Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

21 апреля 2007 г., № 80 (22958) ЛИПЕЦКАЯ газета ПР0(1зСО1ОЗНЛЯ ЖИ:^11Ь ^ « Н е п р и чесанные мысли» Бабушка внучку бездумно любила... Один мой знакомый обижается — в молодости он не получил золотой медали из-за того, что у него была одна четверка в девятом классе. А другие при таких же обстоятельствах — получили. Правда, они были не из простых семей... Наверное, поэтому многих обрадовало известие о том, что с 1 января 2009 года при поступлении в вузы медаль школьная не будет иметь ровно никакого значения, то есть все льготы отменяются. Поговаривают, будто бы вот- вот выйдет запрет и на то, чтобы родители, бабушки и дедушки преподавали у своих детей и внуков. Представляете, внучка запросто говорит на уроке: ба­ бушка, можно я отвечу?.. Или бабушка, к примеру, обращает­ ся к внучке — открывай там-то и там-то учебник и читай. И если для кого-то из детей текст мало­ знакомый и неожиданный, для внучки — очень понятный и до­ ступный. С бабушкой дома его отрепетировали, заодно и дик­ тант, который только завтра бу­ дет. Четверки и пятерки в днев­ нике внучки гарантированы. ...Учительница преподает в школе один из ведущих предме­ тов. Крутая нравом, бесцере­ монная и скандальная, она де­ лает одному сыну аттестат о среднем образовании без тро­ ек, хотя парнищка умом явно не выщел. Реванщ, то бищь м е ­ даль, пусть и серебряную,«де­ лает» она на другом чаде. Ситу­ ацию все вокруг прекрасно по­ нимают (и педагоги, и старще- классники), но говорят об этом щепотом, в тесных кругах и без лищних свидетелей. Дескать, вот что значат связи, а сынок-то далеко не гений . Сказать об этом открыто — значит нажить себе врага. Тем временем, успешно раз­ решив образовательные про ­ блемы старших отпрысков, уже в статусе бабуш ки стала эта «уважаемая и заслуженная» учи­ тельница (только так она сама себя именует) активно за н и ­ маться младшим поколением — внучкой. И непременно быть бы через несколько лет еще одной дутой медали, только не будет теперь толку от «золота», разве что на выпускном балу пофор­ сить да потомкам на память ос­ тавить. Да, недаром говорят — лю­ бовь слепа. «Ослепщая» бабущ- ка не видит, что «отпрыски» ее звезд с неба не хватают, но не- дрогнувщей рукой выводит в журналах и дневниках «дорогих и любимых» отличные и хорошие оценки. Намеками и просьбами добивается «понимания» (кто ж рискнет связываться) и коллег. При всем том бабушка-учитель­ ница очень четко отслеживает все недостатки в знаниях и в поведении других детей — не своих, не родных. Малолетняя же внучка —- без тормозов, бук­ вально втаптывает в грязь не- понравившихся, не угодивших ей одноклассников. И все схо­ дит юной ученице с рук, ибо за ее спиной — самоуверенная ба­ буш ка-интриганка . Если в ка ­ ком-либо конфликте, затеянном в классе внучкой, обнаружива­ ется виноватый, то это, конечно же, не примерная ученица-родс­ твенница. Избави меня Бог бросать тень на всех педагогов , боль­ шинство из них все-таки, я уве­ рен, порядочные и влюбленные в свое дело люди. Но и подоб­ ные той, о которой рассказано выше, в отечественной педаго­ гике, увы, встречаются, и о них все мы наслышаны. Поэтому, конечно же, необходимо запре­ тить родственникам учить родс­ твенников. Иначе от этой зараз­ ной болезни (порадеть родному человечку) не спасет нас ника­ кой национальный проект. Толь­ ко официальный запрет. г. Липецк. Степан РАЗБИРИН. 1 у^Не все же о грустном Нанятый работник з а к о н ч и л п о к р а с к у с у д н а и з ат р е б о в а л оплаты со гл а с н о до говор у . — К а к а я оплата, — с п р а ш и ­ вает р а б от о д ат е л ь . — Ты ж е п о к р а с и л только о д н у сторону. — Т а к посмотрите д о го в о р , — отвечает м ал я р . — Там с к а з а ­ н о : работ ник — с о д н о й сторо­ ны, пароходство — с д р у г о й . . . Липецкая ^ М ы православные Ведущий рубрики — Александр Хаустов Эти центры далеки от Бога и Церкви Если вдруг вы услышите о том, что в вашем городе есть некие целители, исцеляющие от всех мыслимых и немыслимых заболеваний при помощи «святых», являющихся им, будьте бдительны — это опасная оккультная секта «Центр Аштар» (или родственные ей организации: «Исход», «Лечение святыми» и другие). Сектанты прикрываются православной символикой, иконами и молитвами, однако ничего общего не имеют с Православной Церковью! тоталитарного культа, так как своих адептов руководи­ тели удерживают при помо­ щи страха перед «порчей», «родовым проклятьем» и тому подобным, которые якобы обнаруживаются при «диагностике» во время «се­ анса целительства». Глав­ ным коньком в подобных мифических страшилках сектантов является некий неизвестный науке «вирус- убийца». Получить исцеле­ ние от него можно только в секте за деньги. Одним из серьезнейших последствий пребывания в секте «Центр Аштар» явля­ ются серьезные психические расстройства. Организация «Аштар» представляет собой группу , учени е которой о суж д ен о Православной Церковью, весьма опасную для психического здоровья человека. Они верят в переселение душ — реинкарнацию, кото­ рую Церковь неоднократно осудила как учение, несов­ местимое с христианством. Представление сектантов о душах умерших носит фан­ тастический и кощунствен­ ный характер. Например, говорится о том, как души умерших солдат пьют пред­ ложенную им водку, играют в карты и так далее (Шувано- ваЛ .В . «Люди, вы слышите нас!!!» , Самиздат, с. 16). В секте сильно развита практика спиритизма(вы­ зывания духов). Однако уже само Священное Писание запрещает подобные дейс­ твия (Втор. 18,10-12). Кроме того, даже при поверхностном рассмотрении тех духов, с которыми общалась ныне покойная основательница секты Л. Шуванова (так и не дожившая до предсказанного ею своего 80-летия), стано­ вится ясно, что они далеко отстоят от идеала святости. Так, в своей книге она пишет следующее: «Усадив меня в вагон-ресторан официанткой, они (святые) отправили меня в вояж по всей стране. На всякий случай разрешили мне обсчитывать людей ...» (там же, с. 18). Обсчитывать людей является обманом или, по-другому, ложью, а «отец лжи — как говорит Священ­ ное Писание, — есть диавол» (Ин. 8:44), и «Всякая неправ­ да есть грех» (Шн. 5:17). Представления Шува- новой об Иисусе Христе но­ сят еретический характер. По ее утв^ждению , Иисус Христос был обыкновен­ ным человеком , который получил дар исцелять боль­ ных. Крестные страдания и смерть Христос принял лишь для того, чтобы боль­ шее количество людей мож­ но было вылечить. «При рас­ пятии Его на кресте Господь Бог снял с него физические боли». Это абсолютно иска­ жает спасительный смысл Рождества, смерти и Воскре­ сения Христова. Последователи этой секты верят в неких инопланетян — «святых», которые та­ инственным образом видны только им и которые якобы охраняют землю. Подобные представления не имеют под собой библейского основа­ ния. В секте есть все признаки Сколь серьезны сердитые листовки? в одну из безлунных весенних ночей все столбы в центре Ельца оказались обклеены весьма странными объявлениями: “Братья и сестры! Готовиться (орфография автора сохранена — М. Т.)очередная диверсия против людей. Из Бельгии завезена вакцина против птичьего гриппа. Прививка — предлог для введения в организм человека чипа, позволяющего управ­ лять им, как зомби. Жители Липецкой области! Решением Министерства здравоохранения вакцина будет апробирована на вас. Мы не подопытные кролики! Не соглашайтесь на свое уничтожение!”. Може^ я посмеялся бы и прошел мимо, но подписано сие творение было: РЕВНИТЕЛИ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ. Самчеловек православный, я знаю, что блешословения на расклейку подобных опусов ни один батюшка не даст, а расклеивать их без благословения могут отнюдь не “ревнители”. Мнение медиков для таких псевдоправославных неавторитетно (еще бы: врачи для них — пособники антихристовой власти), поэтому я, вос­ пользовавшись приездом в Елец Преосвященнейшего Никона, епископа Липецкого и Елецкого, обратился к нему. Вот что ответил Владыка: — Эти листовки — верх невежества и безграмотности. Каждому из нас, взрослых людей, в детстве делали прививки — и все мы живы и здоровы. Массовые прививки от самых разных болезней приняты во всем цивилизованноммире. Благо­ даря вакцинации населения на земном шаре больше нет таких * жутких эпидемий, как чума, холера, оспа. Что же касается вживления чипа под видом прививки, то это просто детская страшилка. Без вашего согласия вам не то что ничего не вжи­ вят, но и просто т^ививку не сделают! И вообще, уповайте всегда и во всем на Господа Бога нашего. СЕго помощью все у нас будет хорошо. Благословляю всех православных христиан Ли­ пецкой иЕлецкой епархии делать все необходимые прививки. г. Елец. Михаил ТРУБИЦЫН. Полезные советы ^ У г о л о к п о т р с б т с л я Очень часто, совершая покупку или получая какие- то услуги, человек остается недоволен качеством приобретаемого товара, уровнем обслуживания. Сервис сейчас, в отличие от советского периода, становится все более навязчивым, но вот способы его предоставления продолжают хромать так же, как и прежде. Сегодня мы дадим несколько общих советов потребителям, которые совсем нелишне будет знать каждому. Требуйте товарныйчек Когда вы покупаете вещи на рынке, продавец обязан вам выдать товарный чек. В нем должны быть указаны наимено­ вание товара, дата продажи, цена и стоять подпись продав­ ца. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя чека или д р у го го документа , п о д ­ тверждающего факт приобре­ тения товара, не являются ос ­ нованием для отказа в удовлет­ ворении претензий по качеству проданного товара. И поэтому даже если у вас нет чека, вы все равно можете предъявить про­ давцу свои претензии, но для этого нужны свидетели покуп­ ки. Если вещь оказалась нена­ длежащего качества, вам сна­ чала необходимо обратиться к продавцу . И если нужно , то предъявить ему свои претензии в письменном виде, где будет указано, что вас не устраивает в приобретенной вещи, товаре или по какой причине, по ваще- му мнению, были утрачены и з ­ начальные по треби тел ьс кие свойства. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости про­ вести проверку качества товара. Если причины возникновения недостатков товара вызвали спор, продавец обязан провести за свой счет экспертизу. Если вы не сможете эту проблему ре- щить с продавцом, то вам необ­ ходимо обратиться в одно из учреждений по защ ите прав потребителей. Там же вы смо­ жете получить ответы на все вопросы, которые у вас возник­ нут. Платтиепо ценникам Бывает так, что ценники на товар на прилавках магазинов одни, а при оплате с вас требу­ ют сумму больщую, чем указана на витрине . Часто со гласно объяснению работников мага­ зина, путаница не в пользу пот­ ребителя пр ои с ход и т и з -за того, что при поступлении това­ ра обслуживающий персонал не успевает менять ценники. Знайте, что это грубое наруше­ ние прав потребителей. Товар вам обязаны продать именно по той цене, что указана на цен­ нике. Товарвозвратуи обменуподлежит Объявления «Проданный товар возврату и обмену не подлежит» в магазинах обуви и верхней одежды, даже на рас­ продажах незаконны. Это пря­ мое нарушение прав потреби­ теля. Изделие нельзя вернуть лишь в том случае, если его де­ фект был заранее оговорен и отмечен в товарном чеке при продаже. Но даже в этом случае к покупке можно предъявлять любые претензии, если они не касаются оговоренного дефек­ та. Товар можно вернуть или обменять в течение 14 дней, если он не подошел по размеру, фасону или расцветке. Сделать это можно только при условии, что у вас есть кассовый чек, не нарушена маркировка и товар не был в употреблении. Исклю­ чение — товар, который входит в перечень, утвержденный Пра­ вительством РФ. Это, к приме­ ру, сложнобытовая техника, чу­ лочно-носочные и бельевые из­ делия, частично мебель, пред­ меты личной гигиены, печатная продукция и некоторые другие виды товаров. Чтоделаьт сбракованным теле|)(оном Очень много нареканий по­ ступает на сотовые телефоны. Если аппарат приобретен нека­ чественный, то вам необходимо решить для себя, что вы хотите: отремонтировать телефон или потребовать е го замены или возврата денег. Если вы свой выбор остановили на ремонте, вам можно сразу обратиться в один из сервисных центров по ремонту сотовых телефонов. Можно также потребовать у ма­ газина на время гарантийного обслуживания выдать телефон из обменного фонда — таковой должен быть обязательно. Ап­ парат вам должны предоста­ вить в течение 3 дней. Если продавец откажется выполнить это требование, то нужно обра­ титься к специалистам по за ­ щите прав потребителей. По закону на ремонт отводится 20 дней. Все остальные сроки — по договоренности сторон. За время, просроченное после 20 дней, можно требовать матери­ ального возмещения — 1 про­ цент от цены товара за каждый день. Для этого вы должны об­ ратиться к продавцу с письмен­ ным заявлением,которое нуж­ но вручать под роспись или при свидетелях. Если вы написали претен­ зию с просьбой либо обменять телефон, либо вернуть за него деньги, то магазин может на­ править телефон на эксперти­ зу. По з а ко н у пр ед при я ти е имеет право рассматривать ваще заявление и выяснять причину поломки телефона 20 дней. Если они не укладывают­ ся в эти сроки , то за каждый день просрочки обязаны пла­ тить неустой ку в ра змере 1 процента от стоимости теле­ фона. А вы по истечении 20 дней должны обратиться к ним с письменным заявлением и потребовать уплаты неустойки. Все заявления необходим о вручать под роспись или при свидетелях. Если все-таки вы не сможе­ те найти взаимопонимание с продавцами бракованного те­ лефона, или вас не устроит принятое ими решение п р о ­ блемы, либо вы будете не со ­ гласны с экспертами , то вам нужно взять в магазине пись­ менный отказ удовлетворить ваши требования. После этого вы можете обратиться в отдел защ иты прав по треби телей лучще всего по месту нахожде­ ния магазина. Жалуйтес! ь в соответствии с Федераль­ ным законом сотрудники Рос­ потребнадзора не могут прово­ дить плановые проверки ра з ­ личных предприятий и учрежде­ ний чаще, чем раз в два года. Поэтому оообщайте в Роспот­ ребнадзор в письменном виде обо всех нарушениях в сфере торговли, бытового обслужива­ ния, общественного питания и так далее. Но для того чтобы по ващему заявлению была прове­ дена проверка, вам необходимо указать претензии к качеству оказанных услуг или товару и обязательно как можно более полные данные о недобросовес­ тном продавце: его местонахож­ дение, принадлежность к конк­ ретному тор говому предпри ­ ятию или частному предприни­ мателю. И тогда сотрудники Ро­ спотребнадзора смогут защи­ тить ващи права потребителя. Кирилл МИХАЙЛОВ. Как ЧП создают «чп» Обустраивая свою фирму, Самсон Д. решил установить и приличную стальную дверь в офисе. Чтобы и от татей защищала, и глаз радовала. Обратился к частной предпринимательнице (ЧП) Зое П., фирма которой как раз и занималась продажей и установкой дверей. Заключили, как полага­ ется по закону, договор. Сто­ имость двери составила 14 тысяч рублей плюс полторы тысячи за установку и 200 рублей за доставку. Вроде бы все устраивало заказчика. И вот стальную дверь устгшови- ли, оговорили и ее гарантий­ ный срок — один год. Дело к осени, начались дож ди . Дверь намокла и стала шелушиться, на ней по­ явились непривлекательные пятна. Куда же такое годит­ ся? И возмущенный клиент обратился в фирму частной предпринимательницы с заявлением об устранении недостатков. В результате — обещание устранить брак до такого-то числа и даже расписку на сей счет клиент получил. Но не более того... Очень скоро у заказчика возникло ощущ ение, что его просто-напросто дурачат —никто не торопился выпол­ нять вполне обоснованные (в соответствии с Законом РФ «О защите прав потре­ бителей») требования. Вот тогда-то и появилось на столе мирового судьи судебного участка № 22 Советского округа г. Липецка исковое заявление к частному пред­ принимателю по имени Зоя. Пострадавший, Самсон Д., просил защитить его пра­ ва потребителя и расторгнуть неудавшийся договор купли- продажи и установки двери, взыскать с предприниматель­ ницы Зои П. затраченные им деньги, а также и неустойку за просрочку исполнения ею обязательств. Судья изучила представ­ ленные документы (договор, товарный чек, расписку), выслушала устные поясне­ ния истца. Претензии его были вполне обоснованными, соответствующие нормы за­ конодательства оказались на стороне пострадавшего. И вот что характерно. В соответствии со статьей 56 Гражданско-процессуаль­ ного кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на кото­ рые она ссылается как на основание своих требований и возражений. Ответчику, то есть Зое П., направлялась копия искового заявления, давалось время на представ­ ление возражений, разъяс­ нялось, что если она таковые не представит, дело будет рассмотрено по имеющимся доказательствам. Но никаких аргументов и доказательств, чтобы опровергнуть доводы истца, ответчиком представ­ лено не было... Исходя из конкретных обстоятельств дела и на ос­ новании Гражданского и Гражданско-процессуального кодексов РФ, згпсона «Озащи­ те пргш потребителей* судья вынесла решение - расторг­ нуть договор купли-продажи и установки двери, взыскать с ЧП Зои П. в пользу истца стоимость двери, ее уста­ новки и доставки, а также 5 тысяч рублей неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя. Анна БУЛАХТИНА, помощник председателя Липецкого областного суда, пресс-секретарь. ^Страницы истории Привилегия на безнаказанность Деятельность Главного присутствия по фабричным и горнозаводским делам обсуждали в Госдуме в середине декабря 1909 года. Издаваемые учреждением циркуляры искажали требования фабричного закона, ставя интересы промышленников выше защиты прав трудящихся. Об этом вышла статья в профсоюзном журнале "Наш путь" № 10 ,1909 г. Главное присутствие по фабричным и горнозаводским д е - ' лам было образовано после выхода в 1886 году закона о найме рабочих для наблюдения за правильным его применением и для руководства деятельностью фабричных инспекторов. С этой целью присутствие получило право издавать циркуляры “вразвитие действующих законопроектов”. Это единственный закон, изданный в 1886 году, который закрепил ряд требова­ ний рабочих. В нем содержались постановления о расчетных книжках, порядке увольнения рабочих с предупреждением за две недели, правилах внутреннего распорядка, штрафах, запрещении расплаты товарами и прочее. Исполнение всех этих требований было поставлено под надзор фабричной инспекции. Но, изданный под влиянием стачечной волны, он не отводил места никакой самодеятельности рабочих и даже вводил наказание “за самовольный отказ рабочего от работы до истечения срока найма или без предупреждения за две недели”. Автор статьи считает, что закон — полицейская попытка регулировать рабочий вопрос так, чтобы порядок и спокойствие на фабриках и заводах не нарушались. Все это резко изменилось после 1905 года, замечает автор. Теперь за рабочими прочно установилась репутация “небла­ гонадежного элемента”, и осталась в силе только политика репрессий. Началась расправа не только с рабочим движени­ ем, но и с законодательством: хотят отобрать не только то, что было завоевано в 1905 году, но и то, чем рабочий пользовался ранее. В таком разрушительном духе действовало Главное присутствие через доступный ему способ — циркуляры, ко­ торые фактически отменяли фабричный закон. Присутствие решало чрезвычайно важный для рабочих вопрос о том, какие промышленные предприятия подлежат действию закона о найме рабочих и надзору инспекции. Цир­ куляр от 22 января 1909 года отменил ряд ранее изданных циркуляров о распространении правил на мелкие и средние предприятия. Сэтого момента достойными внимания инспек­ торов считались лишь предприятия с числом рабочих свыше 24 человек, тогда как ранее —свыше 10. А между тем, говорит автор, на таких предприятиях злоупотребления более часты и вопиющи из-за меньшей организованности рабочих. Другими циркулярами Главное присутствие попыталось ослабить фабричный надзор инспекции и еще более развя­ зать руки промышленникам. Так, циркуляр от 7 июля 1909 года рекомендовал фабричным инспекторам воздержаться от составления протоколов в тех случаях, когда нарушение является следствием недостаточного понимания закона или"' затруднений в его исполнении. Таким образом, промыш­ ленники получили, по выражению автора, “привилегию на безнаказанность”. Инспектор должен был установить, почему нарушен закон, и если он убедится, что нарушение последовало вследствие незнания, невежества или безгра­ мотности нарушителя, то следовало не карать, а разъяснять смысл закона. Деятельность Главного присутствия по фабричным и гор­ нозаводским делам была рассмотрена в Госдуме, но решение по вопросу было отложено на неопределенный период... Марина ЮШИНА. А вт о р б л а го д а р ит Н а у ч н ую б и б л и от е к у проф сою зов з а п р ед о ст ав л е н ны е и ст о ч ни ки . 1 &Ш© т ш о ^ [зи'Р ш Ш ШШ [Го Пораскинь УМОМ Все дело в шляпе! По горизонтали: 5. «Ты уехала в знойные степи, я ушел на разведку в ^ ^ В тайгу» (профессия), 6. Сыр, в котором плесень считается достоинством. 9 , ^ ^ Исключительно древнерусский поклон. 10. «Тихо!» на музыкальный лад. 12. Трехкопеечная монета в старину. 14. Последняя запись в трудовой книжке Александры Коллонтай. 16, Радостный крик воробья, нашедшего червонец. 18. Популярный в мире животных бродвейский мюзикл. 20. Русский скульптор (4 конные группы на Аничковом мосту в Петербурге). 21. Парадный головной убор у морских офицеров и гражданских чиновников в дореволюционной России. 22. Точнее этого прибора может быть только Полярная звезда. 23. Маленькая птаха (разе). По вертикали: 1. Нехватка товаров в советское время. 2. Уровень моря для подвыпившего. 3. Стиль средневековой архитектуры. 4. «Экзаменатор» русских богатырей. 7. Совместное владение жилым кооперативным домом. 8. Специалист по «залезанию в клетку». 11. И утка, и прием в боксе, и прыжок в воду. 13. Знаменитый американский теннисист со славянским именем Иван. 15. Шляпа героя Чарли Чаплина. 17. Титул бесстрашного борца с вет­ ряными мельницами. 19. Река, в которой крестили Иисуса Христа. 20. Из-за него Марадону дисквалифицировали на 16 месяцев. Составил Михаил КОВАЛЕВ. Ответы на кроссворд «Ау нас во дворе...», опубликованный 7 апреля По горизонтали: 5, Огород, 6. Тамбов. 9, Мышеловка, 10. Рояль. 12. «Новик». 14. Перец. 16. Харчи. 18. Басня. 20, Налог. 21. Рокировка. 22. Чай­ ник. 23. Домино. По вертикали: 1. Углерод. 2. Полынь. 3. Капкан. 4. Событие. 7. Медве­ жатник. 8. Корнейчуков, 11, Лагин. 13. Онуча. 15. Балаган. 17. Полотно. 19. Япония. 20. Наклон, Выпуск «Мы» подготовили Алексей КОЛБАСКО и Александр ХАУСТОВ, Тел.: 31-31-91,27-65-93. Е-та11: (р1о@уапс1ех.ги Ввыпуске использована информация: изданий «Солидарность», «Взгляд», «Новая газета», агентства АМИ-ТАСС, радиостанции «Маяк», сайтов (прг. отд. ги, даге(а.к:и, поуопет.1у, т!дпе\№$.сот. иа О бщ е с твен ны й консультативный советредакции «Мы»: заместитель главы администрации области, координатор областной Трехсторонней комиссии Николай ЛЕБёДбВ; Уполномоченный по правам человека а Липецкой области Николай ЗАГНОЙКО; председатель областного суда, заслуженный юрист РФ Иван МАРКОВ; председатель Федерации профсохюов области АнатолийЖ^ЩКИХ; Преосвящвннейший НИКОН, епископ Липецкий и Елецкий; заместитель начальника управления трудаЛипецкой области Владимир ПОХВАЛЕННЫЙ; начальник управления занятости населения Липецкой области Петр МОСКВОРЕЦКИЙ; председатель обкома профсоюза работников строительства и промстройматериалов Анатолий СИРОТИН; президентЛООО содействиямалому бизнесу Алексей КРУТЬКО, УЧРЕДИТЕЛИ: Липецкий областной Совет депутатов, администрация области, ГУ «Редакция областной газеты «Липецкая газета». НАШ АДРЕС: 398055, г. Липецк, ул, Московская, 83, И. о. гл. редактора циитрий БЕЛОКОПЫТОВ.' Дежурный редактор Г. Анатолий ШАХОВ. ш Я ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: отдел писем и социальных проблем 33-01-19; общественная приёмная 33-01-79: служба новостей 33-01-49, 33-40-88; отдел госвлости и политики 33-00-69; отдел экономики 33-40-26; отдел образования и культуры 33-00-69; отдел профсоюзной жизни 31-31-91; отдел фотоиллюстраций 33-41-05. РЕКЛАМА ИОБЪЯВЛЕНИЯ: ДЛЯ частных лиц 32-03-30, для организаций 1 . / ф . : 33-4029, 33-0056. производственный отдел 33-41-19 Е-та11: гек1ата®рге55а.11рв18к,ги ПРИЛОЖЕНИЯ К « л и п е ц к о й газете » (еженедельники): • «Добрый вечер!» — 31-31-91,33-01-49, 33-41-05, • «Липецкая спортивная газета» — 33-00-80. • «Талисман» — 33-02-38. • Блок информационных материалов спецвыпуска «Государственный заказ Липецкой области» — тел./фокс 33-40-47. чЕ-та11: до82акирка@ргез5а,!1ре1з1<,ги ___ ИЗДАТЕЛЬ: ГУ «Редакция о б ла с тной газеты «Липецкая газета» А д р е с р е д а к ц и и : 398055, г. Липецк, ул. М о с ковс кая , 83, тел ./ф акс 31-79-85. Е -та11:1д@рге55а,ИреТ5к.ги ТИРАЖ19051. Индекс 52601. Зарегистрировано ФГУ «Цен­ трально-Черноземное межрегиональное I территориальное управление Министерства РФ по делом печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций». Рег, №6-0144. Время подписания в печать по графику 18.00. Подпи­ сано впечать в 18.00. Печать офсетная. Объем 6 п. л. Отпечатано в ОАО «Полиграфический комплекс «Ориус», г, Липецк, ул. Московская, 83. Зок.М» 11552, с ум м а р н ы й НЕДЕЛЬНЫЙ ТИРАЖ "Липецкой газеты» с приложениями 104661 экземпляр. Интернет-аудитория за день — 337 чел. 1рдт1. ги. СО' ОА7 (03) Знак, Р)— материалы на правах рек- ламы. Рубрика «Политпасьянс» — на коммерческой основе. При перепечатке ссылка на «ЛГ» обязательна. Свободная цена. , 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz