Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
21 августа 2008 г., № 161 (23289) 2 Пассажирский автотран- спорт по-прежнему остается самым востребованным у населения. Впервомполуго- дии на социально значимых маршрутах области им вос- пользовались почти 80 мил- лионов человек. Очевидно, что от решения проблем от- расли зависит и социально- экономическое благополу- чие региона, и повышение качества жизни населения. Насколько полно удается обеспечивать пассажиропо- ток, обновлять устаревший парк автомобилей, какие перемены происходят на рынке транспортных услуг, как строятся взаимоотноше- ния с частными перевозчи- ками и почему водители уходят с автопредприятий — ответы на эти и другие вопросы искали участники семинара, работой которого руководил начальник облас- тного управления дорог и транспорта Сергей Салогу- бов. Хозяйствовать по-новому Напомним, что перевоз- ку пассажиров в области обеспечивают 40 предпри- ятий разных форм собствен- ности и 65 индивидуальных предпринимателей. Хотя итоги первого полугодия и признаны удовлетворитель- ными, динамика окупаемос- ти перевозок, доходов и расходов все-таки удручает. Объективные причины, без- условно, есть. Цены на бен- зин и дизтопливо растут, как и на металл и запчасти. Выпадающие доходы, свя- занные с перевозкой льгот- ников, компенсируются муниципальными образова- ниями в рамках их полномо- чий не полностью, отчего предприятия несут большие потери. В итоге перевозка пассажиров на регулярных маршрутах принесла убыт- ки почти в 80 миллионов рублей. Не везде, правда. В тех же условиях смогли эф- фективно наладить работу и обеспечить высокие финан- совые результаты в ОАО «Добринское АТП» и ИП «Агеев». Повод серьезно задуматься над этим, как говорится, налицо. Рассчитывать на помощь и без того напряженных муниципальных бюджетов становится все сложнее. По словам председателя Елец- кого горсовета Сергея Пано- ва, в нынешнем году дота- ция на погашение убытков городской автоколонне со- ставила 32 миллиона руб- лей, а по ее расчетам требу- ется не менее 90 миллионов. Но таких денег в бюджете нет. Понимают это и транс- портники, поэтому помимо пассажирских перевозок пытаются развивать другой бизнес: сдают в аренду поме- щения, проводят техничес- кий осмотр, организуют платные стоянки, оказыва- ют другие виды услуг. Не- давно липецкая делегация ездила в Коломну, где уви- дела немало примеров по- полнения собственных дохо- дов. Там активно занимают- ся сборкой автомобилей, создано совместное предпри- ятие сизвестнойзарубежной фирмойи так далее. Посмот- реть посмотрели, но вот лишними хлопотами, види- мо, утруждать себя не захо- тели. Поэтому грустно было слышать, когда один из ру- ководителей серьезно рас- сказывал на семинаре, как сдали в аренду площадь… под автомат с чаем и кофе. Свои надежды транспор- тники связывают с четко выстроенной системой, включающей экономически обоснованные тарифы, с вы- веренной программой пога- шениявыпадающихдоходов по льготникам. И надеются, что на социально значимых маршрутах появятся и част- ники.Причемвсе участники перевозочного процесса должны работать в равных условиях. Тем более что ры- нок транспортных услуг ак- тивно завоевывают частные пассажироперевозчики, парк которых насчитывает более 600 автобусов. И все же отношения с частниками складываются непросто. Их доходная часть для всех — тайна за семью печатями. На ремонтные базыони тратитьсяне хотят. Проверки на дорогах им не нравятся. Работают, когда и где выгоднее. В том же Ель- це выходят на маршруты в первую смену, по выходным отдыхают вместе со всеми, а в погоне за прибылью зачас- тую создают напряжение на дорогах. Ипри этом требуют повышения тарифов. Искать новые источники доходов необходимо. Для этого липецкие транспорт- ники внимательно присмат- риваются к новшествам по всей стране. Копыту, напри- мер, автоматизированной системы учета и безналич- ной оплаты проезда. Работа сложная, дорогостоящая. Тут для начала необходимо провести персонифициро- ванный учет льготников, оснастить транспорт на со- циально значимых маршру- тах специальнымоборудова- нием. Как это сделано в других городах, где проезд оплачивается транспортной и социальной картой и где «электронный кошелек» обеспечил прозрачность бюджетных затрат. Кроме того, отпадет необходимость в оплате «живыми» деньга- ми, а значит, ив содержании большой армии кондукто- ров. Выгода очевидна: уже через несколько месяцев на предприятие возвращается до 30 процентов потерь. К списанию— готовы Пассажирский автопарк области насчитывает 1704 единицы подвижного соста- ва, в основном представлен- ного автобусами, каковых 1518. Он не просто устарел, а опасно устарел. Из общего числа пассажирскихперево- з очных т ранспор тных средств предприятий, рабо- тающих с бюджетной под- èÓ‚ÂÒÚ͇ ‰Ì fl Перевозочный процесс ä‡Í ҉·ڸ Ô‡ÒÒ‡ÊË ÒÍËÈ ‡‚ÚÓÚ ‡ÌÒÔÓ Ú ‚ ˚ ÒÓÍÓ‰Ó ı Ó‰Ì ˚ Ï В конце прошлой недели в Ельце прошел выездной семинар-совещание с участием руководителей предприятий автомобильного и железнодорожного транспорта городов и районов области, а также заместителей глав муниципальных образований. Он начался с посещения производственных цехов муниципального предприятия «Автоколонна- 1499» и знакомства с выставкой образцов автомобилей отечественных, европейских и китайских производителей, устроенной продавцами автомобильной техники из Санкт-Петербурга. Она вызвала большой интерес не только у профессионалов — посмотреть на красивые и комфортабельные автобусы захотели и многие жители города. Все ходили вокруг, вздыхали и завидовали. А рядом, тяжело скрипя нагруженными салонами и оставляя удушливый шлейф дыма, медленно ползли по дороге закупленные еще в советские времена «Икарусы». держкой, 532 единицы дав- но превысили нормативный срок эксплуатации. Ис каж- дым годом положение толь- ко ухудшается. Если до 2007 года сред- ний возраст обслуживаю- щих социально значимые перевозки автобусов сохра- нялся на уровне 10,5 лет (за шесть предшествующих лет он пополнился 399 новыми единицами), то уже на конец года достиг 11 лет. А ведь средний ресурс автобуса рассчитан на 8 лет непре- рывной эксплуатации. Те, что выработали его, идут на списание. За два года в «от- ставку» отправлено 185 ма- шин, закуплено же почти в четыре раза меньше. В ны- нешнем году вместо 91 авто- буса приобретено 11. И все же бесплатные ав- тобусы больше в парки не придут. Приобретать же современный транспорт — дорого. Новый отечествен- ный автобус стоит 2,5 мил- лиона рублей. «Бэушные» дешевле, но покупают и их. В елецкой автоколонне по- следние автобусы получали два года назад, в этом году на собственные средства с трудом приобрели один «ЛАЗ» выпуска 2002 года за 235 тысяч рублей. Между тем от 118 автобусов здесь уже осталось 106, амортиза- ционный срок из которых выработали 99 процентов. Средний возраст подвижно- го состава в Ельце составля- ет 15,1 года —хуже показа- теля в области нет… Выживают за счет капи- тального ремонта. Научи- лись восстанавливатьмаши- ныитакимобразомзадесять лет продлилижизнь 40 авто- бусов. Подобным же спосо- бом решают проблемы на производственной базе ОГУП «Липецкие автобус- ные линии». В районах по- добного, увы, нет. Вряд ли надо убеждать, что выпускать на линии ста- рые автобусы, в общем-то, опасно. Вавгусте, например, на одной из остановок трас- сыЛипецк—Чаплыгин заго- релся «Икарус», который был в эксплуатации не один десяток лет. А в нем находи- лись шестнадцать пассажи- ров. К счастью, они успели покинуть салон, который в считанные минуты выгорел дотла. При существующих тем- пах обновления средний возраст пассажирского пар- ка области к 2011 году пре- высит 13 лет, за предельны- ми сроками эксплуатации окажется порядка 65 про- центов от общего количества маршрутных транспортных средств. А это уже необрати- мые последствия. Сегодня наш транспорт не принима- ют Воронеж, Москва, Волго- град, Рязань из-за несоот- ветствиямашин экологичес- ким требованиям. По оценке областного управления дорог и транс- порта (без учета Липецка), нужно заменить 380 автобу- сов.Цена—1055миллионов рублей. Нужны профессионалы Шла речь и о профессио- нализме. С одной стороны, нашимтранспортникаместь на кого равняться, ведь в области трудится лучший водитель России А. Бурков, работающий в АТУ ОАО «НЛМК». Он стал победите- лемВсероссийского конкур- са профессионального мас- терства в этом году. Вначале сентября в Липецке будет названфиналист окружного конкурса «Мастера Цент- ральной России». В рамках подготовки к нему 10 авгус- та провели областные сорев- нования. Для участия в них съехались лучшие работни- ки. Результаты, мягко гово- ря, обескуражили организа- торов: из пятидесяти чело- век экзамен по правилам дорожного движения выдер- жали всего 34. А представи- телиЕльца, Данкова иКрас- ного на двадцать вопросов сумели дать от 9 до 12 пра- вильных ответов. Вот таких «профессионалов» готовят наши учебные комбинаты! И у индивидуальных предпринимателейкадрыне лучше. Недавно был дисква- лифицирован один из них: за короткий срок умудрился шесть раз нарушить ПДД. Начальник областного управления ГИБДД Алек- сей Аксенов заострил про- блему собственными наблю- дениями. По его мнению, прежде отличавшиеся высо- кой дисциплинойна дорогах водители автобусов сегодня утратили это качество. Как результат в первом полуго- дии с участием пассажирс- кого транспорта произошло 59ДТП, в которых 9 человек погибли (рост 30 процентов) и 91 получили телесные повреждения. Только по вине водителей случилось 17 ДТП (рост 21 процент). Июль принес новые беды: 8 ДТПс тридцатьюпострадав- шими. И все это на фоне об- щего сниженияаварийности в нашей области. Вот вам и другая сторона... Лучшие кадры уходят с автопредприятий, а достой- ная смена не идет. Отремон- тированной бытовкойлюдей не привлечь. Кто пойдет на тяжелую работу в том же Задонске, в Становлянском иКраснинском районах, где средняя зарплата составляет 5-6 тысяч рублей? Кстати, не идут и в Липецке, где платят почти 12 тысяч руб- лей. А требуется более 300 водителей, ремонтников и кондукторов. В Ельце та же картина, хотя по местным меркам водители получают неплохо — 8 тысяч рублей. Значит, дело не только в деньгах. Неутешительнуюкарти- ну нарисовал и начальник управления государственно- го автодорожного надзора по Липецкой области Сергей Малахов: повсеместно нару- шается режим труда и отды- ха работников. И на муни- ципальном транспорте, и у частников. А если человек по шестнадцать часов сидит за рулем, способен ли он четко и правильно отреаги- ровать на дорожную ситуа- цию? Спутник в роли диспетчера Экскурсия в диспетчерс- кий пункт автоколонны- 1499 гостейразочаровала: из средств связи здесь только телефон. Но транспортная отрасль идет вперед — внедряются современныеметодыдиспет- черского управления, конт- роля и обеспечения безопас- ности, основанной на базе спутниковой навигации с использованиемрадиофици- рованных систем связи. С такой техникой нельзя дого- вориться о замене времени в путевом листе, как это час- тенько происходит на конеч- ных пунктах маршрутов. Какиповлиять на обработку все тех же путевых листов —с компьютерной системой картина будет только объек- тивной. Почему рождаются жа- лобы? Потому что службы эксплуатации часто не пред- ставляют ситуациюна лини- ях. Будь иначе, в МУ «Дол- горуковскоеАТП», заглянув в документы, обратили бы внимание, что один и тот же автобус в 16.15 прибыл из Калабино, в 15.25 – из Дол- гуши и при этом в 15.10 от- правился в Елец. О каком качестве обслуживания пас- сажиров можно говорить? ВМУП«ПАТПКраснин- ское» отсутствие контроля привело к тому, что водите- ли муниципальных автобу- сов перестали заезжать в населенные пункты, указан- ные вмаршрутномпаспорте. Зато едут в неуказанные места. В Липецке, Ельце, Грязях и других районах подобных примеров хватает тоже. Конечно же, надежду вселяет новая технология контроля. Сегодня спутни- ковая навигация внедряется в ОГУП «Липецкие автобус- ные линии», ОГУП «ЛАЛ», ЕМУП«Автоколонна-1499». И перемен ждут — к лучше- му. Правда, порядок можно навести при одном условии: если в зону современного контроля попадут и частные перевозчики. —Улучшится не только качество обслуживания пас- сажиров,—убежден Сергей Салогубов. — Применение навигационной системы в нашей областиуже дает еже- месячно до четырех тысяч рублей экономии. С одной только единицытранспорта. Значит, игра стоит свеч!.. Что ж, пример убеди- тельный. Тамара ФЕДЮКИНА, соб. корр. «Липецкой газеты». ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Вместиться бы всем... íẨÂ̈ËË Какую получали зарплату ‚ Ô ‚ÓÏ ÔÓÎÛ„Ó‰ËË По данным территориального органа Федеральной службы госстатистики по нашей области, благосостояние липчан за минувшее полугодие продолжало улучшаться. Об этом красноречиво говорит ряд показателей социальной сферы, сложившихся за истекший период. Прежде всего отмечается, что в январе—июне реальные денежные доходы (за вычетом обязательных платежей и с учетом индекса потребительских цен) возросли против со- ответствующего периода прошлого года более чем на 19 процентов. Среднедушевой денежный доход достиг суммы в 10913 рублей в месяц. А вот для малообеспеченного насе- ления он, увы, не превышает 2762 рублей, хотя по сравне- нию с этим же периодом 2007 года он вырос на 525 руб- лей. Величина прожиточного минимума в области на июль сложилась в сумме 3861 рубль в месяц (в расчете на все население), а стоимость потребительской корзины—в 3606 рублей. Отметим: стоимость минимального набора продук- тов питания в июле была на уровне 1846 рублей. Чтобы довести денежные доходымалообеспеченного населения до величины прожиточного минимума, требуется 1,19 млрд. рублей. А как складывался уровень заработной платы в целом и в разрезе муниципальных образований? Пока мы можем оценить динамику роста зарплаты в расчете на май. На этот период среднемесячная зарплата достигла в среднем по области 13486 рублей. Наиболее высокий уровень ее в Ли- пецке — 16690 рублей, в Ельце — 10565 рублей. В других городах он таков: Грязи — 10418 рублей, Данков — 8883 рубля, Задонск — 8565 рублей, Лебедянь — 12803 рубля, Усмань — 7778 рублей, Чаплыгин — 8809 рублей. Совершенно очевидно, что уровень зарплаты в городах определяется характеромимасштабами развитости прежде всего промышленной инфраструктуры. Наиболее высокую зарплату статистика отражает в таких видах деятельности, как добыча полезных ископаемых — 14969 рублей, обра- батывающие производства—16923 рубля, в строительстве, энергетике, производстве оборудования и так далее. Другим определяющимфакторомявляется организация производственной деятельности на территориях муници- пальных образований. По районам уровень зарплаты сло- жился в диапазоне от 7762 рублей в Измалковском районе до 12582 рублей в Лебедянском районе. Что же касается просроченной задолженности по зара- ботной плате на предприятиях и в организациях, то на начало второго полугодия суммарная ее величина состави- ла 8,4 млн. рублей (в том числе за счет средств федерально- го бюджета) и увеличилась по сравнению с данными перво- го полугодия прошлого года на 2,5 млн. рублей. Большая доля приходится на предприятия сельского хозяйства, за- тем идут обрабатывающие производства, производства кожи и изделий из нее. И в завершение—сравнительные цифры уровня зарпла- ты по областям Центрально-Черноземного района (на май 2008 года): среднемесячная номинальная начисленная зара- ботная плата по кругу предприятий по Липецкой области составила13283рубля,Белгородской—13409,Воронежской — 11719, Курской — 10875, Тамбовской — 10045 рублей. Подготовил Владимир МИХАЙЛОВ. èÓ‰ÔËÒ͇-2009 Продолжается льготная подписка на первое полугодие 2009 года. «Липецкая газета» Телефон для справок по подписке и доставке наших газет Подписной индекс 42601 (для инвалидов 1 и 2 групп, многодетных семей, ветеранов Великой Отечественной войны) — 271 рубль 20 копеек. — 31-40-85. «Липецкая газета» Подписной индекс 52601 (для индивидуальных подписчиков и организаций) — 336 рублей. Подписной индекс 62601 (для юридических лиц — «ЛГ» плюс «Госзаказ Липецкой области») — 893 рубля 94 копейки. «Липецкая спортивная газета» Подписной индекс 52604 — 195 рублей 66 копеек. О жизни оперативно, интересно, достоверно! 䇘ÂÒÚ‚Ó У «Кратоса» нет секретов ÇÓ Ó̈ÍËÈ · Ẩ ÛÍ ÂÔÎ fl ÂÚ Ò‚ÓË ÔÓÁˈËË Дегустация сразу пяти вариантов подготовленной к производству новой продукции прошла на ликероводочном предприятии «Кратос», что в селе Воронец Елецкого района. Названий у этих изделий пока нет – на процедуре проб все они были отмечены Воронецким брендом. А участие в пробах принимали специалистыФедеральной службыРос- техрегулирования, областного центра гигиены и эпиднад- зора, регионального управления потребительского рынка. При этом с инициативой дегустации выступило руководство самого «Кратоса», дабы услышать мнение о качестве нови- нок от профессионалов. Секретов перед последними на заводе не держали, один из которых открыть можно и нашим читателям: при раз- работке новых вариантов использовалось сырье, на котором здесь раньше не работали. Понятно, что на вкус и цвет то- варищей нет, но в целом мнения товарищей-дегустаторов по вопросу качества не разделились... Это уже не первая дегустация, проводимая «Кратосом» — медалистом престижных всероссийских и международ- ных выставок-конкурсов ликероводочной продукции. Се- годня здесь выпускается 17 наименований изделий, а само предприятие — явный лидер в областной отрасли по объ- емам производства, твердо удерживает свое место на пере- насыщенном спиртными напитками потребительском рынке. В свою очередь Елецкий район имеет от «Кратоса» твердые налоговые отчисления в муниципальную казну. Игорь ВОЛГИН. Маска для «одноруких бандитов» (Окончание. Начало на 1-й стр.) А в «Лотомании плюс» предоставляется еще один шанс схватить удачу за узд- цы. Переквалифицировав- шиеся«однорукие бандиты» проведут дополнительный розыгрыш призов, выбрав счастливчика средивладель- цев проигравших билетов. Ну а клиент при такой пос- тановке дела будет охотнее участвовать в лотерее. Поэ- тому она и называется сти- мулирующей. Главные аргументы Александра Коровина на арбитражном процессе сво- дились к тому, что игровые автоматы нельзя считать таковыми, если из них уда- лены купюроприемники. И вообще «однорукие банди- ты» уже не «бандиты» после того, как их оснастили лоте- рейной программой. Но у представителя уп- равления потребительского рынка области Татьяны Бо- лозиной на оба эти довода нашлись контраргументы. Закон вообще не рассматри- вает купюроприемник как отличительный признак игрового автомата. Какая разница, где лежат деньги, которыми вас к нему манят, —в чреве игрового автомата или у конкретного физичес- кого лица? А анализируя второйаргументАлександра Коровина,ТатьянаБолозина заметила, что установка специальной лотерейной программы, по ее мнению, — миф, ничем весомо не подтвержденный. Чтобы было понятно, почему при обсуждении именно этого вопроса страс- ти особенно накалились, поясним. Согласно лотерей- ной программе ее организа- торам остается в качестве прибыли четко фиксирован- ная, сравнительно неболь- шая в процентном отноше- нии сумма. Принцип дележа выручки с помощью игрово- го автомата другой. Про- граммирование и тут поло- жено осуществлять, естест- венно, в иной, менее выгод- ной для игрока пропорции. Но властвует, какговорится, его величество случай. А он почему-то обычно оказыва- ется на стороне хозяев игро- вых автоматов, которым, как свидетельствовала прак- тика минувших лет, доста- валось практически все, тогда как ловцам удачи — ничего. Правда,АлександрКоро- вин сослался на документы, показал сертификат, на ко- тороми код был проставлен. Впрочем, с этим кодом вооб- ще вышел казус. Юристы управленияпотребительско- го рынка области не полени- лись заглянуть в специаль- ные справочники и выясни- ли, что данный код присваи- вается…видеоиграм. Алоте- рейное оборудование вообще не включено в список изде- лий, подлежащих стандар- тизации. ПредставителиООО«Ме- ганом»попробовалиперейти в контратаку: оспорили на- личие какой-либо корысти при использовании оборудо- вания для стимулирования покупки лотерейных биле- тов. Мол, призы при повтор- ном розыгрыше билетов вы- давались не из доходов от их продажи, а из собственных средств другойорганизации, именуемой«Благотворитель- нымилотереями».Название, конечно, весьмакрасноречи- вое. Но благотворительнос- тью в истинном ее смысле, каквыяснилось входе разби- рательства, тут и не пахнет. Да и вообще смешно утверж- дать, что игровые автоматы устанавливали ради благо- творительности. —Но ведь приходящийк намвнадеждеполучитьприз по проигравшему билету гражданин за игру на авто- мате ничего не платит! – не сдавался Александр Коро- вин. Представители управле- нияпотребительского рынка области возразили: зато он платит за лотерейные биле- ты, на покупке которых вполнеможноразорить, если умело разжечь азарт гражда- нина. Что и происходит бла- годаря оставляющим при- зрачные шансы на повтор- ный выигрыш «одноруким бандитам». ПредставителиООО «Ме- ганом»попробовали сослать- ся на решения служителей Фемидыподанномувопросу, принятые вдругихрегионах. Дескать, почему бы нашим арбитражным судьям не учесть мнение мирового су- дьи из Калужской области? Прецедент, конечно, но в нашемзаконодательствемес- та для него не нашлось, что вполнепонятно.Иначедоста- точно, скажем, в том же ми- ровом суде Калуги «застол- бить» подход к той или иной ситуации, чтобы вся страна последовала по этому пути. В общем, звучали разные доводы. Дискуссия прекра- тилась лишь после того, как обе стороны их выложили все до конца. И вот судья Александр Дружинин объявляет вер- дикт, согласно которому постановление об админист- ративном правонарушении оставлено в силе. Попытка надеть маску на «одноруких бандитов» и в таком виде позволить им существовать в наших населенных пунк- тах не прошла. Впрочем, представители ООО «Меганом» с таким ре- шением не согласны и наме- реваются его обжаловать в апелляционном суде. Вячеслав ИСКОРНЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz