Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
33. Участковые избирательные комиссии по решению Центральной избирательной ко миссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению избирательной комиссии Липецкой области используют при голосовании на выборах депутатов предста вительного органа вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов или комплексы для электронного голосования. При этом в случае совме щения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней использование технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования обяза тельно при подсчете голосов на всех выборах и (или) референдумах всех уровней. Перечень избирательных участков, на которых используются технические средства подсчета голосов и комплексы для электронного голосования, определяется Центральной избирательной ко миссией Российской Федерации или по ее поручению избирательной комиссией Липецкой области. При использовании технических средств подсчета голосов участковой избирательной комиссией подсчет голосов производится в соответствии с частью 25 настоящей статьи. В пределах территории, на которой действует одна территориальная избирательная комис сия, не менее чем на пяти процентах определяемых жребием избирательных участков (но не менее чем на трех избирательных участках), на которых использовались такие технические средства, проводится контрольный подсчет голосов избирателей непосредственно члена ми участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса (ручной подсчет голо сов). При этом жеребьевка проводится вышестоящей избирательной комиссией в течение получаса после окончания времени голосования, а результаты жеребьевки доводятся до сведения каждой участковой избирательной комиссии незамедлительно. При совмещении дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней порядок проведения контрольного подсчета голосов определяется Центральной избирательной комиссией Рос сийской Федерации либо избирательной комиссией Липецкой области в зависимости от уровня проводимых выборов. О возможности проведения контрольного (ручного) подсчета голосов должны быть из вещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке, на котором использовались технические средства подсчета голосов. Ручной под счет голосов проводится в присутствии наблюдателей, иных лиц, перечисленных в части 3 статьи 29 настоящего Закона. На избирательных участках, определенных жребием, ручной подсчет голосов проводится в порядке, определенном частями 9 — 12, 14 — 16, 18 — 20, 22 — 24 настоящей статьи. По итогам ручного подсчета голосов либо составляется новый про токол об итогах голосования (если выявится разница более чем в один процент (определяе мая делением разницы между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, на большее число голосов), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 10, 11, 14 и последующих строк — протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования), на котором делается отметка: «Повторный» и который вместе с перво начальным протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования направ ляется в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию, либо составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальны ми данными, который вместе с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования направляется в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию. Председатель участковой избирательной комиссии избирательного участка, определен ного жребием для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, непосредственно после установления результатов контрольного (ручного) подсчета голосов информирует о полученных результатах вышестоящую избирательную комиссию. Вышестоящая избирательная комиссия, определившая жребием избирательные учас тки для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, незамедлительно по полу чении от председателей участковых избирательных комиссий указанных избирательных участков сведений о результатах контрольного (ручного) подсчета голосов принимает со ответствующее решение, в том числе решение о проведении ручного подсчета голосов на всех избирательных участках, на которых не проводился ручной подсчет голосов и которые расположены на соответствующей территории, в случае, если в результате контрольного подсчета голосов хотя бы на одном из определенных жребием избирательных участков был составлен повторный протокол об итогах голосования по причине несовпадения в строках 10, 11, 14 и последующих строках протокола данных, полученных при использовании техни ческих средств подсчета голосов и при ручном подсчете голосов. Участковые избирательные комиссии избирательных участков, на которых использова лись технические средства подсчета голосов, после установления итогов голосования при ручном подсчете голосов и подписания повторных протоколов об итогах голосования либо актов о совпадении данных в порядке, предусмотренном частью 31 настоящей статьи, на правляют протоколы в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию. 34. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглаше ние данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, за ис ключением данных об общем числе проголосовавших избирателей. 35. Порядок использования технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования, технической системы передачи информации, порядок и сроки передачи, обработки и использования информации о выборах депутатов представитель ного органа, в том числе переданных по техническим каналам связи в электронном виде данных протокола об итогах голосования, устанавливаются федеральным законом, а в час ти, не урегулированной федеральным законом, — Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 36. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального района и городского округа данные протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования размещаются в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» в порядке, определяемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 37. Если после подписания протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и направления его первого экземпляра в непосредственно вышестоящую из бирательную комиссию участковая избирательная комиссия, составившая протокол, либо вышестоящая избирательная комиссия в ходе предварительной проверки выявила неточ ность в строках 1 — 13 протокола (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммирова нии данных), участковая избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 — 13 протокола. Участковая избирательная комис сия, информируя о проведении указанного заседания, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении участковая избирательная комис сия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола участковой избирательной комиссии, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный». Указанный протокол незамедлительно направля ется в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию. Ранее представленный участковой избирательной комиссией в вышестоящую избирательную комиссию протокол прилагается к повторному протоколу. В случае необходимости внесения уточнений в стро ку 14 и последующие строки протокола проводится повторный подсчет голосов в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 68 настоящего Закона. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания данного протокола недействительным. Статья 68. Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией 1. Территориальная избирательная комиссия, если на нее не возложены полномочия окружной избирательной комиссии и (или) избирательной комиссии муниципального обра зования, на основании данных протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования после предварительной проверки правильности составления протоколов не позднее чем на третий день со дня голосования путем суммирования всех содержащихся в них данных составляет протокол (протоколы) об итогах голосования на соответствующей территории, а если части соответствующей территории входят в различные одномандатные (многомандатные) избирательные округа — протоколы об итогах голосования на частях со ответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участко вых избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно чле ны территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 2. Прием протоколов, составленных участковыми избирательными комиссиями, сум мирование данных этих протоколов и составление территориальной избирательной комис сией протокола об итогах голосования осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов территориальной избирательной комиссии по приему протоколов, состав ленных участковыми избирательными комиссиями, суммированию данных этих протоко лов и составлению соответствующего протокола должны находиться в поле зрения членов территориальной избирательной комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 29 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы территориальной избирательной комиссии по соответствующей территории (по каждой части соответствующей территории), в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования вно сятся данные этого протокола с указанием времени их внесения. 3. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с пра вом решающего голоса передает первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами члену территориальной избирательной комиссии с пра вом решающего голоса, который проверяет правильность составления протокола и полно ту приложенных документов. Если в территориальной избирательной комиссии установлен комплекс средств автоматизации ГАС «Выборы», данные протокола участковой избиратель ной комиссии незамедлительно вводятся в ГАС «Выборы», при этом производится проверка выполнения контрольных соотношений данных, внесенных в указанный протокол. Если ГАС «Выборы» не используется, то выполнение контрольных соотношений проверяет член тер риториальной избирательной комиссии. 4. Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен с нарушением требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протокола, участковая избирательная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями части 37 статьи 67 настоящего Закона, а первоначально представленный протокол остается в территориальной избирательной комиссии. Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению про токола, член территориальной избирательной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу территориальной избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену территориальной комиссии протокол, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосова ния. 5. По данным протоколов участковых избирательных комиссий территориальная комис сия составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования. Каждый протокол, составляемый территориальной избирательной комиссией в соот ветствии с настоящей статьей, должен содержать следующие данные: 1) число участковых избирательных комиссий на соответствующей территории (на части соответствующей территории); 2) число поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голо сования, на основании которых составляется данный протокол; 3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны не действительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования; 4) суммарные данные по всем строкам протокола участковой избирательной комиссии, предусмотренным частями 2-4 статьи 66 настоящего Закона. 6. Для подписания протокола об итогах голосования территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматри ваются поступившие в территориальную комиссию жалобы (заявления), связанные с про ведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковыми изби рательными комиссиями. После этого территориальная комиссия подписывает протокол об итогах голосования и выдает копии протокола лицам, указанным в части 3 статьи 29 на стоящего Закона. Протокол об итогах голосования составляется территориальной избира тельной комиссией в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка явля ется основанием для признания его недействительным. Член территориальной избиратель ной комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отде льными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 7. К каждому экземпляру протокола об итогах голосования территориальной избира тельной комиссии приобщается составляемая в двух экземплярах сводная таблица об ито гах голосования на соответствующей территории, включающая в себя полные данные всех поступивших в комиссию протоколов участковых комиссий об итогах голосования. Сводная таблица подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной ко миссии. 8. К первому экземпляру протокола, составленного территориальной избирательной комиссией, приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии, а также пос тупившие в данную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчи вается в день составления соответствующего протокола об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего За кона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений по ним прилагаются ко второму экземпляру каждого соответствующего протокола об итогах голосования. 9. Первый экземпляр каждого протокола, составленного территориальной избиратель ной комиссией, после его подписания всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса вместе с приложенными к нему доку ментами и протоколами участковых избирательных комиссий об итогах голосования неза медлительно направляются в избирательную комиссию муниципального образования (при подведении итогов голосования по единому пропорциональному (единому мажоритарно му) избирательному округу), в окружную избирательную комиссию (при подведении итогов голосования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу) и возврату в территориальную комиссию не подлежат. 10. Второй экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы, списками членов данной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, ука занных в части 3 статьи 29 настоящего Закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, и с другой документацией хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении. 11. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, составленных территориальной избирательной комиссией, предоставляются для ознакомления членам данной комиссии, наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 29 настоящего Закона, а их заверенные копии вы вешиваются для всеобщего ознакомления. 12. Если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления их первых экземпляров в вышестоящую комиссию территориальная комиссия либо вышестоящая комиссия в ходе предварительной провер ки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), территориальная избирательная комиссия вправе на своем заседа нии рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 — 13 протокола и (или) в сводную таблицу. О принятом решении территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и дру гих лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также пред ставителей средств массовой информации. В этом случае территориальная избирательная комиссия составляет протокол и (или) сводную таблицу об итогах голосования, на которых делается отметка: «Повторный» или «Повторная». Указанные протокол и (или) сводная таб лица незамедлительно направляются в вышестоящую избирательную комиссию. Ранее представленные в вышестоящую избирательную комиссию протокол и (или) сводная таб лица приобщаются к повторному протоколу и (или) повторной сводной таблице. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания повторного протокола недействительным. В случае, если требуется внести уточнения в строку 14 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном частью 13 настоящей статьи. 13. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из нижестоящей комиссии, вышестоящая комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голо сов избирателей нижестоящей комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствую щей территории. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей комиссии с правом решающего голоса комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей с обязательным извещением об этом членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в части 3 статьи 29 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об ито гах голосования, на котором делается отметка: «Повторный подсчет голосов». Его заверен ные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 29 настоящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до установления вышестоящей комиссией итогов голосования, определения результатов выборов и составления ею протокола об ито гах голосования, о результатах выборов. Статья 69. Определение результатов выборов депутатов представительного ор- гана по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и по единому мажоритарному избирательному округу 1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, составленных участковыми, территориальными избирательными комиссиями, избирательная комиссия муниципального образования определяет результаты выборов по единому мажори тарному избирательному округу, а окружная избирательная комиссия — результаты выборов по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному ок ругу. Определение результатов выборов производится после предварительной проверки соответствующей избирательной комиссией правильности составления полученных из нижестоящих избирательных комиссий протоколов об итогах голосования, а при необхо димости — путем суммирования содержащихся в них данных, не позднее чем через семь дней после дня голосования. Суммирование данных, содержащихся в протоколах, осу ществляют непосредственно члены избирательной комиссии с правом решающего голоса. Прием протоколов, составленных нижестоящими избирательными комиссиями, суммиро вание данных этих протоколов и составление избирательной комиссией соответствующего протокола осуществляется с соблюдением требований, установленных частями 2 и 4 ста тьи 68 настоящего Закона. 2. Соответствующая избирательная комиссия (за исключением участковой избира тельной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комис сии) составляет протокол о результатах выборов депутатов представительного органа соответственно по единому мажоритарному избирательному округу, по одномандатному (многомандатному) избирательному округу. В протокол о результатах выборов вносятся следующие данные: 1) число нижестоящих избирательных комиссий в соответствующем избирательном округе; 2) число протоколов об итогах голосования, поступивших из нижестоящих избиратель ных комиссий, на основании которых составлен данный протокол; 3) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в соответствующих прото колах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. На основании протокола о результатах выборов избирательная комиссия муници пального образования, окружная избирательная комиссия принимают решение о резуль татах выборов депутатов представительного органа по соответствующему избиратель ному округу. 3. Соответствующая избирательная комиссия признает выборы по одномандатно му избирательному округу, единому мажоритарному одномандатному избирательному округу несостоявшимися, если в соответствии с частью 20 статьи 37 настоящего Закона голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата прого лосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании. 4. Соответствующая избирательная комиссия признает результаты выборов по изби рательному округу недействительными: 1) в случае, если допущенные при проведении голосования, установлении итогов голосования или определении результатов..выборов..нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью..определить..результаты волеизъявления избирателей; 2) в случае, если итоги голосования по избирательному округу признаны недейс твительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на мо мент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в со ответствующем избирательном округе; 3) по решению суда. 5. Избранным по одномандатному (единому мажоритарному одномандатному) изби рательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наиболь шее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше. Избранными по многомандатному (единому мажоритарному многомандатному) изби рательному округу признаются в соответствии с количеством мандатов в округе первые по числу полученных голосов избирателей зарегистрированные кандидаты. Если после установления итогов голосования по многомандатному (единому мажоритарному многомандатному) избирательному округу не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы. Статья 70. Определение результатов выборов депутатов представительного ор- гана по единому пропорциональному избирательному округу 1. На основании данных соответствующих протоколов об итогах голосования, состав ленных участковыми, территориальными избирательными комиссиями, избирательная комиссия муниципального образования определяет результаты выборов по единому пропорциональному избирательному округу. Определение результатов выборов про изводится после предварительной проверки избирательной комиссией муниципального образования правильности составления полученных из нижестоящих избирательных комиссий протоколов об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных, не позднее чем через десять дней после дня голосования. Суммирование дан ных, содержащихся в протоколах, осуществляют непосредственно члены избирательной комиссии с правом решающего голоса. Прием протоколов, составленных нижестоящими избирательными комиссиями, суммирование данных этих протоколов и составление изби рательной комиссией соответствующего протокола осуществляется с соблюдением требо ваний, установленных частями 2 и 4 статьи 68 настоящего Закона. 2. Выборы депутатов представительного органа по единому пропорциональному из бирательному округу признаются избирательной комиссией муниципального образования несостоявшимися в случае, если: 1) менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских манда тов; 2) за списки кандидатов, получившие согласно настоящему Закону право принять учас тие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому пропорциональному избирательному округу. 3. Избирательная комиссия муниципального образования признает результаты выборов депутатов представительного органа по единому пропорциональному избирательному ок ругу недействительными: 1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения законодательства Российской Федерации о выборах депутатов представительного органа не позволяют с достоверностью определить результаты волеи зъявления избирателей; 2) в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки из бирателей на момент окончания голосования в едином пропорциональном избирательном округе; 3) по решению суда. 4. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу изби рательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования. 5. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, при нявших участие в голосовании по единому пропорциональному избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому пропорциональному избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к рас пределению депутатских мандатов не допускаются. 6. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому пропорциональному избира тельному округу, было подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирате лей, принявших участие в голосовании по единому пропорциональному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в го лосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допу щенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. 7. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому пропорциональному избирательному округу, а остальные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, приняв ших участие в голосовании по единому пропорциональному избирательному округу, к учас тию в указанном распределении допускается указанный список кандидатов, а также список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому пропорциональному избирательному округу, из числа списков кандидатов, получивших менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в го лосовании. 8. Кандидаты из списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских манда тов, получают депутатские мандаты в соответствии с методикой распределения депутатс ких мандатов, предусмотренной статьей 72 настоящего Закона. При этом до применения указанной методики из каждого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные де путатами представительного органа по одномандатным (многомандатным) избирательным округам. 9. В течение семи дней со дня голосования, но не позднее подписания протокола из бирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов зарегистриро ванный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов. 10. Избирательная комиссия муниципального образования на основании поступивших из нижестоящих избирательных комиссий протоколов составляет протокол о результатах выборов депутатов представительного органа по единому пропорциональному избиратель ному округу и о распределении депутатских мандатов, в который вносятся следующие дан ные: 1) число нижестоящих избирательных комиссий на территории муниципального обра зования; 2) число поступивших из нижестоящих избирательных комиссий протоколов, на основа нии которых составляется данный протокол; 3) суммарные данные по муниципальному образованию по всем строкам, содержащим ся в поступивших из нижестоящих избирательных комиссий протоколах; 4) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны не действительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования. 11. На основании протокола о результатах выборов депутатов представительного ор гана по единому пропорциональному избирательному округу избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о результатах выборов депутатов представительного органа по данному избирательному округу. Статья 71. Методика распределения депутатских мандатов между списками кан- дидатов 1. Избирательная комиссия муниципального образования подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по единому пропорциональному избирательному округу за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов. Эта сумма голосов из бирателей делится на число депутатских мандатов, распределяемых по единому пропор циональному избирательному округу. Полученный результат есть избирательное частное, которое используется в процессе распределения мандатов между списками кандидатов. 2. Затем число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов, делит ся на избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий список кандидатов в результате первичного распределения мандатов. 3. Если после действий, произведенных в соответствии с частью 2 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, производится их вторичное распреде ление. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем спискам канди датов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления в соответствии с частью 2 настоящей статьи. При равенстве дробных частей пре имущество отдается тому списку кандидатов, за который подано больше голосов избира телей. 4. Если в результате действий, произведенных в соответствии с частями 1 — 3 настоя щей статьи, все депутатские мандаты достаются только одному списку кандидатов, то число депутатских мандатов, полученных указанным списком кандидатов, уменьшается на один, а освободившийся депутатский мандат передается первому по числу полученных голосов избирателей списку кандидатов, не получившему депутатские мандаты. Статья 72. Методика распределения депутатских мандатов внутри списка канди- датов при применении пропорциональной или смешанной избирательной системы с закрытыми списками кандидатов 1. Депутатские мандаты передаются кандидатам из списка, допущенного к участию в распределении депутатских мандатов, в порядке их очередности в списке кандидатов. 2. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставши еся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выбо ров депутатов представительного органа. Статья 73. Дополнительное распределение депутатских мандатов между спис- ками кандидатов 1. Если после распределения депутатских мандатов между списками кандидатов возни кает необходимость дополнительно распределить один и более депутатских мандатов сре ди всех списков кандидатов или некоторых из них, указанные депутатские мандаты переда ются по одному получившим депутатские мандаты спискам кандидатов. Указанные мандаты передаются в соответствии со значениями дробных частей, полученных в результате вы числений, указанных в части 2 статьи 71 настоящего Закона, спискам кандидатов, не по лучившим депутатские мандаты в соответствии с указанными значениями дробных частей. При равенстве дробных частей преимущество отдается тому списку кандидатов, за который подано больше голосов избирателей. 2. Если после завершения процесса дополнительного распределения в соответствии с частью 1 настоящей статьи остаются нераспределенные депутатские мандаты, они переда ются по одному тем спискам кандидатов, у которых оказывается наименьшим коэффициент дополнительного распределения, вычисляемый для каждого списка кандидатов. Коэффици ент дополнительного распределения для каждого из списков кандидатов вычисляется де лением числа уже полученных данным списком кандидатов депутатских мандатов на число полученных данным списком кандидатов голосов избирателей. При равных значениях ука занного коэффициента депутатские мандаты передаются списку кандидатов, получившему большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнитель но распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа списков кандидатов, ко торые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необхо димое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. 3. Полученные списком кандидатов депутатские мандаты передаются зарегистрирован ным кандидатам в соответствии с очередностью получения депутатских мандатов в соот ветствии с положениями статьи 72 настоящего Закона. В дополнительном распределении могут участвовать только списки кандидатов,..имеющие..зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов. Статья 74. Повторные выборы депутатов представительного органа 1. Если выборы депутатов представительного органа признаны несостоявшимися, не действительными либо кандидат, избранный по одномандатному (многомандатному) или единому мажоритарному избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовмес тимые со статусом депутата представительного органа, а также в случае, если после под ведения итогов голосования по многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замещенными, избирательная комиссия муниципального образования назнача ет повторные выборы депутатов представительного органа по незамещенным мандатам. 2. Если основные выборы депутатов представительного органа проводились во второе воскресенье марта и по их результатам представительный орган не был сформирован в правомочном составе, повторные выборы депутатов представительного органа проводятся во второе воскресенье октября года, в котором проводились основные выборы депутатов представительного органа, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва — в день голосования на этих выборах. Если основные выборы депутатов представительного органа были назна чены в связи с досрочным прекращением полномочий указанного представительного ор гана либо депутатов указанного органа, повторные выборы депутатов представительного органа проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня появления основания для проведения повторных выборов депутатов представительного органа. В остальных случаях повторные выборы депутатов представительного органа проводятся во второе воскресенье марта либо во второе воскресенье октября, а в год проведения выборов депутатов Государс твенной ДумыФедерального Собрания Российской Федерации очередного созыва — в день голосования на этих выборах, но не позднее чем через один год со дня появления основания для проведения повторных выборов депутатов представительного органа. При проведении повторных выборов депутатов представительного органа сроки избирательных действий по решению избирательной комиссии муниципального образования могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов депутатов представительного органа подлежит официальному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия. 3. При назначении повторных выборов депутатов представительного органа в случае, если полномочия окружных и участковых избирательных комиссий не истекли, избиратель ная комиссия муниципального образования обязана распорядиться либо о продлении сро ка полномочий этих избирательных комиссий, либо о формировании этих избирательных комиссий в новом составе. 4. Повторные выборы депутатов представительного органа не назначаются и не про водятся, если в результате этих выборов депутат представительного органа не может быть избран на срок более одного года. 5. В случае отмены решения о регистрации депутата представительного органа, из бранного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а равно в случае досрочного прекращения полномочий указанного депутата избирательная комиссия не вправе принять решение о регистрации депутатом представительного органа кандидата, следующего по числу полученных голосов. Статья 75. Регистрация избранных депутатов представительного органа 1. Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов депутатов представительного органа незамедлительно извещает об этом зарегистриро ванного кандидата, избранного депутатом представительного органа, после чего он обязан в пятидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию копию при каза (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата представительного органа, либо копию документа, удостоверяющего подачу в ус тановленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. 2. Если кандидат, избранный по одномандатному (многомандатному, единому мажори тарному) избирательному округу, не выполнит требований, предусмотренных частью 1 на стоящей статьи, избирательная комиссия муниципального образования отменяет свое ре шение о признании избранным данного кандидата и назначает по данному избирательному округу повторные выборы. Если требование, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, не выполнено кандидатом без вынуждающих к тому обстоятельств, предусмотренных час О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области (Продолжение. Начало на 4-13-й стр.) (Окончание на 15-й стр.) 16 июня 2007 г., № 115 (22993) 14 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz