Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
12 мая 2007 г., № 91 (22969) 3 Встреча Удивляюсь и радуюсь Все-таки к писателям на Руси многие по- прежнему относятся как к властителям дум. Разумеется, Марининой или Оксаны Робски это не касается. Да, пожалуй, уже и Татьяны Толстой с ее «Школой злословия». А вот приехавшую в Липецк Людмилу Улицкую напрямую спрашивали даже о том, есть ли Бог. Что ее не столько смутило, сколько покоробило: разве можно публично рассуждать о таких вещах? Тем не менее особый ин- терес, особое, если угодно, доверие к автору «Сонечки» и «Казуса Кукоцкого» аб- солютно законны. Улицкая — писательница в класси- ческом смысле слова. Она не подкрепляет свой лите- ратурный успех телепиа- ром, не участвует в шумных шоу и не делится с публикой кулинарными секретами. Большинство читателей ее и в лицо-то не знает. Да и про- за ее никакой, разумеется, «не проект», когда на волне популярности первой книги торопливо выдают на-гора вторую, третью, десятую, пока интерес не угас. Над вы- шедшими в последнее время романами Улицкая работала десятилетия, их замыслы и первые наброски возникли еще в восьмидесятые годы. В Липецк писательница приехала в связи с открыв- шейся в нашей картинной галерее выставкой мужа, крупного художника-«шес- тидесятника» Андрея Красу- лина. И собравшая полный зал встреча с нею проходила, естественно, тоже в галерее. Кажется, Людмила Евге- ньевна до сих пор удивляет- ся успеху ею написанного. «Удивляюсь и радуюсь», — добавляет она. Пятнад- цатьлетназаддвухтысячный тираж первой ее книжки не разошелся, и ей пришлось скупать его остатки. Зато последний роман, отнюдь не самый легкий для воспри- ятия, выпущен в количестве 185 тысяч экземпляров. Для нынешнего дня — это фан- тастика! Диалог с читателямишел в ключе вполне предсказу- емом. Кто послужил прото- типом Кукоцкого? — допы- тывались одни. Кто из писа- телей повлиял на вас больше других?—выясняли другие. Понятно, вся публика же- лала услышать, что пишет Улицкая сегодня. Оказа- лось, ничего. Слишкоммного сил отнял роман «Даниэль Штайн, переводчик»: «я с ним надорвалась». Зато она координирует примечатель- ное начинание для детской аудитории—серию«Другие, другим, о других». Это цикл познавательных изданий, знакомящихюных россиян с жизнью, религией, обычаями и традициямиразных времен и народов. Первые четыре книги—омифологии, семье, одежде, еде — уже вышли. Судя по всему, сквозная их тема — терпимость к тому, что соседпо планете не похож натебя, избавлениеотраздра- женной реакции на запах чу- жих блюд, на иные манеры, привычки, представления о жизниисмерти.Кстати, одну из будущихкниг предполага- етсяпосвятитьименнобытию и небытию. Запланированы рассказыо ссорах и примире- ниях, о профессиях и так да- лее. «Чем больше мы узнаем о других, тем легче намжить в согласии с самими собой», — заметила писательница. Эта мысль получила про- должение, когдаУлицкаяпо- делилась своей старомодной приверженностью «теории малых дел». Она рассказала о подругах: одна открыла хоспис для онкологических больных, вторая — детский дом, третья, медсестра, на протяжении двадцати лет каждое воскресенье забирает из детдома, где работает, ре- бятксебе, устраиваетимпраз- дник. «Я не могу повлиять на неумные решения Госдумы, изменить политику государс- тва или остановить какую- нибудьфашистскуювыходку на улицах,—констатировала Людмила Евгеньевна. — Но есть возможность как-то рас- чистить пространство вокруг себя. Что-то сделать, чтобы рядом было побольше добро- ты и человечности». Я слушал ее и почему-то вспоминал свои ранние про- гулки с пуделемШурикомпо еще не проснувшемуся горо- ду. Свечера улицыего и зако- улки в ожидании дворников буквально покрыты слоем пивных баклажек, бутылок, банок, засыпаны бумагой, окурками, обертками. Но, в сущности, разве не то же самое происходит в отноше- ниях между людьми, и гру- бость, нечуткость, недоброта не замусоривают их изо дня в день точно также?На какого дворникамыздесь-то рассчи- тываем? Кто расчистит нам эту «территорию»? Выходит, «теория малых дел» Людми- лы Улицкой заслуживает, чтобы мы о ней начали хотя бы размышлять... И. НЕВЕРОВ. — Людмила Евгеньевна охитребовательныйчеловек. Но ребятам все равно страш- но нравятся эти занятия. Понимают: она всю душу вкладывает в них. А уж зато как поют! Особенно когда в духовных песнопениях со- лирует Влад Некрасов. Мы просто еле слезысдерживаем, так за душу берет, —призна- вались мне мамы, поджида- ющие своих юных певцов у дверей хорового класса. Сама Жаринова тоже не скрывает: да, на репетициях строга. Но разве иначе уда- лось бы за три года создать коллектив, получивший признание и на всероссий- ском, и на международном уровне? Ну а как относятся к делу ребята, можно проиллюст- рировать хотя бы историей прошлогоднейпоездкивБол- гарию на международный хоровой фестиваль-конкурс. Лето, солнце, море. Ах, ну, разве удержишься, чтобы в волнах не поплескаться… Но до самого закрытия фес- тиваля, до последнего своего выступления юные липчане берегли голоса, не позво- ляя себе ни мороженого, ни морских купаний. За такой аскетизм им воздалось: из Болгарии капелла привезла лауреатское звание и две на- грады, одной из которых был удостоен только нашколлек- тив – за лучшее исполнение произведений болгарского автора. Всего важнее, убеждена Людмила Евгеньевна, жела- ние самого ребенка постигать высокое искусство пения. — Если не хочешь зани- маться, никакой талант не поможет,—говорит педагог. —А если способности не Бог весть какие, но человек очень хочет петь, с ним стоит рабо- тать. Результаты будут даже выше, чему дарования, кото- рое учится из-под палки. У Людмилы Евгеньевны, кстати, есть сын. Ему сейчас девять лет. Конечно, мама предложила ему прийти в капеллу. Но он был непре- клонен и принципиален. Вот если бы занятия вел другой учитель, я бы пошел. А ты для меня мама, а не педагог. В общем, он с двумя сестричками занимается в другом ансамбле – «Казаки России». Руководить капеллой мальчиков Людмиле Евге- ньевне предложили года четыре назад. —Не скажу, что совсемне была готова к этому. Всеже я тринадцать лет проработала бок о бок с ЛьвомКонстанти- новичем Сивухиным, осно- вателем нижегородской ка- пеллы мальчиков. Но созда- ние своего коллектива – это всегда рискованно и трудно. Однако я согласилась. Ипока вроде бы получается. Юных певцов Жаринова искала сама в общеобразо- вательных и музыкальных школах Липецка. В пос- ледних, если честно, весь- ма неохотно расстаются со своими талантами. Поэтому в капелле оказались пре- имущественно ребята, что до этого не получили никакого специального образования. Для двадцати своих воспи- танников Людмила Евгень- евна стала и руководителем, и дирижером, и педагогом, и второй мамой. Занятия по вокалу, сольфеджио, хоровой класс, репетиции перед кон- цертами по полтора часа и бо- лее—все это, какни странно, мальчишкамбылоинтересно. Восемнадцать из них поют в капелле до сих пор. —Почему стал занимать- ся? Острых ощущений за- хотелось, — шутит Влад Смольянинов из седьмого класса гимназии № 1. – Вна- чале переживал: возьмут или нет? Вроде стыдно будет, еслине возьмут. Апотом стал думать: что же меня ждет? А ждет, оказалось, большая работа день за днем. Сейчас в капелле двад- цать восемь ребят от восьми до пятнадцати лет. На сцене они в строгих костюмчиках, белых рубашках, при гал- стуках-бабочках. Папки с партитурой, серьезные, оду- хотворенные лица.Авжизни — обыкновенные дети. Не прочь и пошалить, и потол- каться друг с другом перед занятиями, и поиграть в «иг- рушку» на мобильном теле- фоне, ипоспорить оновинках рэпа. Это направление совре- менной музыки считает са- мым «стоящим» Никита Ер- мольченко, шестиклассник шестьдесят девятой школы. Я спросила, не иронизируют ли одноклассники над его увлечением классическим певческим искусством. Он ответил сурово: — Пусть только попро- буют! И не случайно: в капелле поют отнюдь не слабаки. Большинство посещают еще испортивные секции: баскет- больную, волейбольную. А вот солисту ВладуНекрасову по нраву стрельба. В общем, серьезные парни, не хлюпи- ки. Но вот говоря о том, что им больше всего нравится в репертуаре капеллы, почти в один голос отвечают: — Рахманинов. — Он такой… более прос- той, что ли, — с трудом под- бирая слова, объясняет свой выбор Никита. А в ответ на возмущение товарищей («Ничего себе простой!») тут жепытаетсяуточнить:—Нет, более понятный, близкий. Мы его много исполняем. —Может быть, этокажет- ся странным, но и сегодня дети, несмотря на льющиеся на них потоки второсортных музыкальныхподелок, очень хорошо чувствуют классику. Мои, например, вдохновен- но исполняют музыку эпо- хи Возрождения, русские духовные песнопения. Это весьма сложные вещи, но они ради этого готовы постарать- ся,—рассказываетЛюдмила Евгеньевна. На занятиях в капелле не просто совершенствуют во- кал или постигают сольфед- жио. Здесь мальчишки от- крывают для себя огромный мир великого искусства. — Мы много беседуем о тех произведениях, которые исполняем. Кстати, поем всегда на языке оригинала — будь то церковно-славян- ский, латинский или италь- янский. Любопытно, между прочим: когда ребята только пришли ко мне, почти на всех телефонах у них звучала одна «попса». Особенно «Бу- мер»нравился. Асейчас я все чаще слышу на мобильниках классику. — Это уже опять говорит мне Жаринова. Нет, далеко не все участ- ники капеллы хотят в даль- нейшем, после школы про- должать певческуюкарьеру. Правда, педагог надеется, что два-три человека все же будут профессионально зани- маться вокалом. Но и для нее воспитание будущих звезд оперы – совсем не та задача, ради которой она трудится. — Самое главное, чтобы ребенокприобщилсякискус- ству, к творчеству. Уже одно это убережет его от улицы, пустоты, недобрых соблаз- нов.Может быть, черезмного лет ребята, посмотрев записи нашихвыступлений, поездок на конкурсы, скажут: «А ведь у нас было счастливое детство!» — это и будет мое самое ценное достижение. Софья Вобликова. К пятидесятилетию областной филармонии Двадцать восемь мальчиков поют Рахманинова... —Аккорд! Полтона! Еще полтона! И снизу начали! – голос Людмилы Жариновой, художественного руководителя хоровой капеллы мальчиков, вырывается из открытой двери класса и проносится по всему коридору старинного особняка, где размещается Липецкая областная филармония. А в следующее мгновение его перекрывает мощная волна чистого, хрустального звучания хора. Оно нарастает, усиливается, словно отражаясь от блестящих плит пола, от стен. Кажется еще немного, и тебя оторвет от земли, унесет куда-то ввысь. Но тут по мановению руки преподавателя обрушивается тишина. Людмила Евгеньевна слегка иронично бросает: —Ну вот, даже погода из-за вашего пения плачет. Но все это было в прошлом. Народ еще не познал демокра тии. Когда же она наконец на ступила, то многое непостижи мым образом изменилось. Вдруг обнаружилось, что при демократии (перевожу: власть народа) опять появились «ма ленькие люди». А шествовать по земле как хозяева стала совер шенно определенная категория граждан. Согласитесь: могу ли я идти как хозяин в сторону ближай шего гастронома «Находка», если передвигаться нужно по проезжей части, стараясь во время отскакивать от проезжа ющей машины? Понятно, что в осеннюю или весеннюю пору, вернувшись домой, одежду от правляешь в стирку, так она за ляпана грязью из-под колес. Вы спросите, почему я не хожу, как все нормальные люди, по тро туару? Отвечаю: потому что весь тротуар заставлен ино марками «хозяев жизни». Так уж получилось, что возле нашего дома теперь и «Липецкэлектро связь», и БТИ, и какие-то банки. То есть хозяева со всех сторон. А они пешего способа избега ют, предпочитая авто. Да, они могли бы парковать свои ино марки на улице — там запреща ющих знаков нет. Но тогда при дется несколько десятков мет ров пройти на своих двоих. Раз ве такое им по чину? Между прочим, возле «Находки» — школа, там учатся ребятишки из нашего района. Так вот, они тоже по проезжей части бегут на занятия и с занятий. Одна надежда: маленькие — они шустрые, успеют увернуться из-под колес. Когда мы тридцать лет на зад въехали в дом на улице Те решковой, 24, вокруг было очень много зеленых лужаек, глаз радовался! Но с таким яв лением, как «уплотнение за стройки», не поспоришь, — хо зяевам же хочется жить в цент Елена БРЕДИС, обозреватель “Липецкой газеты” Заметки горожанки Про больших и маленьких ре, а не в спальных районах. А потому лужайки стали одна за другой исчезать, уступая место жилым красавцам или офисам. Но что-то все-таки оставалось: клочок землицы перед окнами, зеленый оазис у соседнего дома. Мы люди маленькие, а потому тихо радовались и это му. Оказывается, рано. Это для нас машина — роскошь, а для хозяев жизни — средство пере движения, которое опять же куда-то надо приткнуть, коли тротуар уже заставлен. Куда? Ну, конечно, на газон, не то другие хозяева твою «тачку», не дай Бог, толкнут, поцарапают. При уплотнении-то застройки проектировщики не сильно ду мают про автостоянки, а строи телям нужно лишь скорее дом сдать да квартиры продать. Вы догадались, конечно, во что превращаются газоны? Теперь даже весной на этих проплеши нах не пробивается трава. Я, конечно, не автомобилист. Но какое-то внутреннее чутье мне подсказывает : сотрудники ГИБДД должны непременно штрафовать тех, кто паркует свои машины на тротуарах или газонах. Но, может, я ошиба юсь, и «хозяева жизни» успели поменять эти старые правила? Да и где у меня уверенность, что тот же сотрудник ГИБДД, приехав в «Электросвязь» или БТИ, не ставит свой автомо биль рядочком на тротуаре или на травке? Понятно, и «хозяева», и «маленькие люди» делятся на множество подгрупп. Можно чувствовать себя хозяином приусадебного участка в двад цать соток и любоваться креп ким домом с мансардой. А можно огородить забором гек тар леса и повесить табличку: «частные владения». А за этим забором — трехэтажная вилла, бассейн и теннисный корт. А маленький хозяин шести соток будет всю зиму гадать: снимут электропровода на садовой улице или не снимут? Разнесут по кирпичику его халупу или предпочтут сжечь домишко со седей? А все почему? Да пото му, что кто-то еще меньше, у кого-то и такой халупы нет, зато есть накопившаяся злость на несправедливость судьбы. И я его где-то понимаю. Знаете где? На нашем «садоводчес ком» пляже на берегу Матырс кого водохранилища. Какой-то очередной хозяин средней руки соорудил себе на берегу дачку, обнеся ее высоченным метал лическим забором (интересно, сколько стоил этот заборчик?). И при этом умудрился отхва тить большой кусок общего пляжа. Да так, что забор захо дит на несколько метров в воду. Теперь по песочку просто так не прогуляешься, по воде обхо дишь заграждения. И вот бре дешь мимо этого железного монстра и почему-то все время про автоген думаешь. Такие вот странные, нехорошие мысли тебя посещают. На улицах Липецка много плакатов и транспарантов, на поминающих, что это — наш го род, который мы должны сде лать еще чище и красивее. Я не спорю, город и в самом деле похорошел. Но стал ли он от этого моим? Когда я вижу на улицах рестораны, ювелирные магазины, бутики и космети ческие салоны, я ощущаю себя бедной родственницей в чужом богатом доме, мне хочется пос корее вернуться в свою кварти ру без евроремонта, где я еще хозяйка. Но это пока. Кто знает, как будут расти тарифы на ком мунальные услуги? Все эти мои наблюдения — по большому счету пустяки. По добные признаки «кастового разделения» можно увидеть на каждом шагу. В нашем доме подъезд выглядит как «бомжат ник», и никто ремонтировать его не собирается. А в элитных домах лифтовые холлы высте лены коврами, консьерж сидит, цветочки на окнах. А загляните, прошу прощения, на кладбище: вы моментально поймете, кто чего в этой жизни стоил. И су дить будете не по делам, а по деньгам, которые уплачены за гигантские монументы с трога тельными надписями. Со всеми этими мелочами можно было бы мириться, если бы то же разделение не распространя лось на прочие сферы. Может ли «маленький человек» отстаи вать свои права в суде? Теоре тически — да, а практически он вспомнит старую пословицу «с сильным не борись, с богатым — не судись». Где прикажете ему взять деньги на адвоката, который будет вместо него по сещать все заседания суда? Я не собираюсь говорить о про чих серьезных проблемах, что возникают у людей из-за разли чия в толщине кошелька, вы и сами о них прекрасно знаете. Вопрос в другом: а есть ли вы ход? Единственное, что прихо дит на ум, — это защита со сто роны государства. Маленький человек не будет чувствовать себя маленьким, оскорбленным и униженным, если чиновник отнесется к нему с вниманием, не ожидая взятки. Если он бу дет уверен, что адвокат готов отстаивать его права, незави симо от гонорара, а суд объек тивно и непредвзято разберет его дело. Если ЖЭУ будут вы полнять свои обязательства по ремонту старых домов. Если, отработав всю жизнь, ветеран получит от государства пенсию, на которую сможет достойно жить. Смешно защищать инте ресы богатых: за свои деньги они и сами это сделают. Защита остальных — вот главная цель государства. И здесь ему еще предстоит многое сделать... Если оно действительно хочет стать правовым, цивилизован ным, социальным. Помните, как еще в советское время на уроках литературы в старших классах мы говорили о «маленьком человеке» в русской литературе девятнадцатого века? Конечно, педагоги бывали разные, и уроки могли проходить увлекательно или скучно, «по учебнику». Однако неизменным оставалось одно: само собой предполагалось, что в советском обществе «человек» звучит гордо, маленькие люди остались где-то там, в дореволюционном прошлом. И маленьких профессий тоже не было. Нам с детства внушали: «мамы всякие важны, мамы всякие нужны», и не важно, инженер мама, портниха или повар. Мы свято верили: «человек проходит как хозяин необъятной Родины своей». Любой честный человек. Выставки Полюбить жизнь, заглянув в глаза смерти Бескрайние дали заливных лугов, спокойная гладь реки, деревенские домики, утонувшие в зелени садов, — неяркая, но неизменно отзывающаяся в сердце прелесть родной природы… Экспозиция работ художников-ветеранов Великой Отечественной Виктора Слушника и Николая Звонарева открылась в областном выставочном зале в канун Дня Победы, и некоторые молодые зрители, похоже, были удивлены. Они-то ожидали совсем другого: поля сражений, пожарища, батальные сцены… — Война — это страшное зло. Не дай Бог, если художника по глощает только эта тема. Она разрушает душу. Пусть лучше люди лишний раз почувствуют, как прекрасен закат или восход, вспом нят, как мудр и добр мир вокруг. Любоваться природой, воспиты вать детей, возделывать сад у своего дома… Если бы каждый чело век больше думал об этом, то меньше бы было трагедий, — так объяснил свое творческое кредо заслуженный художник России, кавалер ордена Славы Виктор Слушник. Судьбы художников, чьи работы представлены в экспозиции, во многом схожи. Виктор Петрович и Николай Павлович ушли на фронт восемнадцатилетними мальчишками. Слушник участвовал в боях Третьего Белорусского фронта, Звонарев был разведчиком на Втором Белорусском. Для Виктора Слушника ратный путь закон чился осенью сорок четвертого под Кенигсбергом. Тяжелое ране ние, медсанбат, госпиталь в Каунасе, отправка в глубокий тыл — Читинскую область. Там, за сотни километров от Берлина, он и встретил Победу. — Радовались мы очень. Там, в основном, все на костылях были, но все равно люди вскакивали, готовы были танцевать от счастья, — вспоминает Виктор Петрович. Остаться человеком, побывав за гранью человеческого, полю бить жизнь, заглянув в глаза смерти, — это ведь, согласитесь, тоже подвиг. И ощутить это помогает новая выставка. Елена москаленко. Афиша Нечего сидеть дома! Театры Государственный академический театр драмы имени Л.Н. Толстого 12 мая. «Царевна-лягушка»—начало в 11.00, «Последний герой» — начало в 19.00 13 мая. «Маша и медведи» — начало в 11.00, «А ваш «Злодей» будет жить вечно» — начало в 19.00. 16 мая. «Шестеро любимых». Начало в 19.00. Телефон для справок 77-52-61. Липецкий драматический театр в помещении ДК Сокол 12 мая. «Кто царевну поцелует»—начало в 11.00, 13.00, «Ханума» — начало в 18.00. Справки по телефонам: 28-64-22, 48-00-04. В кинотеатрах Липецка с 12 по 19 мая “Октябрь”, малый зал «Человек-паук-3: Враг в отражении», фантастический боевик, США. Сеансы: 9.00, 11.50, 14.40, 17.30, 20.20, 23.10. 12 мая. Киноклуб “Ночной кот” (показ трех фильмов). Начало сеанса в 23.10. Телефон для справок 22-14-44. “Солярис” (Быханов сад) Синий зал «Капитан Алатристе», фантастический триллер, Испания—США. Сеансы: 9.00, 13.45, 16.15, 18.45, 23.30. «Призраки Гойи», историческая драма. В главной роли Натали Портман. Сеансы: 11.30, 21.15. Красный зал «Невидимый», триллер, США. Сеансы: 11.00, 16.40, 20.20. «Экватор», комедия, Россия. Сеансы: 9.40, 14.50, 22.30. «Отец», драма, Россия. Сеансы: 13.00, 18.40. Бордовый зал «Пророк», фантастический боевик, США. Сеансы: 9.00, 12.40, 18.30. «У холмов есть глаза-2», триллер, США. Сеансы: 10.50, 14.30, 16.30, 20.40, 22.40. Телефон для справок 238-278, автоответчик 238-383. Кинотеатр «Спутник» «Человек-паук-3: Враг в отражении», фантастический боевик, США. Сеансы: 9.00, 13.55, 20.05. «У холмов есть глаза-2», триллер, США. Сеансы: 11.40, 16.15, 18.10, 22.45. 12 мая. Ночь кино. Начало 23.30. Телефон для справок 23-02-11. В репертуаре кинотеатров возможны изменения. Выставки Областной выставочный зал (ул. Ленина, 9) Юбилейная выставка О. Малявкина и В. Гогадзе (живопись, графика). Малый зал — выставка Виктора Слушника, посвященная Дню Победы. Время работы: 11.00—9.00, выходной—понедельник. Телефоны для справок: 28-01-58, 72-62-17. Областной краеведческий музей (ул. Ленина, 25) Работают выставки: «Художественные шедевры из фондов Во ронежского областного художественного музея имени Крамского», «Русскаяфилософиямысли», «Мыродомиз детства», выставка работ учеников детской художественной школы №1 имени В. Сорокина. Время работы 10.00—17.00, выходной—понедельник. Телефон для справок 27-02-12. Дом Мастера Выставка произведений народного художника России Виктора Сорокина «Весеннее настроение». Время работы: 10.00 — 18.00, выходные — понедельник, вторник. Областная картинная галерея (ул. Ленина, 7а) Выставка «Путь» московского художника Андрея Красулина (жи вопись, инсталляции). Время работы: 11.00—19.00, выходные—понедельник, вторник. Телефоны для справок: 27-26-46, 27-86-68. Музей народного творчества и декоративно-прикладного искусства (в помещении клуба «Торнадо») Выставка работ участников клуба самодеятельных искусств «Го ризонт» «Был месяц май». Время работы: 11.00—17.00, выходной—понедельник. Телефон для справок 33-74-80. Областная юношеская библиотека 16 мая. Фестиваль книги «На бунинской земле». 17 мая. «Звезда по имени Солнце». Вечер памяти Виктора Цоя. Начало в 12.00. Телефон для справок 77-08-03. Областная детская библиотека Выставки и творческие встречи «Я с книгой открываюмир», «Хочу стать депутатом», «Последний герой», «Зажигать сердца ребят». Телефон для справок 77-65-94. Концерты и развлечения Площадь у Дворца спорта «Звездный». Московский цирк Юрия Никулина. Начало представлений: 12 мая — в 16.00, 13 мая — в 14.00. Площадка у гипермаркета «Линия». Шоу полярных дельфинов. Начало представлений: вторник, среда, четверг, пятница — 17.00, 19.00; суббота, воскресенье — 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00. Нижний парк. 12 мая. Концерт духовой музыки на большой эстраде. Начало в 16.00. 13 мая. Большая эстрада. Концерт муниципального эстрадного оркестра. Начало в 16.00. Вечер русского романса — в 18.00. 12мая. Зал санатория «Липецк». Концерт духовоймузыки с учас тием квартета деревянных духовых инструментов и солистов школы духовых инструментов имени М.И. Табакова. Начало в 17.00. Спорт «Дайтокан» собирает награды В липецком Дворце спорта «Динамо» прошел традиционный Кубок Петра Великого по карате кёкушинкай (одна из наиболее жёстких разновидностей восточных единоборств), организованный клубом «Дайтокан» (руководитель Руслан Нечаев). В боях с представителями десяти регионов России, приехав шими в Липецк помериться силами, именно дайтокановцы показа ли лучшие результаты. Среди ребят 12-13 лет отличился Алексей Егупов, ставший победителем в абсолютной весовой категории. У спортсменов 14-15 лет член юношеской сборной России Антон Берсенёв выиграл сразу два «золота» — в категории до 63 кг и в «асболютке». Липчанка Анастасия Супрунова выиграла турнир в соревнова ниях девочек также в абсолютной категории. Кроме того, в активе воспитанников «Дайтокана» четыре вторых и три третьих места, а вместе с ними и общекомандная победа. Поединки в «Динамо» стали одними из последних проверок сил подопечных Руслана Нечаева перед осенним отбором на первенс тво Европы. (Соб. инф.) Людмила Жаринова... ... и ее воспитанники. фото анатолия евстропова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz