Липецкая газета. 2008 г. (г. Липецк)
«Как быть с телевизором? Хочется посмотреть интересные программы, а родители часто возмущаются и требуют занять- ся полезным делом. Сережа Пикалов, 12 лет. г. Липецк». Чтобы телевидение не прино- сило вреда, предлагаем такие пра- вила юного телезрителя. Наверное, во время учебного процесса надо сначала сделать уроки, а уже потом смотреть телевизор. Конечно же, никто не порекомендует детям просматривать все передачи под- ряд, лучше проведите время с се- мьей и друзьями, чем перед теле- визором. Неблагочестиво смот- реть развлекательные программы в дни поста. Вот несложные прави- ла «взаимоотношений» с телевизо- ром. Если хотите, то посчитайте, сколько времени вы проводите пе- ред телевизором в течение дня, недели, месяца, года… И много ли из этого пользы для души? «Не подскажете, куда можно съездить в качестве паломника по святым местам? И вообще, где об этом можно узнать? Наталья Ведерина, домохозяйка. г. Липецк». — По благословению Преосвя- щеннейшего Никона, епископа Ли- пецкого и Елецкого, паломнический отдел епархии ежемесячно органи- зует поездки по святым местам. В нашем регионе это монастыри и храмы Задонска, Ельца, Лебедяни и других городов и районов, где па- ломники могут принять участие в богослужении, исповеди, причас- тии, окунуться в святых источниках. Предлагаются и поездки по извест- ным святым местам России. Ска- жем, в Троице-Сергиеву Лавру, Оп- тину Пустынь, Спасский женский монастырь (Костомарово) и так да- лее. Например, с 25 июля по 2 ав- густа предлагается маршрут Валдай — Лодейное Поле — Соловки. Автобусы с паломниками отправ- ляются, как правило, от Никольского храма, который находится по адре- су: г. Липецк, пл. Торговая, 16а, а все подробности желающие могут уз- нать по телефону 77-73-48 (палом- нический отдел епархии). «В Москве есть некая органи- зация — «Духовная свобода», от- куда рассылают повсюду различ- ные брошюры. Вопрос: имеется ли у них благословение Святей- шего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на их де- ятельность? — обходят молчани- ем. Можно ли читать и изучать присылаемые оттуда книги? И еще. В Москве есть так называе- мая церковь, проповедующая ка- ких-то “бэн-элогимов”. Они так- же рассылают литературу. Более того, причисляют себя к Право- славной Церкви. Так ли это? Анатолий Титов, студент. г. Чаплыгин”. Любому христианину и прежде всего тому, кто только начинает воцерковляться, то есть жить цер- ковной жизнью, надо быть пре- дельно осторожным в подборе ду- ховной литературы. Необходимо обратить внимание — есть ли бла- гословение на издание этой книги? Благословение может быть как са- мого Святейшего Патриарха, так и кого-либо из епископата Право- славной Церкви. К сожалению, не на всех книгах подобное благосло- вение можно встретить. Тогда надо посоветоваться со своим духовным отцом и приходским священником. Как бы красиво и благозвучно ни называли, ни рекламировали себя любые новые религиозные ор- ганизации, к ним надо относиться крайне осторожно. И в своей духов- ной жизни следует использовать тысячелетний опыт наших предков, приобретенный ими в лоне Святой Истинной Православной Церкви. Для этого, конечно, также необхо- димо читать и изучать Святоотечес- кое Духовное наследие. “Человек решил креститься. Что для этого надо? Дарья Семина, служащая. г. Грязи”. — Крещение — дар Божий, и о нем нужно Господа Бога просить. Нужно открыть сердце Богу, и Он поможет вам на пути к вере. Пред- варительно следовало бы осознан- но прочитать Евангелие, научиться обращаться к Всевышнему с молит- вой, выучить заповеди, узнать глав- ные принципы христианской веры. Надо заранее договориться с батюшкой о дне и часе Крещения, задать ему все интересующие вас вопросы. На таинство приходят оп- рятными, женщины — без украше- ний и косметики на лице. Крестить- ся должно с обнаженной головой, стоять перед священником, опустив руки (за исключением некоторых моментов). Не надо бояться, что во время Крещения вы что-нибудь пе- репутаете или забудете. При совер- шении таинства следует молиться про себя, чтобы Господь удостоил вас великой благодати Крещения. “Надо ли собороваться здо- ровому человеку? Обычно вроде бы это относится к больным… Александр Головин, спортсмен. г. Елец”. Конечно, надо. Здоровым людям неплохо бы собороваться раз в год, ну а тем, кто болеет, — чаще. Дело в том, что во время соборования боль- ным прощаются забытые ими на ис- поведи грехи. Не исключено, что это те самые грехи, которые явились причиной болезни. Соборованием же они прощаются, и человеку подается Господом исцеление, очищение. «Надо ли в записках, подава- емых «о здравии» на проскоми- дию (бескровную жертву), ука- зывать и свое имя? Максим Смирнов, пенсионер. с. Доброе». Обязательно надо указывать. При этом необходимо соблюдать и порядок записи имен. Обычно пер- вым указывается Святейшей Патри- арх, затем имя правящего архиерея, имя духовного отца, а если таковых нет, то священника, у которого вы исповедуетесь или который служит в местном храме (где вы обычно мо- литесь), а уже после этих имен свое имя и всех тех, за кого вы хотите по- молиться. Следует особо отметить, что все эти люди должны быть чле- нами Церкви, то есть крещены по православному обряду. На вопросы отвечали игумен СТЕФАН (Киселев), протоиерей ИОАНН Гординский, иерей АЛЕКСИЙ Богодеев. «Моя родственница до сих пор не поменяла паспорт, выдан- ный ей еще во времена СССР. Но все сроки замены, кажется, уже прошли. Не возникнут ли у нее проблемы? Сергей Сидоренко, г. Липецк». Срок поэтапной замены паспор- та гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации установлен до 1 июля 2004 года. В силу сложившихся обстоятельств отдельные граждане до сих пор это- го не сделали. Кто-то по состоянию здоровья, другим частным ситуаци- ям, а кто-то по религиозным сооб- ражениям. Именно последняя кате- гория граждан и сейчас отказывает- ся произвести замену, считая, что всевозможные цифры, полосы раз- ных цветов идут вразрез с их веро- исповеданием. С учетом требований Европейс- кого сообщества и необходимостью использования более надежных спо- собов идентификации личности че- ловека, для повышения эффектив- ности борьбы с терроризмом и кри- миналом, а также с целью противо- действия нелегальной миграции в настоящее время ведется работа по внедрениюзаграничных документов, удостоверяющих личность, содер- жащих в электронном виде инфор- мацию о биометрических данных их владельцев. Внесение таких данных в паспорт Российской Федерации не предусмотрено. А что касается чер- ных полос, расположенных на месте вклеивания фотографии, то они предназначены для ориентации бланка паспорта в печатном уст- ройстве и наносятся типографичес- кой краской без применения ферро- магнитных элементов и других мате- риалов. Белая широкая ламиниро- ванная полоса на третьей странице паспорта, расположенная под ос- новными данными и занимающая одну треть от листа, предназначена для внесения в паспорт машиносчи- тываемой записи. В настоящее вре- мя она не заполняется. Защитные элементы паспорта призваны осу- ществлять дополнительную защиту его от подделки. Они не несут в себе дополнительной информации о вла- дельце документа, не вторгаются в сферу личных отношений граждани- на и не нарушают его конституцион- ных прав и свобод. Поэтому паспорт нового образца гражданина РФ не может противоречить Конституции РФ и тем более не ущемляет веро- исповедной и мировоззренческой свободы граждан. Действие паспорта старого об- разца не ограничивается сроком. Граждане могут пользоваться дан- ным документом в Сбербанках Рос- сии при совершении операций по вкладам, текущим счетам, денеж- ным переводам и тому подобное, но в целях исключения судебных раз- бирательств при осуществлении вышеназванных операций и сделок на основании паспорта гражданина СССР вопрос решается в индивиду- альном порядке с привлечением юридической службы филиала. С получением пенсии тоже могут воз- никнуть проблемы, поэтому необхо- димо произвести замену старого паспорта на новый, ведь это совсем несложно. Просто необходимо соб- рать ряд документов о выдаче (за- мене) паспорта установленного об- разца. Эти документы надо сдать в территориальное подразделение УФМС России по Липецкой области по месту регистрации либо в ЖЭУ. «Могут ли отказать в выдаче паспорта и почему? Л. Федорова, г. Липецк». Существует ряд условий, по кото- рым ваммогут отказать в выдаче пас- порта. Из-за отсутствия, например, гражданства Российской Федерации или если человек еще не достиг 14- летнего возраста. Паспорт можно не получить из-за несоответствия раз- мера и количества личных фотогра- фий, из-за отсутствия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины. Для того чтобы не возникло про- блем при получении паспорта, до- кументы и личные фотографии должны быть сданы в 30-дневный срок с момента наступления осно- ваний для его выдачи или замены. «Говорят, есть какие-то нов- шества в паспортах. Что они из себя представляют? Андрей Дмитриев, г. Липецк». В паспорте нового образца про- ставляется отметка о последнем расторгнутом браке; отметка о детях (гражданах Российской Федерации, не достигших 14-летного возраста) теперь заверяется подписью сотруд- ника, ее внесшего, и соответствую- щей печатью подразделения. Также по желанию гражданина в паспорте производятся отметки о его группе крови и резус-факторе, что делается соответствующими учреждениями здравоохранения, об идентификаци- онном номере налогоплательщика налоговыми органами. Теперь, если по истечении 15-дневного срока со дня, установленного для получения паспорта, гражданин за ним не явил- ся, то сотрудник, ответственный за прием документов, направляет ему письменное сообщение или иным способом напоминает о необходи- мости явки для получения паспорта. Неистребованные паспорта по исте- чении трехлетнего срока с момента их оформления уничтожаются. Выдача и замена паспортов гражданам, находящимся в стацио- нарных учреждениях социального обслуживания населения, а также находящимся на длительной госпи- тализации в лечебных учреждениях, осуществляется подразделениями по месту расположения этих учреж- дений. Прием всех необходимых для оформления паспорта гражда- нина РФ документов и личных фото- графий может осуществляться от должностных лиц стационарных уч- реждений социального обслужива- ния населения или лечебных учреж- дений, родственников. В необходимых случаях для при- ема и выдачи документов гражда- нам, признанным недееспособными или не имеющим возможности по состоянию здоровья обратиться в подразделение, по их просьбе либо по просьбе родственников или за- конных представителей осущест- вляется выезд сотрудника, ответс- твенного за прием документов, к месту жительства, месту пребыва- ния или фактического проживания заявителя. Что для души полезно... ç‡ ‚ÓÔ ÓÒ ˚ ˜ËÚ‡ÚÂÎÂÈ Óڂ˜‡ ˛ Ú Ò‚ fl˘ ÂÌÌÓÒÎÛÊËÚÂÎË ãËÔˆÍÓÈ Ë ÖΈÍÓÈ ÂÔ‡ ı ËË 19 июля 2008 г., № 140 (23268) 8 å ˚ — Ô ‡‚ÓÒ·‚Ì ˚  ÇÂ‰Û ˘ ËÈ Û· ËÍË — ÄÎÂÍ҇̉ ï‡ÛÒÚÓ‚ Выпуск «Мы» подготовили Алексей КОЛБАСКО и Александр ХАУСТОВ. Тел.: 31-40-74, 22-78-16. E-mail: fplo@yandex.ru В выпуске использована информация: изданий «Солидарность», сайтов fnpr. org. ru, rosprofsouz.ru,ikd.ru,izvestia.ru, arthouse.ru, regnum.ru Общественный консультативный совет редакции «Мы»: заместитель главы администрации области, координатор областной Трехсторонней комиссии Николай ЛЕБЕДЕВ; Уполномоченный по правам человека в Липецкой области Николай ЗАГНОЙКО; председатель областного суда, заслуженный юрист РФ Иван МАРКОВ; председатель Федерации профсоюзов области Анатолий ЖИДКИХ; Преосвященнейший НИКОН, епископ Липецкий и Елецкий; начальник управления труда и занятости Липецкой области Петр ЯИЦКИЙ; председатель обкома профсоюза работников строительства и промстройматериалов Анатолий СИРОТИН; президент ЛООО содействия малому бизнесу Алексей КРУТЬКО. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Директор ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» Дмитрий БЕЛОКОПЫТОВ. Зам. главного редактора «Липецкой газеты» Владимир ГРЯЗНОВ. Дежурный редактор Владимир ПЕТРОВ. УЧРЕДИТЕЛИ: ЛипецкийобластнойСовет депу- татов, администрация области, ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета». Приемная ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета» 31-40-75. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: служба новостей 31-40-83, 31-40-93; отдел общественно-политической жизни 31-40-80; отдел экономики 31-40-90; отдел образования и культуры 31-40-80; отдел писем и социальных проблем 31-40-82; отдел профсоюзной жизни 31-40-74; отдел официальной информации 31-40-80; отдел фотоиллюстраций 31-40-94; общественная приемная 31-40-86; отдел распространения 31-40-85. РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ: для частных лиц 31-40-77, для организаций т./ф.: 31-40-91, 31-40-79. производственный отдел 31-40-95. E-mail: reklama@pressa.lipetsk.ru ИЗДАЮТСЯ И РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ С «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТОЙ»: — Информационно-аналитический выпуск «Липецкой газеты» о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд Липецкой области «Государственный заказ Липецкой области» т/ф 31-40-92. E-mail: goszakupka@pressa.lipetsk.ru — Ведомости администрации Липецкой области т. 31-40-80. — Информационный вестник городского Совета депутатов и администрации г. Липецка «Огни Липецка» т. 31-40-80. ИЗДАТЕЛЬ: ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета», 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83, тел./факс 31-40-75. E-mail: lg@pressa.lipetsk.ru ТИРАЖ 19368. Индекс 52601. Зарегистрирована ФГУ «Центрально-Черноземное межрегиональ- ное территориальное управление Министерс- тва РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций». Рег. № 6-0144. Время подписания в печать по графику 18.00. Подписано в печать в 18.00. Печать офсетная. Объем 4 п.л. Отпечатано в ОАО «Полиграфический комплекс «Ориус», г. Липецк, ул. Московская, 83. Зак. № 12818. СУММАРНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЫ» 106953 экземпляра. С ОА7 (03) www. lpgzt.ru Интернет-аудитория за день — 401 чел. Знак Р — материалы на правах рекламы. Рубрики «Политпасьянс», «Вертикаль власти», «Геополитика» — на коммерческой основе. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. Свободная цена. Адрес редакции: 398055, г. Липецк, ул. Московская, 83 ëÚ ‡Ìˈ ˚ ËÒÚÓ ËË Гласность Í‡Í ‚‡ÊÌÓÂ Ë ÌÂÓ· ı Ó‰ËÏÓ ÛÒÎÓ‚Ë ÔÎÓ‰ÓÚ‚Ó ÌÓÈ ‰Â fl ÚÂθÌÓÒÚË Ô ÓÙÒÓ ˛ ÁÓ‚ В статье “Гласность и страховой совет” (рабочий журнал “Вопросы страхования”, 1914 год) Н. Асник поднял вопрос о значении гласности в борьбе трудящихся за свои права. По мнению автора, точная информация о деятельности избранных рабочих представителей будет способствовать успешной работе профсоюзных организаций. В начале ХХ века в число функций профсоюзных организаций вошли обязан- ности по решению вопросов рабочего стра- хования. Как сообщал Н. Асник, в России начали появляться страховые советы. В обязанности членов совета входило разъ- яснение рабочим их права о страховании на период заболевания, несчастных случа- ев и безработицы. По данным вопросам проходили специальные заседания. Однако кроме членов совета никто из работников предприятий там не присутствовал. А раз так, то они никак не могли узнать, как на са- мом деле работал страховой совет. “Каждый рабочий знает о таком проф- союзном учреждении, как страховой совет, — писал Н. Асник. — Каждый слышал о его знаменитых “разъяснениях” прав рабочих и теперь ждет энергичной деятельности ра- бочих страховых представителей. Но ска- жите, товарищи, кто из вас действительно знает, что творится на заседаниях этого страхового совета?”. Итак, рабочие не присутствовали на за- седаниях совета. Почему? Может быть, это неоправданная пассивность? Или что-то еще? В любом случае, по мнению автора, это неправильная позиция. “Ближайшей и важной задачей рабочих в страховом сове- те, — отмечал Н. Асник, — является необ- ходимость разгорождения ширм, закрыва- ющих заседания страхового совета от ра- бочих. Необходимо добиться гласности за- седаний страхового совета. Рабочие имеют безусловное право, как и в Государствен- ной Думе, присутствуя на заседаниях сове- та, знать и видеть, как разрешаются в нем дела их страховых организаций”. Страховые советы публикуют отчеты о работе своих заседаний. Однако, по мне- нию автора, этого недостаточно. Где гаран- тия, что рабочим сообщают точную инфор- мацию о деятельности профлидеров? Единственный выход — каждый трудящий- ся должен знать каждое слово, произне- сенное членом совета на заседании. Нуж- но, чтобы вся картина деятельности рас- крывалась перед рабочими. “Публикуемых кратких отчетов о засе- даниях совета, — заявлял Н. Асник, — безу- словно, недостаточно для необходимой ос- ведомленности заинтересованных лиц и учреждений. Поэтому рабочие представи- тели должны выдвинуть требования печата- ния стенографических отчетов заседаний страхового совета и безвозмездной рас- сылки их всем профсоюзам”. По мнению автора, это требование будет иметь огром- ное значение для деятельности рабочего представительства. Ведь нельзя допустить, чтобы разные препоны заглушали голос ра- бочих в ходе заседаний страхового совета. “Рабочая печать, — писал Н. Асник, — должна взять на себя обязанность осведом- лять рабочего о всех выступлениях членов страховой группы. Через свою печать наши страховые представители будут передавать рабочей массе все, что они сделают в сове- те в защиту ее интересов. Лишь тогда будет ясна трудящимся вся обстановка и все усло- вия, в которых рабочим представителям придется вести свою работу в совете. И лишь тогда каждое выступление рабочего представителя встретит понимание со сто- роны товарищей и их энергичную поддержку. Поэтому надо ожидать, что профсоюзы на ближайших заседаниях страхового совета будут добиваться гласности, этого важного и необходимого условия плодотворной де- ятельности”. Дмитрий ЛОЗОВАН. Автор благодарит Научную библиотеку профсоюзов за предоставленные материалы. ФОТО АЛЕКСЕЯ КОЛБАСКО Когда заходишь в храм.... ç‡¯Ë ÍÓÌÒÛθڇˆËË Паспорт нового образца ÌÂ Û ˘ ÂÏÎ fl ÂÚ ‚ ÓËÒÔӂ‰‡ÌË fl На вопросы читателей, связанные с выдачей и заменой паспортов, отвечает начальник отдела управления Федеральной миграционной службы России по Липецкой области в Октябрьском округе г. Липецка Ольга КАРАВАЕВА. Не один раз за помощью в об- щественную организацию по защи- те прав потребителей Октябрьского округа Липецка, которой руководит Мария Рычагова, обращалась семья Серпевских, проживающая на улице Водопьянова, и всегда находила там помощь. И в этот раз люди не остались без поддержки. Валентина Петровна рассказала общественни- кам о том, как, сделав заказ частно- му предпринимателю на изготовле- ние чехлов к автомобилю стоимос- тью 2 тысячи 600 рублей, она полу- чила их некачественными — чехлы не подходили к машине. Заказчице ничего не оставалось, как потребо- вать расторжения договора из-за некачественно выполненной работы и возвращения уплаченных денег. Однако частный предприниматель не торопился выполнить требова- ния обиженной заказчицы, это ста- ло возможным лишь после вмеша- тельства Марии Рычаговой. Столкнулась эта семья и с таким фактом. Купив холодильник «Атлант», Валентина Серпевских обратила внимание на то, что при работе агре- гат сильно дребезжал. Приход мас- тера не исправил ситуацию, и тогда покупательница предъявила магази- ну претензию. Правда, после этого меры были приняты: у холодильника перевесили дверцу, и нудное дре- безжание сразу прекратилось. Много волокиты возникло у Сер- певских с изготовлением алюмини- евого балконного блока. В конце концов от фирмы, в которую семья обратилась первоначально, при- шлось отказаться, зато другая орга- низация все сделала в оговоренный срок и качественно. Фирме, допус- тившей волокиту, за просрочку за- каза пришлось уплатить неустойку в размере 5 тысяч рублей. И здесь свою роль сыграла общественная организация, за что Серпевские ей очень признательны. Благодарит общественников и Тамара Исаева, проживающая на улице Горького. Когда Тамара Ми- хайловна купила в аптеке автомати- ческий измеритель давления, то оказалось, что аппарат выдает ка- кие-то странные данные. Покупа- тельница решила вернуть прибор в торговую точку, но принять обратно товар и вернуть деньги там отказа- лись. Опять пришлось вмешаться общественной организации, и де- ньги Исаевой были возвращены. Стоит сказать и о проверках в районах области. В магазине «Про- дукты» села Кривки Усманского района, например, проверено соб- людение правил торговли. И что же? Продавец отказался назвать свою фамилию и не предоставил необхо- димую информацию о работе мага- зина, а когда предъявлял книгу жа- лоб, то оказалось, что страницы там не пронумерованы и вообще нет ка- ких-либо записей, что показалось проверяющим очень странным, если не сказать большего. Много нарушений выявили обще- ственники в магазине «Донской» г. Задонска. Так, шоколад и морская ка- пуста имели большой просроченный срок реализации, на хлебобулочные изделия неправильно были оформ- лены ценники. В общем, налицо на- рушение порядка торговли и дисцип- лины самих работников, что совсем не красит данную торговую точку. Владимир ЮДИН, председатель правления областного Союза общественных организаций по защите прав потребителей. ì„ÓÎÓÍ ÔÓÚ Â·ËÚÂÎ fl Бракодел останется не у дел é· ˘ ÂÒÚ‚ÂÌÌ ˚ È ÍÓÌÚ Óθ ‚ ‰ÂÈÒÚ‚ËË Организуя проверки предприятий торговли и служб быта, рассматривая поступающие в областной Союз общественных организаций по защите прав потребителей жалобы, члены Союза стараются помочь людям решить их проблемы. çÂÏÌÓ„Ó ÒÚ‡ÚËÒÚËÍË Свободу собраний? óÂÏ ·Óθ¯Â „Ó Ó‰, ÚÂÏ ÒËθÌ «‡ÌÚËÏËÚË̄ӂ ˚ » ̇ÒÚ ÓÂÌË fl Уличные митинги и демонстрации 55 процентов россиян считают нормальными демократическими средствами достижения гражданами своих целей, и власти не вправе их запрещать. Такая позиция характерна практически для всех профессиональных, возрастных, образовательных, социальных групп населения. Между тем чем больше город, тем большее количество его жителей поддерживает запрет уличных митингов. Таков еще один из выводов, сделанных социологами «Левада- Центра», которые опросили более 1500 граждан России. Почти треть респонден- тов (32%) поддерживают запрещение уличных ми- тингов, демонстраций, если они «мешают окружающим или ведут к беспорядкам». Как выяснили социологи, чем крупнее город, тем сильнее там «антимитинго- вые» настроения: согласны на запрещение подобных акций 27-28% жителей в малых городах и селах, 35% — в средних городах (от 100 до 500 тысяч жите- лей), 40% — в больших городах, 41% — в Москве. Чаще среднего на стороне запретов руководители, управленческие работники (39%), домохозяйки (38%) иработники силовых струк- тур (47%). Число поборников прав на уличные митинги и де- монстрации увеличивается с ростом образовательного уровня (образование ниже среднего — 52%, среднее — 56%, высшее — 60%) и с улучшением материаль- ного положения («не хвата- ет на продукты» — 49%, «хватает только на продук- ты» — 53%, «хватает на продукты и одежду» — 56%, «хватает на вещи длительного пользования» — 61%). Чаще среднего защищают право на свобо- ду собраний независимые предприниматели (59%), служащие (62%), учащая- ся молодежь (68%) и сто- ронники партий, не про- шедших в Государственную Думу на декабрьских выбо- рах (72%). Отдельного внимания заслуживает возрастная динамика. Молодежь в 18- 24 года отличается большим числом защитников права на митинги (61%) и малым числом его противников (29%). Но в 24-39 лет кар- тина существенно меняется (55%—36%). Новый подъ- ем происходит в 40-59 лет (57% — 31%), за которым следует окончательный спад (34%), показывают исследования «Левада-Цен- тра». По мнению социологов, количество граждан, кото- рые поддержали бы запре- тительную политику влас- тей в любой ситуации, оста- лось на прежнем уровне по сравнению с опросом полу- торагодичной давности. Остальные соглашаются с репрессивными мерами лишь потому, что массовые акции чреваты беспорядка- ми и создают неудобства при перемещениях по горо- ду (те же автомобильные пробки, например). Здесь надо заметить, что для граждан, которые высказа- лись против, массовые ме- роприятия—это в основном действа, связанные с пере- крытием улиц: спортивные мероприятия, военные па- рады и даже в отдельных регионах крестный ход и лишь иногда протестные акции. В действительности большинство акций прохо- дит незаметно в этом смыс- ле. На сотни пикетов и ми- тингов приходится одно шествие, и его часто можно организовать без значитель- ной задержки транспорт- ных потоков. Кирилл МИХАЙЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz