Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

БЕЛАРУСЬ РОССИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА Среда 7 марта 2007 № э (301 ) номер подготовлен к печати при содействии редакций « российской газеты » и газеты « советская Б елоруссия » Налог нас уравняет законопроект Тамара Шкель МОСКВА — МИНСК ПРАВИТЕЛЬСТВО России вне­ сло в Госдуму законопроект «О ратификации Протокола к Со­ глашению между Правительст­ вом Российской Федерации и Правительством Республики Бе­ ларусь об избежании двойного налогообложения и предотвра­ щении уклонения от уплаты на­ логов в отношении налогов на доходы и имущество». Нынешнее российское зако ­ нодательство подходит избира­ тельно к налогообложению дохо­ дов физических лиц. Россияне, как известно, платят 13 процен­ тов, а белорусы, работающие в России, — 30 процентов. Впро­ чем, единая основная ставка по­ доходного налога в тринадцать процентов может действовать и для них, однако лишь в том слу­ чае, если граждане Беларуси на­ ходятся на территории России не меньше 183 дней в календарном году. А если срок этот разделен новогодьем, приходилось пла­ тить по полной программе, то есть тридцать процентов. Подоб­ ная несправедливость приводи­ ла к тому, что люди нередко по­ просту уклонялись от уллаты на­ логов. Протокол вводит положения, которые не содержатся в законо­ дательстве Российской Федера­ ции о налогах и сборах. Граждане Республики Беларусь будут уже не столь зависеть от времени своего пребывания в России. Хо­ тя условие для их налогового «равенства» с россиянами все- таки остается. В Протоколе за­ фиксированы все те же 183 дня. Однако, чтобы физические лица — граждане Республики Бела­ русь платили налоги со своих за­ работков по ставке в 13 процен­ тов, уже не нужно ждать, когда истекут полгода. Достаточно бу­ дет и того, что этот или больший срок зафиксирован трудовым до­ говором с работодателем. Их до­ ходы будут облагаться налогом в 13 процентов уже с даты вступле­ ния в силу трудового договора. Причем необязательно, чтобы гражданин непрерывно трудился в течение 183 дней в одном ка­ лендарном году. Будет учиты­ ваться время, проработанное им в предшествующем календар­ ном году. Если в течение одного налогового периода граждане Республики Беларусь заключают несколько трудовых договоров в Российской Федерации, работа по которым в отдельности соста­ вляет менее 183 дней в кашендар- ном году, то в учет пойдет и тру­ довая деятельность по предыду­ щим договорам, если она состав­ ляла не менее полугода. Общероссийская норма о по­ доходном налоге для приезжих из Беларуси будет действовать и в том случае, если они докумен­ тально подтвердят, что безвы­ ездно жили в России продолжи­ тельное время, хотя и не весь этот срок работали по найму. Од­ нако если они уехали раньше времени, то есть до истечения 183 дней, и прекратили работы по трудовому договору, уплатить налоги они должны будут по ставке 30 процентов. Обязан­ ность по уплате уточненной в ре­ зультате перерасчета суммы на­ лога исполняется физическими лицами самостоятельно. Пени и штрафы в таких случаях не при­ меняются. ^ -rti Забудем про очереди? Наповесткедня— упрощениепроцедуры пересечениябелорусско-российской границы для грузоперевозчиковиавтомобилистов таможня Катерина Чаровская ГРОДНЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ КАК ИЗВЕСТНО, основная слож­ ность для белорусских автомо­ билистов, въезжающих в Рос­ сию, — дождаться своей очереди к пограничным пунктам пропус­ ка, чтобы оформить удостовере­ ния временного ввоза транс­ портных средств. Такая практика была введена российской сторо­ ной с начала года и существенно затормозила процесс переезда из одного государства в другое. Однако, как сообщил корреспон­ денту «союза» заместитель ру­ ководителя представительства кФедеральной таможенной служ- *бы при Государственном тамо­ женном комитете Беларуси Вла­ димир Чубенко, сейчас прави­ тельства обеих стран готовят со­ глашение, которое должно ре­ шить проблему. — Скорее всего мы вернемся к той схеме, которая практикова­ лась раньше: граждане Белару­ си имели право оформлять свои автомобили не на границе, а по месту прибытия. Очереди долж­ ны исчезнуть, — сказал предста­ витель российской таможни на совместном семинаре таможен­ ных служб Беларуси, России, Литвы, Латвии и Польши, про­ шедшем в городском поселке Берестовица на Гродненщине. Кроме того, В. Чубенко отме­ тил, что сейчас решается вопрос о приведении пограничной инф­ раструктуры в соответствие с по­ стоянно увеличивающимся коли­ чеством грузоперевозчиков и ав­ томобилистов. Пока, к сожале­ нию, не хватает смотровых пло­ щадок и терминалов. Например, пропускная возможность пункта оформления «Красное», входя­ щего в структуру Смоленской та­ можни, составляет всего 40— 50 процентов от реальной потреб­ ности. И еще одна новинка в сфере пограничного контроля: до 25 ап­ реля будет длиться начавшийся этой зимой эксперимент по об­ легчению регистрации автомо­ билей, следующих в Россию транзитом по территории Бела­ руси. Сейчас из всего пакета до­ кументов, предоставляемых пе­ ревозчиками, белорусские тамо­ женники отбирают только необ­ ходимый минимум. Дело в том, что на трех экземплярах каждого из них необходимо поставить по три печати: номер разрешения на перевозку товара, личную пе­ чать сотрудника таможни и штамп пункта пропуска. И если раньше водитель передавал сот­ ни листов, то эта процедура затя­ гивалась на несколько часов. Сейчас таможенник имеет право проштамповать всего 15—30 до­ кументов, выбирая их по своему усмотрению. Новая практика уже неплохо себя зарекомендо­ вала. Товарищ начальник ХозяйкафирменногопоездаМинск— МоскваЕленаЩерба считаетроднымиобенашистолицы Лилия Хлыстун МИНСК На границе о бдительности никогда не забывают. ПАССАЖИРЫ, предпочитающие добираться из Минска в Москву по железной дороге, утвержда­ ют: самой приятной будет поезд­ ка на фирменном поезде «Бела­ русь». «Двойкой» по номеру со­ става его называют при отправ­ лении с Минского вокзала и «единичкой» — с Белорусского вокзала российской столицы. Уютные вагоны, отличный сер­ вис, удобное время отправления и прибытия, вежливые провод­ ники и обаятельная «хозяйка» состава Елена Щерба. На хруп­ ких плечах этой женщины лежит не только руководство коллекти­ вом фирменного поезда, но и очень высокая ответственность. Ведь уже многие годы «двойка» считается поездом номер один в Беларуси. Для того чтобы, к при­ меру, попасть в число его про­ водников, надо выдержать не­ простой конкурс: иметь опыт ра­ боты, пройти аттестацию и, как стюардессам, обладать прият­ ными внешними данными. Имен­ но на «двойке» предпочитают ез­ дить политики, члены правитель­ ства, артисты и другие VIP-пер­ соны. Сохранить почетное ли­ дерство на престижном москов­ ском направлении для Елены Сергеевны не только вопрос про­ фессиональных амбиций, но и дело ее жизни. Главное и люби­ мое. ...В служебном купе началь­ ника поезда тепло и уютно. Цве­ ты на столе и негромкая музыка создают особую атмосферу до­ машнего уюта. — А это и есть мой второй дом, — улыбается Елена Серге­ евна, — Здесь я отсыпаюсь пе­ ред новым рейсом, здесь прово­ жу свободные от работы часы. По графику работы у меня три рейса в неделю, после которых неделя выходных. Получается, что шесть дней живу в вагоне, поэтому здесь у меня и сменная одежда, и обувь, и косметика. Настоящий дом и семья у на­ чальника поезда — в Баранови­ чах. Оттуда, поработав до этого четыре года в детском саду вос­ питателем, молодая женщина, имевшая к тому времени мужа и трехлетнего сынишку, пришла в Минский вагонный участок. И за 9 лет сделала завидную карьеру: от рядовой проводницы поезда до начальника самого престиж­ ного фирменного состава. О же­ лезной дороге, признается она, мечтала с детства. Манила не только романтика дальних дорог, но и возможность встреч с инте­ ресными людьми. На новом месте педагогиче­ ское образование оказалось весьма кстати. Знание психоло­ гии до сих пор помогает Елене Сергеевне в улаживании кон­ фликтов и решении проблем, ко­ торые неизбежно возникают при общении с пассажирами. — Кто-то недоволен верхней полкой в купе, кому-то не нравит­ ся включенный кондиционер, кто-то хочет поменять купе на СВ, — рассказывает начальник поезда. — Правда, сейчас, когда купе разделили на «женские» и «мужские», вопросов стало меньше. Да и те стараемся сни­ мать на месте и сразу. Подтверждение этих слов — записи пассажиров в книге заме­ чаний и предложений поезда. Жалобы там нет ни одной, только благодарности. А пассажиры, ко­ торым по долгу службы часто приходится выезжать в Москву в командировки, при посадке в ва­ гон обязательно дарят начгшьни- ку цветы, если поездка прихо­ дится на праздничный день. Праздники начальнику поез­ да часто приходится встречать в дороге. К этому привыкла не только она, но и муж с сыном. Елена Сергеевна и в этом нахо­ дит положительные моменты. Обязательно по радио поздрав­ ляет всех пассажиров, А сама, прибыв на станцию, любуется ■ Елена Щерба праздник 8 Марта встретит в кругу родных. Но сначала поздравит своих девчат-проводниц. принарядившейся столицей. Красоту рождественской Моск­ вы, говорит онй, трудно с чем-то сравнить. А самыми приятными пассажирами в праздники на­ чальник «двойки» считает вете­ ранов войны, традиционно при­ нимающих участие в военном па­ раде в столице 9 Мая. Но в этот раз женский празд­ ник Елена Сергеевна встретит с родными людьми. Утром 8 Марта вернется из Москвы,поздравит своих девчат-проводниц и уедет домой в Барановичи. — Смогу навестить маму, — радуется она. — Хоть я и сама уже мама с двадцатилетним ста­ жем, но 8 Марта в первую оче­ редь считаю ее днем. Поэтому если удается, всегда в этот день спешу в родительский дом. Так же, как и в День Победы, кото­ рый родители считают самым светлым праздником, сыграв­ шим в их судьбе главную роль. Попав из блокадного Ленингра­ да в райцентр Брестской облас­ ти, мама-россиянка не только встретила здесь отца-белоруса, но и обрела вторую Родину. Окончание на стр. II Все идет по графику Союзнаяпрограммаразвитиядизельногоавтомобилестроения позволит поднять эту отрасль доевропейскогоуровня интеграция -v- 't. Владимир Бибиков МИНСК — МОСКВА УЖЕ в августе — сентябре Яро­ славский моторный завод дол­ жен начать серийные поставки Минскому автозаводу дизельных двигателей, отвечающих эколо­ гическим стандартам Евро-3. А МАЗ соответственно — комплек­ товать свои грузовики столь вы­ сокого технического уровня оте­ чественными моторами. Эти пла­ ны соответствуют программе развития дизельного автомоби­ лестроения на период до 2009 го­ да, утвержденной Советом Мини­ стров Союзного государства в 2005 году. Чтобы они стали ре­ альностью, представители смеж­ ных предприятий, регулярно встречаясь то в Беларуси, то в России, детально рассматрива­ ют, как идет подготовка произ­ водства новой техники. Пока, как утверждают заместитель мини­ стра промышленности Беларуси Валентин Гуринович и директор представительства ЗАО «БелРу- сАвто» в Минске Михаил Шали- мо, все идет по графику. О том, что предусматривает эта крупнейшая белорусско-рос­ сийская программа, «СОЮЗ» уже не раз рассказывал. Поэто­ му напомним главное: в 2008 го­ ду предполагается развернуть производство моторов и автомо­ билей, отвечающих экологиче­ ским требованиям Евро-3, а за ­ тем подготовиться к выпуску тех­ ники следующего стандарта Ев­ ро-4. Это потребует инвестиций в размере 35 миллиардов рос­ сийских рублей. Средства нема­ лые, часть их намечается по­ крыть из союзного бюджета. Од­ нако сейчас, с учетом того, что российское правительство при­ няло регламент, определяющий сроки ввода в стране новых стан­ дартов для транспортных совместных договоренностей позволит отечественному авто­ прому по техническому уровню серьезно приблизиться к миро­ вым лидерам грузового автомо­ билестроения. А значит, возрас­ тет конкурентоспособность рос­ сийских и белорусских грузови­ ков на внутреннем и внешнем рынке, сказал корреспонденту «союза» М. Шалимо. Возмож­ но, кто-то воспримет это утвер- 60процентовпродукцииМАЗ продает вРоссиидлявнутреннегопотребления. Изаводкровнозаинтересован втом, чтобыэтимашиныоснащались ярославскими моторами средств, потребовалось скорре­ ктировать и сроки выполнения союзной программы. Михаил Шалимо сообщил, что ее оконча­ ние предлагается перенести на 201 о год с тем, чтобы более пол­ но координировать работу десят­ ков российских и белорусских предприятий, направленную на освоение производства автомо­ бильной техники стандарта Ев­ ро-4. Это, однако, не повлечет дополнительных расходов. Во­ прос о переносе срока действия программы, как предполагается, будет рассмотрен на ближайшем заседании Совета Министров Союзного государства. Реализация долговременных ждение скептически. Но в дан­ ном случае, думается, надо при­ нимать во внимание не только сегодняшнее положение дел. Ведь еще лет десять назад Мин­ ский автомобильный и Ярослав­ ский моторный заводы находи­ лись в весьма тяжелом положе­ нии. Резкое падение производст­ ва, долги, трудности с реализа­ цией продукции — о ее соответ­ ствии мировым стандартам тог­ да вообще мало кто задумывал­ ся. А в прошлом году МАЗ уже изготовил 23 тысячи машин де­ сятков моделей и модификаций, хотя первоначально этот уровень планировалось достичь лишь в 2010 году. Теперь планка на ко­ нец десятилетия поднята до 30 тысяч автомобилей, причем зна­ чительно более высокого техни­ ческого уровня. Аналогичные процессы идут и на Ярославском моторном заво­ де — основном поставщике дви­ гателей для МАЗов. Высокая ди­ намика развития достигнута крупнейшими предприятиями наших стран во многом благода­ ря первой белорусско-россий­ ской программе развития ди­ зельного автомобилестроения. Их пример притягательно подей­ ствовал и на многие другие заво­ ды, подключившиеся к реализа­ ции сегодняшних союзных пла­ нов по подъему отрасли. В их числе и КамАЗ. Он также должен начать выпуск более экологич­ ной техники в названные уже сроки. И производственные его планы возросли — до 50 тысяч грузовиков в 201 о году. Что же касается МАЗа, то стро­ гие европейские стандарты для него не новость. Он выпускает грузовики, соответствующие Ев- ро-3, с 2000 года. Однако компле­ ктуются они импортными мотора­ ми, в основном немецкими. Кста­ ти, в ноябре прошлого года в Рос­ сии получили сертификат одобре­ ния типа транспортного средства очередные 6 моделей МАЗов стандарта Евро-3 и 6 — Евро-4. В Литве из белорусских машино­ комплектов серийно собираются грузовики, соответствующие этим строгим нормативам. Окончание на стр. II СОБЫТИЯ НЕДЕЛИ 23 марта — союзный Совмин ЗаседаниеСоветаМинистровСоюзного государствапланируется провестивМинске в постоянном Комитете Со­ юзного государства сообщили нашей газете, что очередное за­ седание Совета Министров Со­ юзного государства, на котором будут рассмотрены конкретные вопросы экономического сот­ рудничества, планируется про­ вести 23 марта в Минске. Соб. инф. Ад Алее! да Алее! ВДеньединенияпрозвучатпесни«Сябров» в РАМКАХ празднования Дня единения народов Беларуси и России планируется провести настоящий праздник белорус­ ской песенной культуры. Так, 1 и 3 апреля в Москве в Государ­ ственном Кремлевском дворце и в Санкт-Петербурге в Боль­ шом концертном зале «Ок­ тябрьский» состоятся творче­ ские акции «Ад Алее! да Алее!» легендарного белорусского ан­ самбля «Сябры». Прозвучат знаменитые песни «Алеся», «Лягу-прылягу», «Глухариная заря», «Печки-лавочки», «За­ валинка» и многие другие. Соб. инф. Золотая медаль и два диплома Бобруйскиемашиностроители собираютпризы ПРЕДПРИЯТИЕ «Бобруйскаг- ромаш» удостоено золотой ме­ дали и двух дипломов на вы­ ставке AgroTech-2007 в Москве. Выставка эта представляет ос­ новные направления инноваци­ онного развития мирового сель­ скохозяйственного машино­ строения с учетом реалии рос­ сийского рынка. Предприятие представило зимнюю и летнюю технику: две машины для внесе­ ния органических удобрений, а также косилку-плющилку и тю- ковый пресс-подборщик. Соб. инф. Металлурги готовятся к смотру Белорусыпокажуттоварлицом в РОССИЙСКОЙ столице с 12 по 15 марта пройдет крупнейшая в Европе международная выстав­ ка, посвященная вопросам ме- таллостроения. Активное уча­ стие в ней примут белорусские предприятия, в частности. Бело­ русский металлургический за­ вод, Молодечненский завод по­ рошковой металлургии и ряд других. Выставка позволит пред­ ставить свою продукцию, оце­ нить достижения конкурентов, обменяться профессиональным опытом, а также заключить но­ вые крнгтракты. Соб. инф. Недорого, и виза не нужна Петербуржцыхотятотдыхать вбелорусскихсанаториях ФЕДЕРАЦИЯ профсоюзов Санкт- Петербурга и Ленинградской об­ ласти договорилась о туристиче­ ском обслуживании петербурж­ цев в белорусских санаториях. Белорусские курорты известны недорогим проживанием. Для ту­ ристов из Петербурга Беларусь удобна также доступным транс­ портным сообщением (автобусы, поезда, автомобили), безвизо­ вым режимом. Летом 2006 года Беларусь посетили около трех ты­ сяч петербуржцев. Ожидается, что в 2007 году это количество вырастет до 20 тысяч. Соб. инф. Третье место «Торнадо» Троесутоквтайгепри40градусахмороза ИЗВЕСТНЫЙ минский военно- патриотический клуб «Торнадо» на международном слете «Пат­ риот Отечества» в Перми занял третье место, получены также несколько наград в личных заче­ тах. Всего за победу боролись 60 команд. По словам курсантов во­ енно-патриотического клуба, вы­ держать главное испытание — трое суток в тайге — им помог ко­ мандный дух. Ведь ночью темпе­ ратура достигала почти 40 граду­ сов мороза. Соб. инф. Всегда в авангарде Известный российский актер Авангард Леонтьев отметил 60-летие в Московском художественном театре им. А.П. Чехова, его приветство­ вал Олег Табаков. «Беларусачка» себя еще покажет в Москвесозданановая женскаяорганизация ПРИ р е г и о н а л ь н о й нацио­ нально-культурной автономии «Белорусы Москвы» создан Мос­ ковский женский клуб «Белару­ сачка». Основной ее целью явля­ ется содействие сохранению и развитию самобытности, тради­ ций, национальной культуры и языка белорусского народа, об­ щение по интересам. Совет клу­ ба «Беларусачка» приглашает к сотрудничеству женщин — жите­ лей Москвы и ближнего Подмо­ сковья, относящих себя к бело­ русской национальности. Кон­ тактные телефоны: 957-05-45 (АллаТужилкина), 777-66-44 (Та­ мара Яшина). Соб. инф. Официальные курсы валют ЦБ России и Нацбанка Беларуси на 07.03.2007 1российский рубль 1оООбелс^усских рублей 1доллар иША 1доллар США 1евро 1евро эрубля эрубля эрубля 21 42.00 белорусского рубля 34.4180 российского рубля 2810.30 белорусского рубля

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz