Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
II с о Ю 3 Б е л а р у с ь — Р о с с и я 15ФЕВРАЛЯ 2007 ЧЕТВЕРГ № 6 (298) Ф о р м у л а с о х р а н е н и я э н е р г и и Окончание. Начало на стр. I В новых условиях значитель но возросло значение относи тельно недорогой электроэнер гии, получаемой Беларусью из Украины и России. Напряженные переговоры на эту тему завер шились подписанием контрак тов. Чтобы плавно перенести резкое удорожание энергоресур сов, сообщил министр финансов Беларуси Николай Корбут, извне будет привлечено около милли арда долларов — такие заимст вования Беларуси сегодня впол не по силам. Поменялись акценты и в отно шении собственных энергоре сурсов, таких, как бурый уголь, запасы которого в Беларуси дос таточно велики. Решено их ис пользовать и для выработки мо торного топлива, и для сжигания на электростанциях. Руководи тель Национальной академии наук Михаил Мясникович расска зал о перспективах строительст ва угольных ТЭЦ. Сейчас в пла нах — одна довольно мощная и две относительно небольшие. Уголь для них при необходимо сти готовы поставлять также Польша и Украина. Слржнее с нефтью. Хотя ее подтвержден ные запасы оцениваются в Бела руси в 60 миллионов тонн, извле кать в год удается лишь около 1,8 миллиона. Относительно неве лик пока и эффект от производ ства биодизельного топлива. Ра боты в этом направлении в Бела руси ведутся с 2001 года, первая партия «солярки» из рапса уже получена. Примерно то же можно сказать и об использовании вет- роустановок и тому подобных ис точников возобновляемой энер гии. Но кардинально решить энер гетическую проблему Беларуси поможет строительство атомной электростанции. О перспективах ее сооружения «СОЮЗ» уже рас сказывал. Однако за последнее время ситуация в этой сфере значительно конкретизирова лась. Уже практически принято решение, что в следующем году начнется сооружение сложней шего энергетического объекта. За оставшееся время надо вы брать поставщиков оборудова ния, заключить контракты и ре шить множество других задач. На вопрос о том, кто будет глав ным партнером в сооружении АЭС, Михаил Мясникович отве тил: — Мы не привязывались к конкретной стране, в первую очередь учитываем надежность объекта. В Беларуси будет самая надежная станция. Он также подчеркнул, что бу дут приняты в расчет финансо вые аспекты строительства. Тем не менее некоторые пред положения о возможном испол нителе масштабного заказа можно сделать. Это российские предприятия, на долю которых в мире приходится около 30 про центов объектов атомной энер гетики, и французские, контро лирующие несколько больший сегмент рынка. С обеими сторо нами уже произошел обмен на мерениями. Впрочем, это не ис ключает комбинированного уча стия в белорусском атомном проекте, когда реактор поставит одна страна, периферийное обо рудование — другая. Как бы то ни было, но, предполагается, в 2013 году первый реактор всту пит в строй, еще через год-два — второй. Не исключено, что к 2025 году к ним присоединятся еще два атомных реактора. В общем, в Беларуси исполь зуют все возможности, чтобы ни один литр нефти и кубометр газа не был потрачен напрасно. Цель — выйти на мировой уровень расхода энергии в расчете на единицу ВВП. Белорусский опыт, безусловно, может быть полезен и другим. Недавно, встречаясь с российскими менеджерами, пер вый заместитель главы белорус ского правительства Владимир Семашко в этой связи отметил, что через несколько лет «Газ пром», исходя из идеи равнодо- ходности поставок газа, подни мет тарифы и для внутренних по требителей. Им придется столк нуться с такими же проблемами, которые сейчас решают бело русские предприятия. В о б ы ч н о м р е ж и м е Окончание. Начало на стр. I В нынешнем году предлагает ся установить в Беларуси не ме нее десяти высокотехнологич ных зерноочистительно-сушиль ных агрегатов нижегородской марки. ■ Кстати, гости, побывав в од ной из школ Любанщины, пода рили детям компьютер — в знак благодарности за то, что здесь достойно чтят память уроженцев Нижегородской области, павших в этих местах в годы войны. Однако вернемся к экономи ке. Во многом высокая результа тивность сотрудничества бело русских и российских предпри ятий стгша следствием догово ренностей, достигнутых Прези дентом Александром Лукашенко и губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым во время его визита в Минск в 2005 году. И уже в следующем году взаимный товарооборот возрос на 56 с лишним процентов, пре высив 417 миллионов долларов. Нижегородская область по этому показателю переместилась в пе речне субъектов Российской Фе дерации, сотрудничающих с Бе ларусью, с восьмого на седьмое место. Недавно «СОЮЗ» писал о масштабном сотрудничестве, связывающем автомобиле- и мо торостроителей Беларуси и Ни жегородчины. Горьковский авто завод поставил партнеру — Мин скому моторному заводу — пер вую партию заготовок блока и го ловки цилиндров для дизельных двигателей. Только в нынешнем году предполагается направить в Минск соответственно 16 и 25 тысяч трудоемких и дорогостоя щих деталей. В обратном напра влении для установки на горь ковские грузовики и павловские автобусы пойдут минские мото ры — только в прошлом году на ГАЗ их было поставлено почти 19 тысяч. В свою очередь, Беларусь закупила более 300 павловских автобусов, которые, кстати, при мерно на треть состоят из бело русских деталей. Но и это не конец интеграци онной цепочки. В Минске на ав тозаводе также выпускают авто бусы, главным образом город ские, высокой пассажировме- стимости. В прошлом году МАЗ выиграл тендер на их поставку в Нижний Новгород, и сегодня 85 низкопольных белорусских авто бусов уже курсируют по его ули цам. Однако к этому приложили немалые старания и нижегород ские партнеры, оснастив при сланные из Минска машины си деньями и оборудованием для перевозки инвалидов. В этом го ду речь идет о поставке в Нижний уже 400 минских автобусов, в том числе 150 низкопольных. Вагоны для новых станций Примерно через полгода на первой линии Минского метропо литена будут сданы в эксплуата цию две новые станции. Чтобы не снизилась интенсивность дви жения подземных поездов, был проведен тендер по закупке че тырех новых составов по 5 ваго нов в каждом. Вскоре по два под земных электропоезда в Бела русь поставят Санкт-Петербург ский завод «Вагонмаш» и ОАО «Метровагонмаш» из подмос ковного города Мытищи. Они по полнят парк из примерно 50 по ездов российского производст ва, которые сегодня исправно перевозят пассажиров в Мин ском метро. Начальник депо «Москов ское» Андрей Михайловский вы соко оценивает достоинства рос сийских подземных поездов: — Они надежны и безопасны в эксплуатации. Новые составы будут отличаться более эстетич ными и экономичными светиль никами типа световая линия, бо лее удобными и устойчивыми к повреждениям сиденьями. На поездах также устанавливается более современная система об наружения и тушения пожара. Многое оборудование для российских подземных поездов изготовлено белорусскими пред приятиями, например, устройст ва автоматического регулирова ния скорости, радиостанции, си стемы радиооповещения пасса жиров, электронный измеритель скорости. Через несколько лет в Минске планируется ввести в строй еще несколько новых стан ций метро, а значит, потребуются и новые подземные поезда. Прирастать регионами «Нам очень импонирует, что Беларусь идет на сотрудничест во с регионами России», — зая вил в минувший вторник в Мин ске первый заместитель губер натора Вологодской области Ни колай Виноградов, прибывший во главе представительной деле гации для обсуждения вопроса о развитии сотрудничества. Осе нью прошлого года в Вологде по бывал премьер-министр Белару си Сергей Сидорский. В ходе ви зита была подписана программа экономического взаимодейст вия на 2006 — 2008 годы. О том, что интерес у белорусских и во логодских предприятий друг к другу велик, говорят и цифры: только в прошлом году взаим ный товарооборот увеличился почти на 23 процента, превысив 316 миллионов долларов. И это не предел. Вологодские гости 13 февраля в Министерстве про мышленности Беларуси обсуди ли перспективы развития коопе рационных поставок, затем в Гродненской области рассмотре ли возможности региональных связей. Интерес гостей понятен. Во логодчине нужны белорусские тракторы, грузовые автомобили, холодильники. Уже в нынешнем году в этот северный регион от правлено 300 минских тракто ров, а всего на 2007 год планиру ется поставить их в десять раз больше. В Вологде будет постро ен и технический центр для об служивания «стальных коней». В свою очередь, Беларусь очень заинтересована в дальнейших поставках из этого российского региона черных металлов и из делий из них, которые будут ис пользованы при производстве востребованной в России маши ностроительной продукции. Ивкосмосвместе Окончание. Начало на стр. I —СергейВладимирович, вчембы ла, на вашвзгляд, необходимость такого«космическогосовета»у главыгосударства? — Думаю, тут все логично: планы освоения космоса нужно всегда увязывать с политически ми, экономическими реалиями. И решения по таким важным про ектам, как создание спутника, а тем более заказ его в другой стране, должны приниматься ру ководством страны. Предложе ния по космическим работам мы стали готовить сразу после не удачного запуска «БелКА», и вот теперь дан толчок дальнейшему развитию отрасли. Президент еще раз обратил внимание на то, что наши космические проекты должны быть окупаемыми, а вы бор вариантов партнерства с другими странами — глубоко проработанным и обоснован ным. —Каковмвсто вэтихпланахотво дится России? — Россия, конечно же, оста нется стратегическим партнером Беларуси, у нас ведь реализует ся совместная союзная програм ма «Космос-СГ», полное назва ние которой — «Разработка и ис пользование перспективных кос мических средств и технологий в интересах экономического и на учно-технического развития Со юзного государства». Напомню, сотрудничество начиналось с программы «Космос БР» в 1999—2002 годах, нынешняя ре ализуется с 2004 года. Мы много делаем совместно с россиянами как для Беларуси, так и для Рос сии. В частности, создали более 40 объектов новой техники и тех нологических процессов, в том числе 17 наименований прибо ров и оборудования (для космо дромов, спутников, других объе ктов) и 16 аппаратно-программ ных комплексов. Причем наше взаимодействие не останавли валось ни на минуту, несмотря ни на что. Программа четко фи нансируется, по графику выпол няются все запланированные ра боты. —Насовещании говорилось онеоб ходимостисоздания Национальной космическойпрограммыБеларуси, нетакли? — Да, такая программа созда ется. Еще год назад по поруче нию Правительства мы начали разрабатывать ее концепцию, кристаллизовать предложения. Теперь наши наработки одобре ны, мы пойдем, что называется. вглубь, в детали. Какие конкрет но отрасли космического спект ра нам целесообразно разви вать? Что считать приоритета ми? Какие проекты реализовать в первую очередь и какие — на перспективу? Думаю, ученые разработают программу уже в текущем году, с перспективой лет на 5— 10. —Планируется создание вБелару синаземного комплексауправле ниядля работысоспутниками. Бу детлиРоссияучаствовать втаком проекте? — Не исключено, что выде лим и такое направление в но вой союзной программе, о кото рой я говорил. Теперь у нас есть Центр приема космической ин формации, причем, как извест но, 12-метровая в диаметре ан тенна создавалась специально для спутника «БелКА» с учетом его форматов, каналов переда чи данных и других особенно стей. Предполагалось, что бело русским спутником по нашим за даниям будут управлять россия- часть предложений по програм ме, госзаказчиком которой вы ступает НАН Беларуси, а голов ным исполнителем — наш инсти тут, давно согласована со всеми министерствами. Уже в начале года мы были готовы вносить проект в белорусский Совмин. Дальше, как известно, нужно ре шение Совмина Союзного госу дарства, чтобы начать второй цикл согласований. Но наши рос сийские коллеги из Государст венного космического научно- производственного центра им. М.В. Хруничева (НИИ космиче ских систем), насколько я знаю, застряли в своем Минфине: не могут пройти согласование. Го сударственным заказчиком,как и в предыдущих программах, вы ступает Роскосмос. Программа «Космос-СГ» в 2007-м закончит ся, и весьма важно, чтобы не бы ло перерыва, как между первой и второй программами: это расхо-' наживает, сбивает творческий ритм. Надеемся, все процедуры удастся соблюсти и финансиро вание программы «Космос-НТ» начнется уже с 2008 года. Р о с с и я , к о н е ч н о ж е , о с т а н е т с я с т р а т е г и ч е с к и м п а р т н е р о м Б е л а р у с и , у н а с р е а л и з у е т с я с о в м е с т н а я с о ю з н а я п р о г р а м м а « К о см о с -С Г » не: отдавать ему команды, кор ректировать орбиту и т.д. Если мы сделаем свой наземный ком плекс, то аппаратами можно бу дет управлять с территории Бе ларуси, это будет полностью не зависимая национальная систе ма. Напомню, на совещании го ворилось, что, возможно, со вре менем на орбите будет работать несколько белорусских космиче ских аппаратов. Перед нами те перь задача: сделать спутник по характеристикам близкий к «БелКА», а на перспективу — и с метровым диапазоном разреше ния. Такие спутники, думаю, бу дут более востребованы на рын ке. Новый спутник запланирова но изготовить примерно через два с половиной года, а на соз дание «метрового» отводится 4,5— 5 лет. И здесь без россий ских специалистов нам не обой тись. —Вапреле прошлого года мырас сказывали читателям«СОЮЗа»о начале разработки«тротьейступе ни»белорусско-российского взаи модействия вкосмической сфере— программы«Космос-НТ». Какдви жется этотпроект? — К сожалению, медленнее, чем хотелось бы. Белорусская —Какиепроекты, выполняемые белорусскей стореной, стоит, на вашвзгляд, отметитьна нынешнем этапе реализации союзнойпро граммы? — Минское ОАО «Пеленг» вы пускает эффективную, качест венную, сравнительно недорогую целевую аппаратуру, например фотокамеры для спутников. Рос сийские специалисты по достоин ству оценили то, что было сдела но для «БелКА», уже подписаны соглашения о создании приборов для «Канопуса» — спутника на блюдения, который создают рос сияне. С прошлого июня на орби те работает российский спутник «Ресурс ДК», и ему готовится смена. «Пеленг» еще делает уст ройство для проведения опера тивных траекторных измерений «Висмутин» для Байконура. Одно из направлений в про грамме «Космос-СГ» — созда ние навигационной системы, в которой будут задействованы орбитальные аппараты. В Рос сии работает глобальная систе ма навигации ГЛОНАСС, пред назначенная для определения точной скорости и координат лю бых объектов на суше, море и в воздухе. Как известно, если ус тановить в автомобиле навига- ■ Белорусские ученые уверены; эта антенна будет принимать сигналы со спутника. ционный приемник, принимаю щий сигнгшы системы глобаль ного позиционирования GPS, то в любой момент и водитель бу дет знать, где он находится, и диспетчер. Автомобиль сегодня может оснащаться цифровой картой, на которой видно его движение. Это весьма удобно и для международных, и для внут ренних перевозок. И не только. Частью программы, связанной с навигацией, занимается бело русское СКВ «Камертон», там же отрабатываются все ее эле менты — приборы, программное обеспечение. Наш институт де лает информационное обеспе чение в виде цифровых карт. Кстати, у ОИПИ много заказов на технологии обработки карт, снимков, полученных со спутни ков, — это направление весьма развито. Изготовленную аппара туру уже «обкатали» на автомо билях департамента охраны МВД, теперь устанавливают и на транспорте «Белпочты». В стра нах Евросоюза GPS -приемника ми оснащаются легковые авто мобили. Со временем любой объект, скажем, в потоке транс порта в белорусско-российском коридоре можно будет момен тально обнаружить и идентифи цировать. —Вырассказалионекоторыхпро ектахиз навигационных, приборных направленийпрограммы. Акакна счетпоиска полезныхископаемых? Ученые, кажется, обещали«под держкуиз космоса»игеологам? — Такие работы также ведут ся. В Минске создан современ ный комплекс приема космиче ской информации, оттачивает ся технология ее обработки с выходом на решение приклад ных задач. Этим занимается наш институт, УП «Геоинфор- мационные системы», УП «Кос моаэрогеология» НАН Белару си, министерства и ведомства, заинтересованные в получении наукоемких продуктов. Есть первые результаты. Скажем, на основе космической информа ции и геолого-геофизических данных специалисты провели оценку территории Оршанской впадины. При этом на площади около 6000 кв. км выделено 8 возможных нефтеперспектив ных зон. Результаты таких ис следований значительно точнее и дешевле, чем при применении наземных методов оценки. Ду маю, такой опыт будет интере сен и для российских специали стов. Э к с к у р с и и с о з н а к о м к а ч е с т в а У ч е ны й из Б е л о в е ж с к о й П ущ и п о л учил З о л о то й с е р т иф и к а т за э к с к у р с и о н н о - т у р и с т и ч е с к ую р а б о т у награда Валентина Козлович БРЕСТ — МОСКВА КАНДИДАТ биологических наук Вячеслав Семаков — в прошлом начальник научного отдела На ционального парка «Беловеж ская Пуща», а до недавнего вре мени пущинский Дед Мороз — получил Золотой сертификат за заслуги в экскурсионно-тури стической работе. Сертификат и знак соответствия Госстандар та России Вячеславу Семакову вручил Российский маркетинго вый центр «Система доброволь ной сертификации информаци онных технологий». Интересно, что никаких зая вок на сертификацию Вячеслав Семаков не подавал и получить знак не старался. Недавно он просто провел экскурсию для группы профессоров и академи ков, приезжавших в Беларусь, чтобы отобрать талантливых студентов для учебы в россий ском вузе, где готовят физиков- атомщиков. Важные дела в бе лорусской столице были сдела ны, и гостям предложили отдох нуть, побывать в Беловежской Пуще. — Они что-то записывали в блокнотах, а потом похвалили меня за экскурсию, сказали, что зря я не читаю лекции, — гово рит Семаков. — Приятно было услышать похвалу, но особого значения этому я не придал. О том, что экскурсия была не рядовая, а экскурсанты — не только известные ученые-атом щики, но еще и члены комиссии по сертификации информаци онных технологий, Вячеслав Се маков узнал спустя месяц. Ока залось, что в блокноты они за писывали не легенды Беловеж ской пущи, которых так много знает экскурсовод, а ставили баллы по какой-то своей схеме. И, согласно их оценке, экскур сия, проведенная Семаковым, набрала 440 баллов, в то время как на получение сертификата необходимо было как минимум 420. — Мне сообщили, что Золо той сертификат — знак качест ва моих экскурсий. И я имею право размещать знак соответ ствия на печатной продукции, на письмах, бланках, визитках, проспектах, на авторских видео- и аудиокассетах, — рассказал корреспонденту «СОЮЗа» Вя чеслав Семаков. Сейчас ученый готовит к из данию новую книгу о Беловеж ской Пуще, где вспоминает о встречах с незаурядными людь ми, политическими деятелями, главами государств, выдающи мися спортсменами, которым он рассказывал о красотах и леген дах реликтового леса. В этой книге впервые будет сказано, что написана она обладателем Золотого сертификата за заслу ги в экскурсионно-туристиче ской работе. Ф е в р а л ь с к и е с в а д ь б ы Д а л ьш е Р о с си и и Б е л а р уси м о л оды е не ед у т соседи Дмитрий Родин БРЯНСКАЯ —МОГИЛЕВСКАЯ — ГОМЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТИ В ЗИМНЕЕ время деловые связи между приграничными соседями россиян и белорусов ослабевают до весенней страды. Но другие связи — свадебные — оживают. Это самая добрая пора, когда над повседневными заботами возобладают радость и веселье. И тут уж никакие границы не пре пятствие: создаются новые рос сийско-белорусские семьи. Красногорский и Новозыб- ковский районы Брянщины рас положены рядом с районами Мо- гилевщины и Гомельщины. Каж дый год здесь заключается в сре днем около двадцати междуна родных браков. Знакомство молодых людей происходит по-разному. Напри мер, белорус Евгений поехал на заработки в Москву, где встретил девушку, тоже Евгению, которая здесь недавно устроилась на ра боту. Оказсшось, они до москов ского знакомства жили в трех ки лометрах друг от друга в пригра ничных селах. Решили поженить ся. Евгений увез девушку в Бела русь. Сейчас она уже получила белорусское гражданство. А Ольга из Красногорского района приехала в приграничный белорусский совхоз работать аг рономом. Встретила здесь води теля Сергея. Любовь соединила их, и девушка увезла парня в Брянскую область. Сергей вот- вот получит российское граждан ство. Февраль наиболее богат на приграничные свадьбы. Родство укрепляет связи соседних наро дов крепко и надолго, оно про должится в детях и внуках ны нешних молодоженов. Парни и девушки меняют место житель ства, уезжая друг к другу. — Пусть уезжают, — говорит глава Хотимского района Моги левской области Федор Вишнев ский. — Лишь бы дальше Бела руси и России не уехали. Это двойной плюс нашим братским народам — крепнет дружба и на селение растет. Э ф и р д л я с о с е д а З а р у б еж н а я а уд и то р и я б е л о р у с с к о го р а д и о - и т е л е в ещ а н и я у в е л и ч и в а е т с я диапазон Алексей Чичкин МОСКВА —МИНСК о с н о в н ы м регионом зарубеж ного радио- и телевещания Бела руси в нынешнем году останется постсоветское пространство. Одновременно будет увеличено количество радио-,телепро грамм для приграничья, в том числе российско-белорусского, расширится вещание на сосед ние страны. Ныне в Беларуси 23 мощные телевизионные станции, где дей ствует 120 телевизионных пере датчиков различной мощности, обеспечивающих распростране ние программ Белорусского те левидения, российских ОРТ, РТР, НТВ, канала «Культура» и свыше 15 негосударственных бе лорусских программ. Прием бе лорусских телепрограмм возмо жен также на территориях всех соседних стран глубиной до 55 км вместо 40 км до 2004 — 2005 годов. После 2007 года «кори дор» достигнет 65—70 км. Что касается радио, то в рес публике ныне действуют свыше 170 радиовещательных передат чиков. Осуществляется веща ние, в частности, белорусских программ, четырех программ России («Маяк», «Радио-1», «Юность»), на зарубежные стра ны вещают «Белрадио-1» и спе циальная программа белорус ского государственного инове щания. По словам минчанина-радио- любителя Александра Мяделя, в приграничных районах Беларуси возможен беспрепятственный прием радиопрограмм из Украи ны, многих российских регионов, сопредельных районов Латвии, Литвы, Польши и даже из срав нительно отдаленной Молдовы. «Соседние» белорусские пере дачи недавно стали тоже доступ ны в зарубежном приграничье. В ближайшее время диапазоны взаимной доступности таких программ увеличатся. ^ , Д о л г а я п а м я т ь 90 л е т пом н я т ж и т е л и б е л о р у с с к о й д е р е в н и о р у с с к и х л е т ч и к а х , п о г и б ш и х в П е р в ую м и р о в ую в о й н у история Татьяна Гринкевич БРЕСТСКАЯ ОБЛАСТЬ ВО ДВОРЕ Борисоглебской церк ви, той его части, что зовется по гостом и становится последним пристанищем священников и слу жителей храма, чуть угадывались могильные холмики. В деревне Лунин Лунинецкого района Брест- чины знают: здесь похоронены русские летчики, погибшие в Пер вую мировую. 100-летний житель Лунина Ар сений Адамович Сидорович вспо минает, как отпевали погибших в храме. Тогда ему было 10 лет, но в памяти навсегда остгшись пани хида, скопление народа на цер ковном дворе, строгость и торже ственность военных мундиров, траурные звуки военного оркест ра... Помнят некоторые старожи лы и место, на котором распола гался 90 лет назад военный аэро дром (теперь там поле) и могилы летчиков на сельском кладбище. Место это было обозначено про пеллером самолета. Розыск, к которому минув шим летом приступила рекогнос цировочная группа 52-го отдель ного специсшизированного поис кового баташьона Министерства обороны Беларуси, дал свои ре зультаты. В метрической книге церкви была найдена запись о том, что на церковном погосте и деревенском кладбище с мая по август 1917 года были похороне ны 6 русских воинов 24-го кор пусного авиаотряда. В середине мая на церковном погосте был похоронен Николай Анисимович Прево, 30-летний летчик-наблюдатель. В записях значится, что он был убит во вре мя боя. В начале июля разбился Василий Васильевич Жолтиков, 21-летний летчик-наблюдатель, в это же время погибли и два ниж них чина — Крюков и Лопоухов. В августе в воздушном бою погибли еще два летчика-наблюдателя: 23-летний Стефан Федорович Ер милов и 29-летний Федор Ивано вич Богдановский. — Мы обратились за помощью в Российский государственный военно-исторический архив, отку да вскоре пришло письмо с инте ресной информацией, — расска зывает белорусский военный ар хеолог Андрей Каркотко. — На пример, поручик 83-й артиллерий ской бригады Прево впервые упо минается в апреле 1917 года, ко гда он получает назначение заве дующего обозом. Следующая за пись трагична: «... убит 14 сего мая бомбой, сброшенной с немец кого самолета близ г.(осподского) дв.(ора) Лунина». Следующая за пись— о времени панихиды, кото рая «будет отслужена в церкви се ла Лунин». Военный летчик Ермилов так же не раз упоминается в архивных документах. Первый раз в связи с ранением, полученным при паде нии самолета в январе 1917 года, второй — когда принял заведова ние техническим имуществом от ряда и получил аванс на техниче ские надобности. В мае он вместе с поручиком Жолтиковым был де легатом съезда во 2-м авиаотде лении. В августе Ермилов погиб вместе с наблюдателем Богда- В с е г о л и ш ь н е с к о л ь к о с т р а н и ц д а в н е й и с т о р и и Л у н и н е ц к о г о к р а я п е р е л и с т а л и в о е н н ы е а р х е о л о г и . В о п р о с о в о с т а л о с ь б о л ь ш е , ч е м о т в е т о в ,— о т к у д а р о д о м п о г и б ш и е л е т ч и к и , м о ж е т б ы т ь , и п о с е й д е н ь г д е - т о ж и в у т и х п о т о м к и ? невским во время воздушного боя с немецкими самолетами. Всего лишь несколько страниц давней истории Лунинецкого края перелистали военные археологи. Вопросов осталось больше, чем ответов, — откуда родом погиб шие летчики, носили ли они дво рянские звания, может быть, и по сей день где-тоживут их потомки? В общем, работа эта не законче на... Весной работы по поиску захо ронений времен Первой мировой войны начнутся в Сморгонском районе Гродненщины и Вилей- ском районе Минщины, приедут военные археологи и в Воложин (Минская область), продолжат по иск в Лунинецком и Кобринском районах Брестчины. А на погосте Борисо-Глебской церкви деревни Лунин вскоре появится памятный знак с фамилиями и именами по гибших летчиков — об этом поза ботятся сотрудники местного во енкомата.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz