Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 12 января 2007 г., № 4 (22882) ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Липецкой области «О местном референдуме в Липецкой области» Статья 1 Внести в Закон Липецкой области от 02.07.2004 г. № 113- 03 «О местном референдуме в Липецкой области» («Липец­ кая газета», 2004, 09 июля) следующие изменения: 1) в пункте 4 статьи 3 слова «иностранные юридические лица» заменить словами «иностранные организации»; 2) пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции: «2. В соответствии с федеральным законом структура ор­ ганов местного самоуправления вновь образованного муни­ ципального образования может определяться населением на местном референдуме. ^Федеральным законом. Уставом области, законом Липец­ кой области, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.»; 3) в пункте 2 статьи 8 слова «Представительный орган местного самоуправления» заменить словами «Представитель­ ный орган муниципального образования»; 4) в статье 9: в пункте 1 слова «представительному органу местного са­ моуправления» заменить словами «представительному орга­ ну муниципального образования и главе местной админист­ рации, выдвинувшим инициативу совместно»; пункт 3 дополнить предложением следующего содержа­ ния: «В этом случае руководящий орган этого избирательно­ го объединения, иного общественного объединения либо ру­ ководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума.»; абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции: «Инициатива проведения референдума, выдвинутая со­ вместно представительным органом муниципального образо­ вания и главой местной администрации, оформляется пра­ вовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации. При этом сбор подписей участников местного референдума не проводится.»; 5) в статье 10: в пункте 1 второе предложение исключить; в абзаце втором пункта 5, в пункте 6, 7 и 9 слова «пред­ ставительный орган местного самоуправления » в соответству­ ющем падеже заменить словами «представительный орган муниципального образования» в соответствующем падеже; последнее предложение пункта 11 изложить в следую­ щей редакции: «Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на уча­ стие в референдуме граждан Российской Федерации».»; 6) в статье 11: абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции: «В случае, если инициатива проведения местного рефе­ рендума исходит от представительного органа муниципаль­ ного образования и главы местной администрации, выдви­ нутой ими совместно, группы участников местного референ­ дума могут быть образованы после принятия представитель­ ным органом муниципального образования решения о на­ значении местного референдума.»; в пункте 2: слова «представительного органа местного самоуправле­ ния» заменить словами «представительного органа муници­ пального образования»; слово «инициатором» заменить словом «инициаторами»; слова «является представительный орган местного само­ управления» заменить словами «являются представительный орган муниципального образования и глава местной адми­ нистрации»; 7) в статье 12: во втором предложении пункта 1 слова «пунктом 3 ста­ тьи 15 настоящего Закона» заменить словами «пунктами 2 и 3 статьи 15 настоящего Закона, но не может быть меньше 25 подписей»; в пункте 3: во втором предложении слово «всех» заменить словами «независимо от»; третье предложение изложить в следующей редакции: «Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в про­ цессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотво­ рительной помощи запрещается.»; дополнить предложением следующего содержания: «Под­ писи, собранные с нарушением положений настоящего пун­ кта, являются недействительными.»; третье предложение абзаца второго пункта 5 изложить в следующей редакции: «Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.»; 8) в статье 13: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Количество представляемых для назначения местно­ го референдума подписей участников местного референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на 10 про­ центов, если иное не устгшовлено федеральным законом. Если для назначения местного референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников местного референдума может превышать коли­ чество подписей, необходимое для назначения местного ре­ ферендума, не более чем на четыре подписи.»; последнее предложение абзаца первого пункта 4 изложить в следующей редакции: «Заключения экспертов могут слу­ жить основанием для признания недостоверными сведений об участниках местного референдума и их подписей, содер­ жащихся в подписных листах.»; в пункте 8: подпункт «а» дополнить словами «либо письменного зак­ лючения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи»; подпункт «д» изложить в следующей редакции: «д) подписи участников местного референдума с исправ­ лениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками местно­ го референдума, а также подписи участников местного рефе­ рендума, даты внесения которых не проставлены ими соб­ ственноручно, — на основании письменного заключения эк­ сперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;»; подпункт «3» изложить в следующей редакции: «з) подписи участников местного рес^ерендума, собран­ ные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от форм собственности, учреждений, членов ко­ миссий местного референдума с правом решающего голоса, либо с принуждением участников местного референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграж­ дением их за это в любой форме, либо на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной пла­ ты, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи;»; пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции: «10. В случае недостаточного количества достоверных подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, либо выявления 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом, комиссия муниципального образования отказывает в прове­ дении местного референдума. Выявление 10 и более процен­ тов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в назначении местного ре­ ферендума в случае, когда для назначения местного рефе­ рендума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения местного референдума. 11. Для установления достоверности данных, содержа­ щихся в подписных листах, комиссия муниципального об­ разования вправе использовать государственную систему ре­ гистрации (учета) избирателей, участников референдума.»; в пункте 12: в первом предложении слова «протокол об итогах про­ верки» заменить словами «итоговый протокол»; во втором предложении слова «В протоколе» заменить словами «В итоговом протоколе», слова «недостоверными и недействительными» заменить словами «недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми»; пункт 13 изложить в следующей редакции: «13. Копия протокола передается уполномоченному пред­ ставителю инициативной группы по проведению местного Постановление третьей сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 72-пс от 19.12.2006 i о проекте закона Липецкой области «0 внесении изменений в Закон Липецкой области «0 местном референдуме в Липецкой области» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липец­ кой области «О местном референдуме в Липецкой области», учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руко- водств^уясь^ пунктом 1 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, областной Совет депутатов поста­ новляет: 1.^Принять Закон Липецкой области «О внесении изме­ нений в Закон Липецкой области «О местном референдуме в Липецкой области» (прилагается). 2. Направить указанный Закон Липецкой области в со­ ответствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Российской Федерации главе администрации области для подписания и опз^ликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН референдума не позднее чем за двое суток до заседания ко­ миссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении местного референду­ ма. В случае, если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунк­ том «в» пункта 2 статьи 14 настоящего Закона, уполномо­ ченный представитель инициативной группы по проведе­ нию местного референдума вправе получить в комиссии од­ новременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указыва­ ются основания (причины) признания подписей участников местного референдума недостоверными и (или) недействитель­ ными с указанием номеров папки, подписного листа и стро­ ки в подписном листе, в которых содержится каждая из та­ ких подписей, а также получить копии официальных доку­ ментов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Ито­ говый протокол прилагается к решению комиссии муници­ пального образования о результатах выдвижения инициати­ вы проведения местного референдума. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комисси­ ей, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются.»; 9) в статье 14: пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции: «1. Комиссия муниципального образования, установив­ шая соответствие порядка выдвижения инициативы прове­ дения местного референдума требованиям закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня пред­ ставления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр про­ токола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования. Копия постановления комиссии муниципального образования направляется также инициативной группе по проведению референдума. 2. В случае отказа в проведении местного референдума комиссия муниципального образования обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию решения комис­ сии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в проведении местного референдума являются: а) отсутствие среди документов, представленных для на­ значения местного референдума, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для назначения мест­ ного референдума; б) наличие среди подписей участников местного референ­ дума, представленных для назначения местного референду­ ма, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом; в) недостаточное количество достоверных подписей учас­ тников местного референдума, представленных для назначе­ ния местного референдума, либо выявление 10 и более про­ центов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействитель­ ных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в назна­ чении местного референдума в случае, когда для назначения местного референдума требуется представить менее 200 под­ писей, если достоверных подписей достаточно для назначе­ ния местного референдума; г) несоздание инициативной группой по проведению мес­ тного референдума фонда референдума (за исключением слу­ чаев, когда в соответствии со статьей 43 настоящего Закона создание фонда референдума необязательно). Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении местного референдума; д) использование инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятель­ ности по выдвижению инициативы проведения местного ре­ ферендума, организации сбора подписей участников местно­ го референдума, а также деятельности, направленной на по­ лучение определенного результата на местном референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных де­ нежных средств, составляющих более 5 процентов от уста­ новленного настоящим Законом предельного размера расхо­ дования средств фонда референдума; е) превышение инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятель­ ности по выдвижению инициативы проведения местного ре­ ферендума, организации сбора подписей участников местно­ го референдума, а также деятельности, направленной на по­ лучение определенного результата на местном референдуме, более чем на 5 процентов установленного настоящим Зако­ ном предельного размера расходования средств фонда рефе­ рендума; ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению местного референду­ ма в течение агитационного периода ограничений, предус­ мотренных пунктом 1 статьи 41 настоящего Закона; з) неоднократное использование членом или уполномо­ ченным представителем инициативной группы по проведе­ нию местного референдума преимуществ своего должностно­ го или служебного положения.»; в пункте 4 слова «для вынесения на местный референ­ дум» исключить, слова «по аналогичному вопросу» заменить словами «по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку»; в п ун к та 7, 9 и 10 слова «представительный орган мест­ ного самоуправления» в соответствующем падеже заменить словами «представительный орган муниципального образо­ вания» в соответствующем падеже; 10) статью 15 изложить в следующей редакции: «Статья 15. Регистрация (учет) участников местного ре­ ферендума 1. Регистрации (учету) подлежат все участники местного референдума. 2. Регистрация (учет) участников местного референдума, проживающих на территории соответствующего муниципаль­ ного образования, осуществляется главой местной админис­ трации муниципального района, городского округа. Основа­ нием для регистрации (учета) участников местного референ­ дума на территории муниципального образования является (^акт нахождения места жительства (в отношении вынуж­ денных переселенцев — факт временного пребывания) учас­ тников местного референдума на соответствующей террито­ рии. Указанный факт устанавливается на основании сведе­ ний, представляемых органами, осуществляющими регист­ рацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. 3. Регистрация (учет) участников местного референдума — военнослужащих, членов их семей и других участников местного референдума, проживающих в пределах располо­ жения воинской части, осуществляется командиром воинс­ кой части. Основанием для регистрации (учета) данной кате­ гории участников местного референдума является факт на­ хождения их места жительства в пределах расположения воинской части, устанавливаемый на основании сведений, представляемых соответствующей службой воинской части. 4. Сфганы, осуществляющие регистрацию граждан Рос­ сийской Федерации по месту пребьшания и по месту житель­ ства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Россий­ ской Федерации на территории Российской Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федера­ ции, регистрации и снятия с регистрационного учета по ме­ сту жительства (в отношении вынужденных переселенцев — по месту пребывания) граждан Российской Федерации, вы­ дачи паспорта гражданина Российской Федерации в наруше­ ние установленного порядка с указанием следующих персо­ нальных данных гражданина: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства (в отношении вынужденных переселенцев — места пребывания), вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, даты выдачи доку­ мента — главе местной администрации муниципального рай­ она, городского округа по месту своего нахождения. 5. Органы записи актов гражданского состояния не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах смер­ ти граждан Российской Федерации главе местной админист­ рации муниципального района, городского округа по месту своего нахождения. 6. Не реже чем один раз в три месяца органы, осуществ­ ляющие воинский учет, сообщают о гражданах Российской Федерации, призванных (поступивших по контракту) на во­ енную службу (уволенных с военной службы), а органы (уч­ реждения) уголовно-исполнительной системы — о гражда­ нах, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда, главе местной администрации муниципального райо­ на, городского округа по месту жительства гражданина. 7. В соответствии с законодательством Российской Феде­ рации суд, приняв решение о признании гражданина недеес­ пособным, а также решение о призвании гражданина, ранее признанного судом недееспособным, дееспособным, сообща­ ет о принятом решении главе местной администрации муни­ ципального района, городского округа по месту жительства гражданина. 8. Сведения, указанные в пунктах 4 — 7 настоящей ста­ тьи, не реже чем один раз в месяц передаются главой мест­ ной администрации муниципального района, городского ок­ руга в избирательную комиссию Липецкой области для фор­ мирования и ведения регистра избирателей, участников ре­ ферендума. 9. Регистрация участников местного референдума и уста­ новление численности зарегистрированных на территории муниципального образования участников местного референ­ дума осуществляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием Государственной автомати­ зированной системы Российской Федерации «Выборы» (да­ лее — ГАС «Выборы»). 10. Регистрация (учет) участников местного референду­ ма, установление численности зарегистрированных участни­ ков местного референдума, формирование и ведение регист­ ра избирателей, участников референдума осуществляются в порядке, установленном положением о государственной сис­ теме регистрации (учета) избирателей, участников референ­ дума, которое утверждается Центральной избирательной ко­ миссией Российской Федерации. 11. Участник местного референдума имеет право на бес­ препятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и досто­ верности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена.»; 11) в статье 16: в пункте 4: первое предложение дополнить словами «(при наличии у гражданина права на участие в местном референдуме)»; во втором предложении слово «этого» заменить словом «определенного», дополнить словами «,а в случаях, предус­ мотренных законом, — другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами»; в пункте 5 слова «курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования,» исключить; первое предложение пункта 6 изложить в следующей ре­ дакции: «Сведения об участниках местного референдума форми­ рует и уточняет глава местной администрации муниципаль­ ного района, городского округа.»; в пункте 7: слова «государственной автоматизированной информа­ ционной системы» заменить словами «ГАС «Выборы»; дополнить абзацем следующего содержания: «Лица, представляющие сведения об участниках местно­ го референдума, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их пред­ ставления.»; пункт 8 дополнить предложением следующего содержа­ ния: «При выявлении комиссией муниципального образования факта включения гражданина Российской Федерации в спис­ ки участников местного референдума на разных участках местного референдума на одном и том же местном референ­ думе комиссия муниципального образования до передачи списков участников местного референдума в участковые ко­ миссии проводит работу по устранению ошибки или неточ­ ности в указанных списках.»; в пункте 9: во втором предложении слова «адресам места жительства участников местного референдума» заменить словом «квар­ тирам»; четвертое предложение после слова «бюллетень,» допол­ нить словами «серии и номера своего паспорта или докумен­ та, заменяющего паспорт гражданина,»; абзац первый пункта 10 изложить в следующей редак­ ции: «10. Первый экземпляр списка участников местного ре­ ферендума подписывают председатель и секретарь комиссии муниципального образования. На участках местного рефе­ рендума, образованных на территории воинской части, спи­ сок участников местного референдума подписывают предсе­ датель и секретарь участковой комиссии местного референ­ дума. Список участников местного референдума заверяется печатями соответственно комиссии муниципального образо­ вания и (или) участковой комиссии местного референдума.»; в пункте 11 цифры «25» заменить цифрами «20»; в пункте 13 слова «не позднее чем» исключить; пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции: «14. Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в местном референдуме, вправе обратить­ ся в участковую комиссию местного референдума с заявле­ нием о включении его в список участников местного рефе­ рендума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников местного референдума. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания го­ лосования участковая комиссия местного референдума обя­ зана проверить сообщенные заявителем сведения и представ­ ленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указани­ ем причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. В соответствии с законодательством Российской Федерации решение участковой комиссии мест­ ного референдума об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список участников ме­ стного референдума может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд (по месту нахождения участковой ко­ миссии местного референдума), которые обязаны рассмот­ реть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и ме­ нее дня до дня голосования и в день голосования — немед­ ленно. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке участников мест­ ного референдума производится участковой комиссией мест­ ного референдума немедленно. Исключение гражданина Рос­ сийской Федерации из списка участников местного референ­ дума после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий референдума и заверения его печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном пунк­ том 10 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышесто­ ящей комиссии о включении участника местного референду­ ма в список участников местного референдума на другом участке местного референдума. При этом в списке участни­ ков местного референдума, а также в базе данных ГАС «Вы­ боры» указывается дата исключения гражданина Российс­ кой Федерации из списка, а также причина такого исключе­ ния. Запись в списке участников местного референдума за­ веряется подписью председателя участковой комиссии мест­ ного референдума, с указанием даты внесения этой подписи. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую комиссию местного референдума об изменении указанных в пункте 4 статьи 15 настоящего Закона сведений об участниках местного референдума, включенных в списоЯ участников местного референдума на соответствующем учас­ тке референдума. 15. Участники местного референдума, находящиеся в местах временного пребывгшия, работающие на предприяти­ ях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительнос­ ти работы (смены), а также участники местного референду­ ма из числа военнослужащих, находящихся вне места рас­ положения воинской части, решением участковой комиссии местного референдума могут быть включены в список участ­ ников местного референдума на участке местного референду­ ма по месту их временного пребывания по личному письмен­ ному заявлению, поданному в участковую комиссию местно­ го референдума не позднее чем за три дня до дня голосова­ ния. Информация об этом передается в участковую комис­ сию местного референдума, где данный участник местного референдума включен в список участников местного рефе­ рендума по месту жительства, через соответствующую тер­ риториальную комиссию или комиссию муниципального об­ разования. Участковая комиссия местного референдума в графе «Особые отметки» списка участников местного рефе­ рендума делает отметку: «Включен в список участников ме­ стного референдума на участке местного референдума №» с указанием номера участка местного референдума.»; дополнить пунктом 17 следующего содержания: «17. После официального опубликования результатов местного референдума информация об участниках местного референдума, содержащаяся в списках участников местного референдума, может использоваться для уточнения сведений об участниках местного референдума в регистре избирате­ лей, участников референдума.»; 12) в статье 18s первое предложение пункта 2 изложить в следующей редакции: «Участки местного референдума образуются по согласо­ ванию с комиссией муниципального образования главой ме­ стной администрации муниципального района, городского округа, на основании данных о числе участников местного референдума, зарегистрированных на территории участка местного референдума в соответствии с пунктом 9 статьи 15 настоящего Закона, из расчета не более чем три тысячи уча­ стников местного референдума на каждом участке.»; в пункте 4 слова «за пять дней» заменить словами «за три дня»: пункт 6 изложить в следующей редакции: «6. Списки участков местного референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комис­ сий местного референдума и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администра­ ции муниципального района, городского округа не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Информация об участках местного референдума, образо­ ванных позднее срока, установленного в пункте 2 настоящей статьи, должна быть опубликована (обнародована) не позднее чем через два дня после их образования.»; 13) статью 19: дополнить пунктом 6.1 следующего содержания: «6.1. В случае нарушения инициативной группой по про­ ведению местного референдума Федерального закона «Об ос­ новных гарантиях избирательных гщав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона комиссия муниципального образования вправе вы­ нести этой инициативной группе по проведению местного референдума предупреждение, которое доводится до сведе­ ния участников местного референдума через средства массо­ вой информации либо иным способом.*; в пункте 9; второе предложение изложить в следующей редакции: «При этом вышестоящая комиссия вправе принять реше­ ние по существу вопроса или направить нижестоящей ко­ миссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение.»; дополнить предложением следующего содержания; «В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рас­ смотрит вопрос, решение по существу данного вопроса впра­ ве принять вышестоящая комиссия.»; в первом предложении пункта 11: после слова «исполнительной» слово «области» заменить словом «власти»; после слов «администрации области» дополнить словами «иных исполнительных органов государственной власти об­ ласти»; в первом предложении пункта 15 слова «но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предше­ ствующий дню голосования, и в день голосования — немед­ ленно» заменить словами «если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, — не позднее дня, предше­ ствующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно»; 14) в статье 20: подпункты «б» и «в» изложить в следующей редакции; «б) организует размещение заказа на производство техно­ логического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий; в) осуществляет контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;»; подпункт «л» изложить в следующей редакции; «л) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;»; 15) подпункт «у» пункта 2 статьи 21 изложить в следую­ щей редакции: «у) рассматривает жалобы (заявления) на решения и дей­ ствия (бездействие) нижестоящих комиссий, а комиссия му­ ниципального района — также жалобы (заявления) на реше­ ния и действия (бездействие) комиссии поселения и прини­ мает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;*; 16) подпункт «б» пункта 2 статьи 22 изложить в следую­ щей редакции: «б) обеспечивает на соответствующей территории соблю­ дение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;»; 17) в статье 23: абзац первый пункта 1 дополнить предложением следую­ щего содержания: «При проведении местного референдума полномочия участковой комиссии могут быть возложены на иную комиссию, действующую в границах участка местного референдума.»; абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции: «Формирование участковой комиссии осуществляется вышестоящей комиссией на основе предложений политичес­ ких партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Ли­ пецком областном Совете депутатов, иных общественных объединений, а также предложений представительного орга­ на муниципального образования, собраний участников мест­ ного референдума по месту жительства, работы, службы, учебы.»; в подпунктах «а» и «б» пункта 3 слова «избирательных блоков,» исключить; в пункте 4: (Продолжение на 9-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz