Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
21 апреля 2007 г., № 80 (22958) ЛИПЕЦКАЯ газета ПР0(1зСО1ОЗНЛЯ ЖИ:^11Ь ^ « Н е п р и чесанные мысли» Бабушка внучку бездумно любила... Один мой знакомый обижается — в молодости он не получил золотой медали из-за того, что у него была одна четверка в девятом классе. А другие при таких же обстоятельствах — получили. Правда, они были не из простых семей... Наверное, поэтому многих обрадовало известие о том, что с 1 января 2009 года при поступлении в вузы медаль школьная не будет иметь ровно никакого значения, то есть все льготы отменяются. Поговаривают, будто бы вот- вот выйдет запрет и на то, чтобы родители, бабушки и дедушки преподавали у своих детей и внуков. Представляете, внучка запросто говорит на уроке: ба бушка, можно я отвечу?.. Или бабушка, к примеру, обращает ся к внучке — открывай там-то и там-то учебник и читай. И если для кого-то из детей текст мало знакомый и неожиданный, для внучки — очень понятный и до ступный. С бабушкой дома его отрепетировали, заодно и дик тант, который только завтра бу дет. Четверки и пятерки в днев нике внучки гарантированы. ...Учительница преподает в школе один из ведущих предме тов. Крутая нравом, бесцере монная и скандальная, она де лает одному сыну аттестат о среднем образовании без тро ек, хотя парнищка умом явно не выщел. Реванщ, то бищь м е даль, пусть и серебряную,«де лает» она на другом чаде. Ситу ацию все вокруг прекрасно по нимают (и педагоги, и старще- классники), но говорят об этом щепотом, в тесных кругах и без лищних свидетелей. Дескать, вот что значат связи, а сынок-то далеко не гений . Сказать об этом открыто — значит нажить себе врага. Тем временем, успешно раз решив образовательные про блемы старших отпрысков, уже в статусе бабуш ки стала эта «уважаемая и заслуженная» учи тельница (только так она сама себя именует) активно за н и маться младшим поколением — внучкой. И непременно быть бы через несколько лет еще одной дутой медали, только не будет теперь толку от «золота», разве что на выпускном балу пофор сить да потомкам на память ос тавить. Да, недаром говорят — лю бовь слепа. «Ослепщая» бабущ- ка не видит, что «отпрыски» ее звезд с неба не хватают, но не- дрогнувщей рукой выводит в журналах и дневниках «дорогих и любимых» отличные и хорошие оценки. Намеками и просьбами добивается «понимания» (кто ж рискнет связываться) и коллег. При всем том бабушка-учитель ница очень четко отслеживает все недостатки в знаниях и в поведении других детей — не своих, не родных. Малолетняя же внучка —- без тормозов, бук вально втаптывает в грязь не- понравившихся, не угодивших ей одноклассников. И все схо дит юной ученице с рук, ибо за ее спиной — самоуверенная ба буш ка-интриганка . Если в ка ком-либо конфликте, затеянном в классе внучкой, обнаружива ется виноватый, то это, конечно же, не примерная ученица-родс твенница. Избави меня Бог бросать тень на всех педагогов , боль шинство из них все-таки, я уве рен, порядочные и влюбленные в свое дело люди. Но и подоб ные той, о которой рассказано выше, в отечественной педаго гике, увы, встречаются, и о них все мы наслышаны. Поэтому, конечно же, необходимо запре тить родственникам учить родс твенников. Иначе от этой зараз ной болезни (порадеть родному человечку) не спасет нас ника кой национальный проект. Толь ко официальный запрет. г. Липецк. Степан РАЗБИРИН. 1 у^Не все же о грустном Нанятый работник з а к о н ч и л п о к р а с к у с у д н а и з ат р е б о в а л оплаты со гл а с н о до говор у . — К а к а я оплата, — с п р а ш и вает р а б от о д ат е л ь . — Ты ж е п о к р а с и л только о д н у сторону. — Т а к посмотрите д о го в о р , — отвечает м ал я р . — Там с к а з а н о : работ ник — с о д н о й сторо ны, пароходство — с д р у г о й . . . Липецкая ^ М ы православные Ведущий рубрики — Александр Хаустов Эти центры далеки от Бога и Церкви Если вдруг вы услышите о том, что в вашем городе есть некие целители, исцеляющие от всех мыслимых и немыслимых заболеваний при помощи «святых», являющихся им, будьте бдительны — это опасная оккультная секта «Центр Аштар» (или родственные ей организации: «Исход», «Лечение святыми» и другие). Сектанты прикрываются православной символикой, иконами и молитвами, однако ничего общего не имеют с Православной Церковью! тоталитарного культа, так как своих адептов руководи тели удерживают при помо щи страха перед «порчей», «родовым проклятьем» и тому подобным, которые якобы обнаруживаются при «диагностике» во время «се анса целительства». Глав ным коньком в подобных мифических страшилках сектантов является некий неизвестный науке «вирус- убийца». Получить исцеле ние от него можно только в секте за деньги. Одним из серьезнейших последствий пребывания в секте «Центр Аштар» явля ются серьезные психические расстройства. Организация «Аштар» представляет собой группу , учени е которой о суж д ен о Православной Церковью, весьма опасную для психического здоровья человека. Они верят в переселение душ — реинкарнацию, кото рую Церковь неоднократно осудила как учение, несов местимое с христианством. Представление сектантов о душах умерших носит фан тастический и кощунствен ный характер. Например, говорится о том, как души умерших солдат пьют пред ложенную им водку, играют в карты и так далее (Шувано- ваЛ .В . «Люди, вы слышите нас!!!» , Самиздат, с. 16). В секте сильно развита практика спиритизма(вы зывания духов). Однако уже само Священное Писание запрещает подобные дейс твия (Втор. 18,10-12). Кроме того, даже при поверхностном рассмотрении тех духов, с которыми общалась ныне покойная основательница секты Л. Шуванова (так и не дожившая до предсказанного ею своего 80-летия), стано вится ясно, что они далеко отстоят от идеала святости. Так, в своей книге она пишет следующее: «Усадив меня в вагон-ресторан официанткой, они (святые) отправили меня в вояж по всей стране. На всякий случай разрешили мне обсчитывать людей ...» (там же, с. 18). Обсчитывать людей является обманом или, по-другому, ложью, а «отец лжи — как говорит Священ ное Писание, — есть диавол» (Ин. 8:44), и «Всякая неправ да есть грех» (Шн. 5:17). Представления Шува- новой об Иисусе Христе но сят еретический характер. По ее утв^ждению , Иисус Христос был обыкновен ным человеком , который получил дар исцелять боль ных. Крестные страдания и смерть Христос принял лишь для того, чтобы боль шее количество людей мож но было вылечить. «При рас пятии Его на кресте Господь Бог снял с него физические боли». Это абсолютно иска жает спасительный смысл Рождества, смерти и Воскре сения Христова. Последователи этой секты верят в неких инопланетян — «святых», которые та инственным образом видны только им и которые якобы охраняют землю. Подобные представления не имеют под собой библейского основа ния. В секте есть все признаки Сколь серьезны сердитые листовки? в одну из безлунных весенних ночей все столбы в центре Ельца оказались обклеены весьма странными объявлениями: “Братья и сестры! Готовиться (орфография автора сохранена — М. Т.)очередная диверсия против людей. Из Бельгии завезена вакцина против птичьего гриппа. Прививка — предлог для введения в организм человека чипа, позволяющего управ лять им, как зомби. Жители Липецкой области! Решением Министерства здравоохранения вакцина будет апробирована на вас. Мы не подопытные кролики! Не соглашайтесь на свое уничтожение!”. Може^ я посмеялся бы и прошел мимо, но подписано сие творение было: РЕВНИТЕЛИ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ. Самчеловек православный, я знаю, что блешословения на расклейку подобных опусов ни один батюшка не даст, а расклеивать их без благословения могут отнюдь не “ревнители”. Мнение медиков для таких псевдоправославных неавторитетно (еще бы: врачи для них — пособники антихристовой власти), поэтому я, вос пользовавшись приездом в Елец Преосвященнейшего Никона, епископа Липецкого и Елецкого, обратился к нему. Вот что ответил Владыка: — Эти листовки — верх невежества и безграмотности. Каждому из нас, взрослых людей, в детстве делали прививки — и все мы живы и здоровы. Массовые прививки от самых разных болезней приняты во всем цивилизованноммире. Благо даря вакцинации населения на земном шаре больше нет таких * жутких эпидемий, как чума, холера, оспа. Что же касается вживления чипа под видом прививки, то это просто детская страшилка. Без вашего согласия вам не то что ничего не вжи вят, но и просто т^ививку не сделают! И вообще, уповайте всегда и во всем на Господа Бога нашего. СЕго помощью все у нас будет хорошо. Благословляю всех православных христиан Ли пецкой иЕлецкой епархии делать все необходимые прививки. г. Елец. Михаил ТРУБИЦЫН. Полезные советы ^ У г о л о к п о т р с б т с л я Очень часто, совершая покупку или получая какие- то услуги, человек остается недоволен качеством приобретаемого товара, уровнем обслуживания. Сервис сейчас, в отличие от советского периода, становится все более навязчивым, но вот способы его предоставления продолжают хромать так же, как и прежде. Сегодня мы дадим несколько общих советов потребителям, которые совсем нелишне будет знать каждому. Требуйте товарныйчек Когда вы покупаете вещи на рынке, продавец обязан вам выдать товарный чек. В нем должны быть указаны наимено вание товара, дата продажи, цена и стоять подпись продав ца. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя чека или д р у го го документа , п о д тверждающего факт приобре тения товара, не являются ос нованием для отказа в удовлет ворении претензий по качеству проданного товара. И поэтому даже если у вас нет чека, вы все равно можете предъявить про давцу свои претензии, но для этого нужны свидетели покуп ки. Если вещь оказалась нена длежащего качества, вам сна чала необходимо обратиться к продавцу . И если нужно , то предъявить ему свои претензии в письменном виде, где будет указано, что вас не устраивает в приобретенной вещи, товаре или по какой причине, по ваще- му мнению, были утрачены и з начальные по треби тел ьс кие свойства. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости про вести проверку качества товара. Если причины возникновения недостатков товара вызвали спор, продавец обязан провести за свой счет экспертизу. Если вы не сможете эту проблему ре- щить с продавцом, то вам необ ходимо обратиться в одно из учреждений по защ ите прав потребителей. Там же вы смо жете получить ответы на все вопросы, которые у вас возник нут. Платтиепо ценникам Бывает так, что ценники на товар на прилавках магазинов одни, а при оплате с вас требу ют сумму больщую, чем указана на витрине . Часто со гласно объяснению работников мага зина, путаница не в пользу пот ребителя пр ои с ход и т и з -за того, что при поступлении това ра обслуживающий персонал не успевает менять ценники. Знайте, что это грубое наруше ние прав потребителей. Товар вам обязаны продать именно по той цене, что указана на цен нике. Товарвозвратуи обменуподлежит Объявления «Проданный товар возврату и обмену не подлежит» в магазинах обуви и верхней одежды, даже на рас продажах незаконны. Это пря мое нарушение прав потреби теля. Изделие нельзя вернуть лишь в том случае, если его де фект был заранее оговорен и отмечен в товарном чеке при продаже. Но даже в этом случае к покупке можно предъявлять любые претензии, если они не касаются оговоренного дефек та. Товар можно вернуть или обменять в течение 14 дней, если он не подошел по размеру, фасону или расцветке. Сделать это можно только при условии, что у вас есть кассовый чек, не нарушена маркировка и товар не был в употреблении. Исклю чение — товар, который входит в перечень, утвержденный Пра вительством РФ. Это, к приме ру, сложнобытовая техника, чу лочно-носочные и бельевые из делия, частично мебель, пред меты личной гигиены, печатная продукция и некоторые другие виды товаров. Чтоделаьт сбракованным теле|)(оном Очень много нареканий по ступает на сотовые телефоны. Если аппарат приобретен нека чественный, то вам необходимо решить для себя, что вы хотите: отремонтировать телефон или потребовать е го замены или возврата денег. Если вы свой выбор остановили на ремонте, вам можно сразу обратиться в один из сервисных центров по ремонту сотовых телефонов. Можно также потребовать у ма газина на время гарантийного обслуживания выдать телефон из обменного фонда — таковой должен быть обязательно. Ап парат вам должны предоста вить в течение 3 дней. Если продавец откажется выполнить это требование, то нужно обра титься к специалистам по за щите прав потребителей. По закону на ремонт отводится 20 дней. Все остальные сроки — по договоренности сторон. За время, просроченное после 20 дней, можно требовать матери ального возмещения — 1 про цент от цены товара за каждый день. Для этого вы должны об ратиться к продавцу с письмен ным заявлением,которое нуж но вручать под роспись или при свидетелях. Если вы написали претен зию с просьбой либо обменять телефон, либо вернуть за него деньги, то магазин может на править телефон на эксперти зу. По з а ко н у пр ед при я ти е имеет право рассматривать ваще заявление и выяснять причину поломки телефона 20 дней. Если они не укладывают ся в эти сроки , то за каждый день просрочки обязаны пла тить неустой ку в ра змере 1 процента от стоимости теле фона. А вы по истечении 20 дней должны обратиться к ним с письменным заявлением и потребовать уплаты неустойки. Все заявления необходим о вручать под роспись или при свидетелях. Если все-таки вы не сможе те найти взаимопонимание с продавцами бракованного те лефона, или вас не устроит принятое ими решение п р о блемы, либо вы будете не со гласны с экспертами , то вам нужно взять в магазине пись менный отказ удовлетворить ваши требования. После этого вы можете обратиться в отдел защ иты прав по треби телей лучще всего по месту нахожде ния магазина. Жалуйтес! ь в соответствии с Федераль ным законом сотрудники Рос потребнадзора не могут прово дить плановые проверки ра з личных предприятий и учрежде ний чаще, чем раз в два года. Поэтому оообщайте в Роспот ребнадзор в письменном виде обо всех нарушениях в сфере торговли, бытового обслужива ния, общественного питания и так далее. Но для того чтобы по ващему заявлению была прове дена проверка, вам необходимо указать претензии к качеству оказанных услуг или товару и обязательно как можно более полные данные о недобросовес тном продавце: его местонахож дение, принадлежность к конк ретному тор говому предпри ятию или частному предприни мателю. И тогда сотрудники Ро спотребнадзора смогут защи тить ващи права потребителя. Кирилл МИХАЙЛОВ. Как ЧП создают «чп» Обустраивая свою фирму, Самсон Д. решил установить и приличную стальную дверь в офисе. Чтобы и от татей защищала, и глаз радовала. Обратился к частной предпринимательнице (ЧП) Зое П., фирма которой как раз и занималась продажей и установкой дверей. Заключили, как полага ется по закону, договор. Сто имость двери составила 14 тысяч рублей плюс полторы тысячи за установку и 200 рублей за доставку. Вроде бы все устраивало заказчика. И вот стальную дверь устгшови- ли, оговорили и ее гарантий ный срок — один год. Дело к осени, начались дож ди . Дверь намокла и стала шелушиться, на ней по явились непривлекательные пятна. Куда же такое годит ся? И возмущенный клиент обратился в фирму частной предпринимательницы с заявлением об устранении недостатков. В результате — обещание устранить брак до такого-то числа и даже расписку на сей счет клиент получил. Но не более того... Очень скоро у заказчика возникло ощущ ение, что его просто-напросто дурачат —никто не торопился выпол нять вполне обоснованные (в соответствии с Законом РФ «О защите прав потре бителей») требования. Вот тогда-то и появилось на столе мирового судьи судебного участка № 22 Советского округа г. Липецка исковое заявление к частному пред принимателю по имени Зоя. Пострадавший, Самсон Д., просил защитить его пра ва потребителя и расторгнуть неудавшийся договор купли- продажи и установки двери, взыскать с предприниматель ницы Зои П. затраченные им деньги, а также и неустойку за просрочку исполнения ею обязательств. Судья изучила представ ленные документы (договор, товарный чек, расписку), выслушала устные поясне ния истца. Претензии его были вполне обоснованными, соответствующие нормы за конодательства оказались на стороне пострадавшего. И вот что характерно. В соответствии со статьей 56 Гражданско-процессуаль ного кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на кото рые она ссылается как на основание своих требований и возражений. Ответчику, то есть Зое П., направлялась копия искового заявления, давалось время на представ ление возражений, разъяс нялось, что если она таковые не представит, дело будет рассмотрено по имеющимся доказательствам. Но никаких аргументов и доказательств, чтобы опровергнуть доводы истца, ответчиком представ лено не было... Исходя из конкретных обстоятельств дела и на ос новании Гражданского и Гражданско-процессуального кодексов РФ, згпсона «Озащи те пргш потребителей* судья вынесла решение - расторг нуть договор купли-продажи и установки двери, взыскать с ЧП Зои П. в пользу истца стоимость двери, ее уста новки и доставки, а также 5 тысяч рублей неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя. Анна БУЛАХТИНА, помощник председателя Липецкого областного суда, пресс-секретарь. ^Страницы истории Привилегия на безнаказанность Деятельность Главного присутствия по фабричным и горнозаводским делам обсуждали в Госдуме в середине декабря 1909 года. Издаваемые учреждением циркуляры искажали требования фабричного закона, ставя интересы промышленников выше защиты прав трудящихся. Об этом вышла статья в профсоюзном журнале "Наш путь" № 10 ,1909 г. Главное присутствие по фабричным и горнозаводским д е - ' лам было образовано после выхода в 1886 году закона о найме рабочих для наблюдения за правильным его применением и для руководства деятельностью фабричных инспекторов. С этой целью присутствие получило право издавать циркуляры “вразвитие действующих законопроектов”. Это единственный закон, изданный в 1886 году, который закрепил ряд требова ний рабочих. В нем содержались постановления о расчетных книжках, порядке увольнения рабочих с предупреждением за две недели, правилах внутреннего распорядка, штрафах, запрещении расплаты товарами и прочее. Исполнение всех этих требований было поставлено под надзор фабричной инспекции. Но, изданный под влиянием стачечной волны, он не отводил места никакой самодеятельности рабочих и даже вводил наказание “за самовольный отказ рабочего от работы до истечения срока найма или без предупреждения за две недели”. Автор статьи считает, что закон — полицейская попытка регулировать рабочий вопрос так, чтобы порядок и спокойствие на фабриках и заводах не нарушались. Все это резко изменилось после 1905 года, замечает автор. Теперь за рабочими прочно установилась репутация “небла гонадежного элемента”, и осталась в силе только политика репрессий. Началась расправа не только с рабочим движени ем, но и с законодательством: хотят отобрать не только то, что было завоевано в 1905 году, но и то, чем рабочий пользовался ранее. В таком разрушительном духе действовало Главное присутствие через доступный ему способ — циркуляры, ко торые фактически отменяли фабричный закон. Присутствие решало чрезвычайно важный для рабочих вопрос о том, какие промышленные предприятия подлежат действию закона о найме рабочих и надзору инспекции. Цир куляр от 22 января 1909 года отменил ряд ранее изданных циркуляров о распространении правил на мелкие и средние предприятия. Сэтого момента достойными внимания инспек торов считались лишь предприятия с числом рабочих свыше 24 человек, тогда как ранее —свыше 10. А между тем, говорит автор, на таких предприятиях злоупотребления более часты и вопиющи из-за меньшей организованности рабочих. Другими циркулярами Главное присутствие попыталось ослабить фабричный надзор инспекции и еще более развя зать руки промышленникам. Так, циркуляр от 7 июля 1909 года рекомендовал фабричным инспекторам воздержаться от составления протоколов в тех случаях, когда нарушение является следствием недостаточного понимания закона или"' затруднений в его исполнении. Таким образом, промыш ленники получили, по выражению автора, “привилегию на безнаказанность”. Инспектор должен был установить, почему нарушен закон, и если он убедится, что нарушение последовало вследствие незнания, невежества или безгра мотности нарушителя, то следовало не карать, а разъяснять смысл закона. Деятельность Главного присутствия по фабричным и гор нозаводским делам была рассмотрена в Госдуме, но решение по вопросу было отложено на неопределенный период... Марина ЮШИНА. А вт о р б л а го д а р ит Н а у ч н ую б и б л и от е к у проф сою зов з а п р ед о ст ав л е н ны е и ст о ч ни ки . 1 &Ш© т ш о ^ [зи'Р ш Ш ШШ [Го Пораскинь УМОМ Все дело в шляпе! По горизонтали: 5. «Ты уехала в знойные степи, я ушел на разведку в ^ ^ В тайгу» (профессия), 6. Сыр, в котором плесень считается достоинством. 9 , ^ ^ Исключительно древнерусский поклон. 10. «Тихо!» на музыкальный лад. 12. Трехкопеечная монета в старину. 14. Последняя запись в трудовой книжке Александры Коллонтай. 16, Радостный крик воробья, нашедшего червонец. 18. Популярный в мире животных бродвейский мюзикл. 20. Русский скульптор (4 конные группы на Аничковом мосту в Петербурге). 21. Парадный головной убор у морских офицеров и гражданских чиновников в дореволюционной России. 22. Точнее этого прибора может быть только Полярная звезда. 23. Маленькая птаха (разе). По вертикали: 1. Нехватка товаров в советское время. 2. Уровень моря для подвыпившего. 3. Стиль средневековой архитектуры. 4. «Экзаменатор» русских богатырей. 7. Совместное владение жилым кооперативным домом. 8. Специалист по «залезанию в клетку». 11. И утка, и прием в боксе, и прыжок в воду. 13. Знаменитый американский теннисист со славянским именем Иван. 15. Шляпа героя Чарли Чаплина. 17. Титул бесстрашного борца с вет ряными мельницами. 19. Река, в которой крестили Иисуса Христа. 20. Из-за него Марадону дисквалифицировали на 16 месяцев. Составил Михаил КОВАЛЕВ. Ответы на кроссворд «Ау нас во дворе...», опубликованный 7 апреля По горизонтали: 5, Огород, 6. Тамбов. 9, Мышеловка, 10. Рояль. 12. «Новик». 14. Перец. 16. Харчи. 18. Басня. 20, Налог. 21. Рокировка. 22. Чай ник. 23. Домино. По вертикали: 1. Углерод. 2. Полынь. 3. Капкан. 4. Событие. 7. Медве жатник. 8. Корнейчуков, 11, Лагин. 13. Онуча. 15. Балаган. 17. Полотно. 19. Япония. 20. Наклон, Выпуск «Мы» подготовили Алексей КОЛБАСКО и Александр ХАУСТОВ, Тел.: 31-31-91,27-65-93. Е-та11: (р1о@уапс1ех.ги Ввыпуске использована информация: изданий «Солидарность», «Взгляд», «Новая газета», агентства АМИ-ТАСС, радиостанции «Маяк», сайтов (прг. отд. ги, даге(а.к:и, поуопет.1у, т!дпе\№$.сот. иа О бщ е с твен ны й консультативный советредакции «Мы»: заместитель главы администрации области, координатор областной Трехсторонней комиссии Николай ЛЕБёДбВ; Уполномоченный по правам человека а Липецкой области Николай ЗАГНОЙКО; председатель областного суда, заслуженный юрист РФ Иван МАРКОВ; председатель Федерации профсохюов области АнатолийЖ^ЩКИХ; Преосвящвннейший НИКОН, епископ Липецкий и Елецкий; заместитель начальника управления трудаЛипецкой области Владимир ПОХВАЛЕННЫЙ; начальник управления занятости населения Липецкой области Петр МОСКВОРЕЦКИЙ; председатель обкома профсоюза работников строительства и промстройматериалов Анатолий СИРОТИН; президентЛООО содействиямалому бизнесу Алексей КРУТЬКО, УЧРЕДИТЕЛИ: Липецкий областной Совет депутатов, администрация области, ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета». НАШ АДРЕС: 398055, г. Липецк, ул, Московская, 83, И. о. гл. редактора циитрий БЕЛОКОПЫТОВ.' Дежурный редактор Г. Анатолий ШАХОВ. ш Я ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: отдел писем и социальных проблем 33-01-19; общественная приёмная 33-01-79: служба новостей 33-01-49, 33-40-88; отдел госвлости и политики 33-00-69; отдел экономики 33-40-26; отдел образования и культуры 33-00-69; отдел профсоюзной жизни 31-31-91; отдел фотоиллюстраций 33-41-05. РЕКЛАМА ИОБЪЯВЛЕНИЯ: ДЛЯ частных лиц 32-03-30, для организаций 1 . / ф . : 33-4029, 33-0056. производственный отдел 33-41-19 Е-та11: гек1ата®рге55а.11рв18к,ги ПРИЛОЖЕНИЯ К « л и п е ц к о й газете » (еженедельники): • «Добрый вечер!» — 31-31-91,33-01-49, 33-41-05, • «Липецкая спортивная газета» — 33-00-80. • «Талисман» — 33-02-38. • Блок информационных материалов спецвыпуска «Государственный заказ Липецкой области» — тел./фокс 33-40-47. чЕ-та11: до82акирка@ргез5а,!1ре1з1<,ги ___ ИЗДАТЕЛЬ: ГУ «Редакция о б ла с тной газеты «Липецкая газета» А д р е с р е д а к ц и и : 398055, г. Липецк, ул. М о с ковс кая , 83, тел ./ф акс 31-79-85. Е -та11:1д@рге55а,ИреТ5к.ги ТИРАЖ19051. Индекс 52601. Зарегистрировано ФГУ «Цен трально-Черноземное межрегиональное I территориальное управление Министерства РФ по делом печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций». Рег, №6-0144. Время подписания в печать по графику 18.00. Подпи сано впечать в 18.00. Печать офсетная. Объем 6 п. л. Отпечатано в ОАО «Полиграфический комплекс «Ориус», г, Липецк, ул. Московская, 83. Зок.М» 11552, с ум м а р н ы й НЕДЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ "Липецкой газеты» с приложениями 104661 экземпляр. Интернет-аудитория за день — 337 чел. 1рдт1. ги. СО' ОА7 (03) Знак, Р)— материалы на правах рек- ламы. Рубрика «Политпасьянс» — на коммерческой основе. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. Свободная цена. , 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz