Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)

23 июля 2008 г., № 142 (23270) 2 ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ Украсят Липецк «зеленые коридоры». 䇘ÂÒÚ‚Ó ÊËÁÌË На связи со всем миром éÄé «ñÂÌÚ  íÂÎÂÍÓÏ» ÓÒÛ ˘ ÂÒÚ‚ËÎÓ ÒÚÓÔ  ÓˆÂÌÚÌÛ ˛ ÚÂÎÂÙÓÌËÁ‡ˆË ˛ ãËÔˆÍÓÈ Ó·Î‡ÒÚË На днях произошло значимое событие в жизни нашего региона. Компания «ЦентрТелеком» завершила реализацию проекта по предоставлению универсальной услуги связи с использованием таксофонов на территории Липецкой области. За комментариями корреспондент «Липецкой газеты» обратился к директору Липецкого филиала фирмы Александру ВАХТИНУ. —Александр Анатольевич, далеко не все наши читате- ли знают, что это такое — универсальная услуга связи. Не могли бы вы внести ясность? —Понятие универсальной услуги введеноФедеральным законом «О связи». Оно подразумевает минимальный на- бор услуг связи, доступ к которым должен иметь каждый гражданин России. Универсальная услуга предоставляется с использованием современных таксофонов и обеспечивает местную, внутризоновую, междугородную и международ- ную телефонную связь. Межрегиональная компания «ЦентрТелеком» была при- знана победителемв открытыхконкурсах на право оказания универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов на территории Липецкой области. Реализация этого проекта осуществлялась Липецким филиалом ОАО «ЦентрТелеком». — Как вы оцениваете значимость того, что сделано? — Осуществление нами проекта по внедрению универ- сальной услуги связи—это, прежде всего, реализация госу- дарственной программы большой социальной значимости. Ситуация, когда в двадцать первом веке некоторые насе- ленные пункты страны не имеют телефонной связи, недо- пустима. Дляжителей удаленных деревень, где отсутствует обычная телефонная связь, возможность сделать звонок в любую точку России и мира — это ощутимое повышение качества жизни. При разработке проектно-сметной документации мы ориентировались на следующие принципы. Во-первых, время, в течение которого пользователь услуги связи дости- гает телефона без использования транспортного средства, не должно превышать один час. Во-вторых, в каждом поселе- нии должен быть установлен не менее чем один таксофон с обеспечением бесплатного доступа к экстренным оператив- ным службам. — Сколько времени заняла реализация проекта? —Полгода. Онбыл осуществленв довольно сжатые сроки —с конца 2007 года по июль 2008 года. Проект предусматри- вал установку таксофонов во всех, даже самых отдаленных, населенных пунктахЛипецкой области. Хочу заметить, что наряду с проводными использовались и GSM-таксофоны, установка которых является экономически оправданной и технологически оптимальной для удаленных и трудно- доступных поселений. К 15 июля 2008 года реализация проекта была завершена. —Наверное, она потребовала серьезных затрат? —Суммарные инвестиции «ЦентрТелекома» в осущест- вление этого проекта на территории Липецкой области составили более 226 миллионов рублей. — Каких результатов удалось добиться? —Общее количество таксофонов универсальной услуги связи на территории Липецкой области составило 1560. Они установлены в 1483 сельских и городских населенных пунктах. Это означает, что Липецкий филиал ОАО «Центр- Телеком» обеспечил стопроцентную телефонизациюнашей области. Теперь на ее территории не осталось нетелефони- зированных населенных пунктов, и жители даже самых отдаленных и труднодоступных мест региона обеспечены качественной телефонной связьюпо социально приемлемым тарифам. Все таксофоны со специальными полукабинами установ- леныв удобных общественныхместах согласно требованиям и правилам оказания универсальных услуг связи. Отличает такие таксофоны яркая красная расцветка и специальная маркировка. Для предотвращения повреждений таксо- фонные аппараты имеют так называемую антивандальную защиту. Хотелось бы особо подчеркнуть, что проект этот не ком- мерческий, а сугубо социальный. «ЦентрТелеком» не полу- чит прибыли от эксплуатации универсальных таксофонов. Такую социальнуюнагрузку компания взяла на себя, чтобы на карте Липецкой области не оставалось больше «белых» пятен. Это вклад липецких связистов в поступательное развитие родного края. Спомощьюуниверсальных таксофоновможно совершать местные телефонные соединения, делать внутризоновые, междугородные и международные телефонные звонки, принимать входящие телефонные вызовы из любой точки мира. Существенным отличием таксофонов универсальной услуги является то, что с них можно не только позвонить, но и принять бесплатный входящий вызов. Каждому так- софону присвоен телефонный номер, который указан на правилах пользования аппаратом, размещенных внутри таксофонной кабины. — Как осуществляются платежи за пользование новой услугой, насколько велик их размер? — В качестве средства оплаты используется единая карта универсальных услуг связи, применяемая во всех регионах Российской Федерации. Карты можно приобрес- ти во всех отделениях ФГУП «Почта России» и участках продаж и обслуживания Липецкого филиала ОАО «Центр- Телеком». Стоимость однойминутыместного телефонного соедине- ния с таксофона универсального обслуживания составляет 1 рубль 12 копеек, оплата внутризоновых соединений про- изводится в соответствии с тарифами внутризоновой связи, междугородных имеждународных—по тарифам оператора дальней связи. Таксофоныуниверсального обслуживания обеспечивают круглосуточную возможность бесплатного вызова экстрен- ных служб: 01, 02, 03, 04 и бесплатных справочных служб. Техническое обслуживание и ремонт универсальных так- софонов будет осуществляться силами Липецкого филиала ОАО «ЦентрТелеком». Кстати, в ходе реализации проекта универсальной услуги мы не только устанавливали таксофоны, но и мо- дернизировали станционное оборудование и сети сельской телефонной связи в семи районах области, что позволило улучшить качество предоставления услуг связи во многих населенных пунктах. Беседовал Игорь КАПУСТИН. — Марина Валерьевна, как возникла эта идея? — Началось все с мало- приятной истории. Пару лет назаджитель нашего города ободралкору с…двухсотлет- него дуба, растущего рядом с его домом. Лишь чудом «Зеленхозу» удалось спас- ти уникальное дерево. Но разве только богатырский дуб, украшающий улицу Восьмое марта, нуждается в защите? По договору с управле- нием экологии ученые Ли- пецкого государственного педагогического универси- тета обследовали в прошлом году парк «Быханов сад», отстойники завода «Свобод- ный сокол», дубовую аллею на территории Ленинского лесхоза, а также урочище «Сосновый лес», находяще- еся неподалеку от молзаво- да. Их выводы разрушают расхожее представление о крупном промышленном городе, на территории ко- торого цивилизация одер- живает верх над природой. Ученые убедительно дока- зали: вблизи заводских труб сохранились уникальные ландшафты, где встречают- ся редкие виды растений и животных. Чтобы сберечь назван- ные уголки для будущих по- колений липчан, им и при- дается статус ООПТ. Таким образом муниципалитет не только берет на себя допол- нительную ответственность за судьбу особо охраняемых природных территорий, но и преследует воспитательные цели. Горожане должны знать, какие уникальные богатства находятся в их руках, чтобы бережно к ним относиться. Совесть лучше Административногокодекса убережет человека от небла- говидного поступка. — Чем интересны на- званные территории? —Каждый уголок имеет свои неповторимые чер- ты. Урочище «Сосновый лес», например, уникально уже тем, что практически со всех сторон окружено многоэтажной застройкой. Это, кстати, единственное место в Липецке, где растет ковыль. Особых слов заслу- живают отстойники завода «Свободный сокол», рас- положенные в пойме реки Воронеж. На их примере видно, как преобразованная человеком геосистема со временем восстанавливает свои естественные функции среды обитания многих ви- дов животных. На прилега- ющих к отстойникам лугах зимуют около тысячи особей птиц, среди которых встре- чаются виды, занесенные в областную Красную книгу. Малая выпь, седой дятел, пастушок, малая крачка, се- рый сорокопут, удод—и это далеко не полный список. — Будут ли выделяться бюджетные деньги на содер- жание особо охраняемых природных территорий? — Программой «Охрана окружающей природной среды города Липецка на 2008—2011 годы» предус- мотрены ассигнования на благоустройство особо охра- няемыхприродных террито- рий,атакженапродолжение научной работы, связанной с изучением уникальных ландшафтов. Всего в нашем списке четырнадцать таких территорий. В нынешнем году будут обследованы еще пять из них. Только что, кстати, ученые завершили работы на территории быв- шего Петровского пруда. — Смогут ли горожане отдыхать в парке «Быханов сад», после того как он полу- чит новый статус? — Особо охраняемые природные территории име- ют разный статус. Тот же Быханов сад будет объяв- лен городской рекреаци- онной зоной, так что он по-прежнему будет доступен всем липчанам. В то же вре- мя ограничения коснутся охраняемого природного ландшафта «Отстойники завода «Свободный сокол», на территории которого, к примеру, будет запрещен отлов птиц и других видов животных. Подготовил Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. ë  ‰‡ Ó·ËÚ‡ÌË fl Шумит дубрава в... городе ìÌËÍ‡Î¸Ì ˚  ·̉¯‡ÙÚ ˚ ӷ·ÒÚÌÓ„Ó ˆÂÌÚ  ‡ ̇ÍÓ̈-ÚÓ ‰Óʉ‡ÎËÒ¸ Ò‚ÓÂ„Ó ˜‡Ò‡ В ближайшее время в Липецке появятся четыре особо охраняемые природные территории (ООПТ). За комментарием «Липецкая газета» обратилась к начальнику управления экологии городской администрации Марине СОЛОВЬЕВОЙ. НАША СПРАВКА ОАО «ЦентрТелеком» —крупнейшаятелекоммуника- ционная компания фиксированной связи, осуществляющая своюдеятельность натерриторииЦентральногофедераль- ного округа, где проживает более 20 процентов населения России. Компания предоставляет населению и организа- циям широкий спектр телекоммуникационных услуг. В их числе — услуги местной и внутризоновой телефонной связи, высокоскоростного доступа в Интернет с исполь- зованием технологии xDSL, передачи данных, проводного и эфирного радиовещания. «ЦентрТелеком» обеспечивает трансляцию программ кабельного телевидения, а также оказывает услуги присоединения и услуги по пропуску трафика другим операторам связи. Система менеджмента качества ОАО «ЦентрТеле- ком» сертифицирована на соответствие требованиям государственного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (международного стандарта ISO9001:2000). Компанияак- тивно развиваетширокополосныемультисервисныемагис- тральные сети и сети абонентского доступа на базе самых современных телекоммуникационных технологий. Эта проблема затронула и нашу область. Бурный эконо- мический рост, наблюдаемый в последние годы, реализация ряда национальных проектов, создание на нашей террито- рии особых экономических зон федерального и регионально- го уровней, масштабная мо- дернизация промышленных предприятий и ввод новых, по- вышение качества жизни насе- ления — все это потребовало дополнительных источников электроэнергии. Важным ре- шением проблемы сетевого дефицита, принятым на госу- дарственном уровне, стало введение платы за технологи- ческое присоединение к се- тям. Технологическое присо- единение к электрическим се- тям, наряду с передачей элек- троэнергии, — услуга, оказы- ваемая электросетевыми ком- паниями. За последние годы были сформулированы при- нципы ее ценообразования, а также законодательно закреп- лены правила, которыми сете- вые компании руководствуют- ся в процессе присоединения потребителей. Законом определены ис- точники финансирования раз- вития сетей для расширения возможностей присоединения (плата за присоединение). При этом законодатель запретил отказывать потребителю в пре- доставлении этой услуги. Так- же законодательно ограничены сроки рассмотрения заявок на присоединение и выдачу тех- нических условий. Они таковы: присоедине- ние должно быть осуществле- но не позднее одного года для заявленной мощности менее 750 кВА и не более 2 лет для мощности выше 750 кВА, в случаях если иные сроки не за- планированы инвестиционной программой сетевой компа- нии. Для физических лиц, предприятий малого и средне- го бизнеса предусмотрен об- легченный порядок присоеди- нения. Эти категории потреби- телей подают меньшее коли- чество документов на присо- единение, а их заявки должны рассматриваться в более ко- роткие сроки. На присоединение физи- ческих лиц, если они использу- ют электроэнергию для комму- нально-бытовых нужд, уста- навливается фиксированная ставка тарифа — 5,5 мини- мального размера оплаты тру- да. Плата является разовой, и ее повторное взимание, если потребитель не увеличивает мощность и не повышает кате- горию надежности энерго- снабжения, запрещается. Введение тарифа на при- соединение, утвержденная за- конодательная база позволили предотвратить коррупцию и «серые» схемы на дефицитном рынке присоединений. Размер тарифа устанавливается не энергетиками, а региональным регулирующим органом — уп- равлением энергетики и тари- фов Липецкой области. Оно же определяет экономическую обоснованность тарифа, а так- же следит за целевым исполь- з о в а н и е м с о б и р а е м ы х средств. Сомнений в необходимос- ти платы за технологическое присоединение нет ни у влас- ти, ни у самих потребителей. В обращении в Государственную Думу в июне прошлого года глава администрации области Олег Королев подчеркнул, что альтернативы включения ин- вестиционной составляющей в плату за технологическое при- соединение нет. «Перенос ис- точника финансирования тех- нологического присоединения в плату за передачу, — подчер- кнул он, — вызовет существен- ный рост тарифа на электро- энергию. Отмена же платы за технологическое присоедине- ние приведет к стагнации раз- вития сетевого комплекса ре- гиона...» Единодушны в оценках со- трудничества с сетевой компа- нией и потребители области. Вот, например, что считают по этому поводу в ОАО «Ли- пецкмясопром», что в Лев-Тол- стовском районе, где в связи со строительством и вводом в эксплуатацию свинокомплекса с «Липецкэнерго» был подпи- сан договор на техприсоеди- нение. Исполнительный дирек- тор предприятия А. Бочарни- ков нам заявил: «Все логично — нам требуется подключение новых мощностей, и за эту ра- боту мы готовы заплатить. Тем более что заключение догово- ра позволяет гарантировать сроки ввода объектов в экс- плуатацию. Весь объем работ выполнен без задержек и про- медлений. Сотрудничать с «Липецкэнерго» мы намерены и впредь». Надо подчеркнуть, что се- тевые компании стремятся сделать процесс присоедине- ния и понятным, и прозрачным для потребителей. В области создаются Центры обслужива- ния клиентов, необходимая информация размещается на сайте ОАО «МРСК Центра — «Липецкэнерго», действуют телефонные линии для кон- сультаций по всем возникаю- щим вопросам. Например, физические лица и организации с присо- единяемой мощностью менее 10 МВА или на напряжении ниже 35 кВ могут получить кон- сультацию по техприсоедине- нию и подать заявку как в отде- ле по организации работы с клиен т ами филиала ОАО «МРСК Центра» — «Липецк- энерго» по адресу: г. Липецк, ул. Неделина, 14б (тел. (4742) 22-82-25), так и в производс- твенных отделениях филиала (адреса можно уточнить, обра- тившись по указанным теле- фонам). Кроме того, эти услуги доступны в Центре обслужива- ния клиентов Липецкэнерго по адресу: г. Елец, ул. Новолипец- кая, д. 1б (тел. (47467) 4-25-23, факс: (47467) 7-05-17, е-mail: konyaeva_en@lipen.elektra.ru). С заявителями с присоединяе- мой мощностью более 10 МВА и выше или на напряжении от 35 кВ работает Исполнитель- ный аппарат ОАО «МРСК Цент- ра». Справочную информацию о технологическом присоеди- нении можно получить по бес- платной прямой телефонной линии по Липецкой области: 8- 800-50-50-115, работающей круглосуточно. Кроме того, ин- формация о технологическом присоединении размещена в Интернет-представительстве « Л и п е ц к э н е р г о » w w w . l ipetskenergo.ru/consumers (раздел «Услуги компании»). С целью повышения про- зрачности процесса техноло- гического присоединения, предотвращения нарушений прав потребителей РАО «ЕЭС России» и ОАО «ФСК ЕЭС» разработаны проекты типовых договоров, а также «Порядок раскрытия информации о по- лученных от потребителей электрической энергии и иных владельцев объектов элект- росетевого хозяйства заявках на технологическое присо- единение, результатах их рас- смотрения и сроках реализа- ции мероприятий по техноло- гическому присоединению». Этот стандарт устанавливает единые требования к сетевым организациям по предостав- лению потребителям полной информации о присоедине- нии к электросетям: получен- ных заявках и результатах их рассмотрения, реализации мероприятий по присоедине- нию, других необходимых сведениях. Сегодня в 59 из 60 субъек- тов Федерации, где работают распределительные сетевые компании, тарифы на техноло- гическое присоединение ут- верждены. Причем плата вклю- чает и инвестиционную состав- ляющую, то есть те средства, которые направляются на стро- ительство и модернизацию объектов энергосистемы. Именно наличие средств на развитие сетей позволило в прошлом году увеличить при- соединенную мощность в це- лом по стране на 20 процентов. Действующий механизм технологического присоедине- ния обеспечил воплощение в жизнь многих инвестиционных проектов, реализуемых в на- шей области. Решаются воп- росы перспективного присо- единения и обеспечения элек- троэнергией объектов особых экономических зон региональ- ного уровня в Тербунском, Лев-Толстовском и Чаплыгинс- ком районах. В стадии реше- ния находятся вопросы техно- логического присоединения новостроек в Липецке — горо- да-спутника Романово и двух жилых микрорайонов — Елец- кий и Университетский. В пер- спективе должны быть решены аналогичные проблемы в двух туристско-рекреационных зо- нах — «Задонщина» и «Елец- кая». В завершение следует еще раз подчеркнуть: действующая схема технологического при- соединения потребителей об- ласти стала эффективным ры- чагом подъема экономики об- ласти. Владимир ПЕТРОВ. è  ÓÂÍÚ ˚ Без дефицита ùÌ  „ÓÒËÒÚÂχ ӷ·ÒÚË ‚ ˚ı Ó‰ËÚ Ì‡ ÌÓ‚ ˚ È Û  Ó‚Â̸ В «Энергетической стратегии России на период до 2020 года» прирост потребления электроэнергии в 2000— 2005 годах определен в 46-50 млрд. кВт часов. Однако фактически он оказался выше прогнозных величин более чем в 1,5 раза и составил 73 млрд. кВт часов. То есть энергосистема страны оказалась перегруженной, что не могло не сказаться на потребителях, которые намеревались подключить к сетям жилые, коммерческие, промышленные объекты. ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Разграничивая полномочия (Окончание. Начало на 1-й стр.) — Названное учрежде- ние размещается в зданиина улице Суворова, построен- ном 45 лет назад,—заявила Марина Петровна. —Центр создавался, чтобы в нем временнопроживалидетииз неблагополучных семей. Но фактически деятельность учрежденияограничивается консультативной помощью, а также выдачей талонов в столовую «Милосердие» и путевок в загородные ла- геря. Мало того, кухонное оборудование, тренажеры и компьютеры, выделенные центру Федеральным агент- ством по здравоохранению и социальному развитию, хранятся в настоящее время в кладовой. Почему такое происхо- дит? В течение нескольких лет городской департамент социальной защиты насе- ления так и не смог капи- тально отремонтировать здание, где располагается Социально-реабилитацион- ный центр. В ходе проверки был, в частности, выявлен такой факт. В 2006 году деньги, выделенные на изго- товление проектно-сметной документации, департамент потратил на другие нужды. В итоге горсовет отме- тил неэффективную работу Социально-реабилитаци- онного центра. А депутат Владимир Козомазов пред- ложил дополнить решение сессии по этому вопросу пунктом, рекомендующим городской администрации назначить ответственным за реконструкцию здания на улице Суворова другое структурное подразделение. «Строительством и ремон- томдолжнызаниматься спе- циалисты, которые смогут эффективно организовать работу», — заметил Влади- мир Николаевич. Но пред- седатель горсовета Валерий Синюц предложение депу- тата не поддержал. По его мнению, глава города вправе сам решить, кому поручить реконструкцию здания. Под занавес сессии депу- таты рассмотрели еще один «имущественный» вопрос. Они разрешили продать на аукционе здание насосной станции на улице Мичури- на. Ее строительство нача- лось в 1986 году, но вскоре было прекращено. Специа- листы убедили руководство города проложить напорно- самотечный канализаци- онный коллектор, который сделал ненужной насосную станцию. В итоге недостро- енное здание так и осталось невостребованным. Внемпо вечерам стали собираться бомжи и молодежь. В 2000 году произошел несчастный случай, когда в приемном отделении станции утонул двенадцатилетний подрос- ток. Кстати, стоимость не- достроенного имущества, по оценке экспертов, составля- ет один миллион 617 тысяч рублей. Сергей ДВАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz