Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
II Q О Ю 3 Беларусь —Россия 22 МАРТА 2007 ЧЕТВЕРГ № 11 (303 ) В повестке дня союзного Совмина... Окончание. Начало на стр. I Го то ви тся к п о д п и с а н ию Соглашение между правительс твами Беларуси и России о мерах по развитию торгово-экономи ческого сотрудничества. — В повестку дня внесены вопросы, связанные с разработкой и реали зацией союзных программ. Наша газета постоянно рассказывает о наиболее аффективных, перспек тивных разработках.В одном из последних номеров «СОЮЗа» мы вернулись к теме суперкомпьютера «СКИФ», в сегодняшнем анализиру ем ситуацию, связанную с програм мами по дизельному автомобилест роению, космическому сотрудни честву. Что предполагается в этом плане обсудить в пятницу? — Тут пойдет речь сразу о нескольких совместных програм мах. Как мы ожидаем, на заседа нии будет утверждена научно- техническая программа «Разра ботка и использование програм мно-аппаратных средств ГРИД- технологий и перспе ктивны х высокопроизводительных(супер- компьютерных) вычислительных систем семейства «СКИФ». Цель этой программы — сохранение достигнутого приоритета Союз ного государства и государств- участников в области создания и использования современны х высокопроизводительных вычис лительных систем и программно аппаратных комплексов. К одоб рению Совмином представлены также предложения о разработке проекта еще одной научно-техни ч е с кой сою зн ой про граммы «Разработка унифицированного мобильного многофункциональ ного комплекса внешнетраектор- ных измерений двойного назна чения на базе специальных опто электронных систем и сверхвы сокочастотных элементов» на 2007—2010 годы. Совет Минист ров заслушает информацию о ходе реализации программы Союзного государства «Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года». Основ ной ее задачей, напомню, являет ся создание и организация про изводства автомобильной техни ки, отвечающей международным современным и перспективным требованиям по экологии, эконо мичности, безопасности и надеж ности. Кроме того, важным шагом явится утверждение союзной программы «Совершенствова ние системы обеспечения насе ления и отраслей экономики Рос сийской Федерации и Республики Беларусь информацией о сло жившихся и прогнозируемых погодно-климатических услови ях, состоянии и загрязнении при родной среды» на 2007—2011 годы . Она пред усм а тривае т мероприятия , не входящие в состав национальных программ. Их реализация более аффектив на и экономически обоснована в случае объединения усилий двух наших государств и отвечает интересам национальной безо пасности и устойчивого социаль н о -э ко ном и чес ко го развития Беларуси и России. — Один из главных вопросов сегод ня — обеспвчвние равных прав гражданам Беларуси и России, уре гулирование миграционных вопро сов. Что предполагается обсудить по этой актуальной теме? — Союзному Правительству будет доложено о ходе работы по формированию единого мигра ционного пространства на терри ториях государств — участников Договора о создании Союзного государства. Это один из важ нейших элементов интеграцион ных процессов между Беларусью и Россией. Тут главное — взаи модействие органов внутренних дел наших государств по прове дению единых скоординирован ных мер по урегулированию миг рационных вопросов. Напомню, с 1 ноября 2006 года на террито риях Республики Беларусь и Российской Федерации в соот ветствии с межправительствен ным соглашением вводится миг рационная карта единого образ ца. Проводится работа по завер шению выполнения внутригосу дарственных процедур по вступ лению в силу белорусско-рос сийского Соглашения, обеспечи вающего равные права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств — участников Союзного государс тва. Программный момент взгляд из Минска ‘ Владимир Яковлев МИНСК с и м в о л и ч н о , что завтрашняя встреча руководителей прави тельств Беларуси и России про ходит накануне Дня единения.И сама повестка заседания союз ного Совета Министров направ лена на укрепление разносто роннего сотрудничества бело русского и российского народов. К ак сообщил заместитель главы представительства Посто янного Комитета Союзного госу дарства в Минске Анатолий Коми- сарчук, многие из вопросов, вне сенных в повестку дня, имеют для экономического взаимодействия фундаментальное значение. Это касается, например, прогнозных балансов спроса и предложения в 2007 году в торговле наших стран по основным видам продукции. Не менее важный вопрос — баланс топливно-энергетических ресурсов Союза на текущий год. В Беларуси, как известно, располо жены два крупнейших высокоэф фективных нефтеперерабатыва ющих завода, десятки других предприятий нефтехимического профиля. Значительная часть их продукции идет на экспорт. Поэ тому Беларусь очень заинтересо вана в том, чтобы этот солидный сегмент промышленности рабо тал с полной загрузкой. Стабильность и системность в белорусско-российские экономи ческие отношения вносят бюджет Союзного государства и финанси- м-..г,с|П q пп | руемые из него разнообразные программы. Итоги исполнения бюджета и выполнения союзных программ в прошлом году также предполагается рассмотреть на заседании союзного Совмина. Но главным, очевидно, станет в этом пункте встречи корректировка планов на будущее. В частности, планируется рассмотреть предло жение о разработке проекта сов местной программы создания унифицированного мобильного многофункционального комплек са измерений на базе специаль ных оптоэлектронных систем. Звучит мудрено, но несложно догадаться, что речь идет о высо ких технологиях. Союзное прави тельство рассмотрит также проект предложения по программе обуст ройства внешних границСоюзного государства на 2007—2011 годы. Не будет преувеличением ска зать, что наши государства всту пают в качественно новый этап сотрудничества, главной приме той которого становится переход на мировые цены на энергоноси тели и другие базовые виды сырья. Это касается, к слову, не только Беларуси, но в ближайшей перспективе — и самой России. Потребуется более эффективно использовать другие аспекты нашей взаимной заинтересован ности — преимущества общего зкономического пространства, единства языка и ментальности, всего того, что сближает наши народы. Очевидно, что решению зтих перспективных задач и будет способствовать предстоящее заседание союзного Совмина. Границам неподвластны Окончание. Начало на стр. I В ходе работы выставки обго ворено развитие сотрудничества примерно 10 белорусских изда тельств с российскими партнера ми. Но постоянного присутствия на российском рынке, за исклю чением приграничных районов российских областей с Белару сью, белорусские книги, особенно историко-политического характе ра, к сожалению, пока не имеют. Многие книгоиздательские и дру гие гуманитарные организации в РФ, Беларуси, Украине, Молда вии, Армении, Казахстане иЛитве давно выступают за создание в Москве или Минске книгоизда тельского центра стран Содру жества и Дома книги стран СНГ. Растущий спрос на такую литера туру на территории экс-СССР, по мнению белорусского литерату роведа А, Марясного из Барано- вичей, подтверждается, в част ности, недавними экспозициями белорусской книги в Украине, Молдавии, странах Балтии и бес прецедентно высокой посещае мостью таких экспозиций. Этот проект— составной элемент еди ного культурно-информационно го пр о с тра н с тв а го сударс тв Содружества. Тем временем Союзы писате лей Беларуси и России планиру ют подготовить в нынешнем году совместное многотомное собра ние сочинений на русском языке. Об этом сообщил на Белорус ском форуме русистов в Минске, состоявшемся почти одновре менно с книжной выставкой в Москве, посол России в Белару си Александр Суриков. По его словам, «какой это будет труд — пяти-, пятидесяти- или стотом ный, — покажет число авторов, их самых интересных и качест венных произведений». Дипло мат отметил также, что развитию инте грационны х процессов в сфере культуры способствуют такие встречи, как нынешний форум русистов в Минске, сов местные олимпиады по литера турной, исторической, географи ческой тематике, электронные библиотеки и медиатеки, а также книжные выставки-ярмарки. Союзные программы — объединение потенциала наших государств Окончание. Начало на стр. I Благодаря этой программе осуществляется выход на при нципиально новый уровень коо перации, высокие технологии и выход на массовое производство конкурентоспособных на миро вых рынках грузовиков. Кроме того, за счет повышения экологи ческой безопасности выпускае мых автомобилей и применения новых экологически безопасных технологий для их производства предотвращенный экологичес кий ущерб за время реализации программы составит 77,2 милли арда рублей. Большие надежды сельхозп роизводители России и Беларуси возлагают на открытую в теку щем году программу «Создание и организация серийного произ водства комплексов высокопро изводительных сельскохозяйс твенных машин на базе универ сального мобильного энер го сре д с тв а (УЭС ) мощ ностью 200— 450 лошадиных сил на 2006—2009 годы». Союзная программа предус матривает проведение НИР и ОКР по созданию универсального мобильного энер ге тическо го средства, комплексов уборочных машин и комбинированных агре гатов, для использования на всех видах сельскохозяйственны х работ, с последующей организа цией их производства на машино- с троительны х предприятиях Беларуси и России. Предлагае мая концепция предусматривает оснащение УЭС быстросъемны ми машинами блочно-модульной конструкции. Условно говоря, 1 УЭС заменит4— 5дорогостоящих комбайнов и знергонасыщенных тракторов. Годовой экономичес кий эффект при минимальной программе выпуска такой техни ки 500 комплектов составит более 6 миллиардов рублей. Особый социально значимый х а р а к т е р н о си т п р о гр ам м а «Создание высокоэффективных и биологически безопасных для человека лекарственных препа ратов нового поколения на осно ве белков человека, получаемых из молока трансгенных живот ных». В результате ее реализа ции создается основа для реше ния острейшей социальной зада чи — обеспечения населения Беларуси и России современны- ми в ы с о к о э ф ф е к т и в н ы м и лекарственными препаратами отечественного производства по доступным ценам. Уже можно твердо сказать, что достигнуты прорывные научные результаты в области создания отечествен ной кон курен тоспособной не только в наших странах, но и на мировом рынке фармацевтичес кой продукции. Общий объем рынка лекарственных препара тов на основе биотехнологий оценивается в несколько милли ардов долларов . Отмечу, что биотехнологическое производс тво является в настоящее время приоритетным в мире в развитии фарминдустрии XXI века. Феде ральное агентство по науке и инновациям совместно с Минз- дравсоцразвития России и Наци ональной Академией наук Рес публики Беларусь в настоящее время инициируют продолжение работ по данной теме и разра ботку новой программы. Программа «Повышение про изводства и переработки плодо овощной продукции на основе прогрессивных технологий и тех ники» рассчитана на три года — с 2005-го по 2007 год. Программа нацелена на повышение конку рентоспособности отечествен ных сел ьхо зпро и зв од и те ле й плодоовощ ной прод у кции . В ходе программы осуществляется разработка прогрессивных, эко логически безопасных, ресурсо- и энергосберегающих техноло гий в области производства и переработки плодов и овощей, создание на их основе новой тех ники и освоение ее серийного производства. Программа пре дусм атривае т ра зрабо тку 23 новых технологий и около 40 видов техники . Причем с тои мость этой техники ожидается в 2—3 раза ниже зарубежных ана логов. — Не раз приходилось слышать от исполнителей союзных программ, что основные проблемы связаны с недостаточной проработанностью нормативно-правовой базы. Какими документами в настоящее время регулируются вопросы реализации совместных программ? — Н о рм а т и в н о -п р а в о в ую основу работы над союзными программами составляют Поря док разработки и реализации программ Союзного государства, утвержденный Советом Минист ров Союзного государства в 2000 году, инструкции по заполнению и представлению формы госу дарственного статистического наблюдения (отчет о ходе выпол нения программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союз ного государства), действующие на территории каждого государс тва соответствующие норматив ные правовые акты. Вопросы финансирования программ отра жены в Порядке формирования и исполнения бюджета Союзного государства. Порядке возмеще ния за счет средств бюджета Союзного государства части расходов по уплате процентов по кредитам, полученным в россий ских и белорусских кредитных организациях в рамках финанси рования программ, подпрограмм Союзного государства и других нормативных актах по бюджет ным в о п р о с а м . Для более эффективной оценки результа тов программ, а также для опре деления критериев выбора про грамм, безусловно, необходимо совершенствовать существую щую нормативно-правовую базу. — По каким критериям сей час проводится отбор тем для союзных программ? — С инициативой разработки союзных программ в настоящее время имеют право выступать правительства наших государств или уполномоченные ими госу дарс твенны е ор ганы . Совет Министров Союзного государс- прогноз социально-экономичес кого развития Союзного госу дарства на очередной год и бли жайшую перспективу. Целесооб разно в этом прогнозе на союз ном уровне стави ть задачи , решение которых может быть достигнуто посредством разра ботки и реализации союзных программ. — Планируется ли вносить измене ния в Порядок разработки и реали зации программ Союзного госу дарства? Да, сегодня бсббую акту альность приобретаёт необходи м о с т ь с о в е р ш е н с т в о в а н и я существующего Порядка разра ботки и реализации программ Союзного государства. Порядок разработки и реализации про грамм Сокззного государства утвержден в 2000 году (поста новлением Совета Министров С о ю з н о г о г о с у д а р с т в а от 11 октября 2000 года N9 7). Изме нения и дополнения за прошед шие годы в Порядок не вноси лись. Понятно, что за 6 лет мно- Рольизначениесоюзныхпрограмм длястроительстваСоюзногогосударства труднопереоценить. Сегоднясоюзные программы— этосовместная работа десятковисотенбелорусских ироссийскихтрудовыхколлективов тва подключается к этой работе уже после того, как одним из национальных правительств (или обоими) принято соответствую щее решение. Таким образом, возникает противоречие. Оно заключается в том, что на первом этапе отбора тем применяются национальные критерии оценки и только на втором — союзные. Представляется, что тематика сою зны х про грамм сначала должна проходить через сито союзных критериев отбора, а уж затем — национальных. — Что в данном контексте означает термин «госзаказ»? — Под «госзаказом» понима ется совокупность тем ,направ лений и проблем,определенных органами Союзного государства для решения программным мето дом. Такой «госзаказ» позволил бы сконцентрировать ресурсы Союзного государства на страте гических направлениях интегра ции. Одновременно появится возможность бюджетного плани рования не на один год, а на бли жайшую перспективу. — Как будут формироваться союз ные критерии? — Нормативно-правовая база для формирования таких крите риев есть. Прежде всего это Договор о создании Союзного государства , межправительс твенное Соглашение о проведе нии единой структурной промыш ленной поли ти ки , Основные направления ф ормирования научно-технологического про странства Союзного государства. Первые шаги в этом направле нии уже сделаны. Начата работа по формированию перечня пер воочередных (приоритетных) программ в области высоких технологий. Кроме того, ежегод но союзный Совмин утверждает гое изменилось. Соответствую щие национальные нормативные акты за прош едш ий период существенно доработаны. Так, в Порядок разработки федераль ных целевых программ Российс кой Федерации более 10 раз вно сились изменения и дополнения, в том числе 4 раза после 2000 года. В Республике Беларусь после 2000 года принято 3 доку мента, устанавливающих поря док разработки и реализации народно-хозяйственных и соци альных программ, научно-техни ческих программ и программ фундаментальных исследова ний. В настоящее время Постоян ным Комитетом Союзного госу дарства совместно с российско- белорусской рабочей группой, со зд анной именно для этих целей, начата активная работа. Вопрос о совершенствовании Порядка внесен в план работы союзного Совмина на текущий год. — Какие изменения могут быть вне сены в Порядок? — Прежде всего мы хотим, чтобы не возникало коллизий между Порядком разработки и реализации программ Союзного государства с нормами, действу ющими в государствах — участ никах Союзного государства. В н а с тоящ е е врем я с о гл а с н о Порядку утверждение программ проходит в два этапа: на первом этапе Совмин рассматривает предложение о разработке про екта программы, на втором этапе рассматривает собственно про грамму. На каждом этапе доку менты проходят полный цикл согласований, включая рассмот рение на уровне национальных правительств. Таким образом, срок от момента инициирования программы до начала ее реали зации занимает не менее двух лет. Средний срок разработки программы около четырех лет. Это очень много. Рассчитываем, что новый Порядок позволит в несколько раз сократить сроки разработки программ . Кроме того, в новом Порядке будут кон кретизированы требования к проектам документов, оптимизи рована отчетность, более четко определена процедура заверше ния союзной программы. Убеж ден, что после доработки Поря док разработки и реализации программ Союзного государства создаст условия для активиза ции использования такого мощ ного инструмента HMterp&UHWHs* ных процессов Беларуси и Рос сии, как программный метод. — Олег Анатольевич, вы упомянули такой важный вопрос, как оценка эффективности программ. Есть ли какие-то общие критерии оценки результатов? — К а к п р а в и л о , о ц е н ка эф ф е кти в но с ти реали зации союзных программ проводится по следующим параметрам: во- первых, сохранение и создание рабочих мест, во-вторых, насы щение рынка наукоемкой высо котехнологичной продукцией и ее экспорт, в-третьих, окупае мость, выраженная как отноше ние бюджетных затрат к бюджет ным поступлениям.Представля ется, что этих критериев недоста точно. Нам нужно ввести крите рии, непосредственно связанные с достижением целей и задач союзного строительства, разви тием тор гово-экономического сотрудничества между Респуб ликой Беларусь и Российской Федерацией, совершенствовани ем структуры взаимной торговли. Например , та ким критерием оценки эффективности союзных программ может быть вклад в рост товарооборота между наши ми странами и в оптимизацию структуры внешней торговли. Еще один а с п е к т — роль союзных программ в повышении сбалансированности националь ных э к о н о м и к и улучш ении структуры взаимной торговли. В этом плане необходимо исполь зовать балансы спроса и предло жения по важнейшим видам про дукции . В настоящее время в Союзном государстве составля ются балансы по 26 наименова ниям промышленной и сельско хозяйственной продукции . По всей видимости, назрела необ ходимость внесения в перечень балансов товаров, по которым приняты или предполагается разработать союзные програм мы. Это позволит более точно оценивать, как влияют союзные программы на насыщение рынка, развитие зкспорта, импортоза- мещение, удовлетворение пла тежеспособного спроса, сокра щение товарны х запа сов на складах. П о 'зтим вопросам в настоящ ее время го товятся предложения. После их рассмот рения и принятия соответствую щих решений оценка эффектив ности реализации программ ста нет комплексной и объективной. — Каково значенио союзных про грамм для строитольства Союзного государства? — Роль и значение союзных программ для строительства Союзного государства трудно переоценить. Сегодня союзные программы — это совместная работа десятков и сотен белорус ских и российских трудовых кол- ■ Госсекретарь Союзного госу дарства Павел Бородин побы вал на Ярославском моторном заводе, где успешно реализу ется совместная программа по дизельному автомобилестрое нию. лективов. Иными словами, союз ные программы — это регшьная интеграция, интеграция в дейс твии, в конкретных, осязаемых результатах. Благодаря союзным программам, создается и осваи вается производство целого ряда принципиально новых, р е ^ь но ^ , нужных нашим людям товаров.” продукция, получаемая в резуль тате (Реализации союзных про грамм, по своим свойствам не уступает, а порой и превосходит лучшие мировые образцы . В ходе реализации союзных про гр ам м , п у тем объ е ди н ен и я потенцисшов России и Беларуси достигается значительная эконо мия финансовых, материальных и трудовых затрат, открывается перспектива импортозамещения и формирования экспортного потенциала новейшей отечест венной кон курентоспособной продукции и технологий, обеспе чивается национальная экономи ческая безопасность. Союзные программы являются своеобраз ными «точками» экономического роста наших стран. При этом успешная реализация любой сою зной программы создает мультипликативный эффект в смежных секторах экономики. Необходимо инициировать в рамках Союзного государства разработку и принятие совмест ных программ, имеющих харак тер приоритетных проектов в сферах машиностроения, стан костроения, самолетостроения, автомобилестроения, жилищно го строительства, агропромыш ленного ком пле кса развития транспортной инфраструктуры, разработки и освоения место рождений полезных ископаемых, в области внедрения и произ водства автомобильного топлива на основе биологического сырья. Кроме того , совместные про граммы должны быть увязаны с национальными государствен ными программами. — Какие новые союзные програм мы планируотся утвердить в бли жайшее время? — В числе программ, плани руемых к принятию и реализации в ближайшей и среднесрочной перспективе, можно назвать сле дующие : «Р а зрабо тка новых методов и технологий восстано вительной терапии патологичес ки измененных тканей и органов с использованием стволовых клеток» («Стволовые клетки»), «Развитие льняных комплексов Российской Федерации и Рес публики Беларусь», «Разработка энерго- и ресурсосберегающих технологий производства и при менения микробных препаратов для повыш ения плодородия почвы, продуктивности растени еводства и животноводства» , «Лазерные технологии XXI века. Развитие и внедрение наукоем ких лазерно-информационных технологий обработки материа лов (включая материалы для экстремальных условий эксплуа тации) на базе совместно созда ваемой лазерной техники и обо рудования в рамках Союзного государства». Для обеих стран актуальны программы в области станкостроения и карьерного транспорта. На первом месте — экология Айрат Сагдатов МОСКВА—ЯРОСЛАВЛЬ АВТОТРАНСПОРТ нового поко ления должен отвечать самым высоким требованиям по эколо гии, безопасности, надежности и комфорту. Автоперевозчики Рос сии и Беларуси являются актив ными участниками рынка между народных грузо- и пассажиропе- ревозок, повышение их конкурен тоспособности на внутреннем и внешнем рынках будет способс твовать дальнейшему развитию автомобильных перевозок. Глав ные вопросы сегодня — готов ность и защита рынков сбыта от ближайших конкурентов. В 2008 году предприятия в Минске и Ярославле должны перейти на производство экологического стандарта «Евро-3». Об этом шла речь в администрации Ярославс кой области на заседании комис сии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по эко номической политике. Главной темой встречи стало сотрудничество в сфере маши ностроения. В январе «Группа ГАЗ» и министерство промыш ленности Беларуси подписали соглашение о совместном раз витии автомоторостроения. Этот документ открыл очередной этап реализации совместной россий с ко -б ел ор у с с ко й программы развития дизельного автомоби лестроения. Цели программы Союзного государства — созда ние новых рабочих мест на дизе лестроительных предприятиях стран-соседей, снижение трудо емкости производства, его тех ничес кое пере вооруж ение и сокращение уровня экологичес кого загрязнения , улучшение потребительских качеств выпус каемой продукции. Члены комиссии обсудили состояние экономического меж регионального сотрудничества России и Беларуси, в частности, ход реализации союзной про граммы дизельного автомоби л е с т р о е н и я . О сно вны м и ее задачами являются разработка конструкций и организация про и зво д с тва ра зличны х видов большегрузной автомобильной техники, силовых агрегатов, сис тем, компонентов и материалов, отвечающих требованиям норм «Евро-3» и «Евро-4» по эколо гии, безопасности, зкономичнос- ти и надежности. В программе также предусмотрено ускорение работ по созданию дизельных 'двигателей, топливных систем ,- автомобильных компонентов и систем электронного управле ния для большегрузных автомо билей, выпускаемых на террито рии СНГ. Делегация журналистов Рос сии и Беларуси, побывавшая в Ярославле, посетила предпри ятие «Автодизель», где выпус каются дизельные двигатели, поставляемые в рамках союзной программы для большегрузных грузовиков «МАЗ», «КамАЗ», «Урал». Союзной программой предусмотрено создание произ в од с тв ен ны х м ощ н о с те й на предприятиях , вы пус кающ их дизельные двигатели. Автомо торостроительные предприятия «Группы ГАЗ» и Беларуси свя зываю т давние пар тнерс кие отнош ения . С о тр удничес тво с п о с о б с т в у е т п р и вл е ч е н ию инвестиций, повышению уровня занятости, развитию производс твенного и научно-технического потенциала предприятий рес публики и «Группы ГАЗ». Ярос лавская область занимает вось мое место среди всех субъектов РФ по объемам торговли с Бела русью. Журналистам была предо ставлена возможность побывать на Тутаевском экоперименталь- но-ремонтном заводе, на кото ром будет развернуто прои з водство лицензионноготяжелого д и з е л ь н о го д в и га те л я ЯМЗ 650.10, соответствующего стан дарту «Евро-3». В нынешнем году предполагается выпуск 500 экземпляров, к 2013 году плани руется выйти на промышленный уровень — 21 тысяча моторов. — Партнерство с республикой Беларусь для ОАО «Автодизель» очень важно. За счет реализа ции программы Союзного госу дарства по дизельному машино строению мы получили около 20 миллионов рублей , к о т о р ы е | были в основном использованы ’ на научно-исследовательские разработки , — отметил гене ральный директор ОАО «Авто дизель» Николай Александры- чев. Сотрудничество «Автодизе ля», выпускающего автомобиль ные моторы, с МАЗом ведет свой отсчет с 1948 года. Сегодня экс порт ОАО «Автодизель» в Бела русь и, в частности , на МАЗ составляет 20 — 22 процента внешнеторгового оборота пред приятия. В чистых цифрах это 20 000 двигателей экологического стандарта «Евро-2» в год. В сле д ую щ ем го д у п л а н и р у е т с я перейти на производство двига телей стандарта «Евро-3». — Наше с о т р у д н и ч е с т в о ведется не только с Минским автомобильным заводом, но и со многими другими белорусскими предприятиями , например , с комбайновыми и тракторными заводами, — рассказал коррес понденту «союза» Н. Алексан- дрычев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz