Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
16 августа 2008 г., № 159 (23287) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 6 приказ управления здравоохранения липецкой области № 491 от 26.05.2008 г. Об утверждении ведомственной целевой программы В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 22.05.2008 г. № 110 «Об утверждении перечня проектов ведомственных целевых программ на 2008 год и показателей эффективности ведомственных целевых программ» и в целях улучшения состояния здоровья населения Липецкой об - лфасти приказываю: 1 . Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Поддержание и развитие системы здравоохранения Липецкой области в 2008 году» (далее — Программа). 2. Контроль за выполнением Программы возложить на первого заместителя начальника управления Семерикову Н.В. Начальник управления здравоохранения Липецкой области В. Мурузов ПАСПОРТ программы Наименование главного распорядителя средств областного бюджета управление здравоохранения Липецкой области Наименование Программы «Поддержание и развитие системы здравоохранения Липецкой области в 2008 году» (далее — Программа) Наименование, номер и дата нормативного акта,утвердившего Программу приказ управления здравоохранения Липецкой области от 26.05.2008 г. № 491 Цель Программы улучшение состояния здоровья населения Липецкой области Задачи Программы повышение эффективности функционирования систе - мы здравоохранения Липецкой области; обеспечение доступности и качества медицинской помощи; улучшение состояния здоровья детей и матерей; подготовка и переподготовка медицинских кадров; предупреждение заболеваний социального характера и заболеваний,представляющих опасность; предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий; повышение эффективности деятельности управления здравоохранения Липецкой области. Целевые показатели средняя продолжительность жизни (лет), средняя длительность пребывания в круглосуточных стационарах государственных учреждений здравоохранения (дней), удовлетворенность населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи (%), младенческая смертность (коэффициент на 1000 родив - шихся живыми), материнская смертность(коэффициент на 100000 ро - дившихся живыми), выявление туберкулеза при профилактических осмо - трах (%), смертность от туберкулеза (коэффициент на 100000 населения), смертность от болезней системы кровообращения (ко - эффициент на 100000 населения), удельный вес умерших в течение одного года с момен - та установления онкозаболевания (%), заболеваемость венерическими заболеваниями (коэф - фициент на 100000 населения), доля иммунизации лиц до 35 лет против вирусных гепатитов (%), заболеваемость гепатитом В (коэффициент на 100000 населения), заболеваемость гепатитом С (коэффициент на 100000 населения), обеспечение контроля качества лекарственных средств, закупленных за счет средств федерального и област - ного бюджетов (%), процент аттестованных врачей (%), процент аттестованного среднего медицинского персо - нала (%), доля погибших от числа пострадавших в ДТП (%) Характеристика программных мероприятий укрепление материально-технической базы учреждений; внедрение эффективных медицинских технологий (кар - диохирургия, педиатрия,детская хирургия,социально значимые заболевания,служба крови и др.); организация оказания высокотехнологичной медицин - ской помощи; проведение массовых обследований новорожденных детей на наследственные заболевания; развитие перинатальной помощи и специализиро - ванной высокотехнологичной медицинской помощи матерям и детям; повышение квалификации и переподготовка специали - стов с высшим и средним специальным образованием; обеспечение раннего выявления заболеваний социаль - ного характера,современного уровня диагностики,раз - витие системы восстановительного лечения и реабили - тации этих больных; предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий ДТП,аварий,катастроф и других чрезвы - чайных ситуаций Сроки реализации Программы 2008 год Объемы финансирования из областного бюджета 1 587 656,3 тыс. руб. Показатели результативности Программы увеличение средней продолжительности жизни с 67 до 67,5 года; снижение средней длительности пребывания в кру - глосуточных стационарах государственных учреждений здравоохранения с 17,5 до 17,1 дня; повышение уровня удовлетворенности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи с 40% до 60%; снижение младенческой смертности до 7,9 на 1000 родившихся живыми; снижение материнской смертности с 33,3 до 28,0 на 100 000 родившихся живыми; увеличение выявления туберкулеза при профилактиче - ских осмотрах с 69,9% до 75%; снижение смертности от туберкулеза с 9,6 до 9,5 на 100 000 населения; снижение смертности от болезней системы кровообра - щения с 1089,6 до 1080,0 на 100 000 населения; снижение удельного веса умерших в течение одного года с момента установления онкозаболевания с 28,2% до 27,0%; снижение заболеваемости венерическими заболеваниями с 126,7 до 125,0 на 100 000 населения; обеспечение 100% иммунизации лиц до 35 лет против вирусных гепатитов; снижение заболеваемости гепати - том В с 3,41 до 3,40 на 100 000 населения; снижение заболеваемости гепатитом С с 1,45 до 1,44 на 100 000 населения; обеспечение 100% контроля качества лекарственных средств,закупленных за счет средств федерального и областного бюджетов; повышение процента аттестованных врачей с 59,6% до 59,7%; повышение процента аттестованного среднего меди - цинского персонала с 65,4% до 66,0%; снижение доли погибших от числа пострадавших в ДТП с 7,82% до 7,7% 1. Основные цели и главные задачи Программы Ведомственная целевая программа «Поддержание и развитие системы здраво - охранения в государственных учреждениях Липецкой области в 2008 году» состав - лена на основе анализа демографической ситуации,состояния здоровья населения Липецкой области и системы здравоохранения. Программа предусматривает построение оптимальной территориальной системы здравоохранения,способствующей максимальному достижению цели и стратеги - ческих задач. Основная цель Программы — улучшение состояния здоровья населения Липец - кой области. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие страте - гические задачи: повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Ли - пецкой области; обеспечение доступности и качества медицинской помощи; улучшение состояния здоровья детей и матерей; подготовка и переподготовка медицинских кадров; предупреждение заболеваний социального характера и заболеваний, пред - ставляющих опасность; предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий; повышение эффективности деятельности управления здравоохранения Липец - кой области. 2. Расходные обязательства Программа реализуется за счет средств областного бюджета, внебюджетных средств и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Общий объем исполняемых расходных обязательств областного бюджета на 2008 год составляет 1 587 656,3 тыс. руб., что соответствует формированию доходов по источникам финансирования системы здравоохранения области. Расходные обязательства управления здравоохранения Липецкой области по пред - метам ведения с указанием нормативно-правовых актов приведены в таблице 1. Таблица 1 Расходные обязательства и формирование доходов в 2008 году № п/п Расходные обязательства Нормативный правовой акт (статья, пункт, подпункт, абзац) / решение Сумма, тыс. руб. 1. Финансовое обеспечение деятельности средних специальных учебных заведений Устав Липецкой области № 46-ОЗ от 09.04.2003 г. Гл. II, ст. 15-1, п. 1, п.п. 15 55 756,5 2. Финансовое обеспечение деятельности учебных заведений и курсов по переподготовке кадров Устав Липецкой области № 46-ОЗ от 09.04.2003 г. Гл. II, ст. 15-1, п. 1, п.п. 15 8 531,0 3. Финансовое обеспечение деятельности стационарных учреждений здравоохранения Устав Липецкой области № 46-ОЗ от 09.04.2003 г. Гл. II, ст. 15-1, п. 1, п.п. 1, 22 751 823,7 4. Финансовое обеспечение дея- тельности поликлинических учреждений здравоохранения Устав Липецкой области № 46-ОЗ от 09.04.2003 г. Гл. II, ст. 15-1, п. 1, п.п. 1 37 023,0 5. Финансовое обеспечение деятельности станции переливания крови Устав Липецкой области № 46-ОЗ от 09.04.2003 г. Гл. II, ст. 15-1, п. 1, п.п. 22.2 69 804,0 6. Финансовое обеспечение деятельности санаториев для больных туберкулезом Устав Липецкой области № 46-ОЗ от 09.04.2003 г. Гл. II, ст. 15-1, п. 1, п.п. 1, 22 50 576,0 7. Финансовое обеспечение деятельности детских санаториев Устав Липецкой области № 46-ОЗ от 09.04.2003 г. Гл. II, ст. 15-1, п. 1, п.п. 1 57 852,0 8. Финансовое обеспечение деятельности пансионата с лечением Устав Липецкой области № 46-ОЗ от 09.04.2003 г. Гл. II, ст. 15-1, п. 1, п.п. 1 2 095,0 9. Финансовое обеспечение деятельности областного перинатального центра Устав Липецкой области № 46-ОЗ от 09.04.2003 г. Гл. II, ст. 15-1, п. 1, п.п. 1 28 779,5 10. Финансовое обеспечение деятельности прочих учреждений здравоохранения Устав Липецкой области № 46-ОЗ от 09.04.2003 г. Гл. II, ст. 15-1, п. 1, п.п. 1 168 356,0 Ведомственная целевая программа «Поддержание и развитие системы здравоохранения Липецкой области в 2008 году» 11. Финансовое обеспечение оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи Устав Липецкой области № 46-ОЗ от 09.04.2003 г. Гл. II,ст. 15-1, п. 1, п.п. 22.1 Закон Липецкой области. № 141-ОЗ от 02.12.2004 г. ст. 13, п. 7 15 000,0 12. Финансовое обеспечение централизованных закупок медикаментов и медицинского оборудования Закон Липецкой области. № 141-ОЗ от 02.12.2004 г. ст. 13 259 248,6 13. Финансовое обеспечение профессиональной переподготовки, повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников Закон Липецкой области. № 165-ОЗ от 30.12.2004 г. ст. 3 6 000,0 14. Финансовое обеспечение мероприятий, направленнных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно- транспортных происшествиях Соглашение между Федераль - ным агентством по здравоохра - нению и социальному развитию и администрацией Липецкой области от 20.02.2008 г. № 06/120 40 000,0 15. Финансовое обеспечение деятельности аппарата управления здравоохранения Липецкой области Устав Липецкой области № 46-ОЗ от 09.04.2003 г. Гл. II,ст. 15-1, п. 1, п.п. 1 36 811,0 ВСЕГО 1 587 656,3 Таблица 2 Распределение планируемых объемов финансирования ведомственной целевой программы по кодам экономической классификации Коды экономической классификации Сумма, тыс. руб. Сумма средств областного бюджета,всего 1 587 656,300 в том числе: Оплата труда и начисления на оплату труда 210 638 076,000 Заработная плата 211 502 727,000 Прочие выплаты 212 4 503,000 Начисления на оплату труда 213 130 846,000 Приобретение услуг 220 329 272,637 Услуги связи 221 10 089,700 Транспортные услуги 222 2 170,300 Коммунальные услуги 223 115 222,609 Арендная плата за пользование имуществом 224 3 482,051 Услуги по содержанию имущества 225 76 452,144 Прочие услуги 226 121 855,833 Социальное обеспечение 260 243 526,300 Пособия по социальной помощи населению 262 243 526,300 Прочие расходы 290 19 703,800 Поступление нефинансовых активов 300 357 077,543 Увеличение стоимости основных средств 310 33 204,070 Увеличение стоимости материальных запасов 340 323 873,473 3. Планируемые результаты деятельности 3.1. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Липецкой области. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения бу - дет достигаться за счет переориентации части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап с более широким развитием ресурсосбере - гающих технологий. Планируется увеличить число посещений,в том числе профи - лактических,что будет способствовать раннему выявлению заболеваний,снижению числа обострений и осложнений при хронической патологии, а также уменьшению объемов стационарной помощи и числа вызовов скорой медицинской помощи — наиболее ресурсоемких по сравнению с другими видами медицинской помощи. В целях повышения эффективности функционирования системы здравоохранения Липецкой области предусматривается осуществить следующие мероприятия: — разработать и утвердить перечень основных государственных услуг в сфере здравоохранения; — разработать и утвердить стандарты качества оказания государственных услуг в сфере здравоохранения; — разработать план мероприятий по улучшению материально-технической базы, реконструкции и ремонту учреждений,приведению его в соответствие с лицензи - онными требованиями и условиями,в том числе табелем оснащения; — укрепить материально-техническую базу учреждений. Внедрение эффективных форм организации медицинской помощи и медицин - ских технологий,в том числе с целью перемещения объемов медицинской помо - щи со стационарного этапа лечения на амбулаторный, предполагает сокращение сроков лечения. Реализация программных мероприятий (таблица 3) позволит снизить среднюю длительность пребывания в круглосуточных стационарах государственных учреж - дений здравоохранения с 17,5 дня в 2007 году до 17,1 дня в 2008 году. Расходы на реализацию задачи составят 418121,2 тыс. руб. (таблица 4). 3.2. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи. Повышение доступности медицинской помощи обеспечивается на основе уста - новления государственных гарантий медицинской помощи населению по видам, объемам, порядку и условиям ее оказания. Для повышения доступности меди - цинской помощи требуется создание экономических и организационных условий предоставления медицинской помощи, виды и объемы которой соответствуют уровню заболеваемости населения, современным медицинским технологиям и внедрению ресурсосберегающих технологий на различных этапах оказания меди - цинской помощи. Реальный доступ пациентов для получения специализированных, высокотехно - логичных медицинских услуг чрезвычайно ограничен. Доля обратившихся пациентов в течение года в результате модернизации здравоохранения вырастет,что предпо - лагает сокращение времени ожидания той или иной консультации или процедуры в учреждениях здравоохранения области. Медицинская помощь оказывается качественно только в том случае, если вы - брана наиболее эффективная (с точки зрения результатов и затрат) технология из числа доказавших свою высокую клиническую результативность. Выбор самой эффективной из возможных технологий осуществляется с учетом получения резуль - татов,соответствующих стандартам качества (стандарты оснащения,стандарты ме - дицинской помощи). Основным направлением для решения вышеуказанной задачи является укрепление ресурсной базы здравоохранения, в том числе обеспечение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием. Решение данной задачи отразится на уровне удовлетворенности населения ка - чеством медицинской помощи, в том числе диагностики, лечения и реабилитации, что, в свою очередь, должно способствовать снижению показателей заболеваемости и смертности. Важным направлением развития системы здравоохранения является обеспечение доступной лекарственной помощью. Основой оптимизации является создание и внедрение формулярной системы. При разработке Перечня жизненно необходимых важнейших лекарственных средств используются фармакоэкономические подходы, которые гарантируют выбор медикаментов на основе клинической и экономической эффективности. В целях обеспечения доступности и качества медицинской помощи предусма - тривается осуществить следующие мероприятия: — организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи; — внедрение эффективных медицинских технологий (кардиохирургия, педиатрия, детская хирургия, социально значимые заболевания, служба крови и др.); — совершенствование систем профилактической и реабилитационной помо - щи,увеличение объемов мероприятий медицинской профилактики,формирование здорового образа жизни; — обеспечить контроль качества лекарственных средств, закупленных за счет средств областного и федерального бюджетов. Реализация программных мероприятий (таблица 3) позволит: увеличить среднюю продолжительность жизни с 67 лет в 2007 году до 67,5 года в 2008 году; повысить удовлетворенность населения в высокотехнологичных видах медицин - ской помощи с 40% в 2007 году до 60% в 2008 году; обеспечить 100%-ный контроль качества лекарственных средств,закупленных за счет средств областного и федерального бюджетов. Расходы на реализацию задачи составят 317166,2 тыс. руб. (таблица 4). 3.3. Улучшение состояния здоровья детей и матерей Задача направлена на создание условий для рождения здоровых детей,сохране - ние и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах их развития,сохра - нение и укрепление здоровья женщин, в том числе беременных, репродуктивного здоровья населения, снижение показателей материнской, младенческой, детской заболеваемости и смертности,предупреждение инвалидности у детей. Разрабатывается система мер, направленных на дальнейшее снижение мла - денческой и материнской смертности за счет повышения качества наблюдения беременных,качества оказания акушерской помощи,выхаживания новорожденных с низкой массой тела, раннего выявления и предотвращения рождения детей с пороками развития,несовместимыми с жизнью. Предусматривается реализация следующих мероприятий: — укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспо - можения; — внедрение новых организационных ресурсосберегающих, перинатальных и репродуктивных технологий; — расширение и интенсификацию профилактической деятельности, включая диспансеризацию детей; — проведение массовых обследований новорожденных детей на наследственные заболевания; — развитие перинатальной помощи и специализированной высокотехнологичной медицинской помощи матерям и детям; — расширение санаторно-курортной помощи детскому населению путём реор - ганизации ГСКУ ЛОДС «Мечта» и ГУ «пансионат с лечением «Здоровье». Реализация программных мероприятий (таблица 3) позволит: снизить младенческую смертность до 7,9 на 1000 родившихся живыми; снизить материнскую смертность в расчете на 100 000 родившихся живыми с 33,3 в 2007 году до 28,0 в 2008 году. Расходы на реализацию задачи составят 92525,5 тыс. руб. (таблица 4). 3.4. Подготовка и переподготовка медицинских кадров Основная цель кадровой политики в области на ближайшую перспективу со - стоит в развитии системы управления кадровым потенциалом отрасли,основанной на рациональном планировании подготовки и трудоустройства кадров,использо - вании современных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить учреждения здравоохранения средним ме - дицинским персоналом. Данная задача направлена на обеспечение учреждений здравоохранения области квалифицированными специалистами, дальнейшее развитие комплексной системы планирования кадровых ресурсов с учетом структуры потребности здравоохране - ния,их рационального размещения и эффективного использования,на повышение профессионального уровня работников здравоохранения. Предусматривается реализация следующих мероприятий: — регулирование объемов и профилей подготовки специалистов в соответствии с потребностью лечебно-профилактических учреждений области; — совершенствование подготовки кадров в образовательных учреждениях; — повышение квалификации и переподготовка специалистов с высшим и средним специальным образованием; — профессиональная ориентация молодежи. Конкретным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной задачи, должно стать укомплектование медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений области, подготовка квалифицированных специалистов в соответствии с потребностью учреждений,совершенствование системы повышения квалификации специалистов в высшим и средним медицинским образованием и фармацевтиче - ским образованием,обеспечение сертификации и аттестации специалистов с выс - шим и средним медицинским образованием и фармацевтическим образованием. Реализация программных мероприятий (таблица 3) позволит: повысить процент аттестованных врачей с 59,6% в 2007 году до 59,7% в 2008 году; повысить процент аттестованного среднего медицинского персонала с 65,4% в 2007 году до 66,0% в 2008 году. Расходы на реализацию задачи составят 70122,3 тыс. руб. (таблица 4). 3.5. Предупреждение заболеваний социального характера и заболеваний, представляющих опасность Данная задача направлена на увеличение продолжительности жизни больных с заболеваниями социального характера, создание условий для снижения заболевае - мости, инвалидности и смертности населения, стабилизацию эпидемиологической ситуации,связанной с заболеваниями социального характера. Предусматривается реализация следующих мероприятий: — обеспечение раннего выявления заболеваний социального характера,совре - менного уровня диагностики; — совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболева - ниями, в том числе укрепление материально-технического обеспечения отделений и учреждений здравоохранения, оказывающих помощь, в том числе экстренную, больным,страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями; — повышение качества лечения больных путем внедрения новейших медицин - ских технологий; — развитие системы восстановительного лечения и реабилитации этих боль - ных; — создание постоянно действующей системы информирования населения о ме - рах личной и общественной профилактики заболеваний социального характера; — проведение профилактических мероприятий в целях раннего выявления на - рушений состояния населения, усиление профилактической работы по предупре - ждению алкоголизма,наркомании,табакокурения. Реализация программных мероприятий (таблица 3) позволит: повысить уровень выявления туберкулеза с 69,9% в 2007 году до 75% в 2008 году; снизить смертность от туберкулеза в расчете на 100 000 населения с 9,6 в 2007 году до 9,5 в 2008 году; снизить смертность от болезней системы кровообращения в расчете на 100 000 населения с 1089,6 в 2007 году до 1080,0 в 2008 году; снизить уровень летальности в течение одного года с момента установления онкозаболевания с 28,2% в 2007 году до 27,0% в 2008 году; снизить уровень заболеваемости венерическими заболеваниями в расчете на 100 000 населения с 126,7 в 2007 году до 125,0 в 2008 году; обеспечить 100% иммунизацию лиц до 35 лет против вирусных гепатитов; снизить уровень заболеваемости гепатитом В в расчете на 100 000 населения с 3,41 в 2007 году до 3,40 в 2008 году; снизить уровень заболеваемости гепатитом С в расчете на 100 000 населения с 1,45 в 2007 году до 1,44 в 2008 году. Расходы на реализацию задачи составят 577322,8 тыс. руб. (таблица 4). 3.6. Предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий Данная задача направлена на обеспечение надежной защиты населения и тер - ритории Липецкой области от аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий, а также на совершенствование организации меди - цинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. В рамках решения данной задачи управлением здравоохранения предусматри - вается реализация следующих мероприятий: — предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий аварий, ка - тастроф и других чрезвычайных ситуаций; — обеспечение софинансирования мероприятий, направленных на совер - шенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно- транспортных происшествиях; — совершенствование деятельности службы медицины катастроф,в том числе выездных реанимационно-спасательных бригад на аварийно-опасных участках федеральных дорог; — внедрение автоматизированной системы управления службой скорой меди - цинской помощи; — разработка и внедрение унифицированных стандартных технологий оказания скорой медицинской помощи при основных заболеваниях и травмах; — создание системы информационного обеспечения населения по вопросам само- и взаимопомощи при наиболее распространённых неотложных состояниях; — укрепление материально-технической базы учреждений и отделений, занятых оказанием медицинской помощи при травмах и отравлениях (реанимационные, травматологические отделения и т. д.). Реализация программных мероприятий (таблица 3) позволит снизить долю по - гибших от числа пострадавших в ДТП с 7,82% в 2007 году до 7,7% в 2008 году. Расходы на реализацию задачи составят 107523,0 тыс. руб. (таблица 4). Таблица 3. Цель, задачи и показатели результатов деятельности Показатели Единица измерения Отчетный период Текущий период 2006 2007 2008 Цель. Улучшение состояния здоровья населения Липецкой области Задача 1. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Липецкой области 1.1. Средняя длительность пребывания в круглосуточных стационарах государственных учреждений здравоохранения дней 18,1 17,5 17,1 Задача 2. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи 2.1. Средняя продолжительность жизни лет 66,7 67,0 67,5 2.2. Удовлетворенность населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи % 25 40 60 2.3. Обеспечение контроля качества лекарственных средств,закупленных за счет средств федерального и областного бюджетов % 100 100 100 Задача 3. Улучшение состояния здоровья детей и матерей 3.1. Младенческая смертность коэффициент на 1000 родившихся живыми 8,1 7,9 7,9 3.2. Материнская смертность коэффициент на 100 000 родив - шихся живыми 52,8 33,3 28,0 Задача 4. Подготовка и переподготовка медицинских кадров 5.2. Процент аттестованных врачей % 58,3 59,6 59,7 5.3. Процент аттестованного среднего медицинского персонала % 63,5 65,4 66,0 Задача 5. Предупреждение заболеваний социального характера и заболеваний, представляющих опасность 6.1. Выявление туберкулеза при профилактических осмотрах % 64,8 69,9 75,0 6.2. Смертность от туберкулеза коэффициент на 100 000 населения 10,4 9,6 9,5 6.3. Смертность от болезней системы кровообращения коэффициент на 100 000 населения 1097,1 1089,6 1080,0 6.4. Уровень летальности в течение одного года с момента установления онкозаболевания % 26,7 28,2 27,0 6.5 . Уровень заболеваемости венерическими заболеваниями коэффициент на 100 000 населения 137,1 126,7 125,0 6.6. Уровень иммунизации лиц до 35 лет против вирусных гепатитов % 50 100 100 6.10. Уровень заболеваемости гепатитом В коэффициент на 100 000 населения 3,81 3,41 3,40 6.11. Уровень заболеваемости гепатитом С коэффициент на 100 000 населения 1,52 1,45 1,44 Задача 6. Предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий 6.1. Доля погибших от числа пострадавших в ДТП % 9,27 7,82 7,7 Таблица 4. Распределение планируемых расходов органов исполнительной власти края по целям и задачам ведомственной целевой программы № п/п Наименование задачи Срок исполнения Сумма, тыс. руб. 1. Повышение эффективности функционирования си - стемы здравоохранения Липецкой области 2008 год 443 172,0 2. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи 2008 год 290 234,8 3. Улучшение состояния здоровья детей и матерей 2008 год 88 127,5 4. Подготовка и переподготовка медицинских кадров 2008 год 70 122,3 5. Предупреждение заболеваний социального характе - ра и заболеваний,представляющих опасность 2008 год 578 852,7 6. Предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвида - ция их последствий 2008 год 117 147,0 Всего 1 587 656,3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz