Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
5 16 июня 2007 г., № 115 (22993) Официальный отдел (Продолжение на 6-й стр.) (Продолжение. Начало на 4-й стр.) твенно территориальной избирательной комиссии (окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования) и (или) участковой избирательной комиссии. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка изби- рателей, его передачи соответствующей участковой избирательной комиссии, заверения и уточнения определяются избирательной комиссией муниципального образования. 14. Соответствующая территориальная избирательная комиссия (окружная избиратель- ная комиссия, избирательная комиссия муниципального образования) передает по акту участковым избирательным комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Участковая избира- тельная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя. 15. Участковая избирательная комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленнымпорядкоморганизации взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей, участников референдума. Выверенный и уточненный список избирате- лей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избира- тельной комиссии. 16. Участковая избирательная комиссия за 20 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения. 17. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обра- щения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указани- ем причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой избирательной комиссии об отклонении заявления о включении гражданина РоссийскойФедерации в список избирателей может быть обжаловано в вышестоящуюизби- рательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования — немедленно. В случае если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей после его подписания председателями и секретарями соответствующих избирательных комиссий и заверения его печатями этих избирательных комиссий в порядке, предусмотренном частью13 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке. При этом в списке избирателей, а также в базе данных ГАС «Выборы» указывается дата ис- ключения гражданина РоссийскойФедерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке избирателей заверяется подписьюпредседателя участковой избирательной комиссии, с указанием даты внесения этой подписи. Каждый гражданин Российской Феде- рации вправе сообщить в участковую избирательную комиссию об изменении указанных в пункте 5 статьи 16 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РоссийскойФедерации» сведений об избирателях, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке. 18. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. 19. После официального опубликования результатов выборов депутатов представи- тельного органа информация об избирателях, содержащаяся в списках избирателей, может использоваться для уточнения сведений об избирателях в регистре избирателей, участников референдума. Статья 18. Определение единого избирательного округа 1. При проведении выборов депутатов представительного органа по пропорциональной или смешанной избирательной системе определяется единый пропорциональный избира- тельный округ. 2. При проведении выборов депутатов представительного органа по мажоритарной избирательной системе относительного большинства или смешанной избирательной сис- теме может определяться единый мажоритарный (одномандатный или многомандатный) избирательный округ. 3. Единый избирательный округ (пропорциональный или мажоритарный) включает в себя всю территорию соответствующего муниципального образования. Статья 19. Образование одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов 1. При проведении выборов депутатов представительного органа по мажоритарной из- бирательной системе относительного большинства или смешанной избирательной системе образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа. 2. Одномандатные (многомандатные) избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за 80 дней до истече- ния срока, в который должны быть назначены выборы депутатов представительного органа, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначеныих границы, определен перечень административно-территориальных единиц или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-тер- риториальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территори- альной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждогоизбирательногоокруга, местонахождения каждойокружнойизбирательной комиссии или избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, число избирателей в каждом избирательном округе. Представительный орган утверждает схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы депутатов представительного органа, при этом представительный орган до утверждения схемы избирательных округов вправе вносить поправки в представленную схему. 3. Если на территории, на которой проводятся выборы депутатов представительного органа, представительный орган отсутствует или новая схема одномандатных и (или) мно- гомандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в части 2 настоящей статьи, избирательная комиссиямуниципального образования принимает одно из следующих решений: 1) если схема избирательных округов, утвержденная для выборов депутатов представи- тельного органа прежнего созыва (далее—прежняя схема округов), соответствует требова- ниям, установленнымФедеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РоссийскойФедерации», —о проведении выборов депутатов представительного органа по прежней схеме округов; 2) если прежняя схема округов не соответствует требованиям, установленнымФедераль- ным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и (или) признана судом в установленном федеральным законом порядке недействующей и не подлежащей применению, — о проведении выборов по избирательным округам, схема которых определяется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательной комиссией муниципального образования и утверждается ею не позднее чем через пять дней со дня официального опуб- ликования решения о назначении выборов депутатов представительного органа. При этом если число депутатов представительного органа, избираемых по новой схеме избирательных округов, не меняется, избирательная комиссия муниципального образования при опреде- лении указанной схемы вправе, кроме уточнения численности избирателей, только внести изменения в прежнююсхему округов, в соответствии с которыми изменениюподлежат только избирательные округа, не соответствующие требованиям части 5 настоящей статьи, и (или) дополнить прежнюю схему округов в той части, в которой она признана недействующей и не подлежащей применению. Если указанные изменения и дополнения привели к тому, что изменяются границы иных избирательных округов в прежней схеме округов, избирательная комиссия муниципального образования вправе также изменить границы указанных округов в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи. 4. При проведении выборов в представительный орган вновь образованного городского, сельского поселения первого созыва схема избирательных округов, определяемая избира- тельной комиссиеймуниципального образования, утверждается представительным органом муниципального района, в состав которого входят указанные поселения. При проведении выборов в представительный орган вновь образованногомуниципально- го района, городского округа первого созыва схема избирательных округов, определяемая избирательной комиссиеймуниципального образования, утверждаетсяЛипецкимобластным Советом депутатов. Если указанный орган не утвердит в установленный срок схему избирательных округов, эта схема утверждается избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов представительного органа. 5. Одномандатныеи (или)многомандатныеизбирательныеокругадолжныобразовываться с соблюдением следующих требований: 1) соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов. При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат. От- клонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном ок- руге, не может превышать 10 процентов от средней нормы представительства избирателей. Если применение положений, содержащихся в первом предложении настоящего пункта, влечет за собой образование избирательного округа, включающего в себя части территорий более чем одного муниципального образования, либо образование избирательного округа, включающего в себя территории одного или нескольких муниципальных образований и часть территории другогомуниципального образования, отдельные одномандатные избирательные округа при проведении выборов депутатов представительного органа могут быть образованы с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20 процентов; 2) избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образо- вание избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением анклавных территорий. 6. При соблюдении требований, касающихся образования одномандатных и (или) мно- гомандатных избирательных округов, указанных в части 5 настоящей статьи, учитываются территории муниципальных образований. 7. Опубликование (обнародование) схемы одномандатных и (или) многомандатных изби- рательных округов, включаяее графическоеизображение, осуществляетсяпредставительным органом, избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через пять дней после ее утверждения. 8. В случае образования многомандатного избирательного округа число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом избирательном округе, не может быть боль- ше пяти. Данное ограничение не применяется при выборах депутатов представительного органа сельского поселения, а также при выборах депутатов представительного органа иного муниципального образования в избирательном округе, образованном в границах избирательного участка. Статья 20. Образование избирательных участков 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избира- тельные участки. 2. Избирательные участки образуются по согласованию с избирательными комиссиями муниципального образования главой местной администрации муниципального района, го- родского округа, а при проведении выборов депутатов представительного органа городского поселения, за исключением городского округа, или сельского поселения (далее городское, О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области за исключением городского округа, или сельское поселение именуются поселениями)—гла- вой местной администрации поселения, соответствующими избирательными комиссиями в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи, на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом избирательном участке. Избирательные участки образуются не позднее чем за 50 дней до дня голосования. 3. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных ок- ругов. 4. Вместах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) избирательные участки могут образовываться в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях избирательной комиссией муниципального образования—не позднее чем за три дня до дня голосования. Такие избирательные участки входят в избирательные округа по месту их расположения. 5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. 6. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубли- кованы главой местной администрации муниципального района, городского округа, главой местной администрации поселения (при проведении выборов депутатов представительного органа поселения) не позднее чем за 45 дней до дня голосования, а информация об избира- тельных участках, образованных в соответствии с частью 4 настоящей статьи позднее срока, указанного в части 2 настоящей статьи, должна быть опубликована (обнародована) не позднее чем через два дня после их образования. Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 21. Система и статус избирательных комиссий 1. Подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении данных выборов осуществляют следующие избирательные комиссии, перечисленные от вышестоящих к нижестоящим: избирательная комиссия муниципального образования; окружные избирательные комиссии; территориальные избирательные комиссии в случае, если в пределах муниципального образования с большим числом избирателей сформированы несколько территориальных избирательных комиссий; участковые избирательные комиссии. 2. Избирательная комиссия Липецкой области и территориальные избирательные ко- миссии участвуют в подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Липецкой области от 2 мая 2006 года № 287-ОЗ «Об избирательной комиссии Ли- пецкой области» (далее — Закон Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой области») и настоящим Законом. 3. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушениифедеральных законов, настоящего Закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, на- правившимобращения, письменные ответыв пятидневный срок, но не позднее дня, предшес- твующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десяти- дневный срок. Если обращение указывает на нарушение федеральных законов, настоящего Закона кандидатом, избирательнымобъединением, этот кандидат, избирательное объедине- ние или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 4. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполни- тельной власти, которые рассматривают обращения в порядке и сроки, предусмотренные законодательством. 5. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединениемФедерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соответствующая избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. 6. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандида- тов. 7. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 8. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, настоя- щему Закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей из- бирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия. 9. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов го- сударственной власти и органов местного самоуправления. Статья 22. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии Ли- пецкой области при подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа 1. Избирательная комиссия Липецкой областиформируется в соответствии сФедераль- ным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации», ЗакономЛипецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой области». 2. Избирательная комиссия Липецкой области при проведении выборов депутатов представительного органа: 1) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа; 2) осуществляет контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы участковых избирательных комиссий; 3) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижесто- ящим избирательным комиссиям; 4) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации уста- навливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей и другие избирательные документы; 5) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Липецкой области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа; 6) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума; 7) осуществляет иные полномочия в соответствии сфедеральными законами, настоящим Законом, иными законами Липецкой области. 3. Избирательная комиссия Липецкой области рассматривает жалобына решения и дейс- твия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан при проведении выборов депутатов представительного органа в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Статья 23. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муни- ципального образования 1. Избирательная комиссия муниципального образования является избирательной ко- миссией, организующей подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа. 2.Формирование избирательной комиссиимуниципального образования осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Липец- кой области от 13 мая 2004 года № 112-ОЗ «Об избирательной комиссии муниципального образования в Липецкой области» (далее — Закон Липецкой области «Об избирательной комиссии муниципального образования в Липецкой области»). 3. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению из- бирательной комиссии Липецкой области, принятому на основании обращения представи- тельного органа местного самоуправления этого муниципального образования, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию. 4. Избирательная комиссия муниципального образования: 1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации; 2) обеспечивает на территории муниципального образования реализациюмероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа, изданием необходимой печатной продукции; 3) заверяет списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, по едино- му пропорциональному избирательному округу, единому мажоритарному избирательному округу, одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам; 4) регистрирует и публикует списки кандидатов, выдвинутые избирательными объеди- нениями; 5) регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым воп- росам избирательных объединений; 6) выдает кандидатам, зарегистрированным по единому избирательному округу, дове- ренным лицам избирательных объединений удостоверения установленного образца; 7) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов депутатов представительного органа соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными канди- датами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации; 8) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует целевое исполь- зование указанных средств; 9) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижесто- ящим избирательным комиссиям; 10) организует досрочное голосование; 11) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов депутатов представительного органа соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов; 12) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов депутатов представительного органа соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов; 13) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа; 14) рассматриваетжалобы(заявления) нарешенияидействия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, а избирательная комиссия муниципального района—также жало- бы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 15) осуществляет иные полномочия в соответствии сФедеральнымзаконом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РоссийскойФеде- рации», настоящим Законом, иными законами Липецкой области, уставом муниципального образования. Статья 24. Порядок формирования и полномочия окружных избирательных ко- миссий 1. Окружные избирательные комиссииформируются при проведении выборов депутатов представительного органа по одномандатным и (или) многомандатным избирательным ок- ругам. Окружные избирательные комиссии формируются не позднее чем за 70 дней до дня голосования и не ранее дня опубликования схемы избирательных округов. 2. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться избирательной комиссией муниципального образования на иные избирательные комиссии. 3. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов депутатов представительного органа, если в вышестоящуюизбирательнуюкомиссиюне поступилижалобы (заявления) на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по даннымфактам не ведется судебное разбирательство. В слу- чае обжалования итогов голосования на территории избирательного округа или результатов выборовдепутатов представительногоорганаполномочияокружнойизбирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей избирательной комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). 4. Окружные избирательные комиссииформируются в составе 5-9 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 5. Формирование окружной избирательной комиссии осуществляется избирательной комиссией муниципального образования на основе предложений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также предложений пред- ставительных органов, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Избирательная комиссия муниципального образования после опубликования утверж- денной схемы одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов в средствах массовой информации публикует сообщение о предстоящем формировании соответствую- щих окружных избирательных комиссий с указанием порядка и срока приема предложений. Срок приема предложений по составу окружной избирательной комиссии составляет не менее 10 дней. 6. Избирательная комиссия муниципального образования обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов окружной избирательной комиссии на основе посту- пивших предложений: 1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; 2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Липецком областном Совете депутатов; 3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распре- делению депутатских мандатов в представительном органе. 7. Окружная избирательная комиссия: 1) осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением изби- рательных прав граждан Российской Федерации; 2) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправ- ления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов представи- тельного органа в избирательном округе; 3) осуществляет регистрацию кандидатов по одномандатным (многомандатным) изби- рательным округам; 4) выдает зарегистрированным кандидатам удостоверения установленного образца; 5) утверждает текст избирательного бюллетеня в избирательном округе; 6) осуществляет на территории избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов депутатов представительного органа, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов; 7) организует досрочное голосование в помещении окружной избирательной комис- сии; 8) определяет результаты выборов депутатов представительного органа по избиратель- ному округу; 9) публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации резуль- таты выборов по избирательному округу; 10) оказывает правовую, организационно-техническую помощь нижестоящим избира- тельным комиссиям; 11) рассматриваетжалобы(заявления) нарешенияидействия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указаннымжалобам (заявлениям) мотивированные решения; 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоя- щим Законом. Статья 25. Порядокформирования иполномочия территориальных избирательных комиссий 1. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий определяется Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 2. Территориальные избирательные комиссии при подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа: 1) осуществляют контроль за организацией выборов на соответствующей территории; 2) обеспечивают на соответствующей территории соблюдение нормативов технологи- ческого оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий; 3) осуществляют на соответствующей территории меры по соблюдениюединого порядка установления итогов голосования; 4) осуществляют на соответствующей территорииформирование участковых избиратель- ных комиссий, оказывают им методическую и организационно-техническую помощь; 5) составляют списки избирателей; 6) распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, распределяют часть этих средствмежду участковыми избирательными комиссиями, обеспечивают контроль за их целевым использованием; 7) решают вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов на соответствующей территории; 8) заслушивают сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; 9) организуют досрочное голосование в помещении территориальной комиссии при проведении выборов по пропорциональной избирательной системе; 10) обеспечивают хранение и передачу избирательной документации; 11) устанавливают итоги голосования на соответствующей территории; 12) рассматривают жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижесто- ящих избирательных комиссий, принимают по указанным жалобам (заявлениям) мотивиро- ванные решения; 13) осуществляют иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основ- ных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом. Статья 26. Порядок формирования и полномочия участковых избирательных комиссий 1. Участковая избирательная комиссия формируется не ранее чем за 30 и не позднее чем за 23 дня до дня голосования. 2. Полномочия участковой избирательной комиссии могут быть возложены на иную из- бирательную комиссию, действующую в границах избирательного участка. 3. Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов представительного органа, если в вышестоящуюизбирательнуюкомиссиюне поступилижалобы (заявления) на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых были нарушены поря- док голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей избирательной комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению). 4. Количество членов участковойизбирательной комиссии устанавливается в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка: 1) до 1000 избирателей — 3-9 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса; 2) от 1001 до 2000 избирателей — 7-12 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса; 3) более 2000 избирателей—7-16 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. 5. В случае совмещения с днем голосования на выборах депутатов представительного органа дня голосования на выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов, в органы местного самоуправления, дня голосования на областном референдуме, местном референдуме максимальное количество членов участковой избирательной комиссии с пра- вом решающего голоса, указанное в части 4 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре члена избирательной комиссии. При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) данных членов избирательной комиссии, а также выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производится за счет средств соответствующего бюджета. 6. Формирование участковой избирательной комиссии осуществляется непосредственно вышестоящей избирательной комиссией на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также предложений представительного органа, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Вышестоящая избирательная комиссия устанавливает срок приема предложений по составу участковой избирательной комиссии. Указанный срок не может составлять менее 15 дней. Решение комиссии, устанавливающее указанный срок, а также порядок представ- ления предложений о кандидатурах в состав участковой избирательной комиссии, подлежат опубликованию до начала приема указанных предложений. 7. Вышестоящая избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений: 1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; 2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Липецком областном Совете депутатов; 3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распре- делению депутатских мандатов в представительном органе. 7. Участковая избирательная комиссия: 1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; 2) уточняет список избирателей, производит ознакомление избирателей с данным спис- ком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данномсписке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; 3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; 4) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии; 5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации; 6) организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также до- срочное голосование; 7) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательномучастке, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную избиратель- ную комиссию; 8) объявляет итоги голосованиянаизбирательномучасткеивыдает заверенные копиипро- токола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования; 9) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение Фе- дерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в рефе-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz