Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

16 июня 2007 г., № 115 (22993) 6 Официальный отдел (Продолжение на 7-й стр.) рендуме граждан Российской Федерации», иных федеральных законов, настоящего Закона и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 10) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие избирательные комиссии доку- ментов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоя- щим Законом. Статья 27. Организация деятельности избирательных комиссий 1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально. 2. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 3. Избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назна- чении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено неменее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии предыдущегосоставапрекращаются. Срок полномочийизбирательной комиссииисчисляется со дня ее первого заседания. 4. Председатели окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий назначаются на должность из числа их членов с правом решающего голоса и освобождаются от должности непосредственно вышестоящими избирательными комиссиями. 5. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 6. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседа- ние также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 7. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. 8. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правомрешающего голоса. 9. Избирательная комиссия по требованиюлюбого ее члена, а также любого присутствую- щего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосо- вание по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 10. Решения избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избира- тельной комиссии, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлениемоботменеих регистрации, обитогах голосования илиорезультатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа чле- нов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за ис- ключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предус- мотренном частью 5 настоящей статьи. 11. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 12. При принятии избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя избирательной комиссии (председательствующего на заседании) яв- ляется решающим. 13. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). 14. Членыизбирательной комиссии с правомрешающего голоса, несогласные срешением избирательной комиссии, вправе изложить в письменнойформе особоемнение, отражаемое в протоколе избирательной комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с настоящим Законом указанное решение избира- тельной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение избирательной комиссии. 15. Избирательные комиссии могут привлекать граждан к выполнениюработ, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа муниципального образования, а также с обеспечением полномочий избирательных комиссий, по гражданско- правовым договорам. Статья 28. Статус членов избирательных комиссий 1. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть: 1) лица, не имеющие гражданства РоссийскойФедерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 2) граждане РоссийскойФедерации, признанные решениемсуда, вступившимв законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; 3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; 4) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, ор- ганов местного самоуправления; 5) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Россий- ской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций; 6) судьи, прокуроры; 7) кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов; 8) члены комиссий с правом совещательного голоса; 9) супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов канди- датов; 10) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; 11) лица, выведенные из состава избирательных комиссий по решениюсуда, а также лица, утратившие свои полномочия членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования избирательной комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судомбыло установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения)—в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда; 12) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выбо- рах и референдумах, — в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания. 2. Положения пунктов 7, 9 и 10 части 1 настоящей статьи не распространяются на членов участковых, территориальных и окружных избирательных комиссий, если кандидат выдви- гается либо зарегистрирован по другому избирательному округу. 3. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РоссийскойФедерации» под непосредственным подчинением понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания. 4. Член избирательной комиссии с правомрешающего голоса неможет быть на одних и тех же выборах депутатов представительного органа одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 5. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса исте- кает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии, в состав которой они входят. 6. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязан- ностей члена избирательной комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: 1) подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов депутатов представительного органа, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена избирательной комиссии, его близких родственников; 2) появления оснований, предусмотренных частями 1 и 4 настоящей статьи, за исклю- чением случая приостановления полномочий члена избирательной комиссии, предусмот- ренного частью 7 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных пунктами 1, 2 и 12 части 1 настоящей статьи. 7. Полномочия члена избирательной комиссии с правомрешающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных пунктом 9 части 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решениюсоответствующей избирательной комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что избирательная комиссия ос- танется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена избирательной комиссии приведет к тому, что избирательная комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена избирательной комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего. 8. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекраща- ются немедленно в случае: 1) утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации, приоб- ретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Рос- сийской Федерации на территории иностранного государства; 2) вступления в законную силу в отношении члена избирательной комиссии обвинитель- ного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах; 3) признания членаизбирательной комиссиирешениемсуда, вступившимв законнуюсилу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; 4) смерти члена избирательной комиссии; 5) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей избирательной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности; 6) вступления в законнуюсилу решения судаорасформированииизбирательной комиссии в соответствии с требованиями федерального закона. 9. Если орган, назначивший члена избирательной комиссии, не примет решения о досрочном прекращении полномочий члена избирательной комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании — в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена избирательной комиссии в письменнойформе о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена избирательной комиссии принимается избирательной комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока. 10. Орган, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в частях 6 и 8 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установ- ленными статьями 24—27Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РоссийскойФедерации». В случае невыполнения данного требования нового члена избирательной комиссии муниципального района, городс- (Продолжение. Начало на 4-5-й стр.) О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области кого округа назначает избирательная комиссия Липецкой области, избирательной комиссии поселения — избирательная комиссия муниципального района (если такая избирательная комиссия не образована—территориальная избирательная комиссия), иной избирательной комиссии—вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установлен- ных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 11. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов депутатов представительного органа. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа, сохраняется ос- новное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комис- сией муниципального образования за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов. 12. В соответствии сФедеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» член комиссии с пра- вом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора области. 13. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании не мо- гут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу. 14. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена этой избирательной комиссии с правом сове- щательного голоса, а в случае регистрации кандидата, списка кандидатов — по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному (многомандатному) изби- рательному округу, вправе назначить одного члена вышестоящей (по отношению к избира- тельной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (кандидатов) избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может назначить в избирательную комиссию не более одного члена избирательной комиссии с правом сове- щательного голоса. 15. Членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в пунктах 1, 3—6 части 1 настоящей статьи, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, членыСоветаФедерацииФедерального Собрания РоссийскойФедерации, работники аппа- ратов избирательных комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях. 16. Члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, уполномоченные на то соответствующими избирательными комиссиями, составляют протоколы об администра- тивных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об админист- ративных правонарушениях. 17. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подго- товки и проведения выборов депутатов представительного органа, за исключением права: 1) выдавать и подписывать избирательные бюллетени; 2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней; 3) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов депутатов пред- ставительного органа; 4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компе- тенции соответствующей избирательной комиссии, и подписывать решения избирательной комиссии; 5) составлять протоколы об административных правонарушениях. Положения настоящей части не могут служить основанием для отказа члену избиратель- ной комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящей части действий. 18. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса и член избирательной комиссии с правом совещательного голоса: 1) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей избирательной комис- сии; 2) вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и требо- вать проведения по данным вопросам голосования; 3) вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; 4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками из- бирателей, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательными бюллетенями), непосредственно связанными с выборами депутатов представительного органа, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением избирательных бюллетеней, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих кон- фиденциальнуюинформацию, отнесеннуюк таковой в порядке, установленномфедеральным законом), требовать заверения указанных копий; 5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки избирательных бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям; 6) вправеобжаловатьдействия (бездействие) комиссиив соответствующуювышестоящую избирательную комиссию или в суд. 19. Срок полномочий членов избирательной комиссии, действующей на постоянной ос- нове, с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распре- делению депутатских мандатов в представительном органе, продолжается до окончания ре- гистрации кандидатов на выборах депутатов представительного органа следующего созыва. Полномочия остальных членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания избирательной кампании. Полномочия членов иных избирательных комиссий с правом совещательного голоса прекра- щаются одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннули- рования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд — со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации. 20. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная избирательная комиссия. 21. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу. 22. За кандидатами, которые были избраны депутатами представительного органа, а также за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к рас- пределениюдепутатских мандатов в представительном органе, в течение срока полномочий депутата представительного органа сохраняется право назначения членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших. Статья 29. Гласность в деятельности избирательных комиссий 1. На всех заседаниях избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избира- телей и осуществлении участковой, территориальной избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голо- сования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей избирательной комиссией, или кандидат из указанного списка. Для присутс- твия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, указаннымлицамне требуется дополнительного разрешения. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного досту- па указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, осуществляется работа с указанными избирательными документами. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными доку- ментами, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации. 2. Решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа, публикуются в государствен- ных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в полном объеме не позднее чем через 5 дней после их принятия, если иное не установлено настоящим Законом. 3. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторномподсчете голосовизбирателейнаизбирательных участках вправеприсутствовать лица, указанные в час- ти 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели. 4. При проведении выборов наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандида- та, зарегистрированных кандидатов, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов. Наблюдатель может быть также назначен иным, кроме избирательного объединения, общественным объединением, устав которого предусматривает участие в вы- борах и которое создано вформе общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне муниципального образования или на более высоком уровне. При этом указанное общественное объединение либо внесенные в его устав изменения и дополнения, предусматривающие участие в выборах, должны быть зарегистрированы не позднее чем за один год до дня голосования на выборах депутатов представительного органа. Наблюдателями немогут быть назначенывыборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов РоссийскойФедерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных адми- нистраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены комиссий с правом решающего голоса. 5. Доступ в помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на из- бирательном участке, образованном в воинской части, больнице, санатории, доме отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также в помещение для голосования на этомизбирательном участке должен быть обеспечен всем членам участковой избирательной комиссии, лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, наблюдателям. 6. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при проведении ими досрочного голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов депутатов представительного органа, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей. 7. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избира- тельным объединением, общественным объединением, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограни- чений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется. 8. Документ, указанный в части 7 настоящей статьи, может быть предъявлен в участковую избирательную комиссию в период, указанный в части 3 настоящей статьи, в муниципальную или иную избирательную комиссию—в период досрочного голосования либо в период с на- чала голосования на избирательных участках до окончания составления итогового протокола на соответствующей территории. При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосова- ния двумя и более наблюдателями, представляющими интересыодного зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, общественного объединения. 9. Наблюдатели вправе: 1) знакомиться соспискамиизбирателей, реестромзаявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования; 2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в части 3 настоящей статьи; 3) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям; 4) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования; 5) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избира- тельных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей; знакомиться с любымзаполненнымилинезаполненнымизбирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в части 3 настоящей статьи; 6) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам орга- низации голосования; 7) знакомиться с протоколами соответствующей избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов депутатов пред- ставительного органа и приложенными к ним документами, получать от соответствующей избирательной комиссии заверенные копии указанных протоколов; 8) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, общественного объединения, направивших наблюдателя в избирательную комиссию; 9) обжаловать в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Фе- дерации», действия (бездействие) избирательной комиссии в вышестоящуюизбирательную комиссию, избирательную комиссию Липецкой области или в суд; 10) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях. 10. Наблюдатель не вправе: 1) выдавать избирателям избирательные бюллетени; 2) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательных бюллетеней; 3) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательные бюллетени; 4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; 5) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней; 6) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии; 7) проводить агитацию среди избирателей; 8) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией. 11. Представители средств массовой информации, принимая участие в информацион- ном освещении подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа, вправе: 1) присутствовать на заседаниях избирательных комиссий; 2) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборовдепутатов представительногооргана, в томчисле составляемымиповторно, получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов; 3) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение; 4) находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голо- сования, а также производить фото- и видеосъемку. 12. Заверение копий протоколов и иных документов избирательных комиссий произво- дится председателем, или заместителем председателя, или секретарем соответствующей избирательной комиссии. При этом лицо, заверяющее копиюдокумента, на указанной копии делает запись «Верно» или «Копия верна», расписывается, указывает свои фамилию и ини- циалы, дату и время заверения копии и проставляет печать соответствующей избирательной комиссии. Статья 30. Расформирование избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия может быть расформирована судом в случаях и порядке, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 2. В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии соответствующая избирательная комиссия формируется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в ре- ферендуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона, иных законов Липецкой области. 3. Расформирование комиссии не влечет за собой прекращение полномочий членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса. Глава 4. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ Статья 31. Общие условия выдвижения кандидатов 1. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом. 2. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовы- движения, а также выдвижения избирательным объединением. 3. Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено из- бирательным объединением. 4. Выдвижение кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным ок- ругам начинается со дня, следующего за днем официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа, но не ранее дня офи- циального опубликования (обнародования) схемы одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов и не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов. 5. Выдвижение кандидатов по единому мажоритарному избирательному округу либо в со- ставе списков кандидатов по единому пропорциональному избирательному округуможет про- изводиться содня, следующего за днемофициальногоопубликования (публикации) решения о назначениивыборовдепутатовпредставительногоорганаинепозднеечемчерез30днейпосле официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов. 6. При проведении повторных и дополнительных выборов для замещения вакантного депутатского мандата в действующем представительном органе не может быть выдвинуто кандидатом лицо, являющееся депутатом этого органа. 7. Кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах депутатов представи- тельного органа по нескольким избирательным округам. Данное правило не применяется при выдвижении кандидата одним и тем же избирательным объединением одновременно на одних и тех же выборах депутатов представительного органа по одномандатному или многомандатному избирательному округу и в составе списка кандидатов. 8. Кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах депутатов представительного органа более чем одному инициатору выдвижения. Кандидат, выдвинув- ший сам свою кандидатуру по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, неможет быть также выдвинут избирательнымобъединениемпо одномандатному (многоман- датному) избирательному округу и (или) в составе списка кандидатов. Кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному (многомандатному) избирательному округу и (или) в составе списка кандидатов, не может также самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру по одномандатному (многомандатному) избирательному округу. 9. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превы- шающей пяти тысяч избирателей, кандидаты не обязаны представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения, предусмотренные абзацем вторым части 2 статьи 32 настоящего Закона. Статья 32. Выдвижение кандидатов в порядке самовыдвижения 1. Самовыдвижение кандидата по единомумажоритарному избирательному округу произ- водится путем уведомления об этом избирательной комиссии муниципального образования с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидата или внесением избирательного залога в порядке, установленном настоящим Законом. Самовыдвижение кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу производится путем уведомления об этом окружной избирательной комиссии с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидата или внесением избирательного залога, в порядке, установленном настоящим Законом. 2. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом, после поступления в нее заявления кандидата в письменной форме о согласии баллотиро- ваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданс- тво, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указанысведенияобэтоминаименование соответствующегопредставительногооргана. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этомобщественномобъединении при условии представления вместе с уведомлениемизаявлениемдокумента, подтверждающего указанныесведенияиофициально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении указываются сведения о судимости кандидата. В заявлении кандидата, являющегося гражданином иност- ранного государства, принимающим участие в выборах депутатов представительного органа в соответствии с частью 8 статьи 5 настоящего Закона, указываются серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и гражданство кандидата, выданного уполномоченным на то органом соответствующего иностранного государства, а также дополнительно — серия, номер, дата выдачи гражданину иностранного государства вида на жительство, наименование и код органа, выдавшего вид на жительство.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz