Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ газета 27 февраля 2007 г., № 38 (22916) ^ Р ^ о р м а ЖКХ Многоквартирный дом:цена содержания в «Липецкой газете» от 23 января была опубликована беседа нашего корреспондента с руководителем департамента ТЭК и реформирования ЖКХ администрации области Вячеславом Глебовым, в которой речь шла о правилах содержания общего имущества многоквартирного дома. («ЛГ»№ 11, «Многоквартирный — не значит чужой»). Сегодня мы продолжаем актуальную беседу с Вячеславом Михайловичем, но уже затрагивая финансовую сторону содержания домов. — Немаловажен (если не главный) вопрос: как будут (или должны) нести собственники многоквартирных домов расхо­ ды на содержание и ремонт общего имущества? Каковы раз­ меры долей или, скажем так, взносов в «общий котел»? — Этому вопросу посвящен специальный раздел Правил со ­ держания общего имущества дома. Он фактически дублирует соот­ ветствующие положения Жилищного кодекса, согласно которому собственники обязаны нести бремя расходов на содержание обще­ го имущества соразмерно долям в праве на это имущество — в виде внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае, если дом управляется управляющей организацией или са­ мими собственниками. Члены товарищества собственников жилья (ТСЖ) осуществляют это в виде обязательных платежей и взносов. Собственники, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соот­ ветствии с договором, заключенным с ТСЖ. Плата устанавливается в размере, обеспечивающем содержа­ ние общего имущества, В нее же входит оплата расходов на содер­ жание и ремонт внутридомовых инженерных сетей. — Как на практике будет «включен» и затем реализовы­ ваться механизм платежей? — Если для управления домом выбрана управляющая органи­ зация, то размер платы устанавливается решением общего собра­ ния собственников на срок не менее одного года и с учетом пред­ ложений управляющей организации. При управлении домом сами­ ми собственниками размер платы за содержание и ремонт жилого помещения соответствует размеру ее за услуги и работы догово­ ров, заключенных собственниками с организациями (лицами), вы­ полняющими их по решению общего собрания. Размер обязательных платежей и взносов членов ТСЖ или коо­ ператива, а также размер платы для тех собственников, кто не яв­ ляется таковыми, определяется органами управления ТСЖ либо другими органами управления — на основе утвержденной сметы доходов и расходов на содержание имущества на соответствую­ щий год. Если способ управления домами не принят, размер платы уста­ навливается органом местного самоуправления на конкурсной ос­ нове, но равной цене договора управления многоквартирным до ­ мом. Цена же договора управления устанавливается равной разме­ ру платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая ука­ зана в условиях конкурса. — А если качество работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества будет низким? — Услуги и работы должны соответствовать требованиям Пра­ вил содержания общего имущества. Правилам предоставления коммунальных услуг и других нормативных документов. Если качес­ тво их не соответствует указанным требованиям, размер платы за содержание и ремонт помещения должен быть снижен в порядке, установленном Правилами. Все это должно быть отражено в соот­ ветствующем акте, который и будет являться основанием для уменьшения размера платы. — Как должен составляться этот ответственный документ? — Тут надо пояснить поподробнее. Прежде всего потребитель уведомляет об обнаруженных фактах диспетчерскую службу орга­ низации, оказывающей услуги или иную службу, указанную испол­ нителем. Сообщение может быть как в письменной форе, так и уст­ но (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистра­ ции в диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а'также вид услуг и выпблнё- ния работ ненадлежащего качества или-с перерывами, превышаю­ щими установленную продолжительность. Сотрудник диспетчерской службы, в свою очередь, обязан со­ общить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фами­ лию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. Если сотруднику диспетчерской службы известны причины на­ рушения, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Она является основанием для признания исполнителем факта не- предоставления услуг или предоставления их, но плохого качества. В случае, если диспетчеру неизвестны причины нарушений, указанных потребителем, он обязан согласовать точное время и дату проверки качества услуги. По результатам проверки оформляется соответствующий акт, который подписывается потребителем и исполнителем. — Ичто должны делать дальше собственники? — Вправе обратиться об изменении размера платы к ответс­ твенному лицу, а наниматели жилья по договору социального най­ ма — к наймодателю. Заявление может быть направлено письмен­ но или устно в течение шести месяцев после фиксации нарушения и обязательно зарегистрировано. Лицо, которому направлено за­ явление, обязано в течение двух дней (от даты получения) извес­ тить собственников о получении его, регистрационном номере и принятом решении. — Как после этих необходимых процедур будет снижена плата за содержание и ремонт общего имущества? — Размер платы уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости услуги или ра­ боты — в объеме ежемесячной платы за содержание и ремонт по­ мещения. То есть уменьшится размер платежа жильца в месяц, следующий за отчетным. Следует отметить, изменения размера платы не допускаются, если снижение качества услуг или работ и превышение норматив­ ной продолжительности их было связано с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, предупреждением ущерба их имущест­ ву или с действием стихий, — Как контролировать выполнение работ по содержанию общего имущества дома? — Государственный контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и исполнительной властью субъ­ ектов федерации — в пределах их компетенции и в соответствии с законом. Собственники несут ответственность за хорошее содержание общего имущества, как того требует закон. Управляющие органи­ зации и лица, оказывающие услуги и работы при управлении мно­ гоквартирным домом, отвечают перед собственниками за наруше­ ние своих обязательств и несут ответственность опять же по зако­ нам страны. Беседовал Владимир ПЕТРОВ. Вместе со всей Россией (Окончание. Начало на 1-й стр.) И не случайно именно председатель совета дирек­ торов ОАО «Елецгидроаг- регат», президент Ассоци­ ации производителей гид­ равлического оборудования Виктор Ситников вышел на трибуну с интересной идей: он предложил коллегам объ­ единить усилия и сделать Елец российским центром гидравлики. Ведь де-факто город им уже стал. Кстати, во многом благодаря энергии самого Ситникова. А вот другой аспект жиз­ ни . Сколько доставалось Ель­ цу за разбитые дороги и тро­ туары! Их и теперь еще хва­ тает, особенно на окраинах. Чтобы набрать очки, Виктор Соковых мог бы просто дать команду отсыпать ухабы щебенкой, благо ее выраба­ тывают свои же карьеры, и закатать асфальтом, как это делается повсеместно. Но Виктор Алексеевич не пошел по легкому пути, решив, что город надо благоустраивать всерьез, не ради показухи. То есть капитально поднимать из земли многослойные «пи­ роги», перекладывать ста­ рые, а где их не было вовсе, — укладывать новые сети. Четыре года назад нача­ лась полная реконструкция неблагоустроенных улиц, потребовавшая огромных сил и затрат. Тем не менее за год отремонтировано почти 104 тысячи квадратных метров дорог и тротуаров. Нельзя не видеть: город хорошеет, особенно центральная и За- сосенская части. Помолодели старинные особняки,появи­ лись новые сквер и фонтаны, уголки отдыха. Как никогда активно идет строительство. Впервые за десятилетия сда­ но в эксплуатацию 50 тысяч квадратных метров жилья, что составляет 144 процента к уровню 2005 года! Но глава города спра ­ ведливо заметил: высокие темпы строительства — еще не все. Нужно, чтобы жилье было доступно большинству людей. Его мысль развил генеральный директор ЗАО «Промжилстрой» Николай Быков. И привел пример: в Липецке 80 процентов квар­ тир продается уже на стадии закладки нулевого цикла, а в Ельце часть остается невос­ требованной и после сдачи домов. Причина — низкая покупательная способность. Реально на льготных усло­ виях приобрести квартиры дает шанс лишь программа «Молодая семья». Как же выглядят дохо­ ды жителей во втором по величине городе в области? Средняя зарплата в 2006 году составила 7331 рубль, что на 21 процент больше пре­ дыдущего года. Но это — в среднем. Скажем, труд тех же строителей оплачивается высоко — где-то почти 11 тысяч рублей. Но даже в этой отрасли такая зарплата не у всех. В небольшом коллек­ тиве ЗАО «Елецунистрой к примеру, вообще не видели заработанных денег с ноября прошлого года. В образо­ вании, здравоохранении , торговле и коммунальном хозяйстве платят регулярно, но это в среднем 5,5 тысячи рублей. Понятно, с такими доходами на новое жилье придется копить очень дол­ го. Еще меньше надежд у тех, кому 428 работодателей лишь недавно увеличили зарплату до... величины про­ житочного минимума. Однако есть и другие мер­ ки. Содной стороны, доходы в городе, действительно , невысоки. С другой, в три раза вырос товарооборот на душу населения. Но это все равно не должно утешать и успокаивать. Ведь более 24 тысяч малоимущих в минувшем году нуждались ,.в адресной помощи — и по­ лучили ее. В текущем году за поддержкой, скорее всего, обратится не меньше. Еще одна проблема. Каса­ ясь национального проекта «Здоровье », Виктор Соковых подчеркнул, что появились условия для целенаправлен­ ной работы по стабилизации демографической ситуации. Но это пока лишь стабилиза­ ция. Сохраняется тенденция к снижению смертности, а ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА перелома с рождаемостью не произошло. Вероятно, заме­ тил глава, нашим землякам не хватает мотивации. Когда в Ельце останови­ лась промышленность, люди потеряли работу, каждый задавался вопросами: каким будет завтрашний день у Ель­ ца и что ждет новое поколе­ ние? Сейчас есть повод дать оптимистические ответы. Не забудем: Елец ныне — центр культуры и облас­ ти, и Центральной России. Это университетский город, о чем с экрана сказал залу Тихон Хренников. И в этом направлении он развивается весьма успешно. Но теперь есть возможность ускорить процесс, «раскрутиться» бла­ годаря созданию туристско- рекреационной зоны. Проект в самом начале пути. Будем откровенны: у кого-то он вы­ зывает большие ожидания, а кто-то настроен скептически. Вот и выступление директора Некоммерческого партнерс­ тва «Елецкий туристско- информационный Центр» Ольги Скроботовой, поддав­ шись инерции неверия, в зале «захлопали». А зря. Во всем мире туризм приносит огромные деньги — больше даже, чем промышленность и сельское хозяйство. И Елец имеет все, чтобы многого до­ биться и в этой сфере. Между прочим, еще сорок лет назад в Ельце побывал корреспон­ дент тогдашнего «Огонька» Владимир Турбин. Он на­ писал пророческие слова: «До милого Ельца волна странствующих и путешест­ вующих не докатилась еще... И живет этот город, не зная себе цены...А гости-то при­ едут. И станет он одной из столиц отечественного ту­ ризма — столицей светлого исторического любопытства. Не может не стать». Тамара ФЕДЮКИНА, соб.корр. «Липецкой газеты». ^Визит «Волна» смоет «одноруких бандитов»? Л и п е ц к и й « Л а с - В е г а с » м о ж е т п о я в и т ь с я в р а й о н е М а т ы р ы На минувшей неделе в Липецке с рабочим визитом побывал депутат Государственной Думы, заместитель председателя комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму, член Генерального совета партии «Единая Россия» Владимир Мединский. Среди россиян он известен как борец с засилием игровых автоматов и за наведение порядка на рекламном рынке. Вадминистрации областного центра депутат Госдумы провел встречу сжурналистами и представителями ведущих рекламных компаний региона. Владимир Мединский отме­ тил, что рекламный бизнес Рос­ сии еще далек от совершенства и требует серьезного контроля со стороны законодателей и му­ ниципальной власти. Многие агентства работают как бы вне закона, внося хаос в работу все­ го рекламного рынка. Правда, как заметил он, к Липецку это меньше всего относится. Муни­ ципальные власти здесь строго следят за соблюдением закона о рекламе, в то же время предо­ ставляя местным предпринима­ телям достаточную свободу конкуренции. Московский гость припом­ нил случай, когда в одном из российских городов упал сталь­ ной рекламный щит и убил че­ ловека, Когда соответствующие органы стали разбираться в ЧП, то оказалось, что конструкция была не зарегистрирована и ус­ тановлена незаконно. Владель­ ца его, как и следовало ожи­ дать, найти не смогли. Замес­ титель главы администрации Липецка Иван Кошелев заве­ рил, что в нашем городе такое невозможно, так как без соот­ ветствующего разрешения не установишь даже рекламную табличку. Вместе с тем не все гладко на рекламном рынке и в нашем городе . Например, сплошь и рядом встречаешь рекламу, совмещ енную с дорожными знаками, хотя с 1 января 2007 года это запрещено законом. Как заметил Владимир Медин­ ский, принятия этой поправки депутаты добивались давно. Ведь реклама отвлекает води­ теля, что нередко приводит к авариям. Теперь муниципаль­ ной власти предстоит поста­ раться для исполнения нового закона. Автор федерального закона об игорном бизнесе одобрил инициативу депутатов Липецко­ го горсовета о досрочном за­ крытии в городе игровых клубов и казино. При этом он подска­ зал способы решения данного вопроса. Например, злачные места можно просто закрыть, как это сделали в Чечне, можно ограничить их деятельность, а можно переселить за город . Иван Кошелев сразу же нашел место, куда можно было бы их выселить — база отдыха «Вол­ на» в районе Матырского водо­ хранилища. Тем не менее, как заявил Владимир Мединский, он при­ держивается общей позиции депутатов Госдумы, предложив­ ших все игорные заведения страны сосредоточить в четы­ рех-пяти отдаленных регионах, тем самым создав российские «Лас-Вегасы». Вопрос лишь в том, как это сделать? Николай РОЩУПКИН. Средний класс расправляет плечи (Окончание. Начало на 1-й стр.) —А как оценивается роль региональной власти в разви­ тии малого бизнеса? —С удовлетворением хочу озвучить оценку работы реги­ ональной власти самими предпринимателями области. Они оценили ее как лучшую в России! В прошедшем году в 75 регионах нашей страны Всероссийским центром изучения об­ щественного мнения было проведено исследование по вопросу «Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах России». В каждом регионе было опрошено 75 предпринимателей, ведущих свой бизнес в различных сферах. В ходе его оценивалось свыше 30 факторов, формирующих предпринимательскую среду. По итогам исследования реги­ оны разделились на 4 группы: устойчивого развития малого бизнеса, неиспользованных возможностей, неустойчивого благополучия и депрессивные. Наша область вошла в группу регионов-лидеров с устойчивым развитием малого бизнеса. А по показателю «Влияние региональной администрации на деятельность малых предприятий* (респонденты отве­ чали на вопросы о характере взаимоотношений с властью) область возглавила рейтинг: большинство опрошенных по­ ложительно оценили деятельность администрации. В итоге Липецкая область заняла второе место, уступив первенство только Москве. Хотелось бы также отметить, что большая часть пред­ принимателей считает, что у нас власть относится к малому бизнесу лучше, чем в других регионах. Это результат по­ литики, которую проводит администрация области, в том числе и усилиями нашего комитета. Областная программа государственной поддержки малого предпринимательства, рассчитанная до 2008 года, получила высокую оценку и Минэкономразвития России. А по итогам двух конкурсных отборов, проводимых министерством, в которых мы участво­ вали, на ее софинансирование мероприятий из федерального бюджета выделено 9,5 миллиона рублей. —Но, наверное, лучшим доказательством эффективнос­ ти мер поддержки являются результаты работы. Каковы они? — Особой популярностью в предпринимательской среде пользуются конкурсные отборы по субсидированию про­ центной ставки по банковским кредитам —для реализации инвестиционных проектов. Победителями прошлогоднего конкурса стали 10 проектов, а общая сумма привлеченных кредитных ресурсов составила более 165 миллионов рублей. Это, в свою очередь, позволит создать почти 300 новых ра­ бочих мест. Одним из перспективных направлений является фор­ мирование объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса, особенно в районах. Лучшие условия для стартового развития малых предприятий создают бизнес-инкубаторы, обеспечивая их помещениями со льготной арендой и с комп­ лексом услуг. Проекты по созданию бизнес-инкубаторов уже реализуются в Липецке и Ельце. Приступил к работе произ­ водственный бизнес-инкубатор в Чаплыгинском районе, где организовано производство по выпуску столярных изделий и тротуарной плитки, в Усманском районе, где большая часть клиентов работает в сфере оказания бытовых услуг. Вскоре начнут работу бизнес-инкубаторы в Тербунском и Добринс- ком районах. Особого внимания, на наш взгляд, требуют проекты создания бизнес-инкубаторов и бизнес-центров на базе учеб­ ных заведений. Объединение образования, науки и бизнеса позволит не только быстро внедрять в жизнь современные научные разработки и развивать инновационный бизнес, но и раскрыть перспективу студентам — найти призвание в предпринимательской деятельности. Востребована предпринимателями, особенно из районов, и такая форма, как информационные центры. Комплекс ус­ луг и информационное обеспечение, ими предоставляемое, позволяет решать многие проблемы непосредственно на мес­ тах. Работа по их созданию (на конкурсной основе) ведется в Добровском, Долгоруковском, Измалковском и Краснин- ском районах. А в Кльце и Чаплыгине они уже созданы. В перспективе же видится создание единого информационного пространства для предпринимателей всей области. В конце прошлого года приступил к работе информа­ ционный центр для фермеров, школа-студия «ТИС» для,, работников парикмахерских салонов, начата реализация проекта по созданию Центра подготовки профессиональных дизайнеров. Есть реальные результаты и по развитию кредитной потребительской кооперации: в прошедшем году оказана господдержка трем кредитным потребительским кооперати­ вам граждан. — Одна из проблем — развитие малого бизнеса на селе. Почему все-таки предприниматели неохотно идут вглубинку и что делается для изменения ситуации? — Малый бизнес — серьезный ресурс для развития де­ прессивных территорий, отдалейных поселений. Именно он способен заполнить нишу на потребительском рынке, кото­ рая имеется в сельских районах. Пока же территориальная дифференциация малого бизнеса велика: 79 процентов малых предприятий действует в областном центре. Но вот 51 процент индивидуальных предпринимателей уже работает в районах. То есть малый бизнес начинает поворачиваться в сторону сельских территорий. И это не случайно: сегодня в городе рынок уплотнен, тогда как на селе возможности для бизнеса очень перспективны. Хочу отметить, что 40 процентов из всех инвестиционных проектов, победивших в конкурсных отборах на субсидирования процентной ставки, реализуются именно в сельской местности. — Какие механизмы обратной связи работают между бизнесом и властью в области? —Одной из главных целей областной программы подде­ ржки малого бизнеса, и работы нашего комитета в частности, является построение и ведение конструктивного диалога бизнеса и власти. Механизмы взаимодействия и совместного принятия решений, действующих в рамках программы, раз­ нообразны : это и общественная экспертиза законопроектов, и выездные зональные совещания, и проведение координацион­ ных советов по развитию малого бизнеса с участием главы ад­ министрации области. А ряд вопросов —по авторскому праву, по санитарному законодательству, —рассмотренных на засе­ даниях «круглых столов» со специалистами контролирующих органов, были инициированы самими предпринимателями. Замечу, что и заседания областной межведомственной комис­ сии по преодолению административных барьеров проходят при активном участии предпринимателей, что, безусловно, ведет к повышению объективности принимаемых решений в столь важной сфере деятельности. Надеюсь, на сегодняшней традиционной конференции «Малый бизнес-2007» мы сможем в открытом диалоге еще раз обсудить насущные проблемы липецкого предпринима­ тельства. Беседовал Владимир ПЕТРОВ. Зима теплее, а долгов больше? Д е к а б р ь и я н в а р ь п р и н е с л и н е м а л о с ю р п р и з о в , в т о м ч и с л е и э н е р г е т и к а м : м н о г и е п р о и з в о д с т в а н е с к о л ь к о с н и з и л и п о т р е б л е н и е э л е к т р о э н е р г и и в первый месяц года ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» поставила потребителям области электроэнергии на сумму почти в 540 миллионов рублей, что составило 92 процента планового объема реализации. Снижение потребления отмечается практически по всем отраслям — в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и связи, в ЖКХ, а также у индивидуальных потребителей. Тем не менее эта динамика вовсе не означает снижения уровня неплатежей: определяющий критерий здесь один — порядочность партнерских отношений в финансовых расчетах. А эта категория, очевидно, от погоды никоим образом не зависит. Вот какие удручающие циф­ ры сообщили редакции в ком­ пании: в январе дебиторская задолженность потребителей выросла на 44 процента и со ­ ставила более 140 миллионов рублей. Выросли до 10,6 милли­ она рублей и долги населения. Если посмотреть структуру неплатежей в разрезе районов области, то «рейтинг недобро­ совестности» возглавляют бы­ товые абоненты Хлевенского, Воловского, Елецкого районов, городов Ельца и Данкова. Да и темпы роста задолженности не­ малые: от 55 процентов (Елец­ кий район) до 83 процентов (го­ род Данков). Но не только бытовые або­ ненты в числе должников. Воз­ росла дебиторская задолжен­ ность и бюджетов всех уровней, В январе она достигла почти 28 миллионов рублей. Бюджетные организации городов оплатили потребленную электроэнергию лишь на 22 процента. Районные бюджеты произвели оплату ре­ сурсов на 40 процентов. Что же касается областного и феде­ рального бюджетов, то «планка» здесь — не выше 10 процентов! Наиболее проблемные от ­ ношения складываются с рас­ порядителями бюджетов Л и ­ пецкого, Лебедянского, Доб- ринского и Долгоруковского районов: их оплата составила всего 6-10 процентов объема потребленной электроэнергии. Да, январь — месяц особый: начало года, каникулы, органи­ зационные увязки и так далее. Одним словом, сослаться есть на что. Но если посмотреть со­ стояние оплаты по районным бюджетам в сравнении, то ока­ жется, что Задонский район оп­ латил 142 процента, Лев-Толс- товский, Тербунский, Хлевенс- кий — почти по 90 процентов. А далее — колоссальный ра з ­ брос: от четырех, семи, десяти до пятидесяти процентов. Что же касается промыш ­ ленных предприятий и пред ­ пр и я ти й ЖКХ, то наиболее крупные долж ники ЛЭСК — группа елецких потребителей, данковский «Силан», ОГУП СН «Солидарность» Елецкого райо­ на, ООО «Городская энергосбы­ товая компания». Приводя эти данные, мы, разумеется, не переносим их на весь наступивший год. Мно­ гое в ситуации с неплатежами должно измениться, надеемся — в лучшую сторону . Этому способствует и рост экономики области, и рост благосостояния населения, и эффективность работы большинства субъектов хозяйствования. Да и те планы, что намечены на текущий год, требуют высокой платежной дисциплины потребителей всех видов энергоресурсов и услуг. Ведь в конечном итоге они ока­ зывают серьезное влияние на благополучие экономики отрас­ лей и области в целом. Вот об этом нельзя забывать уже се ­ годня. Владимир МИХАЙЛОВ. ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ И ПОСТУПИЛ В ПРОДАЖУ НОВЫЙ СПРАВОЧНИК ИНЖЕНЕРА-СМЕТЧИКА КОНСУЛЬТАЦИИ П О ВО П РО С АМ ц е н о о б р а з о в а н и я в с т р о и т е л ь с т в е . Ч а с т ь 2 . Предлагаемое издание является продолжением Справочника 2004 года и включает в себя наиболее интересные вопросы из практики сметного дела последних лет. Он продолжает традиции Сборников консультаций, которые в свое время выпускались Гос­ строем ССС Р и оказывали практическую помощь сметчикам. Издание построено по принципу вопрюсов-ответов, основанных на реальных обращениях сметчиков в адрес региональных цен­ тров по ценообразованию в строительстве и разработчиков смет­ ных норм и расценок,и сгруппировано по темам; применение рас­ ценок, начисления в сметах, расчеты в строительстве, проектные работы и т.д. Сборник предназначен для широкого круга инженерно-технических специалис­ тов и экономистов строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций, связанных с разработкой, согласованием, утверждением и экспертизой сметной до­ кументации. При составлении сборника приоритетное значение уделялось вопрю- сам, вызывающим наибольшие споры между заказчиками и подрядчиками, в том числе и при взаимоотношениях с проверяющими и контролирующими органами, управлениями вневедомственной экспертизы. Ч ленам С ою за инж енвров-см вт чиков предоставляет ся скидка По м п р о сом приобрегания сметно*мормативмой л и т е р а л ы слвлуот обрсяцелмя я Санкт-Пвтароургский Ротонольный цемф по чвнооортк>всн 1 ию (РЦЦС-СПб) 1 9 2 0 0 7 , С а н к т -П е т е р б у р г , у л . В о р о н е ж с к а я , щмя 9 6 , о ф и с ы 3 а т о ж о т е п / ф о к с : ( 8 1 2 ) 3 2 6 - 2 2 7 2 , 2 2 7 1 , 3 2 5 - 5 6 0 4 , ф о к с - а в т о м а т 3 2 6 - 2 2 7 8 Е -т а |1 ;яо 1 е яФ х с» .ярЬ .гц , In te rn e t» hW p : / /w w w . r c c « .s p b . rM , w w w .k c c s . r u

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz