Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

21 июня 2007 г., № 118 (22996) 3 Между прочим Не время лилиям цвести? Реклама—двигатель торговли. Секс—двигатель рекламы? Короткий липецкий сюжет в программе «Максимум» на канале НТВ был сделан в обычном для этой передачи стиле. Так что не очень-то было понятно, о чем идет речь и в чем тут дело. Поясню: Управление федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (УФАС) предъявило претензии салону дамского белья «Лилия» и предпринимателю В. В. Архипенко за рекламные баннеры, которые с февраля по май висели на улицах Плеханова и Ленина. Позволю себе процитировать отдельные формулировки. Итак, женщина, изображенная на рекламном щите, экипирована в атрибуты, которые свойственны для жен- щин, занимающихся «продажей любви», т.е. проституцией. Такими атрибутами, по мнению УФАС, являются «черные чулки, черные кружева на бюстгальтере и трусах, а также бижутерия (колье и браслет)». Тут я смутилась. Признаться, всегда любила черные чулки и колготки, да и белье с черным кружевом, по-моему, выглядитшикарно. ОБоже, что обомне должен теперь думать муж?! Ну не выбрасыватьже все белье, на котором есть черные кружева (оно, между прочим, весьма практично, когда отсутствует горячая вода). А с каких пор колье и браслеты носят исключительно проститутки? И что же тогда подразумевал опятьже муж, когда регулярно дарил мне эти самые браслеты? Нешто скандал ему устроить? Впрочем, давайте почитаем дальше. «Название салона дамского белья «Лилия» ассоциируется с продажной любо- вью, поскольку вслед за романтическимпроизведениемДюма сложилось представление, что проституток из «высшего общества» клеймили татуировкой лилии на плече». Это ж какое богатое воображение надо иметь, чтобы возникли по- добные ассоциации?! Лично у меня название салона никаких ассоциаций, кроме сугубо цветочных, не вызывало. А потом я еще узнала, что жену В. В. Архипенко зовут Лилия. Между прочим, сейчас принято называть магазиныпо имени хозяек: «Светлана», «Ольга», «Натали». Ну дали мама с папой такое имя, даже не вспомнив про Дюма, чтож теперь делать? Акак быть всем остальным женщинам с таким именем? Срочно паспорт менять? Но еще больший интерес вызвали у меня другие строки: «Салон дамского белья представляет на рекламном щите не свою продукцию (дамское белье), а образ салона интимных сексуальных услуг». Тут мне уже не совсем понятно, кого УФАС защищает: потребителя, которого реклама может ввести в заблуждение? Явится человек в салон за интим- ными услугами, а ему предложат жене белье в подарок купить. Ну явный обман! Но это лишь в том случае, если потребитель читать не умеет, поскольку на баннере было крупно написано: «Салон дамского белья». Чего ж тут сом- неваться? Можно, конечно, еще поинтересоваться, почему это полные, плотно сжатые губы человека (в виде которых на рекламе изображен диван) «являются всегда признаком сексуальной возбудимости»? И кто это в моменты такой возбудимости плотно сжимает губы? Ну не знаю, не знаю, антимонопольной службе виднее... Ладно, сам текст можно комментировать долго и по- разному, не в нем дело. На ум приходит другое: почему я не восприняла эту картинку как «зазывающую на ложе грубой физиологической любви»? (Кстати, если «грубый и физиоло- гический», то это уж скорее секс, а не любовь). И знаете, что поняла? Да у нас сегодня вся реклама пропитана эротизмом. Мы к этому давно привыкли. «Какой ты на вкус?» — и телеролик про жевательную резинку превращается в поцелуй «взасос» крупным планом. Молодой человек побрызгался каким-то дезодорантом, и девушка отдается ему прямо в лифте. Но то московское теле- видение. Что про него говорить! Вернемся лучше в Липецк. Около моего дома на большом щите изображена полуобна- женная женская попка под увеличительным стеклом. При желании и в ней можно усмотреть призыв «на ложе». А на перекрестке улиц Терешковой и Космонавтов долго демонс- трировалась такая реклама: молодой мужчина с обнажен- ным торсом Арнольда Шварценеггера на уровне гениталий держит мощную дрель. И надпись: «Настоящий мужской инструмент». Прямо скажем, весьма двусмысленно. Но глянул и прошел мимо — привыкли, никаких эмоций. А как прикажете относиться к продаже презервативов в киосках, где торгуют газировкой ишоколадками? В принци- пе, если учесть угрозу СПИДа, то все нормально: средства защиты должны быть под рукой. Но ведь эти резиновые из- делия выставлены в витринах, причем чем изделие дешевле, тем картинка откровеннее и зазывнее. А к киоскам, между прочим, дети и подростки подходят. Почему это никого не волнует? Если же зайти даже в очень респектабельный книжный магазин, то там такого можно понасмотреться! И «Камасутра для геев», и «Камасутра для лесбиянок», и «Секс в офисе». И все, между прочим, с картинками, в том числе и на обложках. И даже на обложке прозы Виктора Ерофеева помещена фотография обнаженной женщины в весьма нескромной позе. Нет, я не оправдываю все это, я констатирую факт (сама в свое время боролась против введения в школах «секспро- света»). Да, рекламщики вовсю стараются использовать сексуальный инстинкт как один из самых мощных. Они это делают всегда и повсеместно, отчего уже и внимания на это не обращаешь. Иколи уждумать о защите нравственности, то на государственном уровне, в рамках единой программы, ко- торой, увы, нет. Ав истории с «Лилией»—какая-то странная избирательность. Яне собираюсь давать эстетическуюоценку этой конкретной рекламе, знаю, что выполнял ее профессио- нал. Не в том суть. Ну снял магазин «Лилия» свой баннер, но в целом-то что изменилось? Презервативы с витрин исчезли? «Желтая пресса» с откровенным похабством на обложках перестала продаваться? И напоследок еще несколько строк о дамском белье. Вам не кажется, что в принципе его реклама по определению должна быть соблазнительной? Но кто сказал, что она не рассчитана на женщин, любящих своих мужей, мечтающих сохранить для них свою сексуальную привлекательность? Более того: я знаю женщин, которые покупают роскошное сексапильное белье, будучи абсолютно одинокими. Одной из них я однажды рискнула задать вопрос: «Зачем ты на это тратишься? Ведь у тебя нет ни мужа, ни любовника…» И услышала в ответ: «Я покупаю его для себя. В таком белье я ощущаю себя женщиной, несмотря на отсутствие и мужа, и любовника». Поверьте: она не собиралась зазывать кого-то «на ложе грубой физиологической любви». Елена БРЕДИС. P.S. Редакция предполагает, что возможны другие точки зрения на этот инцидент, и готова дать слово оппонентам своего обозревателя. Происшествия Нечестивый любитель старины В селе Верхняя Поляна Тербунского района из частного дома совершена кража старинной иконы. Как сообщает агентство «Липецкие региональные ново- сти» со ссылкой на районную газету «Маяк», ночью, пока хозяева дома спали, неизвестные лица, вынув стекло в окне, забрались внутрь и похитили икону. Утром одна из обита- тельниц дома, пожилая женщина, захотела помолиться. Вот тут-то и обнаружилась пропажа. О случившемся сообщили в милицию. Подозрение пало на молодого человека, накануне под предлогом покупки жилья заходившего в дом. Его личность была установлена, а также задержаны его сообщники, у которых и изъяли икону. По словам заместителя начальника ОВД Тербунского района Евгения Редькина, арестован житель села Тербуны. Возбуждено уголовное дело. (Окончание. Начало на 1-й стр.) Таковы, к сожалению, реалии дня. В России, по мере экономического роста и, главное — в отсутствие надежных социальных регу- ляторов, становитсявсе более глубокой пропасть между богатыми и бедными. В том смысле, чтобогатые становят- ся еще богаче, бедные — еще беднее. Кто же он, современный бедолага, проживающий в одной из самых богатых об- ластей Черноземья? Почта Уполномоченного по правам человекаежедневноприносит немало свидетельств на этот счет. Как правило, за чертой бедности находится пенсио- нер илимолодой специалист, работающий в сфере культу- ры, образования. Значитель- ную прослойку составляют сельские жители. Их поло- жение усугубляется еще и тем, что городские удобства, а значит, иблагацивилизации, расположены за тридевять земель. Программная уста- новка КПСС — стереть грань между городом и деревней —такине была реализована, иэточрезвычайно осложнило жизнь этих людей в переход- ный период. Сколько их? Всего, по оценкам дирек- тора Института междуна- родных экономических и политических исследований РАН Руслана Гринберга, почти 70 процентов насе- ления в нашей стране ведет борьбу за существование. В Липецкой области, как отме- чалось в ежегодном докладе «Об итогах социально-эконо- мического развития в 2006 году, исполнении бюджета и задачахна2007год», вопреки общей тенденции доля бед- ных несколько сократилась и составляет 14,6 процента (172 тыс. чел.). Вместе с тем тот же источник вынужден признать, что существенно потеснить позиции экономи- ческой бедности, несмотря на предпринимаемые меры, все же не удалось. Особенно тревожит, что практически не изменилась прослойка людей (80 тыс. чел., или 20 процентовкобщемучислуна- селения), которые считаются трудоустроенными, ежеднев- но ходят на работу, но полу- чают за свой труд на уровне илидаженижепрожиточного минимума. Иными словами, жернова крутятся, а муки не видать. Чаще, чем где бы то ни было, это наблюдается в сельской местности. Итак, налицо тяжелый социальный нарыв, удалить который в одночасье просто невозможно. Хотя локали- зовать боль порой удается. Вспоминается недавняя встреча во время выездного приема граждан. Ко мне об- ратился мужчина средних лет. Вдовец. Годназад умерла жена, самперенес два инфар- кта. Один воспитывает шес- терых детей, двое из которых — несовершеннолетние. Как живется в таких условиях? Трудно. Взял кредит на ре- монт крыши, а с банком рас- считаться не может. Просит не оставлять в беде. Благо в Липецкой области сущест- вуют программы, которые позволяют помочь людям в таких ситуациях. Просьбу многодетного отца при со- действии многих заинтере- сованных служб и ведомств частично удовлетворили. Мужик залатал одну дыру. Но кафтан-то — Тришкин! Завтрапонадобятсяденьгина забор, водопровод. Ясно, что Абрамовичем, Потаниным или, не дай Бог, Ходорковс- ким этот многодетный отец уже никогда не станет. Более того, история учит, что бедность как явление существовала и будет сущес- твовать всегда. Помните: «Трудно богатому войти в Царство Небесное… Удоб- нее верблюду пройти сквозь игольные уши…» (Мф. 19. 23—24). Впрочем, когда серд- цемпроникнешьвсвященные тексты, поймешь, чтохристи- анство, позициикоторого ста- новятся все более весомыми в нашей стране, богатство как таковое безоговорочно не осуждает. Оно осуждает привязанности к богатству. Как, впрочем, ибедность сама по себе не может служить чьей-либо привилегией, ус- ловием отпущения грехов. Убедительно по этому поводу высказался при открытии ХI Всемирного Русского На- родного Собора Святейший ПатриархМосковский и Всея Руси Алексий II. По его мне- нию, нельзя забывать о том, что не только богатство, но и бедностьможетстатьсильным искушением для человека, озлобить его, ввергнуть в глу- бину отчаянияидажеподтол- кнуть на преступный путь. Каждое поколение фор- мирует свои представления о благополучии и бедности. Поэтому любое правительс- тво, обеспечив сегодня один уровень достатка, завтра уже стоит перед необходимостью брать другую высоту. В ре- зультате государство всегда рискует проиграть. Но риск этот можно свести к миниму- му, если действовать строго по правилам, помня о том, что в нормальной рыночной экономике разрыв доходов должен существовать, иначе, как единодушно признают большинство ученых, теря- ются стимулы, мотивация, интерес. Проблема в том, чтобы не образовалась кри- тическая масса, общество не перешагнуло бы опасной черты. Обычно считаетсянормой, еслисреднийдоход10процен- тов богатых превышает дохо- дытакойжегруппыбедныхне болеечемв4—5раз.Встранах с патологической склоннос- тью к равенству — имеется в виду Скандинавия — разрыв ещеменьше:в2—3 раза. В России, по некоторым расче- там, он достигает 25 раз. Значит, мы, хотели того илинет, ужевыру- лили навстречную полосу. В приближен- ных к нам терри- ториях в условиях подобногоразрыва между уровнями жизни лю- дей происходят социальные беспорядки,дажереволюции. Ясно, чтобы не наступать на одни и те же исторические грабли, нужно активизиро- вать поиски спасительных балансов, снимать возрос- шее напряжение. Предель- но откровенно на эту тему высказался Президент РФ в своем приветствии к тому же Всемирному Русскому собору: «Тема нынешнего Собора — «Богатство и бед- ность: исторические вызовы России» —поднимает целый комплекс серьезныхпроблем, касающихся сокращения имущественногонеравенства, улучшения благосостояния и социального самочувствия наших сограждан. Очевидно, что эффективное решение этих задач зависит не только от экономического роста и достижений технического прогресса.Огромноезначение имеют и состояние нравс- Победить бедность твенного здоровья общества, его способность заботиться о нуждающихся, защищать законные права и интересы каждого человека». Надоотдатьдолжноефеде- ральнойиособенно областной власти, которые в последние годы прилагают серьезные усилия для повышения уров- ня жизни народа. Только в Липецкой области на эти цели из разных источников в минувшем году поступило 3 миллиарда 700 миллионов рублей. Ежегодный рост со- ставляет не менее 10—15 процентов. Разработаны и активно реализуются круп- номасштабные проекты в области здравоохранения, об- разования, доступногожилья и сельского хозяйства. Безусловно, социально- экономическое состояние общества можно и должно корректировать, проводя определенную социально- экономическую политику. Однако с помощью только этих механизмов дело не поправишь. Важно добиться еще и того, чтобыпредприни- маемыеизмененияпозитивно воспринимались окружаю- щими и оказывали на них благотворное воздействие. Почему важно?Думается, подробно останавливаться на этом вопросе в нашей стране, где многие не понаслышке знают, как могут встретить в тойже деревне обеспеченного чужака, заносчивого ферме- ра, не имеет смысла. Подоб- ное возникает всегда, когда игнорируется человеческий фактор. Специальноэтойтеме было посвящено заседание «круглого стола», который Уполномоченный по правам человека провел совместно с Липецкой и Елецкой епархи- ей в июне текущего года. Принять участие в дис- куссии мы пригласили из- вестных предпринимателей, депутатов, общественных деятелей, руководителей об- ласти. Витоговой резолюции отмечается, что прошедший год ознаменовался решитель- ным поворотом к социально ориентированной экономике. Реализация четырех наци- ональных проектов — это государственные вложения в человека.Книмприбавились, по сути, пятый нацпроект в сфере демографии и те меры, которые намеченыпо резуль- татам Госсовета в сфере культуры. Тем не менее для решения вы- шеназванных про- блем необходимо их широкое глас- ное общественное обсуждение авто- ритетными в Ли- пецкой области и на федеральном уровне политика- ми, общественными деятеля- ми и учёными. Особо отмечалась роль профсоюзов как специально- го общественного института, созданного для защиты прав трудящихся, достижения социального партнёрства и согласия в обществе. Не последнюю роль в этом про- цессе играют представители бизнеса, на которых лежит социальная ответственность за обездоленных, людей с ог- раниченными физическими возможностями. Органамзаконодательной власти, высказывают мнение общественники, необходимо сфокусировать законотвор- ческую работу на создании правовых условий подде- ржки предпринимательства, благотворительности и меце- натства, совершенствовать законодательство по вопро- сам социальной защиты на- селения в Липецкой области. Возможно, необходимаразра- ботка специальной комплек- сной областной программы по преодолению бедности, диспаритета качества жизни в городе и на селе. Остаётся актуальной про- блема приведения в соответс- твие размеров минимальной заработной платы и уста- новленного прожиточного минимума. Значительная часть бедных в нашей стране — это работающие бедные. Но работающийчеловеки его семьянедолжныоставаться в среде бедных. Разумеется, обозначен- ные вопросы в одночасье не решишь. Но ставить такие задачи перед органами влас- ти общественность считает необходимым, распределив усилия согласно следующей градации: 1. Создание высокоопла- чиваемых рабочихмест. Все, кто принимал участие в дис- куссии, были единодушны в том, что искоренить бедность можно лишь в том случае, если экономика заложит ус- ловия для инвестиций, пред- принимательской деятель- ности.По доходам, по уровню и качеству жизни людям, имеющим постоянное место работы, необходимо обеспе- читьзаконноеместовсреднем слое населения. Только тогда этот слой будет широким, а общество устойчивым, что придаст устойчивость и эко- номике при всех глобальных изменениях. Необходимо поддерживать создание ираз- витие малого и среднего биз- неса, привлечение инвести- ций во все отрасли хозяйства Липецкой области, а также мероприятия по обучению и переподготовке работников, созданию эффективной сис- темы рынка труда. 2. Гарантии прав в сфере труда. Людям, живущим в бедности, нужно, чтобы их голос был услышан, их права признаны, а потребности, по возможности, удовлетворе- ны. Им нужны свои предста- вители в органах власти и возможность участия в при- нятии решений. Им также нужныэффективные законы, которые соблюдаются и дейс- твуют в их интересах, а не против них. Не имея прав и возможности оказывать вли- яние на свою судьбу, бедные никогда не смогут выбраться из бедности. Необходимо обеспечить должнымобразом защиту человека труда, за- щиту предпринимательской инициативы и искать пути достиженияэффективногоба- лансамежду общественными и частными интересами. 3. Обеспечение основной социальной защиты. Участ- ники «круглого стола» еди- нодушны в том, что бедные люди—этолюди, по большей части лишенные защиты. Их способности зарабатывать средства для жизни ограни- чены самой природой или несовершенствомсистемпод- держки. 4. Содействие диалогу и разрешению конфликтных ситуаций. Люди, живущие в бедности,понимают,насколь- ко необходимыпереговоры, и знают, что диалог является средством решения проблем мирным путем. Необходимо совершенствовать работу областной Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отно- шений, профсоюзов, шире использовать ресурсы граж- данского общества. Ясно, что решениемногих задач из этого не слишком длинного списка лежит за пределами экономики. К проблеме бедности следу- ет подходить, как это уже очевидно для большинства серьезных исследователей, с учетомисторико-культурных ценностей, присущих нашей национальной традиции. Касаясь этой темы, Владыка Никонв беседе с участниками «круглого стола» обратил внимание на то, что тысяче- летняя история России сфор- мировала мощный духовно- культурныйкоднашегонаро- да, которыйнаправляет образ жизни отдельного человека и всего общества. Закваской этого кода, по его мнению, является религиозная тради- ция.Длябольшинстванарода России — это Православие, а для части граждан —это дру- гие традиционные религии. Этот код невозможно раз- рушить, ибо он представляет собой совокупность истин, которые сформировались под воздействием религиозной традиции и прошли провер- ку, подтверждение опытом народной жизни. В мирное время эти ценности помога- ли строить общественную жизнь, а в моменты военных испытаний — преодолевать трудности и опасности. И когда игнорируются эти цен- ности, а тем более когда их пытаются заменить другими, происходит скрытое или от- крытое отчуждение народа от политики, которая проводит легкомысленный курс. Сле- довательно, реформывнашей стране не должныпосягать на культурный код России. Что это значит? Это значит, что при проведении модерниза- ции отраслей, предприятий, страны в целом надо искать ценностные основания в собс- твенной духовно-культурной традиции. Сегодня эта тради- ция диктует забыть распри, оставить мелочные вопросы и всерьез заняться обустройс- твом обездоленных, ликвида- циейопасныхдиспропорцийв обществе. Пожелаем же друг другу успеха на этом пути. Николай ЗАГНОЙКО, Уполномоченный по правам человека в Липецкой области. Фото из архива «ЛГ». Да не оскудеет рука дающего?.. Бурлившая тогда вокруг жизнь была созвучна моим под- ростковым душевным смятени- ям и исканиям. Выезжающая на экран лихая тройка «Вестей» каждый раз привозила такие новости, после которых каза- лось: мир вот-вот встанет с ног на голову, если уже не встал. Съезд народных депутатов, На- Кумиры Цой жив! Двадцать первого июня лидеру рок-группы «Кино» исполнилось бы сорок пять лет Плакат с изображением остроскулого, темноволосого молодого человека несколько лет висел на стене моей комнаты, прямо напротив письменного стола. В ящиках этого стола лежала целая стопка фотографий, газетных вырезок, журнальных статей, несколько магнитофонных кассет с надписями от руки: «Кино, 86», «Кино, 88» и так далее, сборник с текстами песен. Песен, под которые я тогда засыпала и просыпалась. Которые звучали постоянно где-то внутри, став саундтреком моей ранней юности. Юности начала девяностых. горный Карабах, президент СССР, танки в Вильнюсе, парад суверенитетов — всех знако- вых событий того времени и не перечислить. По эту же сторону экрана текла довольно скудная в материальном смысле и не очень-то уж бурная провинци- альная жизнь. С талонами на продукты и порядковым номе- ром на руке, напоминающим об очереди за каким-нибудь де- фицитом. Тогда-то по радио однажды прозвучала песня. Не- объяснимо странный, вряд ли красивый, но цепляющий что-то внутри тебя голос пел про звез- дную пыль на сапогах, группу крови и порядковый номер на рукаве. Но не тот номер, что подтверждал право на покупку пары килограммов или пары метров чего-то, а другой, от- крывающий путь к звездам. «Пожелай мне удачи в бою, по- желай мне удачи». А удача тре- бовалась не только мне и моим ровесникам, вступающим во взрослую жизнь, но и всей стране. Ведь перемен требова- ли не только наши сердца. В его жизни не было каких- то особых, знаменательных со- бытий, объясняющих, как обыч- ный ленинградский подросток стал поэтом, последним роман- тическим героем, кумиром ты- сяч. Мама — учительница, отец —инженер. Школа — обычная и художественная, рисование, му- зыка, первая гитара. Отчисле- ние из художественного учили- ща за неуспеваемость. Случай- ные работы, наконец — место кочегара в котельной. А потом — популярность, переполнен- ные залы, под самый занавес — шестьдесят две тысячи зрите- лей на концерте в «Лужниках». Были ли его музыка, поэзия голосом поколения? Пожалуй, не в большей степени, чем музыка и стихи других рок-героев того времени. Он не пел о социальных проблемах, он не протестовал против строя, не звал на барри- кады. Хотя есть, конечно, у него строчки и о спичках, «от которых зажгутся костры», и о наших гла- зах, в которых крики «Вперед!» и окрики «Стой!», и даже про маму-анархию (вкупе с папой- портвейном). Но последняя вещь была лишь пародией на английс- кий панк. А герой Цоя противо- стоял, как и положено подлинно- му рыцарю-романтику, миру в целом. Серостиобыденных дней. Тоскливости бесцветной жизни за стенами тесных квартир. Он любил ночь, она звала его в до- рогу — к неизвестному, к звез- дам. Он не боялся рисковать, не боялся упасть, опаленный их светом. Потому что «судьбою больше любим, кто живет по за- конам другим и кому умирать молодым». Пророчества—тоже, кстати, свойственны романти- кам. Потом в августе 1991 года в одном из выпусков новостей ве- дущая сдержанно-скорбным го- лосом объявила о гибели извест- ного рок-исполнителя Виктора Цоя. На таком-то километре та- кой-то трассы произошло стол- кновение автомобиля «Москвич- 2141» темно-синего цвета, за рулем которого находился му- зыкант, и рейсового автобуса. Автомобиль шел на скорости около 130 километров в час, во- дитель не справился с управле- нием, погиб на месте. Виктору Цою было двадцать восемь лет. Это тоже было приметой изменившегося времени: до сих пор о подобном, как сейчас бы сказали, о новостях шоу- бизнеса в официальных про- граммах не сообщали. И тотчас же улицы, в ночном мраке кото- рых навсегда растворился чер- ный, чуть ссутулившийся силуэт по-азиатски остроскулого чело- века, откликнулись беззвучным эхом граффити, повторяющих его же слова: «Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь сто- ит того, чтобы ждать». И еще совсем кратко: «Цой жив!» Удивительно, но время от времени такие надписи появля- ются вновь. Сквозь свежие слои новых лет и впечатлений, спо- собных лучше всякой штукатур- ки замазать выцарапанное где- то глубоко в душе, разламывая цемент скепсиса повзрослев- ших меломанов: мол, и стихи у него не больно-то складные, и музыка так себе, пресловутые три аккорда. Да и вообще, все это скопировано, все плагиат. Но странное дело: и сегодня мальчишки берут в руки гитары, нарочито низко выводя: «Поже- лай мне удачи в бою, пожелай мне удачи». Почему? «Музыка Цоя своеобразная, но понятная, а тексты с глубоким смыслом. Это трогает за душу любого человека», — отвечает Павел Колбасин, третьекурсник Липецкого политехнического университета. «Такого голоса, как у него, нет ни у кого», — до- бавляют Юрий Фролов и Нико- лай Хоменко, старшеклассники липецкой школы № 50. С этими ребятами я встретилась на ве- чере, посвященном памяти му- зыканта, в областной юношес- кой библиотеке. Они исполняли песни группы «Кино». Как и мно- гих ровесников, эта музыка на- учила их слушать, играть, петь. Кто-то впервые услышал ее у друга, кому-то она досталась «в наследство» от старшего брата, отца. Как долго продлится эта эстафета? «Всегда. Цой вне вре- мени», — уверен Павел. Так что, «доброе утро, последний герой!» Софья ВОБЛИКОВА. Каждое поколение формирует свои представления о благополучии. Поэтому любое правительство, обеспечив сегодня один уровень достатка, завтра уже стоит перед необходимостью брать другую высоту.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz