Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

IV с О Ю 3 Беларусь—Россия, 11 ЯНВАРЯ 2007 ЧЕТВЕРГ № 1 (293) Тайны, сохраненные льдами Нынешний год ЮНЕСКО объявило Годом полярника приключения Владимир Чертков п о ч е т н ы й п о л я р н и к СОВЕТСКОГО СОЮЗА МОСКВА СЕМЬДЕСЯТ лет назад на площа­ ди Дзержинского в Москве был выставлен для обозрения само­ лет СССР Н-127. На этой одномо­ торной машине авиаконструктора Поликарпова советские летчики совершили первый разведыва­ тельный высокоширотный полет. Цель экспедиции, начавшейся ле­ том 1936 года, — подготовка к ор­ ганизации станции «Северный полюс-1». По тому времени была выдви­ нута смелая идея: забросить по­ лярников к Северному полюсу и в условиях длительного пребыва­ ния на дрейфующей льдине ис­ следовать поведение Ледовитого океана, проверить возможность обитания человека в экстремаль­ ных условиях. Каждый рейд, поход, полет в глубины Арктики требовал самой тщательной подготовки. И поэто­ му, когда О.Ю. Шмидт доложил правительству об экспедиции И.Д. Папанина, ему ответили: не­ обходима воздушная разведка высокоширотных районов. Прове­ рить все. Все— означало палатки, печи, нарты, продовольственный рацион, одежду, техническое обеспечение. И еще предстоял выбор базового лагеря, откуда можно было бы всегда оказать по­ мощь исследователям. — В неведомую дорогу уходи­ ли на двух самолетах, — вспоми­ нал в беседе со мной известный полярный авиатор, заслуженный штурман СССР Валентин Аккура­ тов. — Первый вел М. Водопья­ нов, он же и командир звена. Вто­ рой— В. Махоткин. Бортмехани­ ками были Ф. Бассейн, Л. Иваши­ на, а радистом С. Иванов. Навига­ тором— я. Увидишь те самолеты на фото­ графиях — сердце сжимается: от­ крытым, легким машинам надле­ жало пройти чуть ли не до самого полюса. Переоборудовали их как могли, насколько позволяла кон­ струкция, утеплили. Чтобы четко выделялись они на белом фоне, разрисовали в красно-зеленые цветы. Пришлось, как ни крути, самолет-то не транспортный, под­ весить наружу запасные винты, карты, лыжи... — Цыганский табор, да и толь­ ко, — говорил Аккуратов. — Поле­ тели. В Архангельске самолеты «переобули» — заменили колеса на лыжи. Многие зарубежные авиаторы посещали до нас высо­ кие широты, и все были едины во мнении: посадка на дрейфующий лед невозможна. Особенно кате­ горично высказались Амундсен и Нобиле: за проникновение на ди­ рижабле «Норге» в неведомую Арктику. Забудьте об этом. Мьь придерживались иной точки зре­ ния, и по Ледовитому океану пер­ выми пробежали наши самолеты. Задач было много. Проверить средства радионавигации, рабо­ тают ли магнитные компасы в вы­ соких широтах. Посмотреть, есть ли подходящие надежные льдины для лагеря. А летели они по марш­ руту Москва — Архангельск — Нарьян-Мар — Амдерма — про­ лив Маточкин Шар и мыс Жела­ ния на Новой Земле — бухта Ти­ хая на острове Гукера — остров Рудольфа. Даже по нынешним временам с сегодняшней техни­ кой перелет сверхсложный. — До Тихой, где располагалась полярная станция, добирались две недели, — продолжает рас­ сказ Валентин Иванович, — но по тем годам и то хорошо. Однако, как бы ни пуржило, как бы ни на­ крывало нас облаками, мы одной машиной достигли восемьдесят третьего градуса северной широ­ ты. А базу выбрали на острове Ру­ дольфа, куда, после возвращения в Москву, должны были прибиться со всем необходимым для папа- нинцев ледокольные пароходы «Герцен» и «Русанов». Кстати, на Рудольфе, когда Ак­ куратов с известным советским летчиком Ильей Мазуруком обес­ печивали безопасность дрейфа папанинцев, мой собеседник на­ шел весло, принадлежавшее экс­ педиции американца Фиалы, по­ ход которого к Северному полюсу финансировал миллионер Циг­ лер. — Посмотри-ка, — Валентин Иванович показал на четкую вы­ жженную на весле надпись: «По­ лярная экспедиция Циглера». Кто хоть однажды побывал до­ ма у Аккуратова, сохранил в памя­ ти обстановку его небольшого ка­ бинета. Здесь в полной мере мож­ но окунуться в обстановку Аркти­ ки: старые навигационные карты, секстант 30-х годов, охотничьи но­ жи, богатая библиотека по исто­ рии полярных путешествий на разных языках, палица из моржо­ вого клыка... И вещи, оставлен­ ные американцами на Рудольфе и извлеченные Валентином Ивано­ вичем из-подо льда. Весло, плит­ ка прекрасно сохранившегося шо­ колада. Два почтовых конверта с той же пометкой: «Полярная экс­ педиция Циглера». Табак для трубки в металлической коробке, который вплоть до последних дней, несколько десятилетий под­ ряд, курил в ночь под Новый год легендарный Аккуратов. — А это что за флакон? — спросил я его, держа ампулу с прозрачной жидкостью. — Видишь, игла хирургиче­ ская, шелковая нить. Очевидно, в спирте. А вот список участников экспедиции на гербовом бланке. И еще одна находка — блок­ нот, в котором масса всевозмож­ ных знаков, ничего не значащих для несведущего: сердце, крест, обозначения игральных карт — треф, бубны, пики... — Этими знаками помечали бочки, ящики, мешки, где хранили разную снедь, снаряжение. Русские всегда были в аван­ гарде освоителей Арктики, хотя и клали головы на пути к неведомо­ му. Вспомнили Седова, Брусило­ ва, Русанова. Нелегко дались и те полеты на самолетг 1 х Поликарпо­ ва — недаром двукрылую машину выставили на площади Дзержин­ ского в 1936 году. С радиомаяком, установленным на мысе Жела­ ния, который предназначался в «поводыри» самолетам, ничего не вышло — применяли астроно­ мические компасы. Однажды в облаках потерялся Водопьянов. Он едва дотянул до незнакомого острова на Земле Франца-Иоси­ фа, где и сел. Ждали его на мысе Желания пять дней. — Были приключения и по­ серьезнее, — делился Валентин Иванович. — Идем с Земли Фран­ ца-Иосифа домой, Шмидт торо­ пит с возвращением — экспеди­ ция на контроле у Сталина. И вдруг, а мы всего-то оторвались от берега километров на сто пять­ десят, с хвоста машины Водопья­ нова повалил черный дым. Само­ лет резко развернули, чтобы дотя­ нуть до бухты Тихой. Мотор стре­ лял, чихсш. Но ребята все-таки се­ ли. Машина перевернулась, лю­ дей выбросило в снег. У Водопья­ нова разрушен коленчатый вал двигателя, а второй самолет раз­ валился вовсе. Что делать? И авиаторы 48 часов кряду собира­ ют из двух самолетов один. Ма­ хоткин и Ивашина остаются на по­ лярной станции, дожидаясь паро­ ходов, а остальные летят в Моск­ ву. Задание правительства вы­ полнено. ■ Знаменитый полярный летчик Валентин Аккуратов показыва­ ет весло, побывавшее вэкспе­ диции американца Фиалы. В театре всегда праздник творчество Наталья Баратова МОСКВА РОССИЙСКИЙ художник Елена Качелаева выдвинута Регио­ нальным благотворительным фондом содействия театру и те ­ левидению «Маски» имени Инно­ кентия Смоктуновского на соис­ кание премии Союзного государ­ ства в области литературы и ис­ кусства за оформление спектак­ ля по пьесе А. Н. Островского «Бешеные деньги» в московском Театре им. Н. В. Гоголя. За более чем 30-летнюю твор­ ческую деятельность Елена Каче­ лаева поставила свыше ста спек­ таклей в театрах Москвы, Санкт- Петербурга, Ярославля, Челябин­ ска, Оренбурга, Томска, Душан­ бе, Тбилиси, Днепропетровска, Новосибирска и других городов. Она постоянный участник рос­ сийских и международных худо­ жественных выставок. Живопис­ ные и графические работы заслу­ женного художника России Еле­ ны Качелаевой украшают экспо­ зиции многих музеев и галерей на родине и за рубежом. Елена Каче­ лаева — лауреат трех телевизи­ онно-театральных фестивалей Союзного государства, лауреат премии мэра Москвы. — Когда я работала в Цент­ ральном детском театре, — рас­ сказала корреспонденту «СОЮ- За» художница, — меня вместе с режиссером и актером нашего театра по путевке комсомола на­ правили в Беларусь. Меня по­ трясла тогда природа. Была ран­ няя весна. Пронзительно синее небо, вокруг синяя вода разлив­ шейся реки, вся земля покрыта ярко-желтыми цветами. Совер­ шенно фантастической красоты пейзаж. Мы приехали в далекую деревню, жили в доме в семье юноши, который трагически по­ гиб. Его судьбе и был посвящен спектакль, который мы тогда го­ товили. И вот эта весна, краски, доброжелательные, приветли­ вые жители той деревни — все это запомнилось навсегда. Такое мое первое, очень поэтическое впечатление о Беларуси. Потом я много раз бывала в Минске. Последний раз нынеш­ ней осенью на театральном «Фе­ стивале фестивалей», где я вхо­ дила в в состав жюри. Прекрасно, что не потеряны контакты, что братские наши народы общают­ ся, а мы можем следить за успе­ хами в области культуры наших стран. — В ваших работах, очень разных, но неизменно добрых, теплых, кра­ сивых, лрочитывавтся цельность и гармоничность натуры. Отчего так? — Мое кредо: театр как празд­ ник. Чувствую себя старомодной. Многие театры ставят сегодня авангардные спектакли. Все ху­ дожники пытаются решить зада­ чу, как уйти от традиций. Во что бы то ни стало отойти от традици­ онных решений. Поэтому вся классика обязательно в совре­ менных пиджаках или ватниках. Но мне это скучно. Сколько мож­ но повторять один и тот же при­ ем? Я считаю, на сцене должно быть красиво. Обязательно! Д а ­ же если это трагедия. Ведь зри­ тель приходит в театр как на праздник. Й ищет там магию и волшебство. В спектакле должны быть красивые костюмы, не обя­ зательно исторические. Но кра­ сота обязательно должна присут­ ствовать. Таково мое кредо. — Но, наверное, не только вашо, но и кредо вашего театра, раз вы здесь главный художник? — У меня счастливо сложи­ лись обстоятельства. Я пришла работать в Центральный детский театр художником-постановщи- ком, и в то же время туда пришел молодой режиссер, только что окончивший ГИТИС, Сергей Яшин. Мы поженились, и вот уже больше тридцати лет работаем вместе: сначала в детском теат­ ре, а теперь в Театре им. Гоголя, где Сергей Иванович — художе­ ственный руководитель и глав­ ный режиссер. За минувшие го­ ды совместно поставили десятки спектаклей. Вот и сейчас Сергей вернулся из Петербурга, где в конце декабря в БДТ состоялась премьера нашей «Вассы Желез­ новой». Конечно, режиссер— главный человек в театре. Иногда он не соглашается в чем-то со мной. Но я все-таки пытаюсь не отступать от своего кредо. Может быть, оно выглядит наивно-романтически, но это проявление моей натуры, и я тут ничего поделать не могу. — Значит, есть спектакли, которые вам оформлять легко, органично?.. — Помню, еще вдетском теат­ ре мы ставили спектакль Хмели­ ка «Гуманоид в небе мчится». И нашли неожиданное решение. Там действие происходило в школе, а мы сделали совершенно фантастическую декорацию, очень сложную. Я боялась, что автор пьесы будет недоволен. А он посмотрел макет и сказал: «Я все думал, догадается ли кто-ни­ будь, что действие происходит на летающей тарелке?» Это один из моих любимых спектаклей. — А почему спектакли не сохраня­ ются в первозданном виде? — Хороший спектакль эксплу­ атируют, он часто идет, его выво­ зят на гастроли. Приходят в не­ годность костюмы, занавес, рек­ визит. Их штопают, чинят, подно­ вляют. Представляете, если спе­ ктакль прошел двести и более раз. Но новые костюмы не шьют, это слишком дорого, нерента­ бельно. Кроме того, меняются ак­ теры... — В театре Гоголя какой спектакль вам особенно близок? — Из последних — «Бешеные деньги». Спектакль получился гармоничным, единым решени­ ем. Там заняты молодые актеры. Еще «Король забавляется» по Виктору Гюго — красивый кос­ тюмный спектакль. — Как работают в тандеме худож­ ник и режиссер? Да, режиссер оп­ ределяет, что и как будет. Но ведь от художественного решения спек­ такля зависят и драматургия, и ми­ зансцены. Вы под диктовку режис­ сера рисуете? — Нет, сначала я читаю пьесу, у меня возникают свои образы, ходы. Потом встреча с режиссе­ ром — он рассказывает, как себе все представляет. А как это сде­ лать — уже задача художника. Может быть, я предложу что-то свое, может быть, смогу пере­ убедить в чем-то режиссера. И если ему понравится, он согла­ сится. Мне везло: со всеми ре­ жиссерами, с которыми мне до­ велось работать, мы быстро на­ ходили общий язык и общее ре­ шение. — У вас есть любимые решения? — Главное, дать перспективу, пусть иллюзорную, но глубину. Мой прием — обмануть зрителя. Помните, как один из булгаков- ■ Елена Качелаева; Со всеми режиссерами мынаходили общий язык. ских персонажей в «Мастере и Маргарите» непременно требо­ вал разоблачения черной магии. Так вот «разоблачений» я очень не люблю. Вот она магия: сцена открыта, со зрителем идет как бы игра. Пусть будет иллюзия, обман, зрителю не все сразу по­ нятно. — На каких сценах вы предпочитае­ те работать? — Люблю большую сцену. Но интересно работать и с малень­ кой, экспериментальной сценой, где пространство ограничено, зритель сидит чуть ли не на сце­ не. Минимальными средствами надо выполнить все декорации. — Есть ли такие произведения, пье­ сы, которые вам хотелось бы поста­ вить? — Очень хочу поставить Гоф­ мана, «Крошку Цахес». Наде­ юсь, когда-нибудь смогу осуще­ ствить свою мечту. Гофман — очень театральный автор. — А что любите в жизни? — Я счастливый человек — много чего люблю. Своих близ­ ких, свою работу. Люблю писать картины, особенно портреты. Очень люблю путешествовать по воде. Каждое лето мы с мужем плывем на пароходе: по Волге, Неве, Енисею, Дунаю ... Люблю смотреть на проплывающие ми­ мо города, на природу, закаты, восходы... За полчаса до весны.. Завтра исполняется 66 лет со дня рождения Владимира Мулявина помним Сергей Яковенко ПУШКИНО — МИНСК у БЕЛОРУССКОГО «песняра» Владимира Мулявина — ураль­ ские корни. Родился в Свердлов­ ске на двенадцатый день нового, 1941 года. Здесь же учился в му­ зыкальном училище. Затем ра­ ботал в Томской, Кемеровской, Читинской филармониях. В нача­ ле 60-х Мулявин переезжает в Минск и навсегда остается в Бе­ ларуси. После службы в армии молодые талантливые музыкан­ ты, среди них и Владимир, созда­ ли вокально-инструментальный ансамбль, в репертуаре которого был в основном белорусский фольклор. Мулявин стал художе­ ственным руководителем колле­ ктива. Название «Песняры» точ­ но выражало творческую пози­ цию музыкантов. В их руках за ­ звучали не только традиционные инструменты, но и народные — лира, дудочка, цимбалы. В 1970 году коллектив становится лау­ реатом четвертого Всесоюзного конкурса артистов эстрады, по­ корив жюри исполнением бело­ русской народной песни «Ой, ра­ но на Ивана». В те годы обрели вторую жизнь белорусские на­ родные песни в обработке Муля­ вина. Большая творческая дружба связывала Владимира Мулявина с московским композитором Александрой Пахмутовой. Во многих уголках бывшего Совет­ ского Союза до сих пор поют за ­ мечательную песню «Белорус­ сия» на стихи Николая Доброн­ равова, которая на долгие годы стала визитной карточкой «Пес- няров». А разве можно забыть лирическую песню «Я не могу иначе» или озорную «До третьих петухов», которые задушевно исполнял Анатолий Кашепаров? Одна из самых ярких страниц творческой биографии музыкан­ та — творческий дуэт с компози­ тором Игорем Лученком. За 30 лет совместной работы они по­ дарили зрителю и слушателю де­ сятки песен, которые «ушли в на­ род» и сегодня остаются попу­ лярными. В конце семидесятых публика услышала рок-оперу «Гусляр» на стихи Янки Купалы. Творческий диапазон Муля­ вина был без преувеличения безграничен. В 1984 году, к 40- летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захват­ чиков он написал 17 песен на стихи поэтов-фронтовиков и со­ временных белорусских авто­ ров, вошедших в программу «Через всю войну», дебют кото­ рой с блеском лрошел в Минске. А к осени 1987-го артист лодго- товил новую программу «Во весь голос» на стихи Владимира Маяковского, состоящую из двух частей: лирической и сатириче­ ской. Когда Мулявин пел, многоты­ сячный зал замирал. Вспомните: «Александрина», «Крик птицы», «Наши любимые», «За полчаса до весны»... Каждая песня — как маленький спектакль, эмоцио­ нальное потрясение для зрителя. Их поздравил Александр Невский премии Александр Левадный МОСКВА В ЦЕНТРАЛЬНОМ Доме литера­ торов состоялась 7-я церемония вручения ежегодной литератур­ ной премии имени Александра Невского «России верные сы­ ны». Лауреатами уходящего го­ да стали: поэт Николай Доброн­ равов, критик Лев Аннинский, прозаики Вера Галактионова и Владимир Еременко. Широко известный своими песнями, созданными в содруже­ стве с Александрой Пахмутовой, поэт Николай Добронравов на­ гражден за книгу стихов «Светит незнакомая звезда». Критик Лев Аннинский — за книги «Какая Россия нам нужна» и «Рус- ские+». Прозаик Вера Галактио- ( нова, первая «верная дочь Рос­ сии» за историю премии, отмече­ на за роман «5/4 накануне тищи- ны». Четвертый лауреат Влади­ мир Еременко — за повесть «Ве­ ликомученица» и вклад в разви­ тие независимой журналистики в России. — Они талантливо служат России, — сказал о награжден­ ных член жюри, главный редак­ тор «Литературной газеты» Юрий Поляков. Помимо денежной премии и диплома, каждый из лауреатов получил именную золотую медаль с профилем Александра Невско­ го. И это не случайно — награж­ дение было приурочено ко дню па­ мяти князя Александра Невского. Водитель для Веры стал Лучезаром премьера Татьяна Хорошилова МОСКВА В КАНУН Нового года на экраны России вышел новый фильм Ни­ колая Лебедева «Волкодав», снятый по одноименному роману Марии Семеновой. Она автор не­ скольких бестселлеров,совокуп­ ный тираж которых составил 1 миллион 800 тысяч экземпля­ ров. Это непревзойденный ре­ корд для российского фэнтези. Популярный актер Игорь Пет­ ренко (снимался в фильмах «Во­ дитель для Веры», «Княжна Мэ­ ри») сыграл в «Волкодаве» вои­ на Лучезара. — Почему вы так долго работали над фильмом? — Возникли производствен­ ные сложности. Во время съемок попали в снегопад, одна из деко­ раций переписывалась, потом случился пожар, съемки затяну­ лись. Работа над таким фильмом — очень сложное предприятие, гораздо более сложное, чем мог­ ло показаться на первый взгляд. Сначала за фильм бралась одна команда, потом другая. — Почему вы согласились снимать­ ся в этом фильме? ^ Мне было очень интересно участвовать в зрелищной карти­ не. У режиссера Лебедева рань- ще я снимался в «Звезде», полу­ чившей Государственную пре­ мию РФ. Сейчас он попытался создать положительного киноге­ роя по мотивам славянских ми­ фов. — Для съемок «Волкодава» было изготовлено много оружия, не­ сколько мечей. Для разных племен изготовлялись совершенно разные виды оружия. У вас возникали про­ блемы на съемках со старинным вооружением? — Когда ты особо не машешь мечом, проблем с оружием нет. Костюм, правда, делал меня не­ поворотливым, пола плаща все время норовила попасть в стре­ мя. — В «Волкодаве» вы сыграли отри­ цательную роль.Насколько трудно играть в таком жанре? — Артисты настолько привы­ кают к образу на экране, что иг­ рать в сказке психологически не­ обычно. Мною двигал внутрен­ ний интерес к материалу, кото­ рый компенсировал все сложные нюансы. Николай Лебедев не­ формально относился ко всему, что происходило на съемочной площадке, он создавал творче­ ское настроение. — А вы не боитесь, что зритель мо­ жет разлюбить вас, представшего в непривлекательном образе? — Думаю, у меня будет еще возможность реабилитировать­ ся. Иногда, чтобы зритель не по­ любил отрицательного персона­ жа, надо сгустить краски. Если невзлюбят моего героя — значит все нормально. — Что впереди? — Режиссер Владимир Борт- ко («Собачье сердце», «Идиот», «Мастер и Маргарита») присту­ пает в наступившем году к съем­ кам «Тараса Бульбы», где я сог­ ласился играть роль Андрия. — Снимались ли вы в Беларуси? — Часто. Там мы над «Кур­ сантами» работали. Минск стал для меня родным городом. Эти дни в прежние годы календарь у' 11 января 90 лет назад создан первый в России государственный Баргу- зинский природный заповедник, что положило начало развитию заповедного дела в России. В 1961 году в Беларуси на Со- лигорском калийном комбинате начата промышленная добыча калийной соли. 12 января День работника прокуратуры Российской Федерации. 285 лет назад Петр I издал указ, которым устанавливал: «Быть при Сенате генерал-про­ курору и обер-прокурору, а так ­ же во всякой коллегии по проку­ рору»... «Сей чин яко око наше и стряпчий о делах государствен­ ных». 13 января В этот день 1703 года в Моск­ ве вышла в свет первая русская газета «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Москов­ ском Государстве и во иных окре­ стных странах». Ныне эта дата отмечается как День российской печати. ■ Михаил Ломоносов. 250 лет исполняется с того дня, когда в академической типо­ графии была отпечатана «Рос­ сийская грамматика» М. Ломо­ носова — одно из главных фило­ логических сочинении великого русского ученого. Это первая пе­ чатная русская научная грамма­ тика на родном языке. 14 января В этот день 1945 года совер­ шил свой подвиг единственный в Вооруженных силах России «Ба­ тальон Славы». Батальон бой­ цов бригады береговой обороны, дислоцированной под Архан­ гельском, первым форсировал Вислу. За проявленное мужест­ во весь личный состав подразде­ ления — 350 бойцов были удо­ стоены солдатского ордена Сла­ вы разных степеней. В 1944 году советские войска освободили от немецко-фашист­ ских захватчиков белорусские города Калинкович и Мозырь. 15 января В этот день 1946 года в Мин­ ске начался судебный процесс над военными преступниками немецко-фашистской армии. По приговору суда 14 генералов и офицеров были казнены. В 1959 году в этот день прово­ дилась всесоюзная перепись на­ селения. Население Беларуси составляло 8 миллионов 54 ты­ сячи 648 человек. Согласно пе­ реписи, проводившейся в этот же день в 1970 году, население республики превысило 9 милли­ онов. В 1976 году введена в эксплу­ атацию Вилейско-Минская вод­ ная система. 16 января 11о лет назад император рос­ сийский Николай II издал указ «О чеканке и выпуске в обраще­ ние золотых монет». В обороте появились золотые монеты — империалы и полуимпериалы до­ стоинством 15 и 7 рублей 50 ко­ пеек соответственно. 17 января В 1926 году в Минске открыл­ ся 1-й съезд исследователей бе­ лорусской археологии и архео.- графии, а в 1971 году там же от­ крылся Государственный театр музыкальной комедии Белару­ си. Рубрику ведет Владимир ПОТАПЕНКО. «СОЮЗ. Бвпарусь-Россия» Периодическое издание Соеета Министров Союзного государства Шеф-редактор А,И. Батыгин (Москва) Первый заместитель шеф-редактора А.М. Таранда (Минск) Адрес редакции «СОЮЗа. Беларусь— Россия»: Москва, А-40, ГСП-3125993, улица Правды, 24. Телефон: 257-5787 Факс: 257-5787 Е- mail: Ermakova@rg.ru Б,Хмельницкого, 10а, Тел, и факс: 232-1432 Газетазарегистрирована вМинистерстве подолам печати, телерадиовещания исредств массовых коммуникаций Российской Федерации 10 марта2000 года. Регистрационный N»77-1880, Издательство: ЗАО «Информационно-издательский концерн «Российская газета» ОТПЕЧАТАНО в 000 «Объединенный издательский дом Адрес: Москва, А-40, ГСП-3125993,ул. Правды, 24, Тел. 257-53-62, «Медиа-Пресса», Адрес: 125865, ГСП, Адрес редакции газеты «Советская Белоруссия»: Республика Беларусь, 220013, Минск, улица Тиражпо РФ;279145 Тиражпо РБ: 500 044 Тираж «СОЮЗа. Беларусь— Россия» в РФ иРБ: 779189 По графику: 16.00 Номер подписан: 16.00. Издательство «Советской Белоруссии»: Белорусский Дом печати. КИПУП «Сож». Москва-137, ул. Правды, 24. Распространяется по всем подписным индексам: «Российской газеты»: 50202,32184,40942,40913,40924, 40945,38286,41591.«Советская Белоруссия»: 63889. •СОЮЗБ. еларусь- Росия»печатаетсявАрхангельске,Владивостоке,Волгограде,Воронеже.Екатеринбурге, Иркутске, Казани.Калининграде, Кемерове,Краснодаре, Красноярске, МинеральныхВодахМ,оскве. Мурманске, НижнемНовгороде,Новосибирске,Омске, Оренбурге.Пенез,Перми,Ростовв-на-Доиу, Санкт-Петербурге,Самаре,СаратовТе,юмени.Ульяновске,Уфе,^ебоксараОе^^ •СоветскаяБелоруссия»печатаетсявг.Минске, Гомеле.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz