Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

фото анатолия евстропова. А посещаемость торговой сети возросла более чем вдвое, чему причиной обширнейший ассортимент и на удивление низкие цены. Даже неосведомленному в тонкостях торговли человеку ясно, что все это — верхушка мощного айсберга, основная масса которого скрыта от покупателя. Да и зачем ему знать о непростой ежедневной работе, что ведется за стенами торговых залов? И все-таки — как это удается? В беседе с Ольгой ПАВЛОВСКОЙ, заместителем генерального директора курской корпорации «ГриНН» по торговле, речь пойдет обо всей «гринновской» межрегиональной торговой сети. — Залог успеха — в людях. Этот кадровый костяк сформи- ровался в нашей коммерческой службе, самоймощнойвКурской области. Заниматься торговлей продовольственными товарами мы начали всего четыре года на- зад, но уже, каквидите, преуспе- ли. С чего начинали? Тщательно изучилиработукрупныхсетевых магазиноввМоскве,Петербурге. Впрочем, никто особенно не спе- шил делиться с нами опытом. Это сегодня такие торговые сети стали более открытыми: о них можно прочитать и в Интерне- те, и в периодической печати. Скажем, в Москве регулярно проводятся бизнес-форумы, где изучается опыт по этой теме. В прошлом году там принимали участие специалисты из США и Великобритании. Мы идем по их стопам, берем лучшее. Но и, ксожалению, нередкоповторяем и ошибки. Привлекательные для поку- пателей цены формируются на множестве этапов. Здесь очень важно такое понятие, как логис- тика. По сути, это оптимизиро- ванный организационный меха- низм доставки товара: вовремя, в нужном количестве и нужного качества.Конечноже, стремимся максимальноукорачиватьцепоч- ку «поставщик — покупатель». С оптовиками сотрудничаем, но в основном это компании-дист- рибьюторы. От работы с посред- никами мы давно отказались: зачем кормить лишнее звено? Сегодня многие предприятия- производители сами предлагают нам прямые поставки... Очень важно четко органи- зовать технологический про- цесс разгрузки прибывающих автомашин и доставки товаров непосредственно к покупателю. Для этих целей в каждом гипер- маркетеестьвысококачественное оборудование: подъемники,шта- белеры, электрокары. В сутки приходит до семидесяти грузо- выхмашинстоварами, наихраз- грузку и складирование должны уходить минуты, не больше. И все это — сразу в торговые залы, без промежуточных складов. Еще один путь минимизации розничныхцен—размерзакупа- емой партии. Чем больше объем закупки, тем дешевле обходится единицатовара.Спускомкаждо- го гипермаркета, а у нас их уже 10 в ЦФО, закупаем больше, и это вносит свои корректировки в некоторые ценники. — До открытия «Линии» Как это делается «Линия» ведет к удаче За последний год сеть гипермаркетов «Линия» в Центральном федеральном округе увеличилась до 10 магазинов мало кто из нас имел представ- ление о многих товарах. Думаю, земляки с удовольствием не только покупают, но и подроб- но изучают выставленный на полках ассортимент, вчитыва- ются в этикетки. Одним словом, российский житель постепенно становится профессиональным покупателем. — Мы стараемся регулярно посещать лучшие выставки и ярмарки, где производители предлагают самую качественную продукцию.Потомотслеживаем, заинтересовала ли новинка. Для этого у нас есть своя компьютер- ная база данных и прекрасная аналитическая программа. Если видим,чтотоварначалпродавать- ся, увеличиваемобъемызакупок. Одна из основ нашей торговли — высокая оборачиваемость, которая, кроме всего прочего, самапосебенадежногарантирует свежесть продуктов. Кстати, это подстегивает и производителей, которые всерьез заботятся о продвижении своего товара, соседствующего в таком магазине рядом с самыми извес- тными брэндами мира. Однако преимущество отдаемрегиональ- ным поставщикам, хотя ставим определенные условия: наличие штрих-кодов, жесткие требова- ния к упаковке, строгий график поставок.Впрочем, этоимтолько на пользу. Что касается покупа- тельского профессионализма, то требовательность и осведомлен- ность действительно повышают- ся. Мало того, товары «Линии» часто изменяют традиционные кулинарныепредпочтениязавсег- датаев. Скажем, многие хозяйки домашнееовощноеконсервирова- ниевсечаще заменяютпродукци- ей с полок наших магазинов. — Как обучается ваш пер- сонал, и в первую очередь про- давцы? — Сначала было трудновато: новыелюди,укаждогосвойопыт. Начинали обучать технологии современной торговли практи- чески с нуля. Затем установили план на месяц, неделю, день. Информация поступает с ком- пьютера — сколько наторговали иестьлиотставание. Товарникто не купит, если он не доставлен своевременно в зал и его нет на полке. А поскольку ассортимент огромный, то это не так-то прос- то. Здесь задействованы мастер погрузочно-разгрузочных работ, грузчик, электрокарщик и про- давец. Они работают по принци- пу коллективной материальной ответственности. —Какой из технологических этапов местной «Линии» наибо- лееуязвимимешаетувеличению пропускной способности? —Единственныйучасток, где образуютсяочередиипокупатели теряютвремя,—кассы.Иэтопри том, что кассиры работают очень хорошо, и именно они — кад- ровый резерв для дальнейшего роста. —Часто ли бывают недоста- чи по вине покупателей? — К сожалению, случаются. Мы даже вынуждены были сде- лать у себя «доску почета», где вывешиваютсяфотографиитаких «отличившихся». Есть в этом деле и «профессионалы», кото- рые нашивают массу внутренних карманов и пытаются воровать оптом. —Но в торговом зале не чувс- твуется особого контроля! — Зачем обижать добропо- рядочных покупателей, каких, конечно, большинство? Все дела- етсянезаметно, спомощьюкамер видеонаблюдения. Впрочем, мы этого никогда не скрывали. Есть и другие методы. — И все же клиент всегда прав? — Именно так! Мы любим своих покупателей: совместно с поставщиками-производите- лями устраиваем дегустации, организуем праздники. Только в этом году наша сеть разыграла четыре автомобиля. На каждый розыгрышприходят более шести тысяч человек. —Были какие-либо попытки со стороны коллег по торговому делусогласоватьединуюценовую политику? — От магазинов нет, но с эти- ми предложениями приходили оптовики. Однако у нас свои принципы.Ясчитаю,чтооттакой конкуренции покупатель только выиграет. Надо сказать, что с от- крытием«Линии»ценыв других магазинах снизились. История повторяется в каждом городе, куда приходит «Линия». — Однако если сеть вашей торговли будет разрастаться, то многие конкуренты просто исчезнут... —По мнению ведущих миро- выхспециалистов, гиперторговля действительнонаиболее перспек- тивна! Но магазины «за углом» выживут. Скажем, в весьма бла- гополучной торговой системе «Седьмойконтинент»уживаются супер- и гипермаркеты и мини- магазины «Семь шагов»... — Итак, во главе — жесткая минимизация затрат на каждом участке, высокая оборачивае- мость, а в результате — низкие розничные цены. Что в перспек- тиве? — Ценовая политика — это, безусловно,оченьважно,нонеме- нее важен и комплекс современ- ных услуг. В наших магазинах на глазах у всех выпекается хлеб и горячим подается на полки, в аквариумахплаваетживаярыба, и покупатель может выбрать лю- бую, мясо разделывается здесь же. После посещения магазина уже не нужно идти в другие тор- говые точки в поисках необходи- мого.Даисопутствующиетовары под рукой.Мыдаже пошлина то, чтосдаличастьторговыхпомеще- ний в аренду продавцам одежды, обуви. И, конечно же, в перспективе — дальнейшее расширение сети магазинов. Виктор КРЮКОВ. 1 июня 2007 г., № 106 (22984) Реклама

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz