Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а 23 марта 2007 г., № 58 (22936) ^ А к т у а л ь н о е интервью АЛОГОВЫП ШЭЭ№101 Выпуск подготовлен пресс-службой управления ФНСРФпоЛипецкой облааи О i i;i.io i; ix — ii:i ()i|imm :i.ii.iio \i (.Mini.'■>'iip;iii.icmiH Ф1К' I’oa-iiii IK) .'lMin.'iii;oii oo .K in i i hup: \v\\\v.r4S.ii;ili),v!;.ni ^Законода тельство Когда спор решается в суде с 1января 2007 года вступил в силу, за исключением отдельных положений. Федеральный закон от 27 июля 2006 года №137-ФЗ «Овнесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования». Изменения, внесенные Законом, являются самыми масштабными и значимыми за весь период действия первой части Налогового кодекса (НК). Хочу остановиться на тех изм енениях , которые играют весомую роль при доказы вании своей правоты к а к налого­ пл ательщ ик ам и , та к и налоговыми органами в ходе рассмот­ рения налоговых споров в суде. Если деньги «ушли не туда» в практике арбитражных судов было немало споров о том, считать ли налог уплаченным , когда налогоплательщик в пла­ тежном поручении неверно указал код бюджетной классифи­ к ации (КБК), и деньги поступили в качестве иного налога либо даже в другой бюджет. В новой редакции статьи 45 НК прямо з£ 1 креплено , что обязанность по уплате налога не будет призна­ ваться исполненной в случае неправильного указания налого­ плательщиком в платежном поручении номера счета Федераль­ ного казначейства и наименования банка получателя, повлек­ шего неперечисление этой суммы на соответствующий счет. В связи с этим налогоплательщ икам следует внимательно заполнять платежны е документы , дабы исключить подобные ситуации . В то ж е время новая р едакция статьи 32 НК обязывает на­ логовые органы оперативно доводить до неиюгоплательщиков все изменения реквизитов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации. Если документы изъяты Необходимо отметить еще одну поправку . П ункт 9 статьи 94 НК , предусматривающий выемку документов налоговыми органами, дополнен абзацем следующего содержания: «И зъя­ ты е документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и ск р еп л ены печ атью или подписью н ал о гоп л а т ел ьщ и к а (неиюгового аген та , п л а т ел ьщ и к а сбора). В случае о тк а за н алогоплательщ ика (налогового агента , п л ательщ ика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемы е документы об этом в протоколе вы емки делается специальная отметка» . У казанная новелла является определенной гарантией прав н алогоплательщ иков . В то зке время она исключает нёобос-' нованную ссылку недобросовестных налогоплательщцкон НД наличие или отсутствие каких -либо документов среди и з ъ я ­ тых . Сообщать о счетах — обязательно К ак показываю т рассматриваемые А рбитражным судом споры , налогоплательщики до сих пор не всегда исполняют обязанность письменно сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения (жительства) сведения об открытии или о закрытии счетов в банках, в том числе лицевых счетов в органах Федерального казначейства либо иных финансовых органах. В новой ред акции статьи 23 НК срок такого сообщения установлен в семь рабочих дней со дня откры тия (закры тия ) счетов. Эту обязанность налогоплательщ ики долж ны выпол­ нять независимо от того, уведомили ли налоговый орган об откры тии их счета банк или Федеральное казначейство . Недоимки и штра(|>ы — без суда в новой редакции Кодекса порядок взимания недоимок, пеней и штрафов становится внесудебным. Исключение состав­ л яет их взы скание с организаций , финансируемых и з бюдже­ та , а такж е взы скание с основных обществ недоимки , чи сля ­ щейся за их зависимыми (дочерними) обществами более трех месяцев, когда на счета основанного общества поступает вы ­ ручка за реализуемые товары дочерних обществ и наоборот. П о -преж н ем у через суд будет проводиться в зы ск ани е н алога , пени и щ трафа , если обязанность по уплате налога основана на и зм ен ении налоговым органом ю ридической к валиф и к ац и и сделки , совершенной нгшогоплательщиком , или статуса и харак тер а деятельности этого н алогоплатель ­ щ и ка . Кроме того, в судебном порядке должно производить­ ся в зы ск ан и е эти х сумм , если н ало говы й орган н арущ и т сроки п рин яти я реш ения о в зы скании . В остальных случаях налогоплательщ икам , не согласным с доначислением им налогов, пени и ш трафов, следует обж а­ ловать соответствующие реш ения налоговых органов либо в выш естоящий налоговый орган, либо в суд. С 1 января 2009 г. предусмотрен последовательный порядок обж алования : сн а ­ ч а л а — в выш е сто ящ и й н£ 1 логовы й орган и только после этого — в суд. Исполнение принятого налоговым органом реш ения до­ пускается со дн я его вступления в силу , то есть по истечении 1 0 дней со дня вручения лицу , в отношении которого было вынесено реш ение. Поэтому, несмотря на то, что процессу­ альны й срок обж алования реш ений составляет три месяца, налогоплательщикб 1 Мнеобходимо учитывать , что негативные последствия для них могут наступить ранее, и заблаговремен­ но реш ать вопрос о необходимости обжалования тех решений, с которыми они не согласны . Людмила ТОНКИХ, заместитель председателя Арбитражного суда Липецкой области. ^ Н а заметку рекламным агентствам Коэ(|к|>ициентдоходности Напоминаем индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, размещающим наружную рекламу, в том числе на автотранспортных средствах, что решением Липецкого городского Совета депутатов от 28 ноября 2006 года №463 определен корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности К2 на 2007 год. Коэффициент К2 установлен в следующих р азм ерах , в зависимости от видов деятельности : — распространение и (или) размещ ение наружной р ек л а ­ мы любым способом нанесения , за исключением наружной рекламы с автоматической сменой и зображ ения — 0 ,08 ; — распространение и (или) размещ ение наружной р ек л а ­ мы с автоматической сменой и зображ ения — 0 ,08 ; — распространение и (или) размещ ение наружной р ек л а ­ мы посредством электронных табло — 0 ,275 ; — распространение и (или) размещ ение рекламы на авто ­ бусах любых типов , тр ам в а я х , троллейбусах , л е гк о вы х и грузовых автомобилях , прицепах , полуприцепах и прицепах- роспусках , речных судах — 0 ,08 . Владимир ХЛЯКИН, заместитель начальника отдела ИФНС РФ по Советсткому району г. Липецка. Земля не должна быть бесхозной! в минувшем году одновременно с реформированием системы местного самоуправления в нашей области состоялся переход на новую систему налогообложения земли на основе кадастровой стоимости. Как повлиял этот переход на поступления платежей, какие задачи решены, что еще предстоит сделать, чтобы земельный налог поступал в полном объеме? На эту тему — беседа с начальником отдела ресурсных, имущественных и прочих налогов управления ФНС России по Липецкой области Валентиной ЩЕРБАКОВОЙ. — В алентина М ихайлов ­ на , давай те начнем с цифр: в к а к о м о б ъ ем е п о с т у п и л в бюджет зем ельны й налог? — Н а л о г о в ы е о р г а н ы обеспечили в 2006 году пос­ тупление земельного налога в сумме 462 миллионов руб­ лей , что составило 96 процен­ тов к плану налоговых дохо­ до в , п р и н я т о м у о р г ан ам и местного самоуправления . Эти показатели , безуслов­ но, были бы выше, если бы все органы местного самоуп­ р авл ени я провели и н в ен та ­ ризацию земель на террито­ рии своих м уницип ал ьны х образований и своевременно предоставили сведения обо всех владельцах земельных уч а ст ко в в н ал о го вы е и н с ­ пекции . Ведь в соответствии с Зем ельным кодексом РФ контроль за использованием земель возлож ен на органы местного сгшоуправления. — Но р а з в е н а л о г о вы е о р ганы не получили св ед е ­ ни я о в л а д е л ь ц ах зем ли от У п р а в л е н и я Р о сн е д в иж и - мости, к а к это положено по законодательству? — Д анны е о зем ельны х участках , имеющих кад аст ­ ровую с т о и м о с т ь , о р г ан ы Р осн едвиж имости д ей стви ­ тельно нало говым орган ам передали. Но учитывая , что оценка земель на территории области проводилась в пери ­ од с 2001 по 2003 годы, база по правообладателям участ­ ков по состоянию на начало 2006 года оказалась н еакту ­ альной . Многие зем ельны е участки за это время поменя­ ли своих владельцев , зн ачи ­ тельн ая часть землепользо ­ вателей заклю чила договора аренды , некоторы е зем ель ­ ные участки и вовсе остались без хо зяи н а , так к а к после его смерти родственники не оформили право собственнос­ ти на землю. С учетом сведений, полу­ ченных от органов Росрегис- трации о правообладателях земельных участков , реаль ­ ная база для исчисления зе ­ мельного налога на террито­ рии области составила всего 30 процентов. — О зн ач ае т ли это , что налог заплатили менее трети землепользователей? — Нет, конечно. К нало ­ го о б л ож ен ию п р и в л е ч е н о б о л ьш и н с т в о в л а д е л ь ц е в земли . А такой ни зкий про­ цент реальной базы означает лиш ь то, что налоговым инс­ пекциям пришлось основную часть работы по учету земель- н ы х у ч а с т к о в п р о в о д и т ь вручную, посредством ви зу ­ ального контроля .С равнива­ лись четыре базы: Роснедви­ ж им о сти , Р о ср еги с тр ации , св ед ен и я , п р ед ст авл ен ны е органами местного сам оуп ­ равления , и база самих нало­ говых органов. И вот здесь мы столкн у ­ лись с непонятной пассивнос­ тью отдельных глав местного самоуправления, несмотря на то, что земельный налог пол­ ностью поступает в местные бюджеты . Так , по состоянию на 1 января 2007 года в Дол­ го р у ко в ск ом р ай он е и з 14 муниципальных образований сведения не представили 1 2 . В Тербунском районе из 18 сельских Советов 15 не пред­ ставили ни одного сведения. Не посчитали нужным подать сведения о владельцах земли для начисления налога и гла­ вы отдельных сельских посе­ лений других районов. В то ж е время в Воловс- ком и Ч аплы гин ском райо ­ нах пусть не в полной мере, но главы всех сельских Сове­ тов предоставили налоговым и н сп екц и ям сведения о з е ­ мельных участках и их пра­ вообладателях . — А что же , сельсоветам -«молчунам» деньги не нуж ­ ны? — Конечно, трудно пред­ п о л ож и т ь , что это т а к , но ф акт остается фактом . У н а ­ логовых инспекций нет спис­ к о в п р а в о о б л а д а т е л е й з е ­ мельных участков по отдель­ ным поселениям . Много не­ решенных проблем осталось по земельным паям и невос­ т р е б о в а н н ы м з е м е л ь н ы м уч асткам , по которым п л а ­ тельщ ики не.установлены. И т а ки х участков , владельцы которых умерли , а в наследс­ тво зем ля не оформлена, — н ем ал о . Ч а с т ь з ем е л ь н ы х участков вообще брошена, не обрабатывается и не сдается в аренду. — Валентина М ихайлов­ на, учи ты вая , что использо ­ вание земли яв л я е тс я в н а ­ шей стране пл атным , т а к а я « б е с х о з н о с т ь * у д и в л я е т . Предусмотрена ли к ак ая -то ответственность за пользова­ ние земельным участком без оформления? — Д а , предусмотрена. В любом сл уч ае отсутстви е у владельца земли правоуста­ навливающего документа на этот участок не освобождает его от у п л а ты з ем е л ь н о г о налога. Главы м уницип аль ­ ны х о б р а зо в а н и й д о лж н ы п р и в л е к а т ь к а д м и н и с т р а ­ ти в н ой о тв е т с т в е н н о с ти и органи зации , и фи зических лиц за уклонение от регист­ р ации прав на недвижимое имущество, к которому отно­ сятся ф актически использу­ емые земли. Административ­ ный щ траф в этом случае для граж дан предусмотрен зако ­ нодательством в размере от пятнадцати до двадцати ми ­ нимальных размеров оплаты труда, для юридических лиц — от трехсот до четырехсот м иним альны х размеров оп ­ латы труда. Учиты вая , что в бюджет­ ном п о сл ан и и П р е зи д ен т а Федеральному собранию оп­ р е д е л е н ы с р о к и в в е д е н и я единого налога на недвиж и ­ мость взамен существующих ны н е зем е л ьн о го н ал о г а и налога на имущество , опре­ д ел ен и е п р ав о о бл ад ат ел ей земельных участков я в л я е т ­ ся се г о д н я п р и о р и т е т н ы м н аправлени ем в работе к а к для налоговых органов, так в первую очередь и для муни­ ципальных образований. ^Ш т р а ( | )н а я арифметика Весенние рейды аналогично обустроенных приспособле­ ни ях . З а неприменение ККТ в этих.ус- л о ви ях наруш и тели ош трафованы на общую сумму 118 ты сяч рублеЙл -1 oMMrj . По результатам рейдов дополнитель­ но перечислено в бюджеты всех уровней от л и ц , не я в л яю щ и х с я н ало говым и резидентами , 41 ,5 ты сячи рублей, про­ ведено две выездные й 15 камергипьных п р о в е р о к , по к о то ры м д о н а чи с л ен о около 28 тысяч рублей налогов, предъяв­ лено адм и ни с тр а ти вны х ш трафов на сумму 1 2 0 ты сяч рублей. На особом контроле находится обо­ рот алкогольной продукции . (Специаль­ н ая оперативная группа , оснащ енная мобильными рабочими станциями ин ­ сп е к т о р а (н о у тбу к ам и ) , п о зв о л я е т в короткие сроки установить происхож ­ дение и легальность алкогольной про­ д у к ц и и . В р е з у л ь т а т е р аб о ты этой группы установлено п я ть наруш ений п орядка реали зации алкогольной про­ дукции в розничной сети: в двух случ а­ я х ш ла продаж а алкогольных изделий без сп еци ал ьны х а к ц и зн ы х м аро к , в трех случаях зафиксировано отсутствие сопроводительных документов на спир­ тное. ; И зъято из оборота 766 литров ал к о ­ гольной п родукции . Составлено пять протоколов об административном п р а ­ вонаруш ении . Юрий ШАЦКИХ. Соблюдать налоговое законодательство — это требование общее для всех предпринимателей, будь то владелец крупной фирмы или гражданин, занимающийся мелкой розничной торговлей. Рейды на рынках, которые налоговые органы области проводят на постоянной основе, выявляют немало нарушителей. Так , в текущ ем году на ры нках , мини -рынках области и в других местах массовой торговли проведено более 330 прове­ рок , из них 207 — совместно с органами внутренних дел. Выявлено четыре человека, занимающихся предприниматель­ ской деятельностью без государственной регистрации , уста­ новлено 18 лиц , не являющ ихся налоговыми резидентами РФ, то есть граждан стран ближнего и дальнего зарубежья , кото­ рые не уплатили соответствующие сборы на право торговли. В ходе рейдов установлено такж е 28 наруш ений законо ­ дательства о применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осущ ествлении наличных денежных расчетов. Кассовые апп ар аты не обя зательны к прим енению при торговле на ры н к а х , я р м а р к а х , в вы ставочны х к ом п л ек сах и прочих территориях , отведенных для осуществления торговли . Од­ нако у этого правила есть исключение . Кассы необходимо устанавливать в случаях , когда в пределах территории рынка торговля ведется не с прилавков , а в павильонах , м аленьких м агазин чи ках , киосках , п ал атк ах , автолавках , автом агази ­ нах , автофургонах, помещениях контейнерного типа и других Рабочие моменты налоговых рейдов. [екларирование и налоговые вычеты «На д о ли п о д а в ат ь д е к л а р а ц ию о д о х о д а х , если п о л у ч е н в ы и г р ыш в л от е р ей н о й и г р е « З о л от о й клю ч» ? В. Григории , г. Елец». — Д а , надо . Любые вы и грыш и или при зы облагаю тся налогом по ставке 35% исходя из их стоимости. « Что г р о з ит т ем , кто не пода ст д е к л а р а ц ию о д о х о д а х з а п р ош лы й год? В. Н еч аева , г. Задонск* . — На основании ст. 119 Налогового кодекса за несвоевре­ менную подачу д еклар ации о доходах придется зап лати ть ш траф . Его размер составит 5 процентов суммы налога, под­ л еж ащ ей уплате, за каж ды й месяц со дня , установленного для представления деклар ации . Макси.мальная сумма этого ш траф а не может превыш ать 30 процентов начисленного ‘ AQUAM/ЩЩ ФОТО СЕРГЕЯ ВОГ 10 ДИНА налога, м иним альная — 1 0 0 рублей. Эта норма действует , если опоздание при подаче д ек л ар а ­ ции не превыш ает 180 дней. Если ж е налогоплательщ ик не представил декларацию о доходах в течение более этого срока, то штраф составит 30 процентов суммы налога, подлежащ ей уплате , и плюс ещ е 1 0 процентов за к аж ды й полный или неполный месяц , начиная со 181-го дня . « К а к и е д о к у м е н т ы н а д о п р и л ож ит ь к д е к л а р а ц и и , чт о бы п о л у ч ит ь в ы ч ет при п о к у п к е жилья? Д. Крикунов , г. Липецк» — Имущественный вычет на покупку или строительство ж и л ь я в размере одного миллиона рублей налогоплательщик имеет право получить один раз в ж и зни . Для его оформления к декларации о доходах за год необходимо приложить договор купли -продажи , свидетельство о государственной регистра- ^ К о н т р о л ь н а я работа Проверки — строже, доначисления — выше Одним из основных резервов пополнения го^дарственной казны является контрольная работа налоговых органов. Выявляя нарушения налогового законодательства, налоговики восстанавливают в бюджеты значительные суммы обязательных платежей. К сожалению, попыток занизить налоговую базу, незаконно минимизировать платежи не становится меньше. В 2006 году дополнительно начислено в бюджеты всех уровней 1,8 миллиарда рублей. Доначисления в ходе выезд­ ных проверок по отношению к 2005 году составили 115 про­ центов. К аждый работник, проводивший проверку, в среднем пополнил бюджет на 7,4 миллиона рублей, что на 1,8 м илли ­ она больше, чем в 2005 году. Повышение результативности налогового контроля связа­ но прежде всего с тем, что идет постоянное совершенствование методов работы налоговиков. Отбор предприятий для выездной проверки ведется на основе серьезного и постоянного монито­ ринга экономических и налоговых показателей предприятий , ан али за данных , полученных и з внешних источников и на основе соглашений с контролирующими организациями . Сегодня налоговые органы , в соответствии с законодатель­ ством, в обязательном порядке ежегодно проверяют крупней ­ ш их налогоплательщиков и один раз в три года — основных. Кроме того, проверке подлежат ликвидируемые предприятия в течение 1 0 дней после подачи уведомления о прекращ ении деятельности . Что ж е касается всех остальных налогопла­ тельщиков , то налоговики выходят на проверку практически только к тем из них , в отношении кого имеются обоснованные подозрения о наруш ении налогового законодательства . Д ля такого отбора адресов проверки в Управлении создана рабочая группа, в которую входят представители отдела контрольной работы и отраслевых отделов. В итоге практически все вы ез­ дные проверки предприятий области в 2006 году были резуль­ тативные . В ходе проверок выявлено восемь схем незаконной м ини ­ мизации платеж ей , в результате пресечения которых в бюд­ ж ет восстановлено 85 миллионов рублей . В ходе проверок используются таки е эффективные формы и методы налого­ вого контроля, к а к осмотры и обследование объектов, исполь­ зуемых для извлечения доходов, допросы свидетелей, встреч­ ные проверки . Контрольная работа налоговых органов ведется в тесном взаимодействии с органами внутренних дел. Т ак , в минувшем году проведено 58 совместных выездных налоговых проверок, по которым в бюджет доначислено 283 миллиона рублей, что выше, чем в 2005 году, в 1,6 раза. Кроме того, 127 материалов налоговых проверок на сумму 400 миллионов рублей направ­ лены в УВД области дл я реш ения вопроса о возбуждении уголовных дел по руководителям предприятий , нарушившим законодательство. По 32 материалам на сумму 155 миллионов рублей уж е возбуждены уголовные дела. Учиты вая , что схемы уклонения от уплаты налогов ста­ новятся и з года в год все более масш табными , налоговые ор­ ганы в текущ ем году ставят своей основной задачей усиление аналитического направления в работе, проведение системно­ го ан али за финансово-хозяйственной деятельности налого­ плательщиков . Особое внимание уделяется налогообложению органи за­ ций , не представляющих отчетность. Т аких на 1 ян варя те­ кущего года у нас в области насчитывалось 1293 предприятия , что составляет 6 ,7 процента от числа состоящих на налоговом учете. Кроме того, 275 органи заций (1 ,4 процента) предста­ вили в инспекции «нулевые» балансы , то есть п оказали от­ сутствие дохода своей деятельности . Работа с этой категорией плательщ иков в прошлом году дала свои результаты : 182 из них возобновили свою деятель ­ ность. З а 2006 год от них поступил в бюджет 131 миллион рублей. К числу проблемных относятся и те налогоплатель­ щ ики , кто, зарегистрировавшись, не ведет предприниматель­ скую деятельность , не имеет в собственности имущ ества и местонахождением которых являю тся адреса массовой регис­ трации предприятий . В прошлом году проведены обследова­ н и я более ты с я ч и т а к и х о р г ан и з а ц и й , дон ачи сл ено 93 ,4 миллиона рублей. ' ’ ’ В первые м есяцы текущ е го года по результатам контроль­ ной работы дополнительно начислено в бюджеты всех уров­ ней , с учетом налоговых сан кций и пени , 158 миллионов рублей, что составляет 106 процентов к уровню января — фев­ р ал я прошлого года. В текущем году такж е отмечена высокая результативность налогового контроля . Т ак , и з 64 выездных налоговых прове­ рок предприятий наруш ения установлены в 61 , по р езульта­ там которых доначислено более 54 миллионов рублей нало ­ говых платеж ей . В сравнении с 2006 годом доначисления по выездным проверкам увеличились на 3 ,5 миллиона рублей. Совместно с Управлением внутренних дел проведены че­ тыре выездные налоговые проверки . Дополнительно начис­ лено в бюджет 9 ,4 миллиона рублей. По результатам кам е ­ ральных проверок доначислено 53 ,8 миллиона рублей, что на 8 ,3 миллиона больше, чем за два первых м есяца прошлого года. Наталья ВЫСОЧКИНА, заместитель руководителя УФНС РФ по Липецкой области. 1 |^Уточнение терминов Когда день — рабочий, а когда — календарный с 1января 2007 года вступили в силу изменения, внесенные в статью 6.1 Налогового кодекса РФ (федеральный закон от 27.07.2006№137-ФЗ), определяющую порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах. В частности, устанавливается, что любые сроки, определяемые днями, следует исчислять в рабочих днях, если нет специальной оговорки, что срок исчисляется в днях календарных. в этой связи внесены соответствующие уточнения и в иные по­ ложения Налогового кодекса (НК), содержащие требование совер­ шить какие-либо действия в определенный срок. Так, например, срок, в течение которого налогоплательщик обязан сообщить в на­ логовый орган об открытии (закрытии) счетов в банках, составит семь рабочих дней, а не десять, как это было ранее. Конкретизирован срок, в течение которого налогоплательщик должен исполнить требование налогового органа об уплате налога, — десять календарных дней. Этот срок является минимальным. Бо­ лее продолжительный период времени для уплаты налога может быть указан непосредственно в требовании (п. 4 ст. 69 НК). Еще одним примечательным новшеством является ^очнение срока, в течение которого лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить (выдать) их налого­ вому органу, проводящему налоговую проверку. Если раньше этот срок составлял пять дней, то теперь он равен десяти рабочим дням со дня вручения соответствующего требования (п. 3 ст. 93 НК). Сергей СТЕПАНЕНКОВ,( заместитель руководителя ИФНС РФ по Центральному району г. Липецка. 'Консультационны й п у н к т ции права собственности или а к т приема передачи, документ об оплате, справку о доходах формы 2 НДФЛ , заявление . «П р е д у см от р е ны л и н а л о г о вы е вы ч еты д л я ст у д ент о в , к от о ры е п о л у ч аю т вт о р о е вы сш е е об р а зо в ани е ? А. Анохин , г. Липецк» . — Да, такой вычет предусмотрен. Д ля этого к декларации необходимо приложить договор с учебным заведением, копию лиц ен зии , если она не указан а в договоре, документ об опла­ те, заявление . Если социальный налоговый вычет получает один и з родителей за ребенка в возрасте до 24 лет , то необхо­ димо такж е представить свидетельство о рождении и справку , что ребенок является студентом дневного обучения . Валерий ВЛАСОВ, заместитель руководителя УФНС РФ по Липецкой области.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz