Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
5 25 января 2008 г., № 14 (23142) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление тринадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 524-пс от 13.12.2007 г. Об областной целевой программе «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области» на 2007-2009 годы Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целе- вой программы «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области» на 2007—2009 годы, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу «Реформирование региональных и му- ниципальных финансов Липецкой области» на 2007—2009 годы (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опублико- вания. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Паспорт программы Наименование программы Областная целевая программа «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области» на 2007-2009 годы (далее – Программа). Основание для разработки Программы Закон Липецкой области «О Программе социально-экономического развития Липец- кой области на 2005 год и на период до 2008 года». Государственный заказчик Программы Администрация Липецкой области. Основной разработчик Программы Управление финансов Липецкой области. Цели и задачи 1.Модернизированный, высокоэффективный госсектор экономики Липецкой области, использующий современные методы управления и бюджетирования по результатам. 1.1. Интеграция методов управления по результатам в бюджетный процесс. 1.2. Повышение качества управления общественными финансами Липецкой области. 1.3. Совершенствование системы управления нефинансовыми активами Липецкой области. 2. Доступные и качественные бюджетные услуги. 2.1. Расширение предложения бюджетных услуг и поощрение конкуренции между производителями бюджетных услуг (за счёт перехода на подушевое финансирова- ние и т.п.). 2.2. Разработка и внедрение стандартов качества бюджетных услуг (регламентов оказания государственных услуг). 2.3. Развитие системы государственных заданий на оказание бюджетных услуг. 3. Планомерно развивающийся и подконтрольный государственный сектор эконо- мики. 3.1. Совершенствование инструментов стратегического планирования в Липецкой области. 3.2. Создание механизмов мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления и предприятий госсектора (включая оценку эффективности инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств). 3.3. Создание механизмов публичной экспертизы решений, принимаемых в бюджет- ной сфере. 3.4. Совершенствование механизмов поддержки малого предпринимательства. 3.5. Оздоровление и развитие отрасли ЖКХ. 4. Эффективная система взаимодействия государственной власти и органов мест- ного самоуправления на территории Липецкой области. 4.1. Создание системы мониторинга результатов деятельности органов местного самоуправления. 4.2. Создание системы межбюджетных отношений, стимулирующей эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления. Сроки реализации 2007-2009 годы. Объемы и источники финан- сирования Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета составит: 60042,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 год – 32176,0 тыс. рублей; 2009 год – 27866,0 тыс. рублей. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 1. В сфере общественных финансов предполагается достигнуть следующих результатов: 1.1 Повышение качества управления общественными финансами за счёт интеграции методов управления по результатам в бюджетный процесс. 1.2 Повышение обоснованности и прозрачности бюджетной политики, включая принятие решений о новых расходных обязательствах. 1.3 Укрепление доходной части (включая доходы от использования собственности) бюджета области. 1.4 Повышение прозрачности и стабильности в организации межбюджетных отношений. 1.5 Использование эффективных инструментов управления государственным долгом. 2. Проведение реформ приведет к следующим положительным последствиям в социальной сфере : 2.1 Повышение качества бюджетных услуг за счёт: — разработки и внедрения стандартов качества бюджетных услуг (регламентов оказания государственных услуг); — расширения предложения бюджетных услуг; — поощрения конкуренции между производителями бюджетных услуг. 2.2 Повышение доступности бюджетных услуг также за счёт появления новых категорий производителей бюджетных услуг и развития системы государственных (муниципальных) заданий на оказание бюджетных услуг. 2.3 Создание системы межбюджетных отношений, стимулирующей эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления. 3. В экономической сфере реализация запланированных мероприятий повлечёт за собой: 3.1. Совершенствование стратегического планирования в Липецкой области. 3.2. Создание механизмов мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления и предприятий госсектора. 3.3. Повышение деловой активности за счет появления дополнительных стимулов для развития малого бизнеса на территории области. 3.4.Повышение обоснованности и эффективности бюджетных инвестиций; 3.5. Совершенствование механизмов поддержки малого предпринимательства. 3.6. Оздоровление и развитие отрасли ЖКХ. Основные исполнители Программы Управление финансов Липецкой области, управление здравоохранения Липецкой области, управление образования Липецкой области, управление культуры и искусства Липецкой области, управление социальной защиты населения Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области. Контроль за исполнением Программы Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Липецкой области. I. Основные проблемы, связанные с эффективностью государственного управления в Липецкой области Липецкая область—один из наиболее высокоразвитых регионов Центральной России с динамично развивающейся экономикой и достаточно высокими доходами населения. Вместе с тем сегодня область во многом исчерпала резервы экстенсивного роста, ее социально-экономическое развитие сталкивается с существенными проблемами: сокращение численности трудоспособного населения; дефицит кадров рабочих профессий в связи с созданием особых экономических зон; несовершенная система межбюджетных отношений, уменьшение доходов региональ- ного бюджета на фоне увеличивающихся расходных обязательств. Таким образом, Липецкая область подошла к тому рубежу, когда требуется изменить подходы к государственному управлению, повысив направленность проводимой социаль- но-экономической политики на повышение эффективности государственного управления и непосредственно на повышение качества жизни населения. Изменение подходов к государственному управлению потребует проведения ком- плексной реформы системы управления областными финансами. Реформа системы управления областными финансами позволит внедрить в деятельность органов исполни- тельной власти области программно-целевые методы, позволяющие на системной основе сконцентрировать усилия на достижении стратегических целей и задач, стоящих перед Липецкой областью. II. Основные цели и задачи Программы Цель 1. Модернизированный, высокоэффективный государственный сектор экономики Липецкой области, использующий современные методы управления и бюджетирования по результатам Достижение первой цели предполагает коренную модернизацию всей системы уп- равления государственным сектором в Липецкой области (включая и систему бюджетных учреждений) на основе принципов бюджетной и административной реформ . В рамках этой цели планируется решение следующих задач. Задача 1.1. Интеграция методов управления по результатам в бюджетный про- цесс Актуальность задачи обусловлена успехами Липецкой области в реализации бюджет- ной и административной реформ. Регион существенно продвинулся в том, что касается использования таких инструментов, как отраслевые доклады о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНДы), реестры расходных обязательств, ведомственные целевые программы, регламенты оказания государственных услуг, однако пока эти инстру- менты не включены в бюджетный процесс. Решение первой задачи будет осуществляться, в первую очередь, в направлении внедрения в бюджетный процесс области принципов бюджетирования и управления по результатам, а также среднесрочного планирования, что создаст предпосылки для укрепления стабильности и повышения предсказуемости бюджетного процесса в области. В рамках решения задачи предполагается: •Внедрить систему отчётности об исполнении и оценки ДРОНДов и использовать ре- зультаты этой оценки в бюджетном процессе. •Усовершенствовать методы разработки и мониторинга исполнения ведомственных и областных (межотраслевых) целевых программ. •Формировать реестр расходных обязательств области на основе разделения расход- ных обязательств на действующие и вновь принимаемые, с тем чтобы повысить эффектив- ность и результативность бюджетных расходов. Задача 1.2. Повышение качества управления общественными финансами Ли- пецкой области В рамках задачи будут проведены следующие мероприятия, позволяющие повысить эффективность расходов и мобилизовать дополнительные доходные источники за счёт повышения качества управления финансами: •внедрить методики, позволяющие оценить экономическую, бюджетнуюи социальную эффективность (и риски) предоставления налоговых льгот, рассрочек и отсрочек по пла- тежам в бюджетную систему Липецкой области; •усовершенствовать порядок управления остатками на бюджетных счетах и порядок финансирования временных кассовых разрывов; •развивать рынок ценных бумаг Липецкойобласти; совершенствовать систему управле- ния государственнымдолгом, а также кредиторской задолженностьюбюджета, бюджетных учреждений, ГУПов и МУПов. Задача 1.3. Совершенствование системыуправления нефинансовыми активами Липецкой области В рамках решения задачи предполагается проделать работу, направленную на приве- дение состава областной собственности к закрепленным за региональным уровнем полно- мочиям. Кроме того, будет проведена оценка финансово-экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий (ГУПов), а также акционерных обществ, доли уставного капитала которых принадлежат области. Поскольку финансовое положение большой части ГУПов крайне неустойчиво, планируется утвердить систему критериев, соответствие которым позволит предприятию сохранить статус государствен- ного. Убыточные предприятия, не отвечающие критериям, планируется лишить бюджетной поддержки и либо приватизировать их, либо использовать их имущество в качестве инф- раструктурной поддержки для развития малого предпринимательства. Необходимость повышения эффективности и результативности управления госсекто- ром Липецкой области диктует следующие меры по совершенствованию системы управ- ления нефинансовыми активами (включая имущественный комплекс): Приложение к постановлению Липецкого областного Совета депутатов «Об областной целевой программе «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области» на 2007-2009 годы Областная целевая программа «Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области» на 2007-2009 годы •оптимизация состава областной собственности (на основании областных и делеги- рованных полномочий); •организация оценки финансово-экономической эффективности деятельности ГУПов и акционерных обществ со значительной долей собственности Липецкой области; •организация оценки стоимости основных объектов областной собственности; •повышение эффективности и результативности системы управления областной собственностью. Цель 2. Доступные и качественные бюджетные услуги Достижение второй цели непосредственно влияет на уровень и качество жизни насе- ления Липецкой области. Задача 2.1. Расширение предложения бюджетных услуг и поощрение конкурен- ции между производителями бюджетных услуг Расширение предложения на рынках бюджетных услуг должно содействовать и росту их доступности (географической, социальной, ценовой и т.д.) для разных групп населения и повышению качества (за счёт формирования конкурентной среды) бюджетных услуг. В рамках решения задачи намечается: •содействие образованию автономных учреждений и иных новых производителей бюджетных услуг, что предполагает анализ бюджетного сектора, выявление учреждений, способных существовать вне его рамок, и принятие нормативно-правовых документов, позволяющих осуществить перевод этих учреждений в иную организационно-правовую форму со сменой формы собственности или с ее сохранением; •распространение принципов подушевогофинансирования, что будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов и повышению качества услуг. Задача 2.2. Разработка и внедрение стандартов качества бюджетных услуг (регламентов оказания государственных услуг) Стандарты качества бюджетных услуг — основной инструмент достижения цели 2, так как именно на их использовании базируется система контроля за качеством социально значимых услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями, а также за качеством услуг, предоставляемых автономными учреждениями и частными организациями. Во многом аналогичную функцию выполняют регламенты оказания государственных услуг, разработанные в рамках проекта по реализации административной реформы в Липецкой области. Стандарты качества бюджетных услуг ориентированы прежде всего на потребителей услуг, помогая им требовать качественные услуги. Регламенты оказания государственных услуг информируют производителей услуг, о методах, обеспечивающих поддержание требуемого качества услуг. Наличие стандартов качества и регламентов оказания услуг позволяет рассчитать их стоимость, что жизненно важно для решения задачи 2.3. В рамках решения задачи 2.2 предполагается: •разработка сводного реестра бюджетных (государственных) услуг Липецкой облас- ти; •разработка и сведение в систему отраслевых стандартов качества бюджетных услуг (регламентов оказания государственных услуг); •широкое информирование населения Липецкой области о стандартах качества бюд- жетных услуг (регламентах оказания государственных услуг). Задача 2.3. Развитие системы государственных заданий на оказание бюджет- ных услуг Уже в 2006 году в Липецкой области получила распространение система государс- твенных (областных) заданий на оказание бюджетных услуг. Для обеспечения качества и доступности бюджетных услуг, повышения эффективности расходов необходимо и дальше развивать систему конкурсных механизмов, предполагающих переход от финансирования сети бюджетных учреждений кфинансированиюбюджетных услуг. Врамках решения задачи предполагается проведение следующих мероприятий: •ежегодное уточнение и использование в бюджетном процессе сводного реестра бюджетных (государственных) услуг Липецкой области; •оценка потребности населения в конкретных бюджетных услугах; •развитие системы государственных заданий на оказание бюджетных услуг, обес- печивающей высокую бюджетную эффективность, доступность и качество услуг для населения. Цель 3. Планомерноразвивающийся иподконтрольный государственныйсектор экономики Масштабный государственный сектор экономики Липецкой области должен разви- ваться в соответствии со стратегией развития Российской Федерации и Липецкой облас- ти, повышать свою эффективность во взаимодействии с негосударственным сектором. Предпосылкой такого развития является подотчётность и подконтрольность госсектора экономики (включая ГУПы и бюджетные учреждения) всем ветвям власти и, в конечном счёте, населению Липецкой области. В рамках этой цели предполагается решить следующие пять задач: 3.1. Совершенствование инструментов стратегического планирования в Ли- пецкой области Развитие стратегического планирования в РоссийскойФедерации и Липецкой области предполагает формирование пакета документов долгосрочного, среднесрочного и опера- тивного планирования. В этой связи в рамках задачи предполагается: •разработка Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности администрации Липецкой области на базе отраслевых ДРОНДов Липецкой области (раз- рабатываются в области на основании постановления главы администрации Липецкой области от 19 декабря 2005 года №184 «О мерах по повышению результативности бюд- жетных расходов»); •корректировка стратегии социально-экономического развития и среднесрочной программы социально-экономического развития Липецкой области с учётом результатов мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государствен- ного управления (см. задачу 3.2). 3.2. Созданиемеханизмовмониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления Создание системымониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления, подведомственных учреждений и предприятий базируется на положениях Указа Президента РоссийскойФедерации от 28 июня 2007 года №825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ». Информация о результатах деятельности необходима для разработки и корректировки стратегических документов (см. задачу 3.1). В ходе решения задачи 3.2 намечено: •создать областную систему мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов государственного управления и подведомственных бюджетных учреждений Липецкой области, а также областных ГУПов; •создать систему мониторинга эффективности инвестиционных проектов, реали- зуемых за счет средств бюджета Липецкой области. 3.3. Создание механизмов публичной экспертизы решений, принимаемых в бюджетной сфере Для повышения обоснованности и эффективности решений о расходовании бюджет- ных средств ключевым инструментом является повышение их публичности, организация высокопрофессиональной экспертизы, прежде всего крупных инвестиционных проектов. При этом эффективность проектов необходимо начинать оценивать, учитывая не только прямые затратыи выгоды, но и косвенные, в том числе эксплуатационные расходыбудущих периодов, уже на подготовительной стадии. Проекты, прошедшие предварительный отбор, затем должны стать объектом постоянного мониторинга. В рамках задачи предполага- ется разработать механизмы и критерии, позволяющие предотвратить финансирование неэффективных проектов. Основой действия таких механизмов является обеспечение прозрачности проводимых преобразований и привлечение гражданского общества к ре- шению следующих поставленных задач: •создать систему предварительной оценки крупных инвестиционных проектов, предлагаемых к финансированию за счёт средств областного бюджета; •развивать систему публичных слушаний проекта областного и местных бюджетов. Задача 3.4.Совершенствование механизмов поддержки малого предпринима- тельства Однимиз локомотивов экономическогоростана территорииЛипецкойобластиявляется малыйбизнес. Несмотрянаотносительновысокий уровень егоразвития, неиспользованный потенциал остается высоким. Полноценное раскрытие возможностей развития малого бизнеса требует упрощения процедур открытия и ведения бизнеса, совершенствования информационного обеспе- чения деятельности малого бизнеса. Таково содержание задачи, призванной обеспечить увеличение доли продукции малых предприятий в общем объеме производства области и созданию новых рабочих мест. Задача 3.5. Оздоровление и развитие отрасли ЖКХ В перспективе решению задачи будет способствовать переход на адресное субсиди- рование коммунальных услуг, предоставляемых различным категориям граждан. Таким образом, решение данной задачи будет иметь двойные последствия. С одной стороны, снижение тарифов для производственной сферы создаст дополнительные сти- мулы для развития экономики, что в конечном итоге позитивно скажется на формировании доходной базы бюджета. С другой стороны, решение задачи позволит оздоровить ЖКХ, укрепить материально-техническую базу отрасли и повысить качество предоставляемых населению услуг. Цель 4. Эффективная система взаимодействия государственной власти и орга- нов местного самоуправления на территории Липецкой области Задача 4.1. Создание системымониторинга результатов деятельности органов местного самоуправления Создание системымониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов местного самоуправления следует из Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполни- тельной власти субъектов РФ». Информация о результатах деятельности муниципалитетов необходима для согласования стратегических документов Липецкой области с органами местного самоуправления. В ходе решения задачи намечено создать областную систему мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов местного самоуправления Липецкой области. Задача 4.2. Создание системымежбюджетных отношений, стимулирующей эф- фективность и результативность деятельности органов местного самоуправления Задача направлена на построение эффективной и реально работающей системы межбюджетных отношений как составной части единой системы общественных финансов области. Мероприятия, предусмотренные для выполнения настоящей задачи, ориентиро- ванына повышение прозрачности и эффективности распределенияфинансовых средств из областного бюджета, а также повышение качества управления общественнымифинансами на местном уровне. Для ее реализации предусматривается: •создать прозрачную и эффективную систему межбюджетных отношений в Липецкой области; •создать в составе областного бюджета Липецкой области фонд, стимулирующий эф- фективную и результативную деятельность органов местного самоуправления Липецкой области. Отчеты о реализации перечисленных мероприятий Программы должны регулярно публиковаться в СМИ и размещаться в сети Интернет. Кроме того, все законопроекты в области бюджетного и налогового законодательства должныбудут в обязательномпорядке проходить публичную независимую экспертизу. III. Ресурсное и финансовое обеспечение Программы Финансирование Программы будет осуществляться из двух источников: — областной бюджет; — федеральный Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов (далее —Фонд). Общая стоимость реализации Программы составит 236 209,0 тыс. рублей. Доля софи- нансирования Программы из областного бюджета составит 25%. Таким образом, за счет субсидий из Фонда предположительно будет возмещено 177 156,7 тыс. рублей. Окончательный расчет объема финансирования Программы будет произведен после принятияМинфиномРФрешения о распределении субсидий изФонда. В случае, если объ- ем субсидий изФонда будет меньше, чем запланировано, объем средств по направлениям финансирования за счет субсидий будет подлежать пропорциональному сокращению. в случае увеличения объема субсидий финансирование предусмотренных мероприятий будет пропорционально увеличено. Согласно приказу Минфина РФ от 24 августа 2004 года «Вопросы распределения суб- сидий изФонда реформирования региональных имуниципальных финансов» субсидии для долевого софинансирования могут использоваться по четырем направлениям: — реализация Программы; — обслуживание и погашение долговых обязательств субъекта РФ; — развитие социальной инфраструктуры; — реализация социально значимых мероприятий. Средиобозначенных направленийдляЛипецкойобластисамымприоритетнымявляется реализация Программы. Поэтому на это направление предлагается израсходовать 88,1% субсидий. Остальную часть субсидий планируется использовать для погашения долговых обязательств области—4,7%и на развитие социальной инфраструктуры—7,2%. В той же пропорции запланировано израсходовать и средства областного бюджета. Этапы (плана) финансирования Финансирование Программы будет проходить в 2 этапа. На первом этапе (II полугодие 2007 г. — I полугодие 2008 г.) будет израсходовано 118 880,0 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий 82 304,0 тыс. рублей., за счет средств областного бюджета 32 176,0 тыс. рублей. На втором этапе (II полугодие 2008 г. — I полугодие 2009 г.) планируется израсходовать 117 329,0 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий 85 463,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета 27 866,0 тыс. рублей. IV. Комплекс программных мероприятий В целях эффективной реализации настоящей Программы разработана система уп- равления Программой. Управление будет осуществляться в соответствии со следующими принципами: —использование программно-целевого подхода при осуществлении запланированных мероприятий; — сочетание административного и общественного контроля за ходом реализации Программы; — обеспечение прозрачности проводимых преобразований; — стимулирование участвующих в реализации Программы в зависимости от достиг- нутых результатов; — координация деятельности муниципальных органов власти по реализации Про- граммы. Для управления Программой предлагается актом администрации области создать коллегиальный орган— областнуюмежведомственную комиссию, возглавляемую замес- тителем главы администрации области. К функциям комиссии относятся: ∑ проведение на постоянной основе мониторинга реализации Программы; ∑ заслушивание отчетов ответственных исполнителей о ходе выполнения мероприятий Программы; ∑ проведение согласительных процедур при подготовке проектов нормативно-правовых актов, необходимых для реализации мероприятий Программы; ∑ оценка эффективности реализации программных мероприятий; ∑ рассмотрение и утверждение промежуточных отчетов по реализации программы; ∑ осуществление контроля за реализацией программы; ∑ рассмотрение и внесение в администрацию Липецкой области предложений о кор- ректировке Программы – замене запланированных мероприятий на более эффективные в случае обнаружения таковых; ∑ согласование с муниципальными образованиями Липецкой области механизмов реализации программных мероприятий в части вопросов, относящихся к полномочиям муниципальных образований; ∑ информирование общественности через СМИ и сеть Интернет о ходе и результатах реализации Программы. На конкурсной основе к выполнению мероприятий Программы могут привлекаться другие исполнители. Взаимодействие с муниципальными образованиями Успешная реализация многих программных мероприятий возможна лишь при участии органов местного самоуправления Липецкой области. Речь идет о мероприятиях, связан- ных с построением в Липецкой области эффективной системы межбюджетных отноше- ний, расширением предложения на рынке бюджетных услуг, внедрением среднесрочного бюджетирования по результатам, развитием малого предпринимательства. Указанные мероприятия затрагивают не только областные, но и муниципальные полномочия, из чего вытекает необходимость участия муниципальных образований в реализации настоящей Программы. Исходя из этого, в состав комиссии будут включены представители муниципальных образований Липецкой области. Более того, с каждым из муниципальных образований будет подписано двустороннее соглашение, в котором будут определены: — цели и задачи муниципального образования по реализации программных меро- приятий; — объем и срок работ; — ответственные за реализацию программных мероприятий; — формы контроля и отчетности муниципального образования; —система стимулирования представителей органов местного самоуправления, учас- твующих в реализации Программы. V.Ожидаемый эффект реализации Программы В результате реализации Программы ожидается получение социального и бюджетного эффекта. Социальный эффект будет проявляться в повышении степени удовлетворенности населения Липецкой области работой бюджетной сферы. Этот эффект будет достигнут в первуюочередь за счет повышения прозрачности работы органов исполнительной власти, улучшения качества и доступности бюджетных услуг, создания дополнительных рабочих мест в секторе малого предпринимательства. Бюджетный эффект будет выражен в сокращении нерациональных расходов бюджета за счет повышения качества финансового управления, реструктуризации бюджетной сети, повышения эффективности бюджетных инвестиций и целого ряда других мероприятий. Дать стоимостнуюоценку социального эффекта с приемлемой степеньюдостоверности достаточно сложно. Что касается бюджетного эффекта, то его стоимостные характеристики определены по основным направлениям Программы на основе экспертных заключений об эффективности проводимых мероприятий, масштабах реформирования, фактических расходах бюджета за 2006 год и планируемых расходов на реализацию Программы. Ре- зультаты оценок представлены в таблице. Оценка бюджетной эффективности реализации Программы №/пп Наименование мероприятия Порядок (формула) оценки Бюджетная эф- фективность (млн.руб) 1. Реструктуризация бюджетной сети (перевод бюджетных учреждений в автономные) Р* К * 0,15, где Р — расходы бюджета, К – доля расходов на образование, культуру, соцзащиту (без расходов на управление), 0,15 — коэффициент эффективности, определенный экспертным путем 28 2. Улучшение планирования потребнос- ти в бюджетных услугах, переход от финансирования по смете к финанси- рованию по результату Р * К * 0,5, где Р – расходы бюджета, К – доля расходов на образование, культуру, соцзащиту, здравоохранение (без расходов на управление), 0,5 — коэффициент эффективности определенный экспертным путем 95 3. Переход на среднесрочное пла- нирование, совершенствование разработки целевых программ, по- вышение эффективности бюджетных инвестиций Р * К * 0,7, где Р – расходы бюджета, К – доля программных расходов бюджета, включая инвестиции в основные фонды, 0,7 – коэффициент эффективности определенный экспертным путем 65 4. Формирование и фактическое использование реестра расходных обязательств (выявление и сокра- щение расходов, не обусловленных нормативно-правовой базой) Р * 0,05, где Р –расходы бюджета, 0,05 — коэффициент эффективности определенный экспертным путем 16 5. Повышение адресности субсидий малоимущим гражданам на покрытие расходов на услуги ЖКХ Р * К * 0,5, где Р – расходы бюджета, К – доля расходов на ЖКХ, 0,5 — коэффициент эффективности определенный экспертным путем 15 6. Повышение прозрачности сведений о государственной собственности и эффективности ее использования Д * К * 0,6 , где Д — доходы бюджета, К – доля доходов от собственности, 0,6 — коэффициент эффективности определенный экспертным путем 11 ИТОГО 297
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz