Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

16 мая 2007 г., № 93 (22971) 2 — Виктор Николаевич, наша область считается одной из са- мых динамично развивающихся в стране. Насколько сложно в усло- виях постоянного роста объемов производства в промышленнос- ти, строительстве, агропромыш- ленном комплексе обеспечить соблюдение всеми хозяйствую- щими субъектами требований безопасности? — Достаточно сложно. Сегодня в области насчитывается почти пят- надцать с половиной тысяч пред- приятий и организаций, подконт- рольных нашему управлению. Уве- личивается их число, возрастают объемы производства — возрастает и интенсивность работы наших инс- пекторов. Если в 2005 году на каж- дого из них приходилось примерно по 39 проверок, то в 2006-м — уже почти по 44. А всего в прошлом году было проведено почти 2700 обсле- дований подконтрольных предпри- ятий и объектов. И чтобы успешно справляться со своими обязаннос- тями, каждый сотрудник нашего уп- равления в первую очередь предъя­ вляет повышенные требования к себе: пополняет багаж профессио- нальных знаний, к каждой новой проверке подходит все более тща- тельно и принципиально. Подтверж- дающая это статистика достаточно красноречива: в прошлом году было выявлено свыше 25 тысяч наруше- ний требований целого ряда норма- тивных документов, это на 30 % больше, чем в 2005 году. Приоста- навливалась работа 424 объектов, эксплуатация которых велась с угро- зой жизни и здоровью людей, за до- пущенные нарушения было привле- чено к ответственности 1062 долж- ностных лица, на 641 из них наложе- но штрафов, общая сумма которых составила 2 миллиона 512 тысяч рублей. Но, конечно, «карательные» меры — не самоцель. Штрафы — скорее воспитательная мера в отно- шении тех, кто не уделяет должного внимания вопросам безопасности. С этой же целью приходится приме- нять и такую непопулярную меру, как приостановка работы опасных объ- ектов. Это тоже — деньги, упущен- ная за время вынужденных простоев экономическая выгода. Несмотря на это, по предложению Ростехнадзора была остановлена судом деятель- ность трех предприятий на срок до 90 суток. В условиях интенсивного разви- тия экономики региона сделать ра- боту и саму жизнь липчан безопас- ной можно одним, я бы сказал, стра- тегическим путем — существенным образом повысить социальную от- ветственность бизнеса. — Вы сказали — повысить. Значит, на сегодняшний день она все-таки существует, эта ответс- твенность? — Безусловно. В области рабо- тают сотни руководителей, которые не на словах, а на деле заботятся о безопасности своих работников, вносят свой вклад в решение эколо- гических проблем. Да и само время диктует новые, современные подходы к ведению бизнеса. Сегодня не только на меж- дународный, но и на отечественный рынок закрыт путь предприятиям, на которых не соблюдается технологи- ческая, энергетическая, экологичес- кая безопасность. Все руководители поднадзорных предприятий должны у нас пройти аттестацию. На липецких предприятиях прак- тически всех отраслей экономики делаются серьезные шаги в этом направлении. Например, в ОАО «НЛМК», ОАО «Липецкоблгаз», ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» и ряде других внедряется и действует сис- тема управления промышленной бе- зопасности. Более экономичное энергети- ческое оборудование применено при строительстве котельных на предприятиях, эксплуатирующих оборудование, работающее под давлением: ОАО «Аврора», ОАО «Елецкий пивовар», ООО «КрафтБе- тон» и других. Надо признать, что многие пред- приятия пока еще «не созрели» для крупномасштабных реконструкций и модернизаций производств. Но как положительные примеры можно рассматривать факты повышения ответственности за безопасное ис- пользование имеющегося оборудо- вания. Как удовлетворительное можно оценить состояние промышленной безопасности на подконтрольных нашему управлению металлургичес- ких производствах, на объектах сис- тем газораспределения и газопот- ребления, а также на многих из тех, где используются подъемные меха- низмы, взрывоопасные и химичес- кие вещества. Но «удовлетворительно» — не есть «хорошо». Поэтому в целом со- стояние всех видов безопасности на подконтрольных нашему управле- нию предприятиях области я бы оха- рактеризовал как состояние неус- тойчивого равновесия. Если будут увеличиваться темпы модернизации производств, то «весы» качнутся в сторону улучшения ситуации (дай-то Бог!), но если еще на несколько лет все оставить так, как сегодня, мы можем получить эффект разорвав- шейся бомбы. Основание для такого опасения — сегодняшнее состояние основных фондов. — Вы имеете в виду устарев- шее оборудование? — Совершенно верно. На под- контрольных металлургических, кок- сохимических и литейных произ- водствах, предприятиях и объектах эта проблема стоит наиболее остро: 73% зданий, 23% сооружений, 37% дымовых труб отработали норматив- ный срок службы. На предприятиях, эксплуатирующих литейные произ- водства, все вагранки, 56% электро- печей тоже свое уже отработали. Очень беспокоит и оборудова- ние, работающее под давлением. На подконтрольных предприятиях, ис- пользующих его, 38% котлов, 37% сосудов, 41% трубопроводов имеют превышающий нормативный срок службы. Замена морально и физи- чески устаревшего оборудования ведется крайне медленно, в част- ности, в ОАО «Чаплыгинский завод агрегатов», ОАО «Лакто» и ряде дру- гих. Низкими темпами ведется и за- мена башенных и мостовых кранов. В прошлом году зарегистрировано всего 85 вновь изготовленных кра- нов. Между тем число подъемных сооружений, отработавших норма- тивные сроки службы, от общего со- ставляет 47% (из них грузоподъем- ных кранов — 76%, подъемников — 58%). Диагностирование устаревшего оборудования и продление его сро- ка службы не решает проблему бе- зопасной эксплуатации подъемных сооружений, так как это приведет, в конечном итоге, к тому, что все подъемные сооружения из-за низ- ких темпов их замены будут с истек- шим сроком службы. Системный подход к решению этого вопроса наблюдается пока лишь на одном предприятии — в ОАО «НЛМК». Здесь в 2005 году была разработана долгосрочная программа по замене к 2012 году 237 грузоподъемных кранов, отра- ботавших нормативные сроки служ- бы, что составляет около 20% от об- щего количества эксплуатируемых на предприятии кранов. Сейчас эта программа поэтапно реализуется. — Но ведь далеко не все пред- приятия обладают финансовыми возможностями для обновления оборудования, для покупки той же подъемной техники? — Я не эксперт по экономике. Моя задача как руководителя над- зорного учреждения — сделать все, чтобы каждый липчанин, отправля- ясь на работу, был уверен, что ему обеспечены безопасные условия труда. Промышленная, технологи- ческая безопасность — это не абс- тракция, это судьбы тысяч людей. На предприятиях, подконтрольных нашему Управлению, трудится бо- лее 95 тысяч человек. Очень многие из них рискуют здоровьем, а то и жизнью, работая на устаревшем оборудовании. От состояния оборудования на предприятиях зависит во многом и общая экологическая обстановка в регионе. Именно поэтому на про- мышленных предприятиях, опасных производственных объектах профи- лактические осмотры оборудования, планово-предупредительные и ка- питальные ремонты возведены в ранг непреложного закона, четко прописаны в нормативных докумен- тах. И если у предприятия нет воз- можности приобрести новое, безо- пасное в технологическом или эко- логическом плане оборудование, то уже имеющееся содержать в поряд- ке здесь обязаны по закону. У нас же, к сожалению, требования закона соблюдаются далеко не всеми. О том, сколько нарушений правил тех- нологической, энергетической, электротехнической, экологической безопасности было выявлено наши- ми сотрудниками только в прошлом году, я уже сказал — более 25 ты- сяч... — Проблемы соблюдения эко- логической безопасности волну- ют, пожалуй, наибольше число жителей области. Расскажите об этом поподробнее. — В прошлом году специалиста- ми отдела государственного эколо- гического контроля Управления было проверено 133 предприятия (3451 объект госэкоконтроля). Бо- лее двух десятков проверок было проведено совместно с прокурату- рой, 35 — с привлечением Липецко- го филиала ФГУСИАК по ЦР. При проведении госконтроля за деятельностью предприятий выяв- лено 910 нарушений норм в области охраны окружающей среды, 354 из них касаются нарушений законода- тельства об охране атмосферного воздуха. Основной «вклад» в загрязнение атмосферы вносит крупнейшее предприятие — ОАО «НЛМК» (86,6% от валового выброса всех промыш- ленных предприятий области). Од- нако потенциал для снижения пока- зателя вредного воздействия на ат- мосферу у Новолипецкого комбина- та есть, что и выяснилось во время целевых проверок. В отдельных це- хах и подразделениях отмечались, например, такие виды нарушений: не проведена корректировка инвен- таризации источников выбросов, не ведется производственный контроль за ними, не выполняются все приро- доохранные мероприятия по дости- жению нормативов ПДВ, не соблю- даются правила эксплуатации ряда установок очистки газов, не учтены источники выделения загрязняющих веществ при сварочных постах... Кроме того, обнаружилось отсутс- твие государственной экологичес- кой экспертизы на проектно-смет- ную документацию реконструкции градирни№2, на ликвидацию возду- хонагревательной установки КАР-30 кислородного производства, а также на реконструкцию нагревательной печи№ 4 в ПГП. Одновременно было установлено, что в крайне неудов- летворительном состоянии (и в тех- нологическом, и в экологическом) находится коксовая батарея № 8. Кто-то скажет, что это мелочи по сравнению с теми широкомасштаб- ными природоохранными меропри- ятиями, которые проводятся на Но- волипецком металлургическом ком- бинате. Но, думается, ведущее предприятие области не имеет пра- ва и на меньшие оплошности. И не только потому, что ни одна самая замечательная экологическая про- грамма не в состоянии нейтрализо- вать наносимый металлургическим производством вред. На НЛМК рав- няются другие. И, к сожалению, не так уж мало руководителей, которые размышляют примерно так: «основ- ной загрязнитель и тот правила на- рушает, а от нас-то вред мизер- ный»... Однако это опасное заблуж- дение. «Мизерный вред» в большом количестве — в результате картина получается удручающая. Вот лишь одно из типичных нарушений — не- соблюдение правил эксплуатации и отсутствие контроля за эффектив- ностью газопылеулавливающих ус- тановок. И вот список предприятий, где эти нарушения были выявлены: ОАО «Липецкхлебмакаронпром», ОАО «Домостроительный комби- нат», УМГ «Донское», Грязи-Орловс- кий мотовозоремонтный завод ОАО «РЖД», Данковская ТЭЦ, ОАО «Лит- машприбор», ЗАО «Керамика», ЗАО «Гидропривод», ОАО ЛМЗ «Свобод- ный сокол», ОАО «Куриное царство», филиал «ПМК-103» , ОАО «Связь- строй-1», коксохимическое и агло- мера тное производс т ва ОАО «НЛМК», ОАО «Липецкэнерго», ООО «Компания «Ассоль», ОАО «Гидрав- лик», ОАО ЛОЭЗ «Гидромаш», ЗАО «Вточермет»… Еще внушительнее список тех, кто на момент проверки не имел разрешения на выброс загрязняю- щих веществ. Значительную часть газетной площади занял бы и список пред- приятий, на которых отсутствуют проекты нормативов образования и лимитов размещения отходов про- изводства, нет лицензии на деятель- ность по обращению с опасными от- ходами, нарушаются правила хране- ния отходов производства и потреб- ления (в том числе автотранспорт- ное управление и управление же- лезнодорожного транспорта ОАО «НЛМК»). И в отсутствии государственной экологической экспертизы на про- ектно-сметную документацию Ново- липецкий комбинат не одинок: такое же нарушение было зарегистриро- вано в ООО «Кантри», ОАО «АЭМ Ли- пецк» (Тербунский кирпичный за- вод), ООО «Автотрест «Липецк». Все нарушения, выявленные в результате проводимых проверок, как по выполнению требований и указаний госэкспертизы, так и по обязательному прохождению проек- тов экологической экспертизы, были отражены в актах проверок с выда- чей предписаний к обязательному исполнению (с определением сро- ков исполнения). Ведь главное — не констатация фактов нарушений, не «погоня за показателями», а реальное сокра- щение аварий, несчастных случаев, техногенных инцидентов. — На этот счет тоже есть ста- тистика? — В 2006 году по сравнению с годом предыдущим смертельный травматизм снизился с шести не- счастных случаев до четырех. Один смертельный несчастный случай произошел в огнеупорном цехе ОАО «НЛМК», второй — в ОАО «Куриное царство», по одному случаю со смертельным исходом произошло в ОАО «Лебедянский сахарный завод» и ООО «Возрождение» от поражения пострадавших электрическим то- ком. Но это — не статистика. Когда в результате технологической аварии, допущенной по чьей-то халатности, погибает человек — это трагедия. Когда в результате техногенной или экологической катастрофы гибнут десятки и сотни людей — это уже, к сожалению, статистика. Страшная статистика. Вот на то, чтобы трагедий было как можно меньше, чтобы снижались показатели «черной статистики», и нацелена вся деятельность нашего управления. — Успехов в работе вам и ва- шим коллегам, спасибо за бесе- ду, Виктор Николаевич. Галина ВИКТОРОВА. Надзор «Береженых правила безопасности берегут», — так считают в управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Липецкой области и строят свою профессиональную деятельность таким образом, чтобы соблюдались правила безопасности и «береженых» у нас было как можно больше. Об этом — в интервью с начальником управления Виктором Широковым — Должен сразу пояснить: до принятия 131-го закона в Данкове не было своей власти, город напрямую подчинялся районной администра- ции и райсовету депутатов. Глава го- рода и его законодательная власть были избраны осенью 2005 года. Можно сказать, что становление го- родской власти совпало со вступле- нием в силу названного закона. Разу- меется, это было сопряжено с опре- деленными трудностями. Надо также учитывать, что в последние годы Данков прочно обосновался в списке так называемых проблемных терри- торий региона. Не лучшие времена город переживает и сейчас. Остает- ся сложной демографическая ситуа- ция: в прошлом году умерли 416 че- ловек, родились всего 240. Уровень безработицы по-прежнему превыша- ет среднеобластной показатель. Много и других проблем, усложняю- щих социально-экономическую ситу- ацию. Тем не менее муниципальная реформа продолжается и дает свои результаты. Бюджет городского поселения в прошлом году выполнен на 101 про- цент и составил более 53 миллионов рублей. Сделан шаг вперед и по реа- лизации национального проекта «Доступное жилье». В рамках про- граммы «Свой дом» и «Ипотечное жилищное кредитование» в общей сложности десять семей улучшили жилищные условия и приобрели жи- лье на вторичном рынке. Кроме того, двадцать семей заключили договора на приобретение квартир через «Свой дом». Разумеется, это капля в море по сравнению с тем, что необходимо сделать для решения квартирного вопроса. Поэтому уже в нынешнем году объемы строительства решено увеличить и сдать в эксплуатацию 10,5 тысячи квадратных метров жи- лья. Сегодня, как уже сообщала «Ли- пецкая газета», ведется строительст­ во двух 45-квартирных пятиэтажек. Любая уважающая себя власть не может мириться с таким положе- нием, когда часть граждан на подве- домственной территории вынуждена ютиться в ветхом и аварийном жи- лье, находящемся в муниципальной собственности. Поэтому админист- рацией города разработана про- грамма переселения из аварийного и ветхого жилья на 2007—2010 годы. Уже в нынешнем году намечено улуч- шить жилищные условия 28 семьям, что значительно больше, чем в про- шлом. На эти цели в бюджете города предусмотрено более одиннадцати миллионов рублей. В минувшем году серьезное вни- мание уделялось благоустройству районного центра, на что израсходо- вано более 23 миллионов рублей. Сумма, конечно, не такая большая, как хотелось бы, но все же главное — с умом распорядиться выделенными средствами. Беру на себя смелость утверждать, что нам это удалось. В прошлом году облик города заметно изменился к лучшему. К примеру, до- полнительно к имеющимся установ- лено 30 новых светильников. Во мно- гих местах уложена тротуарная плит- ка, разбиты цветочные клумбы, вы- сажены деревья и кустарники, начато асфальтирование дворов и дворовых проездов. Благоустроительные работы для повышения их эффективности про- водились в комплексе. При обуст- ройстве улицы Молодежной уложена тротуарная плитка, разбиты газоны, сделана автостоянка, приведены в порядок дворовые проезды, овощ- ной мини-рынок. По такому же при- нципу было организовано обустрой­ ство парковой зоны в районе сред- ней школы № 2, где не только уложе- на тротуарная плитка, разбиты газо- ны, но и смонтирована детская спор- тивная площадка, установлены ска- мейки. Благоустройство города про- должается и в этом году. Заметным событием стало открытие в конце апреля мемориала в честь постра- давших в техногенных катастрофах. Городская исполнительная власть обеспечивает и нормальную жизне- деятельность поселения. Не было проблем со снабжением природным газом, теплом, водой, электричест- вом. В хорошем состоянии поддер­ живались дороги, без сбоев работал городской транспорт, утилизирова- лись твердые бытовые отходы... В ходе реформы местного само- управления создано городское муни- ципальное учреждение культуры, в которое объединены имевшие ранее разную ведомственную принадлеж- ность кинотеатр «Дон», бывший ДК доломитного комбината, краевед- ческий музей с картинной галереей, пять библиотек, муниципальный ду- ховой оркестр. Теперь городская ад- министрация несет полную ответ­ ственность за то, чтобы вновь со- зданная структура нормально функ- ционировала и развивалась. И это не просто слова. На ремонт кинотеатра «Дон» израсходовано без малого полтора миллиона рублей. После его завершения кинотеатр стал многофункциональным учреж- дением культуры. Теперь здесь мож- но не только демонстрировать филь- мы, но и организовывать концерты, фестивали, смотры, конкурсы и дру- гие мероприятия. Большой ремонт сделан в здании краеведческого му- зея и картинной галереи. Сказанное мной вовсе не значит, что муниципальная реформа идет без сучка и задоринки. Проблем мно- го, и если бы не помощь региональ- ной казны, то пришлось бы очень трудно. Помощь эта весьма ощути- ма. Достаточно сказать, что только реконструкция и капитальный ремонт спорткомплекса «Данков» с плава- тельным бассейном обошлись об- ластному бюджету в тридцать милли- онов рублей. Закон о местном самоуправле- нии «наделяет» муниципалитеты пос- тоянными источниками доходов. Это не может не радовать. Однако чер- пать из этих источников на началь- ном этапе не получается. И тому есть немало объективных причин. Взять хотя бы налогооблагаемую базу. На первый взгляд, наличие двух крупных промышленных предприятий должно обеспечить приток в муниципальный бюджет солидных средств. Но не тут- то было. От горнодобывающего предприятия АО «Доломит» местной казне не перепадает ни копейки, поскольку оно расположено за чер- той городского поселения, следова- тельно, и налоги платит в бюджеты соседних муниципалитетов. При этом замечу, горняки живут в Данко- ве. Некогда сильное градообразую- щее предприятие АО «Силан» (хим- завод) влачит сегодня жалкое сущес- твование. Объемы производства па- дают, численность работающих со- кращается. В городской бюджет «Си- лан» перечисляет сущие крохи. Нет пока порядка с платежами за аренду земли. Тот же «Силан» только за прошлый год задолжал городско- му бюджету пять с половиной милли- онов рублей. С начала нынешнего года долг увеличится еще на милли- он с лишним. Пример не единичный. Более десяти предприятий Данкова не имеют договоров на аренду земли и тем самым уклоняются от платежей в городской бюджет. К сожалению, есть немало неза- регистрированных в собственность объектов недвижимости и земельных участков. Их владельцы уклоняются от уплаты налогов на землю и иму- щество. Одним словом, резервов для получения дополнительных дохо- дов предостаточно. Для того чтобы полнее их использовать, админист- рация города вплотную занялась ин- вентаризацией земли и имущества на территории Данкова. Дает о себе знать и безработица. В Данкове она выше, чем в среднем по области. Часть трудоспособного населения вынуждена работать в со- седних районах, следовательно, и налоги на доходы физических лиц оседают в бюджетах других муници- палитетов. И это при всем при том, что Дан- ков имеет неплохие возможности для организации новых производств: территории под промышленное строительство, инженерные комму- никации, кадровый потенциал. Поэ- тому администрация города совмес- тно с районной исполнительной властью активно занимается поис- ком и привлечением инвесторов с целью создания новых рабочих мест, оздоровления и дальнейшего разви- тия экономики города. Записал Анатолий МЕРЛЕВ, соб. корр. «Липецкой газеты». Муниципальная реформа: взгляд изнутри «Силан» почти не виден, «Доломит» за чертой поселения При отсутствии серьезной налогооблагаемой базы власть города Данкова проблемы социально-экономического развития решает совместно с властью районной 131-й Федеральный закон, как известно, расширяет полномочия муниципалитетов, а заодно и их возможности. Однако многое зависит от того, как распорядится ими власть на местах. Об этом корреспондент «ЛГ» попросил рассказать главу администрации Данкова Николая ХЛЕБНИКОВА. фото николая черкасова 2007 год знаменуется для ОАО «Липецкоблбанк» 15-летним юби- леем регионального Банка. 15лет—это, с одной стороны, Банк—почти ровесникРоссийской банковской системы, с другой — в сравнении с мировым банковским опытом, у Банка достаточно юный возраст. Становление ОАО «Липецкоблбанк» пришлось на очень сложный период развития нашей страны, но Банк выжил, вырос и, верим, надежно закрепился в числе лидеров банковской системы Липецка, Липецкой области и Лебедянского района. Юбилей регионального Банка — не только радостное событие, но и достаточно ответственный момент для самого Банка и всего банковского сообщества, что свидетельствует о стабильности бан- ковского сектора и развития экономики региона. Поэтому в первуюочередь хотелось пожелать вам, чтобыдеятель- ностьЛипецкого областного Банка была направлена нетолько на его развитие, но на основе добросовестной конкуренции на сохранение и поддержание стабильности в регионе, безубыточной работы, гибкос- ти, надежных партнеров. От души желаем всему коллективу Банка новых достижений, неизменно высокого доверия клиентов, повышения эффективности и дальнейшего расширения масштабов финансовой деятельности. Генеральный директор ООО «ЛЕМАЗ» Н. И. Гордов (Окончание. Начало на 1-й стр.) Но во всемливиноватаматушка-природа?Непродуманное хозяйствование порой тоже серьезно влияет на экосистему. Например, не всегда соблюдаются правила эксплуатации технических сооружений, сточные водыне выводятся за пределы населенных пунктов, в водопроводных путях часто происходят утечки, фундаменты зданий и сооружений перекрывают естественный сток вод. В результате водный баланс в природе нарушается. К тому же создание каскада прудов на водосборных площадях малых рек уменьшает водный по- ток, поэтому русла их постепенно заиливаются. Там, где паводковый поток идет по такому руслу, вода уходит на соседние земли. Именно по этойпричине происходит, например, затопление территории в селе Бутырки Грязинского района. В самихже Грязях своя проблема: там базовый уровень Матырского водохранилища повысился на шесть метров по сравнению с уровнем самой Матыры. Значит, разгрузкаиз водоносных горизонтов, которые расположены по берегам водохранилища, замедлилась. Удар по мокрой точке Откладывать на потомлечение застарелой болезни—себе дороже выйдет. Да идо бедырукойподать. Недавние исследованияподтопляемых территорий показали: в водоносные горизонты в результате хозяйственной и бытовой деятельности попадают фосфаты и нитраты, значительно превышающие все допустимые санитарно-гигиенические нормы. В прошлом году областная администрация выделила миллион рублей на изучение процессов подтопления в населенных пунктах и разработку рекомендаций по их предотвращению. Управление экологии и природных ресурсов исследовало четыре района: Добровский, Добринский, Грязин­ ский, Липецкий и областной центр. Для каждого из них были подготовлены рекомендации, что нужно сделать, какие объекты защиты от подтоплений построить. Например, предусмотреныреконструкция и капитальный ремонт гидротехнических сооружений (плотин, прудов, водохранилищ), строитель- ство дренажных систем, создание которых во многих местах надо начинать с нуля. Все это потребует значительных финансовых вложений. В областномкомитете экологии и природных ресурсов убеждены: наступ- ление на водную стихию уже в скором времени значительно улучшит ситу- ацию. В этом году из федерального бюджета через субвенты будет выделено 9,5 миллиона рублей на профилактические мероприятия. Запланировано расчистить русло реки Белоколодец в том же селе Боринское, разработать проект по расчистке русла реки Семеновка в селе Бутырки Грязинского района. И это лишь начало серьезной работы, затрагивающей интересы тысяч на- ших земляков. Но первые шаги сделаны, и это дает надежду, что наконец-то дело стронулось с мокрой точки. Вероника СОШИНА. Подпольные родники Поправка В № 92 “Липецкой газеты” за 15 мая в публикации “Нижегородский поход “Неу­ нывак” была допущена досадная ошибка: вместо слова “Нижегородская” следует читать “Новгородская”. Приносим извинения читателям газеты, а также его собеседникам, участвовавшим в подготовке публикации. Накануне летних отпусков Билеты на поезд можно будет купить через Интернет Но стоить они будут дороже С 14 мая началась продажа электронных билетов на все поезда дальнего следования через Интернет. Теперь их можно приобрести на официальном сайте «Российских железных дорог» с помощью кредитной карты. Для этого надо зайти на сайт РЖД, вы- брать дату отправления, поезд, тип вагона, номер места и указать реквизиты банковс- кой карты. Стоимость услуги — 125 рублей 40 копеек. Получить проездной документ можно будет в любой кассе РЖД, сообщив кассиру свои паспортные данные и номер заказа либо предъявив распечатанный бланк заказа. Если поездка не состоится, стоимость билета вернут на банковский счет пассажира, удержав оплату услуги. Получить купленный поИнтернету билет можно в любое время, но не позднее, чем за час до отправления поезда. В планах РЖД —усовершенствовать услугу. Вбудущемв ва- гон можно будет войти по распечатанному из Интернета электронному билету или просто назвав фамилию и специальный код. Презентация системы «электронный билет» состоялась 29 мая прошлого года на Ленинградском вокзале Москвы. Оформить «электронный билет» раньше можно было только на поезда маршрутов Ок- тябрьскойжелезной дороги, теперьже эта технология будет внедрена на всей сети российских железных дорог.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz