Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
БЕЛАРУСЬ РОССИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА Среда 7 марта 2007 № э (301 ) номер подготовлен к печати при содействии редакций « российской газеты » и газеты « советская Б елоруссия » Налог нас уравняет законопроект Тамара Шкель МОСКВА — МИНСК ПРАВИТЕЛЬСТВО России вне сло в Госдуму законопроект «О ратификации Протокола к Со глашению между Правительст вом Российской Федерации и Правительством Республики Бе ларусь об избежании двойного налогообложения и предотвра щении уклонения от уплаты на логов в отношении налогов на доходы и имущество». Нынешнее российское зако нодательство подходит избира тельно к налогообложению дохо дов физических лиц. Россияне, как известно, платят 13 процен тов, а белорусы, работающие в России, — 30 процентов. Впро чем, единая основная ставка по доходного налога в тринадцать процентов может действовать и для них, однако лишь в том слу чае, если граждане Беларуси на ходятся на территории России не меньше 183 дней в календарном году. А если срок этот разделен новогодьем, приходилось пла тить по полной программе, то есть тридцать процентов. Подоб ная несправедливость приводи ла к тому, что люди нередко по просту уклонялись от уллаты на логов. Протокол вводит положения, которые не содержатся в законо дательстве Российской Федера ции о налогах и сборах. Граждане Республики Беларусь будут уже не столь зависеть от времени своего пребывания в России. Хо тя условие для их налогового «равенства» с россиянами все- таки остается. В Протоколе за фиксированы все те же 183 дня. Однако, чтобы физические лица — граждане Республики Бела русь платили налоги со своих за работков по ставке в 13 процен тов, уже не нужно ждать, когда истекут полгода. Достаточно бу дет и того, что этот или больший срок зафиксирован трудовым до говором с работодателем. Их до ходы будут облагаться налогом в 13 процентов уже с даты вступле ния в силу трудового договора. Причем необязательно, чтобы гражданин непрерывно трудился в течение 183 дней в одном ка лендарном году. Будет учиты ваться время, проработанное им в предшествующем календар ном году. Если в течение одного налогового периода граждане Республики Беларусь заключают несколько трудовых договоров в Российской Федерации, работа по которым в отдельности соста вляет менее 183 дней в кашендар- ном году, то в учет пойдет и тру довая деятельность по предыду щим договорам, если она состав ляла не менее полугода. Общероссийская норма о по доходном налоге для приезжих из Беларуси будет действовать и в том случае, если они докумен тально подтвердят, что безвы ездно жили в России продолжи тельное время, хотя и не весь этот срок работали по найму. Од нако если они уехали раньше времени, то есть до истечения 183 дней, и прекратили работы по трудовому договору, уплатить налоги они должны будут по ставке 30 процентов. Обязан ность по уплате уточненной в ре зультате перерасчета суммы на лога исполняется физическими лицами самостоятельно. Пени и штрафы в таких случаях не при меняются. ^ -rti Забудем про очереди? Наповесткедня— упрощениепроцедуры пересечениябелорусско-российской границы для грузоперевозчиковиавтомобилистов таможня Катерина Чаровская ГРОДНЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ КАК ИЗВЕСТНО, основная слож ность для белорусских автомо билистов, въезжающих в Рос сию, — дождаться своей очереди к пограничным пунктам пропус ка, чтобы оформить удостовере ния временного ввоза транс портных средств. Такая практика была введена российской сторо ной с начала года и существенно затормозила процесс переезда из одного государства в другое. Однако, как сообщил корреспон денту «союза» заместитель ру ководителя представительства кФедеральной таможенной служ- *бы при Государственном тамо женном комитете Беларуси Вла димир Чубенко, сейчас прави тельства обеих стран готовят со глашение, которое должно ре шить проблему. — Скорее всего мы вернемся к той схеме, которая практикова лась раньше: граждане Белару си имели право оформлять свои автомобили не на границе, а по месту прибытия. Очереди долж ны исчезнуть, — сказал предста витель российской таможни на совместном семинаре таможен ных служб Беларуси, России, Литвы, Латвии и Польши, про шедшем в городском поселке Берестовица на Гродненщине. Кроме того, В. Чубенко отме тил, что сейчас решается вопрос о приведении пограничной инф раструктуры в соответствие с по стоянно увеличивающимся коли чеством грузоперевозчиков и ав томобилистов. Пока, к сожале нию, не хватает смотровых пло щадок и терминалов. Например, пропускная возможность пункта оформления «Красное», входя щего в структуру Смоленской та можни, составляет всего 40— 50 процентов от реальной потреб ности. И еще одна новинка в сфере пограничного контроля: до 25 ап реля будет длиться начавшийся этой зимой эксперимент по об легчению регистрации автомо билей, следующих в Россию транзитом по территории Бела руси. Сейчас из всего пакета до кументов, предоставляемых пе ревозчиками, белорусские тамо женники отбирают только необ ходимый минимум. Дело в том, что на трех экземплярах каждого из них необходимо поставить по три печати: номер разрешения на перевозку товара, личную пе чать сотрудника таможни и штамп пункта пропуска. И если раньше водитель передавал сот ни листов, то эта процедура затя гивалась на несколько часов. Сейчас таможенник имеет право проштамповать всего 15—30 до кументов, выбирая их по своему усмотрению. Новая практика уже неплохо себя зарекомендо вала. Товарищ начальник ХозяйкафирменногопоездаМинск— МоскваЕленаЩерба считаетроднымиобенашистолицы Лилия Хлыстун МИНСК На границе о бдительности никогда не забывают. ПАССАЖИРЫ, предпочитающие добираться из Минска в Москву по железной дороге, утвержда ют: самой приятной будет поезд ка на фирменном поезде «Бела русь». «Двойкой» по номеру со става его называют при отправ лении с Минского вокзала и «единичкой» — с Белорусского вокзала российской столицы. Уютные вагоны, отличный сер вис, удобное время отправления и прибытия, вежливые провод ники и обаятельная «хозяйка» состава Елена Щерба. На хруп ких плечах этой женщины лежит не только руководство коллекти вом фирменного поезда, но и очень высокая ответственность. Ведь уже многие годы «двойка» считается поездом номер один в Беларуси. Для того чтобы, к при меру, попасть в число его про водников, надо выдержать не простой конкурс: иметь опыт ра боты, пройти аттестацию и, как стюардессам, обладать прият ными внешними данными. Имен но на «двойке» предпочитают ез дить политики, члены правитель ства, артисты и другие VIP-пер соны. Сохранить почетное ли дерство на престижном москов ском направлении для Елены Сергеевны не только вопрос про фессиональных амбиций, но и дело ее жизни. Главное и люби мое. ...В служебном купе началь ника поезда тепло и уютно. Цве ты на столе и негромкая музыка создают особую атмосферу до машнего уюта. — А это и есть мой второй дом, — улыбается Елена Серге евна, — Здесь я отсыпаюсь пе ред новым рейсом, здесь прово жу свободные от работы часы. По графику работы у меня три рейса в неделю, после которых неделя выходных. Получается, что шесть дней живу в вагоне, поэтому здесь у меня и сменная одежда, и обувь, и косметика. Настоящий дом и семья у на чальника поезда — в Баранови чах. Оттуда, поработав до этого четыре года в детском саду вос питателем, молодая женщина, имевшая к тому времени мужа и трехлетнего сынишку, пришла в Минский вагонный участок. И за 9 лет сделала завидную карьеру: от рядовой проводницы поезда до начальника самого престиж ного фирменного состава. О же лезной дороге, признается она, мечтала с детства. Манила не только романтика дальних дорог, но и возможность встреч с инте ресными людьми. На новом месте педагогиче ское образование оказалось весьма кстати. Знание психоло гии до сих пор помогает Елене Сергеевне в улаживании кон фликтов и решении проблем, ко торые неизбежно возникают при общении с пассажирами. — Кто-то недоволен верхней полкой в купе, кому-то не нравит ся включенный кондиционер, кто-то хочет поменять купе на СВ, — рассказывает начальник поезда. — Правда, сейчас, когда купе разделили на «женские» и «мужские», вопросов стало меньше. Да и те стараемся сни мать на месте и сразу. Подтверждение этих слов — записи пассажиров в книге заме чаний и предложений поезда. Жалобы там нет ни одной, только благодарности. А пассажиры, ко торым по долгу службы часто приходится выезжать в Москву в командировки, при посадке в ва гон обязательно дарят начгшьни- ку цветы, если поездка прихо дится на праздничный день. Праздники начальнику поез да часто приходится встречать в дороге. К этому привыкла не только она, но и муж с сыном. Елена Сергеевна и в этом нахо дит положительные моменты. Обязательно по радио поздрав ляет всех пассажиров, А сама, прибыв на станцию, любуется ■ Елена Щерба праздник 8 Марта встретит в кругу родных. Но сначала поздравит своих девчат-проводниц. принарядившейся столицей. Красоту рождественской Моск вы, говорит онй, трудно с чем-то сравнить. А самыми приятными пассажирами в праздники на чальник «двойки» считает вете ранов войны, традиционно при нимающих участие в военном па раде в столице 9 Мая. Но в этот раз женский празд ник Елена Сергеевна встретит с родными людьми. Утром 8 Марта вернется из Москвы,поздравит своих девчат-проводниц и уедет домой в Барановичи. — Смогу навестить маму, — радуется она. — Хоть я и сама уже мама с двадцатилетним ста жем, но 8 Марта в первую оче редь считаю ее днем. Поэтому если удается, всегда в этот день спешу в родительский дом. Так же, как и в День Победы, кото рый родители считают самым светлым праздником, сыграв шим в их судьбе главную роль. Попав из блокадного Ленингра да в райцентр Брестской облас ти, мама-россиянка не только встретила здесь отца-белоруса, но и обрела вторую Родину. Окончание на стр. II Все идет по графику Союзнаяпрограммаразвитиядизельногоавтомобилестроения позволит поднять эту отрасль доевропейскогоуровня интеграция -v- 't. Владимир Бибиков МИНСК — МОСКВА УЖЕ в августе — сентябре Яро славский моторный завод дол жен начать серийные поставки Минскому автозаводу дизельных двигателей, отвечающих эколо гическим стандартам Евро-3. А МАЗ соответственно — комплек товать свои грузовики столь вы сокого технического уровня оте чественными моторами. Эти пла ны соответствуют программе развития дизельного автомоби лестроения на период до 2009 го да, утвержденной Советом Мини стров Союзного государства в 2005 году. Чтобы они стали ре альностью, представители смеж ных предприятий, регулярно встречаясь то в Беларуси, то в России, детально рассматрива ют, как идет подготовка произ водства новой техники. Пока, как утверждают заместитель мини стра промышленности Беларуси Валентин Гуринович и директор представительства ЗАО «БелРу- сАвто» в Минске Михаил Шали- мо, все идет по графику. О том, что предусматривает эта крупнейшая белорусско-рос сийская программа, «СОЮЗ» уже не раз рассказывал. Поэто му напомним главное: в 2008 го ду предполагается развернуть производство моторов и автомо билей, отвечающих экологиче ским требованиям Евро-3, а за тем подготовиться к выпуску тех ники следующего стандарта Ев ро-4. Это потребует инвестиций в размере 35 миллиардов рос сийских рублей. Средства нема лые, часть их намечается по крыть из союзного бюджета. Од нако сейчас, с учетом того, что российское правительство при няло регламент, определяющий сроки ввода в стране новых стан дартов для транспортных совместных договоренностей позволит отечественному авто прому по техническому уровню серьезно приблизиться к миро вым лидерам грузового автомо билестроения. А значит, возрас тет конкурентоспособность рос сийских и белорусских грузови ков на внутреннем и внешнем рынке, сказал корреспонденту «союза» М. Шалимо. Возмож но, кто-то воспримет это утвер- 60процентовпродукцииМАЗ продает вРоссиидлявнутреннегопотребления. Изаводкровнозаинтересован втом, чтобыэтимашиныоснащались ярославскими моторами средств, потребовалось скорре ктировать и сроки выполнения союзной программы. Михаил Шалимо сообщил, что ее оконча ние предлагается перенести на 201 о год с тем, чтобы более пол но координировать работу десят ков российских и белорусских предприятий, направленную на освоение производства автомо бильной техники стандарта Ев ро-4. Это, однако, не повлечет дополнительных расходов. Во прос о переносе срока действия программы, как предполагается, будет рассмотрен на ближайшем заседании Совета Министров Союзного государства. Реализация долговременных ждение скептически. Но в дан ном случае, думается, надо при нимать во внимание не только сегодняшнее положение дел. Ведь еще лет десять назад Мин ский автомобильный и Ярослав ский моторный заводы находи лись в весьма тяжелом положе нии. Резкое падение производст ва, долги, трудности с реализа цией продукции — о ее соответ ствии мировым стандартам тог да вообще мало кто задумывал ся. А в прошлом году МАЗ уже изготовил 23 тысячи машин де сятков моделей и модификаций, хотя первоначально этот уровень планировалось достичь лишь в 2010 году. Теперь планка на ко нец десятилетия поднята до 30 тысяч автомобилей, причем зна чительно более высокого техни ческого уровня. Аналогичные процессы идут и на Ярославском моторном заво де — основном поставщике дви гателей для МАЗов. Высокая ди намика развития достигнута крупнейшими предприятиями наших стран во многом благода ря первой белорусско-россий ской программе развития ди зельного автомобилестроения. Их пример притягательно подей ствовал и на многие другие заво ды, подключившиеся к реализа ции сегодняшних союзных пла нов по подъему отрасли. В их числе и КамАЗ. Он также должен начать выпуск более экологич ной техники в названные уже сроки. И производственные его планы возросли — до 50 тысяч грузовиков в 201 о году. Что же касается МАЗа, то стро гие европейские стандарты для него не новость. Он выпускает грузовики, соответствующие Ев- ро-3, с 2000 года. Однако компле ктуются они импортными мотора ми, в основном немецкими. Кста ти, в ноябре прошлого года в Рос сии получили сертификат одобре ния типа транспортного средства очередные 6 моделей МАЗов стандарта Евро-3 и 6 — Евро-4. В Литве из белорусских машино комплектов серийно собираются грузовики, соответствующие этим строгим нормативам. Окончание на стр. II СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ 23 марта — союзный Совмин ЗаседаниеСоветаМинистровСоюзного государствапланируется провестивМинске в постоянном Комитете Со юзного государства сообщили нашей газете, что очередное за седание Совета Министров Со юзного государства, на котором будут рассмотрены конкретные вопросы экономического сот рудничества, планируется про вести 23 марта в Минске. Соб. инф. Ад Алее! да Алее! ВДеньединенияпрозвучатпесни«Сябров» в РАМКАХ празднования Дня единения народов Беларуси и России планируется провести настоящий праздник белорус ской песенной культуры. Так, 1 и 3 апреля в Москве в Государ ственном Кремлевском дворце и в Санкт-Петербурге в Боль шом концертном зале «Ок тябрьский» состоятся творче ские акции «Ад Алее! да Алее!» легендарного белорусского ан самбля «Сябры». Прозвучат знаменитые песни «Алеся», «Лягу-прылягу», «Глухариная заря», «Печки-лавочки», «За валинка» и многие другие. Соб. инф. Золотая медаль и два диплома Бобруйскиемашиностроители собираютпризы ПРЕДПРИЯТИЕ «Бобруйскаг- ромаш» удостоено золотой ме дали и двух дипломов на вы ставке AgroTech-2007 в Москве. Выставка эта представляет ос новные направления инноваци онного развития мирового сель скохозяйственного машино строения с учетом реалии рос сийского рынка. Предприятие представило зимнюю и летнюю технику: две машины для внесе ния органических удобрений, а также косилку-плющилку и тю- ковый пресс-подборщик. Соб. инф. Металлурги готовятся к смотру Белорусыпокажуттоварлицом в РОССИЙСКОЙ столице с 12 по 15 марта пройдет крупнейшая в Европе международная выстав ка, посвященная вопросам ме- таллостроения. Активное уча стие в ней примут белорусские предприятия, в частности. Бело русский металлургический за вод, Молодечненский завод по рошковой металлургии и ряд других. Выставка позволит пред ставить свою продукцию, оце нить достижения конкурентов, обменяться профессиональным опытом, а также заключить но вые крнгтракты. Соб. инф. Недорого, и виза не нужна Петербуржцыхотятотдыхать вбелорусскихсанаториях ФЕДЕРАЦИЯ профсоюзов Санкт- Петербурга и Ленинградской об ласти договорилась о туристиче ском обслуживании петербурж цев в белорусских санаториях. Белорусские курорты известны недорогим проживанием. Для ту ристов из Петербурга Беларусь удобна также доступным транс портным сообщением (автобусы, поезда, автомобили), безвизо вым режимом. Летом 2006 года Беларусь посетили около трех ты сяч петербуржцев. Ожидается, что в 2007 году это количество вырастет до 20 тысяч. Соб. инф. Третье место «Торнадо» Троесутоквтайгепри40градусахмороза ИЗВЕСТНЫЙ минский военно- патриотический клуб «Торнадо» на международном слете «Пат риот Отечества» в Перми занял третье место, получены также несколько наград в личных заче тах. Всего за победу боролись 60 команд. По словам курсантов во енно-патриотического клуба, вы держать главное испытание — трое суток в тайге — им помог ко мандный дух. Ведь ночью темпе ратура достигала почти 40 граду сов мороза. Соб. инф. Всегда в авангарде Известный российский актер Авангард Леонтьев отметил 60-летие в Московском художественном театре им. А.П. Чехова, его приветство вал Олег Табаков. «Беларусачка» себя еще покажет в Москвесозданановая женскаяорганизация ПРИ р е г и о н а л ь н о й нацио нально-культурной автономии «Белорусы Москвы» создан Мос ковский женский клуб «Белару сачка». Основной ее целью явля ется содействие сохранению и развитию самобытности, тради ций, национальной культуры и языка белорусского народа, об щение по интересам. Совет клу ба «Беларусачка» приглашает к сотрудничеству женщин — жите лей Москвы и ближнего Подмо сковья, относящих себя к бело русской национальности. Кон тактные телефоны: 957-05-45 (АллаТужилкина), 777-66-44 (Та мара Яшина). Соб. инф. Официальные курсы валют ЦБ России и Нацбанка Беларуси на 07.03.2007 1российский рубль 1оООбелс^усских рублей 1доллар иША 1доллар США 1евро 1евро эрубля эрубля эрубля 21 42.00 белорусского рубля 34.4180 российского рубля 2810.30 белорусского рубля
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz