Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

12 мая 2007 г., № 91 (22969) 3 Встреча Удивляюсь и радуюсь Все-таки к писателям на Руси многие по- прежнему относятся как к властителям дум. Разумеется, Марининой или Оксаны Робски это не касается. Да, пожалуй, уже и Татьяны Толстой с ее «Школой злословия». А вот приехавшую в Липецк Людмилу Улицкую напрямую спрашивали даже о том, есть ли Бог. Что ее не столько смутило, сколько покоробило: разве можно публично рассуждать о таких вещах? Тем не менее особый ин- терес, особое, если угодно, доверие к автору «Сонечки» и «Казуса Кукоцкого» аб- солютно законны. Улицкая — писательница в класси- ческом смысле слова. Она не подкрепляет свой лите- ратурный успех телепиа- ром, не участвует в шумных шоу и не делится с публикой кулинарными секретами. Большинство читателей ее и в лицо-то не знает. Да и про- за ее никакой, разумеется, «не проект», когда на волне популярности первой книги торопливо выдают на-гора вторую, третью, десятую, пока интерес не угас. Над вы- шедшими в последнее время романами Улицкая работала десятилетия, их замыслы и первые наброски возникли еще в восьмидесятые годы. В Липецк писательница приехала в связи с открыв- шейся в нашей картинной галерее выставкой мужа, крупного художника-«шес- тидесятника» Андрея Красу- лина. И собравшая полный зал встреча с нею проходила, естественно, тоже в галерее. Кажется, Людмила Евге- ньевна до сих пор удивляет- ся успеху ею написанного. «Удивляюсь и радуюсь», — добавляет она. Пятнад- цатьлетназаддвухтысячный тираж первой ее книжки не разошелся, и ей пришлось скупать его остатки. Зато последний роман, отнюдь не самый легкий для воспри- ятия, выпущен в количестве 185 тысяч экземпляров. Для нынешнего дня — это фан- тастика! Диалог с читателямишел в ключе вполне предсказу- емом. Кто послужил прото- типом Кукоцкого? — допы- тывались одни. Кто из писа- телей повлиял на вас больше других?—выясняли другие. Понятно, вся публика же- лала услышать, что пишет Улицкая сегодня. Оказа- лось, ничего. Слишкоммного сил отнял роман «Даниэль Штайн, переводчик»: «я с ним надорвалась». Зато она координирует примечатель- ное начинание для детской аудитории—серию«Другие, другим, о других». Это цикл познавательных изданий, знакомящихюных россиян с жизнью, религией, обычаями и традициямиразных времен и народов. Первые четыре книги—омифологии, семье, одежде, еде — уже вышли. Судя по всему, сквозная их тема — терпимость к тому, что соседпо планете не похож натебя, избавлениеотраздра- женной реакции на запах чу- жих блюд, на иные манеры, привычки, представления о жизниисмерти.Кстати, одну из будущихкниг предполага- етсяпосвятитьименнобытию и небытию. Запланированы рассказыо ссорах и примире- ниях, о профессиях и так да- лее. «Чем больше мы узнаем о других, тем легче намжить в согласии с самими собой», — заметила писательница. Эта мысль получила про- должение, когдаУлицкаяпо- делилась своей старомодной приверженностью «теории малых дел». Она рассказала о подругах: одна открыла хоспис для онкологических больных, вторая — детский дом, третья, медсестра, на протяжении двадцати лет каждое воскресенье забирает из детдома, где работает, ре- бятксебе, устраиваетимпраз- дник. «Я не могу повлиять на неумные решения Госдумы, изменить политику государс- тва или остановить какую- нибудьфашистскуювыходку на улицах,—констатировала Людмила Евгеньевна. — Но есть возможность как-то рас- чистить пространство вокруг себя. Что-то сделать, чтобы рядом было побольше добро- ты и человечности». Я слушал ее и почему-то вспоминал свои ранние про- гулки с пуделемШурикомпо еще не проснувшемуся горо- ду. Свечера улицыего и зако- улки в ожидании дворников буквально покрыты слоем пивных баклажек, бутылок, банок, засыпаны бумагой, окурками, обертками. Но, в сущности, разве не то же самое происходит в отноше- ниях между людьми, и гру- бость, нечуткость, недоброта не замусоривают их изо дня в день точно также?На какого дворникамыздесь-то рассчи- тываем? Кто расчистит нам эту «территорию»? Выходит, «теория малых дел» Людми- лы Улицкой заслуживает, чтобы мы о ней начали хотя бы размышлять... И. НЕВЕРОВ. — Людмила Евгеньевна охитребовательныйчеловек. Но ребятам все равно страш- но нравятся эти занятия. Понимают: она всю душу вкладывает в них. А уж зато как поют! Особенно когда в духовных песнопениях со- лирует Влад Некрасов. Мы просто еле слезысдерживаем, так за душу берет, —призна- вались мне мамы, поджида- ющие своих юных певцов у дверей хорового класса. Сама Жаринова тоже не скрывает: да, на репетициях строга. Но разве иначе уда- лось бы за три года создать коллектив, получивший признание и на всероссий- ском, и на международном уровне? Ну а как относятся к делу ребята, можно проиллюст- рировать хотя бы историей прошлогоднейпоездкивБол- гарию на международный хоровой фестиваль-конкурс. Лето, солнце, море. Ах, ну, разве удержишься, чтобы в волнах не поплескаться… Но до самого закрытия фес- тиваля, до последнего своего выступления юные липчане берегли голоса, не позво- ляя себе ни мороженого, ни морских купаний. За такой аскетизм им воздалось: из Болгарии капелла привезла лауреатское звание и две на- грады, одной из которых был удостоен только нашколлек- тив – за лучшее исполнение произведений болгарского автора. Всего важнее, убеждена Людмила Евгеньевна, жела- ние самого ребенка постигать высокое искусство пения. — Если не хочешь зани- маться, никакой талант не поможет,—говорит педагог. —А если способности не Бог весть какие, но человек очень хочет петь, с ним стоит рабо- тать. Результаты будут даже выше, чему дарования, кото- рое учится из-под палки. У Людмилы Евгеньевны, кстати, есть сын. Ему сейчас девять лет. Конечно, мама предложила ему прийти в капеллу. Но он был непре- клонен и принципиален. Вот если бы занятия вел другой учитель, я бы пошел. А ты для меня мама, а не педагог. В общем, он с двумя сестричками занимается в другом ансамбле – «Казаки России». Руководить капеллой мальчиков Людмиле Евге- ньевне предложили года четыре назад. —Не скажу, что совсемне была готова к этому. Всеже я тринадцать лет проработала бок о бок с ЛьвомКонстанти- новичем Сивухиным, осно- вателем нижегородской ка- пеллы мальчиков. Но созда- ние своего коллектива – это всегда рискованно и трудно. Однако я согласилась. Ипока вроде бы получается. Юных певцов Жаринова искала сама в общеобразо- вательных и музыкальных школах Липецка. В пос- ледних, если честно, весь- ма неохотно расстаются со своими талантами. Поэтому в капелле оказались пре- имущественно ребята, что до этого не получили никакого специального образования. Для двадцати своих воспи- танников Людмила Евгень- евна стала и руководителем, и дирижером, и педагогом, и второй мамой. Занятия по вокалу, сольфеджио, хоровой класс, репетиции перед кон- цертами по полтора часа и бо- лее—все это, какни странно, мальчишкамбылоинтересно. Восемнадцать из них поют в капелле до сих пор. —Почему стал занимать- ся? Острых ощущений за- хотелось, — шутит Влад Смольянинов из седьмого класса гимназии № 1. – Вна- чале переживал: возьмут или нет? Вроде стыдно будет, еслине возьмут. Апотом стал думать: что же меня ждет? А ждет, оказалось, большая работа день за днем. Сейчас в капелле двад- цать восемь ребят от восьми до пятнадцати лет. На сцене они в строгих костюмчиках, белых рубашках, при гал- стуках-бабочках. Папки с партитурой, серьезные, оду- хотворенные лица.Авжизни — обыкновенные дети. Не прочь и пошалить, и потол- каться друг с другом перед занятиями, и поиграть в «иг- рушку» на мобильном теле- фоне, ипоспорить оновинках рэпа. Это направление совре- менной музыки считает са- мым «стоящим» Никита Ер- мольченко, шестиклассник шестьдесят девятой школы. Я спросила, не иронизируют ли одноклассники над его увлечением классическим певческим искусством. Он ответил сурово: — Пусть только попро- буют! И не случайно: в капелле поют отнюдь не слабаки. Большинство посещают еще испортивные секции: баскет- больную, волейбольную. А вот солисту ВладуНекрасову по нраву стрельба. В общем, серьезные парни, не хлюпи- ки. Но вот говоря о том, что им больше всего нравится в репертуаре капеллы, почти в один голос отвечают: — Рахманинов. — Он такой… более прос- той, что ли, — с трудом под- бирая слова, объясняет свой выбор Никита. А в ответ на возмущение товарищей («Ничего себе простой!») тут жепытаетсяуточнить:—Нет, более понятный, близкий. Мы его много исполняем. —Может быть, этокажет- ся странным, но и сегодня дети, несмотря на льющиеся на них потоки второсортных музыкальныхподелок, очень хорошо чувствуют классику. Мои, например, вдохновен- но исполняют музыку эпо- хи Возрождения, русские духовные песнопения. Это весьма сложные вещи, но они ради этого готовы постарать- ся,—рассказываетЛюдмила Евгеньевна. На занятиях в капелле не просто совершенствуют во- кал или постигают сольфед- жио. Здесь мальчишки от- крывают для себя огромный мир великого искусства. — Мы много беседуем о тех произведениях, которые исполняем. Кстати, поем всегда на языке оригинала — будь то церковно-славян- ский, латинский или италь- янский. Любопытно, между прочим: когда ребята только пришли ко мне, почти на всех телефонах у них звучала одна «попса». Особенно «Бу- мер»нравился. Асейчас я все чаще слышу на мобильниках классику. — Это уже опять говорит мне Жаринова. Нет, далеко не все участ- ники капеллы хотят в даль- нейшем, после школы про- должать певческуюкарьеру. Правда, педагог надеется, что два-три человека все же будут профессионально зани- маться вокалом. Но и для нее воспитание будущих звезд оперы – совсем не та задача, ради которой она трудится. — Самое главное, чтобы ребенокприобщилсякискус- ству, к творчеству. Уже одно это убережет его от улицы, пустоты, недобрых соблаз- нов.Может быть, черезмного лет ребята, посмотрев записи нашихвыступлений, поездок на конкурсы, скажут: «А ведь у нас было счастливое детство!» — это и будет мое самое ценное достижение. Софья Вобликова. К пятидесятилетию областной филармонии Двадцать восемь мальчиков поют Рахманинова... —Аккорд! Полтона! Еще полтона! И снизу начали! – голос Людмилы Жариновой, художественного руководителя хоровой капеллы мальчиков, вырывается из открытой двери класса и проносится по всему коридору старинного особняка, где размещается Липецкая областная филармония. А в следующее мгновение его перекрывает мощная волна чистого, хрустального звучания хора. Оно нарастает, усиливается, словно отражаясь от блестящих плит пола, от стен. Кажется еще немного, и тебя оторвет от земли, унесет куда-то ввысь. Но тут по мановению руки преподавателя обрушивается тишина. Людмила Евгеньевна слегка иронично бросает: —Ну вот, даже погода из-за вашего пения плачет. Но все это было в прошлом. Народ еще не познал демокра­ тии. Когда же она наконец на­ ступила, то многое непостижи­ мым образом изменилось. Вдруг обнаружилось, что при демократии (перевожу: власть народа) опять появились «ма­ ленькие люди». А шествовать по земле как хозяева стала совер­ шенно определенная категория граждан. Согласитесь: могу ли я идти как хозяин в сторону ближай­ шего гастронома «Находка», если передвигаться нужно по проезжей части, стараясь во­ время отскакивать от проезжа­ ющей машины? Понятно, что в осеннюю или весеннюю пору, вернувшись домой, одежду от­ правляешь в стирку, так она за­ ляпана грязью из-под колес. Вы спросите, почему я не хожу, как все нормальные люди, по тро­ туару? Отвечаю: потому что весь тротуар заставлен ино­ марками «хозяев жизни». Так уж получилось, что возле нашего дома теперь и «Липецкэлектро­ связь», и БТИ, и какие-то банки. То есть хозяева со всех сторон. А они пешего способа избега­ ют, предпочитая авто. Да, они могли бы парковать свои ино­ марки на улице — там запреща­ ющих знаков нет. Но тогда при­ дется несколько десятков мет­ ров пройти на своих двоих. Раз­ ве такое им по чину? Между прочим, возле «Находки» — школа, там учатся ребятишки из нашего района. Так вот, они тоже по проезжей части бегут на занятия и с занятий. Одна надежда: маленькие — они шустрые, успеют увернуться из-под колес. Когда мы тридцать лет на­ зад въехали в дом на улице Те­ решковой, 24, вокруг было очень много зеленых лужаек, глаз радовался! Но с таким яв­ лением, как «уплотнение за­ стройки», не поспоришь, — хо­ зяевам же хочется жить в цент­ Елена БРЕДИС, обозреватель “Липецкой газеты” Заметки горожанки Про больших и маленьких ре, а не в спальных районах. А потому лужайки стали одна за другой исчезать, уступая место жилым красавцам или офисам. Но что-то все-таки оставалось: клочок землицы перед окнами, зеленый оазис у соседнего дома. Мы люди маленькие, а потому тихо радовались и это­ му. Оказывается, рано. Это для нас машина — роскошь, а для хозяев жизни — средство пере­ движения, которое опять же куда-то надо приткнуть, коли тротуар уже заставлен. Куда? Ну, конечно, на газон, не то другие хозяева твою «тачку», не дай Бог, толкнут, поцарапают. При уплотнении-то застройки проектировщики не сильно ду­ мают про автостоянки, а строи­ телям нужно лишь скорее дом сдать да квартиры продать. Вы догадались, конечно, во что превращаются газоны? Теперь даже весной на этих проплеши­ нах не пробивается трава. Я, конечно, не автомобилист. Но какое-то внутреннее чутье мне подсказывает : сотрудники ГИБДД должны непременно штрафовать тех, кто паркует свои машины на тротуарах или газонах. Но, может, я ошиба­ юсь, и «хозяева жизни» успели поменять эти старые правила? Да и где у меня уверенность, что тот же сотрудник ГИБДД, приехав в «Электросвязь» или БТИ, не ставит свой автомо­ биль рядочком на тротуаре или на травке? Понятно, и «хозяева», и «маленькие люди» делятся на множество подгрупп. Можно чувствовать себя хозяином приусадебного участка в двад­ цать соток и любоваться креп­ ким домом с мансардой. А можно огородить забором гек­ тар леса и повесить табличку: «частные владения». А за этим забором — трехэтажная вилла, бассейн и теннисный корт. А маленький хозяин шести соток будет всю зиму гадать: снимут электропровода на садовой улице или не снимут? Разнесут по кирпичику его халупу или предпочтут сжечь домишко со­ седей? А все почему? Да пото­ му, что кто-то еще меньше, у кого-то и такой халупы нет, зато есть накопившаяся злость на несправедливость судьбы. И я его где-то понимаю. Знаете где? На нашем «садоводчес­ ком» пляже на берегу Матырс­ кого водохранилища. Какой-то очередной хозяин средней руки соорудил себе на берегу дачку, обнеся ее высоченным метал­ лическим забором (интересно, сколько стоил этот заборчик?). И при этом умудрился отхва­ тить большой кусок общего пляжа. Да так, что забор захо­ дит на несколько метров в воду. Теперь по песочку просто так не прогуляешься, по воде обхо­ дишь заграждения. И вот бре­ дешь мимо этого железного монстра и почему-то все время про автоген думаешь. Такие вот странные, нехорошие мысли тебя посещают. На улицах Липецка много плакатов и транспарантов, на­ поминающих, что это — наш го­ род, который мы должны сде­ лать еще чище и красивее. Я не спорю, город и в самом деле похорошел. Но стал ли он от этого моим? Когда я вижу на улицах рестораны, ювелирные магазины, бутики и космети­ ческие салоны, я ощущаю себя бедной родственницей в чужом богатом доме, мне хочется пос­ корее вернуться в свою кварти­ ру без евроремонта, где я еще хозяйка. Но это пока. Кто знает, как будут расти тарифы на ком­ мунальные услуги? Все эти мои наблюдения — по большому счету пустяки. По­ добные признаки «кастового разделения» можно увидеть на каждом шагу. В нашем доме подъезд выглядит как «бомжат­ ник», и никто ремонтировать его не собирается. А в элитных домах лифтовые холлы высте­ лены коврами, консьерж сидит, цветочки на окнах. А загляните, прошу прощения, на кладбище: вы моментально поймете, кто чего в этой жизни стоил. И су­ дить будете не по делам, а по деньгам, которые уплачены за гигантские монументы с трога­ тельными надписями. Со всеми этими мелочами можно было бы мириться, если бы то же разделение не распространя­ лось на прочие сферы. Может ли «маленький человек» отстаи­ вать свои права в суде? Теоре­ тически — да, а практически он вспомнит старую пословицу «с сильным не борись, с богатым — не судись». Где прикажете ему взять деньги на адвоката, который будет вместо него по­ сещать все заседания суда? Я не собираюсь говорить о про­ чих серьезных проблемах, что возникают у людей из-за разли­ чия в толщине кошелька, вы и сами о них прекрасно знаете. Вопрос в другом: а есть ли вы­ ход? Единственное, что прихо­ дит на ум, — это защита со сто­ роны государства. Маленький человек не будет чувствовать себя маленьким, оскорбленным и униженным, если чиновник отнесется к нему с вниманием, не ожидая взятки. Если он бу­ дет уверен, что адвокат готов отстаивать его права, незави­ симо от гонорара, а суд объек­ тивно и непредвзято разберет его дело. Если ЖЭУ будут вы­ полнять свои обязательства по ремонту старых домов. Если, отработав всю жизнь, ветеран получит от государства пенсию, на которую сможет достойно жить. Смешно защищать инте­ ресы богатых: за свои деньги они и сами это сделают. Защита остальных — вот главная цель государства. И здесь ему еще предстоит многое сделать... Если оно действительно хочет стать правовым, цивилизован­ ным, социальным. Помните, как еще в советское время на уроках литературы в старших классах мы говорили о «маленьком человеке» в русской литературе девятнадцатого века? Конечно, педагоги бывали разные, и уроки могли проходить увлекательно или скучно, «по учебнику». Однако неизменным оставалось одно: само собой предполагалось, что в советском обществе «человек» звучит гордо, маленькие люди остались где-то там, в дореволюционном прошлом. И маленьких профессий тоже не было. Нам с детства внушали: «мамы всякие важны, мамы всякие нужны», и не важно, инженер мама, портниха или повар. Мы свято верили: «человек проходит как хозяин необъятной Родины своей». Любой честный человек. Выставки Полюбить жизнь, заглянув в глаза смерти Бескрайние дали заливных лугов, спокойная гладь реки, деревенские домики, утонувшие в зелени садов, — неяркая, но неизменно отзывающаяся в сердце прелесть родной природы… Экспозиция работ художников-ветеранов Великой Отечественной Виктора Слушника и Николая Звонарева открылась в областном выставочном зале в канун Дня Победы, и некоторые молодые зрители, похоже, были удивлены. Они-то ожидали совсем другого: поля сражений, пожарища, батальные сцены… — Война — это страшное зло. Не дай Бог, если художника по­ глощает только эта тема. Она разрушает душу. Пусть лучше люди лишний раз почувствуют, как прекрасен закат или восход, вспом­ нят, как мудр и добр мир вокруг. Любоваться природой, воспиты­ вать детей, возделывать сад у своего дома… Если бы каждый чело­ век больше думал об этом, то меньше бы было трагедий, — так объяснил свое творческое кредо заслуженный художник России, кавалер ордена Славы Виктор Слушник. Судьбы художников, чьи работы представлены в экспозиции, во многом схожи. Виктор Петрович и Николай Павлович ушли на фронт восемнадцатилетними мальчишками. Слушник участвовал в боях Третьего Белорусского фронта, Звонарев был разведчиком на Втором Белорусском. Для Виктора Слушника ратный путь закон­ чился осенью сорок четвертого под Кенигсбергом. Тяжелое ране­ ние, медсанбат, госпиталь в Каунасе, отправка в глубокий тыл — Читинскую область. Там, за сотни километров от Берлина, он и встретил Победу. — Радовались мы очень. Там, в основном, все на костылях были, но все равно люди вскакивали, готовы были танцевать от счастья, — вспоминает Виктор Петрович. Остаться человеком, побывав за гранью человеческого, полю­ бить жизнь, заглянув в глаза смерти, — это ведь, согласитесь, тоже подвиг. И ощутить это помогает новая выставка. Елена москаленко. Афиша Нечего сидеть дома! Театры Государственный академический театр драмы имени Л.Н. Толстого 12 мая. «Царевна-лягушка»—начало в 11.00, «Последний герой» — начало в 19.00 13 мая. «Маша и медведи» — начало в 11.00, «А ваш «Злодей» будет жить вечно» — начало в 19.00. 16 мая. «Шестеро любимых». Начало в 19.00. Телефон для справок 77-52-61. Липецкий драматический театр в помещении ДК Сокол 12 мая. «Кто царевну поцелует»—начало в 11.00, 13.00, «Ханума» — начало в 18.00. Справки по телефонам: 28-64-22, 48-00-04. В кинотеатрах Липецка с 12 по 19 мая “Октябрь”, малый зал «Человек-паук-3: Враг в отражении», фантастический боевик, США. Сеансы: 9.00, 11.50, 14.40, 17.30, 20.20, 23.10. 12 мая. Киноклуб “Ночной кот” (показ трех фильмов). Начало сеанса в 23.10. Телефон для справок 22-14-44. “Солярис” (Быханов сад) Синий зал «Капитан Алатристе», фантастический триллер, Испания—США. Сеансы: 9.00, 13.45, 16.15, 18.45, 23.30. «Призраки Гойи», историческая драма. В главной роли Натали Портман. Сеансы: 11.30, 21.15. Красный зал «Невидимый», триллер, США. Сеансы: 11.00, 16.40, 20.20. «Экватор», комедия, Россия. Сеансы: 9.40, 14.50, 22.30. «Отец», драма, Россия. Сеансы: 13.00, 18.40. Бордовый зал «Пророк», фантастический боевик, США. Сеансы: 9.00, 12.40, 18.30. «У холмов есть глаза-2», триллер, США. Сеансы: 10.50, 14.30, 16.30, 20.40, 22.40. Телефон для справок 238-278, автоответчик 238-383. Кинотеатр «Спутник» «Человек-паук-3: Враг в отражении», фантастический боевик, США. Сеансы: 9.00, 13.55, 20.05. «У холмов есть глаза-2», триллер, США. Сеансы: 11.40, 16.15, 18.10, 22.45. 12 мая. Ночь кино. Начало 23.30. Телефон для справок 23-02-11. В репертуаре кинотеатров возможны изменения. Выставки Областной выставочный зал (ул. Ленина, 9) Юбилейная выставка О. Малявкина и В. Гогадзе (живопись, графика). Малый зал — выставка Виктора Слушника, посвященная Дню Победы. Время работы: 11.00—9.00, выходной—понедельник. Телефоны для справок: 28-01-58, 72-62-17. Областной краеведческий музей (ул. Ленина, 25) Работают выставки: «Художественные шедевры из фондов Во­ ронежского областного художественного музея имени Крамского», «Русскаяфилософиямысли», «Мыродомиз детства», выставка работ учеников детской художественной школы №1 имени В. Сорокина. Время работы 10.00—17.00, выходной—понедельник. Телефон для справок 27-02-12. Дом Мастера Выставка произведений народного художника России Виктора Сорокина «Весеннее настроение». Время работы: 10.00 — 18.00, выходные — понедельник, вторник. Областная картинная галерея (ул. Ленина, 7а) Выставка «Путь» московского художника Андрея Красулина (жи­ вопись, инсталляции). Время работы: 11.00—19.00, выходные—понедельник, вторник. Телефоны для справок: 27-26-46, 27-86-68. Музей народного творчества и декоративно-прикладного искусства (в помещении клуба «Торнадо») Выставка работ участников клуба самодеятельных искусств «Го­ ризонт» «Был месяц май». Время работы: 11.00—17.00, выходной—понедельник. Телефон для справок 33-74-80. Областная юношеская библиотека 16 мая. Фестиваль книги «На бунинской земле». 17 мая. «Звезда по имени Солнце». Вечер памяти Виктора Цоя. Начало в 12.00. Телефон для справок 77-08-03. Областная детская библиотека Выставки и творческие встречи «Я с книгой открываюмир», «Хочу стать депутатом», «Последний герой», «Зажигать сердца ребят». Телефон для справок 77-65-94. Концерты и развлечения Площадь у Дворца спорта «Звездный». Московский цирк Юрия Никулина. Начало представлений: 12 мая — в 16.00, 13 мая — в 14.00. Площадка у гипермаркета «Линия». Шоу полярных дельфинов. Начало представлений: вторник, среда, четверг, пятница — 17.00, 19.00; суббота, воскресенье — 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00. Нижний парк. 12 мая. Концерт духовой музыки на большой эстраде. Начало в 16.00. 13 мая. Большая эстрада. Концерт муниципального эстрадного оркестра. Начало в 16.00. Вечер русского романса — в 18.00. 12мая. Зал санатория «Липецк». Концерт духовоймузыки с учас­ тием квартета деревянных духовых инструментов и солистов школы духовых инструментов имени М.И. Табакова. Начало в 17.00. Спорт «Дайтокан» собирает награды В липецком Дворце спорта «Динамо» прошел традиционный Кубок Петра Великого по карате кёкушинкай (одна из наиболее жёстких разновидностей восточных единоборств), организованный клубом «Дайтокан» (руководитель Руслан Нечаев). В боях с представителями десяти регионов России, приехав­ шими в Липецк помериться силами, именно дайтокановцы показа­ ли лучшие результаты. Среди ребят 12-13 лет отличился Алексей Егупов, ставший победителем в абсолютной весовой категории. У спортсменов 14-15 лет член юношеской сборной России Антон Берсенёв выиграл сразу два «золота» — в категории до 63 кг и в «асболютке». Липчанка Анастасия Супрунова выиграла турнир в соревнова­ ниях девочек также в абсолютной категории. Кроме того, в активе воспитанников «Дайтокана» четыре вторых и три третьих места, а вместе с ними и общекомандная победа. Поединки в «Динамо» стали одними из последних проверок сил подопечных Руслана Нечаева перед осенним отбором на первенс­ тво Европы. (Соб. инф.) Людмила Жаринова... ... и ее воспитанники. фото анатолия евстропова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz