Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
16 июня 2007 г., № 115 (22993) 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области (Продолжение. Начало на 4—9-й стр.) 13. Если представительный орган формируется по смешанной избирательной системе, часть общего объема платного эфирного времени резервируется каждой муниципальной организацией телерадиовещания для кандидатов, зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо по единому мажоритарному избиратель- ному округу, другая часть – для избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Соотношение указанных частей определяется соотношением, установленным в части 4 настоящей статьи. При этом каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегист- рировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить эфирное время из указанной части общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этой части общего объема на общее число соответственно зарегист- рированных кандидатов либо избирательных объединений. 14. Эфирное время, указанное в части 12 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 48 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жере- бьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка проводится не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. 15. Государственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 ста- тьи 49 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объедине- ниям государственной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. 16. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования платного эфирного времени, они обязаныне позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, — в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. Если после распределения платного эфирного времени либо в результате отказа зарегист- рированного кандидата, избирательного объединения в соответствии с настоящей частью от использования платного эфирного времени останется нераспределенное платное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату соответственно зарегистрированным канди- датам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях. 17. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на каналах негосударственных ор- ганизаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а также не выполнившие условий части 6 статьи 49 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для целей предвыборной агитации. 18. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, объем предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об объеме использованного эфирного времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир. 19. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен филиалу Сберегательного банка Российской Федерации (иной кредитной организации) зарегистрированным кандидатом (или его упол- номоченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом (или его уполно- моченным представителем по финансовым вопросам), уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается. 20. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах органи- заций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов. 21. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12месяцев со дня выхода указанных программв эфир. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательной комиссии Липецкой области, избирательной комиссии муниципального об- разования, окружной избирательной комиссии, иной избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии. Статья 51. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях 1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия. 2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет соот- ветственно зарегистрированным кандидатам либо избирательным объединениям, зарегист- рировавшим списки кандидатов, должен составлять неменее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 48 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площа- ди, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и направляется в избирательную комиссиюмуниципального образования вместе со сведениями, указанными в части 6 статьи 49 настоящего Закона. 3. Если представительный орган формируется по избирательной системе, предусмат- ривающей выдвижение кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и выдвижение списков кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу, половина общего объема бесплатной печатной площади предоставляется редакцией каждого муниципального периодического издания зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатам, другая половина – избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов. При использовании для выборов представительного органа избирательной системы, предусматривающей выдвижение канди- датов по единому мажоритарному избирательному округу и выдвижение списков кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу, общий объем указанной бесплатной печатной площади разделяется на число, равное общему числу кандидатов, зарегистриро- ванных по единому мажоритарному избирательному округу, и числу зарегистрированных списков кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу. При этомкаждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить бесплатную печатную площадь в объеме, равном полу- ченному частному. 4. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплат- ной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 29 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Бесплатная печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки, но не позднее чем за три дня до дня опубликования агитационного материала при условии предоставления агитационного материала в сроки, установленные договором. 5. Редакциимуниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения пред- выборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов. Размер и условия оплатыпечатной площади долж- ны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией муниципального пери- одического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен его превышать более чем в два раза. 6. Если представительный орган формируется по избирательной системе, предусмат- ривающей выдвижение кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и выдвижение списков кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу, половинаобщегообъемаплатнойпечатнойплощадирезервируетсяредакциейкаждого муниципального периодического печатного издания для избирательных объединений, другая половина – для зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объеди- нение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из указанного объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путемделения этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. 7. Если представительный орган формируется по избирательной системе, предусмат- ривающей выдвижение кандидатов по единому мажоритарному избирательному округу и выдвижение списков кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу, общий объем резервируемой платной печатной площади разделяется на число, равное об- щему числу кандидатов, зарегистрированных по единому мажоритарному избирательному округу, и числу зарегистрированных списков кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избира- тельное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, получает платную печатную площадь в объеме, равном полученному частному. 8. Платная печатная площадь должна предоставляться редакцией муниципального пери- одического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 48 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кан- дидата, избирательного объединения определяется жеребьевкой, проводимой редакцией муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистри- ровавших списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведениижеребьевки вправе присутствовать членысоответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 1 статьи 29 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. 9. Редакции государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 49 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательнымобъединениям редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой ре- дакциями государственных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрирован- ными кандидатами, избирательными объединениями. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. 10. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировав- шее список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. 11. Если после распределения платной печатной площади в соответствии с частями 8 или 9 настоящей статьи либо в результате отказа кандидата, избирательного объединения в соответствии с частью 10 настоящей статьи от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату кандидатам, избирательнымобъединениям, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях. 12. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избира- тельнымобъединением, зарегистрировавшимсписок кандидатов. Редакции негосударствен- ных периодических печатных изданий, не выполнившие условий части 6 статьи 49 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объеди- нениям печатную площадь для проведения предвыборной агитации. 13. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 49 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. 14. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен филиалу Сберегательного банка Российской Федерации (иной кредитной организации) зарегистрированным кандидатом, уполномочен- ным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации, иной кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в редакциюпериодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается. 15. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими кандидатом, избирательным объединением. 16. Редакции периодических печатных изданий, публикующих предвыборные агитацион- ные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изда- ний, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов. 17. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательногофонда какого канди- дата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указаниемна то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания. Статья52. Условияпроведенияпредвыборнойагитациипосредствомагитационных публичных мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать со- действие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям в организации и проведении агитационных публичных мероприятий. 2. Уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. По заявке зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегис- трировавшего список кандидатов, помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муници- пальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем поме- щения на время, установленное избирательной комиссией муниципального образования, зарегистрированному кандидату, его доверенным лицам, представителям избирательного объединения для встреч с избирателями. При этомизбирательная комиссия муниципального образования обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. 4. Если указанное в части 3 настоящей статьи помещение, а равно помещение, нахо- дящееся в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Россий- ской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, было предоставлено одному зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому зарегистри- рованному кандидату, избирательному объединению в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода. 5. Заявки на выделение помещений, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, для проведения встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, с избирателями рассматриваются собственниками, владельцами этих помещений в течение трех дней со дня подачи указанных заявок. 6. Кандидаты, избирательные объединения вправе арендовать на основе договора здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собствен- ности, для проведения агитационных публичных мероприятий. 7. Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание или помеще- ние, пригодное для проведения агитационного публичного мероприятия в форме собрания, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание или помещение предоставляется командиром воинской части по запросу соответствующей избирательной комиссии для встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, с избирателями из числа военнослужащих. Организацию указанных встреч обес- печивает командир воинской части совместно с соответствующей избирательной комиссией, при этом все зарегистрированные кандидаты либо их доверенные лица, представители всех избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, оповещаются о месте и времени встречи не позднее чем за три дня до ее проведения. 8. Обеспечение безопасности при проведении агитационных публичных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 53. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов 1. Кандидаты, избирательные объединения вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установ- ленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации. 2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказы- вающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о раз- мере (в валюте РоссийскойФедерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа и в тот же срок представлены в избирательную комиссию муниципального образова- ния. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов. 3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наиме- нование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (из- готовившего) данныематериалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информациюо тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. 4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиови- зуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, список кандидатов. Вместе с указаннымиматериалами должныбыть также представлены сведения оместе нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. 5. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательногофонда и с нарушением требований, установ- ленных частью 3 настоящей статьи. 6. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных частью 4 настоящей статьи, частью 10 статьи 47 настоящего Закона. 7. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей избирательной комиссии не позднее чемза 30 дней до дня голосования обязанывыделить специальныеместа для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информацион- ных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитацион- ных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений. 8. Печатные агитационныематериалымогут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмот- ренных частью 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владель- цев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образо- ваний, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается. 9. Организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия для разме- щения агитационных материалов. 10. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные мате- риалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих истори- ческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. 11. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 50 и 51 настоящего Закона. Статья 54. Ограничения при проведении предвыборной агитации 1. Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитаци- онные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая «Интернет»), выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информа- ционно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая «Интернет») не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») как экстремист- ская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропаган- дирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. 2. При проведении предвыборной агитации также не допускается злоупотребление сво- бодой массовой информации в иных, чем указанные в части 1 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интел- лектуальной собственности. 3. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а такжеинымлицамиорганизациямприпроведениипредвыборнойагитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том чис- ле иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на осно- вании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления. 4. В период избирательной кампании не допускается проведение лотерей и других осно- ванных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов депутатов представительного органа либо которые иным образом связаны с выборами. 5. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами депутатов предста- вительного органа деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, в период избирательной кам- пании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается. 6. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, списки кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание—членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании не вправе заниматься благотвори- тельной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям. 7. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. 8. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях: 1) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, списка канди- датов, списков кандидатов; 2) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов; 3) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями; 4) распространения информации, способствующей созданиюотрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов. 9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обна- родования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Для об- народования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату, избира- тельному объединению возможности обнародовать (опубликовать) указанное опроверже- ние или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установленные настоящей частью требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с Федераль- ным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади. 10. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка прове- дения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений. 11. Вслучае распространения подложных печатных, аудиовизуальных ииных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований частей 3—6, 8 и 10 статьи 53 настоящего Закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания предусмотренногоФедеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и пра- ва на участие в референдуме граждан РоссийскойФедерации», настоящимЗаконом порядка проведения предвыборной агитации соответствующая избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществля- ющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитаци- онных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодичес- кого печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. В соответствии сФедеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной де- ятельности, предотвращениюизготовления подложных инезаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовите- лей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах. Глава 7. Финансирование выборов депутатов представительного органа Статья 55. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов представитель- ного органа, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выде- ленных на эти цели изместного бюджета. Средства на указанные расходыпредусматриваются в местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и перечисляются избирательным комиссиям на счета, открываемые ими в учреждениях Цен- трального банка Российской Федерации, а в случае отсутствия указанных учреждений — в филиалахСберегательногобанкаРоссийскойФедерации. Главнымраспорядителемуказанных средств является избирательная комиссия муниципального образования. 2. Средства, выделенные из местного бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа, поступают в распоряжение избирательной комис- сии муниципального образования в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов местного бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа. 3. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за 40 дней до дня голосования распределяет поступившие в ее распоряжение средства, выделенные из местного бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа, между территориальными (участковыми) избирательными комиссиями. Территориальные из- бирательные комиссиираспределяют часть этих средствмежду участковымиизбирательными комиссиями не позднее чем за 20 дней до дня голосования. В случае несвоевременного или не в полном объеме финансирования подготовки и проведения выборов указанные избира- тельные комиссии распределяют средства по мере их поступления. 4. В случае назначения досрочных выборов депутатов представительного органа объем средств, выделенных из местного бюджета на их подготовку и проведение, не может быть меньше суммы, содержащейся в отчете избирательной комиссии муниципального образова- ния о расходовании средств, выделенных из местного бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа, предшествующих данным выборам (с учетом изменения минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, законом области для регулирования оплаты труда). 5. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом. 6. Неизрасходованные избирательными комиссиями средства, выделенные из местного бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа, не позд- нее чем через 60 дней после представления в представительный орган отчета о расходовании указанных средств, а также сведений о поступлении средств в избирательные фонды и рас- ходовании этих средств возвращаются в доход местного бюджета и используются в порядке и на цели, которые предусмотрены бюджетным законодательством. (Продолжение на 11-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz