Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
«лг» 3 марта 2007 г., № 43 (22921) 7 ПРАВОВОЕ ПОЛЕ Ведином правовом пространстве о федеральном регистре и реестрах муниципальных образований Липецкой области Федеральныйзакон от 6 октября2003г. №131 -ФЗ «Обобщих принципахорганизацииместного самоуправления вРоссийской Федерации»устанавливаетобщие правовые, территориальные, организационныеиэкономическиепринципыорганизациимест ного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. Построение правового демократического государс тва непосредственно связано с формированием единой системы правовых актов и обеспечением доступности правовых актов для населе ния. В силу федеративного устройства России и наличия самостоятельной системы местного самоуправления российское законодатель ство имеет три уровня: фе деральный, региональный и местный. Доступность региональ ного законодательства до стигается путем осущест вления Минюстом России государственного учета нор мативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В этих целях и ведется федеральный регистр таких актов. Ведение ф едерально го регистра и проведение юридической экспертизы нормативных правовых ак тов субъектов Российской Федерации способствует приведению регионального законодательства в соот ветствие с федеральным законодательством и обес печению единства правового пространства Российской Федерации. Вместе с тем на данный момент одной из важных проблем обеспечения един ства правового пространства в России является обособ ленность и информационная изолированность третьего уровня российского зако нодательства — местного. Акты органов местного са моуправления публикуются в местных средствах массо вой информации, имеющих ограниченный тираж, а в сельской местности средс тва массовой информации вообще отсутствуют. Что исключает возможность сво бодного доступа граждан к нормативным актам местных органов и их контролю на соответствие федеральному и региональному законода тельству. В соответствии с действу ющим законодательством Минюстом России регла ментирован порядок веде ния федерального регистра нормативных правовых ак тов субъектов Российской Федерации, реестров муни- ципгшьных образований и их уставов территориальными органами Минюста России. А также утвержден порядок предоставления таких све дений и условия доступа к ним органов государственной власти, органов местного са моуправления, юридических лиц, граждан Российской Федерации и лиц без граж данства. В нашей области данные функции находятся в ве дении отдела Управления Минюста России по ЦФО в Липецкой области, который наряду с обеспечением госу дарственной политики в сфе ре юстиции осуществляет: — участие в пределах своей компетенции в нор мотворческой деятельности органов государственной власти Липецкой области; — проведение юридичес кой экспертизы норматив ных правовых актов, прини маемых в Липецкой области, на предмет их соответствия Конституции РФ и федераль ному законодательству; — государственный учет и ведение федерального ре гистра нормативных право вых актов; — ведение государствен ных реестров муниципаль ных образований Липецкой области и их уставов. Р егистрация уставов муниципальных образова ний, а также ведение регис тра нормативных правовых актов позволяют осущест влять учет указанных актов, обеспечивают доступ к ним граждан, их соответствие федеральному и региональ ному законодательству, что в целом и способствует обес печению единства правового пространства. Так, по состоянию на 26 февраля 2007 года в феде ральный регистр норматив ных правовых актов области внесено: 562 закона Липец кой области, 550 постанов лений Липецкого област ного Совета депутатов, 665 постановлений главы ад министрации области и 418 постановлений областной администрации. Таким образом, из фе дерального регистра нор мативных правовых актов могут быть предоставлены все необходимые сведения о включении правового акта в федеральный регистр. Д анная информация представляется по соответс твующему письменному за просу, в котором должны быть указаны: для граждан: Ф.И.О., но мер телефона, факса и (или) почтовый адрес, адрес элек тронной почты для направ ления ответа или уточнения содержания запроса; для юридических лиц: наименование организации, от имени которой направлен запрос, ее почтовый адрес и (или) номер телефона, фак са, адрес электронной почты для направления или уточне ния содержания запроса; — информация о запра шиваемых сведениях, необ ходимая и достаточная для их поиска(вид, наименова ние, номер, дата принятия акта, орган принятия акта); — вид предоставления сведений (документальный или электронный). В соответствии с пись менным запросом заявителя сведения, содержащиеся в федеральном регистре нор мативных правовых актов Липецкой области, могут быть предоставлены как в документальном, так и в электронном виде. Доступность к информа ции о нормативных актах, особенно по вопросам, каса ющимся местных налогов, землепользования, жилищ но-коммунальной сферы и здравоохранения, будет способствовать своевремен ному их исполнению как государственными учрежде ниями и органами местного самоуправления, так и юри дическими и физическими лицами. Внастоящее время на тер ритории области зарегистри ровано 331 муниципальное образование, в том числе 2 городских округа (г. Липецк, г. Елец), 18 муниципальных районов, 6 городских и 305 сельских поселений. По аналогии с федераль ным регистром государствен ные реестрымуниципальных образований и их уставов ведутся на бумажных и элек тронных носителях. Все муниципальные об разования включены в го сударственный реестр му ниципальных образований, который включает в себя: наименование муниципаль ного образования, адрес ад министративного центра муниципального образова ния, перечень документов- оснований для внесения в государственный реестр, регистрационный номер и дату регистрации. Государственный реестр уставов муниципальных об разований включает: — государственный ре гистрационный номер муни ципального образования; —реквизиты устава му ниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в уставымуниципальногообра зования (орган, принявший устав, муниципальный пра вовой акт о внесении измене ний в устав муниципального образования; наименование устава, муниципального пра вового акта о внесении изме нений в устав муниципально го образования; номер и дату муниципального правового акта об утверждения уста ва; номер и дату принятия муниципального правового акта, вносящего изменения в устав); —сведения об источнике и дате официального опуб ликования (обнародования) устава муниципального об разования; сведения об ис точнике и дате официального опубликования муниципаль ного правового акта, внося щего изменения в устав. Содержащиеся в госу дарственном реестре муни ципальных образований и их уставах сведения представ ляются бесплатно как физи ческим, так и юридическим лицам в виде выписки из государственного реестра. А при отсутствии в госу дарственном реестре необ ходимых сведений автору запроса направляется соот ветствующий ответ в виде справки. Запросы составля ются в произвольной форме. Сведения, содержащиеся в федеральном регистре нор мативных правовых актов и федеральном реестре муни ципальных образований, их уставах, являются откры тыми и общедоступными, представляются в срок не позднее 30 дней со дня полу чения запроса. Для получения соответс твующей информации не обходимо обращаться в от дел Управления Минюста России по ЦФО в Липецкой области по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, 1. Валерий ГОРБУНОВ, консультант отдела Управления Минюста России по ЦФО в Липецкой области -{ Законотварчество )- Фелеральное законолательство Таможня не дает «одрб»о Письмом таможенной службы России определено, что внутренние республиканские паспорта Южной Осетии не принимаются таможенными органами при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых гражданами Южной Осетии через таможенную границу России, в связи с отсутствием информации о признании Российской Федерацией указанных документов. (Письмо ФТС РФ от 05.02.2007№ 04-16/3764 «Овнутренних республиканских паспортах Южной Осетии») Награда найдет достойных в целях поощрения работников Минприроды РФ за высокие достижения в служебной деятельности, а также лиц, оказывающих содействие в решении задач в области природоохраны и природопользования, учреждены ведомственные знаки отличия МПР РФ. В их число вошли: нагрудный знак «Почетный разведчик недр»; нагрудный знак «Почетный работник охраны природы»; нагрудный знак «Почетный работник леса»; нагрудный знак «Почетный работник водного хозяйства»; нагрудный знак «Ветеран водного хозяйства»; нагрудный знак «Отличник разведки недр»; нагрудный знак «Отличник охраны природы»; нагрудный знак «Отличник водного хозяйства»; нагрудный знак «За заслуги в заповедном деле»; Почетная грамота. (Приказ МПР РФ от 21.12.2006 № 290 «Об учреждении ведомственных знаков отличия Министерства при родных ресурсов Российской Федерации») Ловись, рыбка Приказом Минсельхоза России установлена процедура рыболовства на территории России в учебных и куль турно-просветительских Целях, такое рыболовство возможно на основании разрешений, выдаваемых Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, и в соответствии с правилами рыболовства в соответству ющих рыбохозяйственных бассейнах. (Приказ Минсельхоза РФ от30.01.2007№ 56 «Обутверждениипорядка осуществлениярыболовства вучебных и культурно-просветительских целях») Мигрантов посчитают Теперь в России будет единая система миграционного учета. Утверждено Положение о государственной инфор мационной системе миграционного учета, которое определяет порядок формирования и обеспечения функциониро вания системы, внесение изменений в сведения (информацию) об иностранных гражданах и лицах без гражданства. Установлены порядок и срок хранения сведений, порядок доступа к ним, порядок их предоставления, использования и защиты, а также порядок взаимодействия органов миграционного учета с иными органами власти. Система будет находиться в ведении Федеральной миграционной службы, а поставщиками сведений в информационную систему станут МВД, МИД, ФСБ и ФНС России. (Постановление Правительства РФ от 14.02.2007 № 94 «О государственной информационной системе миграционного учета», «Собрание законодательства РФ», 19.02.2007г., №8, ст. 1012, «Российская газета», №37, 21.02.2007г.) ГМО почти не виден Главный государственный санитарный врач России своим постановлением указал на необходимость соблюдения требований в сфере оборота пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы (ГМО), посколь ку в результате осуществления контрольных мероприятий было выявлено, что более 50 процентов обследованных продуктов не имеют информации оналичиивних таких компонентов. Контролирующим органам предписано усилить надзор в этой сфере. (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.12.2006 №32 «Онадзоре за пище выми продуктами, содержащими ГМО») Законолательство Липецкой области Социальные инициативы Депутаты Липецкого городского Совета депутатов и администрация города Липецка обратились к депутатам Липец кого областного Совета и главе администрации области с просьбой рассмотреть вопрос и принять решение о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на территории города Липецка и Липецкой области. (РещениеЛипецкого городского Советадепутатов от 13.02.2007№ 509 «ОбобращениидепутатовЛипецкого ^ городского Совета депутатов и администрации города Липецка к депутатам Липецкого областного Совета Ш депутатов и главе администрации Липецкой области» (вместе с «Обращением»)) Для повышения престижа труда работников массовых профессий, пропаганды новаторской деятельности и пе редового опыта, решения иных социально значимых задач города Липецка решением депутатского корпуса города Липецка утвержден Памятный знак «Липецк — город мастеров». Соответственно, положением о Знаке определен порядок награждения им. (Решение Липецкого городского Советадепутатов от 13.02.2007 № 523 «О Положении «ОПамятном знаке «Липецк —город мастеров» (вместе с «Положением»)) С 21 февраля 2007 года вступили в силу изменения к законам Липецкой области, согласно которым с сентября по июнь учащиеся школ, начального профессионального образования и студенты очной формы обучения учреждений среднего и высшего профессионального образования из малообеспеченных семей, место учебы и место жительства которых расположены в разных муниципальных образованиях, имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты на проезд в автомобильном транспорте межмуниципального сообщения в размере 250 рублей. (Закон Липецкой области от 14.02.2007 № 25-03 «О внесении изменений в некоторые законы Липецкой области» (Принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 01.02.2007 № 122-пс), «Ли пецкая газета», №34 —35, 21.02.2007 г.) С 21 февраля 2007 года изменены размеры ежемесячных выплат на содержание детей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях. Также определен порядок выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью. (Закон Липецкой области от 14.02.2007 № 27-03 «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О социальной поддержке обучающихся в образовательныхучреждениях идополнительных гарантияхпо соци альной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области» (При нят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 01.02.2007 № 140-пс), «Липецкая газета», №34 - 35, 21.02.2007г.) Законом Липецкой области установлены категории граждан, имеющих право льготного проезда по территории области на железнодорожном транспорте пригородного сообщения с оплатой 10 процентов стоимости проезда (без ограничения числа поездок и маршрута следования). (Закон Липецкой области от 14.02.2007 № 22-03 «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан вЛипецкой области» (Принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 01.02.2007№ 116-пс), «Липецкая газета», №33, 20.02.2007 г.) Изменился размер ежемесячного пособия на ребенка-инвалида. Он увеличился на двести процентов и теперь составляет 300 рублей. Помимо этого внесена поправка, согласно которой при обращении в органы социальной защиты населения за назначе нием ежемесячного пособия на детей-инвалидов необходимо дополнительно представлять справку об инвалидности. (Закон Липецкой области от 14.02.2007 № 21-03 «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О ежемесячном пособии на ребенка» (Принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 01.02.2007 № 114-пс), «Липецкая газета», №34 —35, 21.02.2007 г.) Депутаты города Липецка, озаботившись улучшением финансовой обеспеченности муниципальных образований, приняли решение об обращении к Председателю Правительства Российской Федерации, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В нем они намерены предложить пересмотреть нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на прибыль организаций и налога на имущество организации и о передаче транспортного налога с регионального на местный уровень. (Решение Липецкого городского Совета депутатов от 13.02.2007 № 508 «Об обращении к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Софания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову» (вместе с «Обращением»), «Липецкая газета», № 33, 20.02.2007 г.) С нормативно-правовыми актами знакомил Леонтий КОЛЕЧКО ПРАКТИКУМ Прокуратура защитила льготника в Липецкую транспортную прокура туру с жалобой обратилась жительница Усмани Е. Зарубина. В один из дней она попыталась приобрести на станции Ус- мань льготный билет (какпострадавшая от воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС) на пригородный поезд, но ей в этом было отказано. Сразу следует отметить, что в соот ветствии с Федеральным законом РФ от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» граждане, постоянно проживающие (работающие) на террито рии с льготным социально-экономическим статусом, пользуются правом бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения. К такой терри тории относится и город Усмань. Дело в том, что в текущем году для фе деральных льготников начали действовать новые правила проезда на пригородном железнодорожном транспорте. Они были приняты в декабре 2006 года правлением ОАО «РЖД» совместно с Федеральным агентством по здравоохранению и соци альному развитию и закреплены соответс твующим соглашением. Согласно данному соглашению, для оформления льготного проездного документа гражданам необ ходимо предъявить паспорт, справку на получение социальных услуг, выданную Пенсионным фондом РФ, и удостоверение, подтверждающее льготный статус. Однако такое удостоверение имеется не у всех категорий льготников, относящихся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чер нобыльской АЭС. Законом РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подверг шихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не предусмотрена выдача подобных удосто верений. Улюдей, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны прожи вания с льготным социально-экономичес ким статусом, имеются только два доку мента — паспорт поправка с Пенсионного фонда РФ. Таким образом, из-за противоречий в законодательстве льготники указанной ка тегории не имели возможности приобрести льготные железнодорожные билеты на по езда пригородного сообщения. В подобной ситуации и оказалась Е. Зарубина. Кассир отказала ей в оформлении льготного билета в связи с отсутствием удостоверения, под тверждающего ее льготный статус. По жалобе Е. Зарубиной транспортная прокуратура провела проверку. О несоот ветствиях в законодательстве было проин формировано руководство Юго-Восточной железной дороги и ОАО «РЖД». К чести железнодорожников, они мо ментально отреагировали на прокурорский запрос. Во все региональные дирекции ОАО «Р>ВД» направило телеграммы с разъясне ниями о том, что законом не предусмотрена выдача удостоверений, подтверждающих льготный статус граждан, постоянно про живающих (работающих) на территории с льготным социально-экономическим стату сом, а значит, в железнодорожных кассах не вправе требовать у них данный документ. Указание принято к исполнению , и теперь льготники могут беспрепятственно воспользоваться своим законным правом. Ольга СЕРЕДА, помощник Липецкого транспортного прокурора, юрист 2 класса. ----------РАБОТА НАД ОШИБКАМИ----------- Поддельный техпаспорт Покупая автомобиль «с рук», проверьте подлинность регистрационных документов Эта история произошла несколько лет тому назад, но она достаточно ти пичнадля нашихдней. Липачнин К. при обрел в Москве у незнакомого человека автомобиль ВАЗ-2110. Договорившись о цене, они в ближайшем комиссионном магазине оформили справку-счет, и счастливый обладатель «десятки», пере гнав автомобиль в наш город, отправил ся в МРЭО ГИБ/Щ ставить его на учет. Однако в ходе осмотра автомобиля у госинспектора вызвали сомнения подлин ность паспорта транспортного средства (ПТС), маркировка номера кузова и двигате ля. По результатам проведенной экспертизы было установлено, что бланк ПТС является подделкой, заводская маркировка кузова и двигателя подвергались изменению. По зтим основаниям заявителю было отказано в регистрации автомобиля. А автовладелец обратился в суд, где в исковом заявлении потребовал обязать МРЭО ГИБДД зарегистрировать автомо биль на том основании, что он является добросовестным приобретателем транс портного средства и не мог знать о фактах подделки документов и заводских номеров. Рассмотрев заявление, суд вынес реше ние об отказе в удовлетворении искового заявления. Это не единственный случай в нашей практике. В последние годы автовладель цам все чаще приходится сталкиваться с проблемой регистрации в ГИБДД ав томобилей с поддельными паспортами транспортного средства или измененной (уничтоженной) заводской маркировкой номерных агрегатов. К сожалению, граж дане, приобретающие такие автомобили, в большинстве случаев не знают об их кри минальном прошлом, самостоятельно не могут отличить поддельные документы от настоящих или выявить признаки изменения номеров агрегатов. Купив такой автомобиль и обратившись в регистрационное подраз деление ГИБДД, заявитель получит отказ в регистрации автомобиля и не может его эксплуатировать. И это несмотря на то, что право собственности на транспортное средство приобретено абсолютно законным путем на основании договора купли-прода жи или справки-счета. Дальнейшие обращения в судебные органы с заявлением о признании незакон ными действий ГИБДД по отказу в регист рации не принесут желаемого результата. Судебная практика (в том числе Верховного Суда Российской Федерации) показывает, что судебные решения не обязывают Госав- тоинспекцию регистрировать такие авто мобили. Полномочия Госавтоинспекции по отказу в регистрации и выдаче документов на автомототранспортные средства, име ющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов, установлены Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «Одополнительных мерах по обеспе чению безопасности дорожного движения», утвердившим Положение о ГИБДД МВД РФ (п. 12. «3» Положения). Кроме того, исходя из требований пунк та 11 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспе чению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Ми нистров — Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, запрещается эксплу атация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные зна ки. Хочется еще раз предостеречь граждан и порекомендовать им присутствовать в регистрационном подразделении при ос мотре и снятии автомобиля с учета прежним собственником. Обращаем также внимание на тот факт, что практически все автосалоны, осущест вляющие комиссионную торговлю транс портным средствами, не несут никакой ответственности за подлинность регистра ционных документов автомототранспортных средств и заводской маркировки номерных агрегатов. Так что будьте бдительны и вниматель ны. Прежде семь раз отмерьте... Эдуард МАКСИМОВ, старший инспектор группы регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД УВД области. Смерть нулевого размера Еще одна работница подиума скончалась от истощения После того как в 2006 году от истощения умерли две юж ноамериканские манекенщицы, мировая общественность на чала активно обсуждать проблему так называемого «нулевого размера». Новую пищу для дискуссии дала смерть еще одной красавицы. 18-летняя уроженка Уругвая Элиана Рамос умерла в своей постели 13февраля. Манекенщица престижного аргентин ского агентства «Дотто моделинг» скончалась от сердечного приступа. Полиция отказывается от комментариев, суд назначил вскрытие, а хозяин агентства Панчо Дотто рассказывает, что Эль —так называли ее в мире моды —была здоровой девушкой с хорошим аппетитом и занималась спортом. Однако СМИ не сомневаются, что модель страдала истощени ем, которое в конечном счете ее и убило. Тем более что старшая сестра Элианы, Луисель Рамос, умерла полгода назад именно от истощения. Девушка ела только листья салата и пила диетическую колу. Немного другой раци он —помидоры и яблоки —был у бразильянки Анны Каролины Рестон, которая скончалась в ноябре 2006 года. В окружении модели говорят, что если она что- нибудь и ела, то потом искусственно вызывала у себя рвоту, то есть страдала булимией. Истории о бесконечных диетах и связанных с ними недомоганиях можно услышать и от самих манекен щиц. Так, российская супермодель Наталья Водянова рассказывала, что после того как она попала на подиум, на нее сильно давили, заставляя худеть. «Все хотели, чтобы я была очень худой, я убивала себя», —заявила модель. Анорексия получила широкое распространение за последние несколько десятилетий. До 1960-х годов заболевание встречалось крайне редко, и о нем мало кто слышал. В настоящее время статистика утверждает, что анорексией болеют 1-2 процента людей. В основном это молодые девушки, хотя встречаются и женщины в зрелом возрасте, и мужчины. Страдающие анорексией люди теряют способность адекватно воспринимать собственный вес. Какой бы худой девушка ни была, ей самой кажется, что этого недостаточно, и она продолжает голодать. Со временем отказываться от еды становится все легче: пища и ее запах вызывают только тошноту. Причины возникновения анорексии могут быть раз ными, от генетической предрасположенности до психи ческого расстройства. В первую очередь, это комплекс неполноценности и недовольство своей внешностью. Помимо физического истощения, которое выражается в потере веса, выпадении волос, испорченной коже, ано рексия приводит и к истощению нервному. Последствия —невроз и депрессия. Также вероятны гормональные сбои и гинекологические нарушения. Впрочем, обсуждать тлетворное влияние шоу-бизне са гораздо интереснее, чем генетику и наследственность. Первые большие скандалы, связанные с опасным для здоровья подражанием идеальной картинке, были вы званы образом британской фотомодели Твигги. В 1960-е годы матери девочек-подростков устраивали пикеты с плакатами «Твигги убивает наших детей». Девушка оп равдывалась, что ее худоба —естественная, обращалась к поклонникам с просьбой нормально питаться и даже ела перед камерой гамбургеры. К обсуждению того, насколько этично привлекать к работе в модельном бизнесе неестественно худых деву шек, общество возвращалось неоднократно. Сейчас этот вопрос волнует даже государственных чиновников. В ■ Бразилии в рамках борьбы за здоровье нации на зако нодательном уровне запретили выставлять в витринах магазинов одежду маленьких размеров. А манекен щицы, участвующие в бразильских показах, обязаны предъявлять сертификаты, подтверждающие хорошее состояние их здоровья. В Мадриде также были случаи отстранения от участия в модных шоу излишне худых манекенщиц. По инициативе испанского правительства в апреле 2006 года началось исследование, призванное выяснить соответствие между размерами одежды, рекламируемой модными домами, и реальными среднестатистическими размерами жительниц Испании. Также планируется привести к единому стандарту шкалу размеров, чтобы покупательницы четко знали свой размер и не получали психологических травм. Ведь варьирующийся размер одежды может быть связан не с изменением веса девуш ки, а всего лишь с особенностями маркировки. Шаг в сторону от принятых стандартов сделала ком пания Dove Firming. К съемкам в рекламе косметичес ких средств Dove стали привлекать женщин с различ ными фигурами, в том числе и далекими от совершенс тва. По мнению пиарщиков компании, потенциальным покупательницам гораздо приятнее смотреть на себе подобных, чем сравнивать себя с худышками и стра дать. Отдельные дизайнеры также иногда выпускают на подиум нестандартных моделей, но подобные акции являются скорее эпатажем, чем тенденцией. Модная индустрия не спешит сдавать свои позиции. Так, Британский совет высо кой моды отказался от каких-либо запретов, ог раничившись предписани ем, в котором рекомендует ся использо вать в показах только здоровых девушек. Дизайнер Джоржио Армани и вовсе обвинил в популяризации худобы СМИ. «К сожалению, стилисты и масс-медиа часто вмешиваются в работу дизайнера и буквально требуют, чтобы модели были как можно более худыми», —заявил мастер. Разумеется, параметры, принятые у моделей, отли чаются от медицинских норм. Пресловутая формула 90-60-90 уже давно устарела. Новый идеал, а именно нулевой размер, предполагает объем груди 80 сантимет ров, объем талии —58, бедер —86 сантиметров. Для сравнения, средний объем талии восьмилетней британс кой девочки составляет 56 сантиметров. С другой сторо ны, это всего лишь цифры, не учитывающие индивиду альных особенностей человека, таких как рост, ширина кости и конституция тела. Дизайнеры настаивают на том, что никто не имеет права решать за них, с кем им работать, ведь манекен щица —это часть создаваемого образа. На худых девуш ках одежда смотрится лучше, да и шить на них, если честно, проще. В конце концов, мода —это искусство, а заботиться о здоровье подростков должны врачи и ро дители. К тому же, если выгнать с подиумов и обложек худых манекенщиц, почему бы не сделать то же самое со знаменитостями, перенесшими десятки пластичес ких операций и накачанными силиконом? От этого ведь тоже умирают. Люся МОВСЕСЯН, Лента.Ру
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz