Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК; 27 МАРТА 2007 ГОДА 3 П А Р А Л Л Е Л И = ЛОШАДКУ КОРМИТ... РАПС ГЕРМАНИЯ ВСЕ АКТИВНЕЕ ИСПОЛЬЗУЕТ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА Уже 10 лет здесь работают за воды по производству биоди зельного горючего из рапсового масла. Рапсом заняты почти 1,5 миллиона гектаров пашни, нем цы собирают самый высокий урожай семян в мире (в 2005 го ду было намолочено по 38 цент неров с 1гектара), и около поло вины валового сбора использу ется уже на производаво биото плива. В стране работают 14 крупных заводов мощноаью в 100 и более тысяч тонн топлива каждый, ароятся еще шеаь. Исполнительный директор одного из таких заводов Стефан Шрейбер подробно ознакомил с процессом получения биодизеля из рапсового масла, подчеркнув при этом, что заправиться им можно на каждой третьей «тан- кештелле», то е а ь АЗС. По словам Шрейбера, биоди зель является экологически более чистым топливом: при сгорании он выбрасывает в несколько раз меньше серы и сажи, чем обыч ная солярка. Бы аро разлагается, попадая на почву, не загрязняет водные источники. Поэтому, как только Минфин решил установить небольшой а к циз на биодизель, «зеленые» в бундестаге выступили с протес том. Уже 10 лет на это топливо нет акцизных сборов. Более того, протекционистская политика правительства позволила резко нарастить мощности по его про изводству. Компенсация затрат на строительство новых заводов и на создание новых рабочих мест доходила до 42 -44 процен тов всех расходов. Ученые-селекционеры из фирмы KWS из Айнбека расска зали о возможностях и перспек тивах увеличения биотоплива. У них уже выведены сорта рапса, способные давать до 5 тонн се мян с гектара. В одном из опыт ных хозяйств KWS в предгорьях Гарца мы встретились с директо ром Кристианом Прелле, кото рый убеждал, что дешевле ис пользовать в качестве топлива чистое рапсовое масло. У него все 4 трактора «Нью Холланд» рабо тают на масле. Он тут же завел трактор и проехал на нем по ма шинному двору. Но, предупредил он, на тракторе надо смонтиро вать микроволновую установку, через которую предварительно и пропускать масло. Пожалуй, ведущим специали- стом-практиком в Германии, ко торый знает все о работе разных двигателей на биодизеле, являет ся главный инженер лесохозяй ственного объединения земли Бранденбург Торстен Ракел. У не го вся техника и даже два бело русских трактора МТЗ-82 работа ют на биодизеле и биогидравли- ческих маслах. Другой вид альтернативного горючего - биоэтанол. В Герма нии его выпускают несколько за водов. Для увеличения его произ водства также принято решение до 2009 года отменить акцизы на его производство и реализацию. В городе Цербиг мы познакоми лись с производством этого топ ливного спирта из ржи и пшени цы в компании МВБ. «Больших отличий в технологии от произ водства пищевого спирта нет, - подчеркнул директор, доктор на ук Бернд Клотц. - Для биоэтанола не требуется высокой степени чи стоты, но зато он должен высуши ваться от воды до 99 ,8 процен та». Год назад биоэтанолом в Гер мании можно было заправиться на одной «танкештелле», сейчас - более чем на 30. В отличие от биодизеля он, наоборот, повыша ет мощность двигателя. Но надо вносить изменения в карбюратор. Полностью готовыми к эксплуата ции на новом топливе выпускают машины концерны «Форд» и шведский «СААБ». В городках Гершен земли Саксония и Аренд- зее земли Саксония-Ангальт мы встретились с владельцами «тан кештелле» Алексом Ф ин ке и Альфредом Ландсбергом. Пер вый из них работал водителем грузовика, а сейчас у него с ком паньоном уже 25 своих грузови ков. Чтобы удешевить расходы на топливо, он построил свою АЗС, заправляется более дешевыми видами биотоплива, применяет ландзонды для впрыска эмуль сий, сотрудничая с компанией «Шелл». Альфреда Ландсберга по праву можно назвать королем бензоколонки. Он выжимает из своей «танкештелле» «Zum Seeadler» все, что можно. Биотоп Р А С П Р О Д А Ж А = ПРИКАЗАНО ВСПЛЫТЬ! подлодки «УКРАИНА» И «ЗАПОРОЖЬЕ» УЙДУТ С МОЛОТКА Желание обзавестись собст венной субмариной возникло в Украине еще при разделе Чер номорского флота. По настоя нию украинской стороны в 1997 г. подводная лодка Б-435 (по классификации НАТО Foxtrot) была передана ВМС Ук раины и получила название «Запорожье». Подлодка Б-435 была спуще на на воду в 1970 году в Ленин граде. После ходовых испытаний на Балтике совершила переход на базу Северного флота (г. По лярны й ), после чего в 1990 г. была передана Черноморскому флоту. Подняв украинский прапор в 1997 году, «Запор1жжя» (так на звали Б-435) стал на доковый ос- I мотр, чтобы подлатать внешний корпус . Дыр оказалось уйма , средний ремонт выявил и потя нул цепь серьезных неполадок. Вместо планируемых 800 тыс. гривен (1 доллар равен 5 грив нам) докование обошлось в б миллионов ! Сказался преклон ный возраст субмарины. Здесь бы и оставить усталую подлодку в покое, поставить на прикол в во енный музей на радость детиш кам или катать по морю туристов. Однако ам биции по созданию подводных сил взяли верх и в 2003 году старушку потащили на 13-й судоремонтный завод М и нобороны России. Попытка реа нимировать старенькую дизелю- ху заняла 10 лет и обошлась госу дарству в 40 млн. гривен (18 из них ушло на приобретение им портных аккумуляторов, срок годности которых уже истекает). В этом году придется раскоше литься еще на 10 млн. гривен. Кстати, в минувшем году на переоснащение, закупку и ре монт вооружений в Украине бы ло выделено 32 млн. гривен. При этом только одна подлодка ус пешно пожирает треть бюджета целой армии. Ходом явно затя нувшегося ремонта не на шутку заинтересовался не только Ген штаб, но и представители извест ной Книги рекордов. Мысль избавиться от столь прожорливой и груш ки пришла через 10 лет. Но как? Выпихнуть лодку из завода и немедленно продать, пока не утонула! Таков приказ министра обороны. Кстати, под горячую руку под вернулся и Богом забытый, мир но ржавеющий в Николаеве ра кетный крейсер «Украина». Так и не сделав ни одного залпа, флаг ман советского долгостроя при рос к заводской стенке в печаль ном ожидании своей участи. И вот новая жизнь - его решено пу стить на иголки. Просочилась первая инфор мация о потенциальном покупа теле единственной украинской подлодки : Ливия готова выло жить за антикварный экземпляр от 50 до 70 млн. долларов. По оценкам военных экспертов, окончательная цена будет зави сеть от предпродажной под го товки и модернизации систем уп равления оружием , навигации и связи. Впрочем, специалисты весьма скептически расценивают шансы выручить указанную сум му. Причина все та же: запре дельный возраст субмарины. Д о статочно припомнить неудачную продажу Украиной корпуса авиа носца «Варяг» - всего-то за 20 млн. долларов. Какую цену заломят за подлодку «Запорожье» и где она всплывет - узнаем совсем скоро. Геннадий ДИАНОВ. СЕВАСТОПОЛЬ. Немцы убеждены, что за рапсовым горючим - будущее. ливо реализуется с рентабельно стью до 6 процентов, в Германии это считается вполне прибыльным делом. На АЗС работают непре менный магазин, бистро, зал и г ровых автоматов, продаются све жие цветы от местных фермеров, установлена реклама местных фирм. А королем ордена стрель цов его избрали как авторитетно го в городке бизнесмена. Для биоэтанола, как считают в Германии, только наступает золо той век. Его можно готовить из А КАК У НАС любой органической массы. Ин женер-проектировщик из Бран денбургского центра энергетиче ских исследований Клаус Шварц рассказал нам на выставке в Кот бусе, что они спроектировали для Исландии завод, который станет работать на зеленой массе люпи на. А вокруг Котбуса посадили плантации быстрорастущей ивы для той же цели. Юрий БАКЛАНОВ. БЕРЛИН - МОСКВА. С О С Е Д И СМЕНИТЬ Ф А М И Л ИЮ ? Н И К А К И Х ПРОБЛЕМ ! До конца 2007 года процесс изменения имени и фамилии в Грузии будет упрощен. Если раньше на это требовалось два месяца, то сейчас - лишь один. При этом собирать необходи мые справки станут чиновники Агентства гражданского реест- Ра- Михаил АИДИНОВ. ТБИЛИСИ. СТРАХОВКА ОТ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ МЧС Казахстана намерено внедрить единую информаци онно-коммуникационную сис тему мониторинга территории страны,направленную на свое временное предупреждение и оперативную ликвидацию сти хийных бедствий. Уже в этом году единая система монито ринга в качестве пилотного проекта будет внедрена в не скольких регионах республи ки. Умед БАБАХАНОВ. ДУШАНБЕ. З А М Е Т К И ПО П О В О Д У = БИЗНЕС Н А К РО ВИ РАЗВЯЗАННАЯ США ВОЙНА В ИРАКЕ УВЕЛИЧИВАЕТ АРМИЮ НЕДОВОЛЬНЫХ В нашей стране также нет недостатка в проектах строительства заводов по производству биодизеля и биоэтанола. Их намечают по строить в Липецкой, Волгоградской, Нижегородской, Ростовской и других областях, на Кубани и в Сибири. Правда, мы отстаем со строительством от соседних Казахстана и Украины. Посевы рапса с 270 тысяч гектаров в 2005 нынче выросли до 538 тысяч гектаров. В 2007 году, по планам Минсельхоза РФ, они удвоятся, составят уже 1 миллион гектаров, что важно как для производства пищевого мас ла, комбикормов для животных и птицы, так и для производства биодизеля. Но пока в России в отличие от Германии и других стран нет госу дарственной программы по производству биотоплива, преференций инвесторам. Нет технологических регламентов и стандартов на эти виды топлива. Не проведены испытания разных видов и марок авто машин и тракторов. Не определено, какие из них могут работать на биодизеле и биоэтаноле. В общем, как всегда, придется догонять Ев ропу, если не хотим безнадежно отстать. р е й т и н г СЛЕГКА ЗАПУТАЛИСЬ В ПАУТИНЕ в России бурными темпа ми растет число пользовате лей Интернета. Доступ во Всемирную паутину уже имеют свыше 25 млн. чело век - шестая часть всего на селения. И все же мы пока сильно отстаем от развитых стран. Число пользователей Интер нета(в процентах) Антивоенные выступления простых американцев, резолю ции Конгресса США стребовани ем прекратить войну в Ираке, обещания кандидатов в прези денты вернуть «наших парней домой» вновь напомнили вре мена вьетнамской войны. Но прагматичный американец не преминет вспомнить и другое - расходы на войну в Афганистане и Ираке уже превысили средст ва, выброшенные в огонь вьет намской бойни. К концу 2008 го да общая стоимость войны в Ираке и Афганистане достигнет 700 миллиардов долларов. Ко нечно, не следует забывать, что Америка платит за «имперские амбиции» не только долларами, но кровью убитых и искалечен ных. Но кое-кого это мало беспоко ит: на крови и увечьях можно сделать неплохой бизнес. И дела ют. В американской глубинке, ку да предпочитают запрятывать ра неных и изувеченных на 1 ^ а к с к о й войне, выяснился безобразный факт: деньги, выделяемые на протезы и костыли, использова лись, говоря бюрократическим языком судебных протоколов, не по назначению, а попросту гово ря, разворовывались. Логика казнокрадов и мошен ников довольно проста: чем больше взрывов и погибших в Ираке, тем больше требуется средств для восстановления, тем больше можно оторвать от дол ларового пирога. Демократиче ское большинство в Конгрессе занялось расследованием зло употреблений, связанных с пре доставлением американской по мощи Ираку. Оказалось, что та ких злоупотреблений уже набра лось на 80 уголовных дел. Американских законодателей впечатлила информация о бес следном исчезновении в ирак ских министерствах и ведомствах в 2003-2004 годах 8 ,8 миллиар да долларов, переправленных в Ирак наличными. Груз тянул на ЗбЗ тонны и переправлялся транспортными самолетами ВВС США. Временная коалиционная администрация Ирака (ВКА) пла нировала направить их на под держку новых властных структур в Ираке, выплату зарплат и пен сий. Но вмешались мошенники. деньги просто разворовали и не оставили никакой документации. В конце концов, экс-глава ВКА Пол Бремер сквозь зубы признал ся в Конгрессе, что «не было дей ственной системы контроля над расходованием средств». Но больше всего греют руки интенданты на распределении среди американских фирм конт рактов на восстановление Ирака. Была отработана «система отка тов», которая приносила чинов никам ВКА стабильный доход. Схема была довольно проста: деньги выдавались наличными, половину американские фирмы за это «откатывали». Прокурор ские работники сумели поймать заместителя Бремера, полковни ка запаса Кортиса Уайтфорда, и двух его бывших сотрудников Добре Харрисона и Майкла Уи лера, а также двух гражданских лиц, включая Уильяма Драйвера, мужа г-жи Харрисон. «Кучка жалких за говорщ и ков», как назвали следователи преступников, «работала» со строительной компанией Ф илип па Блума, они обеспечили ему контракты в Ираке на 8,6 милли она долларов. «Заговорщики» передали Блуму 2 миллиона дол ларов наличными (на жаргоне наличные назывались «кирпича ми»), он вернул им половину. И куда же те прятали награблен ное? Просто ввозили в США! Однажды Харрисон и Уилер ввезли в Нью-Йорк из Ирака по крайней мере 330 тысяч долла ров, прилетев туда по билетам, которые купил для них Блум. В качестве благодарности тот да рил «благодетелям» дорогие ав томобили: он преподнес Cadillac Escalade госпоже Харрисон, а лейтенант Брюс Хопфенгарднер получил «откатные» и мотоцикл НагГеу Davidson в придачу. Аппетит приходит во время кражи: Кортис Уайтфорд очень подробно описывал, какой с п м - тивный автомобиль он хотел бы иметь - модель с ручной короб кой переключения передач, спе циальное оборудование для ба гажного отделения. Благодарный Блум учел все это и подарил еще и часы стоимостью 3,2 тысячи долларов, и билеты до Юты, и 10 тысяч долларов. Росли аппетиты и у Блума. Он подумывал о создании иракской авиакомпании и частной охран ной фирмы, которую хотел на звать «Анаконда». Идею поддер жал Уайтфорд, написав Блуму: «Задача такой компании - делать деньги, чтобы мы могли выгля деть круто и пользоваться круты ми вещами». Вот и выходит: для кого-то в Америке война - кровь, смерть и разрушение, а кому -то «демо кратические бомбы и снаряды» приносят «крутые вещи и кирпи чи» и тотальную морально-пси хологическую деградацию. Владимир КУЗЬМИН. Письмо маме - единственная отрада для американского солдата. В О К Р У Г СВЕТА - З А Р У Л Е М П У Т ЕШЕ С Т В И Я Подлодка Б-435. Бухта Балаклава. ЗАПИСКИ СОВРЕМЕННОГО АВТОТУРИСТА (Продолжение. Начало - в NsN3 7-10). 26 сентября На въезде в Лос-Анджелес мы выхо дим из кондиционированной прохлады машины в сауну местного климата. И тут же оказываемся в еще более жарких объятиях русского дальнобойщика Евге ния Гречко. У него жена и три сына. Евге ний пять лет в Лос-Анджелесе, до этого семь лет «дальнобоил» в Израиле, а еще раньше исколесил на «Супермазе» всю Россию. Но «МАЗ» у него увели, это бы ла середина бандитских 90-х... и, сами понимаете, какой дальше сюжет. Он проклял все, он плакал от бессилия. И первое, что он делает, накормив нас борщом, - везет нас к своему «траку»! Так здесь называют грузовики. Какой же он красавец! Вишневый, могучий «Воль во», гордый, величественный, уверен ный в своей мощи, в своем хозяине и в своей стране, сверкающий хромом - ко роль хайвэев! Мне больно писать эти строки: у Евге ния в Америке не отнимают его «трак», с него не дерут три шкуры, не вымогают доллары только за то, что он едет по до роге. За то, что ему надо кормить семью. Русский дальнобойщик Евгений Гречко знает, что здесь, в Америке, все зависит только от него. И он вкалывает. У него один «трак» и своя фирма, он сам себе хозяин, сам выбирает, когда работать, что везти. Да, он весь в долгах и живет в кредит. Но так можно жить и быть счаст ливым, если знаешь, что все зависит только от тебя. В Лос-Анджелесе у нас всего один день. Мы успеваем постоять под знаме нитым словом «HOLLYWOOD» на склоне горы, пошаркать подошвами по голли вудским звездам, примерить свои ко нечности к залитым в цементе конечно стям суперзвезд, которых знает весь мир, пройтись по знаменитой лестнице, ведущей в зал, где вручают «Оскары». Но оказывается, что к ним, к «Оскарам», ведет очень извилистая тропинка под названием «Дорога в Голливуд». Начи нается она откровениями звезд, впеча танными в асфальт, о том, как они доби лись успеха. Их множество: «Я был бан ковским клерком, пока не попытал сча стья в Лос-Анджелесе...», «Я работала на фабрике в три смены и вдруг прочитала объявление в газете...». По ним идешь, читаешь, завидуешь и оказываешься у огромной... кровати, у подножия кото рой надпись: «Дорога в Голливуд». М о лодцы американцы: умеют и шутить, и смеяться над собой. А вы разве не знали, что Голливуд - это не киногород с факториями поза прошлого века и экскурсиями по кино- павильонам, а просто район Лос-Анд желеса? Такой же, как Красная Пресня - район Москвы. Жилые дома, магазины, театры, музеи, люди на улицах, машины - и все это называется Голливуд. От Гол ливуда, от страны грез осталась в народе вера в американскую мечту, а в городе - только офисы знаменитых на весь мир кинокомпаний . Поскольку земля здесь Вот он каков - Гранд-каньон глазами Юрия Гейко. безумно дорога, фильмы в Голливуде больше не снимают - их снимают по все му миру. А вы не знали, что знаменитым бук вам «HOLLYWOOD» на горе уже почти век? И никакого отношения к кинопро цессу они не имеют - просто земельный торговец скупил когда-то эту никому не нужную землю вдалеке от океана, в гор ной глуши, застроил ее и установил на горе свою рекламу: «Голливуд лэнд фор сейл» (Голливудская земля на продажу). Распродал с большим успехом, посколь ку смог от стремительно растущего горо да сюда не добирался. Три последних слова впоследствии обветшали и обва лились, а первое - выжило. Город его полюбил, власти взяли на баланс. Да и знаменитый «Кодак Театр», где вручают ся «Оскары», построили так, что слово это висит в створе его башен. Но самое удивительное - слово «HOLLYWOOD» в темное время суток не подсвечивается! И никто не знает почему. Эх, Юрий М и халыч, Юрий Михалыч, вспомнил я вас в темноватом Сеуле, вспомнил и в сверка ющем Лос-Анджелесе: ведь мы даже здесь гордимся красавицей-Москвой! Самые последние оп и с ки в бетоне на входе в логово «Оскаров» - в «Кодак Те атр» - оставил Кевин Костнер всего три недели назад. Почему? Он ведь уже дав но всем звездам звезда. Очень трога тельно отпечатались в веках тонюсень кие шпильки и крохотные ступни Софии Лорен. А вот пальцы рук у нее длинню щие. Моя подошва точно совпала с отпе чатком звездной ноги Сталлоне. А вот Леша Лысенков объявил, что у них с Ни- колосом Кейджем одинаковые... носы. Хотя отпечатка носа Кейдж в цементе не оставил. Спилберг, как всегда, ори гина лен - он вдавил в Историю отпечаток разлапистых ребристых пляжных шле панцев. 27 сентября Почти сорокаградусная шестисотки лометровая сауна Невады, и мы въезжа ем в вечерний Лас-Вегас... Ребята!.. Ощу щения клопа, муравья или божьей ко ровки, как хотите, залезшей в шкатулку с бриллиантами. Как вы понимаете, не сыграть в Лас-Вегасе в рулетку - совер шенно невозможно. Мы бы себе этого никогда не простили. Легли спать под утро. Итоги: я поломал традицию, впер вые продувшись в Лас-Вегасе - дважды был здесь, пять раз играл и все разы вы игрывал, а сегодня... Лысенков тоже про играл, превысив свой обычный барьер разумной суммы за адреналин. А вот Кожеуров!.. Еще выезжая из Лос-Анджелеса, я, внимательно посмотрев на Сергея, кото рого знаю уже 20 лет, сказал неожидан но для самого себя: «Ты сегодня выигра ешь». И только за рулеточным столом, начав проигрывать, я узнаю, что Сергей вообще впервые приблизился к этому пороку. И сегодня он долго приглядыва ется к игре, не покупает фишек, потом берет, но не ставит, все медлит, мямлит, и вдруг! Рука его буквально выстрелива ет к «зеро»! Я вскрикиваю внутренне: «Зачем?!» Но выпадает «зеро»! Первая в жизни ставка! Тут же я Кожеурова пре дательски покидаю и бегу в номер, за те лефоном, чтобы в режиме «реалити- шоу» сообщить об этом на «Авторадио». Сообщил. Начал писать эту запись в дневник. Когда я возвращаюсь где-то часа через два, фишек у Сергея поубави лось. И он начинает опять пережидать, медлить, мямлить... Но вдруг крупье объявляет: «Стол закрывается, послед няя ставка, господа!» И в ту же секунду лицо Сергея одухотворяется, какая-то опять неведомая сила выкидывает его руку с двумя фишками опять на «зеро»! Выпадает «зеро». Клянусь всеми святы ми, что я ни миллиграмма не придумал - ему «аборигены» зааплодировали! Выи грал Сергей всего-то в итоге 35 долла ров, но как красиво! А ведь действи тельно: новичкам везет! Кстати, самые крупные выигрыши за всю историю Лас- Вегаса: 5 и 12 миллионов долларов при ходятся не на его гостей, а на его жите лей - это наводит на размышления, не правда ли?.. 28 сентября Очаровательная Лена из Сан-Фран циско сказала в разговоре так: «Вы знае те, мы очень законопослушные. И пото му нам здесь комфортно». А закон в Америке действительно бог и царь. Это чувствуешь везде: в штате Юта, например, запрещено курить во всех общественных местах. Нет даже но меров для ктоящих. И мы, три путешест венника, обладающие этой вредной привычкой, курили только на улице. В той же Юте, в придорожном ресторане, нам не подали одновременно две пор ции алкоголя на человека. Порция - 40 граммов крепких напитков или пиво. То есть «лакировку» пивом пришлось сде лать, только допив виски. Превышать максимальную скорость можно не более чем на 5-7 миль в час. А она 70-75 миль, то есть 110-120 км. Нару шителей очень мало, да и то на неболь ших отрезках шоссе. На задних сиденьях пристегиваться не обязательно. Штраф за передние - 10 долларов. Проверить работу полиции очень просто: минут на 10-15 прижмите газ, и она появится слов но из-под земли. Патрулирование скры тое и открытое, с приборами позволяет мерить скорость на расстоянии 7-8 ки лометров. Выброшенный из машины окурок -1000 долларов штрафа, в Кали форнии, во всяком случае. Нарушать правила очень невыгодно. Штраф-то, может, и невелик; за несерьезные нару шения - 50-100 долларов. Но страховка автомобиля на следующий год вырастет пропорционально количеству наруше ний, потому что существует компьютер ный учет ВСЕГО, по всей стране, сущест вует и досье водителя. Права в США можно получить в 15 лет, так называемые «предправа», но ез дить за рулем можно только, если рядом взрослый. С 16 - пожалуйста. За каждое нарушение водителю начисляются «пойнты». Тронулся с места с пробуксов кой, с визгом -12 баллов. Устроил гонки на улице -1 2 баллов. И так далее. При чем чем моложе водитель, тем жестче к нему требования. Суд штрафует и лиша ет прав водителя до 18 лет за б «пойн тов». С 18 до 21 года позволено набрать не больше 8 «пойнтов». А взрослому во дителю -12. Если ты набрал критическое количество баллов, но нарушитель не злостный, то тебе судом может быть раз решено выдать так называемые «ред лайсенс» - красные права, которые поз волят тебе ездить по самой жизненной необходимости: в институт, на работу, в маркет. Прошу внимания правительства Рос сии: употреблять алкоголь в США, в том числе и пиво - «ходить за «Клинским», разрешено только с 21 года. Держать ал коголь в автомобиле можно только в ба гажнике, причем нетронутую бутылку, да еще и в специальном, запечатанном в магазине пакете. Не все американцы знают цифру допустимого содержания алкоголя в крови. Но все знают, что больше одной бутылки пива выпивать перед тем, как садишься за руль, нельзя. Если вас поймала полиция пьяным, то готовьте около 10 тысяч долларов на ад вокатов и штрафы. И еще готовьтесь к пятну на вашей электронной репутации, которое не позволит вам стать, напри мер, летчиком или получить престиж ную, ответственную работу. Есть и поощ рения - если вы примерный ученик кол леджа или университета, то страховка вашего автомобиля будет дешевле. 29 сентября Да, друзья, только теперь я начинаю понимать, что ехать почти три месяца по планете, потрясаясь ее красотами, меняя города, гостиницы, страны, времена го да, переводя каждый день стрелки часов на час вперед, встречаться с дружелюб ными людьми, записывать все новые адреса, да еще и иметь возможность рассказывать об этом всей стране - ве ликое счастье. Наверное, я почувствую его потом, в заснеженной Москве, пото му что сейчас это тяжелая работа. Юрий ГЕЙКО. (Продолжение следует.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz