Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы О противодействии коррупции в Липецкой области на 2007-2009 годы (далее — Программа) Основание для разработки Программы Решение комиссии по проведению административной реформы в Липецкой области от 21.12.2006 протокол №7 Государственный заказчик Программы Администрация Липецкой области Основной разработчик Программы Управление административных органов Липецкой области Цель Программы Предупреждение коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность государственных органов, на повседневную жизнь граждан Задачи Программы Оценка существующего уровня коррупции. Определение и оценка уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы. Устранение условий, порождающих коррупцию. Повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения. Увеличение выгод от действий в рамках законодательства и во благо общественных интересов. Обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами. Мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер коррупционной политики. Вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики. Формирование антикоррупционного общественного сознания. Формирование нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям. Содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации Сроки реализации Программы 2007-2009 годы Исполнители Программы Исполнительные органы государственной власти области Объемы и источник финансирования Программы Предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы составляет 2500 тыс. руб., из которых на 2007 год — 1500 тыс. руб. Объемы финансирования ежегодно уточняются при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год. Источник финансирования Программы — областной бюджет Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Повышение эффективности государственного управления, уровня социально-экономического развития и развития гражданского общества в Липецкой области, в том числе: — укрепление доверия граждан к органам государственной власти; — установление верховенства закона как основного инструмента регулирования жизни общества и государства; — снижение издержек на ведение бизнеса и соответствующее повышение конкурентоспособности, снижение стоимости товаров и услуг; — улучшение оценки (восприятия) коррупционности государственных органов, их персонала гражданами и организациями; — повышение инвестиционной привлекательности Липецкой области; — развитие и укрепление институтов гражданского общества в Липецкой области Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области. Координацию деятельности и реализации программных мероприятий осуществляет управление административных органов области. Каждое полугодие информация о ходе реализации Программы представляется исполнителями в областной межведомственный координационный совет по противодействию коррупции I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, указано, что необходимымусловиемдля достижения заявленных в административ- ной реформе целей является ликвидация коррупции, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления. Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок. Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятс- твует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Коррупция подрывает доверие населения к власти и существенно затрудняет экономи- ческое развитие региона. В этой связи необходимо принятие специальных мер, направленных на ощутимое ограни- чение коррупции. Основные мероприятия Программы направлены на борьбу с коррупцией в области создания и применения законодательства антикоррупционной направленности. II. Цели и задачи Программы Целями Программы являются: — снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность государственных органов, на повседневную жизнь граждан; — обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией. Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач: — оценка существующего уровня коррупции; — устранение условий, порождающих коррупцию; — повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения; — увеличение выгод от действий в рамках законодательства и во благо общественных интересов; — формирование нетерпимости к коррупционным действиям; — предупреждение коррупционных правонарушений; — обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами; — возмещение вреда, причиненного коррупционными правонарушениями; — мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; — формирование антикоррупционного общественного сознания; —содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации офактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. III. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета на 2007-2009 годы состав- ляет 2500 тыс. рублей, из которых на 2007 год—1500 тыс. рублей. Объемыфинансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при фор- мировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год. IV. Механизм реализации Программы и порядок осуществления контроля за ходом ее исполнения Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установ- ленном порядке через главных распорядителей бюджетных средств. Закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с законодательством. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области. Межведомственную координацию деятельности и реализации программных ме- роприятий осуществляет управление административных органов области. Каждое полугодие информация о ходе реализации Программы представляется исполнителями в областной межведомственный координационный совет по противодействию коррупции. Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выде- ленных им финансовых средств в порядке, установленном бюджетным законодательством. V. Ожидаемый социально-экономический эффект реализации Программы и целевые индикаторы В результате реализации Программы: — снизится уровень коррупции в структуре органов исполнительной власти Липецкой области; — снизится число коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц госу- дарственных органов, государственных служащих, иных, выполняющих государственные полномочия лиц и организаций; — укрепится доверие населения к государству, повысится уважение к государственной службе, статусу государственного служащего; — повысится качество и доступность государственных услуг. Индикатором оценки эффективности Программы является число выявленных коррупци- онных правонарушений со стороны должностных лиц, государственных служащих Липецкой области, должностных лиц государственных учреждений, исполняющих государственные полномочия; доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции; объем коррупционных рынков. Приложение к областной целевой программе «О противодействии коррупции в Липецкой области на 2007-2009 годы» Основные программные мероприятия № п/п Мероприятие Срок исполнения Исполнители Сумма за- трат (тыс. руб.) 1. Организационные меры 1.1. Создание областного координацион- ного совета по противодействию кор- рупции 3 квартал 2007 Глава администрации области 1.2. Обобщение и анализ заявлений граж- дан и организаций на предмет наличия в них информации о нарушениях зако- на со стороны государственных служа- щих области ежемесячно Управление делами администрации об- ласти 1.3. Проведение мониторинга коррупцион- ных правонарушений, совершенных го- сударственными служащими области ежеквартально Управление админис- тративных органов об- ласти совместно с УВД по области и УФСБ России по области 1.4. Разработка и внедрение системы учета и банка данных коррупционных правонарушений, в том числе корруп- ционных преступлений, включая меры правового реагирования: факты осуж- дения и меры наказания, увольнения, отстранения от должности (дисквали- фикация) 2 полугодие 2007 Управление админис- тративных органов об- ласти совместно с УВД по области, УФСБ РФ по области, прокурату- рой области и област- ным судом 1000 1.5. Разработка исполнительными органа- ми государственной власти области ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции в ос- новных коррупционно опасных сферах регулирования (здравоохранение, об- разование, строительство, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и т.д.) 2 полугодие 2007 Исполнительные ор- ганы государственной власти области 2. Законодательное и иное нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности 2.1. Подготовка изменений в Кодекс Ли- пецкой области об административных правонарушениях по усилению ответс- твенности должностных лиц за адми- нистративные правонарушения 2 полугодие 2007 Управление админис- тративных органов об- ласти 2.2. Сбор, обобщение и подготовка пред- ложений для обращения в установ- ленном порядке с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с целью совершенствова- ния правового регулирования в сфере противодействия коррупции 2007-2009 Управление админис- тративных органов области совместно с УФСБ России по об- ласти, УВД области, прокуратурой области, областным судом, Об- щественной палатой области, комитетом областного Совета де- путатов по законода- тельству и правовым вопросам 3. Подготовка персонала для проведения антикоррупционной политики 3.1. Организация и проведение обучения должностных лиц органов государс- твенной власти области, ведущих ра- боту по реализации антикоррупцион- ной политики 2007-2009 Управление государс- твенной службы и кадровой работы ад- министрации области, управление админис- тративных органов об- ласти 3.2. Организация и проведение семинаров, совещаний по обмену опытом работы по противодействию и профилактике коррупции ежегодно Управление админис- тративных органов об- ласти, управление го- сударственной службы и кадровой работы ад- министрации области 2007— 100 2008— 100 2009— 100 4. Вопросы кадровой политики 4.1. Организация проверок соблюдения гражданскими служащими ограниче- ний, связанных с гражданской служ- бой, установленных ст.16 Федераль- ного закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами 3 квартал 2007 Управление государс- твенной службы и кадровой работы ад- министрации области, управление админис- тративных органов об- ласти 4.2. Обмен информацией с правоохрани- тельными органами по проверке лиц, претендующих на поступление на госу- дарственную гражданскую службу об- ласти, на их причастность к преступной деятельности 3 квартал 2007 Управление государс- твенной службы и кадровой работы ад- министрации области, управление админис- тративных органов об- ласти 5. Антикоррупционная пропаганда и просвещение 5.1. Публикация цикла статей, организация репортажей в печатных изданиях, в электронных СМИ по вопросам борьбы с коррупцией в области и ходе испол- нения Программы Весь период Управление по делам печати, телерадиове- щания и связи области, управление админис- тративных органов об- ласти 5.2. Организация и проведение пресс- конференций, брифингов, «круглых столов», «прямых линий» по вопросам борьбы с коррупцией с участием ру- ководителей исполнительных органов государственной власти области, пра- воохранительных органов Весь период Управление по делам печати, телерадиове- щания и связи, управ- ление административ- ных органов области 2007— 100 2008— 100 2009— 100 5.3. Организация и проведение конкурса для размещения государственного за- каза на создание социальной рекламы антикоррупционной направленности в печатных и электронных СМИ и на рек- ламных щитах 2 полугодие 2008 Управление по делам печати, телерадиове- щания и связи области 2008— 500 6. Антикоррупционное образование 6.1. Организация обучения работников кад- ровых подразделений исполнительных органов государственной власти об- ласти по программам, включающим изучение способов предотвращения и разрешения конфликта интересов на государственной службе с 3 квартала 2007 Управление государс- твенной службы и кадровой работы ад- министрации области, управление админис- тративных органов об- ласти 6.2. Организация и проведение научно- практической конференции с целью выработки наиболее эффективных форм и методов противодействия кор- рупции 1 полугодие 2008 Управление админис- тративных органов об- ласти 2008— 100 7. Обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти области 7.1. Создание службы “телефон доверия” главы администрации области и об- ластного Совета депутатов, установка в органах государственной власти об- ласти ящиков «Для обращений граж- дан» в целях обращения граждан о злоупотреблениях должностных лиц. Информирование об этом населения области через печатные, электронные СМИ, информационные стенды, лис- товки 3 квартал 2007 Управления делами ад- министрации области и областного Совета депутатов 2007— 300 7.2. Публикация ежегодных отчетов о де- ятельности областного межведомс- твенного координационного совета по противодействию коррупции ежегодно Управление по делам печати, телерадиове- щания и связи области Постановление седьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 278-пс от 24.05.2007 г. Об областной целевой программе «О противодействии коррупции в Липецкой области на 2007-2009 годы» Рассмотрев представленный главой администрации области проект постановления Липецкого областного Совета депутатов «Об областной целевой программе «О противо- действии коррупции в Липецкой области на 2007-2009 годы», учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить областнуюцелевуюпрограмму «Опротиводействии коррупции вЛипецкой области на 2007-2009 годы» (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликова- ния. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «О противодействии коррупции в Липецкой области на 2007-2009 годы» Рассмотрев предложения главы администрации области о внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов от 28 июля 2005 года № 898-пс «О проекте Положения о порядке выплаты денежных вознаграждений охотникам за истребление лисицы красной на территории Липецкой области», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по вопросам агро- промышленного комплекса, земельных отношений и экологии, областной Совет депутатов постановляет: 1. Внести изменение в постановление Липецкого областного Совета депутатов от 28 июля 2005 года № 898-пс «О проекте Положения о порядке выплаты денежных вознаграждений охотникам за истребление лисицы красной на территории Липецкой области» («Липецкая газета», 2005, 6 августа), изложив приложение к нему в следу- ющей редакции: «Приложение к постановлению Липецкого областного Совета депутатов П О Л О Ж Е Н И Е О порядке выплаты денежных вознаграждений охотникам за истребление лисицы красной на территории Липецкой области Настоящее Положение устанавливает порядок и размер выплаты денежного вознаграждения за истребление лисицы красной на территории Липецкой области в целях повышения эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации бешенства животных. 1. Выплата денежных вознаграждений за истребление лисицы красной в размере 350 рублей за одну убитую лисицу производится управлением ветеринарии Липец- кой области через его подведомственные областные госучреждения — районные и городские станции по борьбе с болезнями животных при условии сдачи целых тушек лисиц (сошкурой), удостоверенной актом специальноймежведомственной комиссии (далее — комиссия). 2. Тушки лисиц, добытые в соответствии с правилами производства охоты, долж- ны быть упакованы охотником в полиэтиленовые пакеты (каждая особь отдельно), перевязаны шпагатом и в таком виде представлены комиссии по месту жительства или по месту отстрела лисиц. 3. Комиссия создается в каждоммуниципальномобразовании (районе, городе) по указаниюначальника управления ветеринарииЛипецкой области в подведомственных учреждениях ветеринарии (районных, городских). В состав комиссии включаются представители ОГУ «Охотничьи и водные биоре- сурсы» и муниципальных образований (по согласованию). О времени и месте работы комиссии население муниципального образования извещается через районные, городские средства массовой информации. 4. Комиссия осуществляет прием тушек добытых лисиц с соблюдением членами комиссии правил личной безопасности; определяет видовую принадлежность добы- тых тушек лисицы красной, организует их дальнейшую утилизацию, составляет акт о приеме и уничтожении лисицы красной на территории Липецкой области по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению. Акт о приеме и уничтожении лисицы красной на территории Липецкой области со- ставляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и заверяется круглой гербовой печатью областного государственного учреждения ветеринарии (станции по борьбе с болезнями животных) района, города. Каждому акту присваи- вается порядковый номер. Первый экземпляр акта выдается охотнику, второй экземпляростаётся в районной, городской станции по борьбе с болезнями животных. 5. Для выплаты денежного вознаграждения охотник обязан подать в областные государственные учреждения ветеринарии по месту сдачи тушек следующие доку- менты: —заявление о выплате денежного вознаграждения за истребление лисицы крас- ной по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению; — акт комиссии о приеме и уничтожении тушек (ки) лисицы красной; — копию разрешения установленной формы на право добычи лисицы красной. 6. Выплата денежных вознаграждений охотникам за истребление лисицы красной производится по решению ОГУ ветеринарии за счет средств областного бюджета.» Приложение 1 к Положению о порядке выплаты денежных вознаграждений охотникам за истребление лисицы красной на территории Липецкой области А К Т № ___________ о приеме и уничтожении тушек (ки) лисицы красной на территории Липецкой области «_____»_________________ 200 г. ________________________________ (место составления) Специальная межведомственная комиссия в составе: _____________________________ _________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. членов специальной межведомственной комиссии с указанием занимаемых ими должностей) _________________________________________________________________________________ составила настоящий акт о том, что «______»_____________________200_____ г. охотник _________________________________________________________________________ (Ф.И.О. охотника) представил для приёмки ___________________________________________ тушек лисицы (указать количество цифрами и прописью) добытых по разрешению№ ____________ от « _________»_______________ 200____г. выданного Управлениемпо охране, использованиюобъектовживотногомира и водных биологических ресурсов Липецкой области Комиссия удостоверяет: — факт видовой принадлежности сданной (ых) тушки (ек) лисицы красной — принимает их в количестве _______________________________________________ штук — их уничтожения в количестве _____________________________________________ штук Уничтожение производится с целью предупреждения и ликвидации бешенства животных на территории Липецкой области. Акт об приеме и уничтожении лисицы красной на территории Липецкой области и разрешение (ксерокопия) на добычу лисицы красной (прилагаются). Подписи _____________________ ______________________ _____________________ (расшифровка подписи) _____________________ ______________________ _____________________ ______________________ М. П. Приложение 2 к Положению о порядке выплаты вознаграждений охотникам за истребление лисицы красной на территории Липецкой области Начальнику ________________________ (название ОГУ «Станция по ____________________________________ борьбе с болезнями животных») ____________________________________ (Ф.И.О. начальника) ____________________________________ (Ф.И.О. охотника) проживающего _____________________ (указать адрес) ____________________________________ З А Я В Л Е Н И Е Мною, охотником ________________________________________________________________ (Ф.И.О. охотника) «______»________________200__г. в охотничьих угодьях ______________________________ (указать место добычи) было истреблено ____________________________ голов лисиц. Прошу выплатить установленное денежное вознаграждение за истребление лисиц. Акт о приеме и истреблении лисицы красной на территории Липецкой области и разрешение (ксерокопия) на добычу лисицы красной прилагаются. «_____»__________________200__г. Подпись» 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубли- кования. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Постановление седьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 256-пс от 24.05.2007 г. О внесении изменения в постановление Липецкого областного Совета депутатов от 28 июля 2005 года № 898-пс «О проекте Положения о порядке выплаты денежных вознаграждений охотникам за истребление лисицы красной на территории Липецкой области» Постановление седьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 244-пс от 24.05.2007 г. О внесении изменений в областную целевую программу «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Липецкой области на 2005-2010 годы» Рассмотрев обращение главы администрации Липецкой области о внесении изменений в областнуюце- левуюпрограмму «Модернизация объектов коммунальной инфраструктурыЛипецкой области на 2005-2010 годы», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по экономике, областной Совет депутатов постановляет: 1. Внести в областную целевую программу «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Липецкой области на 2005-2010 годы», утвержденную постановлениемЛипецкого областного Совета депу- татов от 22 декабря 2005 года№1089-пс («Липецкая газета», 2006, 20 января, 2007, 9 февраля), следующие изменения: 1) в паспорте Программы: а) позицию «Основные разработчики Программы» изложить в следующей редакции: «Открытое акцио- нерное общество «Институт экономики жилищно-коммунального хозяйства» (ОАО «ИЭ ЖКХ»), Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее — Управление ЖКХ Липецкой области)»; б) позицию «Исполнители Программы» изложить в следующей редакции: «Управление ЖКХ Липецкой области; управление строительства и архитектуры Липецкой области; управление образования и науки Ли- пецкой области; управление здравоохраненияЛипецкой области; управление социальной защитынаселения Липецкой области; управление культурыи искусства Липецкой области; управление экономики администра- ции области; управлениефинансов Липецкой области; управление энергетики и тарифов Липецкой области; управление делами администрации области; органы местного самоуправления (по согласованию)»; в) позицию «Система организации и контроля за исполнением Программы» изложить в следующей редакции: «Программа реализуется от отдельных проектов, правовых и экономических аспектов к комп- лексному охвату проблем ЖКХ и всех типов поселений. Управление ЖКХ Липецкой области и управление энергетики и тарифов Липецкой области обобщают и анализируют ход выполнения мероприятий Програм- мы, ежегодно представляют доклад о ходе реализации Программы в администрацию области и Липецкий областной Совет депутатов»; 2) в разделе 8 Программы: а) в абзаце втором слова «Департамент ТЭК и реформирования ЖКХ области» заменить словами «Уп- равление ЖКХ Липецкой области и управление энергетики и тарифов Липецкой области»; б) в абзаце третьем слова «Департамент ТЭК и реформирования ЖКХ области» заменить словами «Уп- равление ЖКХ Липецкой области и управление энергетики и тарифов Липецкой области»; в) в абзаце четвертом слова «Департамент ТЭК и реформирования ЖКХ области осуществляет» заме- нить словами «Управление ЖКХ Липецкой области и управление энергетики и тарифов Липецкой области осуществляют»; г) абзац девятый изложить в следующей редакции: «УправлениеЖКХЛипецкой области и управление энергетики и тарифов Липецкой области анализируют ход выполнения мероприятий Программы, а также ежегодно представляют в администрацию области и Липецкий областной Совет депутатов отчёт о реализации мероприятий Программы». 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Постановление седьмой сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 259-пс от 24.05.2007 г. О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов от 11 июля 2002 года № 76-пс «Об областных премиях и стипендиях в области культуры, искусства и литературы» Рассмотрев предложение главы администрации Липецкой области о внесении изменений в постанов- ление Липецкого областного Совета депутатов от 11 июля 2002 года № 76-пс «Об областных премиях и стипендиях в области культуры, искусства и литературы», учитывая решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, областной Совет депутатов постановляет: 1. Внести в постановление Липецкого областного Совета депутатов от 11 июля 2002 года № 76-пс «Об областных премиях и стипендиях в области культуры, искусства и литературы» («Липецкая газета», 2002, 24 июля, 21 ноября, 2003, 29 августа, 2004, 8 октября, 2006, 17 февраля, 2007, 24 января) следующие из- менения: 1) пункт 6 Приложения № 5 изложить в следующей редакции: «6. Стипендия назначается актом администрации области.»; 2) пункт 6 Приложения № 6 изложить в следующей редакции: «6. Стипендия назначается актом администрации области.»; 3) пункт 6 Приложения № 7 изложить в следующей редакции: «6. Стипендия назначается актом администрации области.»; 4) пункт 6 Приложения № 8 изложить в следующей редакции: «6. Стипендия назначается актом администрации области.». 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН 6 июня 2007 г., № 109 (22987) 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz