Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
8ФЕВРАЛЯ 2007 ЧЕТВЕРГ № 5 (297) О Ю 3 Беларусь—Россия____ Ш Большинство россиян — за Союзное государство Таковы данные нового опроса, проведенного Аналитическим центром Юрия Левады за с б л иж е н и е Р о с с и и с Б е л а р у - о б щ е с т в е н н о е м н е н и е А р к а д и й М е д в е д е в , Н а д е ж д а С а в е л ь е в а МОСКВА п о Д АННЫ М о п р о с а , п р о в е д е н н о го в Р о с с и и А н а л и т и ч е с к и м цен тром Ю рия Л е в а ды (Л е в ад а - Ц е н т р ) 19— 23 я н в а р я 2 0 0 7 го д а ^ р а з м ещ е н н о го на и н т е р н е т - 1Райте w w w . le v a d a .ru 3 0 я н ва р я , 64 процен та россиян го т о вы про г о л о с о в а т ь «за» на р еф е р е н д у - лйе по объ еди нению Р о сси и и Б е л а р у с и в е д и н о е го с у д а р с т в о , л иш ь 17 п роцен то в п р о го л о с о в а ли бы «против» , о с та л ьны е — з а тр уд ни л и с ь с ответом . О п р о с проводил ся в 128 на се ленны х пунктах 46 р о ссий ски х ре ги о н о в ср а з у по сле о б о с т р е н и я д в у с т о р о н н и х о тн ош е н и й , с в я за нно го с неф те газовым конф ли ктом . П ри этом 73 п р о ц е н та р о с сиян , о твечая на вопрос : «Как вы в целом о тн о си те с ь с е й ч а с к Б е л а р у с и ? » , р еш и те л ь н о за я вил и , что относятся очень хорош о . Вме с те с тем в 1998 го д у и с с л е д о в а ния п о ка зы в а л и , ч то о ч ен ь х о р о ш о о тн о с я тс я к Б е л а р у си 85 п р о це н то в , а в 2 0 0 3 го д у — 90 п р о цен тов . В осно вном плохо сейча с о тно ся тся к Б е ла р уси 19 п р о ц е н тов , в 1998 году та ки х было 7 про цен тов , а в 2003 -м — л иш ь 3 п р о цен та . З а тр уд н ил и с ь с о тв е том в н а с т о ящ е е время 8 п р о ц е н то в р е сп о н д е н то в , зам е тим , ч то и в 1998 год у «за тр уднивш и хся» б ы л о 7 п р оцен то в , а во т в 2 0 0 3 год у — л иш ь З процента . Т а ким о б р а з ом , н е см о т р я на м а с с и р о в а н н ую я н в а р с к ую п р о п а га н д и с т с к у ю к а м п а н и ю по о т н о ш е н и ю к Б е л а р у с и и б е л о р у с с к о м у р у к о в о д с т в у в р о с с и й ско й п р е с с е и на ТВ , б о л ьш и н с т во р о с с и й с к и х граж д а н п о -п р еж нем у хо р ош о относятся к Б е л а р у си и у б е ж д е ны в н е о б х о д и м о с т и с б л иж е н и я Р о с си и с Б е л а р у с ью , о бъ е д и н ен и я Р о сси и и Б е ла р у си в еди н ое госуд ар с тво . На прям ой вопро с : «Вы л ично СЬЮ ил и п р о ти в т а к о го с б л и ж е ния?» — 6 8 п р о ц е н т о в р о с си я н вы б р а л и «за» . «П р о ти в » в ы с к а з а л и с ь 17 п р о ц е н т о в , з а т р у д н и л и с ь с о т в е т ом — 15 п р о ц е н т о в наш и х со граж д ан . И э то на ф о н е к о н с т а т а ц и и : ны н еш н и е о т н ош е н и я м еж д у Р о с с и е й и Б е л а р у с ью я в л яю тс я « п р о хл а д ны м и » (та к с ч и т а ю т 28 про це н то в ) . «Н е й тр а л ьным и » их н а з в а л и 22 п р о ц е н т а , а в о т д о б р о с о с е д с к им и — в с е го л иш ь 16 п р о ц е н то в . В прочем , 10 п р о ц е н т о в р о с с и й с к и х гр а ж д а н с ч и т а ют: н е см о тря ни на что , н аш и о т нош ения и в январе 2007 год а я в ляю тся «довольно теплым и» . Кто ж е в и н о в а т в я н в а р с ком эн е р ге ти ч е с ком ко нф л и к те м еж д у Р о с с и е й и Б е л а р у с ью ? По м н е н ию 38 п р о ц е н то в р о ссиян , в ко нф л и к те м еж д у д в ум я с т р а н а ми в и н у д е л и т пополам р у к о в о д с т в о Р о с с и и и Б е л а р у с и . П р о и с кам и о л и га р х о в с и т у а ц и ю н а зы ваю т 19 п роцен то в и ещ е 10 п р о ц е н то в в о з л а г а ю т о т в е т с т в е н н о с ть це л и ком на р у к о в о д с т в о Р о с с и и ; 2 3 п р о ц е н т а о п р ош е н ны х с ч и т а ю т , ч то р у к о в о д с т в о Б елар уси ви но в а то больш е . О т в е т н ы е м еры Б е л а р у с и (в в е д е н и е т р а н з и т н ы х п ош л и н на р о с с и й с к у ю н еф ть ) с ч и т а ю т а д е к в а тны м р еш е н и ем на п о вы ш е н и е цен на р о с с и й с к и й га з 31 п р о це н т россиян , о д н а ко 4 2 п р о ц е н т а э т и м еры не п о д д е р ж и в а ют, о с тал ьны е (27 процен тов ) з а т р у д н и л и с ь с о тв е т о м . П ри э том 2 8 п р о ц е н т о в о п р ош е н н ы х в ы с т у п и л и п р о т и в р еш е н и я о д в у кр а тн ом п о вы ш е н и и цен на р о с си й с ки й газ для Б елар уси с я н в а ря 2 0 0 7 год а . О д н о з н а ч ны х « п о б е д и те л е й » в р а зр еш е н н ом к о н ф л и к т е г р а ж д а н е Р о с с и и не в и дят : по 11 п р о ц е н то в р е с п о н д е н т о в у к а з ы в а ю т на М о с к в у и М и н с к , 28 п р о ц е н т о в с ч и т аю т , ч то д о с т и гн у т к о м п р ом и с с , у с т р а и в а ю щ и й об е с т о р о ны , а 23 п р о ц е н т а п о л а гаю т , ч то в э том споре ни к то не вы и грал . Территория чтения Вчера открылась международная выставка «Книги Беларуси-2007» форум Лидия Петрова МИНСК Т Е Р Р И Т О Р И Я к н и ги — э т о там , где вс тр е чаю тс я на ра вны х пред с т а в и т е л и всех на р од о в и я зы к о вы х к у л ь т у р , гд е с о п е р н и ч е с т в о б л а г о р о д н о , к а к в с п о р т е , где л у чш е в с е го у з н аю т д р у г о д р у ге и о с о з н а ю т д у х о в н о е р о д с т в о . . . X IV М ин ская м еж д ународ ная вы с т а в к а -я р м а р к а — им е н н о та ко е м е с то . Б е ло р усска я кн и га со с е д с т в у е т там с к н и га м и и з с т р а н й Н Г и зарубеж ья . И, разум еется , ( ^ к н и го й р о с си й с ко й . В прош л ом го д у Р о с си я бы л а п о че тны м г о с т е м вы с т а в к и — т о г д а в М и н с к п рие хал и не тол ько п р е д с та в и те л и р о с с и й с к и х и з д а т е л ь с т в , но и и з в е с т ны е пи са те л и и к р и ти ки — о т Н а т а л ь и И в а н о в о й д о А л е к с а н д ры М а р и н и н о й . Т в о р ч е с к и е в с т р е ч и , д и с к у с с и и , р а з н о о б р а зи е с тендо в ... «П ослевкусие» у минской п уб л и ки п р о д о лж а е тс я д о с и х пор , п о э том у и п о то к п о се ти те л е й н е и зб еж но у в ел ичи тся . В э том год у поче тным гос тем ф е с ти в а л я с т а л а У краи на . Р о сси я кр е п ко « дер ж и т п о з и ц и и » : ее вы с т а в о ч ны е п л ощ ад и в сра вн е н и и с прош лым « п о че тны м » год ом не ум е н ьш и ли сь — более 2 0 0 квадра тны х ме т р о в . На ко то ры х , к а к и в п р о ш лом году , представя т свои с тен ды и з в е с т ны е и з д а т е л ь с т в а «Дрофа» , «Феникс» , «Инф ра -М » , «В л а д о с » , «Р у с с ка я п а н о р ам а » , « И нф о р м н а у к а » , « Е в р о п а » и д р у ги е . Уж е вчера , в п ер вы й день вы с та в ки , начала раб о ту т ем а ти ч е с к а я вы с т а в к а «М и р р у с с к о го сл о ва » с у ч а с ти ем и зд а те л ь с тв а «Зла тоус т» . О тд е л ь н о , в л е р вы е в М и н с ке б у д у т п р е д с т а в л е н ы к н и ги , в ы ш е дш и е в рам ках «И зда тел ь ски х п р о гр а м м М о с к в ы » . М и н ча н ж д у т в с т р е ч и с п и с а т е л я м и М и х а и л о м В е л л е р ом и А н а т о л и ем К у р ч а т к и н ы м — им е н н о и х р о с си я н е о б ещ аю т п р и в е з ти в каче с т в е « л и т е р а т у р н ы х к о зы р е й » . П о к л о н н и к и д е т е к т и в н о го ж а н ра , ко т о ры й в Б е л а р у с и лю б им не м е н е е , н еж е л и в Р о с с и и , н е п р ем ен н о п о с та р аю тс я пол учи ть а в т о г р аф ы Т а т ь я ны П о л я к о в о й . П о и н и ц и а т и в е р о с с и й с к о й с т о роны б у д у т о р га н и з о в а ны « к р у г л ы е с то лы » на т е м у «К н иж ны е кон кур сы : со в рем енны й подход к о р га н и з а ц и и » и «Н о вы е я вления в р усском языке» , а т а кж е в и к т о р и н а для ю ны х п о с е т и т е л е й в ы с та в ки «З н аеш ь ли ты со в р ем е н ны й р у с с к и й я зы к? » П р а вд а , э н ц и к л о п е д и ч е с к а я э р у д и ц и я не о гр а ж д а е т о т за к о н о в м и р а ш оу , и со зе р ца н и е п еча тной с траницы не о тм е н я е т п о т р е б н о с ти п у б л и ки в п р о с т о з р е л ищ е . П о з т о м у некая «м узы кал ьная часть» в д о п о л н е н и е к с л о в у д о л ж н а им е ть м есто , тем более в во е н н о -п а тр и о т и ч е с к о й « т р а н с к р и п ц и и » . При у ч а с ти и и зд а те л ь с тва «Граница» с о с т о и т с я н е с к о л ь к о к о н ц е р т о в б а р д о в -п о г р а н и ч н и к о в . И х в ы с туп л е н и я б уд у т п о свящ е ны б о е в о м у б р а т с т в у б е л о р у с с к о го и р у с с ко го народов . Культура границ не знает Алексей Балиев МИНСК — МОСКВА М И Н И С Т Е Р С Т В О к у л ь т у ры Б е л а р у с и п о д го т о в и л о 10 п р о е к т о в д о го в о р о в о с о тр уд н и че с тв е с з а р у б е ж н ы м и п а р т н е р а м и . С р е д и н и х п р е о б л а д а ю т с о вм е с т н ы е пр о гр аммы с п а р тнерам и из Р о с си и и д р у ги х стр а н С о д р уж е с т ва . О б э т о м на з а с е д а н и и к о л л е ги и с о о бщ и л м и н и с тр кул ь туры В л а д им и р М атвейчук . В ч а с т н о с т и , уж е п о д п и с а н про то кол о со тр уд н и че с тв е с Ф е д е р а л ь н ы м а ге н т с т в о м по к у л ь т у р е и к и н ем а т о гр аф и и РФ , р а з раб о та н т а кж е д о го в о р о с о т р у д н и ч е с тв е с М и н и с т е р с т в ом к ул ь т у р ы и и нф о р м а ц и и В ь е т нам а . Н е д а в н о в Г ом е л ь с ко й о б л а с т и п р о в о д и л а с ь д е к а д а с о в р е м е н но го п о л ь ско го кино . В М инске состоялись Дни куль туры Республики Карелия , анало ги ч ны е м е р о пр и я ти я б уд у т о р г а н и зо в а ны в Б е л а р у си д р у гим и субъектам и РФ. Ра зви тие м еж д у народны х культурных связей про д олж и тс я в ны н еш н ем году . Так, за п л ан и ро в а ны Дни культуры б е л о р у с с ко го и с к у с с тв а Б елар уси в Карелии , К ал ини н град ской о бл а с ти , Каза хс тане , М олдове , А рм е нии , А зе р б а йдж а н е , Ки тае , Е ги п те. В частности , намечена о р га н и заци я с о вм е с т ны х ко н цер тны х про грамм и мастер -классов . Отщипнуть от сердца уточнение В О П У Б Л И КО В А Н Н О М в п р е ды д ущ ем вы п у с к е «союза» м а те р и а л е « О тщ и п н у т ь о т с е р д ц а » п о с л е з а к л ю ч и т е л ь н о й ф р а зы «Д аж е в о зм о ж н о с т ь и с с л е д о в а ния на в и р у сы с а м о го д о н о р с к о го с е р д ц а — п р о ц е д у р у т е х н и ч е ски о чен ь сл ож н ую и тр е б ую щ ую и с к л ю ч и т е л ь н о й о п е р а т и в н о с т и — в и р у с о л о г и д ля се б я в б у д у щ ем не и с клю ч аю т .» по т е х н и ч е с к им п р и ч и н а м п р о и з ош е л п о в т о р т е к с т а . П р и н о с им и з в и н е ния д о к т о р у м е д и ц и н с к и х н а у к Т ам а р е А м в р о с ь е в о й , р а с с к а з а вш е й ч и т а т е л ям об у н и к а л ь ном проек те б е л о р у с с ки х учены х и р о с си й с ки х ка р ди о хи р ур го в . Стал слугой Государевым персона Татьяна Хорошилова МОСКВА — МИНСК у АК ТЕРА А л е кса н др а Б у х а р о ва — пшеничные волосы и шрамы на лице , как у Вол кодава из рода С ерых Псов, которо го он сы грал в картине Николая Лебедева . Р еж и ссер Л еб еде в получил р о с с и й с к ую Госпрем ию за свой ф ил ьм «З ве зд а» . В «З везде» А лександр Б ухаров тож е сн им а л ся. О н сы гр а л р а з ве д чи ка М а р ченко , который уходит в разведку и по гибает . Актер запомнился ре ж и с с е р у своей эн е р ге ти ко й . И сп ус тя врем я Н. Л еб еде в п р и гл а сил А. Бухарова на главную роль в «Волкодаве». После «Волкодава» актер сы грал в фильме «Слуга Го сударев» Оле га Ряскова , который вы ходит на экраны 22 февраля . С А л е кса н др ом Б у ха ро вы м в с т р е тился корреспондент «СОЮЗа» . — Вы только что снялись в фильме «Слуга Государев». Что это за роль? Довольны ли своей работой? — «С л у га Государев» — и с то риче ская п р и клю че нче ска я ка р тина . С обы тия проходя т на ф оне Полтавской битвы . Я и граю Гриш ку — это а ген т национальной без о п а сно с ти т о го врем ени , ем у по р у чаю т вы полня ть в аж ны е г о с у д ар с тв е нны е дела . Ф ильм за ка н ч ивае тся тем , ч то Гриш ка з а к ры вает грудью царя и погибает. — Ив «Волкодаве», и в «Слуге Госу даревом» вы сыграли главные роли. Кто из героев на вас больше похож— Гришка или Волкодав? — Гришка . Это открьггый чело век , ж и зн е р а д о с тны й . Д е р е ве н ский Ш е р л о к Холмс. — Довольны л и вы актерской компа нией, которая подобралась в филь ме? — С партнерами мне очень по везло . Ф ильм за кончился , но мы по -преж нем у встречаемся . В кар ти н е заня ты А нд рей С ухо в — он и гр а е т П етра I, Андрей Ры клин — М ен ьш и ко ва . Елена П лаксина , еди н с твенная а к тр и са в ф ильме , и грает мою жену. — Какой вы в жизни? — О ткры ты й , оп тим исти чны й . Мне трудно было на «Волкодаве» работать. В ол кодав— человек за крытый. — Открытость, общительность нату ры играть легче или труднее? — Труднее. Костюмированны е м а сш та б ны е лен ты ле гко не с н и м аю тся . Хотя герой похож на ме ня, сниматься мне было тяжело . К сцене см ер ти я готовился три ме сяца . М ой герой п о д в оди т и то г ж и зн и , ум и р а е т м учител ьно . Та кое сы гр а ть тяж ело , чтобы п о ве рили. Но сняли с одно го дубля. — Кто ваш любимый герой? — Герой Ю рия Б о га ты р е ва в ф и л ьм е «С вой среди ч уж и х , ч у ж ой среди своих» Н ики ты М ихал кова . Э то ф и л ьм о н а с тоящ ей мужской дружбе . — Вы из Сибири. Как оказались в Москве? — Я о кончил теа трал ьное учи лищ е в Иркутске . Потом переехал в Москву, учился во ВГИКЕ . После окончания поступил в Московский драматический театр под руковод ством Арм ена Дж и гарханяна и до сих пор там работаю . В кино у меня д ол го ниче го не получалось , пока Николай Лебедев не заметил. — Николай Лебедев — ваш крестный киноотец. Он снял вас в «Звезде»... — Я сыграш там ра зве д чи ка М арчен ко . П ра вда , э то т эп и зо д вы резал и , но р еж и с се р меня з а помнил, позвонил в конце ав гус та 2004 год а и п р и гл а си л на съем ки «В ол кода в а» . Я приехал к нему . почи тал к н и гу М ари ны С ем е н о вой. В ф е в ра л е бы л и пробы . К пробам я похудел за месяц на оди ннад ца ть кил о гр ам м о в . Мой герой вы ходи т из рудни ков , где про сидел 8 лет , и зм ож д енным и и схуда вш им , а я был весьм а у п и танным ... — «Волкодав»— ваша первая значи мая роль в кино? — Да. Первая роль — и потому лю бим ая . Я три ра за см о трел ф ильм , всякий раз с п р оф е с си о нальной точ ки зрения : вот т у т не дои грал , ту т переи грал . — Как Джигарханян оценил «Волко дава»? — О н тол ько ч то вернулся из Америки и фильма ещ е не видел. — Что значит для вас театр под руко водством Джигарханяна? — О чен ь м но гое . В те а тр е с о бралась хорош ая команда . Никто д р у г д р у га не подсиж ивае т . У нас м олодой колле к тив , очень хо р о шая атмосф ера . Вот если я не б у д у р аб о та ть в те а тр е , с та н у с н и маться в кино. — Вы жесткий по характеру? — М о гу бы ть ж е с тким , м о гу и ги б к им . . . С родным и лю д ьм и иду на ком пром и сс , а с людьми , кото ры е н а в я зы в аю т мне с в ою волю , стано влю сь принципиально ж е с т ким. — Что вы не прощаете? — Предательство . М о гу «отре за ть» л ом о ть , не о гл я ды в ая с ь ни на что . В идим о , э том у папа — он с троител ь — научил . А мама, нау чи л а т е п л у и д об р у . Я сл иш ком м но го доставлял им хлопо т в д е т с тве , по э том у с та р аю с ь теперь бы ть иным , чтобы роди те л и го р дились мной. — Недавно вы вернулись из Белару- Александр Бухаров; За съемки я сломал шесть мечей и несколько копий. СИ, где работали на съемочной пло щадке. В какой роли и в каком филь ме? — Э то тел е ви зи онны й ф ильм - тр ил л е р «В акцина» . Там я и гр аю маньяка , у ко то р о го «съехала» крыша . Съемки проходили парал лельно со «Слугой Государевым». Р еж и ссер и с ц е н а р и с т А лена З ва н ц о в а на п и са л а сценарий . О на же — ав то р сценария для т е лесериала о молодом Волкодаве . «М ол од о го В олкодава» сним ал режиссер О ле г Фомин . 20 -серийны й ф ильм пойдет по телевидению . — Вы снимались в обоих «Волкода вах»? — Да. Сначала снялся в полно метражном вариан те , потом в те лесериале . У нас с «Волкодавом» и с то р и я длинная . В «М олодом Вол кодаве» — ра зве р н у та я п р е ды с т о р и я ф и л ьм а «В ол кода в из рода С еры х Псов» Николая Л ебе дева . Я там совсем другой . — На протяжении фильма вы не вы пускаете из рук меча? Оружие насто ящее? — Настоящ ее . Меч весит д ва с п о л ов иной кил о гр ам м а , им о с о бенно не пом аш еш ь . Я за ф ил ьм шесть ш тук сломал. Костюмы бы ли громоздкими , тяжелыми , но че рез месяц я с вы к с я . .. Съемки ока за л и с ь тр уд ны м и . К о гда ф ильм сним ал ся в С ло ва кии , жена хо те ла ко мне приехать. Мы очень ск у чали , но я не разреш ил . Роль Вол кодава , как крест , я д олж ен был пронести сам. — Вы не боитесь простоя или повтора после звездной роли в «Волкодаве»? — Боюсь. Обы чно в театре , как и в кино , вто р о й с п е к та кл ь п р о вал ьны й ... Ни огонь не страшен, ни вода Белорусские химики с помощью российских коллег подарили миру уникальную ткань Альберт Валентинов МОСКВА — СВЕТЛОГОРСК__________ ВПЕРВЫ Е новая тка н ь бы ла п р о д ем о н с т р и р о в а н а на м еж д уна ро дн о й х им и ч е с ко й а с сам бл ее ICA -2006 в ноябре пр ош л о го года в московском Вы ставочном цент ре на К р а сн о й П ресне . Р а зр а б о та н н о е б е л о р у с с ким и хим и кам и поло тно под н а з ванием «арсе - л он» , п р ом ыш л е н ны й вы п уск ко то р о го о сво ил колле к тив С ве тл о гор с ко го прои звод с твенно го объ е д и нени я «Х им в ол окно» , ср а з у п р и в л е кл о вн им а н и е с п е ц и а л и с то в . М а тери ал , из ко то р о го в ы ткано новое полотно , не боится ни ж ары , ни ки сло т , ни щ елочей . К том у же вещи , сделанные из него, носить стол ь ж е приятно , как сд е ланны е из вискозы или хлопка. — Не сл учай н о новы й м а тери ал освоен именно у нас, — расска зы в а е т н а ча л ьн и к о тдела м а р ке ти н га Т атьяна Горина . — Н аш е предприятие с бо гатыми традици ями , не да в но о тм е ти вш е е свой 4 0 -л е тн и й ю билей , — один из кр уп н ейш и х в Европе прои звод и телей искусственны х и син те тиче с к и х ни те й и волокон . З а л о г с т а б и л ь н о с ти лю б о го предприя тия в у сл о в и я х ры н о ч но й кон к ур ен ц и и — сп о со б н о с ть бы с тр о р е а ги р о ва ть на за п р о сы ры н ка и ум ение обеспечива ть вы сокие качествен ны е и п о тр е б и те л ь с ки е с в о й с т в а п р о и з в о д им о й пр о д укц и и . Н аш ко л л е к ти в по сл ед о ва те л ьн о пре т в о р я е т в ж и з н ь п р о гр ам м у п о э та п н о й р е ко н с т р у кц и и п р е д п р и ятия . Не с л у ч а й н о в с ам ы х д а л ь них у гол ка х планеты можно встре ти т ь ш и р о к и й сп е к тр н аш е й п р о дукции . У ни ка л ь н о е п редл ож ение С в е тл о го р с к о го ПО «Х им в о л о к но» — терм о с то й ки е полиоксади - а зо л ьны е волокна , нити и тка н и под общ им названием «арселон» , ко торые использую тся для произ вод с тва терм о с той ки х ф ильтрую щ и х материалов , терм озащ и тны х те к с ти л ь ны х и зд елий и не тканы х м а териало в в самы х ра знооб ра з ны х п р о и з в о д с т в е н ны х сф ерах . По с у ти но вая тка н ь — бл и зки й родственни к знам ени то го «кевла ра». Важ нейш ие д остоинства тер м о с т о й к о го во л о кн а — вы со кая ус то й чи во с ть к небла гоприятным в о зд е й с тв и ям о кр уж аю щ е й с р е ды . Т акое во л о кн о со хр а няе т п р о чн о с ть и эл а с ти ч н о с ть даж е при тем п е р а ту р е 250 град усо в . Даж е если капнуть на не го ра ска л е н ны м и до 6 0 0 — 700 гра д у со в ч а с тицам и ме талла , ды р ки не б у дет , хотя стол ь вы со кую тем пера т у р у м а те р и а л м ож е т вы держ а ть недолго . Он обладает высокой у с то й ч и в о с т ью к о ткры том у плам е ни. Так ч то из н е го пол учи тся о т личная одежда для пожарных , тем б ол ее ч то по ги гр о с к о п и ч н о с ти она окажется не хуже вискозной и д аж е хл оп ков ой — тело в ней м о жет «дышать» . Но не то л ь ко б о р ц о в с п л ам е нем з ащ и ти т но вы й м а териал , а всех , ком у п р и хо ди тся р и ско ва ть во имя сп а се ни я лю д ей . Э то уд и ви тельное волокно не наб ухае т и не растворяе тся в неф ти , маслах, о р га н и ч е с к и х р а с тв о р и те л я х и вы д е рж и в а е т д е й с т в и е ки сл о т и щ е л оче й — пра вда , не сл иш ком концен трированны х . Если учесть, что и э л е к тр и ч е с ко й д у го й е го не пробьеш ь , то лучш ей одежды для спасателей не найти. Не о ты с ка ть л у чш и х м а те р и а л о в и для т е рм о и зо л я ци о н н о й о б и в к и с а л о н о в т р а н сп ор тны х ср е д с т в — самолетов , железнодо р ож ны х ва го но в , а в том об ил ей . А ещ е р а зр аб о тка хим и ко в п о д о й д е т для тепловы х аэростатов , кар касных модулей , тентов , навесов, палаток и проче го туристическо го инвентаря , даж е для канатов и ве ревок, эксплуатируемых в усло ви ях повыш енны х температур . — По св о им с в о й с т в ам а р с е л он пр е во с хо ди т ле ге н д а рны е а р ам ид ны е воло кна , наприм ер , номекс , — продолж ае т Т, Горина. — Э то п о ка зал а гр уп п а учены х С ан к т -П е терб ур гско го госунивер - си те та те хн о л о ги и и д и за й н а под руководством проф ессора Кирил л а П е р е п ел ки на на с р а в н и т е л ь ны х и с пы т ан и я х 10 видо в а р о м а ти ч е с к и х волокон . Б е ло р у с с ки е воло кна более те рм о с то й ки е , х и мически устойчивы и даю т почти в д е с я ть раз м е н ьш ую у с а д к у при воздействии вы сокихтем пера тур . Впрочем , е сл и уче с ть , ч то в с во е время в их разработке принимали у ч а с ти е сп е ц и а л и с ты из М ы ти щ инско го НПО «Химволокно» , ко то р о е те п е р ь н а зы вае тся О ОО «НПФ «Те рм о с то й ки е изделия» , то удивляться не приходится . Еще при со в е тс к о й вл а с ти с п е ц и а л и с ты э т о го предприя тия п оразил и св о им и р а зр аб о ткам и в о бл а с ти волокон с п е ц и а л ь н о го на зн аче ния т о гд аш н е го пре зиде н та ф и р мы «Дюпон» . У видев образцы по л у ч е н ны х со в е т с к им и уче ны м и волокон , ф ранц уз и зум ил ся и н е медленно предложил со трудниче ство , хотя изначально был настро ен весьма скептически . С е год н я пр е зид е н т зн ам е ни той ф и рмы и зум ил с я бы ещ е бол ьш е . Б е ло р у с с ким хим и кам удалось разраб о та ть технологию , ко торая п рощ е , д еш е в л е и б е з о паснее для о к р уж аю щ е й среды , чем, например , та, что использует «Дюпон» . Разумеется , ее о со б е н ности разрабо тчи ки д ерж а т в се к рете , р а вно как и их за р уб еж ны е колле ги . З а то п р о д а в а ть п р о д у к цию — уни кал ьны е терм о стой кие ткани, нити и волокна — готовы . Настя-кудесница творчество МОСКВА З В Е ЗД А кино Н а стя Н ем оляева , д е б ю т и р о в а в ш а я в ф и л ьм е «К ур ьер» К а р е н а Ш а х н а з а р о в а , с т а л а м одны м д и з а й н е р ом , у с п еш н о з а н им а е т с я р о с п и с ью по с те кл у и дереву ! Несколько ле т назад она уш ла из кино и во з гл а в и л а с туд ию д и зайна . Ее работы оценили взы ска тел ьны е и с к у с с тв о ве ды и о сы п а ли ее дизайнерскими призами. Те перь А н а с та си я р а сп и сы в ае т ме бель , ин тер ьеры . А все началось со с таро го сун д у ка ... Сегодня ее работы находятся в частны х собраниях России, Ф ран ции , В ели ко б ри та н и и , Я понии , И талии , д р у ги х стран . Н есколько работ Анастасии Немоляевой хра нятся в Российском музее наивно го искусства . З а ка зчи ков у нее — хоть отбавляй. Н а с тя р а с п и сы в а е т м ебел ь , п о то л ки , с т е ны , п р и д ум ы в а е т а б аж у ры д ля м е зо н и н а . П е р вы й «ш к аф -м о н аш к а » , ко то ры й о н а р а с п и с а л а , н а з в а л и п о том п уш кинским : худ ож ни ца е го с о т в о р и л а в с т и л е п уш к и н с к о й эп о хи . А до р а с п и с ны х с у н д у к о в бы л о к и н о ... К о гда р еж и с се р А н д р е й Э ш пай зад ум ал э к р а н и з и р о в а т ь п о ве с ть К арена Ш а х н а з а р о в а «К урьер» , е го предлож ение з а б р а ко ва л и — с ка за л и , что герой по ве с ти не со о т в е т с т в у е т ид еа лам с о в е тс ко й м олодеж и . П р ош л о время . Н а с туп и л а п е р е с т р о й ка, и Карен Ш а хна заро в сам взял ся за экрани зацию «Курьера» . На проба х просм о трели со тн и м ал ь чиков и девочек. Но все бы ло не то . И то гд а К а рен Ш а хн а за р о в попросил опера тора Николая Н ем оляева , б ра та а к тр и сы С ве тланы Н ем оляевой , привести дочку . О пера тор п о сл у ш ал ся реж и с се р а . Н астя всем о чен ь по н ра в ил а с ь . С э т о го ее карьера в кино и началась. У А н а с т а с и и с л о ж и л и с ь п р е к р а с н ы е о т н о ш е н и я со в с е м и а р ти с там и , о с о б е н н о с ее « к и н о папой » О л е гом Б а с и л аш в и л и . С к о с тю м ам и г е р о и н и (а о н а бы л а д е в о ч к о й , п о с ц е н а р и ю , б о г е м н о й ) , п р а в д а , т о г д а о к а з а л о с ь т у г о : ч т о -т о п р и н е с и з д о м а К а рен Ш а х н а з а р о в , ч т о -т о п р и в е з ли и з -за гр а н и цы д ру з ь я ее отца . П осле вы хода «Курьера» на а к те р о в о б р уш и л а с ь поп уляр ность. — Мы с папой ж и л и на втором этаж е , и по ночам ребя та о р а ли под окном песни под гитару. Спать стало невозможно , — вспоминает Настя . — По вечерам мне п р и хо д ил о с ь пер ед ви га ть с я по ком н а там на че тверень ках , чтобы меня не видели в окно. П о сл е э т о г о ф и л ьм а А н а с т а си я Н е м о л я е в а о к о н ч и л а ГИ - Т И С , и г р а л а в Т е а т р е на М а л о й Б р он н о й , р о ди л а д в у х д оче к . Н е с к о л ь к о л е т н а з а д о с т а в и л а т е а тр . А с е й ч а с о н а р а с п и с ы в а е т мебель . — Я счастлива , — говори т А на стасия , — что м о гу не волно ва ть ся: будут меня снимать или нет. Но о своем а к терском п ри зва нии она не забывает . Недавно Не м оляева сняла сь в ф ильм е А л е к сандра Рогожкина «Перегон» . На мой вопрос, почему она уш ла из театра и кино, Настя расска зала: — Хорошие фильмы не снима ли , то гд а я и уш л а в сем ью , в д и зайн , в дру гое творчество . И вдруг мне предлож или сняться в ф и л ь ме о войне . П рочи та в сценарий , в спом нила все и получила о гр ом ное уд овол ьствие , ч то сно ва о к а за л а с ь на съ ем очной площ адке . Р еж и с сер А л е кса н др Р о гож кин мне очень интересен . Очень хоро ш ий сценарий . Мне было приятно, что вспомнили обо мне. — Будете ли дальше сниматься? — Я не знаю . М не бы л о очень прия тно вернуться на съем очную п л ощ а д к у , о бщ а т ь с я с Р о г о ж к и ным , а р т и с т а м и . Э т о с о в е р ш е н но д р у го й мир. — Вы продолжаете рукоеодить сво ей студией дизайна. Дизайнер по мебели — зто интересно? — Каждый раз к тебе приходят незнакомые люди, ты делаеш ь но вые интерьеры . Работа очень ин те р е сн ая . Вот уж е не сколь ко ле т м ^ е л ь по нашим заказам делаю т б е л о р у с с к и е рабочие . О чен ь о т в е тс тв енны е м ебел ьщ и ки . М уж у меня н а п ол о в и н у японец . У не го а р хи те к тур н о е бю ро и столярны е м а с тер ские . С е й ч а с о ткры л и не б о л ьш о й м а га зи н ч и к подарков . М ир вещ ей — это внутренний мир людей . — Что означает для вас дом? — Э то оча г , ую т . Я д ом аш н и й че ло в ек . Время п р о в о д и ть б о л ь ш е в с ем ь е л ю б лю . С е й ч а с в т р о й н е п р и я т н о , п о т о м у ч то в д ом е п о я вил ся м а л е н ь ки й р е б е н о к , д о с т а в л я ю щ и й о гр о м н о е уд ов ол ь с твие всем нам. — Будете еще сниматься? — Е сл и п р е д л о ж а т х о р ош и й сценарий . — А детей еще хотите? — М ам а го в о р и т : в се у нас впереди . Мы , м ож е т бы ть , и о т в а ж и л и с ь бы на б о л ьш е е чи сл о д е т е й , чем т р о е , е с л и бы бы т о вы е у сл о вия были . — Вот дом и стройте! — Я д аж е знаю , ка к оф орм лю д е т ски е с п а л е н к и . .. П о д го то в и л а Т а тьяна Ж И ГАЙ Л О В А . Иван Архипов МИНСК — МОСКВА ■ Анастасия Намоляава хорошо знает, как выглядела мабаль в пушкин скую эпоху. Два берега «Немана» Состоялась презентация совместного проекта московского и минского журналов русском у поэту Николаю Рубцову. Руководитель минско го областно го о тд еления «Р усско го о бщ е с т ва» п о э т и пе р е в о д ч и к М ихаил Т каче в ра с с ка зал о блестящ ем вы с туп л е н и и б е л о р у с с ки х а р ти с т о в в прош л ом год у на В се р о с сийском ф естивале м узыки и поэ зи и «Р убц о вская о сень» . П о ко ренны е их м а с тер с твом в о л о год цы — у ч р ед и те л и ф е с ти ва л я — р е ш и л и , ч т о о т н ы н е ф е с т и в а л ь б уд е т м еж д уна р о д ны м . О значе н и и с о в м е с т н о го п р о е к т а в р а с ш и р е н и и к у л ь т у р н о го п р о с т р а н с т в а д в у х с т р а н го в о р и л и на п р е з е н т а ц и и с о в е т н и к , р у к о в о д и т е л ь и н ф о р м а ц и о н н о - а н а л и т и ч е с к о й с л у ж б ы п о с о л ь с т в а Б е л а р у с и в Р о с с и и И ван К орен - д о , р у к о в о д и т е л ь п р е д с т а в и т е л ь с т в а Н иж е го р о д с к о й о б л а с ти РФ в Б е ла р у си В я ч е сл а в В и н н и к . А Ч р е з в ы ч а й н ы й и П о л н о м о чны й П о сол Т у р км е н и с т а н а в Б е л а р у с и И л ья В е л ь д ж а н о в о т м е ти л , ч то « э то п р о е к т п р о т и в р а з р уш е н и я в е л и к о й д р у ж б ы б р а т с к и х н а р од о в» . С им воли чно , что презен тация со вм е с тн о го издания со стоялась в минском Доме друж бы . И т о г о в ы й за минувш ий год 12-й номер белорусско го ж урнала «Не ман» , пре зен тация ко то р о го п р о ш л а неда в но в М инске , н е о бы ч ный. Он под го товлен со вм е с тно с россий ским ж урналом «Наш с о в ременник» при поддерж ке П о с то янно го Ком и те та С ою з н о го г о с у д а р с т в а и по л но с тью по свящ ен союзной тематике. К лю ч е в а я ф р а за , ко торая г о во р и т о е го со держ ании , вы н е се на на обл ож ку : «Б елар усь — Ро с си я : е д и н с т в о си л и в о з м о ж н о стей» . В вы п уске — о б р ащ ен и е к ч и т а т е л ям Г о с с е к р е т а р я С о ю з н о го го с уд а р с тв а П а вл а Б о р о д и на , и н т е р в ью с п о сл ам и Б е л а р у си и Р о с с и и В а с и л и е м Д о л го л е вым и А л е к са н д р ом С ур и ко вы м , п о э зи я , п р о з а и п у б л и ц и с т и к а р у с с ки х и б е л о р у с с ки х авторо в . На п р е з е н т а ц и и з в у ч а л и р у с с к и е р о м а н сы в и с п о л н е н и и б е л о р у с с к и х а р т и с т о в , с т и х и на д в у х сл а вя н с ки х язы ках . Один из м а т е р и а л о в в ы п у с к а п о с в ящ е н
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz