Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
(Продолжение на 10-й стр.) 6) составление первого и итогового финансовых отчетов; 7) при необходимости — также иные, кроме указанных в настоящей части, полномочия. 5. Список назначенных уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам, избирательного объединения представляется в избирательную комиссию муни- ципального образования по форме, установленной указанной избирательной комиссией. В списке уполномоченных представителей избирательного объединения указываются сведения оних, предусмотренные частью2настоящей статьи, а также номер телефона (приегоналичии) каждого уполномоченного представителя избирательного объединения, а для уполномочен- ного представителя пофинансовым вопросам также сведения о том, что это уполномоченный представитель пофинансовымвопросам. К указанному списку прилагается также письменное согласие каждого из перечисленных лиц осуществлять указанную деятельность. 6. Уполномоченные представители избирательного объединения по финансовым воп- росам подлежат регистрации избирательной комиссией муниципального образования на основании решения и доверенности, предусмотренных соответственно частями 2 и 3 настоя- щей статьи, и при предъявлении уполномоченным представителем паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. 7. Избирательноеобъединениепорешениюуполномоченногона тоорганаизбирательного объединения вправе в любое время прекратить полномочия назначенного им уполномочен- ного представителя, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в избирательную комиссиюмуниципального образования. Избирательное объеди- нение вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и представив в избирательную комиссию муниципального образования решение о назначении нового уполномоченного представителя по финансовым вопросам взамен отозванного, принятое в соответствии с частью 2 настоящей статьи, а также доверенность, подтверждающую полномочия вновь назначенного уполномоченного представителя по финансовым вопросам, предусмотрен- ную частью 3 настоящей статьи. Копии указанных документов должны быть одновременно направлены избирательным объединением в соответствующую кредитную организацию, в которой данное избирательное объединение открыло специальный избирательный счет для формирования своего избирательногофонда. Регистрация вновь назначенного уполномочен- ного представителя избирательного объединения пофинансовым вопросамосуществляется в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи. 8. Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения на- чинается со дня их назначения, а уполномоченных представителей пофинансовым вопросам — со дня регистрации избирательной комиссией муниципального образования и истекает с момента утраты статуса всеми кандидатами, выдвинутыми в составе соответствующего списка кандидатов назначившего их избирательного объединения, но не позднее дня офи- циального опубликования общих результатов выборов депутатов представительного органа. Срок полномочий уполномоченных представителейпофинансовымвопросамизбирательного объединения истекает через 60 дней со дня голосования, а если ведется судебное разбира- тельство с участием назначившего их избирательного объединения — со дня, следующего за днем вступления в законную силу решения суда. 9. Кандидат, выдвинутый по единому мажоритарному избирательному округу, одноман- датному (многомандатному) избирательному округу, вправе назначить уполномоченных пред- ставителей по финансовым вопросам в количестве, определяемом им самостоятельно. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдается кандидатом и в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия и номер, дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, наименование и код вы- давшего его органа, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам производится избирательной комиссией, на которую в соответствии с настоящим Законом возложены полномочия по регистрации кандидата, на основании письменного заявления кандидата, вышеуказанной доверенности, при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего паспорт. Срок полномочий уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам начинается со дня регистрации указанного уполномоченного представителя и истекает через 60 дней со дня голосования, а если ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата — со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного решения. 10. Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя пофинансовымвопросам, письменно известив его об этоми представив пись- менное заявление в избирательную комиссию, зарегистрировавшую этого уполномоченного представителя. Копия указанного заявления должна быть одновременно направлена канди- датом в соответствующую кредитную организацию, в которой кандидат открыл специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда. 11. Регистрация вновь назначенного уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам осуществляется в порядке, предусмотренном частью 9 настоящей статьи. 12. Уполномоченные представители (в том числе уполномоченные представители по финансовым вопросам) не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Глава 6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА Статья 43. Информационное обеспечение выборов депутатов представительного органа Информационное обеспечение выборов депутатов представительного органа включает в себя информирование избирателей, предвыборную агитациюи способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов депутатов представительного органа. Статья 44. Информирование избирателей 1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические июридические лица в соответствии сФедераль- ным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях. 2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой ин- формации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений. 3. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют избирательные комиссии. В период со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выбо- ров депутатов представительного органа до дня официального опубликования (публикации) результатов выборов муниципальные организации телерадиовещания безвозмездно предо- ставляют избирательной комиссии муниципального образования не менее 5 минут эфирного времени еженедельно на каждомиз своих каналов в целях, предусмотренных абзацемпервым настоящей части, а также для ответов на вопросы граждан. В этих же целях муниципаль- ные организации телерадиовещания также безвозмездно предоставляют избирательной комиссии муниципального образования не менее 5 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов в период, который начинается за 90 дней до окончания срока, в течение которого должны быть назначены выборы депутатов представительного органа, и заканчивается в день официального опубликования решения о назначении выборов. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период проведения избирательной кампании по выборамдепутатов предста- вительного органа безвозмездно предоставляют избирательной комиссии муниципального образования не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади издания. Избирательная комиссия муниципального образования использует указанную печатную площадь в целях, предусмотренных абзацем первым настоящей части, а также для ответов на вопросы граждан. 4. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей осуществляется свободно. 5. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключи- тельно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений. 6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществля- ющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информа- ционному обеспечению выборов, референдума в соответствии с законодательством Рос- сийскойФедерации о выборах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период избирательной кампании по выборам депутатов представительного органа и в течение одного года после ее окончания, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудо- вым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным. 7. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответству- ющего избирательного округа запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов депутатов представительного органа, в том числе раз- мещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая «Интернет»). Статья 45. Опросы общественного мнения 1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, свя- занных с выборами депутатов представительного органа, является разновидностью инфор- мирования избирателей. 2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов представительного органа, редакции средств массовой ин- формации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившуюопрос, время его проведения, число опрошенных (вы- борку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точнуюформулировку воп- роса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование). 3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов депутатов представительного органа, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуника- ционных сетях общего пользования (включая «Интернет»). Статья 46. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов депутатов представи- тельного органа 1. Информационное обеспечение выборов депутатов представительного органа осущест- вляется с использованиеммуниципальных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, а также общероссийских, региональных государственных и негосударс- твенных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий, указанных в статье 47 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 2. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений. 3. В соответствии с пунктом 7 статьи 47 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» перечень муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных пе- риодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, публикуется избирательной комиссией муниципального образования по представлениюсоответствующего территориального органа (Продолжение. Начало на 4-8-й стр.) О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации. Указанный перечень представляется в из- бирательную комиссию муниципального образования не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа. В перечень включаются следующие сведения о каждой органи- зации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании: 1) наименование организации телерадиовещания и соответствующего средствамассовой информации либо периодического печатного издания; 2) юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодического печатного издания; 3) учредитель (учредители) организации телерадиовещания либо учредитель (учредители) редакции периодического печатного издания и периодического печатного издания; 4) вид и объеммуниципальной поддержки (если таковая имелась за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа); 5) доля (вклад) муниципального образования в уставном (складочном) капитале (если таковая имелась (таковой имелся) на день официального опубликования (публикации) ре- шения о назначении выборов депутатов представительного органа); 6) периодичность выпуска периодического печатного издания; 7) указание на то, что организация телерадиовещания, периодическое печатное издание являются специализированными (для специализированных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий). Статья 47. Предвыборная агитация 1. Граждане РоссийскойФедерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию. 2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, при- знаются: 1) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); 2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избира- тельное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественногомнения в соответствии с частью2 статьи 45 настоящего Закона); 3) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов в представительном органе; 4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательномобъединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; 5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его про- фессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обя- занностей; 6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отно- шения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов. 3. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осу- ществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за канди- дата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в пунктах 2 — 6 части 2 настоящей статьи, — в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно. 4. Предвыборная агитация может проводиться: 1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; 2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий; 3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агита- ционных материалов; 4) иными не запрещенными законом методами. 5. Кандидат, избирательное объединение самостоятельно определяют содержание, фор- мы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. 6. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательноеобъединение, оплачиваемаяиз средствизбирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается. 7. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голо- сования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 10 настоящей статьи. 8. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РоссийскойФедерации» запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы: 1) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления; 2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управ- ления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованиемпреимуществ своего должностного или служебного положения; 3) воинским частям, военным учреждениям и организациям; 4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и цере- моний; 5) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса; 6) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 5 настоящего Закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; 7) международным организациям и международным общественным движениям; 8) представителяморганизаций, осуществляющих выпуск средствмассовойинформации, при осуществлении ими профессиональной деятельности; 9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 54 настоящего Закона. 9. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовеща- ния и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты представительного органа, в том числе в составе списка кандидатов. 10. Использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избира- тельном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 53 настоящего Закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный доку- мент представляется в избирательную комиссию по ее требованию. Данное ограничение не распространяется: 1) на использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кан- дидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах депутатов представительного органа; 2) на использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в со- ответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано; 3) на цитирование высказываний об избирательномобъединении, о кандидате, обнародо- ванных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом; 4) на использование изображений кандидатов, выдвинутых на выборах депутатов пред- ставительного органа; 5) на использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений кандидата, выдвинутого им в составе списка кандидатов, со своими супругом, детьми (в томчисле не достигшими возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц. 11. Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, список кандидатов, которые зарегис- трированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публи- кует свою предвыборную программу не менее чем в одном муниципальном периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет». Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РоссийскойФедерации», настоящимЗаконом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательногофонда политической партии, избирательногофонда кандидата, выдвинутого этой политической партией. Статья 48. Агитационный период 1. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. 2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. 3. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. 4. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах. Статья 49. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах орга- низаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях 1. Эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания и печатная площадь в муниципальных периодических печатных изданиях предоставляются зарегис- трированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату в порядке, предусмотренном настоящимЗаконом. Эфирное время на каналах иных ор- ганизаций телерадиовещания и печатная площадь в иных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, списки кандидатов которых зарегистрированы, за плату в порядке, предусмотренномнастоящимЗа- коном. Кандидаты, входящие в состав зарегистрированных списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, имеют право на получение предусмотренных настоящей частью эфирного времени, печатной площади только в пределах объема эфирного времени, печатной площади, предоставленных соответствующим избирательным объединениям. 2. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе исполь- зовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах депутатов представительного органа предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этимизбирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для прове- дения на тех же выборах депутатов представительного органа предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата. 3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции госу- дарственных имуниципальных периодических печатных изданий обязаныобеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избиратель- нымобъединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ, в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом. 4. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательны- ми объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегист- рированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь. 5. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударс- твенными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периоди- ческих печатных изданий, должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосу- дарственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями. 6. Сведения о размере (в валюте РоссийскойФедерации) и других условиях оплаты эфир- ного времени, печатной площади должныбыть опубликованысоответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 днейсодняофициальногоопубликования (публикации) решенияоназначениивыборовдепута- тов представительного органа. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию муниципального образования. 7. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации те- лерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (куль- турно-просветительских, детских, технических, научных и других), а также общероссийские, региональные государственные организации телерадиовещания и редакции общероссий- ских, региональных государственных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в избирательную комиссию муници- пального образования уведомления, указанного в части 6 настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки. 8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, пре- доставленных для проведения предвыборной агитации, по формам и в порядке, которые установленыизбирательной комиссиеймуниципального образования, и представлять данные этого учета в указанную избирательную комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования. 9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хра- нить указанные в части 8 настоящей статьи учетные документыо бесплатноми платномпредо- ставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования. 10. Расходымуниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 11. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письмен- ной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательнымобъединениемдо предоставления эфирного времени, печатной площади. 12. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких изби- рательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегис- трированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатнуюпечатнуюплощадь в государственных и муниципальных организациях телерадиовещания и периодических пе- чатных изданиях в объеме, не превышающем объема, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня. Статья 50. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио 1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательнымобъеди- нениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). 2. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплат- ное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. 3. Общий объембесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных орга- низаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, — не менее одной четверти общего времени вещания. Общий объем эфирного времени, предоставля- емого муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, должен составлять для каждого избирательного округа не менее того объема бесплатного эфирного времени, которое предоставлялось для зарегистрированных в этом избирательном округе кандидатов на основных выборах. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегис- трированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистриро- ванный список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, ум- ноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. 4. Если представительный орган формируется по смешанной избирательной системе, часть общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется каждой муниципаль- ной организацией телерадиовещания кандидатам, зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательнымокругамлибо по единомумажоритарному избирательному округу, другая часть—избирательнымобъединениям, зарегистрировавшим списки кандида- тов. Соотношение указанных частейопределяетсясоотношениемчисламест впредставитель- ном органе, распределяемых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо по единому мажоритарному избирательному округу, к числу мест, распределяемых по единому пропорциональному избирательному округу. 5. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляе- мого муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандида- там, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, отводится для проведения совместных дискуссий, «круглых столов» и иных совместных агитационных мероприятий. Если на каждого зарегистрированного по единому мажоритарному избира- тельному округу, одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут, данное правило для этих кандидатов не применяется. При предоставлении эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий на каналах муниципальных организаций телерадиовещания расчет и предоставление эфирного времени производятся раздельно для зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистриро- ванные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, должны быть допущены на равных основаниях. 6. В совместных агитационных мероприятиях, указанных в части 5 настоящей статьи, зарегистрированные кандидаты (в том числе кандидаты, включенные в зарегистрированный список кандидатов), уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, могут участвовать только лично. В указанномагитационноммероприятии вместе с кандидатом, зарегистрированномпоединому мажоритарному избирательному округу, одномандатному (многомандатному) избиратель- ному округу, может принимать участие его доверенное лицо. 7.Доверенныелицакандидатов, кромеслучая, указанноговчасти6настоящейстатьи, атакже уполномоченные представители кандидатов по финансовым вопросам к участию в совместных агитационных мероприятиях, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, не допускаются. 8. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, когда в ука- занном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ кандидата, избирательногообъединения от участия в совместномагитационноммероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого им в соответствии с частью 9 настоящей статьи. 9. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов. 10. По завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов. 11. Избирательная комиссия муниципального образования с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, указанную в час- ти 10 настоящей статьи, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 29 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Опреде- ленный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях. 12. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидата- ми, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избира- тельных объединений. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой муниципальной организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза. 9 16 июня 2007 г., № 115 (22993) Официальный отдел
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz