Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

7 марта 2007 г., № 45 (22923) ЛИПЕЦКАЯ газета ^ Д р м милосердия Новая жизнь без барьеров На прошлой неделе в областном центре реабилитации инвалидов и пожилых людей «Сосновый бор» впервые прошел день открытых дверей для специалистов социальных служб, будущих и бывших реабилитантов и их родителей .Ритм нашей жизни; Центров реабилитации для инвалидов вРоссии сегодня немало. Однако с комплексными, что еще важнее, индивидуальным подходом к проблемам человека— единицы. Потому ЦР «Сосновыйбор»по праву называют уникальным. Здесьлюди сограниченными возможностями получают медицинскую, социально-бытовую, психологическуюи профессиональную реабилитацию, а вместе стем— возможность новойжизни. Центр— символично! — и находится в поселке НоваяЖизнь. Тренировка жизни «Сосновый бор» пред­ назначен для инвалидов трудоспособного возраста с поражением функций опор­ но-двигательного аппарата. Многим из них начинать новую жизнь приходится с бытовой адаптации. Для этого здесь, к примеру, соз­ дан «модуль однокомнатной квартиры», где проводят­ ся практические занятия: инвалиды на тренажерах развивают мелкую моторику (в частности, пробуют встав­ лять ключ в дверной замок, закручивать гайки), учатся пользоваться столовыми приборами, посудой. Под­ нять ложку без посторонней помощи, пересесть с коляски на кровать —это для них до­ стижение, настоящая победа. Но надо уточнить: победа и учеников, и учителей. Рабо­ тающая в модуле Людмила Воронцова, инструктор по труду, рассказывает: ^ —Был у меня капризный ученик —Леша (унегоДЦП). Ничего делать не хотел, со­ противлялся. А тут недавно звонит его мама, чуть ли не плачет от радости: «Пришла с работы, а он картошку при­ готовил». Обычную, простую картошку — почистил и сварил! Сам! Или вот другой Леша, Гуденко: на 23 фев­ раля победил в конкурсе по чистке овощей на скорость. Настоящая победа! Чистят картошку реа- билитанты на специальной «доске для руки», которую все называют волшебной: на ней штыречки, куда наса­ живается картофелина или другие овощи. Так вот, если кто-то заказывает такую же домой, Людмила Николаевна знает точно: возможности этого человека уже не огра­ ничены. Это, кстати, одна из форм социально-бытовой реаби­ литации. Она длится три месяца, иногда дольше. А заканчивается двухдневным походом. После желающие и имеющие физическую воз­ можность в течение 10 меся­ цев обучаются профессии. Пусть меня научат Очень важно, отмечает Лидия Перцева, замести­ тель начальника областного управления соцзащиты на­ селения, что по окончании профессиональной реабили­ тации выдается свидетель­ ство государственного об­ разца о средне-техническом образовании и присваивается квалификационный разряд: нередко — 4-й, достаточно высокий. Это позволяет вы­ пускникам поступать в вузы или устраиваться на работу. Директор центра Любовь Аксенова приводит статисти­ ку: из 309 человек, за 10 лет получивших специальность в «Сосновом бору», 82 сегодня работают в государственных и частных организациях, немало людей трудятся дома по индивидуальным заказам или для себя, для души. Отрадно, что спектр про­ фессий постоянно расширя­ ется. Если десять лет назад выбор ограничивался тремя, теперь их шестнадцать: опе­ ратор ЭВМ, обувщик, изго­ товитель художественных изделий из лозы, флорист, парикмахер, маникюрист и т.д. Потому некоторые вы­ пускники, получив одну про­ фессию, приезжают сюда за второй. Причем для удобства возможны три формы обуче­ ния: дневная,стационарная и даже экстернат. Липчанка Оля Киселева учится на дневной, в «Сосно­ вый бор» ездит ежедневно. Она в прошлом году закон­ чила школу, где увлеклась вязанием крючком. Первая ее работа —мягкая игрушка божья коровка, а самая зна- ^Книжная полка Пусть вспомнят славные традиции потомки Вчера в администрации области прошла презентация книги “ Очерки истории предпринимательства в Липецком крае в конце X IX — начале XX века” • Инициатором ее подготовки и издания внушительного тома выступили администрация области иЛипецкая областная общественная организация содействия малому бизнесу. В сборник вошли очерки о прошлом нашего края, многообразной деятельности предпринимателей разных сословий, атакже о некоторых аспектах социально-экономического развития городов, входящих всостав современнойЛипецкой области. Издание уни­ кально, поскольку ничего подобного раньше не изда­ валось. Хозяйс­ твенная деятель­ ность местных предпринимате­ лей исследовалась недостаточно. По разным причинам она не привлекала активного внима­ ния историков, и сколько-нибудь полных справоч­ ных изданий по этой тематике в настоящее время, к сожалению, нет. Как отметил п р е зи д ен т Л и ­ пецкой областной общественной ор­ ганизации содействия малому бизнесу Алексей Крутько, в “Очерках” предпринята попытка наиболее полно предста­ вить историю купечества, так как экономическое и куль­ турное развитие липецкого края во многом было связано с многообразной деятельностью представителей именно этого сословия. А по словам председателя областного комитета 'ПОразвитию малого бизнеса Татьяны Григоркиной, совре­ менное общество заинтересовано не только в возрождении всех сфер предпринимательства, но и в преемственном развитии нравственных и культурных традиций. Актуаль­ ность сравнительно новой темы осознается администрацией области. Начальник управления потребительского рынка области Виктор Чеботарев напомнил участникам презентации, что “успешную торговлю можно уподобить правильному обра­ щению крови в человеческом теле, от чего оно бывает крепко и здорово. Торговля, преуспевая, возводит государство на высшую степень величия и славы в политическом и финан­ совом отношении”. Вкниге использованы материалы Данковского, Елецкого, Задонского, Лебедянского, Усманского и Чаплыгинского краеведческих музеев, фотографии и документы из личных архивов потомков просвещенных елецких купцов Петровых и Ростовцевых, публикуемые впервые. Тираж “Очерков” —полторы тысячи экземпляров. Владимир ЗОЛОТАРЕВ. ФО ТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ Авторы «Очерков» Ирина Жирова и Ольга Федорова с Алексеем Крутько._________________________ чительная (разумеется, пока) —кофта: —Голубая, под цвет глаз. Дипломное платье тоже, наверное, будет голубого цвета, или синего, или... — загадывает Оля, листая профессиональные журналы со сложными выкройками. Вязание она любит за не­ ограниченные возможности в создании узоров. Вяжет Оля виртуозно: и быстро, и ка­ чественно. Мастер производ- ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ Преподаватели центра реабилитации «Сосновый бор» и их ученики. практикуют иппотерапию), «побывали» в соляных шах­ тах (соляных комнатах) и поднялись в горы —правда, виртуальные и с помощью специальных приборов. Тут препятствий нет, вез­ де удобные пандусы. И здесь же преодолевается самый высокий барьер — в обще­ нии. Уинвалидов появляют­ ся друзья и даже любовь... Тут улыбаются плакав­ шие, поднимаются «навечно прикованные». Но врачи, медсестры, специалисты знают по опыту: чудес не бывает. Если, конечно, до­ бавляют они, сам работать не будешь... Евгения ЗИМИНА. Безграничный ми р Работники «Соснового бора» рассказывают: десять лет назад, когда центр толь­ ко открылся, к ним нередко поступали люди, причем взрослые, мир которых был ограничен стенами кварти­ ры. Они впервые видели лес, речку, лошадей (тут успешно ^К а к это делается Про «глянец» с изнанки Любимые многими яркие картинки глянцевых журнало!в давно стали приметой гламурности, приобщенности к сословию «золотых», изысканных и утонченных Написанному — к ! Теперь подобныежурналывыпускают нетолько в Нью-Йорке, нодаже у нас вЛипецке. Ими упиваются молодыелюди, аособеннобарышни, ища новости из мира моды, красотыиреспектабельности. Иверят, верят безоговорочно всему, что там написано. Чтобы эта вера не угасла всердцах жаждущих«фэшн», им ни в коемслучае нестоит знакомиться стем, какэто делается. Для людейже сболее крепкими нервами приоткроем закулисье редакций глянцевых изданий нашего города. Кто диктует МОДУ? Знаете ли вы, что чем боль­ ше в номере рекламных стра­ ниц (и из-за этого меньше ста­ тей ), тем успешнее журнал? Прибыль такого издания обрат­ но пропорциональна его ин ­ формативности. Статьи при ­ званы всего лишь заполнять свободные от рекламы места. Если же вам на глаза попадает­ ся текст, описывающий модные салоны красоты , бутики э к с ­ клюзивной одежды, рестораны с самой вкусной кухней и уют­ ной атмосферой, не спешите всему безоговорочно верить! Это та же реклама, когда тор­ жествует принцип : «все, что угодно, за ваши денежки». Хотя доля правды и в этом пиаре есть : только д е й с тви тел ьно прибыльные заведения могут позволить себе оплачивать ка­ чественную рекламу. У всех на слуху названия «крутых» бути­ ков: «Белая роза», «Акула-трей­ динг», «Золотой лев», «Сала- мандер», «Эллада», куда с бюд­ жетными зарплатами ходить — только расстраиваться , и пр. Они в принципе уже не нужда­ ются в рекламе, хотя как раз им оплатить глянцевые страни­ цы не составит труда. Это не ради узнаваемости брендов, а так просто — вроде как забить гол престижа. Сами-то хозяева читают COSMO и Men's Health, вот и свой бизнес желают ви­ деть в таком же полиграфичес­ ком исполнении. А для посети­ телей этих магазинов своя ра­ дость — они потом могут п о ­ хвастаться знакомым, тыкая в гладкий разворот журнала: «Да, были там! Эта вещичка оттуда». Кстати, вы думаете, формат журнала уменьшается в целях удобства его ра змещ ения в дамской сумочке? Не угадали! В целях снижения цены печати. Так что можно даже по формату и объему издания сделать за ­ ключение о том, как у кого идут дела. Бизнесмены жадничают Вам когда-нибудь в голову приходило торговаться в мага­ зинах? «Этот торт стоит 120 рублей». — «Нет. Продайте мне его за 100 или хотя бы за 105. Я ведь к вам еще когда-нибудь приду». Нелепость, не правда ли? А вот предприниматели так не считают. И, глядя в прайс- лист журнала, нередко просят скидку, оперируя примерно та­ кими же аргументами: потом, дескать, мы еще что-либо у вас прорекламируем. Нередко они жалуются, что у них худо с де­ ньгами (причем ни для кого не секрет приблизительный доход от их заведений). Но это еще не всё: они вообще не спешат пла­ тить за сделанную работу. Вот бы так и во всех магазинах: ку­ пил человек вещь, носил-носил, а заплатил, когда совесть про­ снулась. Проходят день, д р у ­ гой , неделя, две, месяц , не ­ сколько месяцев, а рекламода­ тели и пальцем не шевелят, дабы расплатиться. А журна­ лист ждет зарплату: «Обещали в понедельник, четверг, на сле­ дующей неделе...» Интервью: правило обратного хода Классический принцип ин­ тервью: вопросы журналиста — ответы собеседника — мини­ мальная корректировка — в пе­ чать. А вот «глянцевые» журна­ листы работают иначе, Дабы не спугнуть или ненароком не оби­ деть потенциального собесед­ ника — ре клам одателя , все предварительно обсуждается: «На какие вопросы вам бы хоте­ лось ответить?», «Про что жела­ ете рассказать?». Потом под­ бираются правильные ответы (иногда целые абзацы копиру­ ются из аналогичных прошлых бесед). Затем журналист, как ткач из ниточек, создает из этого красноречивое интер ­ вью, нередко заменяя все сво­ ими словами, следуя примерно таким указаниям: «Здесь надо более богемно описать товар, поизящней. И обязательно на­ пишите про кредиты, скидки , рассрочки — изысканно и па­ фосно». Ох, это нелегко, поверьте мне, я прошла через все это. Так что интервью в глянцевом издании родственно художест­ венной пьесе — диалогу, напи­ санному одним автором. Бартерная си аем а : бо-о-ольшая реклама... ...стоит больших денег. Если вы заметили, что вот уже не­ сколько номеров подряд (или несколько страниц) упорно опи­ сывается некий салон, то это не для того, чтобы вы туда пошли. Дело в другом: тут либо кровно­ приятельские связи редактора журнала и хозяина салона, либо работа по бартеру. Большие эк­ раны города рекламируют жур­ нал, а в журнале — статья про эти же экраны. Если на радио или телеканале крутят ролик пе­ чатного издания, значит, по мне­ нию журнала, это самые про­ двинутые FIVI-станции и TV-ка­ налы. Никто не в прибыли, никто не в убытках. Впрочем, как ска­ зать... Редакция после этих бар­ терных сделок рискует остаться без зарплаты — прибыли-то нет. Или же получить заработанное натуральным продуктом: редак­ тору — стиральная машина, ди­ зайнеру — принтер, версталь­ щику — фотоаппарат, а мелким журналистам — коньячок, доро­ гое вино или косметика. Вот что стоит за призывами на глянце: «Где купить совре ­ менную оргтехнику», «Центр помощи хозяйкам в Липецке», «Все для проф ессиональной фотографии» или «Макияж со ­ временной леди»? Натуральное х о з я й с т в о — ни больш е ни меньше. не верить! Как часто, открывая журнал, ищем мы там описания житейс­ ких ситуаций и советов, как надо решать свои проблемы. Верим без колебаний классификациям по типам характера, темперамен­ та и пр., принимаем к сведению статьи типа «10 способов...», «25 самых...», «100 вариантов...». Стоп! Подумайте: неужели по таким дурацким темам кто-то удосужился провести исследова­ ния? Скорее всего, все родилось в бурной фантазии автора статьи. А статистика нередко основыва­ ется на рассуждениях типа: «У нас на этаже работает 11 мужчин, 3 (директор, зам, водитель) ходят в костюмах, 6 в джинсах, 1 курьер и 1 электрик. Значит: 27% предста­ вителей сильного пола предпочи­ тают ходить на работу в строгом костюме, 55% придерживаются свободного демократического стиля, 9% не задумываются об одежде, а оставшиеся 8% счита­ ют, что для работы должна быть специальная форма». Не доверяйте гороскопам. Я не о том, суеверие это или не суеверие . Просто го р о с ко п , скачанный с goroskop.ru, иногда сокращается методом 50 /50 : первый абзац — в печать, вто­ рой — DELETE. Так что полагай­ тесь на свои силы и здравый смысл, а не на отредактирован­ ные указания звезд. Достоверно , как в Интернете Однако не стоит думать, что абсолютно всё — вымысел журна­ листов. К примеру, мировые но­ винки, новости и прочее (весьма, однако, немногое) —достоверная информация, подтвержденная... Интернетом и прочими специали­ зированными изданиями. Но это нельзя назвать минусом или нека­ чественной работой. Так поступа­ ют практически все печатные из­ дания, Откуда же еще можно уз­ нать о том, что делается на заво­ дах и в лабораториях мира, как не из Интернета? Ведь когда-нибудь новинки и до средней полосы Рос­ сии дойдут, ну так надо подогреть ожидания. И потом, для тех, у кого нет выхода в мировую сеть, — это действительно удобно. «Глянцевый» журналист. В МИРЕ Штаты решили наладить отношения с Россией Администрация Джорджа Буша решила активизировать консультации с Россией, чтобы в Москве лучше понимали позиции США по главным вопросам мировой политики. Высокопоставленные чиновники американской администрации заявили, что хотят вовлечь российских лидеров в личные дискус­ сии. Это должно продемонстрировать, что США прилагают допол­ нительные усилия в формирование отношений и что Россия заслу­ живает более подробного диалога об американской внешней поли­ тике и планах безопасности. При этом источники в администрации утверждают, что речь не идет о предоставлении России права вето по программе НАТО. Речь идет о том, что у России и США должна быть готовность вести реальный диалог, в котором следует обсудить интересы и опасения обеих сторон, сообщают чиновники. Эти общие интересы включают в себя, в первую очередь, пре­ сечение ядерных амбиций Ирана и КНДР, сотрудничество в борьбе с терроризмом и торговлей наркотиками, а также выстраивание системы ПРО, которая, как утверждают американские чиновники, служит интересам России, так как и в нее тоже могут попасть раке­ ты из Ирана и КНДР. Хорошо забытое старое ПравительствоЛатвии во всехшколах решило немедленно ввести уроки гражданской обороны — впервые со времен СССР. Как передает РИА «Новости», это решение последовало из-за пожара в пансионате города Алсунга. Напомним, 23февраля там погибли 25человек. Правительство поручило Министерству образования разрабо­ тать курс ГО и включить его в школьную программу. В результате школьники должны будут эффективно и правильно «реагировать не только на такие естественные угрозы, как пожары и наводне­ ния, но и имели бы навыки действий в случае террористических атак». Израиль хочет отказаться от «лампочек Ильича» Первое встране совещание, посвященное переходу от лампочек накаливания кфлюоресцентным лампам, пройдет вканцелярии министра инфраструктур Израиля Биньямина Бен-Элиэзера. Как сообщает NEWSru Israel, израильское руководство вслед задругими странами таким образом задумалось об экономии электроэнергии и заботе об окружающей среде. Сейчас, когда мир старается снизить загрязнение воздуха и бо­ рется с глобальным потеплением, лампочки прямого накаливания перестают быть рентабельными — лишь 5 процентов электроэнер­ гии, потребляемой лампой, идут на освещение, а все остальное уходит в тепло. Согласно отчету министерства инфраструктуры пе­ реход Израиля от лампочек накаливания к флюоресцентным умень­ шит потребление электроэнергии на 10 процентов и принесет гос­ бюджету миллиард шекелей прямой экономии в год, не считая до­ полнительной экономии в виде снижения количества заболеваний, вызванных загрязнением воздуха. По информации электронных СМИ. ^Т е л е с тр а с ти «Славил» и «Телемир» готовы транслировать «Наш <|>утбол» Футбольные болелыцики в России бьют тревогу: «халява» с бесплатной трансляцией матчей чемпионата России по (})едеральному каналу «Спорт» закончилась Вчера Российская футбольная премьер-лига подписала четырехлетний договор с телекомпанией «НТВ-Плюс» о трансляциях матчей чемпионата России по футболу. Таким образом, на ближайшие четыре года российский футбол полностью уйдет с общедоступного федерального канала ♦РТР-Спорт» (по нему матчи не будут транслироваться даже в записи) и перекочует на платный канал «Наш футбол», смот­ реть который смогут только обладатели спутниковых тарелок ♦НТВ-Плюс», которых в Липецке не очень много. Любители футбола, не имеющие вожделенных тарелок, смогут лицезреть лишь по одному матчу в каждом туре, ко­ торые будет транслировать Первый канал. Каков предполагаемый выход для простых смертных? Первый, и самый очевидный, вариант — подключиться к комплекту «НТВ-Плюс», тем более что телекомпания готова пойти на серьезные уступки новым абонентам. В частности, телезрители теперь смогут подключиться только к одному каналу — «Наш футбол», абонплата за который составит всего 299 рублей в месяц, а оборудование, необходимое для просмотра программ «НТВ-Плюс», можно будет приобрести в рассрочку. При этом первоначальная плата за оборудование и установку составит ноль рублей. Но не каждая семья может себе позволить приобрести комплект спутникового телевидения. Поэтому на Интернет- сайте «НТВ-Плюс» появились комментарии, обнадеживаю­ щие поклонников футбола, не относящихся к богатым слоям населения. Во-первых, местные телекомпании, включая питерский 5-й канал, будут бесплатно транслировать все мат­ чи с участием команды из своего региона. Этот канал имеют возможность смотреть абоненты липецкой телекомпании «Славия». Следовательно, липецкие болельщики, которые подключились к кабельному телевидению, увидят все матчи одного из главных фаворитов предстоящего сезона в прямом эфире. Кроме того, канал «Наш футбол», согласно тому же сооб­ щению на сайте «НТВ-Плюс», будет активно предлагаться для распространения операторам кабельных сетей. Вчера корреспондент «ЛГ» связался с представителями трех операторов кабельного телевидения нашего города и по­ пытался выяснить, собираются ли они в ближайшем будущем транслировать канал «Наш футбол». Липецкие кабельные сети «Телемир», администрация: — Наша телекомпания уже давно является партнером телеканала «НТВ-Плюс». Мы транслируем каналы «Наше кино» и «Настоящее смешное телевидение». Пока никаких предложений от «НТВ-Плюс» по поводу трансляции канала ♦Наш футбол» мы не получали. Но ждем их с нетерпением. Вопрос наверняка будет упираться в цену, ведь «НТВ-Плюс», согласно контракту, ежегодно будет платить премьер-лиге 23 миллиона долларов. Понятно, что телекомпании необходимо компенсировать собственные затраты. Если предложение будет взаимовыгодным, мы сделаем все возможное, чтобы начать транслировать канал «Наш футбол» в самое ближай­ шее время. «ТВК» (ММДС), диспетчер: Милый голос диспетчера Ирины сообщил следующее: — Наша телекомпания канал «Наш футбол» не транс­ лирует. И в ближайшее время изменений в списке каналов, которые мы предлагаем абонентам, не ожидается. Телевизионные сети («Славия»), диспетчер: — Вопрос находится в стадии решения. К сожалению, не все зависит от нас. Посмотрим, какую сумму запросит за предоставление прав на трансляцию канала «Наш футбол» «НТВ-Плюс». Позиция нашей телекомпании обозначена чет­ ко —мы не собираемся поднимать абонплату. Если удастся договориться на приемлемых условиях —любители спорта смогут смотреть чемпионат России в полном объеме. Наша телекомпания и без того транслирует четыре спор­ тивных канала. Так что спорта на «Славин» предостаточно. Но возражать против появления еще одного канала, который почти наверняка заметно увеличит нашу телеаудиторию, мы, понятное дело, не станем. К тому же мы уже сейчас трансли­ руем 5-й питерский канал, который покажет в новом сезоне все матчи «Зенита». Так что без футбола абоненты «Славии» в любом случае не останутся. Михаил АБРАМОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz