Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а 13 я н в а р я 2 0 0 7 г . , № 5 ( 2 2 8 8 3 ) Права и обязанности Охота на «зайцев» начнется с понедельника с понедельника неожиданные проблемы могут возникнуть у пассажиров маршрутных такси, которые, оплатив проезд, не взяли билет. Почему? Об этом «Липецкой газете»» рассказал директор административно-транспортной инспекции Липецкой области Владимир ИВАНОВ. — С 15 января на городских, пригородных и междуго родных маршрутах начнут работать контролеры, — пояснил Владимир Николаевич. — А потому каждому липчанину, не предъявившему билет, грозит штраф: на городских маршру тах — 50 рублей, на пригородных в два раза больше. Это требование одинаково для всех пассажиров в частном и му ниципальном транспорте, для льготников и обычных граж дан. За бесплатный провоз багажа и ручной клади сверх ус тановленного норматива свои расценки — от 20 до 100 руб лей штрафа. Серьезные санкции предусмотрены для владель цев маршрутных такси, водители которых появляются на линии без согласования маршрута, графика и расписания. Эти правила были сформулированы еще два с половиной года назад в Кодексе Липецкой области об административ ных правонарушениях. Их смысл предельно прост: вовремя оплачивайте свой проезд, не нарушайте пргшила провоза ба гажа, ручной клади, домашних животных, не курите в сало не, не пачкайте сиденья грязной одеждой, соблюдайте нор мы поведения. Но теперь появилась административно-транс портная инспекция Липецкой области, и Кодекс наконец за работает. Контролеры станут выходить на проверки по двое, каж дому уже выдано служебное удостоверение и сотовый теле фон для вызова в экстренных случаях милиции. Спецодеж да пока не готова, но, скорее всего, она будет темно-синего цвета со специальными нашивками на груди и рукавах, за метными издали. Замечу, нарушения встречаются не только в частном, но и в муниципальном транспорте. Там порой наблюдаешь та кую картину: пассажир за проезд платит, а билет не берёт, пытаясь «помочь» кондуктору или водителю: вы, мол, себе билетик оставьте, я скоро выхожу. Для проверяющих это всё равно что безбилетные пассажиры, к которым будут при меняться вышеперечисленные санкции. Эти деньги контро лер может взыскать прямо на месте, не прибегая к помощи милиции. Оштрафовав, он заполняет квитанцию установлен ного образца. Один экземпляр отдается безбилетнику, вто рой же для отчетности остается у контролера. А взысканные деньги поступают в бюджет муниципального образования, на территории которого оштрафован пассажир. Хочу обратить внимание и еще на такую деталь: пойман ный «заяц» должен сначала заплатить штраф, а затем при обрести билет или покинуть салон. Кроме того. Кодекс Ли пецкой области об административных правонарушениях при нят два с половиной года назад, и у жителей нашего края было достаточно времени, чтобы с ним ознакомиться. А по тому такие аргументы, как «я не знал», вряд ли кому-то помогут. Подготовила Анастасия КОНОПЛЕВА. ^ К о н к у р с Не пиво и табак, ценности Вчера в администрации области состоялась церемония награждения победителей конкурса социальной рекламы ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ Сила воздействия рекламного слогана на зрителей, читателей и слушателей теперь используется не только для продвижения товара на рынке, но и в бескорыстных и даже в благородных целях. Ее поставили на службу воспитания молодого поколения. Она пропагандирует здоровый образ жизни, творческую активность и грахсданско- патриотическую позицию молодежи, семейные ценности и традиции. Потому и называется социальной. В конкурсе, который прошел в рамках реализации обла стной целевой программы “Молодежь Липецкой области” (2006 — 2010 годы), приняли участие авторские коллекти вы и отдельные авторы, средства массовой информации, ин формационные и рекламные агентства, образовательные и общественные объединения. Председатель комитета по делам молодежи Липецкой об ласти Владимир Плешков убежден в своевременности и пользе подобных творческих состязаний: — Социальная реклама прочно вошла в нашу жизнь, — сказал он журналистам. — Сегодня мы живем в обширном информационном пространстве и должны стремиться по мак симуму использовать его в деле воспитания у нашей молоде жи не только истинного патриотизма, активной гражданс кой позиции, творческих способностей, но и вкуса к здоро вому образу жизни, семейным ценностям. Думаю, мы на правильном пути, потому что у нас много сторонников среди молодежи. Я благодарен всем, кто представил на конкурс свои работы, ни одна из них не осталась без внимания. В конкурсе участвовало более 30 работ: видеоролики, плакаты, фильмы. Многие из них, в особенности направлен ные против алкоголизма, наркомании, табакокурения и дру гих социальных заболеваний, не раз демонстрировались по региональному и местному телевидению. Причем во время, обычно занятое рекламой, к примеру табака и пива. “Творческая активность молодежи”, “Здоровый образ жизни”, “Ты хочешь стать таким?”, “Семейные ценности’ - это не полный перечень номинаций конкурса социгидьной рекламы. Оригинальными и броскими признаны работы победителей в них. Вот лишь некоторые: видеоролик “Рус- борг” творческого коллектива “Чистые новости”, плакат “Окно в будущее”, “Свет в окне” социального реабилитаци онного центра для несовершеннолетних Долгоруковского района, аудиоролик известного в области молодого журна листа Мгпссима Тарасова, видеоролик “Сделай правильный вы б ^ ” ТРК “Елец*'. Победители получили дипломы и ценные призы. Благо дарственные письма вручены участникам конкурса, в том числе волонтерам Липецкого областного Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями, службе новостей “48-й регион”, авторскому коллективу “Дольмен”. Ольга БОЧКОВА. Сегодня — День российской печати ^И н т ер в ью по поводу Госзаказ на честность и правду Время таблоидов уходит, а потребность человека знать, что происходит с ним, его соседями, его миром, остается Видимо, так уж устроен человек: он тянется ко всему яркому, броскому, пестрому. И этой его — не будем говорить слабостью — но особенностью пользуются все, кому не лень, — и производители импортной ветчины, напоминающей резину, но упакованной в стильную, элегантную коробку, и издатели желтых газет и «глянца», за многоцветными обложками и «шапками» которых — пустышки, пошлость, а то и обыкновенное вранье. Где выход? Как привлечь публику к доброкачественному продукту — к хорошей книге, содержательной газете, умному хсурналу? В принципе, он очевиден: необходимо, чтобы «одежка» всего этого не уступала по качеству и притягательности тем же таблоидам, тем же бульварным еженедельникам. Несправедливо, если доброе, умное слово подается уныло, невзрачно, старомодно. Так что с этой точки зрения осуществленный в канун Нового года в ОАО «Полиграфический комплекс «Ориус» запуск новой печатной машины нельзя рассматривать как некий изолированный факт. Эта машина впечатляет не только своей стоимостью и весом — сорок две тонны, но, прежде всего, качеством печати, причем многоцветной. Будем надеяться, в недалеком будущем именно на ней начнут «откатывать» тиражи областных, городских, районных изданий. Это сделает их современнее и конкурентоспособнее. Анализируя ситуацию, волей-неволей задумываешься о судьбе современных СМИ, об их непростых отношениях с изменившейся аудиторией, о перспективах и трудностях развития региональной прессы. Неудивительно, что беседа журналиста «ЛГ» с начальником управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций области Александром КАРДАШЕМ, начавшаяся по вполне конкретному поводу, связанному с новой полиграфической машиной, «вырулила» на более общие и масштабные темы. — Скажите, Александр Владимирович, а как наша полигоафия, наши электрон ные СМИ в чисто техничес ком отношении выглядят на общероссийском фоне или хотя бы в сравнении с сосе дями в Черноземье? Мы идем вровень с лучшими, отстаем или опережаем всех? — Если смотреть на вещи трезво, то на титул первых в этом смысле мы пока претен довать не можем, но и в аут сайдерах, слава Богу, не чис лимся. Вот буквально на днях я побывал в Московской обла сти, там очень сильный из дательский дом «Московия». У него уже давно есть совре менное, качественное обору дование, позволяющее вы пускать хорошую полиграфи ческую продукцию. Но пос ле установки в липецком по- лиграфкомплексе новой пе чатной машины мы получа ем возможность работать не хуже москвичей. Что касается телевидения. то здесь мы, пожалуй, преус пели больше, чем Подмоско вье. Передачи нашего местно го телеканала «Липецкое вре мя» принимают, смотрят в любом районе. В Московской области подобным достиже нием похвастаться не могут. — Я помвю, как нелегко это реализовывалось, как тревожился из-за медли тельности этого процесса глава нашей областной ад министрации... — На нынешний день за дача решена. Теперь-на оче реди —дальнейшая модерни зация, полиграфии. На мой взгляд, эта работа неразрыв но связана с более общими проблемами — повышением привлекательности, автори тета и влияния СМИ, ориен тированных на созидание... — Вы так дипломатично именуете государственные СМИ — те же районные и городские газеты, «Моло дежный вестник», «Липец кую газету»? — Никакой дипломатии. Полагаю, руководству реги она отнюдь не принципиаль но, кем учреждена та или иная газета, государственная она или частная. Лишь бы она была полезна людям, об ласти, работала на общие интересы. Другое дело, что опыт показывает: частное издание в большинстве слу чаев преследует исключи тельно коммерческие цели. А их быстрее достигаешь, если уходишь от социально значи мой тематики в «желтизну», бульварщину, развлекатель- ство без серьезных содержа тельных ориентиров. " ' — ,Мы достаточно плодрт’вор;,, но сотрудничаем со многими изданиями. И с теми, кото рые сами учредили, и с теми, которые публикуют какие- либо материалы по догово рам, в соответствии с госза казом. Но, если откровенно, хотелось бы не просто, как говорится, доносить до широ кой публики те или иные ре шения власти, информиро вать о происходящем в обла сти. Нужна компетентная аналитика, нужно конструк тивное обсуждение насущных социально-экономических усилий и результатов, нужна правдивая, нелицеприятная критика, пусть и задевающая амбиции некоторых руково дителей. Вот этого часто не достает. В том числе и в госу дарственных СМИ. — Простите, но я не уве рен, что критика так уж сильно понравится, допус тим, главам местного само управления. И уж у них най дутся способы окоротить слишком «конструктивных критиков». — Найдутся. Но хочу на помнить: журналистика во обще профессия конфликт ная, рискованная. Тут требу ются гражданское мужество и принципиальность. — Ну ЭТО легко гово рить... А вот как работать редактору, редакционному коллективу, если на них ко сится глава города или рай она? Вот у вас есть механиз мы, чтобы защитить их? — Во-первых, есть зако ны. Во-вторых, хочу обра тить внимание на то, что в этом году мы, то есть управ ление СМИ, вошли в число соучредителей районных и городских газет. То есть те перь ни один глава, если у него есть склонность держать газетчиков на чересчур ко ротком поводке, не имеет права расправляться с не угодными, не спрашивая на шего мнения и согласия. А мы, естественно, будем на стороне журналистов, кото рые честно делают свое дело. — Мы с вами говорим о газетах. Но невелик секрет: тиражи их сегодня снижают ся. Это касается фактичес ки всех изданий — и москов ских, и региональных, и рай онных... — Вопрос непростой. Тут можно найти много причин и объяснений. Но редакциям, редакторам, журналистам стоит все-таки начать поиск ответов с самих себя. Госу дарственная периодика слишком привыкла к бюд жетной игле. Нет, я .не виню журналистов в иждивенчес ких настроениях. Просто так складывалась ситуация. Она не стимулирует творческую неуспокоенность, не застав ляет энергично думать, ис кать, рисковать, создавая продукт, за который человек согласится платить свои кровные. Между тем за информа цию люди платить готовы. Я это не голословно говорю. Мы провели исследование. Оно показало, что около пя тидесяти процентов опрошен ных выкладывают за перио дику до двухсот рублей еже месячно. Но что Й)ЛЬШИНСТВО из них предпочитает? Тот же весьма недешевый «глянец*, те же пестрые газетки со сплетнями о «звездах* и кри минальными сенсациями... — Видите: качественная газета, рассчитанная на ду мающего читателя, должна конкурировать с бульварны ми, которые как раз и зама нивают публику, не желаю щую ни о чем всерьез заду мываться... — Не будем так катего ричны. В любом случае ис кать решение нужно. И за журналистов, за редакции этого не сделает никто. А что до таблоидов... Когда-то по молодости лет они представ лялись мне действительно делом перспективным, по крайней мере, для их вла дельцев. Но эпоха популяр ности таких изданий, такой журналистики подходит к концу. Теперь я в этом не сомневаюсь. Телепрограммы типа «ЧП*, прочие визуаль ные новости криминального толка отодвигают таблоиды на обочину. А потребность человека понимать, что про исходит с ним, с его дерев ней, городом, районом, все гда остается. И в этом сила, в этом жизненная необходи мость местной печати. То, что я прочитаю о моем соседе, односельчанине, о делах ме стного самоуправления, ни какое ТВ не покажет. — Не кажется ли вам, что в области необходима долгосрочная программа развития информационного пространства? — Прежде всего, нужен закон о взаимодействии орга нов власти и СМИ. Чтобы там были прописаны нормы, по зволяющие учреждать гранты для редакций, предлагать гос заказы и так далее. Закон должен предусматривать все возможные трансформации СМИ, включая перевод госу дарственных изданий в раз ряд нёгЬсударственныХ, но не- ' комл^ерческих. Чтобы при любом раскладе оставались возможности для их поддер жки и развития. Этот закон — одна из задач нашего уп равления на 2007 год. —Что в ушедшем году вы числите в ряду наиболее важ ных событий в сфере мест ных СМИ? Ну кроме приоб ретения и начала эксплуата ции новой машины, расши ряющей возможности созда- вать качественньш продукт с точки зрения дизайна поли графии. — Первое: управление СМИ стало соучредителем айонных и городских газет. 'ы с вами об этом уже сказа ли. Далее: телекомпания «Ли пецкое время» получила все разрешительные документы для своей работы. Трегёе: уда лось снять проблему с теле каналом «Спорт». Вы помни-i те, как рассердились болель-' щики, когда его передачи у нас перестали принимать. Но эта задача пока не решена до конца. Сейчас «Спорт* не могут посмотреть за предела ми Липецка и его окрестнос тей. Идут переговоры с руко водителями канала, чтобы его программы накрывали весь регион. Тут неизбежны солид ные затраты, например на оборудование. Наконец, что- то сдвинулось в областной журналистской организации. Сами журналисты хотят жить по-другому, ярче, интереснее. Это тем более закономерно, что она одна из крупнейших в России. Среди первых симп томов перемен — акция «Мы помним». Ее суть — внима ние к ветеранам журналисти ки, сохранение памяти об ушедших, в конечном счете — сбережение традиций, преем ственности в деятельности СМИ. Она привлекла внима ние правления Союза журна-'. листов в Москве, ее опыт хо тели бы использовать в дру гих регионах. — А какие направления и задачи вы ставите во гла ву угла в будущем году? — Продолжение работы по развитию нашего инфор мационного потенциала. Он значителен, но недостаточно реализуется. Я имею в виду и подготовку и переподготов ку кадров, и создание усло вий, когда журналистам бу дет интересно и важно каж дый номер делать лучше, со держательнее, насыщеннее. Мы с вами беседуем в ка нун Дня российской печати. Естественно, мне хочется по здравить с этим праздником 1*кзе'^йков,‘ 'редакционное коллективы', полиграфистов, поблагодарить их за труд, талант, мастерство. Ну и, конечно, я не могу не поздра вить читателей — ведь, в кон це концов, ради них журна лист берется за перо, а печат ник выходит в ночную сме ну, чтобы утром люди полу чили свежий номер газеты... Беседовал Исаак РОЗЕНФЕЛЬД. ^Трофеи ОДНОГО года Не считая самой главной награды Не знаем, как в других редакциях, а журналисты «ЛГ», даже самые честолюбивые, не так уж сильно жаждут и ждут каких-либо наград, званий, дипломов. У нас почему-то редко вывешивают в рабочих кабинетах сертификаты или те же дипломы, дабы кахсдый вошедший убедился, что здесь народ не лыком шит. Это не из особой скромности. Просто нам дороже иные знаки внимания. Если после твоей публикации тебе звонят или пишут читатели, если они говорят, что, развернув свежий номер, в первую очередь ищут на странице именно твою подпись, тут мало кто удержится, чтобы не рассказать об зтом коллегам. Право же, один такой звонок порою стоит первого места на любом конкурсе. Тем не менее ни редакцию, ни ее сотрудников наградами не обходят. Признаться, мы и сами не предполагали, что за 2006 год завоевали столько почетных трофеев. А поскольку у газеты много друзей, а у каждого газетчика есть свои верные поклонники, мы решили не бахвальства ради, но только для информации опубликовать сегодня реестр наших больших и маленьких побед. Ф 2 ( • Знак отличия «Золотой фонд прессы-2006». В минув шем году эта всероссийская награда присуждалась впер вые. «Липецкая газета» удо стоилась ее наряду с группой ведущих московских и реги ональных СМИ. В канун ны нешнего Дня российской пе чати редакции вновь был присужден такой же Знак отличия, который будет дей ствовать весь 2007 год. • Призом Всероссийского естиваля «АГРО-СМИ- 006» «Золотое перо» на гражден корреспондент отде ла экономики Владимир Зо лотарев, автор многих публи каций о жизни села. Он же получил Специальный приз общественного Совета Цент рального федерального окру га «За вклад в развитие со циальной журналистики». • На третьем Всероссий ском конкурсе «Власть на родная» (по итогам освеще ния реформы местного само управления) третье место сре ди региональных журналис тов заняла корреспондент от дела госвласти «ЛГ* Анаста сия Коноплева. Она также вошла в тройку лидеров на конкурсе СМИ по освещению работы Липецкого городско го Совета депутатов. • Диплом победителя Все российского конкурса молодых журналистов «Социальный медиа-вызов — XXI век» в номинации «Социальная от ветственность и развитие культуры» получила коррес пондент отдела писем Евге ния Зимина. Она же стала об ладательницей Диплома по бедителя регионального тура (ЦФО) этого же конкурса. • Диплома в номинации «Лучший из лучших» на Все российском фестивале регио нальной журналистики «Вре мя действовать» удостоен ре дактор отдела образования и культуры Сергей Милюков. • Почетной грамотой Ми нистерства культуры и мас совых коммуникаций и Рос сийского профсоюза работни ков культуры награжден ре дактор службы информации «ЛГ» Михаил Коноплев. • Первое место на Всерос сийском конкурсе «Читают все!» за лучшую аналитичес кую статью о новых книгах Молодые, талантливые, красивые. Есть кому наследовать традиции старейшей газеты о А. Коноплева, М. Абрамов, С. Вобликова, С. Милюков, В. Золотарев, Г. Чернышова ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА , бласти. Слева направо: завоевал ведущий рубрики «Экслибрис «ЛГ» Исаак Ро- зенфельд (И. Неверов). • Первое место среди пе чатных СМИ заняла «ЛГ» на творческом конкурсе УВД Липецкой области «Служа Закону —служу народу». Ре дактор приложения к «Ли пецкой газете» «Юрфак» Вла димир Мирошник стал побе дителем в номинации «За лучшие авторские работы, ос вещающие деятельность орга нов внутренних дел». Он же победил сразу в двух номина циях в творческом конкурсе «Островок безопасности». В этом же конкурсе по темати ке безопасности дорожного движения «ЛГ» присуждено первое место. • И еще одно первое мес то в конкурсе, проводившем ся УВД, получил корреспон дент службы информации Вячеслав Искорнев. • Почетную грамоту Ли пецкой журналистской орга низации за активную работу с читателями вручили заве дующей общественной при емной «ЛГ» журналисту Га лине Кожухарь. Кстати, в 2006 году нашей обществен ной приемной исполнилось 45 лет. • Юбилейная медаль «100 лет профсоюзам России». Этой награды удостоен редак тор приложения по вопросам профсоюзной жизни «Мы» Алексей Колбаско. • Почетная грамота жур налистского конкурса, орга низованного Липецким обла стным судом, — у корреспон дента приложения «Мы» Александра Хаустова. А ре дактор отдела писем Эмма Меньшикова получила благо дарственное письмо управле ния соцзащиты за освещение и пропаганду акции «Мы твой дом и тепло сохраним». • Золотые медали Россий ского фонда мира за вклад в укрепление нравственности и отстаивание гуманистичес ких принципов вручены во енному обозревателю «ЛГ» Владимиру Осипову, редак тору отдела экономики Вла д им ир Петрову и обозрева телю Елене Бредис. • Сертификаты Междуна родной выставки «ПРЕССА», подписанные руководителя ми общественного совета «Зо лотой ^ н д прессы», за вклад в совершенствование «Липец кой газеты» получили жур налисты Владимир Грязнов, Михаил Лыткин, Владимир Мирошник, Владимир Пет ров, Исаак Розенфельд.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz