Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

ÇËÁËÚ В Липецк за опытом ÇÓ  ÓÌÂÊÒÍÛ ˛ ÑÛÏÛ Á‡ËÌÚ  ÂÒÓ‚‡ÎË ÓÒÓ· ˚  ˝ ÍÓÌÓÏ˘ÂÒÍË ÁÓÌ ˚ ÎËÔ˜‡Ì Вчера липецкую землю посетила делегация Воронежской областной Думы во главе с председателем Владимиром Ключниковым. Гости не скрывали своего интереса к особым экономическим зонам, создающимся на нашей территории. Этой теме, в частности, был посвящен «круглый стол», в работе которого приняли участие глава Липецкой области Олег Королев и председатель областного Совета депутатов Павел Путилин. —ЛипецкаяобластьпошлапопутиЮжнойКореи,которая в послевоенное время стала размещать промышленные пред- приятия в сельских провинциях, не имеющих развитой ин- женерной инфраструктуры, — рассказал гостям Олег Петро- вич. —Мы решали ту же задачу: спасти от деградации отста- ющие территории. Можно было построить кирпичный завод, к примеру, неподалеку от Липецка, как это и планировалось в советское время. Мы же выбрали Тербуны. Что дал такой подход? В Липецкой области уже одиннадцать из восемнад- цати сельских районов стали финансово самодостаточными. Но почему инвесторы соглашаются строить заводы в сельской местности? В ходе разговора воронежские парла- ментарии не раз возвращались к этому вопросу. —ВЯпониииКитаевнимательнопроанализировалиопыт работыособых экономических зон,—ответилОлег Королев. — Оказалось, что самым важным для инвесторов являются вовсененалоговыельготыидажене доступностьинженерной инфраструктуры. Решающего значенияне имеют и трудовые ресурсы.Напервоеместо бизнесменыставят режимнормаль- ных взаимоотношений с властью. Административныйресурс в хорошем смысле этого слова помогает заметно ускорить сроки реализации инвестиционных проектов. Согласитесь, на оформление в собственность земельного участка можно потратить несколько лет, а можно — несколько дней. Гости из Воронежа попросили Олега Королева сравнить федеральные и региональные ОЭЗ. Где эффективнее строит- ся работа? По мнению главы региона, федеральные ОЭЗ имеют одно важное преимущество. Оно заключается в том, что государство полностью взяло на себя расходы по созда- нию инженерной инфраструктуры. Тем не менее у особых экономических зон регионального уровня тоже есть свой плюс. Это — отсутствие бюрократических проволочек. В целом же и федеральная, и региональные ОЭЗ взаимно до- полняют друг друга. Они создают конкурентную среду для инвесторов, что способствует эффективному экономическо- му развитию Липецкой области. — Мы готовы поделиться своим опытом с соседями, — особо подчеркнул Олег Петрович. —В Китае создано около 300 федеральных и 600 региональных особых экономичес- ких зон, в Японии — около 700. По такому пути должна идти и Россия. Воронежская область, к примеру, обладает серьезным экономическим и научным потенциалом, кото- рый может привлечь крупных инвесторов. После завершения «круглого стола»журналистыпопро- сили председателя Липецкого областного Совета депутатов ПавлаПутилинаподелиться своимивпечатлениями. «Обмен опытом имеет для нас огромное значение,— отметилПавел Иванович. — А добрососедские отношения помогают эф- фективнее работать». Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. Р.S. В этот же день гости посетили город Елец и Тербун- ский район, чтобы своими глазами увидеть, как идет созда- ние ОЭЗ регионального уровня. В деталях о состоявшемся визите газета расскажет в одном из ближайших номеров. óËÚ‡ÈÚ ‚ ÒÎÂ‰Û ˛˘ ÂÏ ÌÓÏ   «ãÉ» В этом году районы области отмечают свой юбилей. Это хороший повод остановиться и оглянуться, оценить пройденное и наметить будущую цель. «Липецкая газета» начинает публикацию серии материалов о муниципальных образованиях региона. Читайте рассказ о жизни данковчан, задонцев и краснинцев. Пятница, 25 июля 2008 г. № 144 (23272) Выходит пять раз в неделю. Издатель — ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» С 1954 года по 1991 год выходила под названием «Ленинское знамя» Наш адрес в интернете: www.lpgzt.ru ЗОЛОТОЙ ФОНД ПРЕССЫ 2008 Такая «гуманность» лишь усугубляет проблему. Видя, что все и без их актив- ного участия вроде бырассо- салось, градостроители вместо создания охраняе- мых автостоянок, подзем- ных гаражей продолжают курс на уплотнение микро- районов новыми зданиями, заставляя располагать лег- ковушки во дворах еще бо- лее скученно. А владельцы автомашин, сначала со стра- хом оставляя на ночь своих «железных коней» без при- смотра, со временем привы- кают полагаться на «авось». И, представьте себе, многие спокойно спят. Естественно, до тех пор, пока не случится ЧП. Тогда уж все шишки сыплются на головы мест- ных властей, которые «не позаботились о местах хра- нения личного транспор- та»... Мы на одной из улиц 26- гомикрорайонаЛипецка.На сравнительно небольшой территории — море автома- шин. Легковушки длинны- ми цепочками стоят вдоль домов прямо на проезжей частидороги, затрудняядви- жение транспорта в обе сто- роны. А кое-где располага- ются и в два-три ряда. Впе- чатление такое, чтомыпопа- ли не в жилой массив, а на территорию автозавода, за- товарившегося собственной продукцией. Примерно такая же кар- тина в 24-м, 27-м, 22-м мик- рорайонах. —Это еще что,—делится впечатлениями проживаю- щий в одном из этих микро- ч‚‡ÈÚ  ‡Á·Â  ÂÏÒ fl Автостоянка длиною в... улицу èÓ˜ÂÏÛ ÏÌÓ„Ë ‚·‰Âθˆ ˚ ΢ÌÓ„Ó Ú  ‡ÌÒÔÓ  Ú‡ ˜‡ÒÚÓ ÔÓ·„‡ ˛ ÚÒ fl ̇ «‡‚ÓÒ¸» ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Заполонили... Герой популярного анекдота, как известно, жалея собаку, рубил ей хвост по частям. Нечто подобное сегодня наблюдается в сфере борьбы с несанкционированными автостоянками. Казалось бы, дни их сочтены. Ведь статья 5.2 областного Кодекса об административных правонарушениях предусматривает штрафные санкции против тех, кто ставит личный транспорт где попало. Но соответствующие службы и ведомства воспользоваться этой статьей не спешат из … сочувствия к автолюбителям. Мол, у тех просто нет другого выхода. За полугодие в административные комиссии по названной статье направлено всего 66 материалов... районов знакомый автолю- битель. — Вы пройдите по улицам поздно вечером. Ав- томашины стоят и на троту- арах, и на газонах, и даже вплотную к подъезду. Едва можно протиснуться к две- ри. Я не представляю, как «скорая помощь» ездит на вызовы!Медикам, наверное, полквартала пешкомприхо- дится идти. Ипожарники не проедут. Акакаякакофония начинается во дворе, если сигнализация у какого-ни- будь авто сработает! Десятки начинают вторить. Тут ужне до сна. Тем не менее собеседник признается, что и сампарку- ет своего «железного коня» подобнымобразом.Собствен- ного гаража у него нет. —Есть, конечно, охраня- емые платные стоянки, — продолжает он. —Их побли- зостиотдоматри.Новотбеда: еслиприехатьтудав16часов, то можно поставить автома- шину, а часиков в девять ве- чера, когда я возвращаюсь с работы, свободных мест там уже нет. Разговор заходит о наби- рающих силу несанкциони- рованных автостоянках. Знакомый заявляет, что его друг платит за парковку за такуюуслугу по40рублей за ночь—на20рублейменьше, чем на платной охраняемой стоянке. Приходят какие-то незнакомые ребята и сидят около припаркованных на проезжей части и тротуаре автомашин. Музыку слуша- ют. Никому никаких кви- танций они, естественно, не дают. Только слово джент- льменов. Но пока не подво- дили. С новыми микрорайона- ми все ясно. А какова обста- новка в центре Липецка? Беседуем с автолюбителем Николаем.Живет он на ули- цеПервомайской. Емуповез- ло, удалось купить гараж, находящийсяпрямо водворе дома. Такие ситуации, ко- нечно, редкость, но они встречаются.ОднакоиНико- лаюприходится сталкивать- сяспроблемами.Автомашин все больше, паркуют их где придется, подчас перекры- вая выезд из гаража. А од- нажды к нему приехал в гости приятель на своей ав- томашине. Поставить ее было совершеннонегде.При- шлось к знакомым автолю- бителям обратиться с про- сьбой, чтобыпокучнее сгруп- пировали свои легковушки. Только так и вышли из за- труднительного положе- ния. Ситуацию, как видим, нормальной не назовешь. Впечатление такое, что в Липецке ее обострение, вы- званное резким увеличени- ем личного автотранспорта, попросту проспали. Как трактуют положе- ние дел градостроительные нормативы? При уровне автомобилизации200—250 легковушек на тысячу жи- телей должно быть предус- мотрено не менее 90 процен- тов стоянок расчетного чис- ла транспорта. В Липецке на 506 тысяч населения на 1 января 2008 года прихо- дилось 112133 легковых автомашины, то есть 222 на каждую тысячу горожан. Ежегодный прирост нахо- дящегося в личном пользо- вании транспорта — чуть более семи тысяч автома- шин. То есть нижняя план- ка названного градострои- тельного норматива уже превышена, а еще через четыре года мы достигнем и верхней. По мнению специ- алистов, бум автомобилиза- ции после этого не прекра- тится. Некоторые ученые считают, что насыщение автолюбительского рынка транспортом затормозится лишь у планки в 500 авто- машин на тысячу жителей, к этому мы должны гото- виться. В Липецке этого, увы, не видно. А каково мнение градо- строителей? Вот что нам рассказала главный архи- текторЛипецкаВераИвано- ва: — С несанкционирован- ными стоянками надо бо- роться, это однозначно.Лич- ный транспорт сплошь и рядом стоит на участках, под которыми или рядом с которыми проходят комму- никации — теплотрасса, водопровод, линия подачи газа. Возникнет, не дай Бог, утечка газа — к месту ее ремонтной бригаде невоз- можно будет пробиться. А над теплотрассой, в которой большое давление, вообще опасно парковаться. И, ко- нечно же, недопустимо, когда стихийные автостоян- ки мешают нормальной ра- боте бригад «скорой помо- щи» и пожарных. (Окончание на 3-й стр.) 䇉  ˚ Молодые управленцы объединяются Липецкие выпускники Президентской программы (Государственного плана подготовки управленческих кадров) недавно образовали ассоциацию «Президент- клуб». В управлении промыш- ленностиЛипецкой области состоялась встреча учреди- телей ассоциации с руко- водством. Разговор прошел в неформальной, деловой атмосфере. Заместитель на- чальника управления Васи- лий Самохин и начальник отдела Алексей Жуков рас- сказали выпускникам о перспективах развития эко- номики региона и выразили надежду, что участники Президентской программы смогут реализовать свой управленческий потенциал и воплотить в жизнь собс- твенные проекты. Большой интерес к сотрудничеству с ассоциацией выпускников проявила ответственный секретарь регионального отделения Президентской программы Елена Ничипо- рова. Она пожелала ассоци- ации как можно скорее со- ставить план конкретных мероприятий и включиться в постпрограммную работу по реализации Государс- твенного плана в регионе. —Мы хотели бы объеди- нить всех выпускниковПре- зидентской программы об- ласти, а их уже больше 300 человек, чтобы вместе об- суждатьпроблемы, делиться опытом, помогать професси- ональному росту друг друга, — такими видит главные цели «Президент-клуба» его президент Ольга Тесленко. В ближайшее время на- мечено провести первое соб- рание участников ассоциа- ции. Сергей ИВАНОВ. Продолжение темы на 2-й стр. — По отдельно взятой семье можно определить, какие процессы происходят в стране, — говорит Алек- сандр. — Если в обществе созданы условия для труда и отдыха, то и в семье будет достаток и благополучие. И наоборот, если будет больше состоятельных, любящих, дружных семей, то и Россия продолжит успешно разви- ваться и процветать. Сам я из многодетной семьи, нас уродителей—пя- теро. Как говорится, вместе с папой и мамой «семь я». Сейчас понимаю, как не- просто былоим воспитывать нас. Возможно, поэтому наша мама ушла из жизни очень рано. Несмотря на трудности, мы выросли достойными людьми. Потому что в семье были заложены основы нравственности и добра. Жили дружно, никогда ни- чего не делили, серьёзно не ссорились. Мы и сейчас час- то собираемся вместе. Семья, которую я со- здал, тоже крепкая, друж- ная и счастливая. Мы с женой растим троих детей. Я стараюсь не ограничивать их свободу, не навязывать своё мнение. К примеру, моя старшая дочь на протя- жении долгого времени за- нималась волейболом, а за- тем перешла в парусный спорт. Я не стал ей пере- чить, потому что хочу, что- бы она была самостоятель- ной. êÓÒÒË fl ̇˜Ë̇ÂÚÒ fl Ò ÒÂÏ¸Ë «Жить ради любимой и детей…» Гость нашей традиционной рубрики — мастер спорта международного класса по академической гребле, участник двух Олимпийских игр, бронзовый призер чемпионата Европы 2007 года, неоднократный чемпион России липчанин Александр ЗЮЗИН. Он считает, что в семье как в зеркале отражается жизнь всего общества… На родителях лежит ог- ромный груз ответственнос- ти за то, какими людьми вырастут их дети. Поэтому, несмотря на постоянную занятость, связанную с тре- нировками и подготовкой к соревнованиям, я стараюсь уделять им как можно боль- ше внимания. Те качества, которые я приобрёл, занимаясь спор- том, — чувство локтя, от- ветственность за команду, воля к победе, постоянное физическое и моральное со- вершенствование — во мно- гом помогли мне создать се- мью, которой я горжусь. И живу, и борюсь яна спортив- ных аренах ради любимой женщины, детей: разве это не счастье? А счастливые граждане—этоисчастливая страна, счастливая Россия. Записала Лилия НАСОНОВА, студентка Липецкого государственного педагогического университета. ФОТО ЛИЛИИ НАСОНОВОЙ. Александр Зюзин и его младший сын Степан. ܇ڂ‡ Сильный колос ïη̇ fl ÌË‚‡ Ó‰‡  Ë‚‡ÂÚ ÁÂÏΉÂθˆÂ‚ ӷ·ÒÚË ˘ ‰  ˚ Ï Û  ÓʇÂÏ Почти 150 тысяч тонн зерна собрали труженики области. Урожайность впечатляет — в среднем по 37 центнеров хлеба с гектара. И это не случайность, а закономерность. В последние годы перспективные технологии выращивания зерновых культур дошли даже до самых отдаленных уголков региона. Оттого и качество высокое, и количество продолжает расти. Самый высокий намолот — у тербунцев. Сейчас они по- лучают в среднем свыше 46 центнеров зерна с гектара. Ка- кими трудами удалось достичь такого результата — извес- тно только местным земледельцам, простым деревенским мужикам с мозолистыми руками… Постепенно вступают в главную страду года хозяйства Данковского района. Хлеборобы агрофирмы «Новониколь- ское». Начали убирать ячмень, который подошел в нынеш- нем году наравне с озимой пшеницей. Средняя урожайность — 42 центнера с гектара. Все зерно оперативно доставляет- ся с поля на ток. —В нынешнем году мы рассчитываем повторить рекорд последних тридцати лет — собрать свыше 184 тысяч тонн зерна, — отметил в беседе по телефону с нашим корреспон- дентом начальник отдела сельского хозяйства администра- ции Данковского района Иван Титов. — Наши труженики сделали для этого все необходимое. Итеперь дело за погодой. О сохранности урожая хозяйства района позаботились за- годя. Более 22 тысяч тонн зерна сможетпринятьДанковский элеватор, емкости хранилищ сельхозпредприятия «Русь- Агро» рассчитаны на 75 тысяч тонн. К тому же в каждом хозяйстве есть собственные складские помещения. В Чаплыгинском районе вывели на поля комбайны зем- ледельцы аграрного колледжа, ООО «Дубовое», агрофирмы «Колыбельская». Большойобъемработпредстоит выполнить труженикам ООО «Агрохим». Здесь в жатву включились тринадцать мощных комбайнов. Две группы механизаторов весь световой день ведут обмолот озимой пшеницы в Пете- линском и Братовском отделениях. Владимир НИКОЛАЕВ. ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА Разговор прошел в непринужденной, дружественной обстановке. óÚÓ ÒÎÛ˜ËÎÓÒ¸? Катамаран не выдержал плясок Затеянное ради забавы на центральном пляже Липецка испытание катамарана на устойчивость едва не окончилось трагедией. Как сообщили в пресс- службе Главного управления МЧС России по Липецкой об- ласти, на утлое, вмещающее два человека суденышко взо- брались сразу шестеро под- ростков и с дикими криками на глазах отдыхающих принялись на нем плясать и прыгать. В какой-то момент катама- ран опрокинулся, компания оказалась в воде, и только тут шутники с удивлением обнару- жили, что в положении, когда дно судна находится вверху, шестерым на нем не уместить- ся. Трое, которым места не на- шлось, принялись барахтаться в воде. К счастью, спасатель- ная станция находилась в не- скольких десятках метров и ее бригада подоспела вовремя. На берегу двоим подросткам, 15 и 16 лет, пришлось оказы- вать медицинскую помощь. Вячеслав ИСКОРНЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz