Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
23 августа 2008 г., № 163 (23291) 8 Выпуск «Мы» подготовили Алексей КОЛБАСКО и Александр ХАУСТОВ. Тел.: 31-40-74, 22-78-16. E-mail: fplo@yandex.ru В выпуске использована информация: изданий «Солидарность», «НГСПинформ», «Вести ФНПР», сайтов fnpr. org. ru, rosprofsouz.ru, izrus.co.il, rbc.ua, interfax.ru, colesa.ru, internovosti.ru, belta.by, ikd.ru, championat.ru Общественный консультативный совет редакции «Мы»: заместитель главы администрации области, координатор областной Трехсторонней комиссии Николай ЛЕБЕДЕВ; Уполномоченный по правам человека в Липецкой области Николай ЗАГНОЙКО; председатель областного суда, заслуженный юрист РФ Иван МАРКОВ; председатель Федерации профсоюзов области Анатолий ЖИДКИХ; Преосвященнейший НИКОН, епископ Липецкий и Елецкий; начальник управления труда и занятости Липецкой области Петр ЯИЦКИЙ; председатель обкома профсоюза работников строительства и промстройматериалов Анатолий СИРОТИН; президент ЛООО содействия малому бизнесу Алексей КРУТЬКО. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Директор ГУ «Издательский дом «Липецкая газета» Дмитрий БЕЛОКОПЫТОВ. Главный редактор «Липецкой газеты» Владимир МИРОШНИК. Дежурный редактор Михаил АБРАМОВ. УЧРЕДИТЕЛИ: Липецкий областной Совет депутатов, администрация области, ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета». Приемная ГУ «Издательский дом «Липецкая газета» 31-40-75. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: служба новостей 31-40-83, 31-40-93; отдел общественно-политической жизни 31-40-80; отдел экономики 31-40-90; отдел образования и культуры 31-40-80; отдел писем и социальных проблем 31-40-82; отдел профсоюзной жизни 31-40-74; отдел официальной информации 31-40-80; отдел фотоиллюстраций 31-40-94; общественная приемная 31-40-86; отдел распространения 31-40-85. РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 31-40-77, для организаций т./ф.: 31-40-91, 31-40-79. производственный отдел 31-40-95. E-mail: reklama@pressa.lipetsk.ru ИЗДАЮТСЯ И РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ С «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТОЙ»: — Информационно-аналитический выпуск «Липецкой газеты» о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд Липецкой области «Государственный заказ Липецкой области» т./ф. 31-40-92. E-mail: goszakupka@pressa.lipetsk.ru — Ведомости администрации Липецкой области т. 31-40-80. — Спецвыпуск официальной информации городского Совета депутатов и администрации г. Липецка «Огни Липецка» т. 31-40-80. ИЗДАТЕЛЬ: ГУ «Издательский дом «Липецкая газета», 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, тел./факс 31-40-75. E-mail: lg@pressa.lipetsk.ru ТИРАЖ 18468. Индекс 52601. Зарегистрирована ФГУ «Центрально-Черноземное межрегиональ- ное территориальное управление Министерс- тва РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций». Рег. № 6-0144. Время подписания в печать по графику 18.00. Подписано в печать в 18.00. Печать офсетная. Объем 8 п.л. Отпечатано в ОАО «Полиграфический комплекс «Ориус», г. Липецк, ул. Московская, 83. Зак. № 13365. СУММАРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЫ» 92860 экземпляров. С ОА7 (03) www. lpgzt.ru Интернет-аудитория за день — 419 чел. Знак Р — материалы на правах рекламы. Рубрики «Политпасьянс», «Вертикаль власти», «Геополитика» — на коммерческой основе. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. Свободная цена. Адрес редакции: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83 ëÔÓ ÚÚ‡·ÎÓ Правила игры настоящих мужчин èÓ‰ÔËÒ‡ÌÓ ÍÓÎÎÂÍÚË‚ÌÓ Òӄ·¯ÂÌË ÏÂÊ‰Û Ó· ˙ ‰ËÌÂÌËÂÏ ‡·ÓÚÓ‰‡ÚÂÎÂÈ Ë Ô ÓÙÒÓ ˛ ÁÓÏ ı ÓÍÍÂËÒÚÓ‚ êÓÒÒËË Самой главной задачей при подписании коллективного соглашения было найти компромисс, и даже несмотря на то, что профсоюз во главе с Андреем Коваленко порой очень жестко ставил условия по некоторым спорным вопросам, компромисс был найден. Для этого президенту омского «Авангарда», а по совместительству и председателю объединения работодателей Константину Потапову пришлось налетать за два с лишним месяца в Москву не одну тысячу километров. По всем острым вопросам, которые нуждались в компромиссах, Потапов консультировался с руководителями клубов либо по телефону, либо в электронном виде. Поэтому можно сказать, что переговоры вели все руководители хоккейных клубов. Участвовали и хоккеисты из совета игроков профсоюза. — Коллективное соглаше- ние подписано пока на один год. Сейчас обозначена некая стратегия, которая позволит нам быстрее и, может быть, еще глубже охватить вопросы согласования того коллектив- ного соглашения, которое бу- дет заключено на три года в следующем сезоне. Сегодня мы договорились о том, что будем ежемесячно собираться и некоторые позиции целенап- равленно оговаривать. Поэто- му работа будет продолжаться, — сказал Константин Потапов. Как отмечают хоккеисты, к ведению переговоров по заклю- чению соглашения и обществен- ность, и СМИ не проявили боль- шого интереса. Это, как считает Потапов, потому, что пока в Рос- сии до конца не понимают, на- сколько такой документ регла- ментирует права и обязанности двух сторон — как работодате- лей, так и хоккеистов. Сейчас идет общее построение новой лиги — КХЛ, поэтому, может быть, большого интереса к со- глашению и не было. Но в буду- щем все будет, как в НХЛ, где об- щественное внимание к подпи- санию коллективного соглаше- ния очень высоко, где и хоккеис- ты, и работодатели следят за тем, что происходит на перего- ворах, и ждут каких-то измене- ний в свою сторону. Кстати, не- задолго до завершения перего- воров глава профсоюза Андрей Коваленко побывал в Северной Америке, где встречался с гла- вой профсоюза игроков НХЛ. В ближайшее время текст коллективного соглашения бу- дет представлен на всеобщее обозрение как в электронных, так и в печатных СМИ. Кирилл МИХАЙЛОВ. ç‡ Á‡ÏÂÚÍÛ Сколько стоит жизнь? Научная библиотека ФНПР обращает внимание профработников на ряд публикаций российской прессы, темы которых находятся в сфере интересов профорганизаций. «Московский комсомолец», 12 августа. Осеннее отступление трудящихся Зарплаты бюджетников пе- рестанут расти быстро. «Труд», 12 августа. Не хотим, но бастуем Самые громкие стихийные акции последних лет. «Юридическая газета», № 15. Деньги, которых нет В России вновь растут дол- ги по зарплате. «Аргументы ифакты»,№33. Думая о старости Пенсии станут достойными через 10 лет. Интервью с гла- вой Пенсионного фонда РФ Антоном Дроздовым. «Российская газета», 14 августа. Сколько стоит жизнь? Прожиточный минимум за II квартал 2008 года. Кирпич на голову случай- но не падает Что и как наемный рабочий может требовать от работода- теля. — Ваше Преосвященство, какова позиция Церкви в этой ситуации? —Однозначная, как и всегда вподобныхслучаях,— мыдолж- ны любить ближних своих, как самих себя. Именно так запове- дывал нам поступать Господь наш Иисус Христос. Человек ведь создан по образу и подобию Божиемуидолженжить по запо- ведям своего Небесного Отца. Естественно, православные былиочень огорчены,шокирова- ныслучившимся.По благослове- нию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алек- сия II Русская Православная Церковь возносила в те трагичес- кие дни (да и сейчас возносит) молитвыо примирении сторон, о любвимежду ближними, об упо- коении убиенных. Епархии, благочиния, приходыРПЦ, втом числе и наши липецкие, также оказывали и материальную по- мощь, перечисляли средства на специальный счет. Но главное все-таки в жизни православных —это упование наБога, молитвы и прошения к Нему. Всегда в трудных ситуациях в храмах и монастыряхлюдисоборнопросят Господа о ниспослании помощи. Так было и на сей раз. Почти сразу же после той катастрофы, в деньпразднованияСмоленской иконы Божией Матери, мы со- Не секрет, что подавляющее большинство работодателей отри- цательно относится к тем, кто раньше имел свое дело, а теперь идет в наемные работники. Основ- ные причины такого отношения ле- жат на поверхности: по мнению ра- ботодателей, бывшие «бизнесме- ны» с трудом вписываются в кол- лектив, плохо соблюдают суборди- нацию, склонны к переоценке своих сил и привычке «тянуть одеяло на себя». Кроме того, бытует и такое мнение: если человек оставил свой бизнес, значит, он не сумел достичь успеха. Справедливости ради надо отметить, что некоторые руководи- тели, напротив, с охотой берут на работу людей с подобным опытом, ценя в них как раз то, что отпугива- ет первых, — самостоятельность, способность в трудные моменты брать ответственность на себя. Что же делать в такой ситуации при поиске работы? Ответ очеви- ден: по возможности скрыть то, что Вскоре она нашла чело- века, это был некто Виктор Федоров, который обещал помочь. За оплату, разумеет- ся. Договорились, что он от- ремонтирует автомобиль по полной программе: заменит вышедшие из строя детали, узлы и механизмы, но все — по рыночной стоимости. Надежде пришлось аван- сом заплатить приличные де- ньги, которые пошли на покуп- ку необходимых запчастей и в оплату за работу. Виктор га- рантировал, что в течение года машина будет как новенькая. И выдал в связи с этим своей клиентке расписку. Надежда стала ждать, Виктор начал работать. Что- то он делал сам, на другие виды ремонта (покраска, сварка) привлекал специа- листов со стороны. И вот клиентка получила свой автомобиль, вроде бы катайся в удовольствие. Но не тут-то было. При ближай- шем рассмотрении выясни- лось, что многое в машине отремонтировано абы как, весьма некачественно сде- ланы и сварочные работы, и покраска, и антикоррозийная обработка… А деньги-то за- трачены немалые. Разумеет- ся, клиентка предъявила спе- циалисту Виктору претензии, с которыми он не согласился. Причем не согласился даже и в судебных инстанциях, куда за помощью обратилась На- дежда. Дескать, договор с ней он не заключал, часть ра- бот выполнял не он лично, а другие люди. Но в Правобережном районном суде г. Липецка, где рассматривалось это дело, напомнили, что соглас- но законодательству сделка может быть совершена и уст- но. А у Надежды, как мы уже отмечали, при всем еще име- лась и расписка Виктора о получении от нее денег, о том, что он качественно вы- полнит полный ремонт авто- машины, о гарантии. Помимо этого, суду было представле- но заключение экспертизы, которое подтверждало пре- тензии Надежды к качеству работы Виктора. Разобравшись в ситуа- ции, суд принял решение — взыскать со специалиста Федорова в пользу автовла- делицы Ефремовой 60 тысяч рублей, которые она отдала ему на ремонт машины, а также расходы по оплате эк- спертизы. В свою очередь Надежда должна вернуть Виктору запчасти, которые он установил на ее автомо- биль с нарушением техноло- гии, — крылья, тормозные трубки, глушитель и так да- лее. С таким решением не со- гласился ответчик Федоров и подал кассационную жалобу в областной суд, дескать, разберитесь, со мной посту- пили несправедливо. Но вы- шестоящая инстанция не на- шла ошибок в действиях кол- лег из районного суда. Права потребителя Ефремовой были защищены в соответс- твии с законом. Поэтому ре- шение Правобережного суда было оставлено без измене- ний, а кассационная жалоба Виктора, разумеется, без удовлетворения. Александр ХАУСТОВ. «çÂÔ Ë˜ÂÒ‡ÌÌ ˚ » Ï ˚ ÒÎË Минеральная вода ‚ Ô‡ ÍÂ Ì ˚ Ì Ì ‚Ò„‰‡ В недалеком прошлом утолить жажду в Нижнем парке, особенно в жаркие летние дни, можно было без проблем: из фонтанчиков для питья и водоразборной колонки всегда текла прохладная минеральная вода. Теперь времена изменились, и, подойдя к питьевому бювету, этой самой водички чаще всего обнаружить не удается вовсе. Сначала вместо 4 трубочек в колонке осталось только 3, уменьшилось и количество питьевых фонтанчиков. Потом трубочек стало 2, и вода из них сегодня течет редко. Пере- сохли и фонтанчики. А ведь к бювету со всех концов города стекаются люди, чаще всего пожилые и больные, чтобы на- брать целебной водички. А как угадать, когда вода будет течь? И у кого спросить об этом? В июле мы отметили День города и День металлурга, было много гостей в Липецке. Что же наблюдалось в праздники? 18 июля до 11 часов 30 минут вода не текла, и никакой ин- формации о причинах этого нигде не было размещено. Повоз- мущались люди да и разошлись. 20 июля я снова пришел к бювету — картина повторилась. Народ уже в голос ругался, но не знал, кому адресовать претензии, кто отвечает за питьевой бювет? Знают ли его хозяин и городские власти о состоянии дел с питьевой минеральной водой? Не думаю, что обслужи- вание 5 фонтанчиков и пары трубочек для набора воды прине- сут миллионные расходы. И почему бы все установки не обо- рудовать краниками, чтобы не расходовать целебную воду по- пусту? Когда обратят на это внимание—неизвестно… Липецк издавна славился своим курортом, минеральной водой, тем же питьевым бюветом. Эту славу надо поддержи- вать, иначе «жемчужина Черноземья» быстро потускнеет… М. ЮШКОВ, участник Великой Отечественной войны. ëÚ ‡Ìˈ ˚ ËÒÚÓ ËË Диалог у проходной éÒÌӂ̇ fl ÚÂχ Û ‡·Ó˜Ë ı Á‡ 100 ÎÂÚ ÒÛ ˘ ÂÒÚ‚ÂÌÌÓ Ì ËÁÏÂÌË·Ҹ В августе 1909 года журнал “Единство” опубликовал интересный материал — своеобразный диалог двух рабочих, записанный неким товарищем Гр. Основная тема разговора — деньги, начальники и ущемление прав. По прочтении становится понятно, что примерно такой же диалог, с небольшой поправкой на лексику, мог развернуться и в наше время. Итак, «Мы» приводим эту статью с небольшими сокращениями. Иду я поутру на работу, вижу, что впере- ди меня сошлись двое рабочих. Один, как видно по платью, из мастеровых механичес- кой мастерской, другой оказался из кузнеч- ной мастерской молотобойцем, в толстой грязной из парусины блузе, в рваных пару- синовых брюках и в дырявых сапогах. Лицо изнуренное, волосы спутанные, вид жал- кий… Рабочий из механической мастерс- кой: Здравствуй, товарищ! Молотобоец: Здравствуй, братка! Мех.: Полно тебе говорить: братка да братка. Слово товарищ — пролетарское. Мол.: А я почем знаю... Мех.: Да разве ты книги-то не читаешь? Мол.: Когда шабашишь, так еле ноги та- щишь за собой. Разве до книги тут или газет, когда есть нечего? Заработки плохи, вот еле-еле жену да мальчонку отправил в де- ревню, а то бы пришлось с семейством голо- дать. Мех.: Неужели у вас такие заработки плохие? Мол.: Одному даже не на что жить стало, а в деревне старуха и сестренка, каждый ме- сяц пишут: пришли им денег, да и все. Мех.: Так у вас в кузнице работы мало? Мол.: Очень мало. Мех.: А что начальство ваше говорит? Будет заработок или нет? Мол.: А бес их знает! Разве начальство будет говорить с нашим братом! Мех.: Неужели ваше начальство такое, что и разговаривать не хочет с рабочим? Мол.: Да оно на нас как на собак смотрит, собаки-то, поди, у другого генерала в почес- ти живут. А мы хуже собак у них, то и смотри, что за ворота вылетишь. Начальник-то, когда к нам поступил, взамен старого, показался нам добрым, веселым, перво нас ласкал, а теперича стал тоже хмурый, сердитый. Мех.: А мастера у вас ничего? Мол.: Какой черт ничего! Вот один заве- дует паровозной работой, такой он, что и не подступись к нему. Мех.: Как его фамилия? Мол.: Кудряшев. Мех.: Неужели он такой гордый? Я слы- шал, что он раньше сам кузнецом работал. Мол.: Работал, и мне приходилось у него молотком бить, а сейчас ходит голову поднявши кверху. Ежели кто под его ведени- ем работает, да не поклонится, тогда, Боже упаси, прямо замурыжит. Мех.: Неужели он не сочувствует? Мол.: Кузнецы рассказывают, что когда работа кончается и приходится идти в конто- ру к этому Кудряшеву за другой работой, то нужно собраться перво с духом. Когда при- дут в контору, то ежели Кудряшев сидит спи- ной к двери, то лучше и не спрашивать рабо- ты. Другой раз соберутся кузнецов пять или шесть, то стоят, ждут да ждут, когда его свет- лость обратится к ним, да так и уходят ни с чем. Мех.: Да вы бы к начальнику сходили. Мол.: Э, братка, да неужели начальник сменяет нас на мастера Кудряшева? Он, го- ворят, начальнику земляк, учились вместе на варшавских заводах. Мы слышали, что одни ходили жаловаться, да не тут-то было… А скажи, братка, как у вас цены на работу — вперед ставят или нет? Мех.: Конечно, вперед ставят. Мол.: А у нас, братка, кому вперед пос- тавят, а кому и нет, другой раз работаем и не знаем за что, приходит месяц — что дадут, то и ладно. Посмотрю я, у вас в механичес- кой лучше. Мех.: Это потому, что мы права свои знаем, в обиду себя не даем. Мол.: Эх! Надо бы и нам так… Захотелось мне спросить: а кто не дает- то? Да промолчал… Подготовила Саша МЕРЦАЛОВА. Автор благодарит Научную библиотеку профсоюзов за предоставленные источники. å ˚ — Ô ‡‚ÓÒ·‚Ì ˚  ÇÂ‰Û ˘ ËÈ Û· ËÍË — ÄÎÂÍ҇̉ ï‡ÛÒÚÓ‚ В молитвах о примирении и любви è ‡‚ÓÒ·‚Ì ˚  ̇¯ÂÈ ÂÔ‡ ı ËË Ò ÒÓÒÚ ‡‰‡ÌËÂÏ ÓÚÌÂÒÎËÒ¸ Í Ê ڂ‡Ï „ÛχÌËÚ‡ ÌÓÈ Í‡Ú‡ÒÚ ÓÙ ˚ Как известно, несколько дней конфликта в Южной Осетии принесли горе и страдания в тысячи семей. В стране никто не остался в стороне от этой беды, большинство соотечественников протянули руку помощи людям, прошедшим через горнило этой трагедии. Одни сразу же стали перечислять деньги, другие отправлять в Осетию продукты и одежду, третьи предложили помощь в восстановлении разрушенного города и селений…Не остались в стороне, разумеется, и православные верующие. В связи с этим мы задали несколько вопросов Преосвященнейшему Никону, епископу Липецкому и Елецкому. вершали Божественную Литур- гию в Липецком кафедральном Христо-Рождественском соборе. И, конечноже, молились омире, о примирении враждующих, о том, чтобы Господь даровал за- блудшимчистоту разума, стрем- ление к любви и братству. — Святый Владыка, можно несколько слов сказать о Смо- ленской иконе БожиейМатери? Она какая-то особая? — Все иконы — чудотвор- ные. А тем, кто молится перед ними, воздается по их вере. Кос- нусь немного истории. Эта ико- на, называемая еще Одигитрией (Путеводительницей), была на- писана святым апостолом и евангелистомЛукой. Некоторое времянаходилась вИерусалиме, а затем, до XI века, в Византии. С 1046 года икона находилась в России в Смоленске, откуда и произошло ее название. Господь Бог прославил этот образ многочисленными чудеса- ми. Божия Матерь Одигитрия почиталась в Византии как пок- ровительница армии и отрази- тельницавражескихнашествий. Почитание иконы продолжи- лось и в России. В 1238 году войско ханаБатыя остановилось возле Смоленска. Жители горо- да, не ожидавшие для себя по- щады от врага, стеклись к Ус- пенскому собору, в котором на- ходилась Смоленская икона. Они вознесли перед нею слезные молитвы об избавлении от бед и напастей. Божия Матерь совер- шила чудо, и войско отошло, совершенно не причинив городу вреда. Смоленский образ Влады- чицы сопровождал также рус- скую армию в Отечественной войне 1812 года. Тогда молитва- ми Божией Матери нам была дарована победа. Кстати говоря, в кафедральном соборе Липецка находится один из чудотворных списковОдигитрии—Страстная икона Божией Матери, неод- нократно избавлявшая город от смертоносных эпидемий холе- ры. В соборе есть придел, освя- щенный в честь Смоленской иконы Божией Матери. За праздничным богослуже- нием мы совершили сугубое молитвенное поминовение всех пострадавших в Южной Осетии за время вооруженного конф- ликта. По окончании Литургии был совершен молебен Божией Матери. Православные усердно молились Царице Небесной, прося ее заступничества и помо- щи, которую Она всегда являла русскому народу в дни испыта- ний и бедствий. —Мывас правильнопоняли, Владыка, — в других приходах епархии так же поступали, и ве- рующиелюдиповсеместномоли- лись о мире вЮжной Осетии? —Конечно, по моему архиее- рейскому благословению в хра- мах и монастырях епархии во времябогослужениявозносились горячие молитвы и прошения о любви и примирении враждую- щих, совершались панихиды по убиенным. Мы до сих пор неус- танно просим Господа, чтобы Он восстановил мир и согласие в людяхСвоих.Православныевсег- да так поступают и в обычной мирной жизни, а уж в тяжелых ситуациях—темболее.ИГосподь нас слышит, вне всяких сомне- ний, и помогает нам, грешным. Интервью вел Александр ХАУСТОВ. á Ë ‚ ÍÓ Â̸ Возвращенцы ã ˛ · ˚  Ô ÂÏÂÌ ˚ — ‚ÒÂ„Ó Î˯¸ ˝ Ú‡Ô ÊËÁÌË Ситуация, при которой человек сначала уходит из наемных работников в свой собственный, пусть и небольшой, бизнес, а потом вынужден вновь становиться сотрудником какой-либо компании, довольно распространена. Какие сложности могут встретить такого «возвращенца» при поиске работы? Почему так сложно бывает порой адаптироваться к работе «на дядю»? Почему у одних получается «вернуться», а у других нет? вы были в «самостоятельном пла- вании», по крайней мере, на первое время (потом, если выяснится, что ваш новый руководитель как раз из других, можно и признаться). В ре- зюме укажите, что вы были не вла- дельцем, а всего лишь руководите- лем небольшого бизнеса. Ложь? Увы — да, но таковы правила игры. Такая уж отрицательная аура сло- жилась вокруг владельцев бизнеса, пытающихся вернуться в наемники, и ничего с этим не поделать. Как честно признаются сами «возвращенцы», гораздо труднее психологически смириться с тем, что ты вновь работаешь «на дядю», а не на себя. Каким бы маленьким не был свой собственный бизнес, вы все- таки были сами себе слуга и госпо- дин в одном лице. На новом же мес- те работы слово «хозяин» к вам уже не подходит. Как говорят многие, именно это ощущение маленького винтика в огромном механизме при- нимается с наибольшим трудом. Что же делать? Если вы были на вольных хлебах достаточно долго — более 5 лет, стоит пойти на курсы по- вышения квалификации или пере- подготовки. Бизнес не стоит на мес- те — за 5 лет ситуация на рынке по- менялась кардинально. К тому же курсы — прекрасная возможность завести знакомства в той среде, куда вы собираетесь вернуться. Не секрет, что в зависимости от репута- ции образовательного учреждения есть шанс получить предложение по работе уже на самих курсах. И надо попросту привыкать к тому, что вы более не начальник, не «хозяин». Немаловажно и умение нахо- дить примеры, на которые можно равняться. Как бы громко и патети- чески это ни звучало, но есть в на- шей истории примеры того, как люди выдерживали вещи и посерь- езней, чем смена своего бизнеса на долю наемного работника. Жен- щины и дети, работавшие во время войны на заводах впроголодь и по три смены подряд, — это ведь не выдумки советской пропагандист- ской машины. Вспомним еще, как смогли выдержать все тяготы и ли- шения представители русской зна- ти, покинувшей Россию после ре- волюции. Уж если они, не привык- шие к работе вообще и не работав- шие до этого ни одного дня, смогли работать преподавателями, гувер- нерами, таксистами… Главное — не воспринимать необходимость вновь идти на работу, а не зани- маться своим бизнесом, как траге- дию. Эти перемены — всего лишь этап вашей жизни. Возможно, этап трудный и неприятный, но в любом случае — необходимый. Денис МУРАШОВ. ì„ÓÎÓÍ ÔÓÚ Â·ËÚÂÎ fl После ремонта — в суд ÇÏÂÒÚÓ ÚÓ„Ó ˜ÚÓ· ˚ ÂÁ‰ËÚ¸ ̇ ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂ, ÍÓÚÓ ˚ È ÚÓθÍÓ ˜ÚÓ ÓÚ ÂÏÓÌÚË Ó‚‡ÎË, ÎËÔ˜‡ÌÍÂ Ô Ë¯ÎÓÒ¸ ı Ó‰ËÚ¸ ÔÓ ÒÛ‰‡Ï У Надежды Ефремовой (имена и фамилии изменены) был автомобиль, который явно требовал ремонта. Как поступают люди в таких случаях? Кто умеет — ремонтирует сам, а кто-то к специалистам обращается. Надежда пошла по второму пути. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz