Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

31 марта 2007 г., №64(22942) ЛИПЕЦКАЯ газета г50 лет Липецкой филармонии: встречи с мастерами ^Из дальних странствий возвратясь. Диктатура музыки «ЗОЛОТО» РУЧНОЙ Н у что за ж и зн ь ! С р у к о в о д и т е л е м ан сам б л я I Л l l l u n A M Р п п n \ # r M u » « i i u i ( \ п и п т ч г т м т о ^ «Мозаика» Ш ур о й Р о л д у ги ны м (уж п р о с ти те , у в аж а ем ы й за сл уж е н ны й а р ти с т России А л е к с а н д р Гр и го р ье в и ч , ч то я п о -наш ем у , п о -студенче ски ) мы не сид ели за о д н и м с т о л ом л е т сто . А как ая д р уж н а я у нас бы л а к о м п а н и я в м у зы к а л ь н о м у ч и л ищ е , как ча сто в с тр е ч а л и с ь , х о д и л и в п оходы ! И в р о д е бы ни ч е го с тех п о р не и зм е н и л о с ь : и ж и в ем по- п р еж н ем у в о д н о м го р о д е , и годы студ е н ч е ски е в с п о м и н а е м с б л а го д а р н о с т ью , а в о т п оди ж ты — дела , суе та , п р о б л е м ы . Д о м - р а б о та , р а б о та - д о м . Так ч то я м о г у т о л ь к о р а д о в а т ь с я , что в св я зи с п я ти д е ся ти л е тн и м ю б ил е ем Л и п е ц к о й ф и л а рм о н и и и м е н н о м н е п р е д л ож и л и в з я т ь э то ин тер в ью . П р а вд а , с и д и м мы не в ш у м н о й к ом п а н и и , п е р е д о м н о й л еж и т бло кно т , н о и ко е -ч то д р у г о е на столе тож е н али че ств уе т : в с тр е ч а д р у з е й все -таки , а не п р о с т о д е л о в о й р а з г о в о р . Ролд угин в с в о е м ам пл уа : — Ты м е н я с п р а ш и в а й , сп р аш и в ай , а то я х в ал и т ь ся н е лю б л ю , д а и н е ум ею . Н у что м н е , би о гр аф ию св ою , что л и , т е б е р а с с к а зы в а т ь ? Т ак н и ч е го о со б ен н о г о в н ей н ет . В ан сам бл ь я п р иш ел в 1 9 8 5 г о д у , зак он ч и в В о р о н еж с к и й и н с т и т у т и с к у с с т в . Э то был к в и н т е т , им р у к о в о д и л А н а ­ т оли й Д м и т р и ев и ч Б е з д е н е ж ­ ны й , ны н е м а с т и ты й , н а р о д ­ ны й а р т и ст . Ф а к т и ч е с к и мы тогда были просто ак к ом п ан и ­ р у ю щ е й г р у п п о й . П о т о м я уш ел в а рм ию , а в ер н ул ся у ж е в с о в ерш ен н о новы й к о л л е к ­ тив: нас бы ло т еп ер ь с ем ер о , о бн о в и л ся со ст ав и н с т р ум е н ­ тов , п о я в и л и сь новы е ц ел и и з а д а ч и . И м е н н о т о г д а а н ­ сам б л ь п р ев р ащ а л ся в с а м о ­ с т о я т ел ьн ую т в о р ч е ск ую е д и ­ н и ц у , х о т я с в ок а л и ст ам и мы п р о д о л ж а л и и с у д о в о л ь с т в и ­ ем п р о д о л ж а ем и гр а ть . А там я см ен и л на п о с т у х у д о ж е с т ­ в е н н о г о р у к о в о д и т е л я Е в г е ­ н и я А н и с к и н а . И в о т , к а к в и д и ш ь , р у к о в о ж у «М о з а и ­ к ой » у ж е с ем н а д ц а ты й го д . — Ты меня прости, но я никогда не представляла, что ты будешь руководителем ансамбля. Ты был так погружен в свой баян, так любил оставаться с ним наедине. Я не сомне­ валась: твоя судьба быть сольным исполнителем. Тебе не тяжело дались эти семнадцать лет? — Н у , к о н еч н о , т я ж е л о . Х о тя бы п о т ом у , что н ам п р и ­ ш л о с ь п е р еж и т ь и п е р е с т р о й к у , и х о з р а с ч е т , и р еф о рм ы . З н а еш ь , к ак на В о сток е говорят: «Н е д а й Б о г ж и т ь в э п о х у к р у ты х п ер ем ен ». Так вот , нам э т и х п ер ем ен с л и х в о й х в а т и ­ л о . З а те годы оч ен ь м н о го к ол л ек ти в ов р а сп а л о с ь . К то -то в о о бщ е у х о д и л и з м у зы к и в б и зн е с , к т о -т о «п ер ек в а л иф и ц и ­ р о в а л с я * в э с т р а д н и к и и н а ч и н а л за р а б а ты в а т ь д е н ь г и в р е с т о р а н а х . Я р а д , что н ам у д а л о с ь с о х р а н и т ь с я . «М о заи к а » и п о м ан ер е и с п о л н е н и я , и по р еп ер т у а р у м ож е т считаться ак а д ем и ч е с к и м ан с ам б л ем . Мы вы д ерж а л и , мы у д е рж а л и с ь . И эт о у ж е м н о го го ст ои т . Б о л е е то го , в 1 9 9 6 г о д у мы поехгши в М о скв у н а м еж д у н а р о д ны й к он к у р с — в н ем п р и н им а ли у ч а с т и е б о л е е ста к олл ек ти в ов — и за н я л и второе м е ст о . В о бщ ем , п р оф е с си он а л ь н ую п л а н к у н и к о гд а н е сн и ж а л и . — Знаешь, я вот смотрю на тебя и думаю: а ты совершен­ но не изменился. У тебя такой же спокойный характер, ты так же стараешься избегать конфликтов, у тебя осталась та же мягкая манера общения. Но разве руководитель творчес­ кого коллектива не должен быть суровым диктатором? — Я в э т ом с ов с ем н е у в ер ен . Т ем б о л е е , к о гд а речь и д ет об ан с ам б л е . Это ведь сво его р о д а п ер е х о д ны й этап от сол и ст а к о р к е с т р у , а п о т ом у у ан сам б л я о со бы е зак оны . Я сч и т аю , это н а и б о л е е д ем ок р а т и ч н а я ф орм а , к о г д а при ж е л а н и и п о л н о ­ стью вы ра зи ть с е б я м ож е т к аж ды й м у зы к ан т . Р ук о в о д и т ел и бы в аю т т р е х ти п ов : д и к т а т о ры , д ем о к р а ты и а н а р х и с ты . Н а в ер н о е , д и р и ж е р ор к е стр а д о л ж е н быть ди к т а т о р ом . А в а н с а м б л е . . . Н ет , я н е счи таю , что н аш и м у зы к ан ты н уж д аю т ­ ся в к н у т е и ли п р я н и к е . Сц ена сам а вы тян ет и з и сп о л н и т ел я в с е , что н а д о , б е з м о его н аж и м а . У нас о ди н ди к т а т о р — м у ­ зы к а . «М о заик а» — эт о и сум м а индивидугильностей , и с и м ­ б и о з . В н аш ем д е л е есть к ак о е -т о т еа тр ал ьн о е начало : д р ам а ­ т и ч е ск и й ак т ер ведь т ож е н уж д а е т с я в п ар тн ер е . Вот эт о мн е б о л ьш е в сего и н р ав и т ся . — И тебе никогда не приходилось вступать в конфликт с этими индивидуальностями? — А к а к и е к онф л и к ты ? У н а с ведь о бщ ая лю бовь - м у зы ­ к а . К р ом е т о го , к о гд а я р а спи сы в аю п а р т и т у р у , то стараю сь у ч е с т ь х а р а к т е р и о с о б е н н о с т и м о и х п а р т н ер о в , к а ж д о м у п р ед о ст ави т ь в о зм ож н о с т ь сы грать со л о , так что о б и ж е н н ы х п р о ст о нет . . — А ты сам делаешь все инструментовки? ) — Д а , п о т ом у ч т о с ам а я б о л ьш а я п р о б л ем а д л я т ак о го к о л л е к т и в а , к ак н аш , — эт о р е п е р т у а р . У н а с в едь со став д о ст а т оч н о р едк и й : и два б а я н а , и эл ек т р о ги т а р а , и у д а р н и к . П о н я т н о , х о ч е т с я , чтобы в т ак ом со став е м у зы к а зв уч ал а и н т е р е с н о , о р и ги н а л ь н о . Ч а сто н е сп иш ь по н очам — в г о л о ­ ве к р у т и т ся к ак ая -т о т ем а , к о т ор ую ты ещ е н е см о г и н с т р у ­ м ен тов а ть . Р е п е р т у а р — эт о ж е п ок а за т ел ь в к у са и к ул ь туры м у зы к а н т о в . У м еня с ей ч а с н ов о е х о б би п оявил о сь : я встаю к аж ды й д ен ь в пять у т р а и ч а са д в а -тр и к а л л и гр аф и ч е ск и п ер еп и сы в аю лю бимы е п ар ти т уры . Д л я м еня это к ак м е д и ­ т а ц и я . Я м о гу в эт о т м ом ен т д ум а т ь о ч ем -то св о ем , и ск ать м у зы к а л ь ны е р еш е н и я . — А у тебя есть какие-то личные предпочтения в репер­ т у а р е гм ен е е и н т е р е с н о I Н у что ты , мы ж е р а б о т а ем с т а к им и м а ст ер ам и ! И к аж ды й ч ем -то нас об о гащ а ет . Н ап р им ер , работа с народным ар ти стом В а л ери ем Р а д ч ен к о оч ень п ов ли ял а на р еп ер т у а р . Б л а г о д а р я ем у мы в з я л и с ь за Ч а й к о в с к о г о , М у с о р г с к о г о , Д а р г ом ы ж ск о г о , С виридова . Это был и н т ер е сн ейш и й период ! А н а р о д н ом у а р т и ст у А н а т о л ию Б е з д е н еж н о м у б л и ж е н а р о д ­ ная п е сн я и г о р о д ск ой р ом ан с . У н его р е д ч а йш ей красоты голо с и п о т р я саю щ и й сц ен и ч е ск и й т ем п ер ам ен т , которым он з а р аж а е т и н а с . А з а с л у ж е н н ы й ар т и ст А н а т о л и й Ч еч ел ев п ом о г п он я ть , что т ак о е с ц ен и ч е ск а я э т и к а . Л и ч н о м ен я , — и н е .см ей ся , п ож а л у й с т а , — он п р и уч и л над ев ать п ер ед к о н ­ ц ер т ом о д и н а к о вы е н о с к и . Д о э т о г о м н е бы л о к а к -т о все равн о , и я м ог н ад еть н о ск и и з р а зны х п ар . Д а о к аж д о м , с к ем мы вы ст уп ал и и п р о д о лж а ем вы ступ ать , м ож н о стольк о р а с ск а зы в а ть . И к ак р а з с т ой т оч к и з р е н и я , что д а л а нам работа с этим ар ти стом . — Е сли я п р а в и л ьн о с о с ч и т а л а , то в сл е д ую щ ем г о д у т в о ­ ем у к о л л ек т и в у и с п о л н и т с я д в а д ц а т ь л ет? — Д а , у нас б у д е т н еб ол ьш ой ю би л ей , у ж точн о н е так ой с о л и д ны й , как у всей ф и л а р м о н и и , но все ж е . . . — Г р ех в с в я зи с этим н е спр о си ть : ест ь ли у т е б я к ак и е -т о м еч ты ? — З н а еш ь , о чем я м ечтаю ? Чтобы в Р о с си и на стало вр ем я , к о гд а при м у зы к ан т е п ер е ст ан у т п р ои зн о си т ь слова « к ом ан ­ д и р о в о ч ны е » , « с у т оч ны е » , «стоим о сть п р о е з д а » , « стоим о сть н ом ера в г о с т и н и ц е » . Б е зу сл о в н о , р ук ов о д ств о ф и л а рм он и и д л я в с ех нас д ел а е т оч ен ь м ного : вот и баян нам ш ик арны й к у п и л и , и а п п а р а т у р у о бн о в и л и , и костюмы ш ью т . Но ведь в м а сш т а б а х страны о ст а ет ся о гр ом н ая пробл ем а : п о е з дк и на г а стр о л и , на ф е с ти в а л и . К ак .может ж и т ь и п р оф е с си он ал ьн о расти м у зы к а н т , к оторы й не им еет в о зм ож н о с т и услы пш ть д р у г и х , сравнить свой уровень да просто получи ть творческий им пуль с? ! Т ак ая и зо л я ц и я гу би т ел ьн а . Но все равно я верю , что д ож и в у д о и ны х в р ем е н . . . Беседовала Елена БРЕДИС. З н а еш ь , мы н е лю бим за с и ж и в а т ь с я на о дн ой т ем е , в о д н ом ж а н р е . Бы ла пр о гр ам м а «От Б а х а д о О ф ф ен б а х а » , в п р ош л ом г о д у — « Р е т р о -ф а н т а зи я » , в этом го д у р еш и л и сд ел а ть ш у т оч н ую п р о гр ам м у , в сп ом нив ск ом о р ош ь и к орни н а р о д н ы х и н с т р у м е н т о в . И н т е р е с н о в едь вы р а зи т ь ю м ор ч и ст ой м у зы к о й , б е з п р оч и х «прик олов » за ст ави в зр и т ел ей см е я т ь с я . С о гр ом ны м т р у д ом «отк оп али » п а р ти т у р у «Соло д л я п иш ущ е й м аш и н к и с о р к е с т р ом » , п о том д о л г о и ск ал и п о д х о д ящ ую м аш и н к у . П о -м о ем у , п у б л и к а о ст ала сь д о в о л ь ­ на . — В от ты с к а з а л , что вы у ж е д а в н о с т а л и с ам о ст оя т ел ьн ой т в о р ч е ск о й е д и н и ц е й . И , т ем н е м е н е е , п р о д о л ж а е т е акк ом - кпан ировать с о л и с т ам . Ты н е сч и т а еш ь , ч то д л я в а с т еп ер ь это работы для липецкого максималиста и восхищение липчан спортивными подвигами земляков Ч ем п и о н а т м и р а п о в о д н ы м в и д а м сп о р та в а в с тр а л и й ск ом М е л ь б у р н е ещ е п р од олж ае т ся (по сл едни е н а гр ады б у д у т р а зы гр а ны в в о ск р е с е н ь е у тр ом ) , а д ел е га ц и я л и п ец к и х п л о в ц о в -д а л ь н о б о йщ и к о в , з а в о е в а вш а я д в е м ед ал и на ч е тв е ры х («золото» В л ад им и р а Д я тч и н а и «бронза» К сении П оп ово й ) , уж е в е р н ул а сь д о м о й . В н о ч ь со в тор ни к а на ср ед у н аш и сп о р т см е ны п р и з ем л и л и с ь в л и п е ц к ом а эр о п о р т у , где д р у з ь я и б л и зк и е о р га н и з о в а л и для них пыш н ую в с тр е ч у с о р к е с т р о м . А уж е на сл ед ующ ий д е н ь Д я т ч и н и к о м п а н и я общ а л и сь с п р е д с та ви тел ям и м е с тны х СМ И в ход е п р е с с -ко нф ер ен ц ии , п р ош е дш е й в СК «Спартак». Д л я н ач ал а т р ен ер сборн ой страны Л и ди я В ласевская подв ела кратки е и т о ­ ги чемпионата : — В А в стралию от Л и п ец к а е зди л и ч е ты р е с п о р т с м е н а , и п е р е д к аж ды м ставились очень высокие задачи . Причем если дл я ю н о го А р т ем а П о дьяк ова это был п ервы й м еж д у н а р о д ны й стар т , то остальным опы та не заним ать . Е сли ч е с ­ тно , я н емного расстроена , ведь м едал ей у нас могло быть не дв е , а больш е . Осо­ бенно не повезло Н аталье П ан кин ой . Она была одним и з фаворитов на ди станции 2 5 км . Но во время заплы ва разы грался ш т о рм , и им ен н о в тот м ом ен т , к о гд а Наташа бросилась в погоню за уходивш ей в отрыв н ем кой К ам рау , заплы в о стано ­ в и л и . Н а с л е д у ю щ и й д ен ь з а п у с т и л и сп ор т см ен ов на о ст авш и еся 1 2 ,5 к и л о ­ м етра . В итоге в выигрыш е остали сь не настоящ и е марафонцы , а пловцы , сп ец и ­ а л и зи р ую щ и е ся на 1 0 км . Что к асается наш его ч ем пи он а мира — Д я тчи н н а стоящ и й г ер ой . В се австра ­ л и й ск и е газеты н ак ан ун е старта т р у би ­ ли , что победить Л урц а на 10 килом етрах п р о с т о н е в о з м о ж н о , з а р а н е е о т д а в а я н ем ц у п ервое м есто . И хотя Вовка ч ув с ­ твовал себя в А в стр алии н е очень х о р о ­ ш о , были проблемы с ак к л им а ти зац и ей , он на х а р а к т е р е , на в ол евы х у с и л и я х с у м е л о д е р ж а т ь п о б е д у , за в о ев а в при э т о м и м е н н у ю к в о т у на О л и м п и а д у - 2 0 0 8 . Сам Д я тч и н п р ок омм ен тир ов ал п о ­ б едны й заплы в так: — П оначалу планировал уйти в отрыв за три к и л ом ет р а д оф и н иш а , попробовал — н е п ол учил о сь . Т огда прим ен ил т ак ­ т и ч е ск и й вари ант н ом ер два — сд ел ал ак ц ен т на борьбу в ф и н иш н ом створ е . Этот вариант и сработал . На п о сл едн и х п ол у т ор а к и л ом е т р а х п р иш л о сь вы ло ­ ж и т ь с я п о л н о с т ью , но б е з т р у д а , к ак и зв естн о , не бывает у сп е х а . — Говорят , Л ур ц в о зм ущ ал ся после ф и н иш а , считая р еш ен и е с у д ей , отдав ­ ш и х вам п о б ед у с пр еим ущ еством всего в ш ест ь со ты х с е к у н ды , н е с п р а в е д л и ­ вым . — Д а нет , свой проигрыш он при знал . П о о б ещ а в п р и э т ом в з я т ь р ев а нш на Олимпиаде в П ек ин е . А недоволен он был др у гим р еш ени ем арбитре: они постави ­ ли его товарищ а по ком ан д е на седьм о е м есто , а н е на пя то е . А в к ом андной борь ­ бе на сч ету к аж д о е очко . Вы р а зи л а свои ч ув ств а и «главная н еу д ач н и ц а ч ем п и он а т а * , как сам а себя на зв ала Н аталья П анкина : — Очень оби дн о . Отдано столько сил подготовке к чемпи онату , к одной -единс- твенн ой д и с т ан ц и и , и и з - за су д ей ск о го р еш ени я все п ош ло н а см арк у . Во второй день я была готова плыть 2 5 килом етров , и была готова бороться за п о б ед у . В едь на стоящ ая битва на этой ди стан ц и и р а з ­ г о р а е т с я п о сл е 18 к и л ом е т р о в , к о г д а начи на ется п р ео д ол ен и е с еб я , работа на и зн о с . Увы , проявить себя в А встралии мн е н е дали . Б р о н зо в а я м е д а л и с т к а М ел ь б у р н а К с е н и я П о п о в а п о ч ем у - т о вы г л я д ел а сам ой бл едн ой на ф он е за гор елы х членов ли п ец к ой д ел егац ии : — М о ж е т , в р ем е н и на с о л н е ч н ы е ванны у м еня было м еньш е , чем у осталь ­ ных — все-таки плыла на ч емпионате две ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ Наши замечательные земляки (слева направсП: Панкина, Дятчин, Власевская, Попова и Подъяков; медаль чемпиона. ди ст анц и и , а не одн у . А если серь езн о , то очень рассчиты вала на м едаль на о л им ­ п и й ск ой , 1 0 -ки лом етр овой , ди с т анц и и . Н о так п ол учил о сь , что стала третьей на 25 км , там , где и зн ачальн о больш е ш ан ­ сов было у Н аташ и . Н ач а л ьн и к о бл а стн о го уп р а в л ен и я ф и зк ул ь туры , спорта и ту р и зм а В л а д и ­ м и р Д е м е н т ь е в п е р е д а л в с ем н аш им пловцам — участникам чемпионата мира и ск р ен ни е п о здр ав л ени я от главы а дм и ­ ни стр ации области Олега К оролева: — Олег П етрович п ож ел а л вам всего н аи л учш его . В сам о е б л иж а йш е е время он нам ерен устроить торж е ств ен н о е ч е с ­ твование героев М ельбурна на л и п ец к ой з ем л е . П о н я т н о , что о б л а стн а я власть н айдет в о зм ож н о сть д о стойн о наградить св ои х л у чш и х спортсм енов . На прощание наши «дальнобойщики» сфотографировались на память , а В лади ­ мир Д ятчин продемонстрировал собрав ­ ш им ся свою з о л о т ую м ед а л ь . Н а града ока залась достойной чемпиона — ув еси с ­ той и красивой . Особый шарм ей придают вкрапления и з белого золота , сд еланны е , как уверяю т органи заторы чемпионата , вручную . И это н е случайно . В едь нынче что-либо ручной работы — значит , качес­ твенное , пр естиж н о е и соли дн о е . Им енно таки е эпитеты как нель зя л учш е п о д х о ­ дя т к вы ступл ениям на м еж д ун ар о дн ой арене пловцов и з Л ип ецк а . Евгений АРУТЮНОВ. гАфиша Нечего сидеть дома! Театры Г о с у д а р с т в е н н ы й а к а д е м и ч е с к и й т е а т р д р а м ы и м е н и Л .Н . Т ол сто го 31 м ар та . «З о л уш к а » - начало в 1 1 .0 0 , «А д ел аи д а » - н а ­ ч ало в 1 9 .0 0 . 1 а п р ел я . «С П уш к и ны м на д р уж е с к о й н о г е » . Н ач ало в 1 9 .0 0 . 5 а п р ел я . «П р оп авш и е б е з в е ст и » . Н ач ало в 1 9 .0 0 . Т ел еф он дл я справок : 7 7 - 5 2 - 6 1 . Л и п ец к и й д р ам а т и ч е с к и й т е а тр в п ом ещ ен и и Д К С окол 31 м ар та . «Б а би й б у н т » . Н ач ало в 1 8 .0 0 . 1 а п р ел я . «Страсти по П л а т он о в у » . Н ач ало в 1 8 .0 0 . С правки по т ел еф он ам : 2 8 - 6 4 - 2 2 , 4 8 - 0 0 - 0 4 . Вкинотеатрах Липецка с31 марта по бапреля “Октябрь” , м а лы й з а л «П а р а гр аф -78» (ч асть вт ор ая ) , ф а н т а с ти ч е ск и й б о ев и к , Р о с си я . Сеансы: 8 . 4 0 , 1 4 . 1 5 , 1 7 .5 0 , 2 1 .4 0 . «Л ю б о в ь -м о р к о в ь » , к о м е д и я , Р о с с и я . С еан сы : 1 2 . 1 5 , 1 9 .4 0 . «Ч ер еп аш ки -н ин д зя » , аним ационны й ком едийны й боевик , США . Сеансы: 1 0 . 3 0 , 1 6 . 0 5 . 31 марта . К ин ок луб “Н очной к от” (п ок а з тр ех фильм ов ) . Н ачало сеан са в 2 3 .5 0 . Т ел ефон дл я справок : 2 2 - 1 4 - 4 4 . “С о л ^ и с ” (Бы х ан о в с а д ) Синии за л « 3 0 0 сп ар т ан ц ев » , и ст ори ч еск и й бо евик , США . Сеансы: 8 . 5 0 , 1 2 .3 5 , 1 6 . 2 0 , 1 8 . 3 0 , 2 0 .4 0 , 2 2 .5 0 . «Н аж и в к а дл я акулы », мультф ильм , США . Сеансы: 1 1 .0 0 , 1 4 .4 5 . К р а сны й з а л «П а р а гр аф -78» (ч асть вт ор ая ) , ф а н т а с т и ч е ск и й б о ев и к , Р о с с и я . С еан сы : 8 . 4 0 , 1 2 . 3 0 , 1 4 . 2 0 , 1 8 . 1 0 , 2 0 . 0 0 , 2 1 . 5 0 , 2 3 .4 0 . «А р тур и м инипуты », ск а зк а , США . Р еж и с с ер Лю к Б е с сон . Сеансы: 1 0 .3 0 . «Ф о н т а н » , ф а н т а с т и ч е с к а я м е л о д р а м а , СШ А . С еан сы : 1 6 .2 0 . Б ордовы й за л «В гости к Р о би н сон ам » , м ультф ильм , США . Сеансы: 9 .0 0 , 1 0 .5 0 , 1 6 .2 0 . «М истер Бин на о т ды х е» , к ом еди я , В ел ик о бр и т ани я . Се­ ансы: 1 2 .4 0 , 1 8 .1 0 , 2 1 .5 0 , 2 3 .4 0 . Т ел еф он для справок : 2 3 8 - 2 7 8 , автоответчик : 2 3 8 - 3 8 3 . К и н о т еа тр «Спутник* « 3 0 0 сп ар танц ев » , и сторич ески й бо еви к , США . Сеансы: 1 2 . 3 0 , 1 4 . 4 5 , 1 8 . 4 5 , 2 1 .0 0 , 2 3 .1 5 . «Ч ер еп аш ки -н ин д зя » , аним ационны й ком едийны й боевик , США . Сеансы: 9 . 0 0 , 1 0 .4 5 , 1 7 .0 0 . 31 марта . Ночь кин о . Н ачало в 2 3 .3 0 . Т ел еф он для справок : 2 3 - 0 2 - 1 1 . В р еп ер туар е кин отеатров во зм ож ны и зм ен ен и я . Выставим О бл а стн ой вы ст ав оч ны й з а л (ул . Л е н и н а , 9 ) П ер сон альн ая вы ставка Л и д и и С кар гиной (ж и в оп и с ь ) . П ер сон альн ая вы ставка Ю. А стап ч ен к о (ск ул ьп т ур а ) . В р ем я работы : 1 1 .0 0 — 1 9 .0 0 , вы х о дн ой - п он ед ел ь н и к . Т ел еф оны дл я справок : 2 8 - 0 1 - 5 8 , 7 2 - 6 2 - 1 7 . О бл а стн ой к р а ев е д ч е ск и й м у з е й (ул . Л е н и н а , 2 5 ) Работаю т выставки: «Х у дож е ств енны е ш едевры и з фондов В о р о н еж с к о г о о б л а с т н о г о х у д о ж е с т в е н н о г о м у з е я и м е н и К р ам ск о го » , вы ставка работ уч ен и к ов д ет ск ой х у д ож е с т в е н ­ н ой ш к олы № 1 им ен и В . С орокина . В р ем я работы : 1 0 .0 0 — 1 7 .0 0 , вы ходн ой — п он ед ел ьн и к . Т ел еф он дл я справок : 2 7 - 0 2 - 1 2 . Д ом М а ст ер а В ы с т а в к а п р о и з в е д е н и й н а р о д н о г о х у д о ж н и к а Р о с с и и В ик тор а С орокина «В е с ен н е е н а ст р о ен и е» . В р ем я работы : 1 0 .0 0 — 1 8 .0 0 , вы ходны е — п он ед ел ьник , вторник . О бл а ст н а я к а р ти н н а я г а л ер ея (ул . Л е н и н а , 7 а ) Вы ставк а «К ол л ек ц и я к о л л е к ц и й » . В а си л и й Ш евч ен к о (ж и в о п и с ь , гр аф и к а ) , В и к т о р К ор ол ев (ж и в о п и с ь ) , М арф а Синева (д ек ор а ти в н о -п р ик л а дн о е и ск у сств о ) . В ремя работы : 1 1 .0 0 — 1 9 .0 0 , вы ходны е — п о н ед ел ь н и к , вторник . Т ел еф оны д л я справок : 2 7 - 2 6 - 4 6 , 2 7 - 8 6 - 6 8 . М у зей н а р о дн о г о тв орч ест в а и д ек о р а т и в н о -п р и к л а д н о г о и ск у сст в а (в п ом ещ ен и и к л у б а «Т о р н а д о » ) Вы ставка «Т ра диц и он ны е и ав тор ски е к у к л ы » . В ремя работы : 1 1 .0 0 — 1 7 .0 0 , вы х о дн ой — п он ед ел ь н и к . Т ел еф он дл я справок : 3 3 - 7 4 - 8 0 . О бл а ст н а я н а у ч н а я б и б л и о т ек а Р аботаю т т ем атич ески е выставки «С улы бкой по п л а н е т е » , «К ак зд ор ов ь е , р о с си я н е ? » , «Н ап евы л и п ец к о го к р а я » , «Со­ ци ал ьн ая отв етств енность б и зн е с а » . Т ел еф он д л я справок : 7 2 -6 1 - 0 3 . О бл а стн ая ю н ош е ск а я б и б л и о т ек а Вы ставки «П р а здн и к святой П а с х и » , « З ем н о е и ск у сство — н еб е сн ая к р а со т а » , «А л ек сан др Н ев ский — защ и тн и к з е м ­ л и р у с с к о й » , «Д ы х ан и е в е сны » . Т ел еф он д л я справок 7 7 - 0 8 - 0 3 . Концерты и развлечения Д в о р ец сп ор т а « З в е зд ны й » . К атани е на к он ьк а х ( еж е д н е в ­ н о , к р ом е п о н ед ел ь н и к а и в т орник а — нач ал о в 2 2 . 1 5 , с у б б о ­ та и в о ск р есен ь е — в 2 0 . 0 0 и 2 2 .1 5 ) . Н и ж н и й п арк . С 1 1 .0 0 р аботаю т все а ттр ак ц и оны . 3 1 м а р т а . О б л а ст н ой Д К . К он ц ер т л а у р еа то в ф ести в ал я им ен и Н а д еж ды О б у х о в ой . У ч а ств ую т м ол о ды е зв е зды о п ер ­ ной сц ены . Н ач ало в 1 8 .3 0 1 а п р е л я . Д в о р е ц сп о р т а « З в е з д н ы й » . К о н ц ер т гр уппы «Зв ери » с п р о гр амм ой «К о гд а мы вм е ст е , н ик то н е к р у ч е » . Н ач ало в 1 9 .0 0 . ^ З ам етки горожанки Елена БРЕДИС, обозреватель “Липецкой газеты” День Ивана-дурака И н те р е сн о , п е р в о е ап р е л я — э то все -таки Д е н ь см ех а или Д е н ь д у р а к о в ? Х о те л о сь бы как -то о п р е д е л и т ь с я . Если в с п о м н и т ь с т а ры й б о р о д а ты й ан екд от , т о вы я сни т ся , ч то у м ны е с д у р а к а м и р а з г о в а р и в аю т т о л ь к о по тел еф он у и и с к лю ч и тел ь н о и з Н ью -Й ор к а . Если это п р ав д а , то гда за в т р а - наш с в а м и ^ е н ь . П о т о м у как мы с в ам и не т о л ь к о не в Н ью -Й ор к е , но и п о т ел еф он у г о в о р и т ь уж е о п а с а ем с я : п ри п о м и н у т н о й опла те та ки е р а з г о в о р ы м о г у т з д о р о в о п о д о р в а т ь с е м е й н ы й бюдж ет . З а то и на р а б о т е т е п е р ь н и к то не с тан е т ч а сам и тр е п а т ь с я на п о с т о р о н н и е темы : б у х га л те р и я п о т ом с тр о г о в зы щ е т за д р а го ц е н ны е м и н у ты . В о т так-то : р а н ьш е за ан екд от , р а с с к а за н ны й п о телеф ону , м ож н о бы л о у го д и т ь в КГБ , а сей ч а с те б е п р о с т о р у б л ем т а к вреж у т , что м а л о не покаж е тся . С в о б о д а сло ва д о р о го г о стоит . В б у к в а л ь н о м смы сл е . Вот только не надо рвать на себе волосы из-за того, что мы не в Нью-Йорке. Да, вы абсо­ лютно правы, в таком случае получается, что мы вовсе не ум­ ные, а совсем даже наоборот. Ну так что же? Между прочим, в старых русских сказках именно Иван-дурак всегда в финале выходил победителем. Причем, заметьте, без особого напряга: то по щучьему веленью, то при помощи Царевны-лягушки. Ле­ жал себе, лежал на печи, а по­ том получал и царевну, и пол­ царства в придачу. Нет, конечно, пятнадцать лет назад нам попу­ лярно объяснили,что с русским фольклором в виде лежания на печи покончено. А дальше уж как кому свезло: те, кто выло­ вил волшебную щуку, имеют виллы на Канарах, а кому по ­ везло меньше, бьются, как та же щука об лед, чтобы после оплаты комм унальных услуг было еще чем за телефон за ­ платить. Потому что для нашего человека общение - превыше всего. Прав был классик, когда назвал это самой большой рос­ кошью. Только я, знаете, чего бо ­ юсь? Поскольку у нас с вами это самая большая и даже, я бы сказала , единственная р о с ­ кошь, то не подпадет ли она под налог, который так бурно об ­ суждали депутаты Госдумы? Представляете: посидел, по ­ болтал на лавочке — плати. Разговорился с попутчиком в троллейбусе — своя такса. А нечего роскошествовать! Пото­ му как перед законом все долж­ ны быть равны, как и перед по­ доходным налогом — хоть ты олигарх, хоть учитель, а плати свои тринадцать процентов. Я вот все думаю, а почему же Ивану так везло. И, знаете, к какому выводу прихожу? Да по­ тому что он очень легко ко все­ му относился. Типа не напря­ гался и не заморачивался из-за всяких проблем. Если помните, был он по жизни оптимистом и юмористом. Вот вы бы как на встречу с Бабой Ягой отреаги­ ровали? Правильно, ломану­ лись бы бежать, куда глаза гля­ дят. А Иван: «Ты мне сперва баньку истопи да ужином на­ корми». Как говори тся , будь проще, и люди к тебе потянут­ ся. Даже Баба Яга. Вот и нам бы такую простоту освоить и пере­ нять. Представляете, приходит вам квитанция на оплату жилья, а вы в ЖЭУ звоните и говорите: «Ты мне сперва стояки поменяй да элеваторный узел, которому намедни тридцать лет стукнуло, а уж потом и о квартплате гово­ рить будем». По-простому так. Один по-простому, другой по- простому, весь город по -про - стому, глядишь, капитальный ремонт в наших домах сделали бы. Вообще иной раз п р и ки ­ нуться не слишком умным очень даже вы годно . Вот требую т многие депутаты Государствен­ ной Думы от министра Зурабо­ ва: уйди, дескать, с миром во­ свояси! Умный бы оскорбился, хлопнул дверью, заявление на­ писал по собственному жела­ нию. А он сидит, улыбается: типа моя твоя не понимает. И что вы думаете? Ведь усидит! Но Иван наш, помимо всего прочего, еще и большим шутни­ ком был. То прямо на печи в царские хоромы въедет, то с этой печки слезать отказывает­ ся, демонстративно игнорируя прелести царской дочери. И, как вы уже справедливо могли зам ети ть , эта самая «шутка юмора» ему тоже частенько по­ могала. Но если на историю нашу оглянуться, то выяснится, что и нам строить и жить помо­ гала не только песня, а и шутка. Сколько же анекдотов совет­ ской поры я до сих пор помню и люблю рассказывать! И полити­ ческие, и про Василия Иванови­ ча, и про то, как «англичанин, француз и русский...». Сейчас с этим как-то скуднее стало: Лео­ нида Ильича заменили блон ­ динки, Василия Ивановича - Во­ вочка. Мелкотемье! Услышишь такой анекдот и начинаешь по­ нимать Петросяна, который на своих концертах лицом показы­ вает, когда именно зрителям надо смеяться. А без подсказки вроде бы и не смешно. И все равно юмор народный продолжает бить ключом! Не­ смотря на повышение тарифов, удорожание жилья и очереди в поликлиниках. Он для нас как палочка-выручалочка. Вот вам недавняя картинка : ходит по Центральному рынку мужик и торгует метлами. Знаете, какую рекламу он делает своему това­ ру? «Женщины, подходите, спе­ циальное транспортное средс­ тво для вас - летательный ап­ парат!» Уж не знаю, работала эта реклама как двигатель тор­ говли или не работала, но у всех окружающих моментально становилось хорошее настрое­ ние. И, что характерно, даже слабый пол на мужика не оби­ жался, кокетливо поглядывая на его «летательные аппараты» и как бы примеряя их для себя. А взять то же наше маршрутное такси. Ведь можно просто на­ писать над дверью: «Осторож­ но, опустите голову». Скучно и чопорно, народ и читать-то не станет. А наши шутники-водите­ ли пиш ут сов сем наоборот : «Место для битья головой». И улыбнешься лишний раз, и уж точно голову нагнешь. А если даже стукнеш ься , то сам же первый рассмеешься. А уж над­ пись на одесском трамвае «Вы­ совывайтесь, высовывайтесь, посмотрим, чем вы будете вы­ совываться завтра!» — это во­ обще перл. Короче, если к мес­ ту и вовремя пошутить, то коли­ чество положительной энергии вокруг тебя резко увеличивает­ ся. А когда у людей вокруг тебя хорошее настроение, когда они смеются вместе с тобой пусть даже и над тобой, то и у тебя на душе станет легче, и дела в гору пойдут. Между прочим , Иван наш, который дурак, пре­ красно это понимал. И пользо­ вался этим в своих, можно ска­ зать, корыстных интересах. Так что, как ни крути, а получается, что правильно гласит старая русская пословица: «Дураки у Бога - первые люди». Так мо­ жет, не стоит умничать? Ну хотя бы завтра.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz