Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

(Продолжение на 9-й стр.) (Продолжение. Начало на 4-7-й стр.) гистрация списка кандидатов осуществляется избирательной комиссией муниципального образования. Документы, необходимые для регистрации кандидата, списка кандидатов, должны быть представлены в избирательную комиссию не позднее чем за 40 дней до дня голосования. В последний день указанные документы принимаются до 18 часов по местному времени. При приеме документов для регистрации кандидата, списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия выдает кандидату, уполномоченному представителю избиратель- ного объединения документ, который подтверждает прием представленных документов и в котором указываются дата и время приема. В случае представления подписных листов в этом документе указываются также количество принятых подписных листов и заявленное количество подписей избирателей. При этом соответствующая избирательная комиссия предварительно заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в про- токоле об итогах сбора подписей избирателей. 2. Регистрация кандидата, списка кандидатов при наличии документов, указанных в части 2 статьи 32, в частях 1-3, 10 и 11 статьи 34 настоящего Закона, осуществляется на основании: 1) либо необходимого в соответствии с частью2 статьи 35 настоящего Закона количества собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов подписей избирателей. В этом случае в соответствующую избирательную комиссию представляются: а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов осуществлялся сбор подписей); б) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экзем- плярах по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования (если в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов); в) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 2 статьи 32, частью 10 статьи 34 настоящего Закона; г) сведения об изменениях, происшедших в списке кандидатов после его заверения, и изменениях в данных о каждом кандидате из списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с частями 1 и 3 статьи 34 настоящего Закона; д) первый финансовый отчет кандидата, избирательного объединения; 2) либо внесенного с учетом требований статьи 57 настоящего Закона избирательного залога на специальный счет соответствующей избирательной комиссии. В этом случае кандидат, избирательное объединение представляют в соответствующую избирательную комиссию копию платежного документа о перечислении избирательного залога, указанную в части 2 статьи 57 настоящего Закона (если кандидатом, избирательным объединением принято решение о внесении избирательного залога), а также документы, предусмотренные подпунктами «в» — «д» пункта 1 настоящей части; 3) либо решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, федеральный список кандидатов которой на основанииофициально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федераль- ного Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, или решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, принятого региональным отде- лением или иным структурным подразделением указанной политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. В этом случае кандидат, избирательное объединение представляют в соответствующую избирательную комиссию документы, предусмотренные подпунктами «в» — «д» пункта 1 настоящей части. 3. При выявлении неполнотысведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлениюдокументов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержание сведения о нем, а избирательное объединение — в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с частью 2 статьи 32, частями 1-3, 10 и 11 статьи 34 насто- ящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. 4. Количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации канди- дата, списка кандидатов, не более чемна десять процентов. Если для регистрации кандидата, списка кандидатов требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписейизбирателейможет превышать количествоподписей, необходимоедлярегистрации кандидата, списка кандидатов, не более чем на четыре подписи. 5. Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, осуществляется в соответствии со статьей 36 настоящего Закона. 6. Избирательная комиссия в течение десяти дней обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям федеральных законов, настоящего Закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации. 7. Кандидат при проведении одних и тех же выборов депутатов представительного органа может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и тем же избирательным объ- единением на одних и тех же выборах депутатов представительного органа одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов. 8. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении избирательной комиссии указывается, что кандидат выдвинут избирательнымобъединением, а также наименование этого избирательного объединения. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат заре- гистрирован также в составе списка кандидатов. 9. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия в течение одних суток с мо- мента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшегокандидата, список кандидатов копиюсоответствующегорешениясизложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов. 10. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются: 1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права; 2) для кандидатов, выдвинутых политической партией, — несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических парти- ях»; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, — несоблюдение требований пункта 2 статьи 35Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; 3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и ре- гистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; 4) наличие на день, предшествующийднюзаседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представлен- ных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требованийФедерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона; 5) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, пред- ставленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частью 2 статьи 32, частями 10 и 11 статьи 34 настоящего Закона; 6) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более десяти процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом; 7) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление десяти и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление десяти и более процентов недосто- верных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата; 8) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с частью 2 статьи 32, частями 3 и 10 статьи 34 настоящего Закона; 9) несоздание кандидатом избирательногофонда (за исключением случаев, когда в соот- ветствии со статьей 56 настоящего Закона создание избирательногофонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата; 10) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании, помимо средств собственного избирательногофонда, иных денежных средств, составляющих более5процентовот установленногонастоящимЗакономпредельногоразмерарасходования средств избирательного фонда; 11) превышение кандидатом прифинансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящимЗаконом предельного размера расходования средств избирательного фонда; 12) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитацион- ного периода ограничений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 54 настоящего Закона; 13) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения; 14) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах депутатов представительного органа, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов; 15) внесение кандидатом избирательного залога в меньшем размере, чем это установ- лено частью 5 статьи 57 настоящего Закона, либо внесение кандидатом избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом; 16) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверен- ным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действо- вавшими по их поручению иным лицом или организацией. 11. Основаниями отказа в регистрации списка кандидатов являются: 1) для списков кандидатов, выдвинутых политической партией, — несоблюдение тре- бований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона; для списка кандидатов, выдвинутого иным обществен- ным объединением, — несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; 2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме гражданРоссийскойФедерации», настоящимЗакономдля уведомления о выдвижениии (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов); О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области 3) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на кото- ром должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, докумен- тов, оформленных с нарушением требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов); 4) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких- либо сведений, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избира- тельных прав и права на участие в референдуме граждан РоссийскойФедерации», настоящим Законом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов); 5) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации списка канди- датов, более десяти процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом; 6) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, либо выявление десяти и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление десяти и более процентов не- достоверных и (или) недействительных подписейот общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации списка кандидатов в случае, когда для регистрации списка кандидатов требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации списка кандидатов; 7) несоздание избирательнымобъединениемизбирательногофонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации списка кандидатов; 8) использование избирательнымобъединениемприфинансировании своей избиратель- ной кампании, помимо средств собственного избирательногофонда, иных денежных средств, составляющих более пяти процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда; 9) превышение избирательнымобъединениемприфинансировании своей избирательной кампании более чем на пять процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда; 10) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решениюизбирательного объединения (за исклю- чением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решениюизбиратель- ной комиссии, принятому в связи с наличием предусмотренных частью 12 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов; 11) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения; 12) внесение избирательным объединением избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено частью 5 статьи 57 настоящего Закона либо внесение избирательным объединением избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом; 13) установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным объедине- нием, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией; 14) установленный решением суда факт несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56Федерального закона «Об основ- ных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 12. Основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются: 1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права; 2) сокрытие кандидатомсведенийо неснятойинепогашенной судимости, которыедолжны быть представлены в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Закона; 3) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитацион- ного периода ограничений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 54 настоящего Закона; 4) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения; 5) регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах депутатов представительного органа; 6) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, а также в заверенном списке кандидатов, выдвинутомрегиональнымотделениемили иным структур- ным подразделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии; 7) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов; 8) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на кото- ром должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, докумен- тов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона; 9) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомленияовыдвиженииирегистрациисписка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граж- дан Российской Федерации», частями 1-3 статьи 34 настоящего Закона. 13. Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению избирательной комиссии, установленные час- тями 10 — 12 настоящей статьи, являются исчерпывающими. 14. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатовна техжевыборах депутатовпредставительногооргана возмож- но с соблюдением установленных настоящим Законом порядка и сроков их выдвижения. 15. Кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования, кандидат, выдвинутый непосредственно, не позднее чем за пять дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования вправе представить в соответствующую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Если кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, представит указанное заявление до заверения списка кандидатов, изби- рательная комиссия исключает этого кандидата из списка кандидатов до такого заверения. Если кандидат, подавший заявление о снятии своей кандидатуры, выдвинут в составе списка кандидатов, избирательная комиссия муниципального образования исключает кандидата из списка кандидатов. Если кандидат, выдвинутый непосредственно и подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата избира- тельная комиссия принимает решение об аннулировании его регистрации. 16. Орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении кандидата по единому избирательному округу, списка кандидатов, вправе отозвать этого кандидата, этот список кандидатов. Решение об отзыве кандидата, списка кандидатов представляется в соответствующуюизбирательную комиссиюне позднее чем за пять дней до дня голосования. Если кандидат, список кандидатов были зарегистрированы, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов избирательная комиссия принимает решение об аннулировании регист- рации кандидата, списка кандидатов. 17. Избирательное объединение в порядке и по основаниям, предусмотренным феде- ральным законом и (или) уставом избирательного объединения, вправе отозвать кандидата, выдвинутого им по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также в порядке, предусмотренном его уставом, исключить некоторых кандидатов из выдвинутого им списка кандидатов. Кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) изби- рательному округу, может быть отозван не позднее чем за пять дней до дня голосования, а кандидат, включенный в список кандидатов, может быть исключен из этого списка не позд- нее чем за 15 дней до дня голосования, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Не допускается включение в список кандидатов лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение кандидатов в списке, кроме случаев, когда такое перемещение связано с изменением очередности из-за выбытия или исключения некоторых кандидатов. 18. Если ко дню голосования в одномандатном (многомандатном) избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо если в едином избирательном округе будет зарегистриро- ван только один кандидат, список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного кандидата, списка кандидатов, голосование в таком избирательном округе по решению со- ответствующей избирательной комиссии откладывается для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случаев, предусмотренных частью 20 настоящей статьи. В этом случае го- лосование проводится в ближайший установленный статьей 12 настоящего Закона день, на который могут назначаться выборы депутатов представительного органа. 19. Вслучае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов, списка кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата, зарегистрированный список кандидатов, либо в связи с тем, что регистрация кандидата, списка кандидатов была отменена судом или анну- лирована избирательной комиссией на основании пункта 3 или 4 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граж- дан Российской Федерации» (за исключением аннулирования регистрации из-за выбытия кандидата из списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), все расходы, понесенные избирательной комиссией муниципального образования, при подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа, возмещаются за счет такого кандидата, избирательного объединения. 20. Если в связи с обстоятельствами, предусмотренными частью 18 настоящей статьи, в одномандатном или едином избирательном округе окажется зарегистрированным один кандидат, голосование по одной кандидатуре допускается. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов от числа избирателей, при- нявших участие в голосовании. 21. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, понимаются: ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособ- ности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников, избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на муниципальную должность, предусмотренную уставом муниципального образования. Под обстоятельствами, вынуждающими избирательное объединение отозвать список кандида- тов, понимается выбытие по вынуждающим к томуобстоятельствам (в том числе в связи со смертью) кандидатов, занимавших первые три места в списке кандидатов, или более чем 50 процентов кандидатов из списка кандидатов. 22. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации. 23. Соответствующие избирательные комиссии передают в средства массовой информа- ции зарегистрированные списки кандидатов со сведениями о включенных в них кандидатах и сведения о кандидатах, зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) изби- рательным округам, в течение 48 часов после регистрации. Перечень подлежащих опубли- кованию сведений о доходах и об имуществе зарегистрированных кандидатов и кандидатов, включенных в зарегистрированные списки кандидатов, устанавливается избирательной комиссией муниципального образования. 24. Соответствующие избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосо- вания размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информациюо зарегис- трированных кандидатах и о списках кандидатов с указаниемсведений, предусмотренных час- тями 3 и 4 статьи 61 настоящего Закона. В томже порядке сообщается информация об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов, списков кандидатов, о выбытии кандидатов из зарегистрированных списков кандидатов. Сведения о зарегистрированных кандидатах, в том числе включенных в зарегистрированные списки кандидатов, избирательных объединениях размещаются в той же последовательности, что и в избирательных бюллетенях. Глава 5. СТАТУС КАНДИДАТОВ Статья 38. Равенство кандидатов 1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключе- нием случаев, установленныхФедеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 2. От имени кандидатов вправе выступать исключительно их уполномоченные представи- тели пофинансовым вопросам, доверенные лица, а в случае выдвижения кандидата в составе списка кандидатов также уполномоченные представители, доверенные лица избирательного объединения, выдвинувшего этот список. Статья 39. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением 1. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в органи- зациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осу- ществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческимиработникамиорганизаций, осуществляющих выпуск средствмассовойинформа- ции, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. 2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной илимуниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средствмассовой инфор- мации, на время их участия в выборах депутатов представительного органа освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации. 3. Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании не вправе исполь- зовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения кандидата, списка кандидатов и (или) избрания кандидатов. 4. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в насто- ящем Законе понимается: 1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) вре- мя деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов; 2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо отформысобственности, за исключе- нием помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижениюкандидатов, списков кандидатов и (или) избраниюкандидатов, если иным кандидатам, избирательным объединениям не будет гарантировано предостав- ление указанных помещений на таких же условиях; 3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и инфор- мационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствую- щего избирательного фонда; 4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности полити- ческих партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законода- тельством Российской Федерации о государственной охране; 5) сбор подписей избирателей, ведение предвыборной агитации лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на госу- дарственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных админист- раций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соот- ветствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок; 6) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам мас- совой информации в целях сбора подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, если иным кандидатам, избирательным объединениям для этих целей не будет гаранти- рован такой же доступ в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом; 7) агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении публич- ногомероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, ор- ганизациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий; 8) обнародование в периодизбирательной кампании в средствахмассовойинформации, в агитационных печатныхматериалах отчетов опроделаннойработе, распространениеот имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда. 5. Соблюдение перечисленных в части 4 настоящей статьи ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами своих полномочий и выполнению ими своих обязанностей перед избирателями. 6. Должностным лицам, журналистам, иным творческим работникам организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо их доверенными лицами или уполномоченными представителями по финансовым вопросам, доверенными лицами или уполномоченными представителями из- бирательных объединений, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации. Статья 40. Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов 1. Гарантии трудовых прав зарегистрированных кандидатов, а также условия привлечения зарегистрированных кандидатов к административной и (или) уголовной ответственности устанавливаются федеральным законодательством. 2. Кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных частью 10 статьи 58 настоящего Закона, с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов депутатов представительного органа, а при досрочном выбытии — с даты выбытия. Статья 41. Доверенные лица кандидатов, избирательных объединений 1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе назначить не более 5 доверенных лиц. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе назначить не более 20 доверенных лиц. Указанные лица регистрируются соответственно окружной избирательной комиссией, избирательной комиссией муниципального образования в течение трех дней со дня пос- тупления письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения) о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть дове- ренными лицами. 2. Доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений не могут быть канди- даты, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, являющегося государственным или му- ниципальным служащим, осуществляется при условии представления в соответствующую избирательную комиссию приказа об освобождении его от исполнения служебных обязан- ностей (в том числе на период отпуска). 3. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостове- рения. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата, избирательного объединения. Доверенные лица не имеют полномочий на- блюдателя. На период полномочий доверенного лица работодатель обязан предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, избирательные объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. 4. Полномочия доверенных лиц прекращаются по решению кандидата, избирательного объединения либо вместе с утратой статуса назначившим их кандидатом или с утратой ста- туса кандидатами, включенными в список кандидатов, который выдвинут избирательным объединением, назначившим этих доверенных лиц. Статья 42. Статус уполномоченных представителей 1. Избирательное объединение назначает представителей, уполномоченных в соответс- твии с настоящим Законом представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с участиемизбирательного объединения в выборах депутатов представительного органа, в том числе по финансовым вопросам. Количествоуполномоченных представителей (в томчислеуполномоченных представителей по финансовым вопросам) избирательного объединения определяется ими самостоятельно. 2. Уполномоченные представители избирательного объединения назначаются решением соответственно съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, иного структурного подразделения политической партии, съезда (конференции, общего собрания) иного общественного объединения, его региональ- ного или местного отделения, либо решением органа (должностного лица), уполномочен- ного на то соответственно решением съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, иного структурного подразделе- ния политической партии, съезда (конференции, общего собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения. В соответствующем решении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы—род занятий) каждого уполномоченного представителя, а также объем его полномочий, а для уполномоченного представителя по финансовым вопросам — также право подписи финансовых документов. 3. Уполномоченный представитель избирательного объединения осуществляет свои полномочия на основании решения, предусмотренного частью2 настоящей статьи, а уполно- моченный представитель избирательного объединения пофинансовым вопросам—также на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, ад- рес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код органа, выдавшего паспорт или документ, заме- няющий паспорт гражданина, полномочия указанного лица и приводится оттиск печати для финансовых документов избирательного объединения. 4. При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам избира- тельное объединение передает ему следующие полномочия: 1) открытие специального избирательного счета; 2) распоряжение средствами избирательного фонда; 3) учет денежных средств избирательного фонда; 4) контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда; 5) право подписи на расчетных документах; 16 июня 2007 г., № 115 (22993) 8 Официальный отдел

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz