Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ газета 24 марта 2007 г., № 59 (22937) ▼ Д а т а Вели отцы идеды разговор... Молодости есть откуда черпать нравственные силы. Но источник этот следует беречь Областная организация ветеранов отметила свое двадцатилетие. За это время она выросла в мощный общественный орган по защите прав и интересов старшего поколения, сбережению национальных традиций, патриотическому воспитанию молодежи. Сегодня в нашем обществе ветераны являю тся звеном, н а дежнее всяких учебников связывающим поколения. И это т а кое благо для всех нас, что любой ш коляр имеет возможность из уст очевидцев услышать и о Великой Отечественной войне, и о героических трудовых подвигах прошлых лет. Связующее звено — ветераны — сохраняют ясность в оценке историчес ки х событий, а ведь не секрет, что некоторые нынешние ис торики склонны достаточно вольно, а порой и противоречиво трактовать и давнее, и недавнее прошлое. Хорошо, когда есть кому противостоять подобным трактователям . О том, к а к живут сегодня представители старшего поко л ения , шел разговор на торжественном пленуме областного Совета ветеранов. Председатель Совета Леонид Рощ упкин отметил, что, к сожалению , большинство стариков сегодня вынуждены жить очень скромно . Невысокая пенсия не очень- то способствует скраш ив анию их ж и зн и , а потому им без помощи власти , органов социальной защиты не обойтись. Кстати , многие участники пленума вы сказы вали благо дарность областной администрации за бесплатную газиф ика цию и ремонт ж и л ь я . Действительно , поддержка получается весьма существенной, ведь сегодня для того, чтобы только провести газ в дом, необходимо заплатить не менее тридцати ты сяч рублей. Когда и к ак сможет накопить ветеран такую сумму с трехтысячной пенсии? А еще собравшиеся высказывали справедливые претензии к качеству медицинского обслуживания — поход за льготны ми лекарствами в аптеку бывшие фронтовики сравнивали с броском в атаку на врага, и далеко не всегда она заканчивается успехом. Обижены ветераны и на коммунальщиков , услуги которых даже с пятидесятипроцентной скидкой им не по к ар ману. Зато много добрых слов прозвучало в адрес работников соцзащиты : специальные бригады от этой службы бесплатно починят и водопровод, и приборы отопления, и уборку в доме сделают. В общем, отметил Леонид Рощ упкин , липецкие ветераны не оставлены один на один со своими жи зненными трудно стями . Вот только в ж и вы х их осталось немного. Например , участников Великой Отечественной насчитывается по всей области всего 2790 человек, а потому святой долг — окружить их заботой, вниманием и теплом. Участники юбилейного пленума вспомнили, как^ 9 0 здавал- ся в области Совет ветеранов, вспомнили и его замечательных руководителей"— Н и кол ая Рублева и И вана Метелкина. К сожалению , многих и з тех , кто начинал организовывать в об ласти ветеранское движение, уж е нет в ж и вы х . Но их дело не пропало даром, его продолжают другие. Более того, развивают и совершенствуют. Стало доброй традицией организовывать шефство над бы вш ими ф ронтовиками со стороны ш кол и молодежных клубов. На пленуме выступили глава администрации области Олег Королев, председатель областного Совета депутатов Павел Пу тилин , вице-губернатор Петр Горлов, заместитель председате л я облсовета Александр Никонов, другие почетные гости. Глава региона отметил большой нравственный потенци ал старш его поколени я , которым долж ны подпиты ваться молодые. В заключение встречи активисты ветеранского движения были отмечены наградами , а участники пленума возложили цветы к Мемориалу пам яти на площ ади Героев областного центра. Николай РОЩУПКИН. ▼ З а к о н и порядок в центре особого внимания За реализацией нацпроектов будет следить спецкомиссия силовых структур в областной прокуратуре прошло координационное совещание по взаимодействию правоохранительных органов по вопросам сопровождения реализации приоритетных национальных проектов. Перед его началом с журналистами встретился прокурор области Игорь Пантюшин , который отметил, что ситуация с соблюдением законности при р еали зации национальных проектов в нашем регионе значительно лучш е , чем в других . И это не случайно. Уже 5-6 лет в области действует ряд анало гичных программ в соответствующих отраслях — жилищном строи тельстве , здр авоохр ан ении , народном образовании , сельском хо зяйстве . М еханизм правового обеспечения от ш лифован , власть подошла к этим вопросам с пониманием , поэтому серьезных наруш ений законов в ходе реали зации национальных проектов не вы является . Но ситуация требует постоянного контроля , подтвержде нием чему стали отдельные негативные ф акты . К примеру, мошеннические действия физического лица в Елецком районе позволили ему незаконно получить субсидию, выделявшуюся в рам ках национального проекта. Сейчас против него возбуж дено уголовное дело, направлен иск о возвращении незаконно полученных денег. Чтобы поставить надежный заслон таким ф а к там , зам ети л прокурор , правоохр ани тельны е органы должны скоординировать свою деятельность . Эта задача и реш алась на совещании . Перечислены были выявленные наруш ения , названы ф акты нецелевого исполь зования средств федерального бюджета. Отмечено, что про куратура принимает все меры для утверждения законности . В течение 2006 года и в первом квартале нынешнего внесено 1 1 1 представлений , по результатам рассмотрения которых 125 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответс твенности , опротестовано 55 н езаконны х правовых актов , направлено в суд 34 и ска , возбуждено 47 административных дел, объявлено 56 предостережений . Главный ф едеральны й инспектор в Л ип ец кой области Анатолий Савенков заострил внимание участников совещ а ния на том, что сегодня крайне важно не упустить из поля зрения ни единого наруш ения законности при реализации национальных проектов. В числе наиболее важ ны х итогов совещ ания — решение о создании межведомственной комиссии из представителей силовых структур и областных органов власти , которая будет р егулярно обсуждать вопросы р еал и зац и и н аци он альны х проектов. Кроме того, намечено разработать общий для п р а воохранительных органов план работы в обозначенном на совещании направлении . Вячеслав ИСКОРНЕВ. ▼М уни ци пал ьная реформа: год спустя Заместитель председателя областного Совета депутатов Александр НИКОНОВ: « Н о в о в в е д е н и я п р е с л е д у ю т о д н у ц е л ь - у л у ч ш и т ь к а ч е с т в о ж и з н и л и п ч а н » Избирательный округ Александра Никонова включает в себя Хлевенский район и двенадцать сельсоветов Усманского района. О муниципальной реформе он судит, прежде всего, как политик, до мельчайших тонкостей знающий проблемы села. И его точка зрения заслуживает особого внимания. — По сто тридцать первому ф едерально му закону , обозначивш ему новы е подходы к о р г ан и з ац и и м естного сам оуп р а вл ен и я . Л и п ец к а я область живет с прошлого года. А л ек с ан д р Н и к о л а е в и ч , к а к о вы , н а в аш взгляд , предварительны е итоги реформы? — П о ч ем у « п р е д в а р и т е л ь н ы е » ? Б езо всяких оговорок можно ск а зать , что новая муниципальная модель выдержала проверку на пр ак ти к е , доказав свою эффективность. «В былы е годы благоустройство было для нас несбы точной м ечтой , теперь ж е наш и села хорошеют день ото дня» , — эти слова, сказанны е одним из сельских глав на адми нистративном совете в Хлевенском районе, к а к нель зя лучш е отраж аю т суть происхо дящ их перемен. Скаж ем , Поддубровский сельсовет, что в Усманском районе, привлек из разных источ ников на благоустройство свыше двух милли онов рублей. Эти деньги позволили соединить ж елезным мостом два берега реки И злегоща, продолжить восстановление храма, приобрес ти 2 ты сячи квадратных метров тротуарной п ли тки , обустроить святой источник . Или другой пример — в хлевенском селе Дмит- р яш е в к а вокру г местного Дома к уль туры выложили тротуарную плитку , установили фонтан, разбили газоны и цветники . И таких фактов предостаточно. К сказанному требуется лиш ь одно уточне ние: благоустройство — своеобразная «визит ная карточка» Липецкой области. Уже давно у нас сложилась традиция , когда на каж ды й «внебюджетный» рубль, привлеченны й на эти цели , региональная к азн а добавляет еще рубль. Вот только до вступления в силу сто тридцать первого федерального закон а ф и нансовая помощь выделялась м уницип аль ным районам . Теперь ж е деньги напрямую п ол уч аю т п о с е л ен и я , а т а к ж е гор о д ски е округа . Что изменилось? Если до 2006 года благоустраивались в основном райц ен тры , то теперь эстафету подхватили удаленны е села. В прошлом году появилось еще одно нов ш ество , призванное поддерж ать те поселе н и я , которые привлекут из внебюджетных и сточников свыш е 600 рублей на каждого жителя . В таком случае помощь из областного фонда софинансирования социальных расхо дов в 2 ,33 раза превысит сумму, собранную отличившейся территорией. Что это дало? Во- первых , у глав поселений появился стимул, чтобы вовлечь в общее дело как можно больше людей, сделать соучастниками работ по бла- Послушаем гоустройству фермеров, предпринимателей , владельцев личны х подворий. А во-вторых, ч е л о в е к , вн е ся свою л еп т у , п о -х о з я й с к и станет относиться к дорогам, светильникам , цветникам . Он уже не позволит своему сыну или внуку разбить лампочку или сорвать с клумбы цветы . Но не стоит думать, что муниципальная реформа сводится лиш ь к благоустройству. Всего федеральный законодатель закрепил за сельскими поселениями 33 полномочия ... — Все ли из них справились с увеличив ш ейся нагрузкой? — В свое время высказывались сомнения, что у ниж н е го м уницип альн о го звен а нет ни сп ец и али с то в , ни к р еп к о й м а т е р и а л ь ной базы. Предлагали даже повременить со вступлением в силу сто три д ц ать первого ф е д е р ал ьн о го з а к о н а , в о сп о л ь зо в а вш и с ь трехлетним переходным периодом, который был установлен на федеральном уровне. По такому пути, кстати , пошли некоторые рос сийские регионы . Но в Липецкой области по- ■селения передали муниципальным районам небольшую часть полномочий , в частности строительство и архитектуру , землеустрой ство, реже — организацию водоснабжения. Н е х в а т к а сп е ц и а л и с т о в , т а к и м обра зом , ник ак не повлияла на сроки проведения ре формы местного самоуправления . Что показал прош едший год? Не у всех с е л ь с к и х г л а в о д и н а к о в о х о р ош о п о л у ч а е т с я рабо тать в новы х у с л о в и я х . Одни сельсоветы л иш ь н ап оловин у вы п олни ли план по доходам , другие — в полтора-два раза перекрыли контрольные цифры . Одни поселения привлекли из внебюджетных ис точников несколько тысяч рублей на каждого ж и теля , другие — самоустранились от этой работы. Вот и получилось, что в одних селах вы кл ады вал ась тро ту арн ая п ли тк а , строи лись ф онтаны , ремонтировались дороги , в других — ничего подобного не делалось. И уж е сегодня главам , привыкш им работать по старинке, избиратели згщают нелицепри ятны е вопросы. — Чем вы объясните такого рода конт расты ? — Не все сельсоветы находятся в одинако вых социально-экономических условиях . У одних — кр еп к ая доходная база, на террито рии других нет серьезных налогоплательщи ков. Но и от того, кто руководит поселением, многое зависит . Вообще м униципальная ре форма потребовала огромной работы по под готовке кадров. Достаточно сказать , что учебу прошли все сельские финансисты . Добавьте к этому многочисленные семинары и совеща ния , посвященные к ак общим, так и частным вопросам , наприм ер ор гани зации закуп о к для муниципальных нужд . Тем не менее пер вый год, прожитый по сто тридцать первому федеральному закону , показал , что сельских глав надо целенаправленно готовить. Не имея за плечами необходимых знаний и жизненно го опыта, человек вряд ли сможет эффективно руководить поселением. Но в новых условиях и избиратель должен ответственно относиться к выборам. Голосуя за к андид ат а , который много обещ ает , но мало умеет, он создает тем самым многочис ленные трудности, прежде всего, себе. Ведь поселения — особый уровень власти , м ак си мально приближенный к человеку. А значит, качество жи зни последнего во многом зависит от качества управления . — Почему все же Л и п ец к а я область не воспользовалась переходным периодом, пре доставленным правительством России? — В середине девяностых годов прошлого века многие регионы поспешили отказаться от сельсоветов. В итоге, когда на федераль ном уровне был принят сто тридцать первый закон , им пришлось заново «нарезать» посе ления . Какой населенный пункт станет адми нистративным центром, где пройдут границы — это, поверьте, очень непростой вопрос, на котором «споткнулись» многие регионы . В Л и п ец кой обл асти , н ап ро ти в , сельсоветы бы ли заново восстан овл ены вскоре после того, когда в 1993 году Борис Ельцин своим у к а зом р а сп у с т и л н а т е р р и то р и и Р о ссии представительные органы власти. Н емалая в том заслуга принадлежит областному Совету депутатов , во згл ав л ял который в то время Олег П етрович Королев , ны н еш ний гл ав а администрации региона. В итоге двухуровневая м уницип альн ая модель, включающ ая в себя к а к районы , так и сельсоветы, сложилась в регионе давно. И не случайно в Липецке в свое время прошел представительный семинар , в работе которо- • § § елаем по-своему? Почему апелляция к общественному мнению стала превращаться в ненужную формальность в четверг администрацией областного центра были организованы публичные слушания, тема которых звучала так: «Внесение изменений в схему зонирования Липецка». Говоря же нормальным языком, местные власти вознамерились заручиться поддержкой липецкой общественности предложений «обизменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой» и узаконить их. З а стр ой к а Л и п ец к а , и с п ол ь зо в ан и е город ски х з е мель в его исторической час ти под новое строительство (а это, к а к правило , элитное жилье) требует, образно го воря , деликатного подхода, п оскольку часть их входит в р е к р е ац и о н н ы е зоны , то есть зоны о тды ха . Ведь ис т о р и ч е с к и Л и п е ц к — это город-курорт, и этот его ста тус еще не снят . Кроме того, новая застройка ф актически уни чтож ает старый город с его т р а д и ц и о н н ы м и а р х и тектурн о -п л ан и ро в очным и реш ениями и архитектурны ми пам ятниками . Суть проводимой сегодня липецкой мэрией градостро ительной п о л и ти к и ,о ч е ви д но, определяется одним ф а к тором — дороговизной земли под строительство эли тны х з д а н и и . Это и з а с т а в л я е т приним ать администрацию реш ения , вы зывающие воз м ущ ен и е общ е ст в ен н о с ти . Свежим примером тому слу ж и т строительство торгового о бъ е к т а , и ск аж аю щ е го об л и к одной из ц ен тральны х площадей. На гфошедших слуш ани ях проблем а эта ещ е более обострилась, поскольку речь з аш л а о выделении некото ры х з е м е л ь н ы х у ч а с т к о в , входящ их в рекреационны е зоны , опять ж е под ж и ль е . Если конкретно - под н ач а тое уж е строительство эли т ного дома на склоне Собор ной горы , чуть выше здания об л а с т н ой у н и в е р с а л ь н о й научной библиотеки . И по лучилось, что в сущности на организованных слуш аниях была сделана попытка зару читься не только одобрением будущих ради к альны х дей ствий в застройке, но и реа билитировать те, что сегодня со в ерш аю тся без со гл а си я жителей города. Собравшимся в зале адми нистрации был представлен проект изменении в исполь зо в а н и и з ем е л ь , к о то ры й , к ак было подчеркнуто , р а з работан «после р ас см о тр е ния поступивших заявлений сп е ц и а л ь н о й к ом и с си ей и тщательного их анали за в де партаменте градостроительс тва и архитектуры» . А изме нений предлож ено немало: они затрагиваю т аж 32 зоны в р а зли ч ны х районах горо да. Не все они , разум еется , вызвали тревогу у представи телей общественности. Ноте , что касаются исторического центра Л ип ец ка , были под вергнуты ж есткой к р и ти к е п р е д с е д а т е л е м г о р о д с к о й Общественной палаты Львом Я р к и н ы м , п р е д с е д а т е л ем областного Краеведческого о бщ е с т в а , чл ен ом о б л а с т ной О бщ ественной п ал а ты Котлован перед Комсомольским прудом уж е роется . Дальше — больш е ...______________________________ А л е к с а н д р о м К л о к о в ы м , специалистами Дирекции по охране культурного наследия области и другими участника ми слушаний. Однако «после внесения н еобходимы х у точн ений и п о п р а в о к у ч а с т н и к и с л у ш а н и й о д о б ри л и п р о ек т» — за яв л ен о пресс-службой администрации города. — Так, к ак были проведе ны слуш ания , — заявил в бе седе с корреспондентом «Л Г» Александр Клоков, — понять ни общ ую , ни д е т а л ь н ую картину будущей застройки Липецка невозможно. Скла дывается впечатление, что та ким образом сделана попытка узаконить градостроительное беззаконие, примеры которо го мы уже наблюдаем!.. Ч то ж , о ц е н к а к а т е г о ричная. Но так ли она дале к а от и с т и ны ?Н е п о н я тн о е упорство, с каким городские власти отстаиваю т возведе ние торгового павильона на ф у н д ам ен т е В о зн есен ск ой ц е р к в и ,— я р к и й тому п ри мер. Или начатое строитель ство на берегу Петровского (Комсомольского) пруда, на Соборной горе... Зам етим , что «днежный фактор» влияет на действия и решения городских властей едва ли не повсеместно: а к тивно искажается облик Мос квы , Петербурга, где, напри мер, намываются площади к Васильевским островам под к и т а й с к и й деловой ц ен тр . Сумеет ли общ ественность повлиять на безрассудство чи новников? Вопрос открытый , п о ск ол ьк у умелое м ан и п у лирование, а то и просто и г норирование общественного м н ения — тож е в арсенале власть имущих . Владимир ПЕТРОВ. го принял участие тогдашний заместитель главы администрации президента Дмитрий Ко зак , отвечавший за проведение м уници пальной реформы . Его интерес к липецкому опыту вполне объясним . В те годы регионы , имевшие двухуровневую систему органи за ции местного самоуправления , можно было пересчитать по пальцам . Одним словом, нововведения, связанные с муниципальной реформой, территориальный передел в нашей области не произвели , про изошла лиш ь смена названий . Липецк и Е1лец стали городскими округами, сельские районы стали районами муниципальными , ну а сель советы получили статус сельских поселений. Заново были созданы лиш ь шесть городских и два сельских поселения. Но за всеми этими, казалось бы, незначительными и зм ен ения ми скры вается настоящ ая «революция» . В результате реформы муниципгшитеты полу чили серьезные полномочия и финансовые ресурсы на их реализацию , а вместе с ними приш ла и ответственность за положение дел на вверенной территории . — А л ек с ан д р Н и к о л а е в и ч , к а к о й в ам види тся судьба поселений , где п рож и в ае т менее ты сячи человек? Возможно ли , что в п ерсп ек ти ве прои зойд ет укрупнение сел ь ских муниципалитетов? — Я кате горич еский противник такого подхода. Укрупнение как бы подразумевает, что «неперспективные» села, где остались одни п ен си он еры , по степенно и сч е зн у т с к ар ты региона . Но я не виж у поводов для пессимизма. В последние годы руководством области делается многое, чтобы обеспечить д о с т о й н ы е у с л о в и я ж и з н и в г л у б и н к е , — заверш ается г азиф и к аци я , в райцентрах строятся бассейны , ремонтируются дороги. И усилия эти не проходят бесследно. Раньш е молодежь любой ценой стремилась вырваться в город. Сейчас, к счастью, наметилась дру гая тенденция . Уже нередки случаи , когда горожане, купив дом, перебираются в село на постоянное место жительства. Их привлекает чистый воздух, возможность своими руками посадить сад, вырастить урожай . Д а и м у н и ц и п а л ьн а я реф орма з ам ы ш лял ась с той ж е целью - улучшить качество жи зни селян . Я верю в ее успех, а значит , до укрупнения поселений дело не дойдет... — Вы оптимистично смотрите на перспек тивы м униципальной реф ормы ? — Мой оптимизм основывается на к о н кретных ф актах . В прюшлом году основной акц ен т был прежде всего сделан на благоуст ройство. И многие муниципалитеты добились в этой сфере серьезных успехов. В ближайшее время перед сельсоветами жизнь поставит но вые задачи — развивать малый бизнес, сферу услуг, создавать торгово-закупочные коопе ративы , которые будут поставлять на рынок п родукцию , вы р ащ енн ую к р е с т ь я н ам и , а заодно снабжать их семенами и удобрениями. И если сельские главы с такой ж е настойчи востью будут решать и эти проблемы , то все у нас получится. Подготовил Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО. «Болевые» точки Черное дело «белого китайца» Областная антинаркотическая комиссия готова дать решительный ^ бой организаторам наркопритонов Щ в минувшем году совершено 706 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. К уголовной ответственности привлечены 332 человека, ликвидировано 14 групп, занимавшихся поставкой и распространением отравы. Изъято более 93 килограммов наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов. На черном рынке увеличилась доля "белого китайца": если в 2006 году было изъято 204 тысячи доз этого наркотика, то за несколько месяцев нынешнего — уже более миллиона. В областном наркодиспансере на учете состоят 1276 человек. Можно привести еще немало пугающих фактов, свидетельству ющих: многие молодые люди попадают в наркотическую ловушку, из которой выбраться удается лишь единицам. Как им помочь, как их спасти? На заседании областной антинаркотической комиссии предста вители силовых структур, областной администрации и областного наркодиспансера досконально обсудили ситуацию и обозначили “болевые” точки. Их немало. За последние годы количество наркопритонов увеличилось шесть раз. Недавно сотрудники управления Федеральной с л у ж б ( ^Л по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области с о в м е с ^ ^ тно с управлением ФСБ накрыли одну из таких квартир. Было за держано семь человек, изъято около двух килограммов наркоти ческих средств, из них более 1300 граммов героина. На очереди — выявление и ликвидация всех остальных притонов. Приближается летний сезон. Значит, иные «умельцы» на забро шенных участках вновь будут выращивать мак и коноплю. Прибыль с такого “огорода” не сравнить с доходами от огурцов и картошки. Объехать каждую деревушку, осмотреть все поля сотрудникам пра воохранительных органов невозможно. И здесь они надеются на помощь со стороны местных властей, которые должны последовать примеру коллег из Белгородской области. Там главы районов регу- , лярно предоставляют сводки о местах, где произрастают нарко- < культуры. Безусловно, справиться с бедой можно, лишь объединив уси лия. Но это-то как раз пока не удается. Не случайно начальник от дела УФСКН Денис Фокин отметил, что при реализации областной целевой программы “ Комплексные меры по противодействию зло употреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006— 2009 год” часто ответственные лица не проявляют настоящей ак тивности. А представительница общественной организации “Роди тели против наркотиков” посетовала на то, что ее единомышленни ков не привлекают к участию в профилактических акциях. Трудно не согласиться и с начальником управления административных орга нов областной администрации Виталием Шикиным, который под черкнул, что работать всем предстоит не от акции к акции, а плано мерно, целеустремленно, при максимальной активности. Расслаб ляться нет никаких оснований. Вероника СОШИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz