Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
4 13 МАРТА 2007 ГОДА ДЕЛОВОЙ )ВТ0РИЙК1 П У Т Е Ш Е С Т В И Я ЗА РУЛЕМ - ВОКРУГ ЗЕМЛИ ЗАПИСКИ СОВРЕМЕННОГО АВТОТУРИСТА Так встречали нас жители Комсомольска-на-Амуре; гостей Хабаровска поражают новые церкви... (Продолжение. Начало см. в №№ 7и 8). 15 сентября Мы закончили свои более чем двухтысячекилометровые муки трассой Чита - Хабаровск, доб равшись до славного города Вла дивосток. Мы проехали кусок до роги Чита - Хабаровск, которой раньше не было. Мы сделали это! Пройдут годы. Супертрасса Москва - Владивосток оденется в шикарный асфальт. Множество турфирм стан^ предлагать ино странцам экзотику под названи ем, скажем, «Русский экстрим». И они, иностранцы, поедут. А потом будут с квадратными глазами го ворить в телекамеры о том, какие ужасы они пережили в России. Мы же с Калугиным будем сидеть у телевизоров и улыбаться... А теперь без лирики. Строя щуюся трассу Чита - Хабаровск здесь все гордо называют «феде- ралка». «Сквозное движение» по ней, которое два года назад тор жественно открывал Путин, есть. Грузов нет, потому что с грузом здесь не проедешь. В основном «сквозят» экстремалы-перегон- щики японских праворулек. Их процентов 5-10 от общего потока японской праворульной реки, впадающей в Россию. Остальные перегонщики этот кусок преодо левают на железнодорожных платформах. Ездит по «федерал- ке», естественно, строительная техника. Немного джипов. Очень редко - пустые грузовики. И мы, кругосветчики. Цитирую по Интернету опасе ния экс-министра обороны Сер гея Иванова на одном из заседа ний правительства (источник «Аутоньюс»): «...автомашины с полным приводом и даже грузо вые фуры начинают по этой доро ге ездить, дорога уже перемалы вается... Затраченные деньги на строительство дороги начинают проседать». Не согласен с министром - да же незавершенную дорогу легко вушками, джипами и очень ред кими пустыми грузовиками не испортишь. Вероятно, от чего-то другого «проседают» ежегодные 6-7 миллиардов рублей, тратя щихся на «федералку». Может быть, наша встреча под Жереке- ном с экскаваторщиком местного дорожного хозяйства даст ответ? ...У него самый конец мучи тельного выхода из запоя, он тря сется весь, но уже соображает: «Поплывет «федералка», как по строим», - и насколько может уверенно топает экскаваторщик ногой по гравию. «Почему?» - спрашиваю я. Мы стоим в сторон ке, один на один. «Потому что только у нас уже шесть трупов. От пьянства». Нового, подчеркиваю - ново го, качественного асфальтового покрытия мы видели два куска под Читой 10 и 30 километров, километров 40 под Благовещен ском и пятикилометровый кусок с мостом через Амур - въезд в Ха баровск, который показывали Путину. Все. На двухтысячекило метровой трассе. Всего около ста километров. И самое главное, самое тре вожное. Слегка неточны, скажем мягко, и другие слова министра обороны о том, что (цитирую) «Спецстрой завершил грунтовые работы по строительству дороги Чита - Хабаровск». На самом деле на «федерал- ке» осталось десятка два-три уча стка, где еще идут взрывные ра боты, отсыпка основания дороги, укладка в трубы речек и ручьев. Эти участки машины преодолева ют по объездным - нет, не доро гам, - по объездным многокило метровым буеракам. Залезала наша «Киа-Спектра» в огромные лужи по пороги дважды. Билась защитой картера о камни восем надцать раз - мы считали, не мог ли не считать, потому что каждый удар - по сердцу. Бывало, мы вы ходили из машины и разбрасы вали камни сами - иначе не про едешь. *** Подводя итог увиденному на «федералке», трудно сказать: в каком году и какой президент России откроет уже не «сквозное движение», а саму дмогу. Кусок, которого раньше не было, Чита - Хабаровск, может быть, он от кроет при таком мощном финан сировании и в 2010 году. А всю супертрассу Москва - Владиво сток? А когда начнут делать очень плохие километры в Чувашии? А полуубитую дорогу Красноярск - Иркутск? А «внедорожные» 200 километров дороги Хабаровск - Владивосток?.. Гениальный создатель госу дарства Сингапур китаец Ли Куан К) в свое время предугадал мощ нейшее нарастание морских пе ревозок Запад - Восток и обратно. И загодя построил в своем кро шечном государстве современ ные и громадные контейнерные терминалы. И поэтому грузы по шли через Сингапур. Сейчас у Сингапура золотовалютные запа сы одни из крупнейших в мире. Хорошая, качественная доро га Москва - Владивосток если и не разорит Сингапур, то сильно его расстроит. Потому что сокра тит втрое-вчетверо сроки достав ки контейнеров с Запада на Вос ток и обратно. А время, как из вестно, - деньги. Но не это нас радует. Такая до рога станет и «позвоночником» России, и ее «главной артерией», и ее «кошельком». Она наполнит жизнью пока еще мертвые про странства страны и оживит уми рающие. Она станет допингом в развитии десятков городов, улуч шит жизнь миллионов их жите лей. Эта дорога очень нужна. И нужна она была еще вчера. *** Владивосток! Он врывается в наш салон пряными южными за пахами, океанской влажностью, туманом и жарой. Столица пра ворульной России. Город джи пов. Когда мы ехали, мы считали встречных «япошек». Причем считали их несколько дней для чистоты эксперимента, но глав ный счет был в том дорожном «горле», которое они никак не минуют - от Иркутска до Читы. У нас, за вычетом ночного време ни, получилось - машина в мину ту. Умножили, получилось, без учета железной дороги, 350 ты сяч машин в год. Приехали во Владивосток, почитали местную прессу, съездили на знаменитый «Зеленый угол» (крупнейший ры нок), и цифры почти совпали - около 500 тысяч японских, пра ворульных, очень качественных машин в год впрыскивает япон ский автопром в Россию. Около двух миллионов праворульных машин ездят сегодня по стране. И около 10 миллионов ее населения живут, кушают, содержат семьи от праворульного бизнеса. Администрация городов При морья, Хабаровского края и го родов восточнее Уральских гор, МВД, ФСБ и все остальные власти ездят на машинах с правым ру лем. Здесь говорят так: «Русских, русских машин остерегайтесь! Ес ли она едет, значит, за р^лем ка кой-то дедок, который может сделать все, что угодно». Я помню, что в целевой пра вительственной программе по безопасности дорожного движе ния, которую я раскритиковал в пух и прах, на изучение пробле мы праворульных автомобилей в России было отведено пять лет и десять миллионов рублей. Поте рянные деньги! Только здесь, во Владивостоке, в Приморье и в Хабаровском крае, только здесь, на Дальнем Востоке и в Сибири, не прилетев «Аэрофлотом», а проехав тысячи километров из конца в конец, понимаешь со всей ответственностью и четко стью: решение праворульной проблемы есть, и оно единствен ное - ничего не запрещать и ниче го не трогать! Не раскачивать дальневосточную лодку и не заи меть дальневосточную республи ку. Оставить все, как есть! Потому что уже слишком долго Россия «едет по праворульной полосе» и слишком далеко заехала, потому что никогда ни чисто российский, ни совместный с кем-либо авто пром не сможет составить конку ренцию японскому секонд-хэнду! Что бы мы там, в Европе, ни соз давали, какие бы совместные производства ни осваивали, ка кие бы ВАЗ новинки ни придумы вал и ни производил, Япония то же на месте стоять не будет. Цены здесь на качественнейшие япон ские автомобили, по московским меркам, смешные - делите их на два или на полтора. Единственным спасением от праворульной Японии здесь мо- ^жет стать леворульный, двухмил лиардный Китай. Он так стреми тельно наращивает объемы, а главное - качество своих супер дешевых автомобилей, что не сейчас, а лет через 5 догонит, а лет через 10 -12 забьет насмерть и Японию, и Россию, и Америку вместе взятых. Китай не будет нас завоевывать - он нас купит. Те ки тайцы, которые годами отказыва ли здесь, в России, себе во всем, работая день и ночь, без выход ных и праздников, теперь нани мают русских. Здесь, во Владиво стоке, в это верится. Вспоминаю своего друга, только что вернув шегося из Китая, который достал шикарные электронные часы с классным стальным браслетом и заорал за нашим дружеским сто лом: «Ну, скажите, как это может стоить всего один доллар?!» Здесь необходимо почти ли рическое отступление от темы. Когда мы были в Уссурийске, там торжественно открыли потряса ющий ледовый дворец. Когда мы приехали во Владивосток, там начал падать строительный кран. Сюжет о падающем кране пока зали все центральные россий ские телеканалы. О ледовом дворце в Уссурийске не узнал ни кто. Кроме его жителей. Поче му?! *** Почему в Москве, в Кремле, не заботятся о патриотическом воспитании нации? Разве у нас нет, чего показать и о чем ска зать, чтобы жизнь страшной и беспросветной не казалась? По чему в Америке звездно-полоса тый флаг развевается над каж дым домом? Почему там в каж дом фильме если и есть черный, то он обязательно положитель ный герой? А если уж он убийца, то в том же фильме на него при ходится минимум двое-трое ге роев с черной кожей? Почему там добро в полицейской форме всегда побеждает зло? Почему все голливудские звезды, поли цейские, да и сам президент, са дясь в автомобиль, перво-на перво пристегиваются ремнем безопасности? Разве это не есть государственная политика? А у нас?.. Так не пора ли и нам за ум взяться? Путь наш дальше лежит на па роме в Корею. Россия позади... Юрий ГЕЙКО. (Продолжение следует.) СЮЖЕТЫ К НАМ ПРИЕХАЛ РЕВИЗОР Два года и два месяца коло нии и 8 тысяч рублей штрафа получил московский аферист И.Батоочиров, сумевший про никнуть в тульский Белый дом по потешному удостоверению, купленному на Арбате. Выдав себя за крутого ревизора, мо шенник потребовал от ректора одного из местных вузов 15 ты сяч евро. Многие в Туле счита ют, что ловкий жулик получил слишком мягкое наказание, а некоторые острословы, наобо рот, уверены, что его вообще не надо было сажать. А что? Пору чили бы проникнуть по арбат скому удостоверению «Агент ЦРУ» в американский Белый бь дом и дали оы задание остано вить продвижение НАТО на Во сток. Уж он-то справился бы с этой задачей лучше, чем вся на ша нынешняя дипломатия. Владислав АНИКЕЕВ. ТУЛА. БРАТЬ - ТАК БАНКОМАТ в Заводском районе Сарато ва злоумышленники украли банкомат, расположенный на территории рынка «Владимир ский». Махину, весившую око ло тонны, видимо, ночью вы везли на санках. Внутри содер жалось 647 тысяч рублей. Оче видно, что орудовала группа преступников - одному челове ку подобное не под силу. Де нежный аппарат принадлежал «Балтийскому Банку», который разместил в Саратове 22 банко мата. Теперь их стало на один меньше. Елена КОМАРОВА. САРАТОВ. СОБЛАЗНЕННЫЕ И ОБМАНУТЫЕ Следователи ГУВД Москвы пятый месяц ломают головы, как поступить с лихим молод цом, окопавшемся в прокура туре Юго-Западного округа столицы. Пользуясь привлека тельной внешностью, интелли гентностью и, главное, удосто верением сотрудника прокура туры, Сергей М. легко заводит интимные отношения с богаты ми женщинами, после чего просит возлюбленную взять кредит под залог квартиры. Деньги же нужны для дела, ко торое сулит огромную при быль - на всю жизнь хватит обоим. Ослепленная любовью и фи нансовой перспективой женщи на закладывает свою квартиру и берет под нее кредит. Деньги доверительно отдает из рук в руки без сопроводительных бу маг. И в этот момент наш герой бесследно исчезает! Вместе с деньгами, разумеется. Подсчи тано, что таким образом афе рист обманул уже семь жен щин, а с него как с гуся вода. В документах по кредиту он не значится. В получателях налич ных денег - тоже. Вот и попро буй что-нибудь доказать... Павел ЛЕЧИН. МОСКВА. Т О Ч К А Н А К А Р Т Е ------ белый камень старицы МРАМОР из э то г о ГОРОДА УКРАШАЕТ МНОГИЕ ИЗВЕСТНЫЕ ХРАМЫ Впервые въезжающие в древ нюю Старицу ахают от восторга: дивными птицами белеют древ ние храмы монастыря. А главен ствует над архитектурными жем чужинами Успенский собор, так похожий на своего собрата в Мос ковском Кремле. - Колокольня - кирпичная, а сам собор сложен из нашего мра мора, - поясняет глава админист рации района Сергей Журавлев. Сергей Юрьевич рассказал об особом свойстве старицкого из вестняка: с годами становится только крепче, тверже. Это не в пример кирпичу - вечный строй материал. В начале 50-х годов XX века из-под земли были вывезены по следние плиты старицкого мра мора. Тогда появились новые, дешевые стройматериалы, и бе лый камень, дорогой в добыче, не выдержал конкуренции. Вспомнили о белом камне в 70-е годы прошлого века. Начали добывать вновь. Правда, теперь уже открытым способом. Экска- ватмы выворачивали огромные глыбы. Их измельчали, мололи - получали известковую муку. Це лыми составами отправляли в сельскохозяйственные области СССР, за границу - известковать для повышения плодородия зем ли поля. - С 90-х годов, когда рухнули колхозы и совхозы, хлеборобы нашу витаминную мучицу уже не покупают - обеднели. Только крепкие хозяйства да фермеры еще берут, и мы производим до сорока тысяч тонн в год, - говорит гендиректор ЗАО «Ресурс» Сергей Мусатов. - Из подземной кладо вой мы извлекаем четыре вида Скоро из этих блоков сложится... красота. камня карбонадной породы: до ломит, фарфоровидныи, мрамо- ризованный, пористый известняк. В кратере царит экскаватор. Он своим стальным хоботом вы ворачивает большущие белые глыбы с глубины в тридцать мет ров. До недавних пор их можно было видеть на открытых желез нодорожных платформах во многих регионах России. А три года назад в Старице решили, что выгоднее пилить глыбы на месте. После обработки на плиты пой дет лишь треть камня. Остальное - в отходы. Но и они не пропада ют даром - из них изготовят по том известковую муку. Главный заказчик камня эта лонный чистоты - реставраторы. Прежде всего, конечно, Успен ского собора. Москва Белока менная недавно обновила ста- рицким мрамором и Белые пала- ЛЮДИ и ЗВЕРИ СПАСИТЕ ДЕЛЬФИНА! Каждые две минуты в мире гибнет один дельфин. При этом только в рыболовных се тях ежегодно погибают свыше шести тысяч. Перед сетями дельфин бессилен. Для него это стена, как красный флажок для волка. И. вот уже самый распространенный бутылконо сый дельфин афалина записан в Красную книгу. Статистика печальна: в Черном море их осталось менее пяти тысяч, и поголовье продолжает катаст рофически сокращаться. Генетически заложенная любовь к человеку дельфину обошлась очень и очень доро го. Долгие годы промысел этих удивительных животных но сил безрассудный, а порой и варварский характер. Били в огромном количестве и круг лый год, били непонятно за чем. Говорят, на муку, на корм скоту. А он все также нас лю бит, первым спешит на по мощь. Мы тщетно пытаемся найти применение дельфинь ей верности. Естественно, пер вым делом призвали на служ бу. Легенды о боевых дельфи- нах-камикадзе, несущих де журство на входе в Севасто польскую бухту, долгие годы не давали покоя военным, об растали невероятными слуха ми у отдыхающих. Дельфину отводилась скромная роль «живой торпеды». Обнаружив природным гидролокатором вражескую мини-подлодку или диверсанта-пловца, де журный дельфин нажатием на педаль должен открыть клеть и настичь противника. Боеза пас (взрывчатку) планирова лось вживлять в тело животно го. Увы, на деле не все выгля дело гладко. Сил, средств, а заодно и дельфинов ухлопали не мало. К счастью, от идеи ис пользования морских живот ных в военных целях во всем мире отказались. Клети-казармы опустели, однако дельфинов в покое не оставили. Уволенным со служ бы афалинам пришлось пере профилироваться. Зарабаты вать на хлеб, вернее, на рыбу приходится врачеванием или выступлением перед публи кой. С помощью биологиче ского ультразвука удается ле чить заикания, страхи, энуре зы. Интерес к самому верному другу человека огромен. Впер вые в Севастополе этим летом пройдет «День дельфина» - красочное шоу на воде. А ООН своим недавним решением объявила 2007 год Годом дельфина. Поможет ли это со хранить популяцию морских животных, покажет время. Геннадий ДИАНОВ. СЕВАСТОПОЛЬ. ты, и колокольню Ивана Велико го в Кремле, вымостила дорожки у Могилы Неизвестного Солдата в Александровском саду. Белый камень приглянулся и строителям Владимира: хотят возвести из не го новую церковь. На ее месте по ка что поставлен православный крест из старицкого мрамора. Ис пользуют также известняк в Трои- це-Сергиевой лавре. А архан гельские ваятели из камня с не бесным отсветом делают. Старицкая подземная кладо вая хранит еще до восьми милли онов кубометров карбонатного камня. Стало быть, хватит его на века - и на белые плиты с проси нью, и на известковую муку для хлебной нивы России. Юрий МАХРИН. СТАРИЦА, Тверская область. Фото автора. ВЗРОСЛЫЕ ИГРЫ = «ХАРЛЕИ» ЗА 1 0 0 0 БАКСОВ только РОССИЙСКИЕ МАСТЕРА ДЕЛАЮТ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ ДЕРЕВА По мере развития автомоби лестроения и появления все но вых и новых марок автомобилей в разных странах стали появлять ся и эксклюзивные модели ма шин. Но, пожалуй, только в Рос сии их делают не из металла и пластика, а из дерева. Первыми это нелегкое ремесло освоили мастера из Тольяпи - Александр и Владимир Фоминцевы. Идея делать модели машин из дерева родилась у Александра Фоминцева в 1990 году, когда он, модельщик ВАЗа, находился в командировке в Италии. Увидел в витрине магазина деревянный автомобильчик-игрушку и решил сделать такую же, но... лучше, с максимальной точностью вос произведения каждой детали. Первые свои «деревяшки» Алек сандр мастерил для души, в по дарок друзьям, от чего те были в полном восторге. Но вскоре, за думавшись о хлебе насущном, стал делать модели и на продажу. А когда к делу присоединился че- тырехъюродный брат Владимир, образовалась целая артель - «Фоминцев&Фоминцев». Первым совместным проектом стало изготовление модели ле гендарного «Harley-Davidson», которую удалось продать за 1500 долларов. Кстати, Александр применил свое ноу-хау, навив пружины для мотоцикла из бам буковых прутиков, распаренных в кипятке. Основным же материа лом остается древесина ольхи. Дерево это уникально по своим свойствам. Например, вымочен ная и высушенная, форму свою, что очень важно, она не меняет. Недаром на Руси из ольхи делали срубы для колодцев. Позже Александр увлекся но выми идеями, а вот Владимир начатое дело не оставил. Сейчас бывшая артель «Фоминцев&Фо минцев» - это респектабельная мастерская «Модели и Макеты», имеющая свой офис и производ ственное помещение в Москве. На фирму по традиции работают несколько мастеров в Тольяпи, но в планах Владимира и их пе ревезти в Москву. Конечно, изго товление моделей - только одно из направлений деятельности фирмы. Здесь делают и архитек турные макеты, и многое другое. Но деревянные модели автомо билей - это все-таки для души. За время работы сделано более сот ни эксклюзивных моделей. Это легендарные «Ford-Т», разные модели «Volkswagen», «Citroen», немецкий довоенный мотоцикл «Zundapp DB200» и чешский «Одаг-250» и многое-многое другое. Модели мастерской «Модели и Макеты» реализуются в основном в Европе. В России основные клиенты - это жены и подруги «новых русских», зака зывающие «игрушки» для своих богатеньких буратино. Цены на изготавливаемые модели зави сят от сложности работы. А рабо та действительно сложная. На одну модель у мастеров из Толь япи в среднем уходит 2-3 меся ца. Но главная мечта Владимира - создать коллекцию лучших лег ковых автомобилей XX века. Де ло в том, что в 1997 году 135 жур- Эти машинки кажутся «живыми». налистов мира, занимающихся автомобильной тематикой, со ставили список самых продвину тых стран - производителей ма шин. Лидируют в нем Италия и Англия (по 20 моделей), а замы кает Швеция. К сожалению, Рос сия в этот список не попала. По вполне понятным причинам. Ведь производство танков соста вители списка в расчет не бра ли... Андрей ФИЛАТОВ. ТОЛЬЯПИ - МОСКВА. Фото автора. БЕСПРЕДЕЛ ПРИЮТИЛИ, ОБОГРЕЛИ, ОБОБРАЛИ В ПЕРМИ ИЗБИТ И ОГРАБЛЕН ИЗВЕСТНЫЙ ПОЭТ 4 Судя по всему, я был первым, кому Влади славДрожащих поведал о своих злоключениях. Вышел он вечерком от школьного друга, где они малость выпили домашнего вина. Навстре чу - наряд милиции. Останавливают: «Ты по приметам похож на урку с бугра». Ибьют в ло- бешник. Практически с ходу. Затем обыскива ют, вынимают из карманов ключи от квартиры, чуть более тысячи рублей и удостоверение члена Союза российских писателей. Возмутил ся, как любой нормальный человек. И получил в награду еще четыре оплеухи. Очнулся уже в милицейской машине с ощу щением, что прошло какое-то время. Голова гудела, лица его конвоиров расплывались в тумане. Здесь на нем испытали еще один бо левой прием с нажатием за уши. «Взяли» поэта в Индустриальном районе Перми, а привезли почему-то в другой - Свердловский, где на Липовой горе разме щался медвытрезвитель. Владиславу прика зали раздеться до трусов. А поскольку на од ном из ботинок задержанного Владислава на шнурке образовался узел, он и не мог его снять. Дюжий сержант поторапливал, а по том, видимо, чтобы ускорить процесс, пнул поэту в область лодыжки. И сорвал с поэта ботинок сам, да так, что у ботинка раскро шился задник. Присутствовавший при этом врач играл свою нудную партию - потребовал, чтобы Дро жащих дотронулся до кончика своего носа. Владислав дотронулся, а вот присесть не смог - болела тут же распухшая нога. Она уже была сломана, что позднее показал рентген. Не присевшего перед ментами поэта клас сифицировали как пациента медвытрезвите ля. А поутру взяли подписку, что претензий к милиции он не имеет, вернули ключи, писа тельское удостоверение и... пару-тройку деся ток - на общественный транспорт до дому. Пермская земля становится какой-то роко вой для натур художественных. Однажды в Березниках, где жил ныне покойный русский лирик Алексей Решетов, убили женщину. Она лежала на земле в луже крови, а проходив ший мимо поэт по природе своей не мог прой ти мимо. И склонился: не нужна ли помощь? Тут же ему заломили руки вынырнувшие как из-под земли милиционеры, а когда увидели писательский билет, с возгласом: «А, Шоло хов-Достоевский!» принялись его избивать. Но счет уличной ненависти к «интеллиген там» на этом не закончился. В 1999 году в Перми юные отморозки запинали до смерти поэта Николая Бурашникова, через год во дворе собственного дома был убит поэт Бо рис Гашев, в 2002 году зарезан обладатель национальной премии «Золотая маска» ба летмейстер Евгений Панфилов. Философ Алексей Антонов рассказал мне историю, как он был ограблен и избит до потери сознания двумя неизвестными, а очнулся утром на трамвайных рельсах... В большинстве подобных случаев люди в милицию не обращаются - во-первых, уж из вините, нет доверия к ментам, во-вторых, ре зультат будет нулевой, а может быть, и мину совый: поэтому - себе дороже. Да, сейчас местной прокуратурой заведе но уголовное дело по факту избиения Влади слава Дрожащих, а Управление собственной безопасности ГУВД по Пермскому краю про водит расследование. Но у каждого поэта - свой Бенкендорф. В недавнем интервью ра диостанции «Эхо Москвы» начальник этого самого управления Евгений Ситник сказал ( буквально следующее: «Попал поэт в непри ятную ситуацию. И получилось, что милиция здесь ой-ой, какая нехорошая! Но существу ют нюансы: непонятно, где два часа находил ся наш поэт - с 18 до 2 0 . 0 0 , когда его обнару жила милиция лежащим в снегу совсем не в том месте, где он показывал...» Иными словами, тебя избили, ограбили, сломали ногу некие неизвестные, привидев шиеся тати, а милиция, она спасла, подобра ла и обогрела? Зажигалкой, перекусывающей шнурок. Юрий БЕЛИКОВ. ПЕРМЬ. ДЕЛОВОЙ Учредитель и издатель: Информационно-аналитическое агентство «Деловой вторник». Издание зарегиорировано Миниоерством РФ поделам печати, телерадиовещание и средств массовых комриуиикаций Per. п и № 77-Л61. Распространяется в качестве приложения к газетам: Генеральный директор Шеф-редактор Редакционная коллегия: Ф.Сизый (vtornik0dxtornilc,ru) Л.Арих (la@dvtornik.ru) К.Барыкин, В.Богданов, А.Бушев, П.Вощанов, Ю.Махрин, А.Панов, Н.Петраков. Д.Севрюков, Д.Шеваров. Адрес редакции: 127137, Москва, а/я № 34. Телефон/факс: (495) 257-37-83,257-59-17. E-mail: vtornik@dvtornik.ru. www.dvtornik.ru Номер подписан в 15.00. По графику в 15.00. Общий тираж 2.062.630 экз. Цена - бесплатно. «Деловой вторник». Перепечатка без согласования с редакцией не допускается. Приобретение прав на перепечатку и использование материалов тел./факс (495) 257-59-17,257-37-83. «Труд», «Рабочая газета» (Украина), «Архангельск» (Архангельск), «Комсомолец Каспия* (Аарэхань), «Волга» (Астрахань), «Белгородская правда» (Белгород), «Брянский рабочий» (Брянск). Северная Осетия» (Владикавказ), «Волгоградская правда» (Волгоград), «На смену!» (Екатеринбург). «Панорама» (Зеленогорск), «Калининградская правда» (Калининград), «Кубань сегодня» (Краснодар). «Курская правда» (Курск), «Красноярский рабочий» (Красноярск), «Кузбасс» (Кемерово), «Липецкая газета» (Липецк), «Новая Адыгея» (Майкоп), «Торговая газета* (Минск), «Правда Севера» (Новый Уренгой). «Новодвинский рабочий» (Новодвинск), «Нижегородские новоаи» (Нижний Новгород), «Новая газета» (Новосибирск), «Советская Сибирь» (Новосибирск), «Поколение» (Орел), «Веаник Наша Пенза» (Пенза), «Вечерняя Пермь» (Пермь), «Курьер Карелии» (Петрозаводск), «Наше время» (Роаов-на Дону), «Волжская коммуна» (Самара). «Земское обозрение» (Саратов). «Северный рабочий» (Северодвинск). «Ставропольская правда» (Ставрополь), «Тамбовская жизнь» (Тамбов), «Труд» (Ташкент). «Тюменская правда» (Тюмень). «Республика Бэшкортоаан» (Уфа), «Челябинский рабочий* (Челябинск), «Забайкальский рабочий* (Чита), «Пярнуский Экспресс» (Эстония), «Советский Сахалин» (Южно-Сахалинск), «Вторник» (Якутск).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz