Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2008—2011 годы)» ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 25 января 2008 г., № 14 (23142) 9 ПАСПОРТ областной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2008—2011 годы)» Наименование Программы подпрограмма Областная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственно- го земельного кадастра и государственного учета объектов недви- жимости на территории Липецкой области (2008 - 2011 годы)» (далее — Программа) «Создание системы кадастра недвижимости на территории Липец- кой области (2008 — 2011 годы)» (далее — подпрограмма) Государственный заказчик Про- граммы и подпрограммы Администрация Липецкой области Основной разработчик Про- граммы Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области Основной разработчик подпро- граммы Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижи- мости по Липецкой области Исполнитель Программы и подпрограммы Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области Цели и задачи Программы и подпрограммы создание полного источника информации об объектах недвижи- мости, находящихся в собственности Липецкой области; ведение Реестра государственной собственности Липецкой области; сокращение времени при предоставлении сведений из реестра объектов недвижимости и земельных участков; оценка рыночной стоимости объектов недвижимости; создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; совершенствование системы налогового администрирования, со- здание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости; совершенствование государственных услуг, оказываемых органи- зациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления; создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; информационное наполнение государственного кадастра недвижи- мости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; Сроки реализации Программы и подпрограммы 2008 — 2011 годы Объем и источники финансиро- вания Программы и подпро- граммы Сумма расходов на реализацию Программы в 2008 — 2011 годах из областного бюджета прогнозно составляет всего 244,216 млн. рублей, в том числе: 2008 г. — 40,376 млн. руб; 2009 г. — 64,127 млн. руб; 2010 г. — 77,414 млн. руб; 2011 г. — 62,299 млн. руб; в том числе финансирование подпрограммы — всего 195,716 млн. рублей., в том числе: 2008 г. — 24,676 млн. руб; 2009 г. — 49,127 млн. руб; 2010 г. — 66,514 млн. руб; 2011 г. — 55,399 млн. руб. Ожидаемые конечные результа- ты реализации Программы, подпрограммы и показатели со- циально-экономической эффек- тивности Контроль за исполнением Программы создание системы учета объектов недвижимости, находящихся в собственности Липецкой области; создание системы электронного обмена сведениями между орга- нами по формированию, кадастровому учету, технической инвента- ризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муни- ципальным имуществом, налоговыми и другими органами; регистрация права собственности Липецкой области на объекты недвижимости и земельные участки и ввод полученной информа- ции в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Липецкой области, включая внедре- ние автоматизированной информационной системы государствен- ного кадастра недвижимости; обеспечение информационного наполнения государственного ка- дастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости; формирование налоговой базы, которая обеспечит более полный сбор налоговых платежей в консолидированный областной бюджет; Администрация области 1. Характеристика проблем и обоснование необходимости их решения за счет мероприятий Программы Программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного зе- мельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2008—2011 годы)» направлена на создание системы учета объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в собственности Липецкой области, выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости зданий, строений и сооружений; проведение работ по разграничению государственной собственности на землю, обеспечение оборота земель сельскохозяйственного назначения, создание кар- тографического материала и геоинформационной системы (далее — ГИС) на террито- рии Липецкой области, создание автоматизированной системы учета объектов недвижи- мости. Наличие неактуальных сведений технической паспортизации объектов недвижимос- ти либо их полное отсутствие не позволяют провести регистрацию права собственности области и иных вещных прав на объекты недвижимости и получать доходы в полном объ- еме в областной бюджет. В 2006 — 2007 годах проведена регистрация права собственности Липецкой облас- ти на 125 гидротехнических сооружений, совмещенных с автодорогами областного значения. Исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему, для обеспечения рационального использо- вания и охраны водных объектов, необходимо провести регистрацию права собствен- ности Липецкой области на 125 земельных участков, в границах которых расположены водные объекты. Отсутствие современной картографической основы территории Липецкой области создает проблемы при формировании и учете земельных участков с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при ре- гистрации права собственности и иных вещных прав на землю. Невозможность ведения мониторинга и анализа использования земель и иной недвижимости, находящейся в собственности Липецкой области, в том числе земель сельскохозяйственного назначе- ния, как составной части системы формирования и учета объектов недвижимости, огра- ничивает оборот земель и иной недвижимости, находящейся в собственности Липецкой области, реализацию инвестиционных проектов в секторе экономики области. Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и га- рантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлече- ние земли и иной недвижимости в гражданский оборот, сформировать базу экономичес- ки обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совер- шенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в собственности Липец- кой области. Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обус- ловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного вы- полнения мероприятий правового, организационного, производственного, технического, технологического и образовательного характера. Управлением имущественных и земельных отношений области постоянно проводит- ся работа по формированию и учету объектов недвижимости государственной собствен- ности Липецкой области. В соответствии с действующим законодательством РФ осуществляется государс- твенная регистрация права собственности на объекты недвижимости, являющиеся иму- ществом казны, а также на вновь выявленные здания и сооружения. Основные затраты, необходимые для проведения государственной регистрации права собственности на Постановление тринадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 488-пс от 13.12.2007 г. Об областной целевой программе «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2008—2011 годы)» Рассмотрев проект областной целевой программы «Создание автоматизирован- ной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного уче- та объектов недвижимости на территории Липецкой области (2008—2011 годы)», представленный главой администрации области, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отноше- ний и экологии, областной Совет депутатов постановляет : 1. Утвердить областную целевую программу «Создание автоматизированной систе- мы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2008—2011 годы)» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опублико- вания. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН объекты недвижимости, относятся на изготовление технической документации. Для объектов приватизации, включенных в прогнозный план (программу) приватиза- ции областного имущества, обязательным условием является проведение оценки ми- нимальной стоимости. Затраты на оценку определяются на основании Федерального за- кона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Приказов Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 256 «Об утверждении феде- рального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к про- ведению оценки (ФСО № 1)», от 20 июля 2007 г. № 255 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель и виды стоимости (ФСО № 2)», от 20 июля 2007 г. № 254 «Об ут- верждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО№ 3)». 2. Основные цели и задачи Программы и сроки ее реализации Основными целями Программы являются: создание полного источника информации об объектах недвижимости, находящихся в собственности Липецкой области; ведение Реестра государственной собственности Липецкой области; сокращение времени при предоставлении сведений из реестра объектов недвижи- мости и земельных участков; проведение оценки рыночной стоимости объектов недвижимости. Основными задачами Программы являются: создание системы формирования и учета объектов недвижимости, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; информационное наполнение базы данных; создание геоинформационной системы для оперативного управления, мониторинга и анализа использования земель и иной недвижимости, находящейся в собственности Ли- пецкой области, в том числе земель сельскохозяйственного назначения, как составной части системы формирования и учета объектов недвижимости на территории Липецкой области. Планируется: инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в Реестр государс- твенной собственности Липецкой области; проведение оценки рыночной стоимости объектов капитального строительства; выполнение работ по разграничению государственной собственности на землю, ре- гистрация права собственности Липецкой области на земельные участки; выполнение работ по образованию земельных участков из невостребованных земель- ных долей в составе земель сельскохозяйственного назначения, регистрация права собс- твенности Липецкой области; создание картографического материала в масштабе 1:10000 и ГИС — системы на тер- ритории Липецкой области; повышение квалификации и переподготовка специалистов; текущая модернизация программно-технических комплексов и оснащение компью- терной техникой и лицензионными программными средствами. Срок реализации Программы — 2008 — 2011 годы. Индикаторы и показатели эффек- тивности реализации Программы приведены в Приложении 1. 3. Мероприятия Программы Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям: 1) формирование и учет объектов недвижимости, в том числе: выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимости; регистрация права собственности Липецкой области на объекты недвижимости; введение сведений об объектах недвижимости в Реестр государственной собствен- ности Липецкой области и их мониторинг; 2) выполнение оценочных работ по определению рыночной стоимости зданий, стро- ений и сооружений; 3) разграничение государственной собственности на землю, в том числе: выполнение землеустроительных работ по земельным участкам, на которых распо- ложены объекты недвижимости, находящиеся в собственности Липецкой области, пос- тановка их на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности Липецкой области на такие земельные участки; выполнение землеустроительных работ по земельным участкам, в границах которых расположены водные объекты и иные природные объекты, постановка их на кадастровый учет и регистрация права собственности Липецкой области; 4) обеспечение оборота сельскохозяйственных земель, в том числе: формирование сведений о невостребованных земельных долях, подлежащих выделу в земельный участок, а также принятие решения об образовании этого земельного участка; сообщение о невостребованных земельных долях в средствах массовой информации; выполнение землеустроительных работ по установлению границ земельного участка, а также постановка его на государственный кадастровый учет; обращение в суд с заявлением о признании права собственности Липецкой области на этот земельный участок; регистрация права собственности Липецкой области на земельный участок; 5) создание картографического материала и ГИС — системы на территории Липец- кой области, в том числе: формирование автоматизированных баз данных на основе сведений, поступивших от муниципальных образований, областных и федеральных органов исполнительной власти; создание нормативно-методической базы по обеспечению контроля за использова- нием и анализа эффективности использования земель, находящихся в собственности Липецкой области, в том числе земель сельскохозяйственного назначения; разработка полнофункциональной геоинформационной системы земель, находящих- ся в собственности Липецкой области, в том числе земель сельскохозяйственного на- значения, включая модули оперативного управления, мониторинга и формирования рег- ламентированной отчетности; приобретение и подготовка картографических данных; формирование базы пространственных данных, включая базовые картографические слои и кадастровые данные; тестирование и ввод в эксплуатацию разработанной геоинформационной системы; обучение пользователей работе геоинформационной системы; 6) создание информационно-технической инфраструктуры автоматизированной сис- темы учета управления объектами недвижимости, в том числе земельными участками: обеспечение новой компьютерной техникой и обновление существующей, ремонт и модернизация сетевого оборудования; приобретение новых лицензионных программных средств и обновление существую- щих; приобретение специализированного программного обеспечения (ведение реестра, электронного архива); развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов го- сударственной власти и органов местного самоуправления на основе Интернет-технологий; 7) повышение квалификации и переподготовка специалистов управления имущест- венных и земельных отношений Липецкой области, осуществляющих работы по форми- рованию и учету, оценке объектов недвижимости, с использованием современных ин- формационных технологий, в том числе системы дистанционного обучения и тестирова- ния. Расчет затрат на работы по технической инвентаризации объектов недвижимости оп- ределен на основе Прейскуранта цен на работы по техническому учету объектов недви- жимости для бюджетных организаций, утвержденного приказом ОГУП «Липецкоблтехин- вентаризация» от 09.01.2007 г. № 3. Затраты на проведение работ по оценке рыночной стоимости объектов недвижимос- ти определены на основе Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценоч- ной деятельности в Российской Федерации» с учетом минимальных тарифов на прове- дение оценочных работ в Российской Федерации, утвержденных национальным Советом по оценочной деятельности в РФ (протокол № 15 от 20.04.2005 г.), и сложившейся прак- тики при заключении государственных контрактов на оказание услуг по определению рыночной стоимости объектов недвижимости. Расчет средств, необходимых для выполнения работ по землеустройству земельных участков, а также на создание картографического материала, определен на основе сбор- ника цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга зе- мель, утвержденного приказом Роскомзема от 28.12.1995 г. № 70. Затраты на получение сведений государственного земельного кадастра по земель- ным участкам определены на основании Постановления Правительства Российской Фе- дерации от 02.12.2000 г. № 918 «Об утверждении Правил предоставления сведений госу- дарственного земельного кадастра». Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра не- движимости, в том числе: — создание цифровой картографической основы ведения государственного кадаст- ра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью; — организация и проведение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель, массовой оценке объектов недвижимости; — инвентаризация и перевод в электронный вид архивов организаций, осуществля- ющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются за счет средств облас- тного бюджета согласно Приложению 2. Сумма расходов на реализацию Программы в 2008 — 2011 годах из областного бюд- жета прогнозно составляет всего 244,216 млн. руб., в том числе: 2008 г. — 40,376 млн. руб; 2009 г. — 64,127 млн. руб; 2010 г. — 77,414 млн. руб; 2011 г. — 62,299 млн. руб; в том числе финансирование подпрограммы — всего 195,716 млн. руб., в том числе: 2008 г. — 24,676 млн. руб; 2009 г. — 49,127 млн. руб; 2010 г. — 66,514 млн. руб; 2011 г. — 55,399 млн. руб. 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения Государственным заказчиком Программы является администрация Липецкой облас- ти. Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области вносит пред- ложения о включении в областной бюджет средств на финансирование программных ме- роприятий. Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий Про- граммы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объ- емы финансирования. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются на кон- курсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус- луг для государственных нужд». Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области осуществля- ет свои функции во взаимодействии с органами государственной власти области и орга- нами местного самоуправления. Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация области. Конт- роль включает периодическую отчетность (1 раз в полугодие) о реализации мероприя- тий Программы и использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств. Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании вы- деленных им финансовых средств в установленном бюджетным законодательством по- рядке. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное и рациональное использование земель и иной недвижимости, находящей- ся в собственности Липецкой области. Программа предусматривает создание системы формирования и учета объектов не- движимости в целях обеспечения гарантий прав собственности Липецкой области и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность. Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и при- вязка к местности, доступность сведений об объектах недвижимости для организаций и граждан позволят сократить срок предоставления выписок из реестра — до 4 рабочих дней. Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижи- мости, позволяющий получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предо- ставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет сущест- венное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую де- ятельность. Реестр объектов недвижимости, находящихся в собственности Липецкой области, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижи- мости, проблемно-ориентированная геоинформационная система, содержащая автома- тизированные базы данных, обеспечивающая формирование и учет объектов недвижи- мости, в том числе земель сельскохозяйственного назначения, позволяют получать на их основе различные справочные и аналитические материалы с целью мониторинга, анали- за и прогнозирования в сфере управления недвижимым имуществом. Геоинформационная система позволит проводить визуальный мониторинг земель- ных участков и объектов недвижимости. Возможность определения положения земель- ного участка на карте (плане) позволяет более эффективно и предметно принимать ре- шения о возможности и необходимости перевода земельных участков из одной катего- рии земель в другую, о целесообразности продажи земельных участков и объектов не- движимости. Создание условий для обмена информацией в электронном виде со всеми структур- ными подразделениями администрации области, муниципальными образованиями, тер- риториальными управлениями федеральных органов позволит значительно сократить время на предоставление государственных услуг, избежать дублирования информации в отраслевых базах данных, повысить достоверность и точность информации. Эффективность реализации мероприятий Программы состоит: в создании условий для регулярного роста доходов от арендной платы за земельные участки и недвижимое имущество Липецкой области, а также от возмездного отчужде- ния недвижимого имущества Липецкой области; в возрастании доходов областного бюджета, активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под га- рантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по распоряжению зе- мельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости; в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за предоставление сведений из го- сударственного кадастра недвижимости. Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыноч- ных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, инсти- тута формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест. № п/п Наименование мероприятий Исполнитель Источник финан- сирования Объем финансирования (млн. рублей) Всего, 2008—2011 гг. в том числе: 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 1. Проведение работ по формированию и учету объектов недвижи- мости, их рыночной оценке (зданий, строений, сооружений) Управление имуществен- ных и земельных отно- шений Липецкой области Областной бюджет 2,8 1,3 0,5 0,5 0,5 2. Проведение работ по разграничению государственной собствен- ности на землю (землеустроительные работы по формированию земельных участков, постановка их на государственный кадастро- вый учет, регистрация права собственности области на них): Управление имуществен- ных и земельных отно- шений Липецкой области Областной бюджет 3,8 1,6 1,0 0,6 0,6 2.1 по земельным участкам, подлежащим отнесению к собственности Липецкой области Управление имуществен- ных и земельных отно- шений Липецкой области Областной бюджет 1,5 0,6 0,3 0,3 0,3 2.2 по земельным участкам, в границах которых расположены водные объекты Управление имуществен- ных и земельных отно- шений Липецкой области Областной бюджет 2,3 1,0 0,7 0,3 0,3 3. Обеспечение оборота сельскохозяйственных земель (формирова- ние сведений о невостребованных земельных долях, подлежащих выделу в земельный участок, сообщения о невостребованных зе- мельных долях в средствах массовой информации, установление границ земельного участка, постановка на государственный ка- дастровый учет) Управление имуществен- ных и земельных отно- шений Липецкой области Областной бюджет 15,7 3,9 5,0 4,9 1,9 4. Создание и ведение геоинформационной системы управления объектами недвижимости Липецкой области Управление имуществен- ных и земельных отно- шений Липецкой области Областной бюджет 15,0 5,0 5,0 3,0 2,0 5. Создание информационно-технической инфраструктуры автома- тизированной системы учета управления объектами недвижимос- ти, в т.ч. земельными участками Управление имуществен- ных и земельных отно- шений Липецкой области Областной бюджет 6,2 2,0 2,2 1,0 1,0 6. Подготовка и переподготовка кадров Управление имуществен- ных и земельных отно- шений Липецкой области Областной бюджет 1,2 0,3 0,3 0,3 0,3 Итого по Программе: 48,5 15,7 15,0 10,9 6,9 Приложение 2 к областной целевой программе «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2008 — 2011 годы)» Система мероприятий областной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2008—2011 годы)» Приложение 1 к областной целевой программе «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2008—2011 годы)» Индикаторы и показатели эффективности реализации областной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2008—2011 годы)» № п/п Наименование индикатора Базовое значение Ед. изм. Показатели эффективности Программы 2008 2009 2010 2011 1 Количество объектов недвижи- мого имущества, внесенного в Реестр государственной собс- твенности Липецкой области 14577 % 1 2 3 4 2 Количество земельных участ- ков, на которые зарегистриро- вано право областной собс- твенности 800 % 125 150 175 200 3 Рост поступлений в областной бюджет доходов от арендной платы за земельные участки 2,5 млн. руб 5,0 6,5 10,0 15,0 4 Количество земельных участ- ков, образованных в счет не- востребованных земельных до- лей, на которые зарегистриро- вано право собственности Ли- пецкой области 0 % 17 45 73 100 5 Сокращение срока предостав- ления выписок из Реестра го- сударственной собственности Липецкой области 1 месяц календ. дни - - - 4 6 Создание и ведение геоинфор- мационной системы управле- ния объектами недвижимости Липецкой области 0 % 35 70 85 100

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz