Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

7 апреля 2007 г., № 69 (22947) ЛИПЕЦКАЯ газета День, когда земля именинница ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА Встрепенется душа, взлетят голуби с крыш домов, окружающих площадь Металлургов, обернутся удивленно прохожие, и кто-то из них перекрестится на звон колоколов... Не привыкли еще. Доселе здесь такого не наблюдалось. Небольшая звонница вознеслась в парке НЛМК Липецка у стро­ ящегося Покровского храма. Четыре колокола весом 150, 60, 40 и 19 килограммов зальют сегодня округу переливчатым звоном, воз­ вещая о приближении радостного праздника всех православных, и о наступлении его в ночь на воскресенье, и во веки веков будут тут звучать теперь колокола. Освященные епископом Липецким и Елецким Никоном, за несколь­ ко минут были подняты они вчера на звонницу крепкими ребятами из ЗАО «Второй липецкий филиал «Юговостокстальконструкция», чтобы голосами своими открывать людские души навстречу Богу. А скоро к ним присоединится и старший «брат» весом в420 килограммов. Нелишне напомнить, что все колокола изготовлены на пожерт­ вования частных лиц. (Соб. инф.) (Окончание. Начало на 1-й стр.) Куличи покупают мест­ ные монастыри и дальние приходы, за ними приезжают из соседних районов и даже областей — слава о них дав­ няя и заслуженная. В конди­ терском цехе не просто кипит работа, женгцины все время чему-то улыбаются. Мне даже показалось, что некото­ рые... что-то себе напевают. Татьяна Шарандина, конди­ тер, говорит: «В пасхальную ночьмы с семьей обязательно пойдем в церковь. Помолим­ ся и порадуемся за воскрес­ шего Христа. А утром сядем за большой праздничный стол. Но сначала, конечно, похристосуемся...» В старой России первый пасхальный день был госте­ вым. Все ходили друг кдругу вгости. Но сначала целовали друг друга все члены семьи. Потом кучера, лакеи и слуги обходили господскую семью, целуя детей идаря им краше­ ные яйца. Или вот представь­ те: в русской армии генерал, командовавший корпусом — а это где-то под 80 тысяч человек, —целовал всех сво­ их офицеров идаже рядовых. Капитан лично целовал каж­ дого солдата своей роты. То же самое происходило и на «гражданке». Начальник христосовался с подчинен­ ными, которые к этому дню надевали свои парадные кос­ тюмы. Труднее всех приходилось государю. Онцеловал не толь­ ко всех членов своей много­ численной семьи, но и сотни посетителей, которых прини­ мал в воскресное утро. Царь даже целовал каждого часо­ вого в своем дворце, мимо которых проходил! Есть кад­ рыстарой хроники: государь император христосуется с солдатами, с Георгиевскими кавалерами. Стройдлинный, но царь не спешит, с прямой спиной и степенными накло­ нами он целует каждого вобе щеки, троекратно, по-русски. Причем делает это явно не для проформы и не для кино­ оператора. Радость Воскресе­ ния Христова запечатлена в ту минуту в каждом поцелуе — вот что мы видим на той поцарапанной кинопленке. Сохранилась дневниковая запись, сделанная Николаем Вторым в 1904 году о том, что он обменялся пасхальными приветствиями с 280 лицами во время ночной церковной службы, а затем, в пасхаль­ ное утро, — с 730 военными. Потом, правда, все те, с кем сердечно христосовался госу­ дарь, предадут его, но это уже будет другая история —мно- гожды повторяющаяся в мире —об иудином поцелуе. Есть редкая, удивитель­ ная хроника пасхальной ночи 1942 года в Москве. Храм на Сретенке полон на­ рода — изможденного, уста­ лого, но в ту минуту с ожив­ шими глазами — Христос воскрес, а значит, и Россия воскреснет! Бог весть, как люди смогли испечь куличи, собрать яички, но испекли же! собрали! и принесли в церковь для освящения. По­ тому что война при всем ее неотвратимом и реальном, живущем рядом ужасе была событием второстепенным по сравнению с Воскресением Христовым! ...В типографии Богоро­ дицкого монастыря печатают пасхальный номер «Задонс­ кого паломника». Скоро его, как всегда, зачитают до пос­ ледней странички верующие, найдя для себя нужную руб­ рику итему. Но вэтом выпус­ ке дебютирует цветная вклад- ка, четыре странички, из детских рассказов и рисун­ ков. И это находка! Старший типографии, он же препода­ ватель воскресной школы монах Алипий, не скрывает улыбки, когда говорит о дет­ ском творчестве. И в самом деле... «Моя мама печет вкус­ ные куличи. Сразу мне не дает кушать, потому что их не освятили. Они очень вкус­ но пахнут, мне хочется их скушать, но я терплю. Нако­ нец мы с мамой, бабушкой и сестрой идем в храм и освя­ щаем кулич. Батюшка об­ рызгивает кулич из специ­ альной чашки. Потом начи­ нается Пасха, и все кричат: «Христос воскрес! Воистину воскрес!» Ая ем кулич. Шад­ рина Марина, 2«В» класс». Или вот еще: «Однажды, когда мы лазили всем клас­ сом на колокольню, то было стращно. Порожки очень высокие. Когда мы подня­ лись туда, то тоже было стращно. Там были окна вы­ соко, и мы смотрели оттуда, и казалось, что мы сейчас упадем. Нам было видно, что дома разноцветные, а Дон был маленьким и синим. А когда спускались, то Андре­ ев, это мой одноклассник, подавал руку девочкам, что­ бы не упасть. Так и закончи­ лось мое приключение на колокольне. Глотова Олеся, 2«А». Пасхальный звон издрев­ ле называют «красным». В первые дни Светлой седмицы на колокольню разрешалось подниматься всем. Каждый мог стать звонарем — маль­ чишка, купец, разночинец, приказчик, бродяга, старик- инвалид, слепец, вдовица... Прекрасными звонарями были Суворов, Иван Гроз­ ный, Петр Первый. Каждый из них в пасхальные дни ча­ сами отстаивал под благовес- тииком. Потом было время, когда на разбитую колоко­ ленку поднимался старый звонарь и горько плакал под пустыми веревками, потому что колокола, как й всю пре­ жнюю жизнь, сбросило на землю новое время... Потом жизнь вернулась сюда, на эту «высоту птичьего полета», и впроемах древних стен снова показались отлитые заново колокола. ... Монастырская голу­ бятня. Она расположилась на колокольне. Здесь более двадцати пар голубей, есть и редкой породы. Птиц дарят обители благодетели. У трудника монастыря Алек­ сандра Мушкатерова в оби­ тели свое послушание, а го­ луби — это в свободное вре­ мя, для него это увлечение с детства. Птиц, как и положе­ но, тренируют. Под Пасху, на Благовещение по старой русской традиции этих божь­ их птиц прямо с паперти выпускает из клеток сам Владыка. И они, покружив в небе, возвращаются в свой дом... И вот она — главная ночь... Одне этом святой Гри­ горий Нисский писал: «Нет сегодня путников на дорогах, не видно мореплавателей на море, земледелец, оставив плуг и заступ, украсился праздничноюодеждою... Бес­ покойства и бури житейские сменились тишиной празд­ ника... Больной превозмогает болезнь свою... и все веселят­ ся». И так — через годы, че­ рез века... ...«Поздравляю вас со СветлымХристовым Воскре­ сением!» Вдумайтесь, какие слова светлые! Пусть же свет Хрис­ тов будет всегда с вами и светит на жизненном пути. Живите чисто, живите с Бо­ гом. Прославляйте Бога, пока у нас есть время. ...И наступит эта удиви­ тельная, торжественная, трогательная и всегда томи­ тельная минута... Когда крес­ тный ход вночи —полновод­ ная река огней из сотен за­ жженных свечек остановится у входа вхрам... И замолкнут вдруг колокола на звоннице, и будет слышно, как ветер шуршит целлофановым ку­ лечком над свечкой. Толпа станет единым целым, толь­ ко и способным услышать всего два слова... И их крик­ нет звонким голосом от цер­ ковных дверей, от притвора священник: «Христос вос- кресе!» И люди ответят ра­ достно, спеша согласиться как с только что доверенной им тайной, — «Воистину воскресе!»... Александр КОСЯКИН. налоги «ЛГ» Отнятьверуутого, ктоееимеет, невозможно — Только обо мне самом, пожалуйста, ничего не пишите! — предупредил нас священник Дмитрий Струев, председатель епархиальной комиссии по работе среди молодежи Липецкой и Елецкой епархии русской Православной церкви, главный редактор молодежного сайта и газеты «Экклезиаст», ассистент кафедры теории и истории культуры ЛГПУ. — На вопросы отвечу, а на моей персоне лучше внимание не акцентировать. Ну что ж, раз так, значит, придется нашему впечатлению от отца Димитрия остаться за кадром. Читайте, что ответил батюшка накануне светлого праздника Воскресения Христова на вопросы «ЛГ». — Отец Димитрий, в пос­ леднее время все чаще мож­ но слышать о возрождении духовности в России. Порой бодрые рапорты об этом с высоких трибун напоминают не столь далекие времена, когда с тех же трибун клялись в верности коммунистичес­ кой идеологии.А каким вам видится место Православия в нашем обществе? — Столь модное ныне слово «духовность», по выражению покойного ректора парижского Свято-Сергиевского института епископа Кассиана, «режет слух отсутствием терминологичес­ кой точности». Поскольку под ним можно подразумевать все что угодно или вообще непо­ нятно что, я предпочитаю о ду­ ховности не говорить. А если говорить о православной вере, то, к великому сожалению, для подавляющего большинства населения она выполняет роль некой произвольно понимае­ мой традиции, но не восприни­ мается как путь спасения души. Считать Россию православной страной, где религия играет ве­ дущую роль в мировоззрении большинства, не только рано, но и вообще вряд ли когда-либо придется. Православный хрис­ тианин — это член Церкви Христовой. А таковыми можно считать только тех, кто регуляр­ но исповедуется и причащает­ ся, знает основные понятия христианского учения (по свя­ щенному Писанию и Преданию Церкви, а не от суеверных бабу­ шек) и живет в соответствии с морально-этическим кодексом христианина. Если человек на­ зывает себя православным и не желает следовать элемен­ тарным требованиям, если он не участвует в главном служе­ нии — таинстве Тела и крови Господних, то он, даже если и был крещен, членом Церкви не является, поскольку фактичес­ ки отошел от нее. Тот, кто хоть и иногда причащается, но при этом верит в переселение душ, ходит к гадалкам, лечится у экс­ трасенсов, живет в смертных грехах (например, в блуде — вольном сожительстве, которое сейчас принято называть «граж­ данским браком»), также по большому счету оказывается за пределами Церкви. Приведу характерный при­ мер расхождения псевдоправо­ славных народных традиций с реальным Православием. Начи­ ная с Великой Среды на Страс­ тной до Фомина воскресения, называемого в народе Красной горкой, церковный устав не благословляет никакого цер­ ковного поминовения усопших, кроме негласного чтения по- мянников в алтаре и — в случае смерти в эти дни — службы пог­ ребения над новопреставлен­ ными, Однако большинство на­ ших соотечественников считает своим долгом побывать на Пас­ ху не в храме, а на кладбище. Это традиция советского вре­ мени, но теперь она неистреби­ ма. Реальность такова, что лю­ дей воцерковленных в средней полосе России не более одного процента. Еще несколько про­ центов колеблется между кате­ гориями прихожан и «захожаи», — Возникает один из из­ вечных русских вопросов: «кто виноват»? — Православие имело главнейшее значение в жизни общества в допетровские вре­ мена. Уже с XVIII века начались иные процессы. В околоцерков­ ных кругах модно искать вра­ гов, которые напали в 1917 году на «святую Русь» и будто бы си­ лой отобрали веру. Любому здравомыслящему человеку ясно, что отобрать веру силой у того, кто ее имеет, невозможно. То, что после окончания со­ ветского прессинга на церковь к вере пришла лишь малая часть населения, печально, но вполне естественно. Связь с духовными корнями была слишком во многом утеряна в нашем народе. Однако мы не относимся к невоцерковленным нашим согражданам как к чу­ жим, не осуждаем их. Оторван­ ность от веры — наша общая боль и беда. В меру сил стара­ емся нести им слово Божие, но сил порой бывает слишком мало. —По замыслу инициато­ ров введения в школе курса «Основы православной куль­ туры», этот предмет даст де­ тям верные ориентиры в сов­ ременном мире, поможет формированию нравствен­ ных ценностей. Дело благое, но беспокоит один момент. Достаточно ли у нас педаго­ гов, способных интересно и грамотно рассказать о Пра­ вославии? Не получится ли так, что поверхностный под­ ход по принципу «На молитву становись!» даст обратный эффект? — Основы православной культуры — это культурологи­ ческий предмет, призванный дать знание о духовной основе значимой части отечественной культуры. Мне приходилось присутствовать при выступле­ нии моих собратьев, которые путали ОПК с Законом Божиим. Однако я убежден, что та форма преподавания Закона Божия, которая сложилась в России к XIX веку, и была одной из при­ чин отхода народа от Церкви, вылившегося в революцию и последующее уничтожение хра­ мов. ОПК дает возможность бо­ лее глубокого понимания оте­ чественной истории и культуры. Достоевский пишет в записных книжках о «Преступлении и на­ казании» — «идея романа в Православии». В нашей школе обсуждение этого произведе­ ния сводится к дискуссии о том, этично ли убивать стару­ шек. За кадром остается все то, что вкладывал в текст Федор Михайлович. И это только один пример. Без знания основ Пра­ вославия школьнику невозмож­ но глубоко осмыслить многое из Пушкина, Лескова, Чехова, да и не только из литературы... Вы правы: пока слишком мало педагогов, способных показать ученикам подлинное Правосла­ вие, а не свое собственное, на­ спех составленное представле­ ние о нем. Пару лет назад я бе­ седовал с председателем ли­ пецкого городского департа­ мента образования Анной Ша- маевой. «Поймите, я не против Православия. Но я против пре- подавния ОПК по единственной причине: кто у нас будет их преподавать? Неужели вы не понимаете, что вам же во вред будет то, что может сейчас на­ чаться в школах под видом пре­ подавания Православия, и де­ тей еще больше оттолкнут от церкви?», — сказала она. И я понял, что мне нечего ей возра­ зить. —Ну и где же выход? — Пахать... Перед нами — целина. Нужно пахать. Пахать теми силами, какие есть, что мы, собственно, и делаем. Ра­ бота молодежных клубов, таких как «Экклезиаст», Недели пра­ вославной культуры в школах, преподавательская деятель­ ность — формы могут быть са­ мыми разными. Только, работая в светских учебных заведениях, мы не должны выходить за рам­ ки культурологического харак­ тера преподавания. Когда у меня на зачете в ЛГПУ студент стал рассказывать, как он с де­ тства любит церковь, я его пе­ ребил, сказав, что сейчас меня как преподавателя интересует не его вера, а его знания. Если бы мы, подобно КПСС, претендовали на «руководящую и направляющую роль» в жизни общества, то добились бы лишь отторжения у тех, кто мог бы осознанно прийти к Богу. — Православная мораль осуждает гордыню, призыва­ ет к смирению, не слишком одобрительно относится к накоплению богатства. В то же время страна сегодня делает ставку на активных, инициативных, предприим­ чивых. Нет ли здесь опреде­ ленного противоречия? Мо­ жет ли успешный, хорошо обеспеченный человек быть при этом истинно верую­ щим? — Думаю, не стоит отож­ дествлять активность и горды­ ню, а с другой стороны — сми­ рение и бездеятельность. Сми­ рение в христианском понима­ нии — это умение прощать, не роптать, отсутствие самолю­ бия. Кстати, не путать самолю­ бие с человеческим достоинс­ твом — это разные вещи. Со­ гласитесь, что это не совсем то же, что безынициативность. Весь Великий пост мы повто­ ряем молитву Ефрема Сирина, просим не допустить в нас дух праздности и уныния, и молим­ ся о даровании духа терпения и смирения, который является не помехой, а, скорее, подспо­ рьем в любой, в том числе и мирской деятельности. Что ка­ сается богатства, то главное, чтобы оно не занимало в жизни центральное место. Человек может быть глубоко верующим и при этом иметь приличный достаток, помогать нуждаю­ щимся, участвовать в восста­ новлении храмов, а может вла­ деть дешевой рухлядью и быть привязанным к ней настолько, что именно эта привязанность помешает войти в Царство Бо­ жие, как другому не помешают его богатства. Материальные блага должны быть не самоце­ лью, а средством для добрых дел. — В последнее время по­ явилось немало ярких моло­ дых священников, чье пове­ дение не вписывается в тра­ диционные рамки. Диакон Андрей Кураев дружит с рок- музыкантами и выступает на концертах, бывший тусовщик и создатель молодежных ко­ медий Иван Охлобыстин слу­ жит в храме и ведет програм­ мы о Православной вере. Как вы относитесь к этому? Должна ли церковь, занима­ ясь миссионерской деятель­ ностью, говорить на одном языке с молодежью или же консерватизм заложен в са­ мой ее природе? — Смотря в чем консерва­ тизм, Лет десять назад, в быт­ ность журналистом, я записы­ вал интервью с Кураевым, и он предложил как одну из цент­ ральных мыслей для нашей бе­ седы следующую: православие ^Земляки Неутомимое приумножение добра Свое 88-летие старейший писатель нашей области Сергей Панюшкин встретил в окружении близких друзей, коллег, студентов, учащихся липецкой гимназии № 12. Именно там 5 апреля состоялась научно-практическая конференция «Липецкий край в лингвокультуроло­ гическом пространстве России». Конференция была посвящена Году русского языка и приурочена к дню рождения известного в области и стране человека, почетного гражда­ нина города Липецка. В основу докладов и выступлений ее участников легло обширное твор­ ческое наследие Панюшкина — поэти­ ческие, прозаические, а также истори­ ко-краеведческие работы. Слово о пи­ сателе, о его творческой и гражданс­ кой позиции, о богатом событиями и испытаниями жизненном пути говори­ ли священник о. Геннадий (Рязанцев), кандидат педагогических наук Ольга Ламская, преподаватель гимназии Ольга Охват, писатель, доктор техни­ ческих наук Владимир Коршиков, доктор исторических наук Анатолий Березнев, московский поэт Игорь Федорин и многие другие. Силами лицеистов был сделан и продемонстрирован докумен­ тальный фильм «А гражданином быть обязан». Звучали стихи, фраг­ менты прозаических произведений Сергея Парфирьевича. Дружба писателя с гимназистами и преподавателями давняя и прочная. И поэтому вовсе не случайно руководством ее было принято решение сформировать музейную экспозицию, посвященную творчеству Сер­ гея Панюшкина. Писателем уже передана библиотека, многие личные вещи, фо­ тодокументы, часть литературного архива. А экспозиция в будущем должна стать ядром школьного литературного музея. Вот как видит дальнейшую его перспективу директор гимназии Ольга Уласевич: — Мы сейчас вначале пути по созданию и открытию литературного музея-гостиной, посвященного творчеству писателя, краеведа, наше­ го замечательного земляка Сергея Парфирьевича Панюшкина. Еже­ годные встречи с ним 5 апреля стали хорошей традицией гимназии, И надеемся, они будут продол­ жаться. Ко дню рождения мы сформировали часть экспози­ ции, которая отражает и жиз­ ненный путь писателя, и рас­ сказывает о его творчестве. Впоследствии мы рассчитыва­ ем расширить ее и включить экспонаты, рассказывающие о творчестве других писателей- липчан. Ведь липецкая земля имеет богатейщее литератур­ ное наследие, которое при­ растает и внаши дни... Во многих выступлениях, прозвучавших на конферен­ ции, было отмечено главное в творчестве Панюшкина — приумножение добра, любовь к жизни, людям, русскому языку, России, и эта любовь запечатлена в его книгах, в его художественном слове, которое он дарит современ­ никам и потомкам. (Соб. инф.) ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ ^Афи ша может быть современным, не меняясь при этом по своей сути. Говорить на одном языке —опять-таки смотря что под этим понимать. Не усложнять восприятие излишними арха­ измами — это одно. Но вот пе­ реходить на молодежный жар­ гон, говоря о серьезных вещах, — это, простите, тоже не дело. Очень хорошо сказал московс­ кий священник отец Димитрий Смирнов: «Если батюшка будет говорить с зеками на фене, он, конечно, к ним станет ближе, но от этого к ним не станет ближе Бог, потому что Бог не на фене». Кстати, обо всем этом мы беседовали с диаконом Ан­ дреем Кураевым при нашей последней встрече в Москве. Текст беседы можно прочесть на нашем сайте «Экклезиаст» \ллллл'.екк1.гц — там есть более развернутые ответы на те воп­ росы, которые мы сейчас об­ суждаем. Как отношусь к Охлобысти­ ну? Честно сказать, не пони­ маю, почему до сих пор его фи­ гура воспринимается многими на грани эпатажа. Отец Иоанн прошел многолетний глубокий и серьезный путь к вере, о чем ведают только его духовник и Господь. Четыре года назад я познакомился с ним, позже — с его женой Оксаной. Замеча­ тельные, искренние, светлые люди. Я видел, как отец Иоанн совершает Литургию, с интере­ сом слушал его проповедь. По- настоящему верующий чело­ век. — Священник в сети Ин­ тернет —это примета време­ ни? —А какие, собственно, пре­ пятствия? Почему-то живучим оказался привычный штамп, по которому верующие люди, тем паче батюшки, должны быть не в ладах с техническим прогрес­ сом. В советские годы в среде верующих бытовал такой анек­ дот. Парень увидел в троллей­ бусе священника и давай изде­ ваться: — Что ж ты, батюшка, на бесе-то ездишь? — «Так ведь это хорошо, когда ты беса осед­ лаешь и ездишь на нем, — от­ вечает тот. — А вот когда бес тебя оседлает...» — Спасибо, отец Димит­ рий! — И вам спасибо. Поздрав­ ляю журналистов и читателей «ЛГ» с наступающим праздни­ ком Пасхи Христовой! Беседовал Сергей МАЛЮКОВ. Н е ч е го сидеть дом а ! Театры Государственный академический театр драмы имени Л.Н. Толстого ---• 7 апреля. «Не верь, не бойся, не проси». Начало в 19,00, 13 апреля. «Золущка» — начало в 11.00, «Команда» — начало в 19.00, Телефон для справок 77-52-61. Липецкий драматический театр в помещении ДК «Сокол» 12 апреля. «Продавецдождя». Начало в 17.00. 14 апреля. «№ 13». Началов 18,00, 15 апреля. «Ханума». Начало в 18.00, Справки по телефонам: 28-64-22, 48-00-04. В кинотеатрах Липецка с 7 по 14 апреля “Октябрь” , малый зал «Типа крутые легавые», комедийный боевик, Великобритания. Се­ ансы: 8.40, 12.50, 17.00, 23.10. «Параграф-78» (часть вторая), фантастический боевик, Россия. Сеансы: 11.00, 15.10, 21,20. «Любовь-морковь», комедия, Россия. Сеансы: 19.20. 7 апреля. Киноклуб “Ночной кот" (показ трех фильмов). Начало в 23.50, Телефон для справок 22-14-44. “Солярис” (Быханов сад) Синий зал «Дерзкие дни», комедийный боевик, Россия. Сеансы: 9.00, 12.40, 16.20.21.50, «В ожидании чуда», романтическая комедия, Россия. Сеансы: 10.50, 14.30, 18.10, 20.00, 23,40, Красный зал «300 спартанцев», исторический боевик, США. Сеансы: 8.50, 14.50, 18.40, 20.50. «Мистер Бин на отдыхе», комедия, Великобритания. Сеансы: 11.00, 17,00, 23.00. «Одна любовь на миллион», триллер, Россия. Сеансы: 12.40. Бордовый зал «Параграф-78» (часть вторая), фантастический боевик, Россия. Сеансы: 10.50, 14.30, 18.30, 22.30. «В гости к Робинсонам», мультфильм, США. Сеансы: 9.00, 12.40. «Одна любовь на миллион», триллер, Россия. Сеансы: 16.20, 20 . 20 . Телефон для справок 238-278, автоответчик 238-383, Кинотеатр «Спутник» «В ожидании чуда», романтическая комедия, Россия. Сеансы: 9.00, 12.40, 19.15, 21.10, 23.05. «300 спартанцев», исторический боевик, США. Сеансы: 14,35, 16.55. «Черепашки-ниндзя», анимационный комедийный боевик, США. Сеансы: 10.55. 7 апреля. «Ночь кино», начало в 23.30. Телефон для справок 23-02-11. В репертуаре кинотеатров возможны изменения. ВЫСТЗБКИ Областной выставочный зал (ул. Ленина, 9) Персональная выставка Лидии Скаргиной (живопись). Персональ­ ная выставка Ю. Астапченко (скульптура). Время работы: 11.00—19.00, выходной — понедельник. Телефоны для справок: 28-01 -58, 72-62-17. Дом Мастера Выставка произведений народного художника России Виктора Соро{сина. Время работы: 10.00—18.00, выходные — понедельник, вторник. Областная картинная галерея (ул. Ленина, 7а) Выставка «Коллекция коллекций». Василий Шевченко (живопись, графика), Виктор Королев (живопись), Марфа Синева (декоративно­ прикладное искусство). Время работы: 11.00—19,00, выходные — понедельник, вторник. Телефоны для справок: 27-26-46, 27-86-68. Музей народного творчества и декоративно-прикладного искусства (в помещении клуба «Торнадо») Выставка «Фантазия в цветах». Время работы: 11.00—17.00, выходной — понедельник. Телефон для справок 33-74-80. Областная научная библиотека Работают тематические выставки: «Нам нужна великая Россия» — к 145-летию П.А. Столыпина, «Отчаянная педагогика», «Влечет меня старинный слог» — к 70-летию Б. Ахмадулиной. Телефон для справок 72-61-03. Областная юношеская библиотека 10 апреля. «Друзей моих прекрасные черты». Вечер поэзии Б. Ах­ мадулиной. Телефон для справок 77-08-03. Концерты и развлечения Нижний парк. С 11.00 работают все аттракционы. 7-8 апреля. ДК «Сокол». Отборочный тур конкурса «Маленькая леди». Начало в 15.00. 8 апреля. Областной ДК. Вечер отдыха «Для тех, кто любит тан­ цевать». Начало в 19.00, 12 апреля в помещении театра драмы концерт А. Розенбаума. Начало в 19.00. 13 апреля. ККЗ «Октябрь». Концерт симфонического оркестра с участием дирижера Ю. Беме (Германия). Начало в 18.00.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz