Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

17 февраля 2007 г., № 32 (22910) ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а 'Книжный j y i^ L P / Приравненные к драгоценностям Почетный знак «За заслуги перед Липецком» и новый компьютер вручили коллективу центральной городской библиотеки глава города Михаил Гулевский и председатель городского Совета депутатов Валерий Синюц. Одна из крупнейших и старейших библиотек областного центра, координационный и методический центр Централизованной библиотечной системы Липецка, отметила на днях свой бО-летний юбилей. Имена многих работников навсегда вошли в историю библио­ течного дела. Это, в первую очередь, заслуженный работник куль­ туры РСФСР Станислава Ляхова. Четыре библиотечных работника Центральной городской библиотеки удостоены Знака Министерс­ тва культуры РСФСР «За отличную работу». Лучших библиотекарей в ходе торжественной церемонии вручения Почетного знака награ­ дили премией «Библионика». Ее спонсорами выступили благотво­ рительный фонд соцзащиты «Милосердие» и ряд коммерческих структур. «В древнем'Риме в качества залога за книги в библиотеках ос­ тавляли драгоценности, а задолжникам рубили конечности. Было бы здорово, если бы наши читатели помнили о том, как может вы­ соко цениться книга», — шутливо заметила одна из лауреаток, ве­ дущий библиотекарь отдела обслуживания Галина Руднева. — Город высоко ценит ващи заслуги перед липчанами, — заве­ рил собравшихся Михаил Гулевский, Все начиналось в небольшом помещении на улице Студенчес­ кой в поселке тракторостроителей. Первоначально библиотека об­ служивала 200 читателей, имела книжный фонд в количестве 200 томов, работали в ней всего 3 библиотекаря. Теперь это главная муниципальная библиотека в центре города в новом здании на улице Космонавтов, 15/3, Ее фонд увеличился в 800 раз и составляет ныне 160850 экземпляров, количество чита­ телей — в 63 раза (услугами городской библиотеки пользуются сейчас почти '14 тысяч человек). Штат библиотечных работников увеличился почти в 13 раз. В Центральной городской библиотеке 32 компьютера, 7 ксе­ роксов, факс, электронная почта и доступ в Интернет, имеется даже библиобус (автобус для обслуживания читателей на дому). Работа с читателями ведется в любительских объединениях и клубах «Книгочей», Клуб любителей искусств, компьютерный клуб «КомпАс», клуб знатоков «Дубль-С», лекторий по военно-патриоти­ ческому воспитанию «Во имя павших и живых». С октября 2006 года в библиотеке открыл свои двери музей Сергея Есенина, Здесь проходят презентации, литературно-музы­ кальные вечера с участием липецких поэтов! писателей, музыкан­ тов, краеведов, журналистов, творческих людей города. На юбилее новую книгу «Союз нерушимый», написанную при участии журналистов «Липецкой газеты» , представил журналист Владимир Осипов. — Круглая дата — не повод останавливаться на достигнутом. Впереди у нас новые планы, новые задачи, новые победы. В бли­ жайшей перспективе — организация электронной доставки доку­ ментальной информации, открытие Центра детского чтения, про­ ведение Первых Липецких библиотечных чтений, открытие памят­ ника В.И. Синельникову на территории Центральной городской библиотеки и многое другое, — поделилась замыслами директор библиотеки Виктория Якимович, Завершился вечер дружеским общением под музыку ансамбля «Забытые мелодии». Сергей МАЛЮКОВ. ^ С х о д граждан Решать проблемы будем сообща Наша газета уже сообщала, что в феврале в округах областного центра состоятся сходы граждан, в которых примут участие участковые уполномоченные милиции, представители органов местного самоуправления, жилищно-коммунОльных служб, образования. Цель этих мероприятий — совместное обсуждение и решение наиболее острых проблем липчан по месту жительства. Очередные сходы состоятся 17 февраля по следующим адре­ сам: в МОУ СОШ N2 15 Советского округа (приглашаются жители улиц Советская (нечетная сторона), Пушкина, Первомайская, Горько­ го, Фрунзе, Скороходова, Радиаторная, Калинина, 40 лет Советской Армии, К. Маркса, Литаврина, Ворошилова, (4а), Калинина, Октябрь­ ская, Торговая пл., Барышева, Коммунальная, Неделина (четная сто­ рона), Крайняя, пл. Победы (1 — 3) — в 16.00; в гимназии № 1 Совет­ ского округа (приглашаются жители улиц Советская (четная сторона), 8 Марта, Ворошилова, Толстого) — в 16.00; в МОУ СОШ № 40 Совет­ ского округа (приглашаются жители улиц Терешковой (2 — 16), Кос­ монавтов (30 — 62), Гагарина (103 — 161), Титова, Циолковского (3 — 7) — в 17.00; в гимназии № 64 Октябрьского округа (приглашаются жители улиц Неделина (39, 41,45, 5 1 ,51а), пр. Победы, Мичурина) — в 14 .00; в МОУ СОШ № 9 Правобережного округа (приглашаются жи­ тели улиц Ленина, С.-1Дедрина, пл, К. Маркса) — в 12.00; 18 февра­ ля — в МОУ СОШ № 72 и на улице Ю. Натуралистов, 12а Октябрьско­ го округа (приглашаются жители улиц У. Громовой, Гоголя, пр. Побе­ ды, Урожайная, Мирная, Союзная, Ю. Натуралистов, Папина, Яблоч­ кина, пер, Балакирева, Перова, Биологическая) — 12.00; 18 февра­ ля в ДК «Строитель» Левобережного округа (приглашаются жители улиц Парковая, Невского, Осипенко, Суворова) — в 15.00. Елена БРЕДИС, обозреватель “Липецкой газеты” Неделю назад исполнилось 170 лет со дня гибели Пушкина. Ну, все было как водится: по ТВ — соответствующие передачи, в газетах — статьи, в библиотеках — вечера и конференции. Подозреваю, однако, что эти напоминания мало кого сподвигли взять в руки «Евгения Онегина», с пятое на десятое прочитанного в школе, или «Маленькие трагедии», которых в школьной программе вообще не было. Вот показали бы нам телевизионщики сериал, где Онегина сыграл бы Певцов, Ленского — Безруков, а Таню Ларину — Эвелина Блёданс, тогда, может, и пришлось бы библиотекарям смахивать пыль с пушкинского романа в стихах, выдавая его посетителям. Н е т , к о н е ч н о , « П у ш к и н — наше всё». С этим если к т о и по спо ри т , то разве М и х а и л Еф и м о в и ч Ш в ы д к о й , г л а ­ ва Ф еде ра ль но го а ген тс тв а к у л ь т у р ы . Н о ч т о з н а ч и т — «всё»? До к о н ц а э то не о б ъ я с н и ш ь , не р а сш и ф р у ­ еш ь . Однако вряд л и м ож но у сом ни ть ся , что в это «всё» в ходи т наш родной р у с с к и й я з ы к в эталонном виде, его п о р а з и т е л ь н а я к р а с о т а и с и л а . Т а к и м нам о т к р ы л его к а к раз П у ш к и н . За два столетия п у ш к и н с к и й я зы к не у с т а р е л , он с о х р а н я е т н е о бы к н о в е н н ую я р к о с т ь и свежесть . Н ы н еш н и й год президент В л а д и м и р П у т и н о б ъ я в и л Годом р усско го я зы к а . Сом ­ н е в а т ь с я не п р и х о д и т с я , глава государства т р е в ож и т ­ ся о защ и те родной ре чи , в чем А л е к с а н д р С е р ге е в и ч д л я н ы н е ш н и х р о с с и я н и с о ю з н и к , и п р и м е р , и п о ­ м о щ н и к . В о т у ж е и первая л ю б о п ы т н а я и н и ц и а т и в а в ка ком -то регионе появилась : бедных чино вн и ко в , п р и в ы к ­ ш и х го во ри ть « у гл уби ть» и «обеспечение» , з а с та вл яю т сдавать экзам ены по р у с с ко ­ м у я зы к у . А что? Очень даже правильно : ка ко й же ты го су ­ д а р с тв е н ны й чел овек , если не в ладах с государственным язы ком ? П о м н ю , к а к брала и н ­ тер вью у н а ч а л ь н и к а след ­ ственного изолятора . Моему уд и вл ению не было гр а н и ц : он с о в е р ш е н н о п р а в и л ь н о с т а в и л у д а р е н и я в с л о в а х «о с уж де нны й » , «при говор» , «возбуждено »! Х о тя для всех р а б о т н и к о в п р а в о о х р а н и ­ т е л ь ны х ор ганов по головно 'Выставки о нежности, суровости, оснах иузорах З а г л я н у вш и е н а вы с т а в к у и з в е с т н ы е л и п е ц к и е с к у л ь п т о р ы А . В а гн ер и Ю . Г р иш к о ; л ош а д к а по им ени Ш к а п а . Если устроители трех одновременно открывшихся в областной картинной галерее экспозиций хотели продемонстрировать размах амплитуды, разнонаправленность творческих поисков своих земляков, то это им в полной мере удалось. Серые дни , тум анны е рас­ с в е т ы , з и м н и е с у м е р к и в пей заж а х В и к то р а Королева полны та ко й гл убокой т и ш и ­ ны , ' к о т о р а я п р о т и в о с т о и т н а ш е м у б е зд ар ном у м е л ь ­ теш е н ию и ш ум у , п р о п и та ­ н ы т а к о й с в е ж е с т ь ю , ч т о , к а ж е т с я , озони р уе т воздух в з а л а х , где р а зм е с т и л и с ь хол с ты ж и в о п и сц а . Не буду с п о р и т ь с га л е р е йщ и к а м и , на зы вавш им и вы с та в к у К о ­ ролева «Н еж н о с т ь р у с с к о й д уш и » . Н о я бы добавил один эпи те т : «суроваянеж нос ть» . Н е т в э т и х пей заж а х н и у м и ­ л е н и я , н и э к з а л ь т а ц и и , н и л и к о в а н и я к р а с о к . С т р о ­ гость кол ори та . Несуетность мы сли . Э пическая сила при всей эм о ц и о н а л ь н о с ти , и м ­ прессионистической свободе мастера. Он явно долж ен был ч ув с ­ твовать и осознавать, к то сто­ и т у него за спи н ой . В асиль ­ ев, Саврасов, Л еви тан — все они , к а ж д ы й по-своему, уме ­ л и в о п л о ти т ь в п е й з аж н ом жанре философское раздумье о Р о с с и и , о с у т и р у с с к о г о о тнош ения к Б ож ьем у м иру . Вот й В и к то р Королев упорно и скал соответствия , родство между русским характером и русской природой , его лепив ­ ш ей и в нем отразивш ейся . И словно по к он тра с т у на втором этаже галереи распус­ к аю т с я д и к о в и н ны е цветы , си д я т на деревьях п т и ц ы с ж е н с к и м и л иц ам и , л еж а т в вазе черные гр уш и , смотрит пр он зи те л ь ны м , горе с тным взглядом л ош адка по имени Ш к а п а . . . Все это то л и у в и ­ дено во сне, то л и рождено в воображении дру го го х у д о ж ­ н и к а . Е го рабо'Гы подписешы инициалами «В И Ш » — Васи ­ л и й И ванович Ш ев чен ко . Это был абсолютно н и на ко го не п о х о ж и й сочини тель мифов, с к а з о к , з а га д о ч ны х п р и т ч , даром, ч то они напи саны не пером , а к и с тью . У Ш е в ч е н к о ошеломляет сочетание детского простоду­ ш и я и изощ ренности . Вот у ж к т о делал к а р т и н ы к а к ему хотелось, освободившись от в с я к и х правил и забот о не­ пременной ясности , доходчи ­ вости , прозрачности замыс ­ ла. Он не боялся тайн , неож и ­ д а н ны х символов , оставляя п убл и ке право разгадывать , толковать, недоумевать или... просто любоваться — и гр о й ф ан та зии , р а с к о в а н н о с тью па ли тры , дерзостью чуда . Молодой х у д о ж н и к Ю рий Т а т ь я н и н , не скры вая особо­ го пристрастия к ж и в о п и с и и граф ике « В И Ш » , рассказал мне, к а к попросил однажды В асил ия И вановича продать ему к а р т и н у . Тот удивленно , то л и с иронией , то л и совер­ ш е нн о всерьез спр осил : «А зачем тебе? Т ы ж е сам себе м ож еш ь нарисовать та к , к а к тебе нрави тся» . П о х о ж е , Ш е в ч е н к о и в п р а в д у ри со ва л дл я себя . Н о то , что им создано, п р и ­ тя ги в ал о и пр и тя ги в а е т , за­ воевывало и завоевывает все н о вы х п о к л о н н и к о в . И ны е его пр о и з в е д е н и я , х о т я бы та ж е т р о га т е л ь н а я , п о ч т и тра гическая «Ш к а п а » , мо гут на р а в н ы х сосед с твова ть с любыми шедеврами. Н и К о р о л е в а , н и Ш е в ­ ченко уж е с нами нет. А вот з а м е ч а т е л ь н ы й н а р о д н ы й мастер Марфа Синева сама отвечала на вопросы п у б л и ­ к и , о б ъ я с н я л а « с е к р е ты » с в о и х т о н ч а й ш и х х о х л о м ­ с к и х узор о в . Р а с п и с а н ны е ею вазы , к о в ш и , п о с та в цы — с в ид е т е л ь с тв о п р е к р а с ­ н о го в к у с а , д о с к о н а л ь н о го з н а н и я ремесла , та л а н та и беспредельного терпения . Более четверти века назад М арфа Федоровна вместе с друзьями создавала ф абрику «Л ипец кие * у з о р ы » . П о том дол гие годы была в едущ им ее х у д о ж н и к о м . Повезло Л и ­ п е ц к у , что она ко гда -то п р и ­ ехала сюда из Заволж ья . Но , наверное, повезло и ей , по то ­ м у что здесь Синева получила в о з м о ж н о с т ь н а с в о й лад обновить с тиль хо хл ом ско го письма , в чем -то и зм ени ть и обо гатить тра д ицию . Три столь разны х экспози ­ ц и и в галерее — старт ц и кл а выставок в честь юбилея Л и ­ п е ц к о й о р га н и з а ц и и Союза х у д о ж н и к о в . В этом году ей исполняется пятьдесят лет. И. НЕВЕРОВ. Заметки горожанки f t Счастье— это когда все, блин, супер! с л е н г , к о в е р к а ю щ и й э т и с л о в а , с т а л п р а к т и ч е с к и нормой . Из и х уст в информа­ ц и о н н ы х в ы п у с к а х телеви ­ дения мы то и дело слыш им : «о суж денны й» , «при говор» , «возбуж дено» ... И н и к т о из ж у р н а л и с т о в не ос та нови т , не по пр о си т : «П ож а л у й с та , с каж и те еще раз «при говор» , но с ударением не на первом , а на последнем слоге» . К о г ­ да я не сдержалась и в сл у х в о с х и т и л а с ь гр ам о тн о с т ью моего собеседника, он отве­ ти л кор о т к о : «Я ж е получал второе высш ее образование в у н и в е р с и т е т е . Н у ч т о бы с к а з а л и м о и п р оф е с с о р а , если бы я неправильно делал ударения?» К о н е ч н о , т у т л е г к о п о ­ спо ри ть : «Да к а к а я разница , г р а м о т н о и л и не т г о в о р и т следователь , л и ш ь бы п р е ­ с т у п н и к о в ловил!» Вроде бы л о ги ч н о . Н о л иш ь на первый взгляд . К акие бы оправдания мы себе не н а ход ил и , а наш я з ы к — это зеркало н аш и х мы слей . И если в этом зер­ кале о траж аю тся уродливые грим асы , т о . .. Н е д а в н о в с т р е т и л а с ь с м а л ь ч и к о м , з а к а н ч и в а ю ­ щ им о д и н н а д ц а ты й кл а с с . П р е к р а с н ы е м а н е р ы , п р а ­ в и л ь н а я р е ч ь , о бщ а т ь с я с ним — одно удовольствие. Но вот мы заканчиваем о делах и начинаем просто болтать . И его словно подменили . Он расслабился и начал о ж и в ­ л е н н о р а с с к а з ы в а т ь : «Я , ти п а , ему сказал , чтобы он, ти п а , мне п ом о г .. .» Слуш ая все эти « типа» , м ож но просто снисходительно улы бнуться . Н у , бывает, н у , слова-парази­ ты . Одна моя знакомая через слово повторяет «такая» ил и « та кой » : «Я , та к а я , пр иш л а , а он , т а к о й , мне го во ри т . ..» Но попробуйте заставить это­ го м а л ь ч и к а и э т у д е в уш к у обойтись без пара зи тиче ских вставок в разговоре. Знаете, ч то произойдет? Темп речи у н и х замедлится вдвое, на ­ ч н у т с я п а у зы и з а д е р ж к и , по с к о л ь к у мыш ление не бу ­ дет поспевать за я зы ком . Вот и п о л у ч а е т с я , ч то и с к о в е р ­ к а н н а я речь — это поблаж ка голове, которая не при учена особо н а п р я га ть с я . Это т о р ­ моз для ее ра зви тия . Я п о н и м а ю : п о ч т и все св ерс тники м оих ю н ы х зна ­ к о м ы х с т р а д а ю т тем ж е . «Т и па » , «чисто» , «я т а к о й , я такая» да еще вездесущий «бл ин» . Бою сь , не к а ж д ы й у ч и т е л ь на п е рем ен ке , у с ­ л ы ш а в все это в о ж и в л е н ­ ном диало ге , сделает своим подопечным замечание. За ­ чем? С л ы ш а т - т о о н и у р о д ­ л и в у ю речь по всем естно , в том числе и по Т В , и по ра ­ дио. Вот идет реклама сока , к аж е т с я , «Ф р у к то вы й сад», в ней лю д и р а з ны х возрас ­ тов го воря т о том , что такое счастье. Самая юная девица из ре кламы в о с то рж е н ны м го л о с ом сообщ ае т с л е д ую ­ щ е е : «С ч а с т ь е , б л и н , э то к о гд а утром просы паеш ься ! Это — просто супер!» Право , очаровательное соединение слова, зам еняющ е го м а тер ­ ное, с иноя зы чным заимство­ ванием . П о и с ти н е — смесь ф ранцузского (простите , а н г ­ л и й с к о го ) с ниж е го ро д с ким . Н о ведь это авторы рекламы с п е ц и а л ь н о т а к п р и д у м а ­ л и , чтобы «быть понятнее и бл иж е к м олодеж и» . Трудно себе представи ть , чтобы не ­ ч то подобное м о гл о п р о й т и в сове тские времена , к о гд а сущ е с тв о в а л а н е н а в и с т н а я цензура . А самое печальное, р о ве сни ки д е в уш к и из р е к ­ ламы вообще не знаю т , к а к ж е сказать иначе — хотя бы о том ж е счастье. К а к мы сля т , т а к и говорд т . Не х о ч у прослыть ханж ой и п у р и та н к о й . Да, я зы к — он ж и в о й , развивается и м е ня ­ ется вместе с нам и . Н о к а к часто перемены у б и й с тв е н ­ ны , ко гда мы наблюдаем не развитие , а де градацию . Вот, например , сняли запреты на м а терщ ину , «легализовали» ее на телевидении , в литера ­ туре . Да, то т ж е А л е к са нд р Сергеевич мог поозоровать в письм ах к друзьям , в с ти ха х , эпи грамм ах «для узко го к р у ­ га» . Но ведь он не предлагал это изда телям ! Не п е ча та в ­ ш и й с я в советские времена В е н и а м и н Ерофеев ц е л ую глав у в своей поэме «Москва — П е т уш к и » заполнил м но ­ го точи ям и , пред упредив ,что она состоит из сплош ной ма­ терщ ины . И это ироническое сам оограничение ни ско ль ко не и с п о р т и л о е го з а м е ч а ­ тельную , ум н ую , печальную и с м е ш н ую , оче н ь т о н к у ю к н и г у . А чего бы , к аж е т с я , В еничке не написать все к а к есть? Ведь именно так и выра­ ж ались его приятели ! А вот не стал. Не счел н у ж ны м . Зато чи таеш ь современную прозу и через слово на ты к а еш ь с я л иб о на м а т , л иб о на к о м ­ п ь ю т е р ны й сл е н г . В и д им о , н ы н е ш н и е с о ч и н и т е л и т а к по ним аю т верность «правде ж и з н и » , беря пример с а к ы ­ нов: что в и ж у , то и пою , что с л ы ш у , то и п и ш у . . . В ы х о д и т , в з а щ и т е - т о н у ж д а е т с я не п р о с т о н аш я з ы к , а н аш и мы сли , наш и ч ув с тв а , к о то ры е мы о п я ть ж е б л а го д а ря я з ы к у в ы р а ­ ж аем . И самые гени а ль ны е учи тел я ли тера туры не смо­ г у т н и ч е го з ащ и т и т ь , если не прекра ти тся та я зы ковая в а к х а н а л и я , к о т о р а я в п о ­ следнее врем я п р о и с х о д и т повсеместно: и за с толи ком , где п ьяны е м у ж и к и и гр аю т в д о м и н о ,и в киноф ильм а х , завоевывающих престижны е п р ем и и . Е сл и , горд я сь , что в России нет цензуры , изда­ тели , телебоссы, режиссеры б у д у т без т е н и с м у щ е н и я и л и с ом н е н и я пе р е с ту п а ть любые табу. ^М н оги е дета, коддега! Сменив микрофон на перо... Всю жизнь она работала на радио. Многим только кажется, что журналист в газете и журналист в электронных СМИ — одна и та же профессия. Наталья Аркатова проверила это на себе: далеко не одна и та же! Нет, конечно, придя в один прекрасный день в «Липецкую газету», она многое умела. И с людьми душевно, доверительно поговорить, и тему острую заце­ пить, и в конфликте разобраться. Но вот рассказывать о том, что узнала, поняла, о тех, кого полю­ била — будь то мастер лозо- плетения из дальней деревни, сельский учитель или самоде­ ятельный артист, — в газетной строке, без микрофона, музыки и прямых диалогов оказалось де ­ лом непривычным. Да только Наталья Алексеев­ на — человек упорный. В какую угодно глубинку поедет, если по­ чувствует: там есть что-то любо­ пытное — и для нее, и для читате­ лей. Репортер по сути (здесь-то и проявилась ее «радийная» сущ ­ ность), она легка на подъем. И в «Липецкой газете», а потом уже и в приложении к ней — еженедель­ нике «Добрый вечер!» она сумела освоить новое ремесло. И в каж­ дую публикацию привносит свой аркатовский взгляд, свою особую доброту к героям — доброту, которой так часто недостает нынеш­ ней равнодушной к человеческим радостям и бедам журналистике. Сегодня у Натальи Аркатовой — юбилей. Она по-прежнему, на­ зло годам и хворям, — хоть каждый день готова идти, ехать на по­ езде, на автобусе, на редакционном авто, на перекладных туда, где ждут репортера. Значит, еще совсем не вечер. С днем рождения, коллега! Легкого тебе пера, хорошего на­ строения и удачи в любых делах — семейных, домашних, журна­ листских. Журналисты «Липецкой газеты». ^ В е с ел о е творчество КВНщики сыграют в Краснодаре Липецкая областная сборная команда КВН вернулась из города Сочи, где приняла участие в Международном фестивале «КИВИН-2007». Поездка состоялась в рамках реализации областной целевой программы «Молодежь Липецкой области (2006-2010 годы)». В фестивале приняло участие около 500 команд. По его итогам Ли­ пецкая областная сборная получила статус команды повышенного рейтинга и возможность играть в официальных лигах КВН. Наши земляки остановили свой выбор на Центральной Краснодарской лиге, в которой более жесткие условия отбора, чем в Харькове, где команда играла в прошлом сезоне. Веселые и находчивые договорились с руководством Воронеж­ ской Центральной лиги «Старт» о проведении нескольких игр КВН «Лиги Черноземья» в Липецке. Телевизионную версию «КИВИНа» смотрите в эти выходные на первом канале. ^ А ( | ) и ша Нечего сидеть дома! Театры Государственный академический театр драмы •Ч 1 . имени Л.Н. Толстого - п -iv > 17 февраля. «Шишок», начало в 11.00, «Команда», начало в 19.00. 11 февраля. «По щучьему велению». Начало в 11.00., «Пропавшие без вести». Начало в 19.00. Телефон для справок 77-52-61. Липецкий драматический театр в помещении ДКСокол 17 февраля. «Ханума». Начало в 18.00. Справки по телефонам: 28-64-22, 48-00-04. Государственный театр кукол в помещении ДК строителей 22 февраля. «Сливовая косточка». Начало в 11.00. Телефон для справок 43-16-58. Вкинотеатрах Липецка с 17 по 24 февраля “ Октябрь", малый зал «Разрисованная вуаль», романтическая история, США, Сеансы: 9.00, 13.40, 16.00, «Ганнибал: Восхождение», триллер, США. Сеансы: 11 .20,18 .20, 20.40, 23.00. 17 февраля. Киноклуб "Ночной кот" (показ трёх фильмов). Нача­ ло сеанса в 23.50. Телефон для справок 22-14-44. “ Солярис” (Быханов сад) Синий зал «Призрачный гонщик», фэнтези, США. Сеансы: 9.00, 11.15, 13.30, 15.45, 18.00, 20.15, 22.30, Красный зал «Король вечеринок-2», комедия, США. Сеансы: 9.10, 13.10, 17.10, 21.10. «Блондинка в шоколаде», комедия, США, Сеансы: 11.20, 15.20, 19.20,23.20. Бордовый зал «Вавилон», драма, США. В главной роли Брэд Питт. Сеансы: 9.00, 13.20. «7 кабинок», комедия, Россия. Сеансы: 11.30, 15.50, 17.40, 19.30, 23.50. Телефон для справок 238-278. Кинотеатр «Спутник» «Ганнибал: Восхождение», триллер, США. Сеансы: 11.05, 17.30. «Призрачный гонщик», фэнтези, США. Сеансы: 9.00, 13.20, 15.25, 19.45, 21.50. 17 февраля. Ночь кино. Начало в 23,30. Телефон для справок 23-02-11. В репертуаре кинотеатров возможны изменения. Выставки Областной выставочный зал (ул. Ленина, 9) Выставка бабочек из личной коллекции В. Зарицкого. (Персональ­ ная выставка народного художника России Владимира Какунина. Время работы: 11.00-19.00, выходной — понедельник. Телефо­ ны для справок: 28-01-58, 72-62-17. Областной краеведческий музей (ул. Ленина, 25) Работают выставки: «Художественные шедевры из фондов Воро­ нежского областного художественного музея имени Крамского» (представлены работы Айвазовского, Брюллова, Васнецова, Рокото- ва и других), «Русская философская мысль», «1\/1ыродом из детства». Время работы: 10.00-17.00, выходной — понедельник. Телефон для справок 27-02-12. Дом Мастера Выставка произведений народного художника России Виктора Сорокина. Время работы: 10.00-18.00, выходные — понедельник, вторник. Областная картинная галерея (ул. Ленина, 7а). Выставка «Коллекция коллекций», посвященная Липецкой орга­ низации Союза художников России, Василий Шевченко (живопись, графика), Виктор Королев (живопись), (\/1арфа Синева (декоратив­ но-прикладное искусство). Время работы: 11.00-19.00, выходные — понедельник, вторник. Телефоны для справок: 27-26-46, 27-86-68. Музей народного творчества и декоративно-прикладного искусства (в помещении клуба «Торнадо») Выставка работ Татьяны Бербаш и студентов худграфа ЛГПУ. Время работы: 11.00-17,00, выходной — понедельник. Телефон для справок 33-74-80. Областная научная библиотека Работают тематические выставки «Язык — средство формиро­ вания любви к Отечеству», «Литературные мемуары», «Классик оперного жанра Дж. Россини». Телефон для справок 74-64-35. Концерты и развлечения 17 февраля. Областной ДК, Вечер отдыха «Любви все возрасты покорны». Начало в 18.00. ККЗ «Октябрь». Цирк «Арлекино», В программе дрессированные животные, фокусники и клоуны. Начало представлений: I'Z февраля — в 11.00, 14.00, 18.00; 18февраля — в 12.00, 14.00, 16.00. 18 февраля. Нижний парк. Народное гулянье «Прощай, 1У1асле- ница!». Начало в 11.00. 19 февраля. В помещении театра драмы группа Михаила Танича «Лесоповал» с новой программой. Начало в 19.00. 24 февраля. Областной ДК. Национальное шоу России — балет «Кострома». Началов 18.00.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz