Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
25 апреля 2007 г., № 82 (22960) 2 Ипотека Теперь заявление рассматривают бесплатно Недавно в Липецке начал работать по новым условиям программы ипотечного кредитования на рынке вторичного жилья специализированный ипотечный Банк Жилищного Финансирования. Что нового предлагает он жителям Липецка и насколько реально сегодня с его помощью купить по ипотеке квартиру на рынке вторичного жилья? На эти и другие вопросы отвечает начальник Управления регионального ипотечного кредитования и продвижения кредитных продуктов ЗАО «Банк Жилищного Финансирования» Олег Струков. — Олег Олегович, на- сколько сегодня популярна ипотекана такназываемую «вторичку»? —Популярность покуп- ки уже готовых квартир не вызывает удивления: приобретающие жилье на рынке вторичногожилья, в отличие от тех, кто вклады- вает деньги в новостройку, имеют больше вариантов при выборе месторасполо- жения дома. Кроме того, не приходится ждать, пока будет построен дом или когда к нему подведут коммуникации: кварти- ра сразу оформляется в собственность заемщика с возможностью прописки всех членов семьи. Ну и наконец, так как квартира пригодна для проживания — ее можно по согласова- нию с банком сразу же сдать в аренду, компенсируя затраты по ежемесячным ипотечным платежам. Вместе с тем, несмотря на ожидаемую стагнациюна рынке недвижимости в 2007 году, стоимость квадратногометра «вто- рички» достаточно высока. Поэтому ипотека на сегодняшний день является однимиз самых реальных способов приобрести жилье, если недостаточно собственных средств. Учитывая такую ситуацию, мы разрабатываем новые ипотечные про- граммы, стремясь предлагать горожанам более доступные условия ипотеки. — Что нового появилось в ваших программах? — Снижены сроки рассмотрения заявления на предо- ставление кредита. В настоящее время они составляют 2-3 дня. Это реальное время, на которое можно «попридержать» понравившуюся квартиру до получения одобрения Банка на ипотеку. По условиям нашей программы кредит на покупку квартиры на рынке вторичного жилья в Липецке предостав- ляется на срок от полугода до 30 лет. Максимальная сумма кредита—4 миллиона рублей. Процентная ставка составляет от 11 до 14 процентов годовых и зависит традиционно от раз- мера первоначального взноса и срока кредита. Мы не пред- лагаем, на первый взгляд, очень низкие ставки, которыми при подробном их рассмотрении не сможет воспользоваться среднестатистическая семья. Но главным отличием программы являются два новшест- ва: бесплатное рассмотрение заявки на кредит и фиксирован- ная комиссия за открытие и ведение ссудного счета — 5500 рублей. Почему это так важно? Такая комиссия традиционно на ипотечном рынке исчислялась в процентах от суммы кредита. И даже на первый взгляд небольшая комиссия, на- пример один процент от суммы кредита, в переводе на рубли выливалась в большую сумму. Так, если средняя стоимость однокомнатной квартиры в Липецке составляет 1 миллион рублей, то комиссия при традиционном исчислении (1 про- цент) составила бы 10 000 рублей. Разница с фиксированной суммой в 5 500 рублей очевидна. И если стоимость квартиры растет, комиссия все равно остается неизменной. —Давайте попробуемна конкретномпримере рассчитать сумму, которую нужно будет выплачивать Банку каждый месяц за квартиру… — Стандартное правило всех кредитных программ: чем больше первоначальный взнос и меньше срок кредита, тем меньше процентная ставка. Возьмемдля примера семьюиз двух человек, покупающих квартиру на рынке вторичного жилья за 1 миллион рублей. Рассмотрев расчет по 3 основным параметрам—доход семьи, величина первоначального взноса и срок кредита, —мыполу- чаем следующую табличку с данными о том, с каким доходом клиент может рассчитывать на ипотеку и какую сумму он будет выплачивать ежемесячно. Кредит на 20 лет при стоимости квартиры 1 млн. руб. Если первоначальный взнос составляет от стоимости квартиры: Требуемый совокупный доход семьи: Ежемесячные выплаты по кредиту составят: 10% (100 тыс. руб.) 26 070 руб. 11 210 руб. 30% (300 тыс. руб.) 20 835 руб. 8 216 руб. 50% (500 тыс. руб.) 16 770 руб. 5 517 руб. Конечно, данныйрасчет приблизителен, потому что ккаж- дому клиенту мы подходим индивидуально, и лучше вместе со специалистомБанка рассчитать кредит «под себя» на мень- шийилибольший срок. Времени это занимает немного, услуга бесплатная, а наши сотрудники всегда готовы помочь. Кроме этого, мы запускаем еще одну новую программу —«Улучшениежилищныхусловий»—подзалогимеющегося жилья. Но подробнее о ней я расскажу в следующий раз. — А какие еще расходы надо учитывать, рассчитывая кредит? — Это очень важный вопрос. Часто дополнительные рас- ходы по оформлению ипотеки умалчиваются, а они обяза- тельны и отличаются в разных банках плюс иногда клиенты несут дополнительные затраты, если пользуются услугами посредников. При обращении в наш Банк клиент несет только следую- щие расходы: комиссия за выдачу кредита (5500 рублей). Это оплата услуг Банка. Заявление на выдачу кредита рассмат- ривается бесплатно. Плюс заемщик за свой счет проводит оценку приобретаемой квартиры (1500-1800 рублей). Кроме того, обязательным условием при предоставлении ипотечно- го кредита является страхование жизни и трудоспособности заемщика, приобретаемой квартиры от рисков повреждения, рисков утратыправа собственности на квартиру. При наступ- лении страхового случаякредит погашается за счет страховых выплат. Страховка составляет в среднемне более 1,5 процента в год от оставшейся суммы задолженности. Обращайтесь к нам, и мы поможем вам осуществить свою самую заветную мечту! Беседовала Мария Бережливая. Получить бесплатную консультацию по ипотеке, а также предварительно рассчитать кредит по ипотечным программам Банка Жилищного Финансирования можно в представительстве «Банка Жилищного Финансирования» в г. Липецке по адресу: ул. Советская, 68, тел.: 23-29-32. — Вера Павловна, какие некоммерческиеорганизации подлежат государственной регистрации в вашем управ- лении? — Территориальный орган росрегистрации принимает решение о государственной регистрации межрегиональ- ных, региональных и местных общественных объединений, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, некоммер- ческих партнеров, учреждений, автономных некоммерческих организаций, некоммерческих фондов, ассоциаций и союзов, а также других некоммерческих организаций, за исключением потребительских кооперативов, органов местного самоуправ- ления, государственных и му- ниципальных учреждений, иных некоммерческих организаций, на которые не распространяется установленный Федеральным законом «О некоммерческих организациях» специальный порядок государственной ре- гистрации некоммерческих ор- ганизаций. Кроме того, регистрации подлежат местные религиозные организации, централизован- ные религиозные организации, имеющие местные отделения на территории одного субъ- екта Российской Федерации, религиозные организации, об- разованные указанными цент- рализованными религиозными организациями. — Какова процедура госу- дарственной регистрации и какими нормативными пра- вовыми актами она регламен- тирована? — Процедура исполнения государственной функции по принятию решения о государс- твеннойрегистрацииопределена административным Регламен- том исполнения Федеральной регистрационной службой госу- дарственной функции по приня- тию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решенияо государс- твенной регистрации некоммер- ческих организаций, в том числе отделениймеждународных орга- низаций и иностранных неком- мерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических пар- тий, торгово-промышленных палат, иных юридических лиц, утвержденным приказом № 372 Министерства юстиции Россий- ской Федерации от 19 декабря 2006 года, а также о государс- твенной регистрации религиоз- ных организаций и регистрации представительств иностранных религиозных организаций, ут- вержденным приказом № 361 Минюста России от 14 декабря 2006 года. Самжепорядок таков: регис- трирующий орган осуществляет, во-первых, прием документов, необходимых для государствен- ной регистрации, а также их ана- лиз и изучение: с точки зрения их полноты, с целью установления соблюдения надлежащего по- рядка оформления учредитель- ных документов, установления соответствия наименования некоммерческой организации требованиям законодательства РоссийскойФедерации, а также с точки зрения соответствия их Конституции Российской Феде- рации, российскому законода- тельству и иным нормативным правовым актам. Для религиозных организа- ций при необходимости могут быть назначены дополнитель- ные исследования на предмет признания организации в ка- честве религиозной и проверки достоверности сведений от- носительно основ вероучения. Для этого проводится госу- дарственная религиоведческая экспертиза. По завершении рассмотре- ния документов принимается решение о государственной ре- гистрации либо об отказе в ней. Для религиозных организаций может быть принято также реше- ниеобоставлении заявления без рассмотрения. Необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством срок при- нятия решения о государствен- ной регистрации в отношении некоммерческих организаций определен в течение 14 рабочих дней, а в отношении религиоз- ных и общественных объедине- ний — в течение 30 дней со дня подачи документов. После этого документы на- правляются в регистрирующий орган (управление Федераль- ной налоговой службы по Ли- пецкой области), который в соответствии с законодатель- ством в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения документов вносит в единый государственный реестр юри- дических лиц соответствующую запись. При принятии решения об отказе в государственной регис- трации заявителю направляется сообщение о таком решении почтой, а при оставлении заяв- ления без рассмотрения (для религиозных организаций) на- правляется уведомление. При этом заявитель уведомляется о принятых решениях по теле- фону. — Взимается ли пошлина за государственнуюрегистра- цию некоммерческих органи- заций и в каком размере? — В соответствии с дейс- твующим законодательством за государственную регистрацию некоммерческих организаций взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены за- конодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Так, за государственную регист- рацию некоммерческой органи- зации, в том числе религиозных иобщественныхобъединений, за исключением государственной регистрации ликвидации, пош- лина составляет 2000 рублей; за государственную регистра- цию регионального отделения политической партии — 1000 рублей; за государственную регистрацию изменений, вноси- мых в учредительные документы некоммерческой организации, а также за государственнуюрегис- трациюликвидации, за исключе- нием случаев, когда ликвидация некоммерческой организации производится в порядке приме- нения процедуры банкротства, — 400 рублей. Следует отметить, что воз- врат государственной пошлины возможен лишь при отказе лиц, ее уплативших, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномочен- ный орган. —ВераПавловна, где и как можнополучитьконсультацию по вопросамгосударственной регистрации НКО? — Консультации по всем интересующим вопросам мож- но получить в управлении Фе- деральной регистрационной службы по Липецкой области, которое находится по адресу: город Липецк, площадь Пле- ханова, дом 1, кабинеты 403 и 407. Наши телефоны 72-66-08, 72-67-45 и адрес в Интернете: www. nedvig.lcpi.ru. Публикацию подготовил Виктор СМИРНОВ. Закон есть закон НКО: жизнь по общим правилам О новом порядке регистрации некоммерческих организаций читателям «Липецкой газеты» рассказывает начальник отдела управления Федеральной регистрационной службы по Липецкой области Вера Фомина Минувшая зима не была ха- рактерной для нашего климати- ческого пояса, но и в условиях сравнительно теплой погоды высветилсярядпроблем, которые предстоит решить: организаци- онного, технического, финансо- вого порядка. Вот о них-то и шел открытый и принципиальный разговор. Оценивая ситуацию с энерго- обеспечением, Владимир Чуни- хин отметил, что отопительный сезон прошел ровно, значительно сократилось количество сбоев в предоставлении гражданамуслуг предприятиями ТЭК. Однако полностью без них не обошлось. Скажем, случаи недопоставки тепла потребителям были связа- ны (в большинстве) с отключе- нием электроэнергии. Поэтому, заметил Владимир Чунихин, требуется быстрейшее решение вопросов запитки котельных от резервных линий. В 2006 году продолжалась работа по упорядочениюуправле- ния имущественнымкомплексом ТЭК, в частности котельных. Сегодня их все больше переходит из областной и ведомственной принадлежности в аренду «Ли- пецкой региональной генера- ции», что, безусловно, повышает надежность теплообеспечения потребителей. Возрастает и раз- мер инвестиций в энергетику, в том числе и частных. Все это серьезные предпосыл- ки для успешнойподготовкик бу- дущему отопительному периоду. Но есть проблемы, которые долж- ны решаться органами местного самоуправления. Теплая зима породила множество обращений граждан с требованиями произ- вести перерасчет оплаты тепла и горячей воды, что вполне обосно- ванно, поскольку оплата велась по установленным нормативам, а температура была намного выше. Однако, отмечено на заседании, ни одно муниципальное образо- вание области, ни одна управля- ющая компания города этого не сделали. Хотя в соседних облас- тях это успешно решается. Еще одна проблема — так называемый «небаланс» тепла и горячей воды. Суть в том, что ресурсов отпускается больше, чем оплачивается потребителем (или наоборот). Есть районы с «минусовым небалансом», где население платит больше, чемуп- равляющая компания поставщи- кам энергоресурсов, есть с «плю- совым», когда дефицит средств ощущает уже управляющая компания. Причины этого явле- ния анализируются на местах не- достаточно, поэтому на заседании было заявлено: бюджетные средс- тва на компенсацию«небаланса» будут предоставляться лишь тем органам местного самоуправле- ния, где дадут четкое объяснение его возникновению. Асредства на эти цели уходят немалые: в про- шлом году только Липецку было выделено 400млн. рублей. Выход тут один: максимально быстро обеспечить всех потребителей приборами учета. Неэффективно ведутся и рас- четы за поставляемые теплоре- сурсы. Сегоднядолгпотребителей «Липецкойгенерации»превыша- ет 300 млн. рублей. А ведь эти средства нужны для проведения ремонтных работ. Для упорядочения и усиления контроля за теплообеспечением многоквартирных домов было предложено использовать новую схему договорных отношений —напрямую с теплоснабжающи- ми организациями. Резон в этом есть, но встает вопрос: как опти- мальнее организовать оплату за весь комплекс предоставляемых населению услуг по принципу «одного окна»? Все это необходи- мо решить уже в текущем году. Кроме того, на заседании была обозначена еще одна проблема — надежного и эффективного обеспечения населения Липецка горячей водой, где также велик «небаланс». Решение ее лежит, как оценивают энергетики, в технической плоскости: то есть надо добиться подачи воды в квартиры, нагретой до 60 граду- сов, что исключит значительный слив ее до достижения нужной температуры. Не все гладко и с поставкой электроэнергии. Теплая зима —беда для линий электропереда- чи, поскольку чаще наблюдается их обледенение. А в условиях когда износ сетей низкого напря- жения превышает 60 процентов, это создает немалые сложности в надежности поставок электро- энергии. Усугубляет ситуацию и масштабное воровство цветных и черныхметаллов с объектов энер- гетики: только за первыйквартал этого года их похищено столько, сколько за весь 2006 год! Касаясь вопросов предостав- ления качественных жилищно- коммунальных услуг, участники заседания отмечали: субсидии из областного бюджета, выделяемые в первом квартале года на реше- ние вопросов водоснабженияи во- доотведения, органами местного самоуправления не осваиваются (за исключением трех районов). Да и привлечение инвесторов в эту сферу услуг не наблюдается ни в одном муниципальном об- разовании. А ведь обеспечение качественной питьевой водой населения области—одна из при- оритетных задач, поставленных перед властями на местах губер- натором Олегом Королевым. То же наблюдается и по реа- лизации мероприятий по пересе- лению граждан из непригодного для проживания жилья. — Очевидно, что власть на местах этими вопросами серьезно не занимается, — сделал вывод Юрий Божко. —А значит, выде- ляемые средства надо перерасп- ределять тем районам, где такая работа ведется! Выслушав выступающих на заседании, Юрий Николаевич сделал и другой вывод: —Подготовка руководителей к подобным совещаниям прохо- дит неглубоко, без ясной и четкой оценки проблем. А они более чем серьезные. Задача ставится пре- дельно четкая: качество предо- ставляемых услуг потребителям должно быть на высочайшем уровне и по справедливой цене. Поэтому очень важно обеспечить высокуюответственность на каж- домучастке работы, координируя усилия всех организаций, заня- тых жизнеобеспечением населе- ния и хозяйственных субъектов области... Владимир ПЕТРОВ. проблемы и решения Теплая зима — беда для энергетиков? участники заседания администрации области обсудили итоги минувшего отопительного сезона и другие важные вопросы жизнеобеспечения — Вопросы качественной и полной подготовки к предстоящему отопительному периоду касаются всех отраслей экономики области и социальной сферы, а не только жилищно- коммунального хозяйства и энергетического комплекса, — подчеркнул исполняющий обязанности главы областной администрации Юрий Божко, открывая заседание в минувший понедельник. — Речь идет о жизнеобеспечении населения и нормальной работе хозяйственного комплекса... Тема заседания: «Об итогах работы ТЭК и ЖКХ области в осенне-зимний период 2006— 2007 годов и мерах по подготовке к осенне-зимнему периоду 2007—2008 годов». Основные доклады его участникам представили начальник управления энергетики и тарифов Владимир Чунихин и начальник управления ЖКХ области Вячеслав Глебов. С сообщениями о том, как завершен минувший сезон и что делается по подготовке к новому, выступили руководители энергетических предприятий, жилищной инспекции, а также заместители глав администраций Грязинского и Усманского районов, городов Липецка и Лебедяни. коллаж николая черкасова Сессия Липецк просит помощи у области Бюджет города вырос, но денег все равно не хватает Помощь, обещанную ветеранам Великой Отечественной войны и их вдовам еще два года назад в виде ремонта квартир, замены газовых плит и выплаты денежных средств, до сих пор не получили более трех тысяч семисот человек из почти шести тысяч, имеющих право улучшить свои бытовые условия. Правда, заявления на оказание матери- альной помощи написали на сегодняшний день далеко не все — чуть больше тысячи шестисот человек. Каждый должен полу- чить единовременнуювыплату в двенадцать тысяч рублей. Пока на эти цели из городс- кого бюджета выделено десять миллионов рублей. Всего же на окончание программы помощи ветеранам и приравненным к ним лицам требуется около сорока пяти милли- онов рублей. Поэтому на очередной двадцать восьмой сессии Липецкого городского Совета депу- татов было принято решение обратиться к региональной власти о совместном финан- сировании программы. —Идею оказать помощь ветеранам в год шестидесятилетия Победы мы не смогли реализовать в полном объеме из-за нехватки бюджетных средств. Но в нынешнем году планируем завершить эту работу. Глав- ное, чтобы ни одно обращение не осталось без внимания, — так прокомментировал сложившуюся ситуацию исполняющий обязанности председателя горсовета Федор Жигаров. Также на сессии был рассмотрен вопрос о внесении изменений в бюджет города на 2007 год. Причина возникшей необходи- мости приятная: по итогам работы первого квартала в бюджет сверх запланированной суммы поступило более четырехсот семиде- сяти миллионов рублей. Дополнительные средства депутаты решили направить на такие неотложные нужды, как капиталь- ный ремонт дорог — выделено пятьдесят миллионов рублей, на реконструкцию Петровского спуска — сорок семь милли- онов, на благоустройство Каменного лога и капитальный ремонт сетей наружного осве- щения дворовых территорий—по двадцать миллионов рублей. Решению проблемы дефицита мест в детских садах будет способствовать реконс- трукция дошкольных учреждений № 14 и 22, для чего в бюджет дополнительно заложено сорок два миллиона рублей. На условиях софинансирования с областным бюджетом двадцать восемь миллионов руб- лей выделено для строительства спортком- плекса с ледовой площадкой. Исполняющая обязанности начальника департамента ЖКХ администрации города Людмила Спивак проинформировала на- родных избранников о том, как реализуется программа «Переселение гражданЛипецка из ветхогожилья на 2005—2007 годы». В ее рамках уже израсходовано более ста восьми- десятимиллионов рублей, построенытриста одиннадцать квартир общей площадью более шестнадцати тысяч квадратных мет- ров. В этом году на реализацию программы предусмотрено около семидесятимиллионов рублей. Но чтобыпереселить всехжителейиз вет- хогожилья, включенного в программу, тре- буется еще более восьмидесяти миллионов рублей.Необходимысредстваина снос более восьмидесяти зданий, жители которых уже переселены.Попредварительнойоценке, это может обойтись бюджету еще в пятьдесят миллионов. Поэтому депутаты предложили городской администрации изучить совмес- тно с областной властью возможность уста- новления определенного процента расходов регионального бюджета, направленного на ликвидацию ветхого жилья. Всего на сессии было рассмотрено шест- надцать вопросов, среди них—информация о ходе реализацииПрограммыподдержки и развития малого предпринимательства на 2006—2009 годы, вопрос опроектеПрограм- мы социально-экономического развития города на 2007 год. Кроме того, депутаты городского Совета приняли обращение к правительству РФ и Федеральному собра- нию РФ по проблемам, связанным с допол- нительным лекарственным обеспечением отдельных категорий граждан. Софья Вобликова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz