Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

18 мая 2007 г., № 95 (22973) 2 — Роман Владимирович, с чего все начиналось и что представляет собой ФГУП «Ростехинвентаризация» сегодня? —Основыучетанедвижи- мости зародились в древнос- ти. Подсчет имущества наши предки начали вести еще во времена нашествия татаро- монголов на Русь. Система совершенствовалась веками, а в 1927 году было принято постановление «Об инвента- ризации имущества местных Советов». В аппарате ком- мунальных органов РСФСР были созданы специальные бюро, которые носили назва- ние БТИ. 1967 — год возникнове- ния Республиканского уп- равления технической ин- вентаризации (Ростехинвен- таризация), организованного приказом министра комму- нальногохозяйстваРСФСРот 27 ноября 1967 года № 402. В2000 году приказомГос- строя организацией, упол- номоченной на проведение государственного учетаитех- нической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, а также на ведение Единого сводного архива технической инвен- таризации на федеральном уровне назначается ФГУП «Ростехинвентаризация». Сегодня «Ростехинвен- таризация» — мощное пред- приятие с разветвленной сетью филиалов по всей Рос- сии и представительствами в федеральных округах. — Каким образом устро- ено предприятие? — На сегодняшний день практически в каждом субъ- екте Российской Федерации действуют наши филиалы. Всего их 80. Кроме того, в 2006 году было принято решение об открытии пред- ставительств в федеральных округах. Территориальное деление соответствует об- щепринятому для России. Таким образом, представи- тельства организованы в Центральном, Северо-Запад- ном, Южном, Уральском, Приволжском, Сибирском и Дальневосточном округах. — Оправдала ли себя такая структура? — Конечно. Во-первых, руководители представи- тельств, четко зная расста- новку сил на своей террито- рии, обеспечивают защиту интересов не только ФГУП «Ростехинвентаризация», но и наших заказчиков в любых организациях. Будь то орга- ны государственной власти или представители органов местного самоуправления. Таким образом, выстроена оптимальная модель взаимо- отношения бизнеса и регио- нальных властей. Во-вторых, руководите- ли представительств в фе- деральных округах могут более оперативно принимать участие врешениинасущных задач, связанных, в том чис- ле, с выполнением крупных региональных и межрегио- нальных заказов. —Насколькопланомерно идет развитие предприятия, исходя из территориального деления по округам? — Тут нельзя выделить конкретный округ и назвать его лучшим. Могу сказать, что сегодня, исходя из пока- зателей выручки филиалов, лидируют Центральный, Сибирский, Приволжский и Уральский федеральные ок- руга. По нашим прогнозам, следующие федеральные округа, где планируетсямак- симальное развитие, — это Южный и Северо-Западный. Здесь существуют хорошие возможности для роста, мно- го потенциальных заказчи- ков, большие объемы работ. Отдельно отмечу Даль- невосточный федеральный округ — там только за пер- вый квартал текущего года рост выручки составил 60 процентов. Несмотря на осо- бые климатические условия и отдаленность от федераль- ного центра, филиалыФГУП «Ростехинвентаризация» в этом регионе работают как часы. Там открываются но- вые отделения, приходят новые крупные заказчики, филиалы активно участвуют в реализации приоритетных национальных проектов. — С какими результата- ми вы пришли к сегодняш- нему юбилею? —2006годсталдля ФГУП «Ростехинвентаризация» особенно успешным в плане финансовыхпоказателей.Вы- ручкапредприятиясоставила 6 миллиардов рублей, а при- быль превысила магическую цифру в 1 миллиард рублей. Это в 1,7 раза превышает ус- тановленный план! Что касается внутренней жизни нашего предприятия, то большим достижением стало введение эффективной системы планирования и бюджетирования. Сегодня мы можем оперативно по- лучать любые сведения от наших филиалов — от Кали- нинграда до Владивостока — по заданным параметрам. Соответственно, на любой момент времени мы имеем действительно актуальную информацию о деятельности всего предприятия. — Какие изменения про- изошли в филиалах ФГУП «Ростехинвентаризация»? — За последние полгода мы значительно оптимизи- ровали структуру и систему управления Центрального аппарата ФГУП «Ростехин- вентаризация». В частнос- ти, были отменены многие формы отчетности, которые только осложняли жизнь нашим филиалам, произош- ли снижение и оптимизация накладных расходов. Как следствие — успешное за- вершение первого квартала 2007 года. Так повелось, что это время является не очень успешным для любого бизнеса. Однако финансо- вые показатели ФГУП «Рос- техинвентаризация» гово- рят об обратном: за первый квартал 2007 года выручка предприятия увеличилась на 40 процентов, прибыль в 2,5 раза. — Появятся ли нововве- дения в реестре услуг ФГУП «Ростехинвентаризация»? — Основным видом де- ятельности ФГУП «Ростех­ инвентаризация» была и остается техническая инвен- таризация. Однако рынок не стоит на месте. Динамика развития отрасли предпо- лагает активное внедрение дополнительных, а также введение новых услуг. Мы занимаемся землеус- троительными и геодезичес- кими работами, рыночной оценкой имущества, юри- дическим сопровождением сделок, некоторые филиалы предоставляют риэлтерские услуги, ведем адресные ре- естрыдлямуниципалитетов. Предприятиеимеетлицензии на проведение проектных ра- ботинаосуществлениеработ, связанных с использованием сведений, составляющих го- сударственную тайну. Кроме того, ФГУП «Рос­ техинвентаризация» предо- ставляет услуги по кадастро- войоценке земельпоселений. Сегодня мы уже выиграли конкурсы на проведение ра- бот в Якутии, Ульяновской и Пензенской областях. Пла- нируем и дальше принимать участие и побеждать в таких конкурсах. Задача на теку- щийгод—занятьсвоедостой- ное место на рынке оценки. —Какиеобъектывходятв сферу вашей деятельности? —В основном это здания, строения и сооружения. У нас большой опыт работы со сложными объектами: атомные электростанции, метрополитены, шахты, объ- екты РЖД, Министерства обороны и многое другое. — В чем преимущество обращения в ФГУП «Рос- техинвентаризация» для заказчиков? —За годысуществования ФГУП «Ростехинвентариза- ция» накопился огромный положительный опыт, из ко- торого складываются наши преимущества. Мы на деле доказали, что можем быть конкурентоспособными. Основное преимущество нашего предприятия — это комплексный подход к пре- доставлению услуг по управ- лению вашей недвижимос- тью и землей. ФГУП«Ростехинвентари- зация» гарантирует скорость исполнения заказа любой сложности. Это возможно благодаря использованию новейшего профессиональ- ного оборудования и про- граммного комплекса, пол- ной автоматизации рабочего процесса и высокого уровня подготовки кадров. Сегодня мы работаем с крупными национальными монополиями, и им необхо- дим такой подрядчик, кото- рый проинвентаризирует и оценит объекты на террито- рии всей России в режиме «одного окна». И, наконец, статус и имидж государственного предприятия и наличие собственников среди фе- деральных органов власти — Роснедвижимости и Рос­ имущества, а также наш позитивный опыт работы с крупными корпоративными клиентами является залогом надежности и устойчивости предприятия. Высокое качество наших работ подтверждено словами благодарности наших посто- янных заказчиков. —Актоявляетсявашими постоянными заказчиками? — Преимущество сов- местной работы с нашим предприятием уже оценили такие крупные структуры, как РАО «ЕЭС России», ОАО «Газпром», Министерство обороныРФ,НК«Роснефть», ОАО «Российские железные дороги», ряддругихведомств и крупнейших предприятий страны. В основном наши клиенты — это крупные организации-застройщики, ведомства, корпорации, ну и физические лица. С каждым годом растет заинтересованность в наших услугах обычных граждан. Люди начинают понимать преимущества обращения к нам. Мы стараемся не обде- лить никого своим внимани- ем, нам дорог каждый, кто к нам обратился. Как мы уже убедились, тот, кто хотя бы раз воспользовался нашими услугами, возвращается к нам вновь. — Не так давно на базе СмоленскогофилиалаФГУП «Ростехинвентаризация» был открыт новый произ- водственный комплекс. Ка- кое значение это событие имеет для вашего предпри- ятия и для заказчиков? — Не секрет, что во мно- гих организациях, предо- ставляющих услуги техни- ческой инвентаризации, до сих пор выстраиваются оче- реди. А для тех, кому нужен комплекс услуг, приходится обращаться сразу в несколь- ко структур. Это, безусловно, потеря времени. Новый ком- плекспозволит устранить две проблемы одновременно. Во- первых, пропускная способ- ность здания составляет 1000 человек в день. Что гаранти- рует отсутствие очередей. А во-вторых, предоставление услуг будет происходить по принципу «одного окна». Значит, больше не придется обивать многочисленные по- роги и ездить в разные части города. Я был на открытии и лично оценил возможности нового комплекса. В совре- менном здании специально для приема оборудованы два просторных помещения с отдельным входом. В одном из них идет работа по приему населения: в шести окнах принимают документы от физических лиц по техни- ческой инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости. Именно этот факт, а также автоматизация рабочего места позволили снять социально значимую проблему очередей в БТИ. Кроме того, открыты до- полнительные виды услуг по проектно-изыскатель- ским работам. В частности, перепланировке, рыночной оценке, геодезии и землеус- тройству. В другом зале располага- ются окна для работы с юри- дическими лицами. Здесьже находится большой стенд с информацией. Посетители смогут узнать, какие доку- менты необходимо иметь, чтобы получить выписку из технического паспорта для различных целей, или что необходимо сделать для оформления в собственность кооперативной квартиры, для оформления приватиза- ции. Касса располагается в этом же зале. На открытии присутс- твовал заместитель руково- дителя Роснедвижимости АлексейМальков. Он высоко оценилподходкорганизации работыФГУП«Ростехинвен- таризация», подчеркнув, что это приведет к увеличению доходов предприятия. От себя добавлю, сегодня подобные комплексы уже работают наАлтае, в Тюмени и других городах. В ближай- ших планах — открытие в Кургане, Краснодаре и дру- гих регионах. — Как вы оцениваете взаимоотношения с други- ми организациями в вашей отрасли? —Отношения рабочие. Я не хочу делить предприятия отрасли на ФГУП «Ростех­ инвентаризация» и всех ос- тальных. Мы работаем в одной сфере, и наша общая цель — качественно и в срок предоставлять услуги заказ- чикам. Делать все, чтобы сотрудничество приносило максимальную пользу. Юбилей будем отмечать совместно в Кремлевском Дворце съездов. Мероприя­ тие устраивает одна из веду- щихобщественныхорганиза- цийотрасли—Федеративный Союз Инвентаризаторов. За последний год у нас значительно укрепились отношения с управлениями вышестоящих структур в регионах. Осенью 2006 года я был в длительной поезд- ке по регионам России, где действуют наши филиалы и представительства. Много встречался с руководителя- ми территориальных управ- лений Роснедвижимости, кадастровых палат, а также с представителями органов региональной и местной власти. С большинством из них удалось прийти к согла- шению о сотрудничестве в решении важных государс- твенных вопросов. — Каким образом ФГУП «Ростехинвентаризация» принимает участие в ре- ализации программы по созданию Единого кадастра объектов недвижимости? — Наш прямой собствен- ник—Федеральное агентство кадастра объектов недвижи- мости — определил ФГУП «Ростехинвентаризация» од- ним из базовых предприятий вреализациифедеральнойце- левой программы «Создание автоматизированнойсистемы ведения государственного земельного кадастра и госу- дарственного учета объектов недвижимости (2002—2007 годы)» и подпрограммы «Со- здание системы кадастра недвижимости (2006—2011 годы)». Основная цель про- граммы — формирование и актуализация на федераль- ном уровне единого, напол- ненного максимально досто- верной информацией и четко структурированного свода сведений об объектах недви- жимости, вкоторыевошлибы данные по земельному кадас- тру и одновременно по всем привязанным к земельным участкамобъектамкапиталь- ного строительства. Главная ценность ФГУП «Ростехинвентаризация», как и любого предприятия БТИ, — это архивы. Для создания Единого кадастра необходимо проводить рабо- ты по переводу архивов ор- ганизаций технической ин- вентаризации в электронный вид, а также ихпоследующая обработка. Замечу, многие филиалы нашего предприятия, та- кие как Калининградский, Смоленский, Нижегород­ ский, Оренбургский и дру- гие, почувствовав веяние времени, начали переводить архивы в электронный вид в соответствии с требованиями Роснедвижимости еще до официального старта Феде- ральной программы. На сегодняшний день в пилотных регионах по реа- лизации программы числят- ся Тверская, Кемеровская, Московская, Самарская, Калининградская, Калуж- ская области. Работы по созданию единого кадаст- ра идут полным ходом. По итогам за 2006 год, в этих регионах оцифровано около 2 млн. инвентарных дел. Это примерно 8 млн. объектов недвижимости. На 2007 год ФГУП «Рос­ техинвентаризация», побе- див в конкурсе Роснедвижи- мости, сталогенподрядчиком в трех субъектах федерации — Красноярске, Иркутске и Ростовской области. В насто- ящее время в этих регионах уже завершился первый этап оцифровки. Работы идут по плану и в установленные сроки. — С каким настроением вы встречаете юбилей пред- приятия и какими видите дальнейшие пути развития ФГУП «Ростехинвентари- зация»? —Настроение боевое. Мы на практике убедились в пра- вильности выбранной страте- гии развития предприятия. Многое уже сделано, впереди новые горизонты. Главная цель: стать еще ближе дляна- ших заказчиков—реальных и потенциальных. На этот год запланировано открытие новых производственных комплексов и отделений. Усовершенствование сфе- ры деятельности и развитие новых услуг в сочетании с комплексным подходом к каждому нашему заказчику — вот формула успешного взаимодействия. Естествен- но, рольФГУП«Ростехинвен- таризация» будет возрастать с увеличениемоборота недви- жимости и земли в России. Главное, подняв планку, су- меть ее удержать. Уверен, у нас это получится. — Ваши пожелания кол- легам в профессиональный праздник… — Уважаемые коллеги! 2007 год является знаковым для нас. Мы отмечаем сразу две знаменательные даты — 80-летие отрасли техни- ческой инвентаризации и 40-летие ФГУП «Ростехин- вентаризация». Органы тех- нической инвентаризации РоссийскойФедерации унас- ледовали лучшие традиции предыдущих поколений. Подобной службой может гордиться не каждая разви- тая страна. Сегодня, оглядываясь через годы, можно с уверен- ностью сказать, что ФГУП «Ростехинвентаризация» вносит заметный вклад в социально-экономическое развитие каждого региона, где действуют наши филиа- лы. Уверен, наша дальней- шая деятельность приведет только к положительным результатам. Ведь качество работы мы гарантируем ис- пользованием богатейшего корпоративного опыта пред- приятия, выступающего за- конодателем прогрессивных технологий в данной сфере деятельности. От всей души выражаю благодарность нашим кол- легам за доблестный труд. Искренне желаю всем работ- никам отрасли—настоящим профессионалам своего дела, людям, которых волнует будущее не только отдельно взятой отрасли, но и страны, — неутомимой энергии, оп- тимизма и новых побед! Интервью подготовил Виктор Манаенков. Юбилей ФГУП «Ростехинвентаризация»: 40 лет на службе государству 2007 год стал юбилейным для отрасли технической инвентаризации. А значит, свой сорокалетний юбилей отмечает и Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости» — крупнейшее предприятие, предоставляющее свои услуги на всей территории России. Об итогах его работы и перспективах дальнейшего развития рассказал генеральный директор ФГУП «Ростехинвентаризация» Роман Филимошин. Впрочем, иначе и быть не может. Интеграция в мировое экономическое пространство диктует российским предпри- ятиям новые стандарты. И один из главных — ответственность за экологические последствия производственной деятельнос- ти. Сегодня «Свободный со- кол» — один из основных экс- портеров товарного чугуна из России на внешний рынок. Про- дукция металлургов-труболи- тейщиков — высокопрочные трубы с шаровидным графитом — завоевывает всё большее рыночное пространство, всё новые страны мира. С каждым годом увеличивается и вклад завода в общий объем произ- водства российского чугуна. А основа этого — активное об- новление основных фондов, модернизация оборудования, реализация инвестиционных программ. — В последнее время пред- приятие сделало серьезный прорыв в увеличении объемов производства труб, — отмечает главный инженер ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» Борис Ли- зунов. — Сейчас, выводя на проектную мощность труболи- тейный цех, мы приступаем к очередному этапу программы модернизации уникального производства. Речь — о выпус- ке труб большого диаметра, к которому мы планируем при- ступить в ближайшее время. Все хозяйственные процессы на заводе сертифицированы и соответствуют международным стандартам качества систем ISO и EN. Стандарт ISO 14001, который вначале нынешнего года был вновь присвоен пред- приятию, — предмет особого разговора. Его суть — в гармо- ничном подходе к управлению охраной окружающей среды, применимом для всех органи- заций в различных странах мира. — Предприятие активно вы- полняет план мероприятий по снижению выбросов в окружа- ющую нас природу, — подчер- кивает Борис Лизунов. — Сде- лано уже немало. В прошлом году на природоохранную де- ятельность предприятия было направлено свыше тридцати миллионов рублей. Утвержден и согласован план мероприятий по снижению выбросов загряз- няющих веществ в атмосферу. Капитальный ремонт первого разряда доменной печи № 1 позволит обеспечить эффек- тивность очистки газа от пыли на 85 процентов. Введены в действие аспирационная сис- тема участка шлакообработки, воздухонагреватель № 5 в до- менном цехе, система газового анализа... Выбросы значитель- но сократились. Согласитесь, дышать на Соколе стало легче, чем несколько лет назад. Со- гласованы нормативы предель- но допустимых сбросов ве- ществ, поступающих в реку Во- ронеж, получена лицензия на водопользование, выполнены мероприятия по охране воз- душного бассейна… Работа в этом направлении, разумеется, не разовая. И в те- кущем году запланировано сде- лать еще больше, чем в преды- дущем. Конечно, на сегодняш- ний день металлургическое производство не может быть полностью экологически чис- тым, но руководство «Свобод- ного сокола» поставило задачу стремиться к этому. Среди основных проектов — введение в строй современной доменной печи с аспирацион- ной системой литейного двора и шихтоподачей, установка ново- го засыпного аппарата. В до- менном цехе необходимо завер- шить оснащение дымовых труб воздухонагревателей прибора- ми контроля и учета выбросов. Порядка семнадцати мил- лионов рублей выделено в теку- щем году на капитальный ре- монт. В 2008 году планируется завершить строительство и сдать в эксплуатацию седьмой воздухонагреватель. Это зна- чит, что объект будет практи- чески заново построен и осна- щен современным оборудова- нием. Приоритет на ближайшее время — реконструкция литей- ного двора первой и второй до- менных печей с аспирацией от- ходящих газов от мест слива чугуна и шлака. Продолжится рекультивация земли. Активно ведутся работы по разработке проекта санитарно-защитной зоны «Свободного сокола». Собственная лаборатория предприятия занимается ана- лизом нормативно чистых и подземных вод, мониторингом загрязнения атмосферы. Рабо- тает она по специальному гра- фику, утвержденному главным санитарным врачом области. К слову, в прошлом году местные специалисты сделали более 1200 контрольных замеров. Ежемесячно только на содер- жание лаборатории предпри- ятие направляет около четы- рехсот тысяч рублей. Руководство «Свободного сокола» делает все возможное и для того, чтобы создать нор- мальные условия труда. Конку- рентные преимущества пред- приятия в соотношении «цена — качество — потребительские свойства» — налицо, поэтому продажи производимой про- дукции увеличиваются год от года. Понятно, что растет и прибыль предприятия. А чем она выше, тем больше возмож- ности стимулировать труд ра- ботников. Только за прошлый год средняя заработная плата по предприятию выросла более чем на четверть. В последнее время многое сделано для благоустройства территории и цехов. Это тоже работает на экологию, эконо- мику завода и его престиж. Предприятие одно из немногих в области сохранило свои базу отдыха и детский лагерь, а сей- час еще и реанимирует профи- лакторий. Владимир ЗОЛОТАРЕВ. Экологическая безопасность Чтобы туман оставался сиреневым только в песне… Старейшее металлургическое предприятие Липецка активно выполняет план мероприятий по снижению выбросов в окружающую среду Около пятидесяти миллионов рублей планирует направить на природоохранные меры ОАО «Свободный сокол» до конца текущего года. Предприятие обретает современный облик, становится эффективнее и мощнее. Но при этом остается неизменной основная составляющая его политики: благополучие завода и качество выпускаемой продукции должны достигаться без ущерба окружающей среде. фото николая черкасова Горячие дискуссии по поводу имущества (Окончание. Начало на 1-й стр.) В дискуссии по данным направлениям приняли участие заместитель главы администрации области Татьяна Глухов- кина, начальник областного управления финансов Вячеслав Щеглеватых, руководитель управления промышленности Анатолий Гольцов, первый заместитель начальника управле- ния архитектуры и строительства области Евгений Губанов. На заседании профильного комитета была одобрена и ини- циатива о финансовом содействии развитию строительного комплекса региона, стимулированию возведения жилья для молодых семей и оказанию им государственной помощи. Не повезло инициаторам вопроса, обозначенного в повес- тке заседания под номером 13. Дело в том, что председатель комитета Василий Сазонов посчитал предложенный депута- там проект закона «О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на территорииЛипецкой области» не готовым для принятия, с чем согласились его коллеги и отправили документ на доработку. Вместо него депутаты одобрили дополнения в закон о тарифной системе оплаты труда. Не вызвало особых споров и предложение начальника управления инвестиций и международных связей области Владимира Подгорного о создании органа по управлению особыми экономическими зонами регионального уровня. Как заметил Владимир Михайлович, в области формируется около десяти экономических зон промышленного, аграрного, и туристско-рекреационного направлений, но объединяющей их структурыпока нет. В связи с этиминвесторыиспытывают сложности в разрешении правовых, финансовых и иных про- блем. Поэтому, по мнению Владимира Подгорного, создание открытого акционерного общества «Особые экономические зонырегиональногоуровня»будет способствоватьустранению узких мест и ускорению процесса формирования ОЭЗ. Горячая дискуссия разгорелась между начальником уп- равления имущественных и земельных отношений области ВикторомКолобаевыми депутатомАлександромКремневым по вопросу передачи имущества областной собственности в собственность муниципальных образований. По мнению народного избранника, прежде необходимо ликвидировать неразбериху, которая творится в вопросах собственности в са- мих муниципалитетах. Например, около года продолжаются спорыпо дележу имущества, принадлежащегоЛебедянскому муниципальному району и городу Лебедяни. В затянувшееся «перетягивание одеяла на себя», считаетАлександрКремнев, пора вмешаться отраслевому управлению и помочь муници- палам разрешить конфликт. Членыкомитета высказались за участие областного депутатского корпуса в этом процессе. Помимо того, депутаты-«экономисты» одобрили поправ- ки и дополнения в 32 федеральных законопроекта, которые участникам заседания предложила заместитель начальника социально-экономического управления областного Совета депутатов Анна Полковникова. Комментируя итоги заседания комитета, заместитель председателя облсовета Владимир Загитов отметил, что депу- таты поработали плодотворно, подготовив для предстоящей сессии более десяти законопроектов. Николай РОЩУПКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz