Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
7 марта 2007 г., № 45 (22923) ЛИПЕЦКАЯ газета ^ Д р м милосердия Новая жизнь без барьеров На прошлой неделе в областном центре реабилитации инвалидов и пожилых людей «Сосновый бор» впервые прошел день открытых дверей для специалистов социальных служб, будущих и бывших реабилитантов и их родителей .Ритм нашей жизни; Центров реабилитации для инвалидов вРоссии сегодня немало. Однако с комплексными, что еще важнее, индивидуальным подходом к проблемам человека— единицы. Потому ЦР «Сосновыйбор»по праву называют уникальным. Здесьлюди сограниченными возможностями получают медицинскую, социально-бытовую, психологическуюи профессиональную реабилитацию, а вместе стем— возможность новойжизни. Центр— символично! — и находится в поселке НоваяЖизнь. Тренировка жизни «Сосновый бор» пред назначен для инвалидов трудоспособного возраста с поражением функций опор но-двигательного аппарата. Многим из них начинать новую жизнь приходится с бытовой адаптации. Для этого здесь, к примеру, соз дан «модуль однокомнатной квартиры», где проводят ся практические занятия: инвалиды на тренажерах развивают мелкую моторику (в частности, пробуют встав лять ключ в дверной замок, закручивать гайки), учатся пользоваться столовыми приборами, посудой. Под нять ложку без посторонней помощи, пересесть с коляски на кровать —это для них до стижение, настоящая победа. Но надо уточнить: победа и учеников, и учителей. Рабо тающая в модуле Людмила Воронцова, инструктор по труду, рассказывает: ^ —Был у меня капризный ученик —Леша (унегоДЦП). Ничего делать не хотел, со противлялся. А тут недавно звонит его мама, чуть ли не плачет от радости: «Пришла с работы, а он картошку при готовил». Обычную, простую картошку — почистил и сварил! Сам! Или вот другой Леша, Гуденко: на 23 фев раля победил в конкурсе по чистке овощей на скорость. Настоящая победа! Чистят картошку реа- билитанты на специальной «доске для руки», которую все называют волшебной: на ней штыречки, куда наса живается картофелина или другие овощи. Так вот, если кто-то заказывает такую же домой, Людмила Николаевна знает точно: возможности этого человека уже не огра ничены. Это, кстати, одна из форм социально-бытовой реаби литации. Она длится три месяца, иногда дольше. А заканчивается двухдневным походом. После желающие и имеющие физическую воз можность в течение 10 меся цев обучаются профессии. Пусть меня научат Очень важно, отмечает Лидия Перцева, замести тель начальника областного управления соцзащиты на селения, что по окончании профессиональной реабили тации выдается свидетель ство государственного об разца о средне-техническом образовании и присваивается квалификационный разряд: нередко — 4-й, достаточно высокий. Это позволяет вы пускникам поступать в вузы или устраиваться на работу. Директор центра Любовь Аксенова приводит статисти ку: из 309 человек, за 10 лет получивших специальность в «Сосновом бору», 82 сегодня работают в государственных и частных организациях, немало людей трудятся дома по индивидуальным заказам или для себя, для души. Отрадно, что спектр про фессий постоянно расширя ется. Если десять лет назад выбор ограничивался тремя, теперь их шестнадцать: опе ратор ЭВМ, обувщик, изго товитель художественных изделий из лозы, флорист, парикмахер, маникюрист и т.д. Потому некоторые вы пускники, получив одну про фессию, приезжают сюда за второй. Причем для удобства возможны три формы обуче ния: дневная,стационарная и даже экстернат. Липчанка Оля Киселева учится на дневной, в «Сосно вый бор» ездит ежедневно. Она в прошлом году закон чила школу, где увлеклась вязанием крючком. Первая ее работа —мягкая игрушка божья коровка, а самая зна- ^Книжная полка Пусть вспомнят славные традиции потомки Вчера в администрации области прошла презентация книги “ Очерки истории предпринимательства в Липецком крае в конце X IX — начале XX века” • Инициатором ее подготовки и издания внушительного тома выступили администрация области иЛипецкая областная общественная организация содействия малому бизнесу. В сборник вошли очерки о прошлом нашего края, многообразной деятельности предпринимателей разных сословий, атакже о некоторых аспектах социально-экономического развития городов, входящих всостав современнойЛипецкой области. Издание уни кально, поскольку ничего подобного раньше не изда валось. Хозяйс твенная деятель ность местных предпринимате лей исследовалась недостаточно. По разным причинам она не привлекала активного внима ния историков, и сколько-нибудь полных справоч ных изданий по этой тематике в настоящее время, к сожалению, нет. Как отметил п р е зи д ен т Л и пецкой областной общественной ор ганизации содействия малому бизнесу Алексей Крутько, в “Очерках” предпринята попытка наиболее полно предста вить историю купечества, так как экономическое и куль турное развитие липецкого края во многом было связано с многообразной деятельностью представителей именно этого сословия. А по словам председателя областного комитета 'ПОразвитию малого бизнеса Татьяны Григоркиной, совре менное общество заинтересовано не только в возрождении всех сфер предпринимательства, но и в преемственном развитии нравственных и культурных традиций. Актуаль ность сравнительно новой темы осознается администрацией области. Начальник управления потребительского рынка области Виктор Чеботарев напомнил участникам презентации, что “успешную торговлю можно уподобить правильному обра щению крови в человеческом теле, от чего оно бывает крепко и здорово. Торговля, преуспевая, возводит государство на высшую степень величия и славы в политическом и финан совом отношении”. Вкниге использованы материалы Данковского, Елецкого, Задонского, Лебедянского, Усманского и Чаплыгинского краеведческих музеев, фотографии и документы из личных архивов потомков просвещенных елецких купцов Петровых и Ростовцевых, публикуемые впервые. Тираж “Очерков” —полторы тысячи экземпляров. Владимир ЗОЛОТАРЕВ. ФО ТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ Авторы «Очерков» Ирина Жирова и Ольга Федорова с Алексеем Крутько._________________________ чительная (разумеется, пока) —кофта: —Голубая, под цвет глаз. Дипломное платье тоже, наверное, будет голубого цвета, или синего, или... — загадывает Оля, листая профессиональные журналы со сложными выкройками. Вязание она любит за не ограниченные возможности в создании узоров. Вяжет Оля виртуозно: и быстро, и ка чественно. Мастер производ- ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ Преподаватели центра реабилитации «Сосновый бор» и их ученики. практикуют иппотерапию), «побывали» в соляных шах тах (соляных комнатах) и поднялись в горы —правда, виртуальные и с помощью специальных приборов. Тут препятствий нет, вез де удобные пандусы. И здесь же преодолевается самый высокий барьер — в обще нии. Уинвалидов появляют ся друзья и даже любовь... Тут улыбаются плакав шие, поднимаются «навечно прикованные». Но врачи, медсестры, специалисты знают по опыту: чудес не бывает. Если, конечно, до бавляют они, сам работать не будешь... Евгения ЗИМИНА. Безграничный ми р Работники «Соснового бора» рассказывают: десять лет назад, когда центр толь ко открылся, к ним нередко поступали люди, причем взрослые, мир которых был ограничен стенами кварти ры. Они впервые видели лес, речку, лошадей (тут успешно ^К а к это делается Про «глянец» с изнанки Любимые многими яркие картинки глянцевых журнало!в давно стали приметой гламурности, приобщенности к сословию «золотых», изысканных и утонченных Написанному — к ! Теперь подобныежурналывыпускают нетолько в Нью-Йорке, нодаже у нас вЛипецке. Ими упиваются молодыелюди, аособеннобарышни, ища новости из мира моды, красотыиреспектабельности. Иверят, верят безоговорочно всему, что там написано. Чтобы эта вера не угасла всердцах жаждущих«фэшн», им ни в коемслучае нестоит знакомиться стем, какэто делается. Для людейже сболее крепкими нервами приоткроем закулисье редакций глянцевых изданий нашего города. Кто диктует МОДУ? Знаете ли вы, что чем боль ше в номере рекламных стра ниц (и из-за этого меньше ста тей ), тем успешнее журнал? Прибыль такого издания обрат но пропорциональна его ин формативности. Статьи при званы всего лишь заполнять свободные от рекламы места. Если же вам на глаза попадает ся текст, описывающий модные салоны красоты , бутики э к с клюзивной одежды, рестораны с самой вкусной кухней и уют ной атмосферой, не спешите всему безоговорочно верить! Это та же реклама, когда тор жествует принцип : «все, что угодно, за ваши денежки». Хотя доля правды и в этом пиаре есть : только д е й с тви тел ьно прибыльные заведения могут позволить себе оплачивать ка чественную рекламу. У всех на слуху названия «крутых» бути ков: «Белая роза», «Акула-трей динг», «Золотой лев», «Сала- мандер», «Эллада», куда с бюд жетными зарплатами ходить — только расстраиваться , и пр. Они в принципе уже не нужда ются в рекламе, хотя как раз им оплатить глянцевые страни цы не составит труда. Это не ради узнаваемости брендов, а так просто — вроде как забить гол престижа. Сами-то хозяева читают COSMO и Men's Health, вот и свой бизнес желают ви деть в таком же полиграфичес ком исполнении. А для посети телей этих магазинов своя ра дость — они потом могут п о хвастаться знакомым, тыкая в гладкий разворот журнала: «Да, были там! Эта вещичка оттуда». Кстати, вы думаете, формат журнала уменьшается в целях удобства его ра змещ ения в дамской сумочке? Не угадали! В целях снижения цены печати. Так что можно даже по формату и объему издания сделать за ключение о том, как у кого идут дела. Бизнесмены жадничают Вам когда-нибудь в голову приходило торговаться в мага зинах? «Этот торт стоит 120 рублей». — «Нет. Продайте мне его за 100 или хотя бы за 105. Я ведь к вам еще когда-нибудь приду». Нелепость, не правда ли? А вот предприниматели так не считают. И, глядя в прайс- лист журнала, нередко просят скидку, оперируя примерно та кими же аргументами: потом, дескать, мы еще что-либо у вас прорекламируем. Нередко они жалуются, что у них худо с де ньгами (причем ни для кого не секрет приблизительный доход от их заведений). Но это еще не всё: они вообще не спешат пла тить за сделанную работу. Вот бы так и во всех магазинах: ку пил человек вещь, носил-носил, а заплатил, когда совесть про снулась. Проходят день, д р у гой , неделя, две, месяц , не сколько месяцев, а рекламода тели и пальцем не шевелят, дабы расплатиться. А журна лист ждет зарплату: «Обещали в понедельник, четверг, на сле дующей неделе...» Интервью: правило обратного хода Классический принцип ин тервью: вопросы журналиста — ответы собеседника — мини мальная корректировка — в пе чать. А вот «глянцевые» журна листы работают иначе, Дабы не спугнуть или ненароком не оби деть потенциального собесед ника — ре клам одателя , все предварительно обсуждается: «На какие вопросы вам бы хоте лось ответить?», «Про что жела ете рассказать?». Потом под бираются правильные ответы (иногда целые абзацы копиру ются из аналогичных прошлых бесед). Затем журналист, как ткач из ниточек, создает из этого красноречивое интер вью, нередко заменяя все сво ими словами, следуя примерно таким указаниям: «Здесь надо более богемно описать товар, поизящней. И обязательно на пишите про кредиты, скидки , рассрочки — изысканно и па фосно». Ох, это нелегко, поверьте мне, я прошла через все это. Так что интервью в глянцевом издании родственно художест венной пьесе — диалогу, напи санному одним автором. Бартерная си аем а : бо-о-ольшая реклама... ...стоит больших денег. Если вы заметили, что вот уже не сколько номеров подряд (или несколько страниц) упорно опи сывается некий салон, то это не для того, чтобы вы туда пошли. Дело в другом: тут либо кровно приятельские связи редактора журнала и хозяина салона, либо работа по бартеру. Большие эк раны города рекламируют жур нал, а в журнале — статья про эти же экраны. Если на радио или телеканале крутят ролик пе чатного издания, значит, по мне нию журнала, это самые про двинутые FIVI-станции и TV-ка налы. Никто не в прибыли, никто не в убытках. Впрочем, как ска зать... Редакция после этих бар терных сделок рискует остаться без зарплаты — прибыли-то нет. Или же получить заработанное натуральным продуктом: редак тору — стиральная машина, ди зайнеру — принтер, версталь щику — фотоаппарат, а мелким журналистам — коньячок, доро гое вино или косметика. Вот что стоит за призывами на глянце: «Где купить совре менную оргтехнику», «Центр помощи хозяйкам в Липецке», «Все для проф ессиональной фотографии» или «Макияж со временной леди»? Натуральное х о з я й с т в о — ни больш е ни меньше. не верить! Как часто, открывая журнал, ищем мы там описания житейс ких ситуаций и советов, как надо решать свои проблемы. Верим без колебаний классификациям по типам характера, темперамен та и пр., принимаем к сведению статьи типа «10 способов...», «25 самых...», «100 вариантов...». Стоп! Подумайте: неужели по таким дурацким темам кто-то удосужился провести исследова ния? Скорее всего, все родилось в бурной фантазии автора статьи. А статистика нередко основыва ется на рассуждениях типа: «У нас на этаже работает 11 мужчин, 3 (директор, зам, водитель) ходят в костюмах, 6 в джинсах, 1 курьер и 1 электрик. Значит: 27% предста вителей сильного пола предпочи тают ходить на работу в строгом костюме, 55% придерживаются свободного демократического стиля, 9% не задумываются об одежде, а оставшиеся 8% счита ют, что для работы должна быть специальная форма». Не доверяйте гороскопам. Я не о том, суеверие это или не суеверие . Просто го р о с ко п , скачанный с goroskop.ru, иногда сокращается методом 50 /50 : первый абзац — в печать, вто рой — DELETE. Так что полагай тесь на свои силы и здравый смысл, а не на отредактирован ные указания звезд. Достоверно , как в Интернете Однако не стоит думать, что абсолютно всё — вымысел журна листов. К примеру, мировые но винки, новости и прочее (весьма, однако, немногое) —достоверная информация, подтвержденная... Интернетом и прочими специали зированными изданиями. Но это нельзя назвать минусом или нека чественной работой. Так поступа ют практически все печатные из дания, Откуда же еще можно уз нать о том, что делается на заво дах и в лабораториях мира, как не из Интернета? Ведь когда-нибудь новинки и до средней полосы Рос сии дойдут, ну так надо подогреть ожидания. И потом, для тех, у кого нет выхода в мировую сеть, — это действительно удобно. «Глянцевый» журналист. В МИРЕ Штаты решили наладить отношения с Россией Администрация Джорджа Буша решила активизировать консультации с Россией, чтобы в Москве лучше понимали позиции США по главным вопросам мировой политики. Высокопоставленные чиновники американской администрации заявили, что хотят вовлечь российских лидеров в личные дискус сии. Это должно продемонстрировать, что США прилагают допол нительные усилия в формирование отношений и что Россия заслу живает более подробного диалога об американской внешней поли тике и планах безопасности. При этом источники в администрации утверждают, что речь не идет о предоставлении России права вето по программе НАТО. Речь идет о том, что у России и США должна быть готовность вести реальный диалог, в котором следует обсудить интересы и опасения обеих сторон, сообщают чиновники. Эти общие интересы включают в себя, в первую очередь, пре сечение ядерных амбиций Ирана и КНДР, сотрудничество в борьбе с терроризмом и торговлей наркотиками, а также выстраивание системы ПРО, которая, как утверждают американские чиновники, служит интересам России, так как и в нее тоже могут попасть раке ты из Ирана и КНДР. Хорошо забытое старое ПравительствоЛатвии во всехшколах решило немедленно ввести уроки гражданской обороны — впервые со времен СССР. Как передает РИА «Новости», это решение последовало из-за пожара в пансионате города Алсунга. Напомним, 23февраля там погибли 25человек. Правительство поручило Министерству образования разрабо тать курс ГО и включить его в школьную программу. В результате школьники должны будут эффективно и правильно «реагировать не только на такие естественные угрозы, как пожары и наводне ния, но и имели бы навыки действий в случае террористических атак». Израиль хочет отказаться от «лампочек Ильича» Первое встране совещание, посвященное переходу от лампочек накаливания кфлюоресцентным лампам, пройдет вканцелярии министра инфраструктур Израиля Биньямина Бен-Элиэзера. Как сообщает NEWSru Israel, израильское руководство вслед задругими странами таким образом задумалось об экономии электроэнергии и заботе об окружающей среде. Сейчас, когда мир старается снизить загрязнение воздуха и бо рется с глобальным потеплением, лампочки прямого накаливания перестают быть рентабельными — лишь 5 процентов электроэнер гии, потребляемой лампой, идут на освещение, а все остальное уходит в тепло. Согласно отчету министерства инфраструктуры пе реход Израиля от лампочек накаливания к флюоресцентным умень шит потребление электроэнергии на 10 процентов и принесет гос бюджету миллиард шекелей прямой экономии в год, не считая до полнительной экономии в виде снижения количества заболеваний, вызванных загрязнением воздуха. По информации электронных СМИ. ^Т е л е с тр а с ти «Славил» и «Телемир» готовы транслировать «Наш <|>утбол» Футбольные болелыцики в России бьют тревогу: «халява» с бесплатной трансляцией матчей чемпионата России по (})едеральному каналу «Спорт» закончилась Вчера Российская футбольная премьер-лига подписала четырехлетний договор с телекомпанией «НТВ-Плюс» о трансляциях матчей чемпионата России по футболу. Таким образом, на ближайшие четыре года российский футбол полностью уйдет с общедоступного федерального канала ♦РТР-Спорт» (по нему матчи не будут транслироваться даже в записи) и перекочует на платный канал «Наш футбол», смот реть который смогут только обладатели спутниковых тарелок ♦НТВ-Плюс», которых в Липецке не очень много. Любители футбола, не имеющие вожделенных тарелок, смогут лицезреть лишь по одному матчу в каждом туре, ко торые будет транслировать Первый канал. Каков предполагаемый выход для простых смертных? Первый, и самый очевидный, вариант — подключиться к комплекту «НТВ-Плюс», тем более что телекомпания готова пойти на серьезные уступки новым абонентам. В частности, телезрители теперь смогут подключиться только к одному каналу — «Наш футбол», абонплата за который составит всего 299 рублей в месяц, а оборудование, необходимое для просмотра программ «НТВ-Плюс», можно будет приобрести в рассрочку. При этом первоначальная плата за оборудование и установку составит ноль рублей. Но не каждая семья может себе позволить приобрести комплект спутникового телевидения. Поэтому на Интернет- сайте «НТВ-Плюс» появились комментарии, обнадеживаю щие поклонников футбола, не относящихся к богатым слоям населения. Во-первых, местные телекомпании, включая питерский 5-й канал, будут бесплатно транслировать все мат чи с участием команды из своего региона. Этот канал имеют возможность смотреть абоненты липецкой телекомпании «Славия». Следовательно, липецкие болельщики, которые подключились к кабельному телевидению, увидят все матчи одного из главных фаворитов предстоящего сезона в прямом эфире. Кроме того, канал «Наш футбол», согласно тому же сооб щению на сайте «НТВ-Плюс», будет активно предлагаться для распространения операторам кабельных сетей. Вчера корреспондент «ЛГ» связался с представителями трех операторов кабельного телевидения нашего города и по пытался выяснить, собираются ли они в ближайшем будущем транслировать канал «Наш футбол». Липецкие кабельные сети «Телемир», администрация: — Наша телекомпания уже давно является партнером телеканала «НТВ-Плюс». Мы транслируем каналы «Наше кино» и «Настоящее смешное телевидение». Пока никаких предложений от «НТВ-Плюс» по поводу трансляции канала ♦Наш футбол» мы не получали. Но ждем их с нетерпением. Вопрос наверняка будет упираться в цену, ведь «НТВ-Плюс», согласно контракту, ежегодно будет платить премьер-лиге 23 миллиона долларов. Понятно, что телекомпании необходимо компенсировать собственные затраты. Если предложение будет взаимовыгодным, мы сделаем все возможное, чтобы начать транслировать канал «Наш футбол» в самое ближай шее время. «ТВК» (ММДС), диспетчер: Милый голос диспетчера Ирины сообщил следующее: — Наша телекомпания канал «Наш футбол» не транс лирует. И в ближайшее время изменений в списке каналов, которые мы предлагаем абонентам, не ожидается. Телевизионные сети («Славия»), диспетчер: — Вопрос находится в стадии решения. К сожалению, не все зависит от нас. Посмотрим, какую сумму запросит за предоставление прав на трансляцию канала «Наш футбол» «НТВ-Плюс». Позиция нашей телекомпании обозначена чет ко —мы не собираемся поднимать абонплату. Если удастся договориться на приемлемых условиях —любители спорта смогут смотреть чемпионат России в полном объеме. Наша телекомпания и без того транслирует четыре спор тивных канала. Так что спорта на «Славин» предостаточно. Но возражать против появления еще одного канала, который почти наверняка заметно увеличит нашу телеаудиторию, мы, понятное дело, не станем. К тому же мы уже сейчас трансли руем 5-й питерский канал, который покажет в новом сезоне все матчи «Зенита». Так что без футбола абоненты «Славии» в любом случае не останутся. Михаил АБРАМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz