Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а 31 марта 2007 г., № 64 (22942) ^Политпасьянс Не говорить, а делать! Результаты мартовских выборов в законодательные собрания четырнадцати субъектов Федерации стали неожиданными не только для либеральной и левой оппозиции, но и для многих экспертов М а л о кто п р едп ол а гал , ч то м а р т о в с к и е в ы б о р ы для «Единой России» о к аж у т с я ещ е б о л е е у сп еш ны м и , ч ем о к т я б р ь с к и е п р ош л о го год а . П о о тн ош е н ию к о к т я б рю «ЕР» п р и б а в и л а п о л то р а п р оц ен та . Я с ам полагал , что в с т у п л е н и е России в п р е д в ы б о р н ы й , ч р е в а ты й н е ож и д а н н о с т ям и п е р и о д , н е га ти в н о скаж ется на н а с тр о е н и и лю дей и т ем с а м ы м — на д о в е р и и к «партии власти» . Я полагал , ч то х а р а к т е р н о е д л я г р я д ущ е й см е ны вл асти в о з р а с т а н и е н е о п р е д е л е н н о с ти д о лж н о вы з в а т ь и н с т и н к т и в н о е о т т о рж е н и е о т н ее , что н е га ти в н о скаж ется на я в к е и з б и р а т е л е й . М н о ги е , д аж е с и м п а т и з и р ую щ и е «ЕР» эк сп е р ты , полагали , ч то е е и н и ц и а т и в ы п о с о в е рш е н с т в о в а н ию вы б о р н о г о з а к о н о д а т е л ь с тв а не п р и б а в и л и ей п о п у л я р н о с т и в м а сса х . Х отя , н е с ом н е н н о , н а к ан ун е м а р т о в с к и х в ы б о р о в «ЕР» м н о г о и эф ф ек ти вно п ор а б о т а л а , и н е т о л ь к о в эф и р е . Н о я бы п р и в с ем у в аж е н и и к «ЕР», ко тор ую я в о сп р и н и м аю н е т о л ь к о ка к «партию стабильно сти» , н о и как «партию р о с си й с к и х р е гионов» , не св я зы в а л п о б е д у п ар ти и и с к лю чи тел ь н о с е е за сл у гам и или с ее а к ти в н о с тью . За п о б е д ам и «ЕР» с т о я т к уд а б о л е е гл у б и н ны е м о ти вы . Надо понимать, что в самой идее «ЕР* как центристской партии, объединяющей вокруг себя состоявшихся, само достаточных людей, есть нечто притягательное. Россия за девяностые годы устала от политиков-говорунов, политиков- бунтарей, стране сейчас нужны политики, умеющие делать дело. Если для левых и либералов «ЕР» является партией «бюрократов», то для простого человека, живущего в провин ции, она является партией ответственных людей, которые на деле умеют хоть что-то изменить в лучшую сторону, чем-то помочь. Поэтому слоган «Единой России» — «Партия конк ретных дел» —вполне удачен, он укладывается в ожидания и настроения людей. Кстати, восприятие «ЕР» как партии конкретных дел, как партии людей власти играет громаднуюроль на региональных выборах. Избиратели голосуют не за абстрактную идею или абстрактные программы, а за уважаемых, известных людей, которые в законодательных собраниях принимают решения, имеющие к ним, избирателям, самое непосредственное отно шение. Структурное преимущество «ЕР» состоит в том, что она была создана в качестве лифта, который поднимал регио нальных, ранее неизвестных широкой публике политиков на федеральный уровень. В лице лидеров и депутатов «ЕР» Россия увидела в Москве своих людей. И это было хорошо. Очевидно и то, что высокая, противоречащая всем прогно зам явка на выборах является выражением доверия лично президенту, поддержкой его курса. Конечно, можно в угоду своим пристрастиям или каким-то другим соображениям называть эти мартовские выборы «недемократическими». Но любой честный, не утративший здравого смысла наблюдатель не может не видеть, что более 40 процентов избирателей в 14 регионах России сами, по доброй воле, пошли на выборы и сами, без всякого принуждения, почти каждый второй, 44 процента,' проголосовали за партию власти, за «ЕР». И ведь страшная правда для наших правозащитников состоит в том, что если бы «Яблоко» и СПС автоматически, по указанию сверху, зарегистрировали во всех регионах, где проходили выборы, они бы все равно в большинстве случаев не преодолели семипроцентный барьер. Народ не голосует за тех, кто люб нашим правозащитникам. Конечно, можно, как наши либералы и некоторые правоза щитники, пожурить русского избирателя за «неискорененный патернализм», за привычку доверять своюсудьбу и свой выбор власти. Но меня удивляет, почему нынешние критики Кремля не видели всех этих «слабостей русского человека», когда он голосовал, к примеру, за «Демократическую Россию» начала девяностых, или, пусть с натягом, проголосовал за Ельцина в июне 1996 года. Пусть, как заявляют некоторые эксперты, и «ЕР», и «Справедливая Россия» были созданы Кремлем. Но вопрос не в том, кем они были созданы, а в том, почему избиратель активно поддержал эти партии, нашел в них выразителей своих интересов. «Другая Россия» Касьянова тоже не созда валась народом. Она создавалась сверху, но уже при помощи «вашингтонского обкома партии». А народ, как выясняется, не хочет «Другой России» ни в k s i k o m виде. Думаю, что для того, чтобы понять причины успеха власти на мартовских выборах, надо посмотреть на данную проблему шире, выходя за узкие партийные рамки. Сами по себе наши партии —это символы различных настроений. Скорее всего, люди пришли на эти выборы, чтобы внести свой вклад в удержание струдом восстановленной стабильнос ти в стране. Сработал нормальный инстинкт сгимосохранения. На рост неопределенности, вызванный всеми этими разгово рами о «преемниках», люди ответили простой, нормальной консолидацией вокруг той партии власти, «которая есть». Их сейчас мало волнует та партия, «которая будет». И вот этого, на мой взгляд, элементарного расчета и здра вого смысла простого избирателя не понимают ни наша ли беральная оппозиция, ни Запад. Ну не хочет простой человек рисковать тем, что у него есть, чтобы, к примеру, не совсем уравновешенный шахматист мог «порулить» в России. Простым людям в российской провинции, в отличие от различного рода правозгпцитников, не на что рассчитывать, кроме своей, российской, нынешней власти. Они на своем опыте, опыте наших «демократических реформ» убедились, что революции и различного рода сокрушительные перемены ни к чему хорошему не ведут. И нет их вины в том, что они боятся перемен и не хотят, чтобыПутин ушел. Вэтом повинны те, кто, называя себя «демократом», на десятилетия отбил у простого избирателя вкус к радикальным реформам. Александр ЦИПКО, политолог. ^К адры Мотивация карьерного роста На з а в о д е « С в о б о д ны й сокол» к к а д р о в о й п р о б л е м е о тн о ся т ся с е р ь е з н о — в о т уж е н е с к о л ь к о л е т з д е с ь с тар аю тся сд е л а ть все , ч т о бы м о л о д еж ь бы л а за и н т е р е с о в а н а в р а б о т е на п р е д п р и я ти и . На о ч е р е д н о й Д е н ь о т к ры ты х д в е р е й за в о д ч а н е в н о в ь п ри гл а сил и с т у д е н т о в - с т а рш е к у р с н и к о в Л Г Т У и Л Г П У . Начальник отдела кадров и техобучения ОАО «ЛМЗ «Свободный сокол» Геннадий Малыхин рассказал собравшимся о сегодняшнем дне сокольцев, при этом подчеркнув, что с молодыми людьми, хо рошо зарекомендовавшими себя на производственной практике и пожелавшими после окончания вузов работать на заводе, заключа ется соответствующий договор. Согласно ему студенты-старше классники дополнительно к своей стипендии смогут получать от предприятия 500 рублей. А если они вольются в этот коллектив, то в течение трех месяцев получат подъемные в сумме 15 тысяч руб лей. У молодых работников на заводе «Свободный сокол» есть все шансы для карьерного роста. Подчеркивалось, что более половины руководителей всех звеньев на предприятии — это выпускники Ли пецкого государственного технического университета. Участники Дня открытых дверей побывали на экскурсии в до менном, труболитейном цехах, цехе металлоформ и ближе позна комились с производством. Нет сомнения в том, что молодые люди в скором времени пополнят ряды этого старейшего в области ме таллургического предприятия. Татьяна САФОНОВА. Стратегия власти Т а т ь я н а Г Р И Г О Р К И Н А , п р е д с е д а т е л ь к о м и т е т а п о р а з в и т и ю м а л о г о б и з н е с а Л и п е ц к о й о б л а с т и : «Мы работаем в нужном направлении» У п р о ч е н и е п о з и ц и й в а ж н е й ш е г о с е г м е н т а э к о н о м и к и о с т а е т с я о д н о й и з с е р ь е з н ы х з а д а ч о р г а н о в в л а с т и Эта за д а ч а , я в л я я сь п о с у ти эк о н о м и ч е с к о й , тем не м е н е е п р и о б р е т а е т о бщ е с т в е н н о -п о л и ти ч е с к и й о т тен о к : с о з д а е т у сл о ви я д л я ф о р м и р о в а н и я « среднего класса», оп р е д ел яю щ е го с т а б и л ь н о с т ь в общ е с т в е . Р а зви ты й м а лы й б и зн е с — э то р а б о ч и е м е ста , за р а б о т н а я плата , у в е р е н н о с т ь в б у д ущ ем , у сп еш н о е р еш е н и е м н о ги х с о ц и а л ь ны х п р о б л ем . Еж е годны е о б л а с тны е к о нф ер ен ц ии , п о с в ящ е н ны е р а зв и тию это го с е к то р а э к о н о м и к и , не т о л ь к о п р е д о с та вл яю т в о зм ож н о с т ь ком пл е к сн о го ан али за с и ту ац и и , н о и сн им аю т м н о г и е тр у д н о с ти , в о зн и к аю щ и е п е р е д п р е д п р и н и м а т е л ь с к и м с о о бщ е с т в о м . На п р ош е дш ем в ко н ц е ф ев рал я ф о р ум е «М алый бизнес-2007» о р га н и з а т о р а м е го бы л за д а н р я д в о п р о с о в , р еш е н и е к о то ры х п о зв о л и л о бы у сп еш н е е ве с ти б и з н е с л и п е ц к и м п р е д п р и н и м а т е л ям . Се годн я о тв е ты на них д а е т п р е д с е д а т е л ь ком и те та п о р а зв и тию м а л о го би зн е са Л и п е ц к о й об л а сти Т а тьян а Г Р И ГО Р К И Н А . — Татьяна Владимировна, все преды дущее полугодие многие предприниматели Липецка работали в условиях, мягко гово ря, стрессовых, поскольку город активно освобождается от множества действующих киосков и павильонов. А за этим процессом —ожидавшаяся потеря работы и заработка для тех, кто трудился в них. Что делалось ва шим комитетом для снятия напряженности в столь непростой ситуации? — Надо заметить, что масштабное раз мещение объектов мелкорозничной сети в насаденных пунктах пришлось на 1990—1998 годы, когдабыли ощутимы товарный дефицит и нехватка объектов стационарной торговли. За последние три года в Липецке, по инфор мации, полученной в администрации города, введено в строй и реконструировано более 430 предприятий торговли и общественного питания. Общий объем вложений в объекты потребительского рынка составил свыше 1 миллиарда рублей. Вгороде построены новые универсамы экономического класса, супер- и гипермаркеты. Понятно, что киоски, ларьки, павильоны становятся менее нужными. Уч тем и то, что в ходе проверок в ряде таких тор говых точек выявлены серьезные нарушения правил санитарии, не было средств гигиены для продбшцов, условия хранения продуктов нарушались и так далее. Для упорядочения торговой мелкороз ничной сети распоряжением главы адми нистрации Липецка в апреле 2005 года «О размещении на территории г. Липецка тор говых павильонов, лотков и иных объектов мелкорозничной сети» утвержден перечень улиц и площадей города, где размещение таких объектов запрещено. Одновременно утвержден «План мероприятий по реконс трукции и поэтапному выводу объектов мел корозничной сети на территории Липецка». Всем предпринимателям, заинтересованным в развитии своего бизнеса, администрацией предлагалось долевое участие в строительстве современных торговых модулей, входящих в состгш остановочных комплексов, открытие магазинов на первых этажах жилых помеще ний, а также выделялись земельные участки для строительства. В прошлом году принята концепция развития потребительского рынка Липецка на 2006—2009 годы, в которой назначение мелкорозничной сети определено так: вос полнить пробелы размещения стационарных предприятий торговли в тех районах города, гдеотсутствует возможность открытия новых. Пока более 150улиц города не попадают в зону оптимального охвата услугами торговли. Департаментом экономики совместно с муниципальным учреждением «Земельные ресурсы» был подготовлен перечень мест, возможных под размещение объектов мел корозничной сети. Владельцы киосков, чьи торговые точки подлежат сносу, были пись менно извещены оместах, возможных для их переноса. То есть делалось все, чтобы снять напряжение. — Сегодня развитие малого бизнеса приобретает особое значение для так на зываемых депрессивных территорий — в первую очередь районов и сел. Какие меры принимаются в области по созданиюусловий для успешного развития сельского предпри нимательства? —Сегодня, врамках областнойпрограммы государственной поддержки малого бизнеса, эффективно действуют механизмы оказания помощи в виде субсидирования (из средств областного бюджета) процентной ставки по банковским кредитам, полученным для реа лизации многих инвестиционных проектов. В первую очередь —в приоритетных направле ниях: в сфере производства, сельского хозяйс тва, инновационной сфере, оказания бытовых услуг. К приоритетным же направлениям, определенным программой, отнесена и сель ская торговля (за исключением райцентров) и заготовительная деятельность. Кроме того, в области действует Програм ма государственной поддержки торгового обслуживания сельского населения, в кото рой также предусмотрено субсидирование процентной ставки по кредитам на закупку непродовольственных товаров, а также ком пенсации затрат на автомобильное топливо и выделение автотранспорта. Для обеспечения сельских предпринима телей информационными ресурсами, консал тинговыми и офисными услугами в районах области на конкурсной основе ведется работа по созданию объектов инфраструктуры под держки —бизнес-инкубаторов, информаци- •онных и бизнес-центров. Сейчас информа ционно-консультационные центры созданы в Е1льце, Чаплыгинском, Добровском, Дол горуковском, Измалковском и Краснинском районах. Бизнес-инкубаторы действуют вУс- манском и Чаплыгинском районах, в Ельце. Ведется работа по их созданию в Добринском и Тербуиском районах. Комитетом по развитию малого бизнеса совместно с управлением образования и науки организуется обучение основам пред принимательской деятельности сельских М MU'. школьников. Для наиболее перспективных учеников планируется проведение мастер- классов и специализированных смен влетних лагерях. Тем же, кто впоследствии захочет открыть свое дело, будут выдаваться гранты из областного бюджета... —В последнее время увеличилось коли чество претензий со стороны Российского авторского общества (Воронежское предста вительство) к липецким предпринимателям, использующим в своей деятельности ав торские произведения (музыку, кинофильмы и Т . Д . ) . В их число попали кинопрокатчики, владельцы ресторанов, кафе, супермаркетов. Но они не согласны с размерами авторских вознаграждений, уплату которых требует РАО... — Оплата авторских вознаграждений производится в соответствии с требованиями закона «Об авторском праве и смежных пра вах», который действует вРоссии с 1993 года. Посредником между авторами произведений и их пользователями выступает Российское авторское общество (РАО) и его представи тельства. На нашу область распространяется действие Воронежского представительства, которое и осуществляет сбор платежей. Чтобы повысить объективность при соб людении требований федерального законода тельства об авторском праве, администрация области ведет работу по созданию на своей территории представительств организаций по коллективному управлению правами авторов и исполнителей. —Современный рынок предъявляет по вышенные требования к качеству продукции и услуг. Поэтому актуален вопрос о серти фикации малых предприятий по системе менеджмента качества. А такая процедура весьма затратная. Планируется ли оказание господдержки в этом нужном деле? — В настоящее время в областную Про грамму государственной поддержки малого предпринимательства внесены изменения в части введения дополнительных механизмов господдержки. В том числе и на проведение конкурсных отборов по предоставлению субсидий на разработку, внедрение, сертифи кацию систем менеджмента качества. На эти цели в текущем году планируется выделить из областного бюджета 1,5 миллиона рублей. Завершая беседу, хочу сказать: препятс твий на пути развития малого бизнеса стано вится все меньше. Это —результат совмест ных усилий власти и предпринимательского сообщества. А значит, мы работаем в нужном направлении. Беседовал Владимир ПЕТРОВ. РЕЗОЛЮЦИЯ областной конференции «Малый бизнес-2007» 27 февраля 2007 г. Се годн я м а л о е п р е д п р и н и м а т е л ь с т в о о б е сп е ч и в а е т р еш ен и е как эк о н ом и ч е с ки х , та к и со ц и а л ь ны х зад ач , н а сыщ ае т р ы н о к т о в а р а м и и у сл у гам и , с о з д а е т н о вы е р а б о ч и е м е ста . П ри э т о м м а лы й б и зн е с и м е е т я р к о вы р аж е н ны й р е ги о н ал ьны й аспект, я в л я я сь с тр а те ги ч е ски м р е с у р с ом р а зв и ти я т е р р и т о р и и , о с о б е н н о сел ь ско й м е с тн о с ти . В н а с то ящ е е в р е м я в ре зул ьта те р еа л и за ц и и п оли тики ф ед ер а л ьн о го ц ен тра , н а п р а вл е н н о й на оп ти м и з а ц ию у сл о в и й р а зв и ти я м ало го п р едп р и н и м а т е л ь с т в а , р а зр еш е н р я д а к ту а л ь ны х д л я м ал о го б и зн е са п р об л ем , в т о м чи сл е п о нало гообл ож ению , л и ц е н зи р о в а н ию о тд ел ьны х ви д о в д ея тел ьн о с ти . Зн ачи тел ьн а я р аб о та п р о в о д и т с я в н а п р а вл ен ии защ и ты п р а в п р е д п р и н им а тел е й . В п р ош е дш ем год у на ф е д е р а л ьн ом у р о в н е н ачали р а б о та ть м е х а н и зм ы о к а за н и я го сп од д ерж ки м а л о м у б и зн е су , в т о м чи сл е с оф и н ан си р о в а н и е р е ги о н ал ьны х п р о г р а м м п одд ерж к и м ал о го п р едп р и н и м а т ел ь с т в а , с у б с и д и р о в а н и е п р о ц е н тн о й ставки по к р еди там , п р и в л е ч е н ны м КПКГ и СКПК , вы д ел ен и е суб си д и й на с о з д а н и е б и з н е с -и н к у б а то р о в . В Л и п е ц к о й об л а сти го с у д а р с т в е н н а я п о д д е рж к а м а л о го п р е д п р и н и м а т е л ь с т в а н о си т к ом п л е к сны й х а р а к т е р и о с ущ е ствл я е т ся в р ам к а х с оо тве тств ующ и х о б л а стны х п р о г р а м м . С е й ч а с в об л а сти д е й с т в у е т П р о гр а м м а г о с у д а р с тв е н н о й п о д д е рж к и м а л о го п р е д п р и н и м а т е л ь с т в а на 200 5— 2008 гг. В с о о тв е т стви и с м е р о п р и я т и я м и П р о гр а м м ы в 2006 год у п о д в е д е ны и то ги к о н к у р с о в на п р е дм е т с у б с и д и р о в а н и я п р о ц е н т н о й с та в ки п о б а н к о в с к и м к р е д и там , п р и в л е ч е н ны м д л я р е а л и за ц и и и н в е с т и ц и о н н ы х п р о е к то в ; на п р е д м е т вы д ел е н и я с у б си д и й на с о з д а н и е о б ъ е к т о в и нф р а с тр у к т у ры п о д д е рж к и м а л о го б и з н е са и на р а зв и ти е к р е д и тны х к о о п е р а т и в о в . С у б в е н ц и и и з о б л а с тн о го бю дж ета на к о н к у р сн о й о с н о в е п ол у чи л и бю дж е ты п я ти м у н и ц и п а л ь н ы х о б р а з о в а н и й , в р е з ул ь та те чего начата р е а л и за ц и я п р о е к то в п о со зд а н ию б и з н е с -и н к у б а т о р а и и нф о р м а ц и о н ны х ц е н тр о в д л я м а л о го б и з н е са . г. Липецк В м е с те с тем , н е см о тр я на б л а го п р и я тны е у сл о в и я , с о з д а н н ы е д ля р а зв и ти я м а л о го п р е д п р и н и м а т е л ь с т в а на ф е д е р а л ь н ом и р е г и о н а л ь н о м у р о в н я х , э то т с е к т о р э к о н о м и к и не п ол у ч а е т д о с т а т о ч н о й п о д д е рж к и на м у н и ц и п а л ь н о м у р о в н е . С е го дн я э то т в о п р о с п р и о б р е т а е т о со б ую а к т у а л ь н о с т ь в св я зи с р а сш и р е н и е м п о л н о м о ч и й о р га н о в м е с тн о го с а м о у п р а в л е н и я на о сн о в а н и и Ф е д е р а л ь н о г о за к он а о т 06 .10 .03 г. № 131-ФЗ «Об о бщ и х п р и н ц и п а х о р га н и з а ц и и м е с тн о го с ам о у п р а вл ен и я» . Н е д о с т а то ч ны м и т е м п а м и у в е л и ч и в а е т с я чи сл о з а н я ты х в сф ере м ал о го п р е д п р и н и м а т е л ь с т в а . К р о м е то го , в х од е св о е й д е я т е л ь н о с ти м а лы й б и з н е с п р о д о лж а е т с та л ки в а ть ся со сл е д ую щ им и п р о б л е м ам и : •и з бы т о ч н ы е а д м и н и с тр а т и в н ы е б а р ь е р ы ; •за тр у д н е н ны й д о с т у п к ф и н а н с о в о -к р е д и тны м р е с у р с ам , о с о б е н н о для н а чин аю щ и х п р едп р и н и м а т е л е й ; •н е д о б р о с о в е с т н а я к о н к у р е н ц и я ; •о т с у т с т в и е с и с т е м н о й п о д д е рж к и м а л о го п р е д п р и н и м а т е л ь с т в а на I м у н и ц и п а л ь н о м у р о в н е ; •о т с у т с т в и е к в а л иф и ц и р о в а н ны х к а д р о в ; •н е д о с т а то ч н о е с а м о с о з н а н и е с у б ъ е к т о в м а л о го б и з н е са в ча сти с о ц и а л ь н о го о б е сп е ч е н и я н а ем ны х р а б о тн и к о в ; •н е д о с т а то ч н о е о б е с п е ч е н и е оф и сны м и и п р о и з в о д с т в е н н ы м и п ом ещ е н и ям и , вы с о к а я а р е н д н а я плата; •н е с о в е рш е н с т в о с т а ти сти ч е с к о й о тч е тн о с ти , в л е к ущ е е н е в о зм ож н о с т ь п р о в е д е н и я о б ъ е к т и в н о й о ц е н к и д е я т е л ь н о с ти м а л о го п р е д п р и н и м а т е л ь с т в а . В ц еля х р еш е н и я сущ е с тв ую щ и х п р о б л е м в д е я т е л ь н о с ти м а л о го п р е д п р и н и м а т е л ь с т в а и с о з д а н и я о п т и м а л ь н ы х у сл о в и й д л я его р а зв и ти я у ч а с тн и к и о б л а с тн о й к о нф е р е н ц и и «М алый бизнес-2007» П Р ЕД Л А ГАЮ Т : Органам исполнительной власти облааи: — обеспечивать соблюдение равных условий по осуществлению предпринимательской д е ятельности для всех субъектов малого бизнеса. Не допускать действий органов власти и органов местного самоуправления, нарушающих конку ренцию; — взаим од ей с твова ть с объединениями предпринимателей, действующей инфраструкту рой поддержки малого бизнеса; — осуществлять разработку и внедрение ад министративных регламентов, регулирующих процесс исполнения государственных функций и стандартов государственных услуг, связанных с осуществлением предпринимательской деятель ности; — обеспечивать исполнение мероприятий Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Липецкой области, пре дусмотренных на 2007 год; — продолжать проведение практики обще ственной экспертизы нормативных правовых ак тов области, регламентирующих сферу малого предпринимательства; — обеспечивать эффективную работу межве домственной комиссии по преодолению адми нистративных барьеров; — продолжать проведение правовой экспер тизы муниципальных нормативных правовых ак тов, регулирующих сферу предпринимательской деятельности; — продолжать практику проведения выездных зональных совещаний по проблемам малого предпринимательства; — способствовать реализации комплекса ме роприятий, направленных на развитие кредитной кооперации; — обеспечивать содействие в развитии новых направлений малого предпринимательства: ин новационной сфере, межотраслевой кооперации, сфере жилищно-коммунального хозяйства, при родоохранной деятельности и т.д.; — содействовать привлечению субъектов ма лого бизнеса к реализации проектов по созданию особых экономических зон регионального уров ня; — способствовать развитию малого бизнеса в сельской местности; — обеспечивать реализацию комплекса ме роприятий по обучению сельских школьников ос новам предпринимательской деятельности; — обеспечивать размещение областного за каза в объеме не менее 15 % от общего объема поставок продукции и услуг, отнесенных к при оритетным видам, на конкурсной основе среди субъектов малого предпринимательства; — оказывать поддержку органам местного самоуправления в реализации муниципальных программ (комплексов мероприятий) по разви тию малого бизнеса; — продолжать оказание государственной поддержки в виде субсидирования процентной ставки по банковским кредитам, выданным субъ ектам малого бизнеса на реализацию инвестици онных проектов; — организовать работу по открытию прямых представительств организаций по коллективному управлению правами авторов и исполнителей в рамках законодательства РФ об авторском и смежном правах; — продолжать работу по организации подго товки кадров для малого бизнеса; — провести конференцию «Малый бизнес- 2008» в феврале 2008 года. Областному Советудепутатов: — Продолжать В пределах своей компетенции формирование нормативной правовой базы об ласти, регламентирующей сферу малого пред принимательства: — использовать право выхода с законода тельной инициативой в Государственную Думу РФ по внесению изменений в действующее фе деральное законодательство с целью оптимиза ции условий развития малого предприниматель ства; — ежегодно предусматривать при утвержде нии областного бюджета средства на поддержку малого предпринимательства. Органам местного самоуправления; — обеспечивать повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства; — обеспечивать реализацию мероприятий муниципальных программ или комплексов ме роприятий по поддержке малого бизнеса; — принимать участие в конкурсных отборах, проводимых администрацией области, на пред мет предоставления субвенций для развития ма лого бизнеса на подведомственных территориях; — провести анализ действующей на муници пальном уровне нормативной правовой базы, ре гулирующей сферу предпринимательской де ятельности, и привести ее в соответствие с дейс твующим федеральным и областным законода тельством; — способствовать созданию и активизации деятельности Координационных советов по ма лому би знесу и общественных объединений предпринимателей; — создавать организационно-правовые усло вия для привлечения субъектов малого предпри нимательства к поставкам продукции (работ, ус луг) для муниципальных нужд и обеспечения про зрачности и гласности процедур закупок; — способствовать развитию малого бизнеса на селе; — разработать комплекс мероприятий, на правленных на снижение негативных последствий для малого бизнеса, возникающих в результате ликвидации объектов мелкорозничной торговли; — содействовать созданию и развитию объ ектов инфраструктуры поддержки малого пред принимательства на подведомственных террито риях; — активизировать работу по привлечению субъектов малого предпринимательства к учас тию в конкурсах, проводимых администрацией области в рамках Программы поддержки малого предпринимательства в Липецкой области на 2005—2008 гг; — активнее привлекать субъекты малого биз неса к участию в областных конкурсах «За качест во деятельности», «Инженер года», «Директор года». Общественным объединениям предпринимателей, организациям ин(|>раструктурыподдержки малого бизнеса: — Принимать активное участие в деятельнос ти Координационных советов всех уровней; — принимать активное участие в деятельнос ти межведомственной комиссии по преодолению административных барьеров; — продолжать работу по проведению обще ственной экспертизы нормативных правовых ак тов области, регламентирующих сферу малого предпринимательства; — провести работу по созданию филиальной сети во всех городах и районах области; — активизировать деятельность по консоли дации усилии и защите интересов предприни мателей через создание профессиональных объединений предпринимателей; — максимально содействовать внедрению инновационных методов руководства предпри ятиями, в том числе на основе требования меж дународных стандартов; — оказывать содействие в организации вы ставочно-ярмарочной деятельности, привлекать субъекты малого бизнеса к участию в выставках и ярмарках. Органам, уполномоченным ( наосущеавление государственного контроля: — при осуществлении проверок деятельности субъектов малого предпринимательства строго руководствоваться положениями Федерального закона от 08.08.01 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предприни мателей при осуществлении государственного контроля (надзора)»; — принимать активное участие в работе меж ведомственной комиссии по преодолению адми нистративных барьеров; — в целях оперативного решения наиболее проблемных вопросов продолжать практику про ведения «круглых столов» для субъектов малого бизнеса; — в пределах своей компетенции рассмот реть вопрос о сокращении сроков и упрощении выдачи разрешительных документов для осу ществления предпринимательской деятельности. Финансово-кредитным учреждениям: — активизировать реализацию программ кре дитования предприятий малого бизнеса, в том числе на долгосрочной основе: — расширять такую форму кредитования, как лизинг. Высшим исредним специальным учебным заведениям, учреждениям начального профессионального образования: — с учетом предложений от малого бизнеса при разработке учебных программ предусматри вать вопросы подготовки и обучения специалис тов, способных в дальнейшем работать на малых предприятиях и более быстро адаптироваться к рыночным условиям.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz