Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

19 мая 2007 г., № 96 (22974) 6 В мире, в России Испытание на прочность Автомобильная промышлен- ность США взбудоражена про- дажей лидера американской ав- тоиндустрии Chrysler финансо- вому инвестору. Более 50 тысяч рабочих Chrysler являются чле- нами профсоюза, который зай- мет жесткую позицию, если вы- яснится, что инвестор намерен просто быстро заработать. «По- мимо уже объявленного сокра- щения 13 тысяч рабочих мест других увольнений не планиру- ется», — заверил глава Chrysler. В июле начнутся новые перего- воры между автопроизводите- лями и профсоюзом. Их резуль- таты покажут, возможно ли до- стижение взаимоприемлемых договоренностей. Профсоюзы поддерживают президента Новый президент Франции Н и к о л я С а р к о з и в с в о й 100-дневный «испытательный срок» собирается повысить по- купательнуюспособностьфран- цузов и сократить безработицу. Президент намерен отменить социальные выплаты тем без- работным, которые более трех раз отвергают предложение о трудоустройстве. Сейчас Нико- ля Саркози старается заручить- ся поддержкой профсоюзного движения во Франции, охотно идущего ему навстречу. Проф­ союзам, в частности, очень пон- равилось предложение нового президента отменить крупные премии топ-менеджерам при увольнении. «Намерения Сар- кози свидетельствуют об отказе от социального неравенства и неразумного распределения благ», — сказал представитель профсоюза. Из временных в постоянные Восемь тысяч судостроите- лей, занятых на верфях в окрес- тностях Виго в Испании, объяви- ли забастовку после того, как профсоюзам и предпринимате- лям не удалось в результате двухдневных переговоров прий- ти к решению спорных вопро- сов. Профсоюзы настаивают на том, чтобы предприниматели выполнили обещание, зафикси- рованное в коллективном согла- шении от 2006 года, и перевели на постоянные трудовые конт- ракты как минимум 45 процен- тов нанятых на временную рабо- ту трудящихся. Профсоюзы счи- тают, что для такого перевода имеются все условия, поскольку судоверфи уже получили зака- зы, которые обеспечат работой судостроителей до 2012 года. Верните деньги! В результате забастовки, ко- торую провели во вторник в Гре- ции профсоюзы, нарушилась работа общественного транс- порта в Афинах. На всех магист- ралях в городе выстраивались километровые очереди из част- ных автомобилей, потому что по скользящему графику на не- сколько часов в день прекраща- ли движение автобусы, троллей- бусы, трамваи, метро. Из-за че- тырехчасовой забастовки авиа- диспетчеров основная гречес- кая авиакомпания отменила 62 внутренних и международных рейса. С большими перерывами осуществлялось железнодорож- ное сообщение, в среду в стра- не не вышли газеты. В забастов- ке принимали участие служащие государственных предприятий и организаций, налоговых инспек- ций, мэрий, банков, преподава- тели вузов, а также работники частного сектора. Крупнейшие профсоюзные объединения Гре- ции требуют возвращения госу- дарством в страховые пенсион- ные фонды денег, которые были потрачены на приобретение го- сударственных облигаций по, как выяснилось, завышенным ценам. Уволен профлидер Главу профсоюза петербург- ской пивоварни Heineken Вале- рия Соколова уволили с завода за прогул. Он намерен восста- новиться на работе через суд и продолжить борьбу за улучше- ние условий труда. Напомним, ч т о 28 апреля профсоюз Heineken выставил пикет около предприятия. Рабочие требова- ли увеличения заработной пла- ты на 30 процентов, введения надбавки за вредность и норма- тивов погрузочно-разгрузочных работ, а также подготовки поло- жения о премировании и выпла- те 13-й зарплаты. Мошенники от «профсоюза» Завершено расследование уголовного дела о крупном мо- шенничестве, в котором заме- шены работники «АВТОВАЗа». Обвиняемыми являются быв- ший начальник бюро по соци- альным вопросам отдела по персоналу и слесарь Волжского автозавода. По версии следс- твия, они подыскивали строи- тельные организации, которые хотели работать с «АВТОВАЗом» — мошенники представлялись руководителями заводского профсоюза и обещали помочь за определенное вознагражде- ние получить выгодный подряд. «Лидеры профсоюза» смогли облапошить таким образом не- сколько компаний и в качестве «вознаграждений» получили 15 миллионов рублей. По информации электронных СМИ. —Перед службой в армии я обучился профессии води- теля в автошколе ДОСААФ, — продолжает Иван Никола- евич. — Учился охотно, так как мечтал быть шофером. ПоработалполторагодавЧап- лыгинском автохозяйстве. Судьба распорядилась так, что и в армии Ивану Катасоновудоверилируль во- енного автомобиля. Крепкого парня спортивного телосло- жения заприметили в штабе дивизии ракетных войск, базирующемся в то время в Туркмении. После специаль- ной подготовки назначили Ивана водителем автомаши- ны заместителя командира дивизии. И два года возил молодой солдат генерала. От- личник боевой и политичес- кой подготовки Иван Ката- сонов, служа в армии, время зряне терял. Вкороткие часы личного времеништудировал книгипоматериальнойчасти автотехники. — Первый, второй и тре- тий классы своей профессии, — рассказывает Иван Нико- лаевич, — получил в годы армейской службы. Так что на гражданку пришел с хо- рошей подготовкой. И опять сел за руль в Чаплыгинском автохозяйстве. ...Самым счастливым днемсвоейжизниИванНико- лаевичсчитаетвстречусбуду- щей супругой Зинаидой: — Ехал я (нет, не за ру- лем) изЛипецка вЧаплыгин, и в рейсовом автобусе со мной ехала Зина. Познако- мились в пути, договорились встретиться. Она, студентка кооперативного техникума, приезжала в родное село Делиховое, куда и я стал регулярно наведываться. Дружба перешла в любовь, и через полгода сыграли свадь- бу. Как было принято тогда, один день свадьбы проходил в моем селе Зенкино, а сле- дующий день веселились в ее селе Делиховое. Второе счастье, считает Иван Николаевич, привали- ло в семьюКатасоновых, ког- да родился первенец—дочка Ирина. Спустя некоторое время появилась и вторая дочка Елена. Старшая теперь юрист, служит в управлении внут- ренних дел. А Елена — сту- дентка. После окончания педуниверситета будет пе- дагогом. —Для меня семья— свя- тое,—говоритИванНикола- евич. — Я по натуре добрый человек, неконфликтный. За все годы супружескойжизни не обидел жену и детей рез- ким, уж не говоря грубым, словом. Где лад, там и клад — народом замечено очень справедливо. Ценит Иван Николаевич свое время. И в свободные часы всегда что-то мастерит, ремонтирует, улучшает. Он и столяр, и плотник, и то- карное дело знает. Всешкаф- чики, полочки, антресоли сделал своими руками... За 37 лет работы водите- лем «намотал» на спидомет- рах автобусов 2 миллиона километров. Прикинули мы с Иваном Николаевич на калькуляторе «катасоновс- кий километраж» и оказа- лось, что водитель обогнул, образно говоря, земной шар по экватору 50 раз! За отличную безаварий- ную работу Иван Катасонов награжден значком первой, второй и третьей степеней. Первая, наивысшая, степень присвоена Министерством транспорта России. Как ре- ликвию хранит Иван Нико- лаевич почетную грамоту и именные часы, врученные ему председателем оргко- митета Всемирного фести- валя молодежи и студентов в Москве в 1985 году. Тогда в составе группы липецких автомобилистов Иван Ката- сонов обслуживалфестиваль- ные мероприятия. А сколько грамот, дипломов в его тру- довом досье. Имя водителя ОГУП«Липецкие автобусные линии» Ивана Николаевича Катасонова занесено в облас- тную Книгу трудовой славы, а портрет его украшаетДоску почета. Событие для Ивана Николаевича и его семьи ста- ло не только значительным, но и незабываемым. — Волновался я очень, —вспоминает он.—Все было организовано торжественнои празднично. Этого забыть не- возможно. Мои пять братьев и сестер, две дочери и много- численные родственники, не скрывая радости и гордости за меня, сразу поздравили со столь знаменательным собы- тием в моей жизни. Иван Николаевич Ката- сонов считает, что судьбой не обижен. —Уменя есть все,—улы- бается он. — Красивая, ум- наяжена, любящие дети.Мы с супругой приобрели хоро- шую квартиру. Всей семьей трудимся на садовом учас- тке. У нас есть автомобиль «Волга» — девяностосиль- ный помощник в хозяйстве. А главное, мы все здоровы. Я лично, к примеру, ни разу в жизни не был в санатории или в Доме отдыха, хотя воз- можность имел, но не было необходимости. Люблю в вы- ходные порыбачить, сходить в лес по гибы, просто поды- шать свежим воздухом. ИвануНиколаевичу22ав- густа исполнится 56 лет. Ну никак не подумаешь, что че- рез 4 года он станет пенсионе- ром. От силыможно дать ему лет 50, он строен, подтянут, ведет активный, здоровый образ жизни. Глядя на него, хочется и самому подтянуть- ся, расправить плечи... Как у всяких добрых лю- дей, у Ивана Николаевича есть хорошие друзья. За- кадычным другом считает коллегу по работе Василия Тихонова. Иван Катасонов уважаемый в коллективе че- ловек. Дважды выдвигался администрацией и профко- момпредприятия в депутаты горсовета, добросовестно исполнял обязанностинарод- ного представителя. Как гражданина, патрио- та волнуют его многие вопро- сы сегодняшней жизни. — Кто сядет за руль ав- тобуса лет через 10, — со- крушается ветеран. — Сего­ дня на нашем предприятии средний возраст водителей — 50 лет. Молодежь не идет к нам по разным причинам. Но главная из них — низкая зарплата. Для молодого во- дителя 6-8 тысяч рублей в месяц — деньги не великие. Никогда он не заработает на квартиру, ему не по силам брать кредит на жилье. Да и вряд ли банк даст кредит молодому человеку, если гарантия клиента — койка в рабочем общежитии. —Выход один,—подхва- тываетразговорпредседатель обкома профсоюза автотран- спортников Николай Газин, —привлечьмолодежьможно только достойной оплатой труда. — В системе пассажир- ского автотранспорта надо немедленно решатьпроблему оплаты труда, а не обещать бесконечно реформировать, рассматривать, ставить вопросы, — включается в нашу беседу заместитель руководителя областного государственного унитарно- го предприятия «Липецкие автобусные линии» Игорь Кукин. — И зарплата води- телей и ремонтников должна быть раза в три выше ныне существующей. ...У Ивана Николаевича Катасонова много забот, не- легкая водительская работа, профсоюзная общественная деятельность. Но он умеет радоваться жизни, и, как любой оптимист, всегда на- деется на лучшее. Аркадий ГАРБУЗОВ. Портрет с Доски почета 50 витков вокруг Земли на... автобусе —Профессию водителя я выбрал не случайно, — рассказывает шофер первого класса с 37-летним трудовым стажем, водитель автобуса ОГУП «Липецкие автобусные линии» Иван Катасонов. — Еще мальчишкой любил крутиться возле отца —механика колхоза «Знамя коммунизма» в родном селе Зенкино, что в Чаплыгинском районе. Николай Александрович, мой отец, одобрял мою тягу к технике и так, не утруждая меня особо, ласково командовал: «А подай-ка, сынок, ключ на 19. Подержи-ка вот эту штуковину...» Я охотно исполнял его поручения. И гордился отцом, который обращался со всякими просьбами ко мне как к равному. А ребята, с которыми дружил, завидовали мне... На весах правосудия Протекают крыши. Кто жильцов услышит? Отвечая на вопрос в заголовке, приходим к выводу — чаще слышат не жилищно-коммунальные предприятия, а мировые судьи. Именно к ним с исковыми заявлениями обращаются в конце концов измотанные, издерганные своими проблемами граждане. Передо мной пять решений (малая доля в масштабах области) на одну и ту же избитую тему, которые в пользу истцов-квартиросъемщиков вынес только лишь мировой судья судебного участка №17 Советского округа г. Липецка. Раиса и Виталий Е. обратились в суд с иском к МУП «Го- родскаяуправляющаякомпания»о взысканиисуммыущерба, морального вреда, судебных расходов и расходов по проведе- нию экспертизы. Что же произошло в квартире этой семьи? Залило. Вода с кровлидома хлестала свободно, причемпов- торялось это в большей или меньшей степени неоднократно. Во что превратилась после этого внутренняя отделка комнат, понять несложно. Что такое при этом обратиться за помощью в печально известныйЖЭК (кстати, у этих контор могут быть самые разные названия, но суть пока одна и та же), как гово- рится, безкомментариев.Ониив судебные заседания-тонечас- то являются, как было и в данном случае, хотя их и извещают надлежащимобразом, чего ужтут о бедныхжильцах говорить. Впрочем, и от МУП «Городская управляющая компания» представителя ждали тщетно. Но и без него разобрались. пришли в суд собственники? Да, вот оно — свидетельство о регистрации права на квартиру. Пострадало жилье? На сей счет есть акт ведущего инженера участка 37/1, согласно которому в квартире, принадлежащей истцам, «имеются следы залития». А еще заключения экспертов МУ админис- тративно-технической инспекции г. Липецка и Липецкой торгово-промышленной палаты, согласно которым ущерб (поврежденные окна, балконный блок и так далее) составил почти семь тысяч рублей. Кто виноват?Конечноже,МУП«Городская управляющая компания», ибо этопредприятие заключаетдоговора сжилищ- нымиипрочимиорганизациямина обслуживаниежилого сек- тора и обязано контролировать, какихпартнерысправляются с обязанностями. А справляются-то плохо, если неправильно эксплуатировалась кровля того дома, а точнее — постоянно протекала. В судебном решении записано, что «МУ ЖКП-7» не выполняет договорное обязательство, заключенное с МУП «Городская управляющая компания» по качественному об- служиванию, текущему ремонту и санитарному содержанию жилищного фонда, тем самым нарушая всяческие правила и законы». Даже интересно, есть ли у нас в Липецке, в области такие организации в этой сфере, которые выполняют и не нарушают? Немудрено, что мировой судья вынес решение, в соот- ветствии с которым с управляющей компании взыскан ма- териальный ущерб (около семи тысяч рублей), компенсация морального вреда в размере тысячи рублей, расходы по про- ведению экспертиз и оказаниююридической помощи (свыше пяти тысяч). Хороший урок для ответчика? Не смеем даже и предпо- лагать, ибо вот еще несколько решений все того же мирового судьи. *** Иск кМУП «Городская управляющая компания» о возме- щении ущерба предъявила Татьяна К. У нее тоже квартира в собственности, и тоже постоянно заливало с чердачного по- мещения из-за нарушения целостности кровли. В результате пострадала внутренняя отделка квартиры. Правда, на сей раз на судебное заседание прибыла пред- ставитель управляющей компании, чтобы… не признать иск. Мол, ответственность должно нести МУП «Ремжилстрой № 1», с которыммы-де «заключили договор подряда на исполне- ние муниципального заказа по техническому обслуживанию, текущему ремонту и санитарному содержанию жилищного фонда, в том числе и сего дома». Но, во-первых, представители «Ремжилстроя №1» в суд явиться не соизволили. Аво-вторых, требуйтеже выполнения обязательств от своих партнеров по работе. Иснова решение в пользу истца—взыскать сМУП«Город- ская управляющая компания» материальный ущерб, сумма которого составила 66 с лишним тысяч рублей, расходы на экспертизу в размере 10,5 тысячи рублей и затраты на оказа- ние юридической помощи. *** Один к одному оказалась ситуация и с квартиройОлега Б., который обратился в тот же суд и к тому же судье, с той лишь разницей, что предъявил иск к ООО «ГУК «Правобережная». Жилище гражданина залило (не удивляйтесь) тоже с кровли дома. Представитель теперь уже ГУКа искне признала, пояснив, что ответственность за случившеесялежитнаООО«Строй-Сер- вис-Э», с которым компанией заключен договор на оказание услуг по содержаниюиремонту общего имуществамногоквар- тирных домов, в том числе и дома, где расположена квартира Олега Б. Исполнители, как можно догадаться, в судебное заседание не явились. Сценарий и финал этого разбирательства тот же, а посему решением мирового судьи с ООО «ГУК «Правобережная» в пользу жильца взысканы приличные суммы в возмещение материального ущерба из-за залития квартиры и расходов по экспертизе и юридических услуг. *** И снова в поле зрения суда — МУП «Городская управля- ющая компания». Очередной истец, Александр К., в своем заявлении требует, чтобы это предприятие возместило ему ущерб. История такова. В его квартире не было отопления, про- изводился капитальный ремонт дома, однако радиаторы не заменили. Он сделал это за свой счет. А затем квартиру залило из-за прорыва трубы отопления на чердаке дома. На потолках и стенах образовались ржавые пятна и разводы, стали отваливаться обои…. В судебное заседание никто из виновников случившегося не прибыл — ни от самой управляющей компании, ни от ее партнера, с коим заключен договор —МУП «Второе ГЖУ». Впрочем, это не повлияло на исход дела. Решение было однозначно в пользу пострадавшего от «наводнения» — с от- ветчика, то есть с городскойуправляющейкомпании, взыскан материальный ущерб в 30 с лишним тысяч рублей, компен- сация морального вреда, а также расходы по приобретению радиаторов отопления. *** Почти ничем не отличается от описываемых ситуаций и последняя, решение по которой принимал все тотже мировой судья того же судебного участка. Только теперь беда пришла не сверху, а снизу, то бишь из подвала. В квартире, расположенной на первом этаже дома, жить стало просто невыносимо после хороших вроде бы событий. Дело в том, что здесь в свое время отремонтировали сеть ка- нализационных труб в подвале. Правда, у истца, РаисыЯ., от этого радости не прибавилось, ибо в квартире после ремонта исчезла вентиляция, зато появилась стабильная сырость. А затем случился прорыв секции радиатора при ремонте систе- мы отопления. Пострадало имущество, в частности мебель. Очередное исковое заявление в суд поступило также к МУП «Городская управляющая компания»—о возмещении ущер- ба. Держать ответ перед истцомиФемидой никто из виновни- ков случившегося опять же не прибыл. Ни из управляющей компании, ни из МУП «Ремжилстрой №1». В самом деле, а что сказать-то в свое оправдание? И снова с городской управляющей компании взысканы деньги в возмещение материального ущерба Раисе Я. А вот еще одного ответчика по этому же делу — ООО «ГУК «Пра- вобережная»—мировой судья обязал произвести ремонтные работы по побелке фасада дома, где проживает истица. *** Неправда ли, парадоксальная ситуация? Люди идут в суд, выигрывают процесс за процессом… Похоже, уже не удивляются жилищно-коммунальные службы и тому, что судебные решения, как правило, выносятся не в их пользу, что приходится выплачивать пострадавшим от всяческих затоплений, прорывов и тому подобное немалые суммы. А с другой стороныих понять можно—не из своего кармана они платят, из нашего же — исправных плательщиков… Александр ХАУСТОВ. (По материалам пресс-службы Липецкого областного суда). Размышления к письму Обида фронтовика Их остается все меньше и меньше, ветеранов, ковавших Победу в Великой Отечественной войне — на фронте и в тылу. Они уходят от суеты этой жизни в вечность — в силу старости, болезней. А мы, их потомки, будто этого и не замечаем все в той же суете жизни. Вспомним разве что 9 Мая, а может, и забудем поздравить живых, почтить память павших на поле брани и умерших уже после войны. Неблагодарные? Измотанные суетой повседневности? Очерс- твевшие? Эгоистичные? Не осознавшие, что скоро их (ветеранов войны) вовсе не останется и мы будем вспоминать о Великой Отечес- твенной лишь из исторических источников? Возможны любые вари- анты вопросов и ответов, но суть одна — все-таки недостаточно мы чтим их, совсем немного оставшихся в живых стариков, прошедших ради нас, наших детей и внуков огонь, воду и медные трубы. Иначе не стали бы выдумывать (причем, на высшем государственном уровне) такие странные вещи, как изменение символа на знамени Победы (благо вмешался сам президент страны и поставил «изобретателей» на место). Не стали бы на местах не умышленно (подчеркиваю), а бездумно допускать всяческие ляпы и проколы в отношении ветера- нов. Незадолго до Дня Победы обратился к нам в редакцию участник Великой Отечественной войны, инвалид второй группы Сергей Яков- левич Полухин . Извинился за беспокойство и поделился своей оби- дой: «С 1982 по 1990 год работал я в грузовом предприятии (ГАТП ав- тодора). Во время перестройки на его территории было образовано новое предприятие «Липецкдоравтоцентр». Когда было ГАТП, то меня, как участника войны, поздравляли с праздником Победы, ибо после увольнения оттуда я больше нигде не работал. После преобразования предприятия внимание ко мне пре- кратилось. Я в новую организацию ни за чем никогда не обращался. Но вот в марте этого года мне потребовалась грузовая машина на пару часов. Позвонил главному инженеру и изложил свою просьбу. Мне было от- казано со ссылкой на то, что сейчас это уже совсем другая организа- ция. Напрямую директору после такого отказа я уже и не стал зво- нить. Почему пишу вам? Потому что уже и не знаю, к кому обращаться по поводу правомерности действий главного инженера, отказавшего мне в предоставлении грузовой машины». Как пояснил редакции в телефонном разговоре главный инженер предприятия Н. Скрябин, после ГАТП, которое в свое время обанкро- тилось и было ликвидировано, на этой территории создавалась и действовала уже не одна организация. Если верить Николаю Михай- ловичу, «Липецкдоравтоцентр» действительно не имеет совершенно никакого отношения к грузовому автопредприятию 80-90 годов про- шлого столетия: — Со своей просьбой ветеран с таким же успехом мог бы обра- титься в любую другую организацию, в том числе и в вашу редак- цию… — Ну, а почему бы не отбросить в сторону вопрос о том, «наш» или «не наш» этот фронтовик, имеет ли или не имеет он отношение к новой организации и просто, чисто по-человечески не помочь ему? Ведь их, ветеранов, осталось уже так мало…— задали мы вопрос. — В принципе это возможно, — согласился собеседник, — хотя и нет у нас автомашин, которые подошли бы для перевозки грузов, они в основном специальные, предназначены для транспортировки ас- фальта. Ну разве что автобус… Но ведь он, этот ветеран, обиделся и больше не позвонил. И его номера телефона у нас нет. — А есть смысл обращаться к вам или Сергею Яковлевичу Полу- хину, следует звонить уже напрямую директору — Виктору Ивановичу Павлову? — подвели мы итог этого непростого диалога с инженером. — Да как угодно! — похоже совсем уже оттаял собеседник. — Пусть позвонит, а лучше подъедет сюда, к нам… Да, оказывается, не такие уж мы все неблагодарные, не помня- щие о своем прошлом. Наверное, действительно заедает нас суета земная, череда проблем. А поговори с человеком спокойно, по ду- шам, и он предстает перед тобой совсем в другом свете. Вот и здесь, один справедливо обиделся и положил в итоге трубку, другой не про- никся деликатностью момента. Диалога не получилось. Александр ХАУСТОВ. 90процентов текстапроек- та Генерального соглашения не вызывает разногласий, сообщил председатель ФНПР МихаилШмаков , однакоболь- шая часть из этого — лишь декларации о намерениях, поэтому они и не могут вызы- вать никаких споров. А все то, что надо решать, как раз вызывает разногласия. Об основных моментах, опреде- ливших такую скептическую оценкунового Генсоглашения со стороны профсоюзов, в своем выступлении рассказал председатель сводной рабочей группы по подготовке текста Генерального соглашения Виталий Будько . Правительственная сторо- на не приняла поддержанное работодателямипредложение профсоюзов об учете при под- готовке федерального бюдже- та обязательств Генерального соглашения и решений РТК. Вразногласиях остался также вопрос о выделении средств на проведение оздоровительной работысредигосударственных служащих. Наиболее жаркие споры вызвали профсоюзные предложения о внесении в пе- речень условий для предпри- ятий, участвующих в разме- щении государственных или муниципальных заказов, тре- бований об отсутствии у них задолженности по заработной плате иналичиинеобходимой технической базы. — Если в перечень обяза- тельных требований к участ- нику размещения госзаказа включить пункт об отсутствии у него задолженности по вы- плате заработной платы, то он тогда не сможет получить этот заказ, чтобы хоть как-то вы- правитьсвоеположение.Такой подход приведет к тому, что предприятиястанут автомати- ческибанкротами,—объяснял несогласие правительства ко- ординатор РТК вице-премьер АлександрЖуков. —Вообще долгипо зарпла- те недопустимы, — заявил МихаилШмаков.—Мыпред- лагаем разработать закон об автоматическом банкротстве любого предприятия, еслионо не платит заработную плату. Есть нормы Трудового кодек- са, которые дают поблажки работодателю и определен- ные права работнику. Но с экономической точки зрения такихпредприятийне должно существовать. Не увенчалась принятием согласованного решения и длительная дискуссия о повы- шенииминимальногоразмера оплаты труда. — Профсоюзная сторона настаивает на установлении минимального размера опла- ты труда на уровне не ниже прожиточногоминимума тру- доспособного населения к концу 2008 года, — сообщил Виталий Будько. — Прави- тельство предполагает по- этапное повышение МРОТ до размера прожиточного минимума трудоспособного населения к 2011 году. Легко прогнозировать, что с таким подходом задача уравнива- ния минимального размера оплаты труда с прожиточным минимумомв обозримойперс- пективе решена не будет. ТекстпроектаГенсоглаше- ния был одобрен своднойрабо- чей группой, но профсоюзную сторону такой стиль работы больше не устраивает. — С нашей точки зрения, надо выходить на новый уро- вень и заключать Генсоглаше- ние без всякогопротокола раз- ногласий, — сказал Михаил Шмаков. —Либо мы о чем-то договариваемся и дальше это делаем, либо мы не договори- лись, ине надо тогда создавать видимость какого-то перего- ворного процесса в Российс- койтрехстороннейкомиссиии каких-то решений. Авторитет РТК по регулированию соци- ально-трудовых отношений низкий, нет даже попыток учесть в прогнозах составле- ния финансового бюджета на какой-то период те решения и дискуссии, которые проходят вкомиссии.Поэтомуядумаю, что надо продолжить работу над соглашением. Оптимистично о ходе пе- реговоров касательно условий вступления России во Все- мирную торговую организа- цию собравшимся доложил заместитель Департамента торговых переговоров Ми- нистерства экономическо- го развития и торговли РФ Владимир Ткаченко . Однако выступивший с содокладом председатель Российского профсоюза работников хими- ческих отраслей промышлен- ности Александр Ситнов был менее оптимистичен: — По мнению Владимира Ткаченко, никаких негатив- ных последствий от вступ- ления России в ВТО не ожи- дается, как, впрочем, по его мнению, не будет последствий и позитивных. Если вступ- ление в ВТО ничего не дает России, то почему так долго и сложно проходят перегово- ры? Не потому ли, что наши переговорщики шаг за шагом защищают российского то- варопроизводителя, убирая возможные негативные пос- ледствия? Большинство сложивших- ся в России форм поддержки отраслейправиламиВТОпря- мо запрещены, а создание но- вых станет невозможно, пос- колькуобъемгосударственной поддержки будет заморожен на нынешнем низком уровне. Отношение ВТО к государс- твенной поддержке создания и продвижения на рынок раз- личных видов продукции негативное: вцеломтакаяпод- держка запрещена, наказуема и подлежит отмене. Отсюда, по мнению рабочей группы, и проистекаетфундаментальное противоречие между планами развития российской обраба- тывающей, особенно высоко- технологичной промышлен- ности, и планами вступления России в ВТО. Сергей КОЗЛОВСКИЙ. Зри в корень ВТО все под вопросом, не остаться бы нам с носом Российская трехсторонняя комиссия обсудила проект Генерального соглашения на 2008 - 2010 годы и вопрос об условиях вступления России во Всемирную торговую организацию. Если по Генсоглашению сторонам хотя бы формально удалось договориться, то вопрос о ВТО выявил диаметрально противоположные оценки ситуации. «Липецкая газета» входит в Золотой фонд прессы Российской Федерации стр. 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz