Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

23 августа 2008 г., № 163 (23291) 7 ç‡ ‚ÂÒ‡ ı Ô  ‡‚ÓÒÛ‰Ë fl Сам себя высек óÂÎÓ‚Â͇ ‚ÓÒÒÚ‡ÌÓ‚ËÎË Ì‡  ‡·ÓÚÂ, ÌÓ ÓÌ ÒÌÓ‚‡ · ˚ Î Û‚ÓÎÂÌ. äÚÓ ‚ËÌÓ‚‡Ú? Эта история выглядит несколько забавной, хотя и с печальными нотками. В предприятии «Родник» работал водителем Николай Батурин (здесь и далее все имена и фамилии изменены). И вот его увольняют, но… незаконно. К такому выводу пришли в Чаплыгинском районном суде и восстановили Николая в должности. Однако, как ни странно, Батурин пришел на работу лишь ме- сяц спустя. И его снова уволили, но уже на вполне законных осно- ваниях — за прогулы. Он опять обратился в суд, только теперь ре- шение оказалось не в его пользу. Не помогла и кассационная жа- лоба, поданная им в областной суд. На работе его больше не вос- становили. Кого же винить в случившемся — работодателя или самого Николая? Итак, человека уволили. В суде его восстанавливают на рабо- те. Но ни сам Николай, ни его представитель на оглашении реше- ния не присутствуют. Как поясняет сам Батурин, о том, что его восстановили в должности, он узнал от судебных приставов-ис- полнителей. И отправился на предприятие, где подал на имя ди- ректора заявления о восстановлении в должности и о предостав- лении отпуска. В тот же день ему сделали запись в трудовой книжке о восстановлении именно с того момента, как было запи- сано в решении суда. А затем уволили снова — за прогулы. С точки зрения здравого смысла, человек, который судится с кем-то, должен быть в курсе событий, держать руку, как говорит- ся, на пульсе. Почему же Николай, затеяв судебный процесс, пребывал в неведении о его результатах? Предположим, даже если истцу и с запозданием сообщают в официальном порядке о результатах судебного разбирательства, ему самому-то разве не хочется поскорее узнать, чем закончилось дело? Например, че- рез товарищей по работе, через жену, которая работает в том же предприятии, и так далее. Как объяснил представитель ответчика (ООО «Родник»), су- дебное решение о восстановлении Николая на работе в тайне не держалось, оно было доведено до сведения коллектива, где ра- ботает и жена Батурина. Однако после восстановления человек почему-то на службу не вышел. Ему трижды направляли уведом- ления, приглашали приступить к своим обязанностям. А затем главный инженер предприятия был вынужден написать несколько докладных на имя генерального директора о невыходе Батурина на работу. Наконец работник появился на производстве, но — ме- сяц спустя. Николаю предложили дать пояснения по поводу невы- хода на работу, он отказался это сделать. В результате был уво- лен. За прогулы. Каков адвокат, таковы и результаты? àÒ ı Ó‰ ÚÓ„Ó ËÎË ËÌÓ„Ó ‰Â· Á‡˜‡ÒÚÛ ˛ Á‡‚ËÒËÚ ÓÚ ÚÓ„Ó, ͇ÍÓ„Ó ‡‰‚Ó͇ڇ ËÎË Ô  ‰ÒÚ‡‚ËÚÂÎ fl ‚ Òۉ ‚ ˚ Ì‡Ì fl ÎË ‰Î fl Á‡ ˘ ËÚ ˚ Ò‚ÓË ı ËÌÚ  ÂÒÓ‚ Как это нередко случается в жизни, беда приходит внезапно. Преподавателя одного из вузов, а вернее — его филиала в Липецке, Зинаиду Серову уволили с работы в нарушение трудового законодательства. Отвоевывать свои законные права и интересы женщине пришлось с помощью юристов. Прежде всего она, посоветовавшись со знакомыми, нашла опытного адвоката, назовем его Иван Петрович. Именно он помог педагогу грамотно в правовом смысле оформить исковое заявле- ние в суд, составил другие необходимые документы, а затем представлял интересы истицы в судебных инстанциях. Похлопотать адвокату пришлось немало. Дело было непрос- тым, по нему состоялось двенадцать судебных заседаний. И хотя затраты на адвокатские услуги оказались приличными, они себя оправдали. Это гражданское дело истицей было выиграно, и Со- ветский районный суд г. Липецка своим решением восстановил Зинаиду в должности преподавателя, ей была выплачена зара- ботная плата за время вынужденного прогула, компенсация мо- рального вреда. Вернулись и деньги, затраченные на услуги адво- ката в размере почти двадцати тысяч рублей, их также взыскали с вуза в пользу преподавателя. Дело в том, что в соответствии с законодательством стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с проигравшей дело стороны все понесенные по делу судебные расходы и издержки, например почтовые расходы, расходы на оп- лату услуг представителей и так далее (статьи 88, 94, 98 Гражданс- ко-процессуального кодекса РФ). Поэтому, если вы уверены в сво- ей правоте и хотите без сомнения выиграть в суде дело — не ску- питесь на адвоката, но только… высококвалифицированного. Антенну не демонтировали ÜËθˆ ˚ ÏÌÓ„ÓÍ‚‡  ÚË  ÌÓ„Ó ‰Óχ Ô  ‰‡ÎË Ô  ‡‚‡ ÔÓ Â„Ó ÒӉ  ʇÌË ˛ Ë ˝ ÍÒÔÎÛ‡Ú‡ˆËË ÚÓ‚‡  Ë ˘ ÂÒÚ‚Û ÒÓ·ÒÚ‚ÂÌÌËÍÓ‚ ÊËθ fl . íëÜ ˝ ÚËÏ ÛÏÂÎÓ ÔÓθÁÛÂÚÒ fl , ÌÓ Ì ‚Ò„‰‡ Ë Ì ‚Ò ı Ú‡ÍÓ ÔÓÎÓÊÂÌË ÛÒÚ  ‡Ë‚‡ÂÚ В свое время жильцы одного из домов по проспекту Победы на своем собрании избрали форму управления — ТСЖ «Городище», заключили договор, разработали устав. На товарищество были возложены обязанности по эксплуатации и содержанию дома, начислению, сбору и перечислению жилищно- коммунальных платежей и так далее. В интересах собственников товариществу предоставили право сдавать в аренду свободные площади — подвал, чердак, крыши. И вот на крыше в соответствии с договором ТСЖ и ЗАО «Липецк-Мобайл» была размещена антенна «Теле-2». Хорошее вроде дело и не диковинка по нынешним временам. Но появились и противники этого. Одна из жильцов дома Антони- на Моргачева даже обратилась с исковым заявлением в суд — о признании недействительным договора между ТСЖ и «Липецк- Мобайлом» и демонтаже базовой станции цифровой сотовой свя- зи общего пользования. По ее мнению, размещение антенны на крыше дома осуществлено в нарушение закона, прав собствен- ников жилья и представляет опасность для здоровья жильцов. В Октябрьском районном суде, где рассматривалось это дело, стали во всем детально разбираться. И пришли к выводу, что сво- ими действиями ни ЗАО «Липецк-Мобайл», ни ТСЖ «Городище» не нарушили законодательства. Заключать договоры ТСЖ имеет право, его предоставили товариществу сами жильцы. Как резон- но заметил в судебном заседании представитель ответчика (ЗАО «Липецк-Мобайл»), Моргачева не является стороной договорных отношений, договор не подписывала, в связи с чем она лишена права на оспаривание указанной сделки. И вообще договор фир- мы с ТСЖ «Городище» заключен в соответствии с требованиями законодательства и оснований для признания его недействитель- ным не имеется. Согласно санитарно-эпидемиологическим заключениям раз- мещение и эксплуатация антенн компании «Липецк-Мобайл» со- ответствуют всем правилам и нормам. Другой представитель, уже ТСЖ, подчеркнул, что прежде чем установить антенну, това- рищество тщательно проверило, не нарушаются ли каким-то об- разом права и интересы всех собственников многоквартирного дома, нет ли опасности их здоровью в связи с установкой обору- дования и так далее. Кроме того, установив это оборудование, фирма платит за аренду площади деньги, а этот, пусть и не очень большой, доход позволяет ТСЖ несколько уменьшать расходы на содержание общего имущества и эксплуатацию дома. Значит, снизится бремя платы, собираемой с жильцов. Доводы же истицы были в основном построены на эмоциях и предположениях, никаких реальных доказательств и свидетельств своей правоты она суду не представила. Есть опасность антенны для здоровья? Но в материалах дела было санитарно-эпидемио- логическое заключение, опровергающее это утверждение. В Ок- тябрьском районном суде г. Липецка, где рассматривалось это дело, тоже не нашли признаков нарушения законодательства, прав и интересов жильцов в том, что на крыше дома установили антенну. Исковые требования Антонины не были удовлетворены. Она обратилась с кассационной жалобой в областной суд. Здесь также тщательно изучили дело вокруг антенны и тоже не на- шли нарушения закона, оставив решение районного суда в силе. Александр ХАУСТОВ. По материалам пресс-службы Липецкого областного суда. Ç ÏË  Ó‚ÓÏ Ï‡Ò¯Ú‡·Â Кто-то будет учить, а кое-кто бастовать Профсоюзы учителей Из- раиля в этом году решили от- казаться от традиционной за- бастовки в начале учебного года. Так, во всяком случае, пока они заявляют. Однако учебный год все же может не начаться вовремя. Руководи- тели 15 крупных муниципали- тетов приняли решение объ- явить собственную забастов- ку школ в знак протеста про- тив сокращения бюджета ми- нистерства просвещения страны. Центр местной влас- ти их поддержал, и все пото- му, что местные чиновники попросту не хотят финанси- ровать нехватку денег из го- родской казны. Испытание для пассажиров Сотрудники служб регист- рации рейсов и багажа лон- донских аэропортов Гатвик и Стенстед объявили о заплани- рованных на 25 и 29 августа 24-часовых забастовках, кото- рые предпринимаются для по- вышения заработной платы сотрудников на 3 процента. К забастовке могут присоеди- ниться также работники аэро- портов в Манчестере, Бирмин- геме и Ньюкасле. Как сообща- ет Би-Би-Си, эти акции коснут- ся многих авиакомпаний и мо- гут стать серьезным испытани- ем для пассажиров, ведь 29 августа — традиционное вре- мя окончания летнего сезона и самого массового возвраще- ния туристов из отпусков. А в США Continental Airlines в сентябре планирует сокра- тить от 140 до 180 пилотов. Это связано с уменьшением числа полетов, вызванным растущими ценами на топливо и спадом экономики. Еще в на- чале июня компания объявила, что намерена сократить к кон- цу года 3 тысячи сотрудников, в том числе занимающих руко- водящие посты. Металлурги Либерии одобряют… Профсоюз работников ста- лелитейной промышленности Либерии одобрил трудовое соглашение, заключенное между профсоюзом сельско- хозяйственных работников и работодателями. Благодаря этому документу, заявили ме- таллурги, рабочим одной из самых больших каучуковых плантаций в мире гарантиро- вано повышение зарплаты, улучшение условий труда, обеспечение жильем и образо- вательными учреждениями. В коллективном договоре участ- вуют более 4 тысяч членов профсоюза. Среди прочих ус- ловий в договоре есть пункт о повышении заработка на 24 процента. «Это важная победа в международной борьбе ра- бочих за свои права» — под- твердил свое одобрение проф- союз металлургов. Золушку — за решетку На прошлой неделе в США полиция арестовала Золушку, Белоснежку, Питера Пэна и фею Динь-Динь. Всего в учас- ток были доставлены 32 ска- зочных персонажа. Поводом для задержания послужил пи- кет у входа в парк развлечений «Диснейленд». Переодетые в костюмы мультгероев сотруд- ники трех гостиниц «Дисней- ленда» протестовали против нового коллективного догово- ра профсоюза и администра- ции парка, усевшись в кружок на оживленном перекрестке неподалеку от входа в парк развлечений, мешали движе- нию автотранспорта. Дело в том, что прежний коллектив- ный договор профсоюза и ад- министрации парка развлече- ний истек. Новое соглашение уста- навливает двухступенчатую, по мнению профсоюза, неспра- ведливую систему оплаты и лишает многих возможности пользоваться бесплатными медицинскими услугами. Ад- министрация «Диснейленда» на уступки работникам пока не идет. Вьетнамские гости в Беларуси Делегация Вьетнамской всеобщей конфедерации труда по приглашению Федерации профсоюзов Беларуси с 20 по 27 августа с официальным ви- зитом посещает Беларусь. За- рубежные гости приезжают на различные предприятия для ознакомления с опытом рабо- ты профсоюзных комитетов и встреч с руководством и проф- активом. Кроме того, делега- ция ознакомится с системой подготовки специалистов с вы- сшим и средним специальным образованием. Знакомство с организацией работы по раз- витию туризма в Беларуси пройдет на турбазах Федера- ции профсоюзов Беларуси. Председатель Федерации профсоюзов Леонид Козик встретится с вьетнамскими гостями 25 августа. Во время встречи состоится подписание договора о сотрудничестве. По информации электронных СМИ. Когда в Липецк пришла настоящая тропическая жара, в редакции стали раздаваться звонки возму- щенных горожан о том, что в маршрутных автобусах частных перевозчиков стало невозможно ездить, особен- но пожилым и больным людям. Дело в том, что в некоторых маршрутках… исправно топили, как будто бы на улице была минусо- вая температура. Да и сам я уже неоднократно обращал внимание на жуткую жару в салонах во время поезд- ки, но как-то не придавал особого значения этому, хотя чувствовал, что и для здорового-то человека пу- тешествие по городу пре- вращается в пытку. Решив разобраться, в чем же дело, стал садитьсяпоближекото- пительной системе автобуса и однажды чуть не обжегся о металл: печка нестерпимо жарила! А в следующий раз, рискнув сделать водителю замечание, я и получил ту реакцию, о которой писал выше. Сразу оговорюсь: не буду вдаватьсяв технологические подробности, длячего в сало- нах устраивают душегубку. Но как ни оправдываются водители, зачем это нужно технике, не могу взять в толк: почему одни, как быто ни было, печку отключают, а другие испытывают своих пассажиров на прочность? Ведь если кто-то ездит с вы- ключенной системой, зна- чит, техника, по большому счету, тут нипричем, можно ведь обходиться... Решив выяснить, поче- му же в салонах некоторых автобусов атмосфера, как в топке котельной, я обратил свой взор на номера телефо- нов контролирующих орга- низаций, которые обычно вывешиваются на листке в пассажирском салоне, и, признаться, был весьма озадачен. Как разобраться, какая из организаций под- ходит для моей цели, если Пенсионная система в Европе стоит на “трех китах”. Первая ее часть — обязательное социальное страхование, отведенное за- конодательствомстраныдля определенного круга лиц. В подавляющем большинстве европейских стран под эту категорию подпадают ра- бочие, служащие, врачи и, как ни странно, фермеры. Вторая часть строится из отчислений работодателя на старость сотрудника. Несмотря на то, что закон зачастую не обязывает ра- ботодателей платить пенсии бывшим сотрудникам, на подавляющем большинстве европейских предприятий действуют корпоративные пенсионные системы. Тре- тья часть формируется из личных пенсионных на- коплений. Люди сами оп- ределяют, какой процент от заработной платы стоит отдавать на пенсию. Проблемы вызывает как раз первая — государствен- ная — часть, которая, не- смотря на ограничения, полагается большинству населения. Примерно раз в пятнадцать лет пенсионный возраст в европейских стра- нах повышают на два-три года. Население по-разному принимает нововведения. Повышение пенсионного возраста (для женщин — с 62 до 65лет, длямужчин—с 65 до 67) вызвало беспреце- дентную акцию протеста в Греции в апреле этого года. После вступления в силу решения правитель- ства жизнь крупнейших городов буквально остано- вилась. Бастовали рабочие, госслужащие, юристы, жур- налисты, учителя и врачи — порядка 3 миллионов членов двух крупнейших профсоюзов Греции. Пред- ставители профсоюза увере- ны, что продолжительность жизни в Греции не столь велика, чтобы так высоко поднимать планку пенсион- ного возраста. Заметим, что средняяпродолжительность жизни в Греции составляет 78,9 года, а среднестатисти- ческому греческому пенсио- неру выплачивается пенсия, эквивалентная 23460 долла- рам в год. Причем Греция находится в десятке лучших стран Европы по уровню пенсионного обеспечения. Ситуация в Греции—ис- ключение. В большинстве стран Европы повышение пенсионного возраста про- исходит безболезненно.Пре- тензийк государству обычно Ç „ÎÛ·¸ Ô  Ó·ÎÂÏ ˚ Как в пыточной камере, ËÎË äÓ„‰‡ ÔÓÂÁ‰Í‡ ‚ „Ó  Ó‰ÒÍÓÈ Ï‡  ¯  ÛÚÍ ÓÔ‡Ò̇ ‰Î fl Á‰Ó  Ó‚¸ fl «Тополиный пух, жара, июль…» — вдруг вспомнились слова известной песенки. Насчет тополиного пуха в июле (?) промолчим, а вот жара и взаправду была невыносимая, впрочем, как и в августе. Я, как и все пассажиры, обливаясь потом, ехал в липецкой маршрутке. Мало того, что на воле температура зашкаливала за 30 градусов, в салоне автобуса нестерпимо несло обжигающим жаром от отопительной системы. На мое замечание водителю, что совсем неплохо было бы выключить отопление, посыпалась брань, в лицо полетела положенная мною за проезд денежка, и поступило предложение покинуть автобус, раз я такой нежный. Но началась вся эта история немного раньше. на вывеске были указаны лишь их аббревиатуры—ГУ АТИЛО,УГАДН,ДГТ,МУП ПЭП и иже с ними? Спустя время лишь в единичных автобусах увидел их рас- шифровки, но еще до этого момента решил обзвонить все организации. В первой — ГУ «Адми- нистративно-транспортная инспекцияЛипецкой облас- ти» (так расшифровывается таинственное ГУ АТИ ЛО) — мне долго перечисляли все законы и нормативные документы, регламенти- рующие деятельность этой организации, но ни одного конкретного дела, за кото- рое отвечает это ГУ, не на- звали. Когда же я попросил хоть какой-нибудь конк- ретики, сослались на заня- тость (хотядо этого довольно много времени потратили на перечисление норматив- ных актов) и предложили мне самому найти все соот- ветствующие документы. Думаю, что вряд ли кто из пассажиров, решившихся на что-то пожаловаться, а в ответ получивших такой внушительный список, ста- нет разбираться во всех этих законах и актах. Во второй — МУП «Пас- сажирское эксплуатаци- онное предприятие» (МУП ПЭП) — объяснили, что теперь частные перевозчики им не подчиняются, инфор- мация на вывеске в автобу- сах устарела, а обращаться надо в департамент город- ского транспорта. Так я понял, что ДГТ — это и есть департамент. Набрав ука- занныйномер, опять осекся: телефон упорно молчал. В течение дня неоднократ- но пытался дозвониться, однако все было тщетно. Пришлось обратиться к справочной службе «09». Там, наконец, узнал номер телефона приемной департа- мента городского транспор- та. Позвонив туда, выяснил, что телефон департамента, который указан в частных автобусах, давно устарел… Долго ли, коротко ли, но удалось мне связаться с заместителем руководите- ля департамента Виктором Объедковым. Изложив пре- тензиипассажиров-горожан и гостей Липецка (довелось пообщаться и с приезжи- ми людьми, которые так же недоумевали по поводу работающего отопления) и добавив к этому еще одно на- блюдение о том, что нередко в душный салон струится табачный дым от курящего на маршруте водителя, вы- слушал ответы чиновника. К сожалению, говорил Вик- тор Николаевич, это заме- чания общего порядка. Вот если бы я назвал маршрут, по которому ехал, номер автобуса, где жарила печка, день поездки, то меры на- верняка были бы приняты. А курение — это вообще бич водителей, ведь пере- возчик, по словам Объедко- ва, «должен обеспечивать комфортное передвижение пассажира, а если дым идет в салон — это нарушение». С этим злом департамент постоянно борется, однако никаких нормативных до- кументов о запрете курения на маршруте нет. Виктор Николаевич со- гласился с тем, что указание лишь непонятных просто- му смертному аббревиатур организаций и устаревших телефонов — это есть неува- жение к собственнымклиен- там частных перевозчиков — пассажирам, и обещал в ближайшем времени это упущение устранить, то есть дать указания. Покаже хочу сообщить в газете нашим читателям номер телефона департамента, по которому они могут пожаловаться на какие-либо действия час- тных перевозчиков (в том числе и на неритмичность движения по какому-либо из маршрутов, что также нередко происходит, только приведя конкретные приме- ры), — 78-32-65. Еще Виктор Николаевич объяснил, что департамент заключает с частными пере- возчиками договоры, где есть целый перечень требований, которые они должны выпол- нять. Но вот это-то и осталось загадкой: если департамент подписывает с частными пе- ревозчиками официальные документы, то почему же в них отсутствуют требования о выключении систем отоп- лениясалоноввжаркоевремя и о запрещении курения во время движения? Наруши- телей на вполне законных основаниях можно было бы призватькответу,ведьвсеэто в руках самого департамента городского транспорта… Алексей КОЛБАСКО. é· ˘ ÂÏË  Ó‚‡ fl ÚẨÂÌˆË fl Пенсионный порог в странах Европы è  ËÏ  ÌÓ  ‡Á ‚ Ô fl Ú̇‰ˆ‡Ú¸ ÎÂÚ ÓÌ ÔÓ‚ ˚ ¯‡ÂÚÒ fl ̇ ‰‚‡-Ú  Ë „Ó‰‡ В последнее время в России планомерно обсуждается вопрос о поднятии планки пенсионного возраста. Впрочем, это скорее общемировая, чем российская, тенденция. Корреспондент центральной профсоюзной газеты “Солидарность” изучила, как повышается пенсионный порог в странах Европы. не имеют и профсоюзы. На международных самми- тах зачастую поднимается вопрос о стимулировании как пенсионеров (дольше продолжать трудовую де- ятельность), так и рынка (принимать на работу людей пожилого возраста). При сегодняшних социальных реалиях такойпроцесс впол- не закономерен. В ноябре 2007 года пре- зидент Франции Николя Саркози принял решение о повышении пенсионного порога воФранции с 60 до 61 года. Социальная реформа была воспринята спокойно, причиной тому, возможно, является незначительная цифра повышения. Забас- товку провели лишь работ- ники транспорта, которым с повышением пенсионно- го возраста отменили ряд льгот. Ранее им до выхо- да на пенсию требовалось проработать 37 лет, теперь — 40, как и всем осталь- ным. Профсоюз работни- ков транспорта Франции выступил с заявлением, в котором говорилось, что работа на транспорте грани- чит с повышенной вреднос- тью и более ранний выход на пенсию — необходимая часть социального пакета. Правительство профсоюз не послушало.Примечательно, что так было и в Греции: даже после того как жизнь страны оказалась парали- зована, власти не пошли на уступки гражданам. С 1 июля 2007 года повы- сился пенсионный возраст в Латвии, правда, только для женщин и довольно незна- чительно—с 60,5 до 61 года. Мужчины в этой стране ухо- дят на пенсию в 62 года. У правительства Латвии своя система сокращения числа пенсионеров. Повышение пенсионного возраста про- исходит тут куда чаще, чем в остальных европейских странах, раз в два-три года. Но каждый раз оказывается незначительным, максимум год. Центральный совет ра- ботодателей Эстонии тоже говорит о необходимости по- вышения пенсионного воз- раста — до 63 лет у женщин и 67 у мужчин. И канцлер Германии Ангела Меркель говорит о возможном повы- шении возраста выхода на пенсию с 65 до 67 лет к 2019 году. А в Великобритании ведутся дискуссии на тему поднятия планки до 68 лет к 2046 году. По данным Всемирной организации здравоохра- нения, средний показатель продолжительности жизни россиян—66,7 года: у муж- чин он только в 2008 году догнал пенсионный возраст и составил 60,6, у женщин — 73,1. Такие цифры не пу- гают чиновников, на разных уровнях власти то и дело слышатся призывы повы- сить пенсионную планку россиян то до 65, а то и до 68 лет (сейчас российские жен- щиныуходят на пенсиюв 55 лет, мужчины — в 60). — Повышать пенсион- ный возраст в России, учи- тывая то, что большинство граждан банально не до- живает и до сегодняшнего, — аморально, — говорит Олег Нетеребский, замести- тель председателя Федера- ции независимых профсо- юзов России. — Это просто прямое сокращение числа людей, которые будут полу- чать пенсию. Радует толь- ко то, что власти в целом пока негативно относятся к повышению пенсионного порога. Звучат и грамотные предложения. Например, инициатива Минздравсоц- развития о повышении пен- сионных отчислений с 8 до 20 процентов. По сути, это возвращение к схеме, когда молодые содержат пожилых. Много остается и вопросов. Допустим, пресло- вутая накопительная часть пенсии. Сейчас говорится о том, что ее отчисление станет обязательным. Для этого будет заключаться до- говор с негосударственными страховыми компаниями. Выходит, что деньги с людей брать будут, но государство не станет давать никаких гарантий сохранения этих средств. Добавим, что по между- народнымрейтингамРоссия занимает 123-е место по уровнюобеспечения пенсио- неров (под которым имеется в виду размер пенсионных начислений людям от го- сударства), в то время как страны Запада представля- ют в этом рейтинге первую двадцатку. Саша МЕРЦАЛОВА. ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz