Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 9 21 августа 2008 г., № 161 (23289) ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ КОРРУПЦИИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Постановление семнадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 703-пс от 07.08.2008 г. О проектах законов Липецкой области «О противодействии коррупции», «О предупреждении коррупции в Липецкой области» Рассмотрев проект закона Липецкой области «О противодействии коррупции», внесенный в порядке законодательной инициативы депутатом областного Совета депутатов В.В. Хрипунковым, проект закона Липецкой области «О предупрежде - нии коррупции в Липецкой области», внесенный в порядке законодательной ини - циативы главой администрации области, учитывая решение комитета областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять в первом чтении проект закона Липецкой области «О предупре - ждении коррупции в Липецкой области», внесенный в порядке законодательной инициативы главой администрации области. 2. Отклонить проект закона Липецкой области «О противодействии корруп - ции»,внесенный в порядке законодательной инициативы депутатом областного Совета депутатов В.В. Хрипунковым. 3. Установить,что поправки к указанному законопроекту направляются в ко - митет областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам в тридцатидневный срок со дня принятия настоящего постановления. 4. Комитету областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам доработать указанный законопроект с учетом предложений депутата областного Совета депутатов В.В. Хрипункова, поступивших поправок, предло - жений,замечаний и внести его на рассмотрение областного Совета депутатов во втором чтении. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П. Путилин № Наименование мероприятий Общая сумма на 2006-2010 годы (тыс. руб.) Объем финансирования по годам, в тыс. руб. Исполнители 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Раздел 1. Внедрение современных передовых технологий в работу службы материнства и детства 1.1. Приобретение программ и компьютерной техники для создания базы данных группы «репродуктивного риска» среди мальчиков и организации постоянного мониторинга, для создания базы данных женщин фертильного возраста, для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации детского населения 2800,0 200,0 1500,0 600,0 500,0 Управление здравоохранения области 1.2. Приобретение тест-систем и реактивов для проведения скрининга на половые гормоны у подростков,тест-систем для диагностики внутриутробных инфекций 17400,0 750,0 5050,0 2000,0 5050 ,0 4550,0 Управление здравоохранения области Итого 20200,0 950,0 6550,0 2000,0 5650,0 5050,0 Раздел 2 . Повышение уровня доступности, качества и организации медицинской помощи женщинам и детям 2.1. Приобретение лечебно-диагностического оборудования 81340,0 3000,0 31600,0 9940,0 17300,0 19500,0 Управление здравоохранения области 2.2. Приобретение санитарного транспорта с лабораторно- диагностическим и реанимационным оборудованием для проведения осмотров детей в труднодоступных районах области и реанимационных мероприятий 7 000,0 3000,0 3000,0 1000,0 Управление здравоохранения области Итого 88340,0 3000,0 34600,0 12940,0 18300,0 19500,0 Раздел 3. Распространение современных методов лечения бесплодия и невынашивания беременности 3.1. Приобретение иммуноглобулина человека «анти-резус» для профилактики и лечения невынашивания беременности 1900,0 100,0 600,0 600,0 600,0 Управление здравоохранения области 3.2. Приобретение эффективных средств профилактики и лечения кровотечений в акушерстве 1900,0 100,0 600,0 600,0 600,0 Управление здравоохранения области 3.3. Обеспечение беременных женщин антианемическими средствами и витаминами 7500,0 500,0 2500,0 2 500,0 2000,0 Управление здравоохранения области 3.4. Приобретение лекарственных средств для «безопасного аборта» и обеспечения неосложненных родов 3800,0 200,0 1200,0 1200,0 1200,0 Управление здравоохранения области 3.5. Приобретение современных средств контрацепции для девочек-подростков и женщин из группы социального риска 8000,0 500,0 2500,0 500,0 2500,0 2000,0 Управление здравоохранения области 3.6. Внедрение эффективных методов профилактики и диагностики аномалий развития новорожденных (приобретение фолиевой кислоты для беременных) 2 000,0 500,0 500,0 500,0 500,0 Управление здравоохранения области 3.7. Приобретение йодсодержащих препаратов 3800,0 200,0 1200,0 1200,0 1200,0 Управление здравоохранения области 3. 8. Приобретение медикаментов для лечения дыхательной недостаточности у новорожденных 2 450,0 300,0 550,0 500,0 550,0 550,0 Управление здравоохранения области Итого 31350,0 2400,0 9650,0 1000,0 9650,0 8650, 0 Раздел 4. Совершенствование материально-технической базы производства детского питания 4.1. Приобретение современного отечественного и импортного оборудования для внедрения новых технологий производства продуктов питания 2050,0 150,0 1000,0 450,0 450,0 Управление здравоохранения области 4.2. Приобретение комплекса пробоподготовки для хромато-масс- спектрометрического исследования продуктов детского питания 2635,0 2635,0 Управление здравоохранения области Итого 4685,0 150,0 3635,0 450,0 450,0 Раздел 5. Совершенствование методов диагностики наследственной и врожденной патологии у новорожденных 5.1. Приобретение аппарата неонатального скрининга на фенилкетонурию,врожденный гипотиреоз 2500,0 2500,0 Управление здравоохранения области 5.2. Приобретение системы для цитогенетической диагностики врожденной наследственной патологии 500,0 500,0 Управление здравоохранения области 5.3. Приобретение наборов для проведения скрининга на фенилкетонурию,врожденный гипотиреоз и другие наследственные заболевания 4250,0 1250,0 500,0 1250 ,0 1250 ,0 Управление здравоохранения области Итого 7250,0 2500,0 1250,0 1000,0 1250,0 1250 ,0 Раздел 6. Создание условий, обеспечивающих процесс социализации детей-сирот 6.1. Приобретение санитарного транспорта 250,0 250,0 Управление здравоохранения области 6. 2. Приобретение реабилитационного оборудования 560,0 100,0 200,0 60,0 100,0 100,0 Управление здравоохранения области Итого 810,0 100,0 450,0 60, 0 100,0 100,0 Раздел 7. Совершенствование современных методов реабилитации детей-инвалидов 7.1. Приобретение лечебно-диагностического и реабилитационного оборудования 4100,0 900,0 1200,0 1050,0 950,0 Управление здравоохранения области 7.2. Приобретение современных диагностических аппаратов для детей с дефектами слуха 1500,0 200,0 900,0 200,0 200,0 Управление здравоохранения области Итого 5600,0 1100,0 2100,0 1250, 0 1150,0 ВСЕГО 158235,0 10200,0 58235,0 17000,0 36650,0 36150,0 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П. Путилин Постановление семнадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 709-пс от 07.08.2008 г. О внесении изменений в областную целевую программу «Здоровый ребёнок на 2006—2010 годы» Рассмотрев предложение главы администрации области о внесении из - менений в областную целевую программу «Здоровый ребёнок на 2006—2010 годы», утверждённую постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 29 ноября 2005 года № 1028-пс, руководствуясь статьёй 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета Липецкого об - ластного Совета депутатов по социальным вопросам,областной Совет депутатов постановляет: 1. Внести в областную целевую программу «Здоровый ребёнок на 2006—2010 годы», утверждённую постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 29 ноября 2005 года №1028-пс («Липецкая газета», 2005, 16 декабря; 2006, 29 сентября),следующие изменения: 1) в паспорте Программы: а) в позиции «Разработчик Программы» слово «администрации» исключить; б) в позиции «Исполнитель мероприятий Программы» слово «администрации» исключить; в) в позиции «Объемы финансирования Программы» цифры «190485,0» заме - нить цифрами «158235,0»,цифры «10250,0» заменить цифрами «10200,0», цифры «58385,0» заменить цифрами «58235,0», цифры «48800,0» заменить цифрами «17000,0»,цифры «36750,0» заменить цифрами «36650,0», цифры «36300,0» заменить цифрами «36150,0»; г) в позиции «Контроль за исполнением Программы» после слов «управлением финансов» дополнить словом «области»; 2) в разделе 3 «Ресурсное обеспечение Программы» цифры «190485,0» заменить цифрами «158235,0»; 3) в абзаце втором раздела 4 «Контроль за исполнением Программы»: а) слова «управлениями финансов» заменить словами «управлением финансов области и управлением»; б) после слова «здравоохранения» слово «администрации» исключить; 4) Приложение к областной целевой программе «Здоровый ребенок на 2006-2010 годы» изложить в следующей редакции: «Приложение к областной целевой программе «Здоровый ребенок на 2006-2010 годы» Основные мероприятия областной целевой программы «Здоровый ребенок на 2006-2010 годы» Настоящий закон в целях защиты прав и свобод человека и гражданина,инте - ресов общества и государства,упрочения законности,правопорядка и обществен - ной безопасности устанавливает систему мер по предупреждению коррупции в Липецкой области. Статья 1. Задачи антикоррупционной политики. Предупреждение коррупции в Липецкой области (далее — области) является основной задачей региональной антикоррупционной политики и включает в себя: — устранение причин,порождающих коррупцию,и противодействие условиям, способствующим ее появлению; — вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной по - литики; — формирование антикоррупционного сознания,нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям. Статья 2. Основные направления предупреждения коррупции. Предупреждение коррупции в области осуществляется путем: 1) создания и функционирования органа по предупреждению коррупции; 2) функционирования системы приема на государственную (муниципальную) службу, прохождения государственной (муниципальной) службы, увольнения госу - дарственных (муниципальных) служащих; 3) осуществления образовательной подготовки государственных (муниципаль - ных) служащих, проводимой с целью соответствия требованиям добросовестного и надлежащего исполнения должностных обязанностей, обеспечения специализи - рованной подготовки государственных (муниципальных) служащих, направленной на осознание рисков,сопряженных с коррупцией; 4) проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области,проектов и муниципальных нормативных правовых актов; 5) разработки, внедрения и соблюдения административных регламентов ис - полнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государ - ственных (муниципальных) услуг; 6) проведения антикоррупционного мониторинга; 7) обеспечения прозрачности и открытости деятельности органов государ - ственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области; 8) антикоррупционного воспитания и пропаганды; 9) разработки и реализации областной целевой программы предупреждения коррупции; 10) ежегодного опубликования информации о реализации региональной анти - коррупционной политики. Статья 3. Координационный совет по предупреждению коррупции. 1. Администрация области создает и обеспечивает функционирование Коор - динационного совета области по предупреждению коррупции (далее — Коорди - национный совет). 2. В состав Координационного совета входят представители органов государ - ственной власти и контрольно-счетной комиссии области. В порядке, установленном законодательством, в пределах их компетенции в Координационный совет могут входить представители областного суда,арбитраж - ного суда области, прокуратуры области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и общественности. 3. Координационный совет является совещательным органом, в компетенцию которого входят подготовка предложений областному Совету депутатов,главе ад - министрации области и администрации области,касающихся выработки и реа - лизации региональной антикоррупционной политики, координация деятельности органов государственной власти области, взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления по реализации региональной антикоррупционной политики,кон - троль за реализацией положений настоящего Закона. 4. Администрация области утверждает положение о Координационном совете и его состав. Статья 4. Коррупционные факторы. 1. В нормативных правовых актах области и муниципальных правовых актах не допускается содержание следующих коррупционных факторов: множественность вариантов диспозиций правовых норм; наличие коллизий правовых норм; определение компетенции по формуле "вправе"; широта дискреционных полномочий, позволяющая органам государственной власти области действовать по усмотрению в зависимости от обстоятельств; отсутствие административных процедур; завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежа - щего ему права; отсутствие конкурсных (аукционных) процедур; отсутствие специализированных, детализированных запретов и ограничений для государственных служащих; отсутствие контроля, в том числе общественного, за государственными орга - нами и государственными служащими области; пробелы в нормативном правовом регулировании; отсутствие связи "право гражданина — обязанность государственного органа". 2. Проекты нормативных правовых актов области и муниципальных правовых актов проходят обязательную антикоррупционную экспертизу. 3. Антикоррупционная экспертиза проводится в порядке,установленном право - выми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области. 4. Антикоррупционная экспертиза проектов законов области проводится ко - миссией по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов,законов области и постановлений областного Совета депутатов в срок не более 15 рабочих дней. Статья 5. Регламентация исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг. 1. Исполнение государственных (муниципальных) функций и предоставление государственных (муниципальных) услуг подлежит регламентации. 2. Руководители исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных (муниципальных) учреждений несут дисциплинарную и административную ответ - ственность за несоблюдение административных регламентов в соответствии с областным законодательством. Статья 6. Антикоррупционный мониторинг. 1. В области осуществляется регулярный антикоррупционный мониторинг — на - блюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных проявлений,коррупционных факторов,а также мер по предупреждению коррупции. 2. Антикоррупционный мониторинг осуществляется в целях: — обеспечения разработки и реализации областной целевой программы противодействия коррупции; — оценки состояния и эффективности мер по предупреждению коррупции в области, в том числе реализуемых посредством областной целевой программы противодействия коррупции; — разработки прогнозов состояния и тенденций развития региональной анти - коррупционной политики. 3. Регулярный антикоррупционный мониторинг осуществляется аппаратом об - ластного Совета депутатов и уполномоченным администрацией области исполни - тельным органом государственной власти области. 4. Областным Советом депутатов и администрацией области в целях создания условий для сообщения гражданами информации о злоупотреблениях должностных лиц организуется служба «телефон доверия», прием электронных и письменных сообщений и устанавливаются ящики «для обращений граждан», организуется размещение на официальных сайтах органов государственной власти области в информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет» обращений граждан с жалобами и предложениями на действия должностных лиц области. Население области ежегодно информируется о функционировании службы «телефон доверия» с использованием средств массовой информации, информа - ционных стендов,листовок и иными способами. Статья 7. Доступ к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. 1. Открытость и прозрачность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области являются одной из мер предупреждения коррупции,а также показателем ее эффективности. 2. Основными способами доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных об - разований области являются: — обнародование (опубликование) информации; — размещение информации в информационно-телекоммуникационных сетях; — размещение информации в общественно доступных местах; — присутствие на заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления; — предоставление информации по запросу в установленных законом порядке и случаях; — взаимодействие с общественными объединениями в установленных за - коном формах. Статья 8. Антикоррупционное образование и воспитание. 1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления муни - ципальных образований области обеспечивают антикоррупционное воспитание и формирование у населения области отношения нетерпимости к коррупционным проявлениям в рамках реализации областной целевой программы предупреждения коррупции. 2. В органах государственной власти и органах местного самоуправления муни - ципальных образований области реализуется программа этического образования государственных гражданских служащих области и муниципальных служащих в форме семинаров и тренингов с целью формирования у них осознания важности и ответственности государственной и муниципальной службы как формы служения обществу и государству,воспитания готовности и способности противодейство - вать коррупции. Статья 9. Программы и ведомственные планы мероприятий по противо- действию коррупции. 1. В целях реализации региональной антикоррупционной политики принимается областная целевая программа противодействия коррупции в области. Областная целевая программа противодействия коррупции в области представ - ляет собой комплекс научно-исследовательских, производственных, социально- экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное предупреждение коррупции. Областная целевая программа противодействия коррупции в области разраба - тывается и принимается в порядке,установленном администрацией области. 2. Администрация области ежегодно не позднее 1 марта информирует областной Совет депутатов о ходе реализации областной целевой программы противодействия коррупции в области. 3. Исполнительные органы государственной власти области, осуществляю - щие деятельность в коррупционно-опасных сферах (размещение заказа для обе - спечения государственных нужд, лицензирование отдельных видов деятельности, здравоохранение, социальная помощь и социальное обслуживание населения, об - разование,строительство,жилищно-коммунальное хозяйство,природопользование, государственное регулирование тарифов, государственный контроль и надзор, дорожное хозяйство и транспорт,управление государственным имуществом) при - нимают ведомственные планы мероприятий по противодействию коррупции. Статья 10. Отчеты о реализации мер антикоррупционной политики. Администрация области ежегодно публикует информацию о реализации регио - нальной антикоррупционной политики. Исполнительные органы государственной власти области ежегодно не позднее 1 февраля направляют отчеты о реализации мер антикоррупционной политики, в том числе выполнении ведомственных планов по противодействию коррупции, в администрацию области. Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О. Королев Постановление семнадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 704-пс от 07.08.2008 г. О внесении изменений в областную целевую программу по профилактике правонарушений в Липецкой области на 2007—2010 годы Рассмотрев представленный главой администрации Липецкой области проект постановления Липецкого областного Совета депутатов «О внесении изменений в областную целевую программу по профилактике правонарушений в Липецкой области на 2007—2010 годы», учитывая решение комитета областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, областной Совет депутатов постановляет: 1. Внести в областную целевую программу по профилактике правонарушений в Липецкой области на 2007—2010 годы,утвержденную постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 года № 1403-пс («Липецкая га - зета», 2006,14 октября,2007,6 апреля,13 апреля,7 июля,27 июля, 27 декабря, 2008, 6 февраля),следующие изменения: 1) в паспорте Программы: а) позицию «Исполнители Программы» дополнить абзацами следующего со - держания: «Комитет по развитию малого бизнеса Липецкой области; Управление финансов Липецкой области; Управление экономики администрации Липецкой области»; б) в позиции «Объемы и источники финансирования Программы»: цифры «79980,4» заменить цифрами «68400,4»; цифры «35305,2» заменить цифрами «32700,2»; цифры «15201,9» заменить цифрами «12461,9»; цифры «18417,3» заменить цифрами «15172,3»; цифры «11056» заменить цифрами «8066»; 2) в разделе 3 «Ресурсное обеспечение Программы»: цифры «79980,4» заменить цифрами «68400,4»; цифры «35305,2» заменить цифрами «32700,2»; цифры «15201,9» заменить цифрами «12461,9»; цифры «18417,3» заменить цифрами «15172,3»; цифры «11056» заменить цифрами «8066»; 3) в приложении «Мероприятия программы»: а) в разделе «Вовлечение общественности в предупреждение правонарушений»: в пункте 1 в графе «Наименование мероприятий по разделам» после слова «деятель - ности» дополнить словами «в порядке, установленном администрацией области»; пункты 2,3 признать утратившими силу; б) в разделе «Профилактика правонарушений в отношении определенных кате - горий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности»: в пункте 7 подраздела «Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи» графу «Наименование мероприятий по разделам» изложить в следую - щей редакции: «Проведение смотров-конкурсов профессионального мастерства на звания «Лучший инспектор по делам несовершеннолетних Липецкой области», «Лучшее подразделение по делам несовершеннолетних Липецкой области» в порядке, установленном администрацией области. Установить денежную премию в смотре- конкурсе на звание «Лучший инспектор по делам несовершеннолетних Липецкой области» за первое место в размере 15 тыс. рублей,второе место — 10 тыс. рублей, третье место — 5 тыс. рублей»; пункты 17, 18—18.4 подраздела «Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и алкогольной продукции»,признать утративши - ми силу; пункт 24 подраздела «Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах» признать утратившим силу; пункт 25 подраздела «Профилактика правонарушений на административных участках» признать утратившим силу; в) раздел «Информационно-методическое обеспечение профилактики правона - рушений» признать утратившим силу; г) дополнить разделом следующего содержания: Раздел «Повышение правовой культуры населения области (правового всеобуча)» 39. Проведение семинаров с различными категориями граждан по изучению законодательства 2008 г. 100 100 Комитет по развитию малого бизнеса Липецкой области, управление финансов Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области, управление социальной защиты населения Липецкой области,управление потребительского рынка Липецкой области 40. Издание брошюр,листовок, плакатов,буклетов по правовой тематике 2008 г. 100 100 Управление по связям с общественностью Липецкой области 41. Проведение ежегодно - го областного конкурса среди средств массовой информации на лучшую публикацию,радио- и телепрограмму правовой направленности в порядке, установленном администра - цией области 2008 г. 100 100 Управление административных органов Липецкой области, управление по делам печати,телерадиовещания и связи Липецкой области 42. Организация предоставле - ния бесплатной юридиче - ской помощи различным категориям населения Липецкой области посред - ством деятельности обще - ственных приемных, в том числе выездных 2008 г. 200 200 Управление по связям с общественностью Липецкой области, управление административных органов Липецкой области 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубли - кования. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П. Путилин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz