Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ПОДПРОГРАММА «Создание системы кадастра недвижимости на территории Липецкой области (2008—2011 годы)» 25 января 2008 г., № 14 (23142) 10 1. Характеристика проблем и обоснование необходимости их решения за счет мероприятий подпрограммы Подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости (2008—2011 годы)» об- ластной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения госу- дарственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003—2007 годы)» (далее — подпрограмма) разработана в развитие подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006—2011 годы)» федеральной целевой Программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного зе- мельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002—2007 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сен- тября 2005 г. № 560 и направлена на создание системы государственного кадастра не- движимости на территории Липецкой области, а также реализацию государственной по- литики эффективного и рационального использования и управления земельными ресур- сами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики, повышение благосо- стояния граждан, обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источ- ника информации об объектах недвижимости, совершенствование государственных ус- луг, оказываемых организациям, гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления. В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что сущест- венно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регис- трации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для пос- тановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходи- мо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государствен- ный кадастровый учет, а также представления сведений из государственного земельного ка- дастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра (Управление Роснедвижимости по Липецкой области, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Липецкой области), технического учета объектов капитального строительства (ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация», ФГУП «Росте- хинвентаризация» Липецкий филиал), а также водного, лесного и других природно-ресурс- ных кадастров. В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведе- ниях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного распо- ложения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных ин- формационных системах. Для создания государственного кадастра недвижимости Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области необходимо провести ин- вентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о земельных участках и объектах капитального строительства. На территории Липецкой области архивы органов технической инвентаризации объектов капитального строительства ведутся как в бумажном, так и в электронном виде. Вместе с тем электронная база содержит только тех- нические описания объектов капитального строительства и частично земельные и поэтаж- ные планы на недвижимое имущество. Таким образом, существуют определенные трудно- сти инвентаризации вышеуказанных архивов в части формирования электронных баз черте- жей и схем, а также конвертации баз данных органов технической инвентаризации в общую базу единого государственного реестра объектов капитального строительства (ЕГРОКС). Наличие достоверного планово-картографического материала является базовой ос- новой для создания кадастра объектов недвижимости. На территории только восьми из восемнадцати районов Липецкой области полностью выполнено создание и обновление ортофотопланов масштаба 1:10000 (год создания 2005—2006). По населенным пунктам трех полностью и двух частично районов и восьми городам области изготовлены орто- фотопланы масштаба 1:2000 (год создания 2001—2006). За счет проведения мероприя- тий данной подпрограммы планируется изготовление необходимых картографических материалов и обновление существующих. Отсутствие современной цифровой (картогра- фической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участ- ков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю. За счет средств областного бюджета на территории Липецкой области создается базо- вая опорно-межевая сеть. Посредством реализации данной подпрограммы планируется провести работы по сгущению уже существующей опорной межевой сети на территории сельских населенных пунктов и городов области. В результате выполненных мероприятий будут устранены затруднения, связанные с проведением полевых геодезических измерений при межевании. Это позволит снизить стоимость вышеуказанных работ, а следовательно, и стоимость оформления документов на земельные участки. Целью проведения работ по государственной кадастровой оценке земель является со- здание налоговой базы для исчисления земельного и ряда других имущественных налогов, что определено Земельным кодексом Российской Федерации (ст. 65, ст. 66), актами Прези- дента и Правительства Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 г. №945 «О государственной кадастровой оценке земель»; поста- новление Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. №316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель»). Проведение работ по государственной кадастровой оценке земель в области осущест- влялось в рамках реализации областной целевой программы «Создание автоматизирован- ной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объ- ектов недвижимости на территории Липецкой области (2003—2007 годы)», утвержденной постановлением областного Совета депутатов от 30.10.2003 г. №354-пс. В настоящее время на территории Липецкой области проведена кадастровая оценка зе- мель всех категорий. Работы по определению кадастровой стоимости земельных участков проводились специалистами ОАО «Липецкгипрозем», Центрально-Черноземного филиала ФГУП «Госземкадастрсъемка» — ВИСХАГИ, ООО «Снарк», ОАО «Земельные ресурсы». Ре- зультаты выполненных работ согласованы Роснедвижимостью и утверждены постановлени- ями администрации Липецкой области. В 2006 году проведена актуализация государственной кадастровой оценки земель сель- скохозяйственного назначения области. Результаты выполненной работы утверждены пос- тановлением администрации Липецкой области «Об утверждении результатов государс- твенной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения» № 165 от 27.11.2006 г. Информация, полученная в результате проведения оценочных работ, необходима всем участникам оборота земельных участков для принятия правильных и обоснованных решений при совершении сделок с объектами недвижимости и приобретения на них прав. Согласно п.3 «Правил проведения государственной кадастровой оценки земель», ут- вержденных постановлением Правительства РФ№316 от 08.04.2000 г., государственная ка- дастровая оценка земельных участков проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще од- ного раза в 3 года. В связи с этим результаты выполненных работ по оценке нуждаются в ак- туализации для последующего налогообложения. Актуализация работ предусматривает детальное изучение рынка, приведение значений удельных показателей кадастровой стоимости земель в соответствие с уровнем цен на зе- мельном рынке и направлена на увеличение налоговых платежей в местные бюджеты. В со- ответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации с 2006 года вводится порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. При отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен. Мероприятиями подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости на терри- тории Липецкой области (2008—2011 годы)» предусмотрено проведение работ по актуали- зации государственной кадастровой оценки земель всех категорий. Результатом решения вышеуказанных задач является создание и ведение государствен- ного кадастра недвижимости. Создание и ведение государственного кадастра недвижимости исключает возможность двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль деятельнос- ти органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационно- го обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объ- ектах кадастрового учета независимо от места их нахождения. Положительным является снижение совокупных общегосударственных затрат на доро- гостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исклю- чение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей. Интеграция актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимос- ти, возможность оперативной передачи ее в налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций. При этом у органов государс- твенной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появ- ляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозиро- вания с целью принятия решений. Однако следует отметить, что реализация данной подпрограммы предъявляет более вы- сокие требования к технической инфраструктуре, но ее исполнение будет компенсировать- ся положительным эффектом. 2. Основные цели и задачи подпрограммы и сроки ее реализации Основными целями и задачами подпрограммы являются: создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления; создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей ин- дивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов не- движимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет / Интернет техно- логий. Подпрограмма рассчитана на 2008—2011 годы, в ходе ее реализации планируется про- вести: инвентаризацию и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости; формирование обновленной цифровой картографической основы; создание опорных межевых сетей; актуализацию результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства. К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объек- тов недвижимости на территории Липецкой области, обеспечено информационное напол- нение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов госу- дарственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан. Индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы приведены в При- ложении 1. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы приведена в Приложе- нии 2. 3. Мероприятия подпрограммы Реализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям: 3.1 Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра не- движимости, в том числе: создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра не- движимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью; создание и сгущение опорной межевой сети. Целью является формирование базовой пространственной основы кадастра объектов недвижимости на территории Липецкой области, оптимизация затрат на проведение меже- вания земельных участков. Объемы работ требуют затрат на их финансирование из средств областного бюджета. Работы будут выполняться в течение четырех лет. В 2008 году планируется проведение аэрофотосъемочных работ на территории Воловс- кого, Грязинского, Добринского, Долгоруковского, Елецкого, Задонского, Измалковского, Краснинского, Лев-Толстовского, Липецкого, Становлянского, Тербунского, Усманского, Хлевенского, Чаплыгинского районов, создание цифровых (электронных) карт масштаба 1:10 000 на территории муниципальных районов (Грязинского, Липецкого, Усманского, Доб- ринского, Хлевенского, Становлянского, Краснинского). В 2009 году будет сформирована цифровая пространственная основа масштаба 1:2 000 для населенных пунктов 6 районов (Грязинского, Елецкого, Задонского, Липецкого, Усманс- кого, Чаплыгинского). В 2010 году запланировано завершение создания цифровых (электронных) карт масш- таба 1:10 000 (Воловский, Тербунский районы) и изготовление карт масштаба 1:2 000 (насе- ленные пункты Добринского, Долгоруковского, Измалковского, Краснинского, Лев-Толстов- ского, Становлянского, Хлевенского районов). В 2011 году будут завершены работы по формированию цифровой пространственной основы (электронные) карты масштаба 1:2 000 для населенных пунктов Воловского и Тер- бунского районов). По состоянию на 01.01.2007 г. в границах населенных пунктов области закреплено 4700 межевых знаков. В соответствии с обязательными при выполнении работ по созданию и развитию опорной межевой сети «Основными положениями об опорной межевой сети», ут- вержденными приказом Росземкадастра № П/261 от 15.04.2002 г., планируется посредс- твом реализации данной подпрограммы в течение 2008—2011 гг. заложить на территории сельских населенных пунктов и городов 2100 знаков опорной межевой сети: в 2008 году на территории Грязинского района, г. Липецка, г. Данкова, Данковского райо- на, г. Чаплыгина в количестве 592 знака; в 2009 году на территории Добринского, Добровского, Долгоруковского, Елецкого, За- донского, Липецкого, Усманского районов в количестве 522 знака; в 2010 году на территории Измалковского, Краснинского, Лебедянского, Лев-Толстовс- кого, Хлевенского, Чаплыгинского районов в количестве 512 знаков; в 2011 году на территорииВоловского, Становлянского, Тербунского районов—474 знака. Объем средств, необходимых на реализацию мероприятия, определен на основе сбор- ника цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель, утвержденного приказом Роскомзема от 28.12.1995 г. №70. Реализация мероприятия позволит в 2011 году осуществить переход к ведению на тер- ритории Липецкой области государственного кадастра недвижимости, а в течение форми- рования государственного кадастра недвижимости пространственная основа будет исполь- зоваться для обеспечения выполнения работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель всех категорий и проведения оценки объектов недвижимости. 3.2. Организация и проведение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель, массовой оценке объектов недвижимости. Целью проведения мероприятия является наполнение базы данных об объектах налого- обложения (земельные участки, здания, строения, сооружения и др.), определение их ка- дастровой стоимости и поддержание удельных показателей кадастровой стоимости земель- ных участков в актуальном состоянии для расчета налога. Работы будут выполняться в течение четырех лет. Мероприятием предполагается актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель: в 2008 году —оценка земель лесного фонда, садоводческих объединений; в 2009 году — водного фонда, земель промышленности и иного специального назначе- ния, особо охраняемых территорий и объектов; в 2011 году — земель сельскохозяйственного назначения. Расчет средств, необходимых для выполнения работ по государственной кадастровой оценке земель, осуществлялся на основании «Рекомендаций по организации работ по госу- дарственной кадастровой оценке земель», утвержденных приказом Росземкадастра от 30.01.2003 г. №П/8 и фактически сложившейся стоимости 1 чел.-мес. при проведении оце- ночных работ. В 2010-2011 гг. будет проводиться массовая оценка объектов недвижимости. Затраты на проведение оценочных работ определялись на основе Прейскуранта цен на работу по госу- дарственному учету, технической паспортизации и плановой инвентаризации жилищного фонда в Липецкой области, утвержденного постановлением администрации Липецкой об- ласти от 11.01.2007 г. № 3 и величины стоимости одного объекта оценки, рекомендованной письмом Роснедвижимости от 15.06.2007 г. №КЯ/1482. Реализация мероприятия предполагает проведение актуализации государственной ка- дастровой оценки земель всех категорий, проведение массовой оценки объектов недвижи- мости, в том числе выявление неучтенных объектов недвижимости, а в конечном итоге — осуществление перехода к ведению на территории Липецкой области государственного ка- дастра недвижимости. 3.3. Инвентаризация и перевод в электронный вид архивов организаций, осуществляю- щих технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости. Целью мероприятия является создание электронных копий архивов, содержащих дан- ные о проинвентаризированных органами технической инвентаризации объектах недвижи- мости, привязка данных об объектах недвижимости к графическим сведениям, имеющимся на картографическом материале (ортофотопланах). Работы будут выполняться в течение двух лет. Мероприятием предполагается: в 2008 году — фотографирование семантической и графической части архивов, привяз- ка электронных образов графической части архивов к семантической информации; в 2009 году —формирование сведений о местоположении инвентаризируемого объекта относительно других объектов недвижимости при проведении работ по переводу сведений из архивов организаций технической инвентаризации в электронный вид, привязка данных об объектах недвижимости к графическим сведениям, имеющимся на картографических материалах, а также актуализация подготовленных данных 2009 года в соответствие с вне- сенными изменениями в сведения архивов организаций технической инвентаризации, про- ведение экспертизы подготовленных данных в организациях технической инвентаризации, подготовка заключения о соответствии внесенных данных сведениям архива, сдача резуль- татов работ с проведением проверки корректности сведений об объектах недвижимости, передаваемых в электронном виде. При планировании стоимости данного комплекса работ исходили из расчета средств, необходимых для инвентаризации и перевода в электронный вид сведений об одном объек- те капитального строительства, рекомендованного письмом Роснедвижимости от 31.07.2006 г. №ММ/0573. Реализация мероприятия обеспечит информационное наполнение кадастра объектов недвижимости, более полный сбор имущественных налогов, позволит перейти на единую систему налогообложения. 4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы Подпрограмма будет реализована за счет финансирования из средств областного бюд- жета. Финансирование системы мероприятий подпрограммы приведено в Приложении 3. В рамках реализации подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости на территории Липецкой области (2008—2011 годы)» за счет финансирования из областного бюджета будут выполнены следующие мероприятия: создание и обновление цифровой (картографической) основы; создание и сгущение опорной межевой сети; актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель всех категорий; проведение массовой оценки недвижимости; проведение работ по инвентаризации и переводу в электронный вид архивов организа- ций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капиталь- ного строительства. В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их фи- нансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с уче- том реальных возможностей областного бюджета. 5. Механизм реализации подпрограммы Государственным заказчиком подпрограммы является администрация Липецкой облас- ти. Государственный заказчик подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы, и предварительных результатов выполнения мероприятий под- программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объ- емы финансирования. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются на конкурс- ной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу- дарственных нужд». Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти и местного самоуправления. 6. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры государства, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших со- ставляющих национального богатства России. Подпрограмма предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое иму- щество, их социальную и экономическую защищенность. Эффективность реализации мероприятий подпрограммы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости. Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достиг- нут за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государс- твенной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогооб- ложения. Увеличение совокупных поступлений в консолидированный областной бюджет, получае- мых от сбора земельного и имущественных налогов, в результате реализации мероприятий данной подпрограммы составит 1272,528 млн. руб. (Приложение 2). Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов. В 2006 году по данным Управления ФНС России по Липецкой об- ласти поступления составили 1767,4 млн. рублей, в том числе от сбора земельного налога — 462,4 млн. рублей, налога на имущество юридических лиц — 1276 млн. рублей, налога на имущество физических лиц — 29 млн. рублей. Всего за время реализации подпрограммы за счет выполненных мероприятий будет собрано около 8342,128 млн. рублей. Кроме того, в результате уплаты государственной пошлины за проведение государс- твенного кадастрового учета объектов недвижимости и предоставление сведений из госу- дарственного кадастра недвижимости запланировано увеличение поступлений в консоли- дированный бюджет Российской Федерации (после внедрения государственной системы кадастрового учета на территории всей страны). Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привяз- ка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для ор- ганизаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое иму- щество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выпи- сок — до 4 рабочих дней. Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, со- держащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправ- ления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, воз- можность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недви- жимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффек- тивности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осу- ществляющих предпринимательскую деятельность. Эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению зе- мельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости. Результатом реализации мероприятий подпрограммы будет являться развитие рыноч- ных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст воз- можность создания новых рабочих мест. Приложение 1 к подпрограмме “Создание системы кадастра недвижимости на территории Липецкой области (2008—2011 годы)” Индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости на территории Липецкой области (2008—2011 годы)» Наименование показателя Базовое значение Единица измерения Показатели эффективности реализации подпрограммы 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 1 Создание государственного кадастра недвижимости на территории Липецкой области - проценты - - - 100 2 Уровень информационного наполнения кадастра объектов недви- жимости 0 проценты - - - 100 3 Количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку 0 проценты - - - 100 4 Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, полу- ченных от сбора земельного и имущественных налогов 1767,4 млн. руб. проценты 5 7 8 10 5 Сокращение срока государственного кадастрового учета 1 месяц календарные дни - - - 20 6 Сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра объектов недвижимости 1 месяц рабочие дни - - - 4 7 Количество обращений организаций и граждан по вопросам госу- дарственного кадастрового учета и предоставления сведений из го- сударственного кадастра объектов недвижимости посредством портальных услуг 0 проценты 50 100 150 200 8 Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах ка- дастрового учета из государственного кадастра недвижимости 1075 проценты 100 200 300 1000 Приложение 2 к подпрограмме “Создание системы кадастра недвижимости на территории Липецкой области (2008 —2011 годы)” Методика эффективности реализации подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости на территории Липецкой области (2008—2011 годы)» Расчет показателя, характеризующего рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Липецкой области, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов Рост совокупных поступлений в консолидированный областной бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественных нало- гов, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости. За точку отсчета принят 2006 год, в котором поступления составили 1767,4 млн. рублей, в том числе поступления, получаемые от сбора земельного налога — 462,4 млн. рублей, налога на имущество юридических лиц — 1276 млн. рублей, налога на имущество физи- ческих лиц — 29 млн. рублей. Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2008 года. К концу 2011 года предполагается увеличение на 30 процентов ежегодных совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, по сравнению с базо- вой величиной, в том числе в 2008 году — на 5 процентов, в 2009 году — на 7 процентов, в 2010 году — на 8 процентов, в 2011 году — на 10 процентов. Совокупные поступления, получаемые от сбора земельного и имущественных налогов, за время реализации подпрограммы опре- деляются как: Q 2008—2011 = Q 2006 х К ув , где Q 2008—2011 — совокупные поступления за 2008 — 2011 годы; Q 2006 — совокупные поступления в 2006 году; К ув — коэффициент увеличения поступлений с учетом планируемых процентов. К ув = (1 + 5 / 100) + (1 + 5 / 100) х (1 + 7 / 100) + (1 + 5 / 100) х (1 + 7 / 100) х (1 + 8 / 100) + (1 + 5 / 100) х (1 + 7 / 100) х (1 + 8 / 100) х (1 + 10 / 100) = 4,72. Таким образом, в течение 2008—2011 годов планируется собрать около 8 342,128 млн. рублей за счет земельного и имуществен- ных налогов. Увеличение к 2011 году совокупных поступлений (q), получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет меропри- ятий подпрограммы определяется как: q = Q 2008 — 2011 — 4 х Q 2006 q = 8 342,128 — 4 х 1 767,4 = 1 272,528 млн. руб. К концу 2011 года за счет мероприятий подпрограммы должно быть дополнительно собрано 1 272,528 млн. рублей. Расчет показателя, определяющего сокращение временных издержек правообладателей при ведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости Временные издержки правообладателей при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости определя- ются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты внесения записи в государственный кадастр недвижимости, содержащей описание объекта недвижимости и его кадастровый номер. К концу 2011 года планируется сокращение срока проведения государственного кадастрового учета. В результате реализации под- программы указанный срок должен составить не более 20 календарных дней. В настоящее время в соответствии с Федеральным зако- ном «О государственном земельном кадастре» кадастровый учет земельных участков проводится в течение 1 месяца. Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема заявки на предоставление выписки из кадастра, зафиксированной в книге учета заявок на предо- ставление выписки, и даты предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафикси- рованной в книге выдачи информации. К концу 2011 года планируется сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости. В резуль- тате реализации подпрограммы этот показатель должен составить не более 4 рабочих дней. В настоящее время срок предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Планируется автоматизированное ведение книги учета входящих документов, книги учета заявок на предоставление выписки, а также книги выдачи информации. Сокращение срока государственного кадастрового учета и предоставление выписки из государс- твенного кадастра недвижимости планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости. Приложение 3 к подпрограмме “Создание системы кадастра недвижимости на территории Липецкой области (2008—2011 годы)” Система мероприятий подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости на территории Липецкой области (2008—2011 годы)» № п/п Название мероприятия Исполнитель Объем финансирования (млн. рублей) 2008 -2011 годы — всего в том числе 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 1 2 4 5 6 7 8 9 1 Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости: Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области 52,459 11,952 14,046 19,964 6,497 1.1 создание цифровой картографической ос- новы Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области 44,059 9,584 11,958 17,916 4,601 1.2 сгущение опорной межевой сети Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области 8,400 2,368 2,088 2,048 1,896 2 Организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости: Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области 106,193 2,346 8,395 46,55 48,902 2.1 организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области 13,093 2,346 8,395 - 2,352 2.2 организация и проведение массовой оцен- ки объектов недвижимости Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области 93,100 - - 46,55 46,55 3 Инвентаризация и перевод в электронный вид архивов организаций, осуществляющих техни- ческий учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области 37,064 10,378 26,686 - - Итого из бюджета Липецкой области 195,716 24,676 49,127 66,514 55,399

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz