Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

16 июня 2007 г., № 115 (22993) 11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ (Продолжение на 12-й стр.) (Продолжение. Начало на 4-10-й стр.) Статья 56. Порядок создания избирательных фондов 1. Кандидаты, выдвинутые по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, по единому мажоритарному избирательному округу, обязаны создать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) и до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. Кандидат может создать только один избирательный фонд. Кандидат вправе не создавать избирательныйфонд в избирательном округе с числомизбирателей не более пяти тысяч при условии не использования им денежных средств на цели финансирования своей избирательной кампании. В этом случае кандидат до его регистрации уведомляет соответс- твующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Избирательные объеди- нения, выдвинувшие списки кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу, дляфинансирования своей избирательной кампании обязаны создать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательной комиссиеймуниципального образования. Избирательное объединениеможет создать только один избирательный фонд. 2. Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого изби- рательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды. 3. Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений могут создаваться за счет: 1) собственных средств кандидата, избирательного объединения; 2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; 3) добровольных пожертвований граждан; 4) добровольных пожертвований юридических лиц. 4. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегист- рированных кандидатов, избирательных объединений: 1) иностранным государствам и иностранным организациям; 2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 5 настоящего Закона; 3) лицам без гражданства; 4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосова- ния; 5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) инос- транного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов пред- ставительного органа (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); 6) международным организациям и международным общественным движениям; 7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления; 8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям; 9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Россий- ской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о на- значении выборов депутатов представительного органа (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); 10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватиза- ции); организациям, учрежденнымюридическими лицами, указанными в пунктах 5 и 9 насто- ящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 5 и 9 настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении вы- боров депутатов представительного органа (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); 11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам; 12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими орга- низациям; 13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилия, имя и отчество, адресместажительства—или указал недостоверные све- дения, либоюридическое лицо, о которомв платежномдокументе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты — или указаны недостоверные сведения; 14) юридическим лицам, зарегистрированнымменее чем за один год до дня голосования на выборах депутатов представительного органа; 15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от: иностранных государств, а также от указанных в пунктах 1 — 4, 6 — 8, 11 — 14 настоящей части органов, организаций или физических лиц; российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акци- онерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год); юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превы- шала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ – на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финан- совый год); организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке привати- зации); организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта; организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, превышала (превышал) 30 про- центов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ–надень составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год). 5. Некоммерческие организации, указанные в пункте 15 части 4 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммер- ческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором – седьмом пункта 15 части 4 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд. 6. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения принимаются лично от граждан Российской Федерации отделениями связи или кредитными организациями только по предъявлении паспорта или документа, заменя- ющего паспорт гражданина. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве. 7. Добровольные пожертвования юридических лиц в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения осуществляются в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет. При внесении пожертвованияюриди- ческим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентифика- ционный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи. 8. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователюлюбое пожер- твование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющим права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований частей 6 и 7 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящимЗакономмаксимальный размер такого пожертвования, оноподлежит возвратужертвователювполномобъемеилиподлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящим Законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвование возвращается жертвовате- лю в течение десяти дней со дня его поступления. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход местного бюджета не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет. Кандидат, избира- тельное объединение не несут ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 6 и 7 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований. 9. Избирательный фонд кандидата может формироваться за счет следующих денежных средств: 1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 про- центов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного настоящей статьей; 2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, и которые не могут превышать 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного настоящей статьей; 3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превыша- ющем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 5 и 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательногофонда кандидата, установленного настоящей статьей. 10. Избирательный фонд избирательного объединения может формироваться только за счет следующих денежных средств: 1) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда избира- тельного объединения, установленного настоящей статьей; 2) добровольных пожертвований граждан июридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 1 и 10 процен- тов от предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения. 11. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата состав- ляет: 1) в избирательном округе с численностью избирателей до 100 – 100 тысяч рублей; 2) в избирательном округе с численностью избирателей от 101 до 1000 – 300 тысяч руб- лей; 3) в избирательном округе с численностью избирателей от 1001 до 10000 – 500 тысяч рублей; 4) в избирательном округе с численностью избирателей свыше 10000 – 1 миллион рублей. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с частью 1 настоящей статьи, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров. Предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объ- единения составляет: 1) в избирательном округе с численностью избирателей до 1000 – 500 тысяч рублей; 2) в избирательном округе с численностью избирателей от 1001 до 20000 –1,5 миллиона рублей; 3) в избирательном округе с численностью избирателей от 20001 до 100000 – 3 миллиона рублей; 4) в избирательном округе с численностью избирателей свыше 100000 – 10 миллионов рублей. 12. Все денежные средства, образующие избирательныйфонд, перечисляются на специ- альный избирательный счет, открытый с разрешения избирательной комиссии, зарегистриро- вавшей кандидата, список кандидатов, кандидатом либо его уполномоченным представите- лем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии—в иных кредитных организациях, расположенных на территории соответс- твующего избирательного округа. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций кандидат, избирательное объединение определяют по согласованию с избирательной комиссиеймуниципального образования кредитнуюорганизацию, в которой открывается специальный избирательный счет. На выборах депутатов представительного органа сельского поселения перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае, еслирасходынафинансирование избирательной кампании кандидата не превышают три тысячи рублей. Кандидат, избирательное объединение вправе открыть только один специальный избира- тельный счет. Незамедлительно по предъявлении документов, предусмотренных настоящим Закономи оформленных в установленном настоящимЗаконом порядке, кредитная организа- ция обязана открыть кандидату, избирательному объединению специальный избирательный счет. Плата за услуги банка по открытию счета и проведению операций по счету не взимается. Запользованиеденежнымисредствами, находящимисянаспециальномизбирательномсчете, проценты банком не начисляются и не уплачиваются. Все денежные средства зачисляются на специальные избирательные счета в валюте Российской Федерации. 13. Кандидат открывает специальный избирательный счет в своемизбирательном округе, где он выдвинут, на основании документа, выдаваемого соответствующей избирательной ко- миссией в течение трех дней после уведомления этой комиссии о его выдвижении, которое осуществляется в установленном настоящим Законом порядке. Кандидат может в установ- ленномпорядке поручить открыть специальный избирательный счет своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегистрированному соответствующей избира- тельной комиссией, и предоставить ему право распоряжаться средствами, находящимися на указанном счете. 14. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому пропорци- ональному избирательному округу, открывает специальный избирательный счет на основании документа, выдаваемого избирательной комиссией муниципального образования в течение трех дней после заверения ею копии списка кандидатов одновременно с регистрацией упол- номоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения. 15. При дополнительном выдвижении кандидатов, списков кандидатов, указанных в части 18 статьи 37 настоящего Закона, предельная сумма всех расходов средств избирательного фонда ранее зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, ранее зарегис- трировавшего список кандидатов, увеличивается в 1,5 раза. 16. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов устанавли- вается избирательной комиссиейЛипецкой области по согласованиюс главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Липецкой области. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования. Статья 57. Избирательный залог. Порядок открытия и ведения специального счета для принятия и хранения избирательного залога 1. По решению кандидата, избирательного объединения сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов может не проводиться. В этом случае регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избиратель- ной комиссией на основании внесенного этим кандидатом, избирательным объединением избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования. 2. Избирательный залог вносится кандидатом, избирательным объединением исклю- чительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования для внесения избирательного залога не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Кандидат, избирательное объединение вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд как с указанием их назначения для внесения избирательного залога, так и без такого указания. При внесении избирательного залога кандидат, избирательное объединение указывают назначение платежа, кандидат также указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер избирательного ок- руга; избирательное объединение — свое наименование. Если кандидат, избирательное объединение использовали для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд с указанием их назначения для внесения избирательного залога, то такие кандидат, избирательное объединение при перечислении средств избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии муниципального образования обязаны представить в письменной форме избирательной комиссии, осуществляющей регистрацию кандидата, списка кандидатов, сведения об источнике (источниках) поступления этих средств наспециальныйизбирательныйсчет кандидата, избирательногообъединения: для гражданина —фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, а дляюридического лица — наименование и идентификационный номер налогоплательщика. Избирательный залог считается внесенным в случае представления кандидатом, изби- рательным объединением в соответствующую избирательную комиссию копии платежного документа с отметкойфилиала Сберегательного банка РоссийскойФедерации (соответству- ющей иной кредитной организации) о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательнойкомиссии. Повторноевнесениеизбирательногозалогадопускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. 3. Граждане и (или) юридические лица, вносящие (перечисляющие) средства в избира- тельныйфонд кандидата, избирательного объединения, вправе указать, что данные средства или обозначенная их часть предназначеныдля внесения избирательного залога. Вэтомслучае кандидат, избирательное объединение не вправе использовать указанные средства или их часть на иные цели. Если указанные средства или их часть не использованы для внесения избирательного залога, кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидата, списков кандидатов обязаны возвратить указанные средства (за вычетом расходов на пересылку) соответству- ющим гражданам и (или) юридическим лицам. 4. Если кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, после представления в избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необхо- димых для регистрации кандидата, списка кандидатов, перечислят на ее специальный счет избирательный залог и (или) представит в соответствующуюизбирательную комиссию копию платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на ее специальный счет, избирательная комиссия возвращает избирательный залог кандидату, избирательному объединению и (или) отказывает в приеме указанной копии пла- тежного документа. Если кандидат, избирательное объединение после поступления избира- тельного залога на указанный счет и (или) представления в соответствующуюизбирательную комиссию копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии представят подписные листы, избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов. В случае одновре- менного представления кандидатом, избирательнымобъединениемв соответствующуюизби- рательную комиссию подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, и копии платежного документа с отметкой кредит- ной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов. 5. Размер избирательного залога составляет 10 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения. 6. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов де- путатов представительного органа обязана направить в кредитную организацию обращение об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами, изби- рательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов. Кредитная организация в пятидневный срок со дня получения указанного обращения обязана открыть специальный счет избирательной комиссии для внесения избирательного залога. Плата за услуги по откры- тию указанного счета и проведению операций по этому счету не взимается. За пользование средствами, находящимися на указанном счете, процентыне начисляются и не уплачиваются. Средства, внесенные в качестве избирательного залога, перечисляются кредитной органи- зацией не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего платежного документа. При этомобщий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать двух операционных дней. 7. Соответствующая избирательная комиссия сообщает кандидату, избирательному объ- единению, выдвинувшему список кандидатов, реквизиты открытого избирательной комис- сией муниципального образования специального счета для внесения избирательного залога соответственно при получении заявления кандидата о согласии баллотироваться, заверении списка кандидатов, но не ранее даты открытия указанного счета, а если к тому времени счет еще не открыт — незамедлительно после его открытия. 8. Вслучаеперечисления на специальныйсчет избирательной комиссиисредств в качестве избирательного залога в большем размере, чем это установлено частью 5 настоящей статьи, их излишек не позднее чем через десять дней со дня зачисления этих средств на специальный счет избирательной комиссии возвращается избирательной комиссией в избирательныйфонд кандидата, избирательного объединения, перечисливших эти средства. Перечисленные в качестве избирательного залога средства возвращаются избирательной комиссией в соот- ветствующий избирательный фонд не позднее чем через десять дней со дня их зачисления на специальный счет избирательной комиссии в случае: 1) перечисления указанных средств в меньшем размере, чем это установлено частью 5 настоящей статьи; 2) внесения избирательного залога после истечения срока подачи документов для регис- трации кандидатов, списков кандидатов; 3) внесения избирательного залога за счет средств, поступивших в избирательныйфонд с нарушением требований, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом; 4) поступления на специальный счет в качестве избирательного залога средств после представления в избирательную комиссию подписных листов; 5) поступления на специальный счет в качестве избирательного залога средств без представления в избирательную комиссию копии соответствующего платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка РоссийскойФедерации, соответствующей иной кредитной организации. 9. Перечисленные в качестве избирательного залога средства возвращаются кандидату, избирательному объединению в случаях: 1) получения зарегистрированным кандидатом по результатам голосования не менее 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании по соответс- твующему избирательному округу, либо его избрания; получения списком кандидатов по результатам голосования не менее 3 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому пропорциональному избирательному округу, либо его допуска к распределению депутатских мандатов—в течение пяти дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов представительного органа; 2) снятия кандидатом своей кандидатуры по вынуждающим к тому обстоятельствам, от- зыва избирательным объединением кандидата, списка кандидатов (за исключением случаев, когда указанный отзыв осуществляется без вынуждающих к тому обстоятельств и влечет за собой дополнительное выдвижение кандидатов, списков кандидатов, предусмотренное частью 18 статьи 37 настоящего Закона) — в течение пяти дней со дня появления указанных обстоятельств. 10. Если избирательный залог не подлежит возврату в соответствии с частями 8 и 9 на- стоящей статьи, он перечисляется избирательной комиссией в доход местного бюджета не позднее чем через 30 дней со дня голосования. 11. Кандидат, избирательное объединение, на специальные избирательные счета которых избирательная комиссия муниципального образования возвращает избирательный залог, в течение десяти рабочих дней со дня его поступления из избирательной комиссии возвращают гражданам и юридическим лицам средства (за вычетом расходов на пересылку), которые были внесены ими в избирательный фонд с указанием, что они предназначены для внесе- ния избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного избирательной комиссией муниципального образования избирательного залога, если таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения. 12. Перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, в доход местного бюджета либо их возврат в избирательные фонды осуществляется кре- дитной организацией по решению избирательной комиссии муниципального образования. Избирательная комиссия муниципального образования не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе, чем в порядке, установ- ленном настоящей статьей. Статья 58. Порядок расходования средств избирательных фондов 1. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, избирательным объединениям. 2. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на пок- рытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании. 3. Средства избирательных фондов могут использоваться на: 1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей; 2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консуль- тационного характера; 3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании; 4) внесение избирательного залога. 4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении опре- деленных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансо- вым вопросам избирательного объединения. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке. 5. Граждане июридические лица вправе оказывать финансовуюподдержку кандидату, из- бирательному объединению только через соответствующие избирательныефонды. Расходо- вание в целях достижения определенногорезультата на выборах депутатов представительного органа денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается. Запре- щаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов представительного органа и направленных на достижение определенного результата на выборах депутатов представительного органа. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам вы- полнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов представительного органа и направленных на достижение определенного резуль- тата на выборах депутатов представительного органа. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения, направленная на достижение определенного результата на выборах депутатов представительного органа, может быть оказана только при ее компенса- ции за счет средств соответствующего избирательного фонда. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и про- ведению выборов депутатов представительного органа без привлечения третьих лиц. 6. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организацион- но-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение пред- выборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах депутатов представительного органа, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), посту- пившие в их избирательные фонды до дня голосования в установленном законом порядке. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа. 7. Кредитная организация, в которой открыт специальный избирательный счет, по требо- ванию соответствующей избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения обязана периодическипредоставлять иминформациюопоступленииирасходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, избирательного объединения. Кре- дитная организация, в которой открыт специальный избирательный счет, по представлению соответствующей избирательной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата, избирательного объединения обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования — немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избира- тельных фондов. 8. Соответствующая избирательная комиссия до дня голосования периодически на- правляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им избиратель- ными комиссиями для опубликования, в течение трех дней со дня получения в следующем объеме: фамилия, имя, отчество кандидата, наименование избирательного объединения, избирательный округ; сумма средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, изби- рательного объединения; сумма средств, израсходованных из избирательногофонда канди- датом, избирательным объединением; остаток средств в избирательном фонде кандидата, избирательного объединения. 9. Все финансовые операции по специальному избирательному счету, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня голосования, прекращаются в день голосования. Если кандидат, избирательное объединение не представили в установленном настоящимЗаконом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регис- трации кандидата, списка кандидатов, либо получили отказ в регистрации, если кандидат снял свою кандидатуру, избирательное объединение отозвало выдвинутого ею кандидата, список кандидатов либо если регистрация кандидата, списка кандидатов была отменена или аннулирована, все операции по специальному избирательному счету прекращаются соответствующей кредитной организацией по указанию соответствующей избирательной комиссии. На основании ходатайства кандидата, избирательного объединения соответствующая избирательная комиссия вправе продлить срок проведения финансовых операций по опла- те работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты прекращения финансовых операций по соответствующему специальному избирательному счету. Специ- альный избирательный счет закрывается кандидатом, избирательным объединением до дня представления ими итогового финансового отчета. 10. Кандидат, избирательное объединение представляют в соответствующуюизбиратель- ную комиссию первый финансовый отчет — одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, при этом в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета. Кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официаль- ного опубликования результатов выборов депутатов представительного органа обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств. Перечень прила- гаемых к итоговомуфинансовому отчету документов определяется избирательной комиссией муниципального образования. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета избира- тельным объединением возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения. 11. Копии финансовых отчетов, указанных в части 10 настоящей статьи, не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются избирательными комиссиями в редакции средств массовой информации для опубликования. 12. После дня голосования кандидаты, избирательные объединения до представления итогового финансового отчета, но не ранее возврата избирательной комиссией средств, внесенных в качестве избирательного залога (если избирательный залог был внесен), обя- заны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам. Возврат средств избирательного залога осуществляется в порядке, установленном статьей 57 настоящего Закона. Кредитная организация обязана по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии перечислить оставшиеся на специаль- ном избирательном счете избирательного фонда кандидата, избирательного объединения неизрасходованные денежные средства в доход местного бюджета. 13. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертво- ваний и перечислений в указанные фонды, а также расходования средств указанных фондов устанавливается федеральными законами. 14. Избирательные комиссии осуществляют контроль за порядкомформирования средств избирательных фондов и расходованием этих средств. В соответствии с федеральным законодательством органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы испол- нительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления соответствующей избирательной комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими ли- цами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в избирательную комиссию. Статья 59. Финансовое обеспечение избирательных комиссий 1. Расходование средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа, обеспечение деятельности избирательных комиссий, эксплуа- тацию и развитие средств автоматизации, на повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов, производится соответствующими избирательными комиссиями самостоятельно на цели, определенные настоящим Законом. 2. За счет средств соответствующего местного бюджета финансируются следующие расходы избирательных комиссий: 1) на возмещение транспортных расходов; 2) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, выплату ком- пенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа, а также на выплаты гражданам, привлекаемым к работе в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам; 3) на изготовление печатной продукции; 4) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для подготовки и проведения выборов депу- татов представительного органа, обеспечения деятельности избирательных комиссий; О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz