Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
2 20 июня 2007 г., № 117 (22995) На нем в очередной раз подведут итоги производственной деятельности — сколько добыто и реализовано газа, построено новых газопроводов. Речь пойдет о миллионах, миллиардах и даже триллионах. Однако темой для отдельного разговора станет реализация двух масштабных социальных проектов Газпрома, социальную значимость которых невозможно переоценить. Они, пожалуй, наиболее востребованы сейчас в ре- гионах, так как призваны способствовать не только укреплению местной эконо- мики, но и созданию условий для гармоничного физичес- кого и духовного развития подрастающего поколения. Речь о программах «Газпром — детям» и «Газификация регионовРоссийскойФедера- ции в 2005—2007 гг.». Главнаязадачапрограммы «Газпром» — детям» — воз- родить в России некогда раз- ветвленную сеть спортивных секцийикружковтворчества; дать возможность мальчиш- кам и девчонкам развивать свои таланты, независимо от материального положения их семей, от того, живут ли они в столице или в провинции. По мнению Дмитрия Мед- ведева, первого вице-премье- ра Правительства России, председателя совета директо- ров Газпрома, который лично курирует этот важнейший социальный проект газовой У кого идут дела Социальная ответственность компании — залог успешного бизнеса Через несколько дней состоится годовое общее собрание акционеров Газпрома — одной из крупнейших российских компаний компании,малоувлечьдетейи подростковспортом,необходи- мо создать соответствующую инфраструктуру, котораяпоз- волит сделатьегодействитель- но массовым занятием. Не случайно на програм- му в текущем году планиру- ется выделить значительные средства — 5 млрд. 302 млн. рублей. На эти деньги в 65 регионах страныбудут введе- ны в строй 77 крупных спор- тивных объектов, построены 374 спортивные площадки, а также 15 современных фут- больных стадионов с искус- ственным покрытием. Программа стала всерос- сийской: строительство и реконструкцию спортивных объектов в 230 населенных пунктах страны ведут 35 дочерних обществ Газпрома и все региональные газовые компании, входящие в струк- туру «Межрегионгаза». Сей- час в спортивных секциях и творческих кружках Газпро- ма занимается более 60 тысяч детей, а к 2008 г. число детей и подростков, вовлеченных в программу, вырастет, по самым скромным подсчетам, до 200 тысяч. Строительство спортив- ных объектов в рамках про- граммы «Газпром — детям» уже идет полным ходом. Современные комплексы распахнули свои двери для всех детей и подростков, же- лающих заниматься спортом, в Татарстане, Башкирии, Чувашии, Нижегородской, Курганской,Ульяновскойоб- Мнение Информация о реализации программы газификации регионов РФ в 2005—2007 гг. Липецкая область Интервью генерального директора ООО «Липецкрегионгаз» Карасикова Николая Владимировича 1. Объем средств, инвести руемых ОАО «Газпром» на гази фикацию региона в соответс твии с «Программой газифика ции регионов РФ на 2005— 2007 гг.» (млн. руб.): 2005 г. — 163 2006 г. — 250 2007 г. — 200 2. Количество введенных в эксплуатацию и строящихся межпоселковых газопроводов за период 2005—2007 гг. — 17. Газопроводы межпоселковый и распределительные с. Нижний Ломовец Долгоруковского райо на Липецкой области (завершен). Газопровод межпоселковый к цементному заводу в с. Дон ское Задонского района Липец кой области (завершен). Газопроводы межпоселко вый и распределительные с. Грачевка Усманского района Липецкой области (завершен). Газопровод межпоселковый к сахарному заводу «Корни» и кирпичному заводу «Гончар» в с. Тербуны Тербунского района Липецкой области. Газопровод от ГРС-2 до ГРС-3 г. Липецка Липецкой области. Газопровод межпоселковый с. Ямань Грязинского района Липецкой области. Газопровод межпоселковый д.Виноградовка, д. Березовка Грязинского района Липецкой области. Газопровод межпоселковый д. Аничково Добринского райо на Липецкой области. Газопровод межпоселковый д . Киньшино Добринского района Липецкой области. Газопровод межпоселковый д. Алексеевка Добринского района Липецкой области Газопровод межпоселковый д. Плоская Вершина Добрин ского района Липецкой области. Газопровод межпоселковый д. Николаевка Добровского района Липецкой области. Газопровод межпоселковый д. Харламовка Долгоруковского района Липецкой области. Газопровод межпоселковый высокого давления до д. Вос кресеновка Добринского райо на Липецкой области. Газопровод межпоселковый д. Ярмолово — д. Выгонка — д. Маховщина Долгоруковского района Липецкой области. Газопровод межпоселковый д. Медведево Лебедянского района Липецкой области. Газопровод межпоселковый д. Котовка Лев-Толстовского района Липецкой области. Николай ФЕДОРОВ. Справка ластях, Ханты-Мансийском автономном округе, Красно- дарском крае. Значительные средства дополнительно выделяются на проведение детских спар- такиад и фестивалей твор- ческой самодеятельности, где юные участники могут продемонстрировать свои достижения. Только в этом году в Геленджике состоялся фестивальтворческойсамоде- ятельности«Факел», вЮгор- ске — зимняя Спартакиада. А в августе пройдет летняя Спартакиада в Белгороде. Как заметил Дмитрий Медведев, «задача програм- мы «Газпром — детям» — не обязательно воспитать про- фессиональных спортсменов, а просто вырастить здоровое поколение, развить творчес- кий и духовный потенциал подростков». Надеемся, что все из запланированного га- зовой компанией получится, а значит, еще у нескольких сотен тысяч мальчишек и де- вчонок мечты сбудутся! Другой, неменее важный, социальныйпроект Газпрома —это газификация. Внастоя- щее время Россия газифици- рована природным газом на 54 %, при этом российские города в среднем — на 61 %, а сельскаяместность—лишь на 36 %. Это говорит о том, что потребность в газифи- кации, несомненно, очень велика. Столь низкий уро- вень обеспеченности самым технологичнымтопливомтем болеенедопустимдляРоссии, котораядобываетприродного газа больше всех в мире. При этом совершенно очевидно, что газификация — мощнейший стимул для роста экономики российских регионов. Она дает толчок развитию химии, коммуналь- но-бытовых услуг, перера- батывающих предприятий, сельского хозяйства. Гази- фикация — основа быстрого развития малого и среднего бизнеса, который является залогом процветания страны иееполитическойстабильнос- ти. Абсолютно прав Дмитрий Медведев, поставивший гази- фикациюпозначимостиводин ряд с такими национальными проектами, как «Развитие аг- ропромышленногокомплекса» и «Доступное жилье». Программойгазификации на 2005—2007 гг., разра- ботанной и финансируемой «Газпромом», первоначально предполагалось охватить 11 миллионов граждан нашей страны в 53 субъектах Феде- рации.В2005г.напроведение газификации «Газпром» пла- нировал выделить в течение трех лет 35 млрд. рублей на строительство новых межпо- селковых газопроводов и 1,1 млрд. рублей на реконструк- цию существующих. Однако впоследствии на текущий год инвестиции были увеличены с 12,2 млрд. рублей до 20,2 млрд. рублей. Такимобразом, вгазификациюстранывцелом за2005—2007гг. будетинвес- тировано43млрд. рублей. Это позволит обеспечить к 2008 г. рост уровня газификации по России до 62%, в том числе в городах—до67%, в сельской местности—до 44%, а также дополнительно включить в программу еще пять россий- ских регионов. Реализация программы даст возможность повысить качество жизни 13 млн. гражданнашей страныв 58 субъектах Федерации. Газификацияосуществля- етсясовместносрегиональны- ми властями. За строительс- твогазопроводов, ведущихгаз в города и поселки, отвечает Газпром, а за подготовку пот- ребителейкприемугаза, ины- мисловамизаподведение«го- лубого топлива» к каждому дому и квартире, — регионы. Иситуация,котораязачастую отмечалась в прошлые годы, когда газ доводили до посел- ка, а трубопровод продолжал бездействовать из-за нерас- торопности региональных начальников, уже не должна повториться. С этой целью были подписаны графики синхронизациистроительства объектов газификациимежду компаниейиадминистрация- ми регионов. Оработе Газпрома и адми- нистрации Липецкой облас- ти по газификации нашего субъекта Федерации можно также узнать из интервью ге- нерального директора реги- ональной газовой компании на этой же странице. Насколько соответствует уровень газифи- кации региона его реальным социальным и экономическим потребностям? — На сегодняшний день уровень газификации Липецкой области природным газом достигает 80 процентов. Это связано с высоким уровнем соци- ально-экономического развития региона. Массо- вая газификация, осуществляемая в 90-е годы про- шлого столетия, была вызвана как раз социально- экономическими потребностями региона: отсутс- твие сетей тормозило развитие области, мешало приходу инвесторов. Газификация дала мощный импульс для развития промышленности, сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса в регионе. — В настоящее время в Липецкой области ве- дется строительство особых экономических зон (ОЭЗ) федерального и регионального уровня с поселками-спутниками, так что вопрос строи- тельства новых сетей опять становится актуаль- ным. Например, в ОЭЗ «Липецк», куда мы недав- но подали газ, пока работает только один завод с начальным потреблением газа 30 млн. кубомет- ров. Когда число предприятий увеличится до 52, потребление газа возрастет до 2 млрд. кубомет- ров. Здесь же появится город-спутник Романово, рассчитанный на 151 000 м2 жилья. Потребуются новые сети и реконструкция существующих ГРП. И мы готовы к большой работе. Каков объем инвестиций ОАО «Газпром» в газификацию региона в 2005—2007 годах и сколько газопроводов будет построено в ре- гионе в течение этих трех лет? — В газификацию Липецкой области инвести- руются значительные средства, только на период с 2005 по 2007 годы «Газпром» запланировал на это 688 млн. рублей, что позволит построить бо- лее 140 км межпоселковых газовых сетей, гази- фицировать 17 населенных пунктов, 3 завода, а также обеспечить стратегическую безопасность областного центра. Выполняют ли в полном объеме свои обя- зательства региональные власти по подго- товке потребителей к приему газа и строи- тельству уличных сетей в соответствии с гра- фиком синхронизации строительства объек- тов газификации? Если не выполняют в пол- ном объеме, то какие обстоятельства этому мешают? — Мы долгие годы эффективно и плодотвор- но работаем с администрацией области в вопро- сах разграничения полномочий, согласно графи- ку синхронизации у нас полное взаимопонима- ние. Только в прошлом году на средства област- ного бюджета было построено 41 км уличных га- зопроводов, по которым газ начал подаваться не- посредственно потребителям. У «Липецкрегион- газа» стало на 7300 абонентов больше. Так что га- зопроводы без потребителей не остаются. — Честно говоря, — признался Юрий Божко корреспонденту «ЛГ», — многое на таких встречах вполне пред- сказуемо. Ведь мы в курсе того, что происходит в районе. Вот в Липецком самая большая беда — с водой. Оно и понятно: территория пригородная, рас- тет, развивается, потребность в воде увеличивается с каждым годом. А изно- шенность водопроводных сетей запре- дельная. Очистные сооружения пред- приятий нуждаются в неусыпном конт- роле. Но особая польза этих приемов — возможность составить комплексную картину всех самых значимых проблем, волнующих население, и наметить ос- новные подходы к их решению… — А для нас такой контакт с руко- водителем областного уровня — это совместное обсуждение наших дел, трудностей, планов, которые помогут облегчить жизнь людей, — дополнил глава районной администрации Алек- сандр Киселев. — Вот и с водопрово- дом мы можем справиться лишь полу- чив областную поддержку. Замены-то требуют 300 километров сетей! К примеру, в Ситовке, откуда по- жаловала целая делегация, в эту лет- нюю жару не то что умыться — попить нечего. 84-летний ветеран Великой Отечественной, проживающий в селе, и не предполагал, что будет мечтать о глотке воды. Правда, там загвоздка не в замене сетей. Видимо, придется бу- рить новую скважину, решил Божко. В области огромное значение при- дается вопросам снабжения водой. Разработана и реализуется программа с масштабным финансовым обеспече- нием. Так что и жители Крутых Хуторов, где водопровод в одном месте ремон- тируется, в другом прерывается, тоже могут рассчитывать на улучшение. Об этом им, наверное, не преминет рас- сказать их односельчанка Татьяна Ни- колаевна, побывавшая на приеме с це- лым «пакетом» вопросов. Село стало оживать, говорила она, а работать лю- дям негде. Нужно обеспечить их транс- портом, также помочь молодым с оформлением участков под строитель- ство, отремонтировать медпункт и так далее. — Я болею ведь не только за свое село, но и за всю Россию, — заключи- ла она. И подарила Юрию Николаеви- чу… свое стихотворение. Такие вот у нас просители. Не за себя, за Рос- сию… Да, особенность этого обычного, по словам Юрия Божко, приема как раз заключается в том, что люди за- Обратная связь Есть вопросы. И есть ответы О качестве жизни Вчера первый заместитель главы администрации области Юрий Божко провел прием жителей Липецкого района. Такие встречи представителей областной власти и руководителей управлений с населением разных районов стали не просто традиционными. Распоряжением главы администрации области Олега Королева утвержден график выездных приемов, на которых решаются на местах самые больные, сложные проблемы, требующие участия региональных структур, дополнительных средств из казны. Максимум конкретики и деловитости: назначаются сроки и ответственные лица, даются точные распоряжения, оцениваются перспективы исполнения. Фото Анатолия Евстропова Юрий Божко (справа) и Александр Киселев (в центре) внимательно прислушиваются к просьбе очередного посетителя. Приоритеты областной казны (Окончание. Начало на 1-й стр.) —На какие цели будут направленыденьги, поступившие из федерального бюджета? —Общеизвестно, что кадровая проблема на селе вомногом упирается в обеспечениежильеммолодых специалистов. Так вот, бюджет страны выделил на эти цели свыше 65 милли- онов рублей. Молодые специалисты одновременно получат субсидию и из областной казны — 40 процентов стоимости строительства (приобретения) жилья, на выплату которой в 2007 году предусмотрено 88,4 миллиона рублей. Спрошлого года сельхозпредприятияполучают помощь из федерального бюджета в рамках приоритетного националь- ного проекта «Развитие АПК». И что самое важное — ассиг- нования выделяются на условиях софинансирования. Иными словами, чембольше денег предусмотрит регион, тембольшую помощь он получит. Недавно в область пришла очередная сумма—около 100 миллионов рублей— на реализациюнац- проекта. Всегоже в нынешнем году из федерального бюджета нам выделят свыше 600 миллионов рублей на поддержку АПК. Сельхозпредприятиям компенсируют часть расходов на дизельное топливо, использованное при проведении по- левых работ, возместят часть затрат по выплате банковских кредитов, взятых на приобретение техники, строительство животноводческих комплексов, покупку семян, кормов, ветеринарных препаратов и так далее. Одним словом, изменения, внесенные в бюджет-2007, позволят сделать еще один шаг вперед в социально-экономи- ческом развитии региона. Подготовил Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. Факты налицо «Тромбофлебит» липецких улиц Оказавшись в час пик на магистралях областного центра, вы непременно угодите в «пробку» Думают городские власти и над усовершенствованием транспортной инфраструктуры в Липецке. В частности, пов- семестно появятся так называемые заездные «карманы» для высадки пассажиров на остановках, что тоже в определенной степени увеличит пропускную способность дорог. Совершенно очевидно, что транспортные проблемы в областном центре можно решить только коллективными усилиями муниципалитета, дорожников, общественности, в первую очередь научной. Есть, например, перспективная компьютерная программа по моделированию организации дорожного движения. Предлагают ее специалисты из Моск- вы, стоит она немалых денег — порядка 500 тысяч евро. Но программа окупает себя, поскольку речь идет не только об оптимизации транспортных потоков в городе, но и о безопас- ности на дорогах. Пока не сказали своего веского слова липецкие ученые. Профессор ЛГТУ, зав. кафедрой «Управление автотранс- портом» Виктор Корчагин с сожалением отметил в нашей беседе, что университет не участвует сегодня в программе обеспечения безопасности дорожного движения. Между тем разработка кафедры по терминальной технологии и созда- нию в Липецке и области в целом логистических центров заслуживает серьезного внимания. Если эффективные мо- дели и методики кафедры с успехом были использованы на Новолипецком комбинате, то почему бы не применить их и в интересах города в целом? Может быть, тогда нам удастся избавиться от «тромбофлебита» липецких улиц? Виктор Манаенков. От редакции. Этой публикацией «Липецкая газета» лишь пунктирно обозначила острейшую для областного центра проблему. Неизбежные «пробки» на городских ма- гистралях стали привычным явлением в бурно развиваю- щемсяЛипецке. С созданиемже особой экономической зоны промышленно-производственного типа в пригороде нашего областного центра и вовсе осложнится жизнь ежегодно уве- личивающейся армии автовладельцев. Необходим коллективный поиск выхода из складываю- щейся ситуации. Редакция предлагает высказаться по этой проблеме представителям всех заинтересованных сторон: транспортникам, специалистам ГИБДД, городской архи- тектуры, ученым, общественникам. Надеемся, дискуссия получится продуктивной и деловой. Ждем писем. Наиболее проблемные районы в этом плане на кольце трубного завода, рядом с Центральным рынком, когда едешь в сторону железнодорожного вокзала, на пересечении улиц Космонавтов и Циолковского, на улице 9 Мая... Автомобильные «пробки» в полумиллионном городе стали, увы, привычным явлением. Причин тут, по крайнеймере, две. Во-первых, постоянный рост количества автомобилей в области. Сейчас, по данным ГИБДД, одно авто приходится в среднем на четырех липчан. Этомного! С одной стороны, надо бырадоваться такому факту —все-такипоказатель повышения благосостояниянаселения региона. А с другой, впору хвататься за голову: при таком количестве автомобилей «тромбофлебит» липецких магист- ралей может вырасти до угрожающих размеров. Во-вторых, остается проблемной сама дорожная сеть. То, что сделали в последнее время органы власти в Липецке по увеличению пропускной способности на городских магист- ралях, заслуживает высокой оценки. Удалось разгрузить, например, проспект Победы, открыв движение по улице Ме- ханизаторов. Но это только первые шаги. И они, конечно, не решили всех транспортных проблем. Ежедневно на городские маршруты выходят, по сведениям липецкой администрации, 760 единиц общественного транспорта: трамваи, троллейбу- сы, муниципальные и частные автобусы. Плюс автомобили. Такого огромного числа «колес» городские дороги не в состо- янии быстро пропустить. Отсюда и заторы. Каким образом смягчить проблему? Есть Программа стратегического развития Липецка до 2016 года, в которой предусмотрен ряд мероприятий по решению этих задач. В частности, в районе кольца трубного завода предполагает- ся создать двухуровневую транспортную развязку. Будут возведены две эстакады: одна свяжет улицы Московскую и Гагарина, другая—Циолковского иЛебедянскоешоссе. Эста- кады, на которых не будет светофоров, обеспечат, по замыслу проектировщиков, бесперебойное движение транспорта, что в итоге позволит устранить заторы в этом важном районе города. Как считают специалисты—лет на пятьдесят. Разу- меется, не забудут ипро пешеходов: проектомпредусмотрены подземные переходы с пандусом. С«пробкой» на пересечении улицКосмонавтов иЦиолков- ского принялись бороться по-другому и без больших затрат: здесь началась реконструкция переезда через трамвайное полотно. Вместо асфальтового покрытия, которое постоянно разрушается, появились резинокордные плиты. Плани- руется, в более отдаленной перспективе, и реконструкция проезжей части улицы 9 Мая, а также дороги, ведущей от площади Победы до улицы Терешковой. Фото Ольги Беляковой трагивали в основном общественно значимые темы. И понимали, что в од- ночасье все трудности сразу не одо- леть. Примечательно, прокомментиро- вал первый заместитель главы облад- министрации, что сейчас люди обра- щаются к власти с проблемами нового, более высокого уровня. Речь уже идет не о выживании, но о качестве жизни. И это убедительно свидетельствует о подъеме экономики в области, о ее поступательном движении вперед. Судите сами. Деревенская Россия веками тонула в бездорожье. А теперь требуют хороших дорог, причем не ще- беночных, а асфальтовых. Значит, до- статок позволяет обзаводиться авто- мобилями, ездить в город за покупка- ми. И власть намерена в ближайшие годы добиться, чтобы транспортные артерии охватили всю территорию об- ласти вплоть до самых отдаленных ее уголков. В том числе тех же Крутых Ху- торов, и села Ильино, и Никольского Введенского сельсовета, откуда люди приехали на прием. О возросших потребностях населе- ния говорят и другие просьбы. Напри- мер, почистить пруд в селе Ленино. Построить теплый туалет в тамошней школе. Газифицировать улицу Школь- ную в Студеных Выселках. Достроить детский сад в селе Сенцово, где места ждут уже 120 ребятишек! Все наше благополучие начинается с детского сада, подчеркнул Юрий Божко. И если уж возник этот вопрос, значит, не зря мы занимаемся демог- рафией. Вместе с тем рост населения, его здоровье весьма зависят и от эко- логии. Особое беспокойство в Липец- ком районе вызывают мусорные свал- ки — в Ситовке, на территории Копце- вых Хуторов и Кузьминских Отвержек, где уже две недели люди задыхаются от дыма горящего мусора. Три полиго- на ТБО должны быть оборудованы в районе, а населенные пункты осво- бождены от зловония и антисанитарии — таково решение «принимающей» стороны. Но мой отчет был бы неполным, если не сообщить о том, что на приеме решалась и участь конкретных людей. В частности, Нины Егоровны Фоминой, 34 года отработавшей в аппарате об- лисполкома, много лет возглавлявшей там отдел. А сегодня она в буквальном смысле оказалась у разбитого корыта: без газа, водопровода и... слухового аппарата. Женщине незамедлительно помогут. Жаль, что она ни к кому до этого не обращалась… И, наконец, последнее: как предсе- датель областного комитета «Победа» Юрий Божко пообещал привести в по- рядок памятник погибшим в Великую Отечественную войну солдатам в селе Ленино. И этим как бы подчеркнул: па- мять — незыблемая основа всех основ, из которой произрастает все наше и ма- териальное, и духовное благополучие. Эмма МЕНЬШИКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz