Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
17 февраля 2007 г., № 32 (22910) ЛИПЕЦКАЯ г а з е т а 'Книжный j y i^ L P / Приравненные к драгоценностям Почетный знак «За заслуги перед Липецком» и новый компьютер вручили коллективу центральной городской библиотеки глава города Михаил Гулевский и председатель городского Совета депутатов Валерий Синюц. Одна из крупнейших и старейших библиотек областного центра, координационный и методический центр Централизованной библиотечной системы Липецка, отметила на днях свой бО-летний юбилей. Имена многих работников навсегда вошли в историю библио течного дела. Это, в первую очередь, заслуженный работник куль туры РСФСР Станислава Ляхова. Четыре библиотечных работника Центральной городской библиотеки удостоены Знака Министерс тва культуры РСФСР «За отличную работу». Лучших библиотекарей в ходе торжественной церемонии вручения Почетного знака награ дили премией «Библионика». Ее спонсорами выступили благотво рительный фонд соцзащиты «Милосердие» и ряд коммерческих структур. «В древнем'Риме в качества залога за книги в библиотеках ос тавляли драгоценности, а задолжникам рубили конечности. Было бы здорово, если бы наши читатели помнили о том, как может вы соко цениться книга», — шутливо заметила одна из лауреаток, ве дущий библиотекарь отдела обслуживания Галина Руднева. — Город высоко ценит ващи заслуги перед липчанами, — заве рил собравшихся Михаил Гулевский, Все начиналось в небольшом помещении на улице Студенчес кой в поселке тракторостроителей. Первоначально библиотека об служивала 200 читателей, имела книжный фонд в количестве 200 томов, работали в ней всего 3 библиотекаря. Теперь это главная муниципальная библиотека в центре города в новом здании на улице Космонавтов, 15/3, Ее фонд увеличился в 800 раз и составляет ныне 160850 экземпляров, количество чита телей — в 63 раза (услугами городской библиотеки пользуются сейчас почти '14 тысяч человек). Штат библиотечных работников увеличился почти в 13 раз. В Центральной городской библиотеке 32 компьютера, 7 ксе роксов, факс, электронная почта и доступ в Интернет, имеется даже библиобус (автобус для обслуживания читателей на дому). Работа с читателями ведется в любительских объединениях и клубах «Книгочей», Клуб любителей искусств, компьютерный клуб «КомпАс», клуб знатоков «Дубль-С», лекторий по военно-патриоти ческому воспитанию «Во имя павших и живых». С октября 2006 года в библиотеке открыл свои двери музей Сергея Есенина, Здесь проходят презентации, литературно-музы кальные вечера с участием липецких поэтов! писателей, музыкан тов, краеведов, журналистов, творческих людей города. На юбилее новую книгу «Союз нерушимый», написанную при участии журналистов «Липецкой газеты» , представил журналист Владимир Осипов. — Круглая дата — не повод останавливаться на достигнутом. Впереди у нас новые планы, новые задачи, новые победы. В бли жайшей перспективе — организация электронной доставки доку ментальной информации, открытие Центра детского чтения, про ведение Первых Липецких библиотечных чтений, открытие памят ника В.И. Синельникову на территории Центральной городской библиотеки и многое другое, — поделилась замыслами директор библиотеки Виктория Якимович, Завершился вечер дружеским общением под музыку ансамбля «Забытые мелодии». Сергей МАЛЮКОВ. ^ С х о д граждан Решать проблемы будем сообща Наша газета уже сообщала, что в феврале в округах областного центра состоятся сходы граждан, в которых примут участие участковые уполномоченные милиции, представители органов местного самоуправления, жилищно-коммунОльных служб, образования. Цель этих мероприятий — совместное обсуждение и решение наиболее острых проблем липчан по месту жительства. Очередные сходы состоятся 17 февраля по следующим адре сам: в МОУ СОШ N2 15 Советского округа (приглашаются жители улиц Советская (нечетная сторона), Пушкина, Первомайская, Горько го, Фрунзе, Скороходова, Радиаторная, Калинина, 40 лет Советской Армии, К. Маркса, Литаврина, Ворошилова, (4а), Калинина, Октябрь ская, Торговая пл., Барышева, Коммунальная, Неделина (четная сто рона), Крайняя, пл. Победы (1 — 3) — в 16.00; в гимназии № 1 Совет ского округа (приглашаются жители улиц Советская (четная сторона), 8 Марта, Ворошилова, Толстого) — в 16.00; в МОУ СОШ № 40 Совет ского округа (приглашаются жители улиц Терешковой (2 — 16), Кос монавтов (30 — 62), Гагарина (103 — 161), Титова, Циолковского (3 — 7) — в 17.00; в гимназии № 64 Октябрьского округа (приглашаются жители улиц Неделина (39, 41,45, 5 1 ,51а), пр. Победы, Мичурина) — в 14 .00; в МОУ СОШ № 9 Правобережного округа (приглашаются жи тели улиц Ленина, С.-1Дедрина, пл, К. Маркса) — в 12.00; 18 февра ля — в МОУ СОШ № 72 и на улице Ю. Натуралистов, 12а Октябрьско го округа (приглашаются жители улиц У. Громовой, Гоголя, пр. Побе ды, Урожайная, Мирная, Союзная, Ю. Натуралистов, Папина, Яблоч кина, пер, Балакирева, Перова, Биологическая) — 12.00; 18 февра ля в ДК «Строитель» Левобережного округа (приглашаются жители улиц Парковая, Невского, Осипенко, Суворова) — в 15.00. Елена БРЕДИС, обозреватель “Липецкой газеты” Неделю назад исполнилось 170 лет со дня гибели Пушкина. Ну, все было как водится: по ТВ — соответствующие передачи, в газетах — статьи, в библиотеках — вечера и конференции. Подозреваю, однако, что эти напоминания мало кого сподвигли взять в руки «Евгения Онегина», с пятое на десятое прочитанного в школе, или «Маленькие трагедии», которых в школьной программе вообще не было. Вот показали бы нам телевизионщики сериал, где Онегина сыграл бы Певцов, Ленского — Безруков, а Таню Ларину — Эвелина Блёданс, тогда, может, и пришлось бы библиотекарям смахивать пыль с пушкинского романа в стихах, выдавая его посетителям. Н е т , к о н е ч н о , « П у ш к и н — наше всё». С этим если к т о и по спо ри т , то разве М и х а и л Еф и м о в и ч Ш в ы д к о й , г л а ва Ф еде ра ль но го а ген тс тв а к у л ь т у р ы . Н о ч т о з н а ч и т — «всё»? До к о н ц а э то не о б ъ я с н и ш ь , не р а сш и ф р у еш ь . Однако вряд л и м ож но у сом ни ть ся , что в это «всё» в ходи т наш родной р у с с к и й я з ы к в эталонном виде, его п о р а з и т е л ь н а я к р а с о т а и с и л а . Т а к и м нам о т к р ы л его к а к раз П у ш к и н . За два столетия п у ш к и н с к и й я зы к не у с т а р е л , он с о х р а н я е т н е о бы к н о в е н н ую я р к о с т ь и свежесть . Н ы н еш н и й год президент В л а д и м и р П у т и н о б ъ я в и л Годом р усско го я зы к а . Сом н е в а т ь с я не п р и х о д и т с я , глава государства т р е в ож и т ся о защ и те родной ре чи , в чем А л е к с а н д р С е р ге е в и ч д л я н ы н е ш н и х р о с с и я н и с о ю з н и к , и п р и м е р , и п о м о щ н и к . В о т у ж е и первая л ю б о п ы т н а я и н и ц и а т и в а в ка ком -то регионе появилась : бедных чино вн и ко в , п р и в ы к ш и х го во ри ть « у гл уби ть» и «обеспечение» , з а с та вл яю т сдавать экзам ены по р у с с ко м у я зы к у . А что? Очень даже правильно : ка ко й же ты го су д а р с тв е н ны й чел овек , если не в ладах с государственным язы ком ? П о м н ю , к а к брала и н тер вью у н а ч а л ь н и к а след ственного изолятора . Моему уд и вл ению не было гр а н и ц : он с о в е р ш е н н о п р а в и л ь н о с т а в и л у д а р е н и я в с л о в а х «о с уж де нны й » , «при говор» , «возбуждено »! Х о тя для всех р а б о т н и к о в п р а в о о х р а н и т е л ь ны х ор ганов по головно 'Выставки о нежности, суровости, оснах иузорах З а г л я н у вш и е н а вы с т а в к у и з в е с т н ы е л и п е ц к и е с к у л ь п т о р ы А . В а гн ер и Ю . Г р иш к о ; л ош а д к а по им ени Ш к а п а . Если устроители трех одновременно открывшихся в областной картинной галерее экспозиций хотели продемонстрировать размах амплитуды, разнонаправленность творческих поисков своих земляков, то это им в полной мере удалось. Серые дни , тум анны е рас с в е т ы , з и м н и е с у м е р к и в пей заж а х В и к то р а Королева полны та ко й гл убокой т и ш и ны , ' к о т о р а я п р о т и в о с т о и т н а ш е м у б е зд ар ном у м е л ь теш е н ию и ш ум у , п р о п и та н ы т а к о й с в е ж е с т ь ю , ч т о , к а ж е т с я , озони р уе т воздух в з а л а х , где р а зм е с т и л и с ь хол с ты ж и в о п и сц а . Не буду с п о р и т ь с га л е р е йщ и к а м и , на зы вавш им и вы с та в к у К о ролева «Н еж н о с т ь р у с с к о й д уш и » . Н о я бы добавил один эпи те т : «суроваянеж нос ть» . Н е т в э т и х пей заж а х н и у м и л е н и я , н и э к з а л ь т а ц и и , н и л и к о в а н и я к р а с о к . С т р о гость кол ори та . Несуетность мы сли . Э пическая сила при всей эм о ц и о н а л ь н о с ти , и м прессионистической свободе мастера. Он явно долж ен был ч ув с твовать и осознавать, к то сто и т у него за спи н ой . В асиль ев, Саврасов, Л еви тан — все они , к а ж д ы й по-своему, уме л и в о п л о ти т ь в п е й з аж н ом жанре философское раздумье о Р о с с и и , о с у т и р у с с к о г о о тнош ения к Б ож ьем у м иру . Вот й В и к то р Королев упорно и скал соответствия , родство между русским характером и русской природой , его лепив ш ей и в нем отразивш ейся . И словно по к он тра с т у на втором этаже галереи распус к аю т с я д и к о в и н ны е цветы , си д я т на деревьях п т и ц ы с ж е н с к и м и л иц ам и , л еж а т в вазе черные гр уш и , смотрит пр он зи те л ь ны м , горе с тным взглядом л ош адка по имени Ш к а п а . . . Все это то л и у в и дено во сне, то л и рождено в воображении дру го го х у д о ж н и к а . Е го рабо'Гы подписешы инициалами «В И Ш » — Васи л и й И ванович Ш ев чен ко . Это был абсолютно н и на ко го не п о х о ж и й сочини тель мифов, с к а з о к , з а га д о ч ны х п р и т ч , даром, ч то они напи саны не пером , а к и с тью . У Ш е в ч е н к о ошеломляет сочетание детского простоду ш и я и изощ ренности . Вот у ж к т о делал к а р т и н ы к а к ему хотелось, освободившись от в с я к и х правил и забот о не пременной ясности , доходчи вости , прозрачности замыс ла. Он не боялся тайн , неож и д а н ны х символов , оставляя п убл и ке право разгадывать , толковать, недоумевать или... просто любоваться — и гр о й ф ан та зии , р а с к о в а н н о с тью па ли тры , дерзостью чуда . Молодой х у д о ж н и к Ю рий Т а т ь я н и н , не скры вая особо го пристрастия к ж и в о п и с и и граф ике « В И Ш » , рассказал мне, к а к попросил однажды В асил ия И вановича продать ему к а р т и н у . Тот удивленно , то л и с иронией , то л и совер ш е нн о всерьез спр осил : «А зачем тебе? Т ы ж е сам себе м ож еш ь нарисовать та к , к а к тебе нрави тся» . П о х о ж е , Ш е в ч е н к о и в п р а в д у ри со ва л дл я себя . Н о то , что им создано, п р и тя ги в ал о и пр и тя ги в а е т , за воевывало и завоевывает все н о вы х п о к л о н н и к о в . И ны е его пр о и з в е д е н и я , х о т я бы та ж е т р о га т е л ь н а я , п о ч т и тра гическая «Ш к а п а » , мо гут на р а в н ы х сосед с твова ть с любыми шедеврами. Н и К о р о л е в а , н и Ш е в ченко уж е с нами нет. А вот з а м е ч а т е л ь н ы й н а р о д н ы й мастер Марфа Синева сама отвечала на вопросы п у б л и к и , о б ъ я с н я л а « с е к р е ты » с в о и х т о н ч а й ш и х х о х л о м с к и х узор о в . Р а с п и с а н ны е ею вазы , к о в ш и , п о с та в цы — с в ид е т е л ь с тв о п р е к р а с н о го в к у с а , д о с к о н а л ь н о го з н а н и я ремесла , та л а н та и беспредельного терпения . Более четверти века назад М арфа Федоровна вместе с друзьями создавала ф абрику «Л ипец кие * у з о р ы » . П о том дол гие годы была в едущ им ее х у д о ж н и к о м . Повезло Л и п е ц к у , что она ко гда -то п р и ехала сюда из Заволж ья . Но , наверное, повезло и ей , по то м у что здесь Синева получила в о з м о ж н о с т ь н а с в о й лад обновить с тиль хо хл ом ско го письма , в чем -то и зм ени ть и обо гатить тра д ицию . Три столь разны х экспози ц и и в галерее — старт ц и кл а выставок в честь юбилея Л и п е ц к о й о р га н и з а ц и и Союза х у д о ж н и к о в . В этом году ей исполняется пятьдесят лет. И. НЕВЕРОВ. Заметки горожанки f t Счастье— это когда все, блин, супер! с л е н г , к о в е р к а ю щ и й э т и с л о в а , с т а л п р а к т и ч е с к и нормой . Из и х уст в информа ц и о н н ы х в ы п у с к а х телеви дения мы то и дело слыш им : «о суж денны й» , «при говор» , «возбуж дено» ... И н и к т о из ж у р н а л и с т о в не ос та нови т , не по пр о си т : «П ож а л у й с та , с каж и те еще раз «при говор» , но с ударением не на первом , а на последнем слоге» . К о г да я не сдержалась и в сл у х в о с х и т и л а с ь гр ам о тн о с т ью моего собеседника, он отве ти л кор о т к о : «Я ж е получал второе высш ее образование в у н и в е р с и т е т е . Н у ч т о бы с к а з а л и м о и п р оф е с с о р а , если бы я неправильно делал ударения?» К о н е ч н о , т у т л е г к о п о спо ри ть : «Да к а к а я разница , г р а м о т н о и л и не т г о в о р и т следователь , л и ш ь бы п р е с т у п н и к о в ловил!» Вроде бы л о ги ч н о . Н о л иш ь на первый взгляд . К акие бы оправдания мы себе не н а ход ил и , а наш я з ы к — это зеркало н аш и х мы слей . И если в этом зер кале о траж аю тся уродливые грим асы , т о . .. Н е д а в н о в с т р е т и л а с ь с м а л ь ч и к о м , з а к а н ч и в а ю щ им о д и н н а д ц а ты й кл а с с . П р е к р а с н ы е м а н е р ы , п р а в и л ь н а я р е ч ь , о бщ а т ь с я с ним — одно удовольствие. Но вот мы заканчиваем о делах и начинаем просто болтать . И его словно подменили . Он расслабился и начал о ж и в л е н н о р а с с к а з ы в а т ь : «Я , ти п а , ему сказал , чтобы он, ти п а , мне п ом о г .. .» Слуш ая все эти « типа» , м ож но просто снисходительно улы бнуться . Н у , бывает, н у , слова-парази ты . Одна моя знакомая через слово повторяет «такая» ил и « та кой » : «Я , та к а я , пр иш л а , а он , т а к о й , мне го во ри т . ..» Но попробуйте заставить это го м а л ь ч и к а и э т у д е в уш к у обойтись без пара зи тиче ских вставок в разговоре. Знаете, ч то произойдет? Темп речи у н и х замедлится вдвое, на ч н у т с я п а у зы и з а д е р ж к и , по с к о л ь к у мыш ление не бу дет поспевать за я зы ком . Вот и п о л у ч а е т с я , ч то и с к о в е р к а н н а я речь — это поблаж ка голове, которая не при учена особо н а п р я га ть с я . Это т о р моз для ее ра зви тия . Я п о н и м а ю : п о ч т и все св ерс тники м оих ю н ы х зна к о м ы х с т р а д а ю т тем ж е . «Т и па » , «чисто» , «я т а к о й , я такая» да еще вездесущий «бл ин» . Бою сь , не к а ж д ы й у ч и т е л ь на п е рем ен ке , у с л ы ш а в все это в о ж и в л е н ном диало ге , сделает своим подопечным замечание. За чем? С л ы ш а т - т о о н и у р о д л и в у ю речь по всем естно , в том числе и по Т В , и по ра дио. Вот идет реклама сока , к аж е т с я , «Ф р у к то вы й сад», в ней лю д и р а з ны х возрас тов го воря т о том , что такое счастье. Самая юная девица из ре кламы в о с то рж е н ны м го л о с ом сообщ ае т с л е д ую щ е е : «С ч а с т ь е , б л и н , э то к о гд а утром просы паеш ься ! Это — просто супер!» Право , очаровательное соединение слова, зам еняющ е го м а тер ное, с иноя зы чным заимство ванием . П о и с ти н е — смесь ф ранцузского (простите , а н г л и й с к о го ) с ниж е го ро д с ким . Н о ведь это авторы рекламы с п е ц и а л ь н о т а к п р и д у м а л и , чтобы «быть понятнее и бл иж е к м олодеж и» . Трудно себе представи ть , чтобы не ч то подобное м о гл о п р о й т и в сове тские времена , к о гд а сущ е с тв о в а л а н е н а в и с т н а я цензура . А самое печальное, р о ве сни ки д е в уш к и из р е к ламы вообще не знаю т , к а к ж е сказать иначе — хотя бы о том ж е счастье. К а к мы сля т , т а к и говорд т . Не х о ч у прослыть ханж ой и п у р и та н к о й . Да, я зы к — он ж и в о й , развивается и м е ня ется вместе с нам и . Н о к а к часто перемены у б и й с тв е н ны , ко гда мы наблюдаем не развитие , а де градацию . Вот, например , сняли запреты на м а терщ ину , «легализовали» ее на телевидении , в литера туре . Да, то т ж е А л е к са нд р Сергеевич мог поозоровать в письм ах к друзьям , в с ти ха х , эпи грамм ах «для узко го к р у га» . Но ведь он не предлагал это изда телям ! Не п е ча та в ш и й с я в советские времена В е н и а м и н Ерофеев ц е л ую глав у в своей поэме «Москва — П е т уш к и » заполнил м но го точи ям и , пред упредив ,что она состоит из сплош ной ма терщ ины . И это ироническое сам оограничение ни ско ль ко не и с п о р т и л о е го з а м е ч а тельную , ум н ую , печальную и с м е ш н ую , оче н ь т о н к у ю к н и г у . А чего бы , к аж е т с я , В еничке не написать все к а к есть? Ведь именно так и выра ж ались его приятели ! А вот не стал. Не счел н у ж ны м . Зато чи таеш ь современную прозу и через слово на ты к а еш ь с я л иб о на м а т , л иб о на к о м п ь ю т е р ны й сл е н г . В и д им о , н ы н е ш н и е с о ч и н и т е л и т а к по ним аю т верность «правде ж и з н и » , беря пример с а к ы нов: что в и ж у , то и пою , что с л ы ш у , то и п и ш у . . . В ы х о д и т , в з а щ и т е - т о н у ж д а е т с я не п р о с т о н аш я з ы к , а н аш и мы сли , наш и ч ув с тв а , к о то ры е мы о п я ть ж е б л а го д а ря я з ы к у в ы р а ж аем . И самые гени а ль ны е учи тел я ли тера туры не смо г у т н и ч е го з ащ и т и т ь , если не прекра ти тся та я зы ковая в а к х а н а л и я , к о т о р а я в п о следнее врем я п р о и с х о д и т повсеместно: и за с толи ком , где п ьяны е м у ж и к и и гр аю т в д о м и н о ,и в киноф ильм а х , завоевывающих престижны е п р ем и и . Е сл и , горд я сь , что в России нет цензуры , изда тели , телебоссы, режиссеры б у д у т без т е н и с м у щ е н и я и л и с ом н е н и я пе р е с ту п а ть любые табу. ^М н оги е дета, коддега! Сменив микрофон на перо... Всю жизнь она работала на радио. Многим только кажется, что журналист в газете и журналист в электронных СМИ — одна и та же профессия. Наталья Аркатова проверила это на себе: далеко не одна и та же! Нет, конечно, придя в один прекрасный день в «Липецкую газету», она многое умела. И с людьми душевно, доверительно поговорить, и тему острую заце пить, и в конфликте разобраться. Но вот рассказывать о том, что узнала, поняла, о тех, кого полю била — будь то мастер лозо- плетения из дальней деревни, сельский учитель или самоде ятельный артист, — в газетной строке, без микрофона, музыки и прямых диалогов оказалось де лом непривычным. Да только Наталья Алексеев на — человек упорный. В какую угодно глубинку поедет, если по чувствует: там есть что-то любо пытное — и для нее, и для читате лей. Репортер по сути (здесь-то и проявилась ее «радийная» сущ ность), она легка на подъем. И в «Липецкой газете», а потом уже и в приложении к ней — еженедель нике «Добрый вечер!» она сумела освоить новое ремесло. И в каж дую публикацию привносит свой аркатовский взгляд, свою особую доброту к героям — доброту, которой так часто недостает нынеш ней равнодушной к человеческим радостям и бедам журналистике. Сегодня у Натальи Аркатовой — юбилей. Она по-прежнему, на зло годам и хворям, — хоть каждый день готова идти, ехать на по езде, на автобусе, на редакционном авто, на перекладных туда, где ждут репортера. Значит, еще совсем не вечер. С днем рождения, коллега! Легкого тебе пера, хорошего на строения и удачи в любых делах — семейных, домашних, журна листских. Журналисты «Липецкой газеты». ^ В е с ел о е творчество КВНщики сыграют в Краснодаре Липецкая областная сборная команда КВН вернулась из города Сочи, где приняла участие в Международном фестивале «КИВИН-2007». Поездка состоялась в рамках реализации областной целевой программы «Молодежь Липецкой области (2006-2010 годы)». В фестивале приняло участие около 500 команд. По его итогам Ли пецкая областная сборная получила статус команды повышенного рейтинга и возможность играть в официальных лигах КВН. Наши земляки остановили свой выбор на Центральной Краснодарской лиге, в которой более жесткие условия отбора, чем в Харькове, где команда играла в прошлом сезоне. Веселые и находчивые договорились с руководством Воронеж ской Центральной лиги «Старт» о проведении нескольких игр КВН «Лиги Черноземья» в Липецке. Телевизионную версию «КИВИНа» смотрите в эти выходные на первом канале. ^ А ( | ) и ша Нечего сидеть дома! Театры Государственный академический театр драмы •Ч 1 . имени Л.Н. Толстого - п -iv > 17 февраля. «Шишок», начало в 11.00, «Команда», начало в 19.00. 11 февраля. «По щучьему велению». Начало в 11.00., «Пропавшие без вести». Начало в 19.00. Телефон для справок 77-52-61. Липецкий драматический театр в помещении ДКСокол 17 февраля. «Ханума». Начало в 18.00. Справки по телефонам: 28-64-22, 48-00-04. Государственный театр кукол в помещении ДК строителей 22 февраля. «Сливовая косточка». Начало в 11.00. Телефон для справок 43-16-58. Вкинотеатрах Липецка с 17 по 24 февраля “ Октябрь", малый зал «Разрисованная вуаль», романтическая история, США, Сеансы: 9.00, 13.40, 16.00, «Ганнибал: Восхождение», триллер, США. Сеансы: 11 .20,18 .20, 20.40, 23.00. 17 февраля. Киноклуб "Ночной кот" (показ трёх фильмов). Нача ло сеанса в 23.50. Телефон для справок 22-14-44. “ Солярис” (Быханов сад) Синий зал «Призрачный гонщик», фэнтези, США. Сеансы: 9.00, 11.15, 13.30, 15.45, 18.00, 20.15, 22.30, Красный зал «Король вечеринок-2», комедия, США. Сеансы: 9.10, 13.10, 17.10, 21.10. «Блондинка в шоколаде», комедия, США, Сеансы: 11.20, 15.20, 19.20,23.20. Бордовый зал «Вавилон», драма, США. В главной роли Брэд Питт. Сеансы: 9.00, 13.20. «7 кабинок», комедия, Россия. Сеансы: 11.30, 15.50, 17.40, 19.30, 23.50. Телефон для справок 238-278. Кинотеатр «Спутник» «Ганнибал: Восхождение», триллер, США. Сеансы: 11.05, 17.30. «Призрачный гонщик», фэнтези, США. Сеансы: 9.00, 13.20, 15.25, 19.45, 21.50. 17 февраля. Ночь кино. Начало в 23,30. Телефон для справок 23-02-11. В репертуаре кинотеатров возможны изменения. Выставки Областной выставочный зал (ул. Ленина, 9) Выставка бабочек из личной коллекции В. Зарицкого. (Персональ ная выставка народного художника России Владимира Какунина. Время работы: 11.00-19.00, выходной — понедельник. Телефо ны для справок: 28-01-58, 72-62-17. Областной краеведческий музей (ул. Ленина, 25) Работают выставки: «Художественные шедевры из фондов Воро нежского областного художественного музея имени Крамского» (представлены работы Айвазовского, Брюллова, Васнецова, Рокото- ва и других), «Русская философская мысль», «1\/1ыродом из детства». Время работы: 10.00-17.00, выходной — понедельник. Телефон для справок 27-02-12. Дом Мастера Выставка произведений народного художника России Виктора Сорокина. Время работы: 10.00-18.00, выходные — понедельник, вторник. Областная картинная галерея (ул. Ленина, 7а). Выставка «Коллекция коллекций», посвященная Липецкой орга низации Союза художников России, Василий Шевченко (живопись, графика), Виктор Королев (живопись), (\/1арфа Синева (декоратив но-прикладное искусство). Время работы: 11.00-19.00, выходные — понедельник, вторник. Телефоны для справок: 27-26-46, 27-86-68. Музей народного творчества и декоративно-прикладного искусства (в помещении клуба «Торнадо») Выставка работ Татьяны Бербаш и студентов худграфа ЛГПУ. Время работы: 11.00-17,00, выходной — понедельник. Телефон для справок 33-74-80. Областная научная библиотека Работают тематические выставки «Язык — средство формиро вания любви к Отечеству», «Литературные мемуары», «Классик оперного жанра Дж. Россини». Телефон для справок 74-64-35. Концерты и развлечения 17 февраля. Областной ДК, Вечер отдыха «Любви все возрасты покорны». Начало в 18.00. ККЗ «Октябрь». Цирк «Арлекино», В программе дрессированные животные, фокусники и клоуны. Начало представлений: I'Z февраля — в 11.00, 14.00, 18.00; 18февраля — в 12.00, 14.00, 16.00. 18 февраля. Нижний парк. Народное гулянье «Прощай, 1У1асле- ница!». Начало в 11.00. 19 февраля. В помещении театра драмы группа Михаила Танича «Лесоповал» с новой программой. Начало в 19.00. 24 февраля. Областной ДК. Национальное шоу России — балет «Кострома». Началов 18.00.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz