Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

20ФЕВРАЛЯ2007 ГОДА Официальный отдел — «ОгниЛипецка» Городская целевая Программа «Обеспечение жильем молодых семей города Липецка на 2008—201о годы» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наим енование П оо го ам мы Целевая Программа «Обеспечение жильем молодых семей города Липецка на 2008 - 2010 годы». О сно вани е для разрабо тки Про­ гр аммы Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 года № 865 «О дополни­ тельных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002— 2010 годы», постановление Правительства РФ от 13.05.2006 года № 285 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002—2010 годы», постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2003 года № 431 -по «Об областной целевой программе «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года». За к а зч и к Программ мы Администрация города Липецка. О сновной р а з р а б о т ­ чик П р о гр ам мы Департамент экономики администрации города Липецка. О сновная цель П ро граммы Обеспечение жильем молодых семей в целях улучщения демографической ситуации а гоооде Липецке и социальной похшеожки молодых семей. О сно вны е задачи ^ ^ о г р а м м ы — разработка и внедрение механизмов оказания муниципальной поддер­ жки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в приобретении (строительстве) жилья; — привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустооенным жильем. И сполни тели П ро граммы Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка, управление по учету и распределению жилья администрации города Липецка, уполномоченные организации. Сро ки р еали зации П р о гр ам мы 2008 — 2010 годы. О бъ емы и источники ф инан сирования п р о гр ам м ы Общий объем финансовых средств для реализации Программы в 2008 — 2010 годах из бюджета города Липецка по прогнозу составит 36 млн. рублей, в том числе: 2008 г. - 10 млн. рублей 2009 г. - 12 млн. рублей 2010 г. - 14 млн. рублей Объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно пои рассмотрении бюджета на очередной финансовый год. Ож ид аемы е конечные результа ­ ты р еали зации П р о гр ам мы — повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей; — укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в молодежной среде; — стимулирование положительных демографических тенденций в городском округе; — привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников: — создание механизмов для решения в городе жилищной проблемы молодых семей. Контроль за и сполн ени ем П ро гр ам мы Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Липецка. Ежеквартально информация о ходе реализации Програм­ мы представляется исполнителями в администрацию города Липецка, которая информирует городской Совет депутатов о выполнении Програм­ мы с внесением предложений по совершенствованию реализации Программы. Решение XXVI сессии Липецкого городского Совета депутатов третьего созыва № 514 от 13.02.2007 г. Огородской целевой Программе «Обеспечение жильем молодых семей города Липецка на2008— 2010 годы» Рассмотрев принятый в первом чтении проект городской целевой Программы «Обес­ печение жильем молодых семей города Липецка на 2008—2010 годы», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.O5.2O06 №285 «Об утверж­ дении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рам ­ ках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной це­ левой программы «жилище» на 2002—20Ю годы», принимая во внимание заключения прокуратуры Липецкой области, УфАС по Липецкой области. Контрольно-счетной комис­ сии города Липецка, правового и социально-экономического управлений городского Со­ вета депутатов, учитывая решение----------------" ------------------------------- ------------------------ ------ ТНУЯСЬ г . т у П У с т я в я ГПППП Я Ли| .................... .............__________________________ ,......... ...... I Программу «Обеспечение жильем молодых семей го- постоянной комиссии по социальным вопросам, руко- водст^ясь ст. 20 става города пецка, Липецкий городской Совет депутатов решил: 1. Принять городскую целевую “ Of" ^ рода Липецка на 2008— 2010 годы» (прилагается). 2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Липецкого городского Совета депутатов Секретарь сессии В.СИНЮЦ Б. БОНДАРЕВ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Целевая Программа «Обеспечение жильем молодых семей города Липецка на 2008 - 2010 годы» (далее — Программа) разработана в соответствии с постановлением Прави­ тельства РФ от 31.12.2005 года № 8б5 «О дополнительных мерах по реализации федераль­ ной целевой программы «Жилище» на 2002— 2010 годы», постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 года № 285 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям «Об областной целевой программе «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года». В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности ре­ шить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная полити­ ка пo^Jцepжки семьи со стороны органов местного самоуправления; расширение экономи­ ческой поддержки семьи, и в частности помощь в приобретении или строительстве жилья, может наиболее серьезным о ^ а з о м повлиять на репродуктивное поведение молодежи. Для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов. Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего ста­ новления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей. Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материаль­ ной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с не­ обходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, по­ требностью в дополнительных досуговых затратах. Настоящая Программа предусматривает создание системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, со стороны органов местного самоуправле­ ния в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демо­ графической ситуации в городе Липецке. 2. Основные задачи Программы Основной задачей Программы является координация ее мероприятий с мероприятиями областной целевой программы «О государственной поддержке в обеспечении жильем мо­ лодых семей до 2010 года» с целью разработки и внедрения механизмов оказания за счет бюджетных средств поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья^ привлечения финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем. субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жиль­ ем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002— 2010 гоЩ)|», пос­ тановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23 декабря 2003 года 4 3 l-n c 3. Сроки реализации Программы Программа будет выполняться в 2С)08— 20Ю годах. 4. Перечень программных мероприятий Мероприятиями Программы предусматривается создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем со стороны органов местно­ го самоуправления. Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не пре­ вышает 30 лет включительно, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родите­ ля, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, постоянно проживающая на территории города Липецка и поставленная на учет в качестве нуждающейся в улучше­ нии жилищных условий до 1 марта 2005 года либо признанная администрацией города Ли­ пецка нуждающейся в улучшении жилищных условии после 1 марта 2005 года по тем же ос­ нованиям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по догово­ рам социального найма (далее — молодая семья). Поддержку молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предпола­ гается осуществлять путем предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках настоящей Программы за счет средств федерального, об­ ластного и местного бюджетов на условиях софинансирования. Система программных мероприятий включает в себя мероприятия по следующим на­ правлениям: — нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по реализа­ ции Программы; — финансовое обеспечение реализации Программы; — организационное обеспечение реализации Программы; — взаимодействие с исполнителями областной целевой программы «О государствен­ ной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года». 5. Механизмы реализации Программы Администрация города: — осуществляет корректировку Программы по промежуточным итогам ее реализации; — проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных из городского бюджета, на улучшение жилищных условий молодых семей; — разрабатывает предложения по объемам финансовых средств, направляемых на го­ сударственную поддержку и распределяемых среди участников Программы на приобрете­ ние (строительствоУжилья, за счет средств городского бкшжета; — проводит информационную и разъяснителъную работу среди населения по освеще­ нию целей, задач и мероприятии Программы через средства массовой информации на тер­ ритории муниципального образования; — ведет учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в рамках участия вПрограмме; — проводит оформление и выдачу Свидетельств о праве на получение субсидии. 6. Источники финансирования Программы Основными источниками финансирования Программы являются; а) собственные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимос- В этот период планируется формирование и внедрение правовых, финансовых и орга­ низационных механизмов поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, со стороны органов местного самоуправления города Липецка. 5) средства г сидии, на условиях софинансирования; в) средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемые любыми ор­ ганизациями и (или) физическими лицами, на приобретение (строительство) жилья. объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств городского бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта город­ ского бюджета на соответствующий финансовый год. 7. Оценка эффективности и социально -экономических последствий реализации Программы Выполнение мероприятий Программы позволит: — повысить уровень жилищной обеспеченности молодых семей; — улучшить демографическую ситуацию в городе; — укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в молодежной среде; — создать механизмы для решения в городе жилищнои проблемы молодых семей. Глава города Липецка М. ГУЛЕВСКИИ Приложение к городской целевой Программе «Обеспечение жильем молодых семей города Липецка на 2008— 2010 годы» ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ ГОРОДАЛИПЕЦКА I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления и размеры субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым семьям города Липецка, имеющим право на получение субсидии из городского бюджета на условиях Программы. 1.2. Право на получение субсидий из городского бюджета для строительства (приобре­ тения) жилья на условиях Программы предоставляется молодым семьям, имеющим обес­ печенность общей площадью жилых помещений на одного члена семьи 15 и менее квадрат­ ных метров и поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных усло­ вий до 1 марта 2005 года либо признанным администрацией города Липецка нуждающими­ ся в улучшении жилиодных условий после 1 марта 2005 го/;а по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граж­ дан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 1.3. Молодые семьи — получатели субсидии вправе использовать субсидии на: — приобретение готового жилого помещения (с представлением договора купли-про­ дажи или договора уступки права требования на жилое помещение); — строительство индивидуального жилого дома (с представлением подтверждения пра­ ва собственности на земельный участок, разрешительной документации (архитектурно- строительного проекта, справки о сметной стоимости строительства и договора на строи­ тельство жилого дома)); — приобретение квартиры на условиях долевого участия (с предоставлением договора о долевом участии в cтJЭOитeльcтвe). 1.4. Право молодой семьи — участницы Программы на получение субсидии удостоверя­ ется именным документом — Свидетельством, которое не является ценной бумагой. II. Порядок и условия предоставления субсидии 2 .1 . Субсидии на приобретение (строительство) индивидуального жилого дома или квартиры в многоквартирном доме молодым семьям предоставляются при соблюдении следующих условий: — принятие молодой семьей решения об участии в реализации Программы; — наличие регистрации и постоянного проживания супругов на территории города Ли ­ пецка; — признание за молодой семьей права на получение субсидии на условиях Программы в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения; — наличия документов (одного из нижеследующих), подтверждающих признание моло- Дрй семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчет­ ной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии: • акт выполненных работ; • договор целевого займа (при строительстве или приобретении индивидуального жи­ лья), кредитный договор; • договор долевого участия в строительстве многоквартирного жилья; • договор купли-продажи готового жилья. 2.2. Для участия в Программе молодой семье необходимо представить в управление по учету и распределению жилья администрации города Липецка следующие документы: а) заявление о включении в состав участников Программы по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285 «Об утверждении правил предо­ ставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпро­ граммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жили­ ще» на 2002—2010 годы», в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов), подписанное все­ ми совершеннолетними членами семьи (заявителями); б) документы,удостоверяющие личность каждого члена семьи; в) справка из ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» на всех членов молодой семьи о на­ личии (отсутствии) жилья в собственности; г) документальное подтверждение возможности оплаты части стоимости приобретения (строительства) жилья в размере, достаточном для оплаты расчетной (средней) стоимости части жилья, превышающей размер предоставляемой субсидии; д) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется); е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета по месту жительства молодой семьи. Комиссия по рассмотрению заявлений и принятию решений о предоставлении жилья через целевые займы под залог недвижимости, созданная по распоряжению Главы города Липецка (далее — Комиссия), организует работу по проверке представленных документов и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно. 2.3. Управление по учету и распределению жилья администрации города Липецка до 01 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей — участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и представляет эти списки в администрацию Липецкой области. При получении выписок из списка молодых семей — претендентов на получение субси­ дий в планируемом году и списка молодых семей, включенных в резерв на получение субси­ дий в планируемом году, поступивших из администрации Липецкой области, управление по учету и распределению жилья администрации города Липецка в письменной форме дово­ дит до сведения молодых семей — участников Программы решение администрации Липец­ кой области по вопросу включения молодых семей в указанные списки. 2.4. Право молодой семьи на получение субсидий удостоверяется Свидетельством о предоставлении субсидий (далее — Свидетельство) по форме, установленной постановле­ нием Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002— 2010 годы», срок действия которого составляет не более 9 месяцев с момента его выдачи. Свидетельство является именным и не подлежит передаче другому лицу. Для получения Свидетельства молодая семья — претендент на получение субсидии на­ правляет в управление по учету и распределению жилья администрации города Липецка за­ явление о выдаче Свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в под­ пунктах «б» — «е» пункта 2.2. настоящего Положения. Управление по учету и распределению жилья администрации города Липецка, по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, на осно­ вании решения Комиссии и по распоряжению Главы города Липецка, производит выдачу Свидетельств молодым семьям — претендентам на получение субсидий в порядке очеред­ ности, определенной списком молодых семей — претендентов на получение субсидии, ут­ вержденным администрацией Липецкой области. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для пре­ доставления субсидий молодым семьям — претендентам на получение субсидий. Свидетель­ ства на высвободившуюся сумму средств на основании решения Комиссии и по распоряже­ нию Главы города Липецка подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резерв на полу­ чение субсидии, в порядке очередности, определенной списком молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий, утвержденным администрацией Липецкой области. Свидетельство дает право молодой семье открыть именной блокированный счет в кре­ дитной организации, на который будут перечислены средства, предоставляемые в качестве субсидии. Расходы на обслуживание именных блокированных счетов осуществляются за счет средств граждан — владельцев Свидетельств. 2.5. При возникновении у молодой семьи — участницы Программы обстоятельств, по­ требовавших замены выданного Свидетельства, молодая семья представляет в управление по учету и распределению жилья администрации города Липецка заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, под­ тверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хище­ ние) или порча Свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить Свидетельство в кредитную организацию в установленный срок. В течение 30 дней с даты получения заявления управление по учету и распределению жилья администрации города Липецка, на основании решения Комиссии и по распоряже­ нию Главы города Липецка;^ выдает новое Свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном Свидетельстве. 2.6. При получении Свидетельства молодая семья информируется управлением по учету и распределению жилья администрации города Липецка о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по этому Свидетельству. 2.7. Молодая семья сдает Свидетельство в кредитное учреждение, которое проверяет соответствие данных, указанных в Свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца Свидетельства, а также своевременность представ­ ления Свидетельства в кредитную организацию, после чего заключает с владельцем Свиде­ тельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве субсидии. (В случае выявления несоответствия дан­ ных, указанных в Свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, кредитная организация отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает Свидетельство его владельцу). Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в кредитную организацию договор банковского счета, договор купли-продажи жилого поме­ щения (документов на строительство), свидетельство о государственной регистрации пра­ ва собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие на­ личие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превы­ шающей размер предоставляемой субсидии. 2.8. Кредитная организация в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о при­ нятии договора купли-продажи жилого помещения (документов на строительство) направ­ ляет в администрацию города Липецка заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса. 2.9. Администрация города Липецка в течение 5 рабочих дней с даты получения от кре­ дитной организации заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет прове­ ряет ее на соответствие данным о выданных Свидетельствах и при их соответствии пере­ числяет средства, предоставляемые в качестве субсидии, кредитной организации. При не­ соответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администра­ ция города Липецка в указанный срок письменно уведомляет кредитное учреждение. 2.10. Субсидия считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения кредитной организацией распоряжения распорядителя счета о перечислении зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения либо ра­ бот (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства. Пе­ речисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи — участницы Программы из списков участников Программы. 2.11. Кредитная организация представляет ежемесячно, до 10-го числа, в управление по учету и распределению жилья администрации города Липецка информацию по состоя­ нию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами Свиде­ тельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства). 2.12. Администрация города Липецка ежеквартально, до 10-го числа месяца, следую­ щего за отчетным кварталом, представляет в администрацию Липецкой области отчет об использовании средств областного и местного бюджетов, выделенных на предоставление субсидий. III. Критерии предоставления субсидии 3.1. Сумма субсидии определяется на дату заключения договора о приобретении (стро­ ительстве) жилого помещения с приобретателем жилья. 3.2. Сумма безвозмездной субсидии из городского бюджета определяется исходя из: — общей площади типового жилого помещения; — стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения. 3.3. Общая площадь типового жилого помещения определяется в зависимости от коли­ чества членов семьи: — на семью численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) — 42 кв. м; — на семью численностью 3 и более человек, включающую помимо молодых супругов одного и более детей (либо семью, состоящую из одного молодого родителя и двух и более детей), — по 18 кв. м на каждого члена семьи. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каадого члена семьи, учтенного при расчете субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жи­ лого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобре­ тения жилья. 3.4. Стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения рассчитывается МУ «Уп­ равление строительства г. Липецка» и утверждается распоряжением Главы города Липецка. В случае если фактическая стоимость квадратного метра ниже размера, установленного распоряжением Главы города Липецка, субсидия рассчитывается из фактической стоимос­ ти квадратного метра. 3.5. Размер бюджетной субсидии, выделяемой на приобретение жилого помещения мо­ лодой семье, составляет 30% расчетной (средней) стоимости жилья и рассчитывается по формуле: Р(руб.) = (С хН )х 0 ,3 0 Р — размер бюджетной субсидии; С — стоимость одного квадратного метра жилой площади; Н — общая площадь типовой квартиры; 0,30 — коэффициент. 3.6. В целях стимулирования рождаемости и сохранения семьи, получившей безвозмезд­ ную субсидию, за счет бюджетных средств производится компенсация на безвозвратной основе стоимости 18 кв. м общей площади приобретенного жилья на каждого ребенка, ро­ дившегося (усыновленного, удочеренного) после даты получения целевого займа (кредита), но не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья, 3.7. Общая сумма субсидии, полученной молодой семьей, не может превышать размера средстВ|ИСпользованных молодой семьей на приобретение (строительство) жилья. 3.8. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех чле­ нов молодой семьи, которой предоставлена субсидия. 3.9. В случае если приобретатель жилого помещения желает приобрести жилое поме­ щение по площади, превышающей норму, установленную пунктом 3.3 настоящего Положе­ ния, то бюджетная субсидия выдается в пределах установленной нормы исходя из общей площади типового жилого помещения. 3.10. Г V#IWОТЧуЖ.1^4^1iKiл и о I Iоу|\^1х^|г«л 1 ' ciD^i^ni'ir\j wcoDvyoivlC70Mn\j^l дии, расчет безвозмездной субсидии производится по общей площади типовой квартиры При наличии у получателей субсидии жилья в частной собственности или в случае его отчуждения в течение 5 ле^ предшеств ющих предоставоднию безвозмездной субси- ИДИ за минусом площади, имеющейся (имевшейся) в собственности. 3,11. В случае если получатель субсидии проживает в жилом помещении по договору социального найма и желает приобрести жилое помещение по Программе, то он принимает на себя обязательства о том, что жилую площадь, на которой он проживает, не будет обра­ щать в свою собственность, вселять на нее иных граждан и обязуется сдать квартиру соб­ ственнику жилья. IV. Порядок контроля за предоставлением субсидии Учет и контроль за правильным оформлением документов для получения субсидии осу­ ществляется администрацией города Липецка. Глава города Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ ОБРАЩЕНИЕ Липецкого городского Совета депутатов и администрации города Липецка кПредседателю Правительства Российской Федерации М.Е,Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С,М,Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б,В. Грызлову Решение XXVI сессии Липецкого городского Совета депутатов третьего созыва № 508 от 13.02.2007г. ОбобращениикПредседателюПравительства РоссийскойФедерации М.Е.Фрадкову, ПредседателюСоветаФедерацииФедеральногоСобрания РоссийскойФедерацииС.М.Миронову,ПредседателюГо^дарственной ДумыФедеральногоСобранияРоссийскойФедерацииБ.В.Грызлову Рассмотрев доработанный проект обращения Липецкого городского Совета депута­ тов и администрации города Липецка к Предсодателю Правительства Российской Феде­ рации М.Е, Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Рос­ сийской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерально­ го Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу внесения изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации в целях улучшения финансовой обеспеченности муниципальных образований, принимая во внимание предложения де ­ путатов городского Совета, учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюд­ жету, муниципальной собственности, налоговой и инвестиционно-промышленной поли­ тике, руководствуясь ст. 20 Устава города Липецка, Регламентом Липецкого городского Совета депутатов, городской Совет деп^атов решил : 1. Принять обращение к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е, Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Феде­ рации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В, Грызлову (прилагается). 2. Направить настоящее обращение Председателю Правительства Российской Феде­ рации М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Рос­ сийской Федерации С.М, Миронову, Председателю Государственной Думы Федерально­ го Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову. 3. Опубликовать настоящее решение и текст обращения в «Липецкой газете». 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого городского Совета депутатов В. СИНЮЦ Секретарь сессии Б. БОНДАРЕВ Уважаемый Михаил Ефимович! Уважаемый Сергей Михайлович! Уважаемый Борис Вячеславович! Принятие Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» стало важным шагом в совершенствовании местного самоуправления в Российской Федерации. Вместе с тем, по моде реализации Феде­ рального закона все более значимой становится задача его финансового обеспечения. При законодательном закреплении перечня расходных полномочий муниципалитет се­ годня не имеет достаточного объема собственных доходных источников для их полного обес­ печения. А ведь целью проводимой реформы декларировалась самостоятельность органов местного самоуправления при осуществлении расходных полномочий на соответствующем уровне бюджетной системы. К сожалению, приходится констатировать, что самостоятель­ ность органов местного самоуправления так и осталась декларацией. И эта проблема — об­ щероссийская, которая не обошла стороной ни один город страны, в том числе и Липецк. В настоящее время подходит к логическому завершению налоговая реформа, но прове­ денные мероприятия не позволили добиться роста объемов налоговых доходов бюджета города. Сегодня земельный налог, налог на имущество физических лиц, единый налог на вмененный доход являются теми немногими доходными источниками местного бюджета, на размер поступлений которых могут оказать влияние решения органов местного самоуправ­ ления. На федеральном уровне с 2007 года вступили в силу изменения в налоговом и бюд­ жетном законодательстве, приводящие к потерям доходной части местных бюджетов. При этом расходы имеют тенденцию к росту, не соизмеримому с доходами. Системы жизне­ обеспечения города — водоснабжение, водоотведение, энодго- и теплоснабжение, жилой муници­ пальный фонд — требуют серьезных капитальных вложении. Кроме того, увеличиваются не только традиционные текущие расходы городского бюджета на функционирование муниципальных инф­ раструктурных отраслей (здравоохранение, культура, ЖКХ), но и появляются все новые мандаты. Реформа жилищно-коммунального хозяйства непосредственно затрагивает полномо­ чия органов местного самоуправления. Однако в городском бюджете отсутствуют необхо­ димые средства для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и капитально­ го ремонта муниципального жилого фонда. Остается нерешенной проблема финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Жилищный кодекс. Градостроительный — наверное, не существует такого закона, в ко­ тором не прописаны обязанности органов местного самоуправления, требующие бюджет­ ных расходов. Между тем, финансовое обеспечение указанных расходов не предусматрива­ ется ни Бюджетным кодексом Российской Федерации, ни Законом № 131 -ФЗ. Таким образом, серьезным препятствием для полноценного финансового обеспечения города являются: недостаток собственных доходных источников, зависимость от решений органов государственной власти в части установления нормативов отчислений в бюджеты муниципалитетов от федеральных и региональных налогов. В связи с чем необходим пересмотр закрепленных за местными бюджетами налогов и установление на долгосрочной основе нормативов отчислений от федеральных и регио­ нальных налогов, на развитие налоговой базы которых имеют непосродственное влияние органы местного самоуправления (налог на имущество, транспортный налог). Поскольку используется местная инфраструктура (дороги, коммунальная инфраструктура), логично закрепить налоги, связанные с их использованием, за бюджетами муниципалитетов. Это позволит заинтересовать муниципалитеты в эффективной работе предприятий всех форм собственности, расположенных на их территориях. В целях увеличения налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц необходимо законодательно установить обязанность физических лиц регистрировать объ­ екты строительства и другое недвижимое имущество, включая земельные участки, утвер­ дить на федеральном уровне метоодку определения инвентаризационной стоимости объ­ ектов недвижимого имущества, приближенную к реальным рыночным ценам. Необходимо внести изменения в Федеральный закон от21 .07.1997 № 122-ФЗ «О го ­ сударственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним», предусматривающие обязательный порядок регистрации права собственности физи­ ческих лиц на принадлежащее им имущество. При этом должен быть установлен механизм привлечения физических лиц к ответствен­ ности за уклонение от регистрации имущественных прав на объекты недвижимости путем внесения изменений в административное законодательство. В целях улучшения финансовой обеспеченности муниципальных образований предлага­ ем внести изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации, предус­ матривающие: 1. Законодательное закрепление нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от: — налога на прибыль организаций по ставке 1,5% от налогооблагаемой базы; — налога на имущество организаций в объеме не менее 50% от суммы поступлений в региональный бюджет. 2. Передачу трансподтного налога с регионального на местный уровень с полным зачис­ лением поступлений в бюджеты муниципалитетов. 3. Совершенствование законодательного регулирования механизма взимания налога на имущество физических лиц. С уважением Председатель Липецкого городского Совета депутатов В.И. СИНЮЦ Глава города Липецка М.В.ГУЛЕВСЙ1И

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz