Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 февраля 2007 г., № 22 (22900) СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Основные положения (Окончание. Начало на 4 -9 -й стр .) город Лебедянь. Остальная территория характеризуется как слабо развивающаяся, а на ее фоне следует выделить стагнирующие территории — районы: Краснинский, Воловский, Долгоруковский, Лев-Толстовский, Данковский. В настоящее время в области реализуется четыре областные жилищные программы, направленные на увеличение объемов жилищного строительства и обеспечение населе­ ния доступным по стоимости жильем: «Свой дом», «Программа ипотечного жилищного кредитования Липецкой области», «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей», «Социальное развитие села до 2010 г.». Около 70% сданного в эксплуа­ тацию жилья построено в рамках реализации этих программ. Основными стратегическими направлениями в жилищной политике Липецкой области являются: • интенсивное восстановление и модернизация существующего жилищного фонда и инженерных систем; • увеличение объемов нового жилищ ного строительства на основе современных эффективных, энергосберегающих архитектурно-строительных систем. (Согласно разра­ батываемой областной целевой программе «Доступное жилье» годовой объем ввода жи­ лья в Липецкой области должен составить в 2010 г. — 800 тыс. кв. м); • реализация инвестиционных проектов и предложений ГУ строительства и архитекту­ ры администрации области: > строительство нового города «Романово»; > строительство жилого микрорайона «Университетский»; > строительство жилого микрорайона «Елецкий»; > строительство жилого микрорайона «Слобода Александровка»; > строительство жилого микрорайона в районе федеральной дороги «Дон». Для реализации намеченных направлений и показателей ввода жилья необходимо также: о совершенствование государственной законодательной политики, стимулирующей на всех уровнях финансирование строительства жилья; о обеспечение роста инвестиций, использование механизмов ипотечного кредитования; о внедрение новых более экономичных технологий строительства, производства стро­ ительных материалов; о развитие малоэтажно го строительства; о передача незавершенных строительством объектов долгостроя эффективным заст­ ройщикам; о создание прозрачных условий для формирования рынка земельных участков под застройку, рынка подрядных pa6oY; о разработка и реализация областных целевых программ «Доступное жилье», «Го­ сударственная поддержка развития строительного комплекса Липецкой области в 2006- 2010 гг.», а также программы по развитию стройиндустрии; о привлечение средств федерального бюджета, выделяемых для строительства жилья для льготных категорий граждан в рамках целевых федеральных программ. В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Липецкой области на 2006 г. и на период до 2008 г. годовой ввод жилья в 2008 г. достигнет 800 тыс. кв. м. В настоящей работе был проведен прогнозный расчет объемов нового жилищного строительства, ориентированный на перспективную численность населения по комплекс­ ному (целевому) варианту прогноза. В соответствии с прогнозным расчетом общий объем жилищного фонда увеличится к 2040 г. до 45,5 млн. кв. м (в 1,7 раза). Объем нового жилищного строительства за весь прогнозный период 2006 — 2040 гг. может составить порядка 23 млн. кв. м, в том числе: в гм одской местности — 17,6 млн. кв. м, в сельской — 5,4 млн. кв. м. При этом жилищная обеспеченность к 2040 г. составит — 42 кв. м/чел. На период 2006 — 2015 гг. (1 очередь строительства) объем нового строительства ориентировочно определен в размере 11 млн. кв. м или в среднем за год — около 1100 тыс. кв. м. При этом жилищная обеспеченность к 2015 г. составит — 32 кв. м/чел. В последующий период 2016 — 2025 гг. (до расчетного срока) новое жилищное строи­ тельство рассчитано в объеме порядка 7 млн. кв. м, или в среднем за год — около 700 тыс. кв. м. При этом жилищная обеспеченность к 2025 г. составит — 37 кв. м/чел. Прогнозный расчет нового жилищного строительства по городской местности учиты­ вает строительство нового города «Романово» (как единого селитебного образования с г. Липецком). Проведенный прогнозный расчет по сельской местности Липецкой области выявил специфическую тенденцию в динамике ввода жилья, обусловленную соотношением тем­ пов сокращения численности сельского населения, темпов выбытия жилищного фонда и потребностью нового жилищного строительства. В результате естественной убыли насе­ ления на селе появляется свободный жилищный фонд, который используется под разные цели (дачи, второе жилье для горожан, сдача в аренду и т.д.). В перспективе этот фонд может быть предложен на вторичном рынке жилья для рассе­ ления мигрантов. Несмотря на наличие свободного жилищного фонда, на селе возникает постоянная потребность в новом строительстве в связи как с физическим, так и моральным износом жилых домов (в обществе формируются новые социальные стандарты). Социальная инфраструктура В настоящее время система здравоохранения области включает в себя: 98 врачебных больничных учреждений на 16 тыс. коек, 168 амбулаторно-поликлинических учреждений, в том числе 57 детских поликлиник, 49 женских консультаций. На территории области функционируют 676 общеобразовательных школ, из них 5 ли­ цеев, 7 гимназий и 39 школ с углубленным изучением предметов, 379 детских дошколь­ ных учреждений, 32 профессионально-технических училища, 28 высших и средних специ­ альных учебных заведений. . i.^i о,,, .о .;<• Сеть учреждений культуры включает в себя 516 учреждений культурно-досугового типа, 543 библиотеки, 7 театрально-зрелищных учреждений, 17 музеев, 38 музыкальных школ и школ искусств, 2 училища искусств. Сеть учреждений физической культуры и спорта включает 16 стадионов с трибунами на 1500 мест и более, в том числе 3 — в сельской местности, 534 спортивных зала, в том числе 275 — в сельской местности, 17 плавательных бассейнов, в том числе 7 — в сельс­ кой местности, 19 лыжных баз, в том числе 14 — в сельской местности и др. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ОБЛАСТИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Кроме того, по мере необходимости могут организовываться «кустовые» (межхозяй­ ственные) центры с элементами как повседневного, так и периодического обслуживания. Местоположение этих центров возможно определить на следующей стадии проектирова­ ния — в схеме районной планировки муниципального района. Принятая ступенчатая система обслуживания предусматривает наряду с количествен­ ным качественное нарастание сети учреждений социально-культурного обслуживания в зависимости от численности населения в зонах влияния центров, характера работы уч­ реждений и частоты пользования ими (от центров с элементарным набором учреждений до межрайонных и регионального) — с организацией высших форм эпизодического обслу­ живания. ПРЕДЛАГАЕМАЯ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ № п/п Виды учреждений обслуживания Количество учреждений Мощность* Фактическая обеспе­ ченность на 1000 жителей*) 1 Детские дошкольные учреждения 382 29184 мест 24 мест 2 Общеобразовательные школы 680 182746 мест 15 мест 3 Больницы 96 16162 коек 13,1 коек 4 Поликлиники 163 36000 пос./смену 13,2 пос./смену 5 Дома культуры, клубы 512 н/д - 6 Библиотеки 546 н/д - *) В соответствующих единицах измерения По расчетам, исходя из прогнозной численности населения и его возрастной структуры, нор­ мативная потребность на прогнозный период по области в целом ориентировочно составит’ : — в детских дошкольных учреждениях к 2015 г. — 67,66 тыс. мест, к 2040 г. — 54,74 тыс. мест” ’ ; — в общеобразовательных учреждениях неполного среднего образования к 2015 г. — 100,2 тыс. мест, к 2040 г. — 90,3 тыс. мест; — в общеобразовательных учреждениях среднего образования к 2015 г. — 94,65 тыс. мест, к 2040 г. — 86,7 тыс. мест; — в стационарах к 2015 г. — 154,2 тыс. коек, к 2040 г. — 148,2 тыс. коек<^’. В представленном проекте разработаны предложения по оптимизации территориаль­ ной организации социальной инфраструктуры, взаимоувязанной с проектируемой систе­ мой расселения и транспортной инфраструктурой, обеспечивающей максимально воз­ можное территориальное выравнивание уровня обслуживания населения по всей террито­ рии области (см. схему «Организация социально-культурного обслуживания»). Предложения по пространственно-территориальной организации социально-культур­ ного обслуживания Липецкой области базируются на; — прогнозе перспективного развития систем расселения; — предлагаемом развитии дорожно-транспмтной сети; — учете межселенных трудовых, культурно-бытовых связей; — особенностях сложившейся социальной инфраструктуры. В зависимости от нормативной частоты посещения населением объекты социально­ культурного обслуживания дифференцируются на: — повседневное обслуживание — посещаются каждым посетителем не менее 3-х раз в неделю; — периодическое обслуживание — посещаются от 2-х раз в неделю до 3-х раз в месяц; — эпизодического обслуживания — посещаются от 1 раза в месяц. На территории Липецкой области выделены следующие иерархические уровни цент­ ров социально-культурного обслуживания: — областной (региональный) — г.Липецк, центр с полным комплексом объектов пери­ одического, эпизодического и уникального обслуживания; — межрайонные центры — г. Липецк, г. Елец, г. Лебедянь с полным комплексом объек­ тов периодического, эпизодического обслуживания и отдельными объектами уникального обслуживания; — районные центры — городские и сельские поселения, наделенные статусом админи­ стративного центра муниципального района с полным комплексом объектов периодичес­ кого и частично эпизодического обслуживания; — местные (локальные) центры — совпадающие с центрами МО сельских поселений с полным комплексом учреждений периодического обслуживания; — населенные п у н к т ы с элементарным набором учреждений повседневного обслужи­ вания. Учреждения здравоохранения Учреждения воспи­ тания, просвеще­ ния и образования Учреждения культуры и искусства Учреждения физической культуры и спорта Региональный (областной) уровень НИИ Крупные медицинские центры Специализированные больницы взрослые и детские Клинические больницы Больницы восстанови­ тельного лечения Отделения РАН Высшие учебные заведения Театры Музеи Выставочные залы Картинные галереи Драматические театры и ТЮЗы Универсальный раз­ влекательный центр Цирк Зоопарк Дворцы спорта Крупные стадионы Крупные спортивные комплексы Комплексы специаль­ ных, технических и при­ кладных видов спорта Уч^но-тренироеочные базы Бассейны Межрайонный уровень Межрайонные больницы (в т.ч. со специализированными отделениями для детей и Мрсжшфк^ильные поли­ клиники, диспансеры Филиалы вузов Учебные заведения начального про­ фессионального и среднего специ­ ального образова­ ния Дома культуры Развлекательный комплекс Выставочные залы Краеведческие и ме­ мориальные музеи Комплекс спортивных сооружений (стадионы, спортзалы, бассейны) Специализированные детско-юношеские спортшколы (в т.ч. олимпийского резерва) Физкультурно­ рекреационные центры Районный уровень Районная больница Родильный дом (или отделение при больнице) Женская консультация Районная поликлиника Аптека Станция «Скорой меди­ цинской помощи» Учебные заведения начального про­ фессионального и среднего специ­ ального образова­ ния Специализирован­ ные школы Школа-интернат Районный Дом культу­ ры Киноконцертный зал Краеведческий музей Детский Дом творче­ ства Районная библиотека Детско-юношеские спортшколы Комплекс спортивных сооружений (спортзалы, бассейны) Открытые плоскостные сооружения Спортзалы Парковые сооружения физической рекреации Местный уровень Участковая больница с ' ограниченным набором специальностей Поликлиника (отделение) Амбулатория Средняя школа Сельский Дом культу­ ры или клуб с библио­ текой Спортзал Открытое плоскостное сооружение Уровень «для каждого населенногопункта» Медпункт Детский сад Начальная школа Клуб Спортплощадка 13. СОСТОЯНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ Современное экологическое состояние природной среды определяется как состояни­ ем геологической среды, так и воздуха, поверхностных вод, почв, животного и раститель­ ного мира. Состояние геологической среды . Наибольшие изменения геологической среды свя­ заны с эрозионными, оползневыми, карстовыми, суффозионными процессами, заболачи­ ванием, просадочностью, подтоплением. Эти процессы связаны как с особой чувствитель­ ностью геологической среды к её нарушению, определяемой географическим положени­ ем, строением, так и техногенными факторами. Необходимо проведение мероприятий по борьбе с этими процессами. Состояние почвенного покрова. Наблюдается уменьшение продуктивности пашни, свя­ занное с эрозией, дегумификацией, окислением, засолением, подтоплением и т.д. Основные мероприятия по охране почв в Липецкой области должны быть направлены на реконструкцию мелиоративных систем и всемерное развитие противоэрозионных мероприятий. Другим достаточно сложным, но необходимым направлением почвозащитной деятель­ ности является защита от загрязнения промышленными, бытовыми и сельскохозяйствен­ ными отходами и очистка уже загрязнённых тмриторий . На территории области находит­ ся около 2 тыс. га земель, нарушенных разработками полезных ископаемых и их перера­ боткой. Необходима разработка и реализация специальных проектов по рекультивации этих территорий. Состояние поверхностных вод . Основными загрязнителями поверхностных вод яв­ ляются населённые пункты. Сброс недостаточно очищенных сточных вод объясняется не­ эффективной работой очистных сооружений, их перегрузкой, недостаточностью финанси­ рования для проведения реконструкции и строительства новых сооружений. Мероприятия по охране поверхностных вод будут в первую очередь направлены на модернизацию су­ ществующих и строительство новых очистных сооружений. Качество вод в реках второго и третьего класса качества. Состояние подземных вод. В естественных условиях качество подземных вод в ос­ новном отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая». На значительных территориях отмечается повышенное содержание железа в питьевой воде. Поиски конди­ ционных вод на больших глубинах положительных результатов не дали, поэтому основным мероприятием по обезжелезиванию вод является применение соответствующих фильт­ ров. Почти во всех районах области подземные воды загрязнены нитратами, что требует пересмотра технологии возделывания сельскохозяйственных культур и необходимого кон­ троля со стороны природоохранных органов. В числе первоочередных мероприятий сле­ дует провести ПОЛНУЮ инвентаризацию водозаборов и источников загрязнения, создание зон санитарной охраны с соответствующим их оборудованием. Состояние атмосферного воздуха . В настоящий момент ведущим фактором риска для здоровья населения в г. Липецке является загрязнение атмосферного воздуха. Про­ мышленные предприятия в долю загрязнения вносят 71,1%, 28,9% приходится на авто­ транспорт, причём удельный вес его «вклада» постоянно увеличивается. Все промышлен­ ные предприятия должны быть снабжены специальными Фильтрами по очистке воздуха. Оптимизация организации движения автотранспорта, строительство объездных дорог и перевод автотранспорта на неэтилированный бензин, приносят положительные резуль­ таты, но постоянное увеличение количества машин сводят на нет все эти усилия. Для решения этой проблемы необходимо принятие на Федеральном уровне законодательных НОРМ, определяющих требования к доп устимым нормам выхлопа. На долю Липецка приходится 95% выбросов по загрязнению воздуха. Состояние лесных р е с т с о в . Все леса Липецкой области по хозяйственному назначе­ нию и функциональным особенностям относятся к лесам первой группы . Состояние лесов в области в целом удовлетворительное. Намечаемые показатели по лесовосстановлению лес­ хозами выполняются в установленных объёмах. Кроме лесоохранных и лесовосстановитель­ ных работ, необходимо предусмотреть в условиях дефицита в Липецкой области лесных пло­ щадей значительный объём работ по дополнительным лесопосадкам. Помимо поле.зашитных и ПРОТИВОЭРОЗИОННЫХ лесопосадок, следует предусмотреть дополнительное облесение зон отдыха, санитарно-защитных зон и лесополос вдоль транспортных коммуникаций. Животный мир . Сохранение биологического равновесия в условиях Липецкой облас­ ти является сложной задачей, так как практически все природные экосистемы находятся в состоянии деградации, активно используются в аграрном и промышленном производствах, а также в качестве мест отдыха. В Красную книгу Липецкой области занесено 185 видов животных, 328 видов растений, которые находятся на грани исчезновения. Для сохранения и увеличения поголовья диких животных проводится их подкормка, расчищаются родники, устанавливаются искусственные гнёзда для водоплавающей птицы. Для пополнения рыб­ ных ресурсов и видового состава в реки области осуществляется выпуск молоди рыб. Эти мероприятия и соответствующая охрана территорий заказников и заповедников должны обеспечить сбалансированное сохранение животного мира области. Состояние проблемы отходов производства и потребления . Серьёзные экологи­ ческие проблемы на территории Липецкой области связаны с размещением полигонов для складирования отходов производства и бытовых отходов. Для ликвидации указанных проблем в г. Липецке завершён первый этап перехода к современным способам утилизации ТБО. В 2003 г. введена в эксплуатацию 1 очередь станции приёма, сортировки, брикетирования ТБО производительностью 100 тыс. т, ве­ дётся строительство полигонов в городах: Грязи, Усмань, Липецк, разработаны проекты полигонов ТБО в г.г. Лебедянь, Елец, пос. Матырский. Острой проблемой является утилизация биологических отходов животного происхож­ дения. Ежегодно около 2 тыс. т павших животных сельхозпредприятий и частного сектора размещается в неприспособленных местах, зачастую вблизи поселений, ферм, птичников, к такому положению привела фактическая ликвидация организованного сбора и утилиза­ ции трупов павших животных. Почти в каждом селе имеются неприспособленные для это­ го скотомогильники. В опрос об организации соответствующих скотомогильников должен решаться незамедлительно. Радиоактивное загрязнение . Радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС подверглась значительная часть северной половины области и, час- тично. южной, иногда загрязнение отмечается и в других частях области. Для некоторой нейтрализации этого явления следует проводить дополнительное облесение территории. Особо охраняемые территории . В Липецкой области создана сеть особо охраняе­ мых территорий, которая призвана сохранить наиболее ценные ландшафты, природные комплексы и отдельные объекты. На долю особо охраняемых объектов приходится 9% всей территории области. Оценка состояния окружающей среды Липецкой области . Состояние окружаю­ щей среды обусловливается как природными факторами, определяющими состояние гео­ логической среды, так и техногенными, определяющими условия среды обитания челове­ ка. Техногенная нагрузка на территорию Липецкой области достаточно велика. Свой зна­ чительный вклад в неё вносят: чёрная металлургия, машиностроение, станкостроение, металлообработка, химическая и радиоэлектронная промышленность, производство строй­ материалов, кожевенное производство, лёгкая и пищевая промышленность, тепловые элек­ тростанции. Немалые нарушения природной среды связаны с горнодобывающим произ­ водством, когда закономерно возникают карьеры и терриконы. Немалый вклад в загряз­ нение среды вносят животноводческие и свиноводческие комплексы, водохозяйственные объекты, транспорт (железнодорожный, автомобильный), магистральные нефте- и газо­ проводы. Большую экологическую опасность имеют отдельные техногенные объекты: ме­ ста складирования ядохимикатов, твёрдых бытовых и промышленных отходов, транспорт- ( ные предприятия агросервиса, машинные парки, железнодорожные депо, базы агрохимп- рома, очистные сооружения, поля фильтрации. Согласно эколого-геологической карте Липецкой области экологическая ситуация из­ меняется от относительно удовлетворительной до чрезвычайно опасной. О тносительно удовле твори тельной эколо гической ситуацией характеризуются территсюии к северо-западу и востоку от Лебедяни, территория в центральной и южной части области вдоль восточной границы, в западной части Усманского района, в централь­ ной части Задонского и на юге Долгоруковского районов. Для основной части территории характерна допустимая экологическая обстановка (умеренно опасное состояние по одной и более средам). Умеренно опасная обстановка (опасное состояние по одной и более средам) отме­ чается вокруг Липецка (в радиусе 10— 30 км), Данкова (в радиусе 5— 15 км). Ельца (5— 15 км), Измалково (1— 2 км к востоку). Опасная обстановка (высоко опасное состояние по одной и более средам) отмеча­ ется в Липецке и в 10 км севмнее города, в Данкове и Ельце. Чрезвычайно опасная обстановка (чрезвычайно опасное состояние по одной и бо­ лее средам) отмечается в восточной половине Липецка и несколько восточнее его, а также в центральной части г. Ельца. Комплекс планировочных природоохранных мероприятий . Для территшзии Ли­ пецкой области требуется продуманное планировочное вмешательство с целью обеспече­ ния её устойчивого развития, формирования и поддержания благоприятных экологичес­ ких условий проживания и отдыха населения. Для этого необходимо формирование при­ родно-экологического каркаса, призванного ввести и закрепить более жёсткие режимы использования включенных в него территорий, обеспечить непрерывность природного пространства с помощью формирования миграционных экологических коридоров, что при­ даст природному комплексу области свойства системы, способной к саморегуляции за счёт внутренних связей. 14. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ «СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Разработка “Схемы территориального планирования Липецкой области" как общере­ гионального градостроительного документа предполагает и соответствующие механизмы ее реализации. Система механизмов, регламентирующих и обеспечивающих градостроительную дея­ тельность (и в т.ч. реализацию Схемы), включает в себя: • правовое обеспечение; • экономический механизм реализации; • организационный механизм; • информационное обеспечение; • научное обеспечение; • проектное обеспечение; • кадровое обеспечение. , Система механизмов включает механизмы федерального и регионального уровней. К механизмам федерального уровня относятся: нормативно -правовые документы федерального уровня, страте гические , прогнозные и программные документы соци­ ально-экономического развития Российской Федерации, градостроительные докум ен ­ ты, определяющие градостроительную политику на территории Российской Федерации, национальные проекты . К механизмам ре гионального уровня относятся: нормативно -правовые , с тра те ги ­ ческие и прогнозные документы регионального уровня; комплексные и целевые пр о ­ граммы социально-экономического развития области; программы развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы; программы реконструкции и модернизации действующих предприятий; градостроительные до 1 ^менты разного уровня и характера; крупные инвестиционные проекты ; создание особых экономических зон ; наличие организационных структур по реализации Схемы и других градостроительных докумен­ тов, проведение мониторинга их реализации. Липецкая область участвует в реализации государственной политики по созданию сети особых экономических зон как инструмента развития территорий Российской Федера­ ции. На ее территории создается особая экономическая зона промышленно-производ­ ственного типа федерального значения "Казинка” , будут созданы особые экономические зоны регионального значения: Тербунская зона промышленно-производственного типа и Елецко-Задонская зона туристско-рекреационного типа. Ключевые прогнозные и программные документы Липецкой области: • Стратегия социально-экономического развития Липецкой области до 2020 г. • Прогноз социально-экономического развития на 2006 г. и на период до 2008 года. • Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2005 г. и на период до 2008 года. Кроме того, реализуются целевые отраслевые программы : «Программа реформиро­ вания и финансового оздоровления промышленных предприятий», а также программы раз­ вития промышленности, строительства, АПК, отраслей социальной сферы. В том числе об­ ластные целевые программы «Свой дом», «Доступное жилье», «Государственная под­ держка развития строительного комплекса Липецкой области в 2006— 2010 гг». Имеется большой перечень инвестиционных проектов , реализация которых суще­ ственным образом может повлиять на совершенствование градостроительной ситуации. В области градостроительства и архитектуры разработана и реализуется област­ ная целевая программа «Разработка градостаоительной документации о терри то ­ риальном планировании развития Липецкой области и ее населенных пунктов на 20 05— 2009 годы». Разработана и реализуется областная программа “Охрана окружающей поиоопной )й обла среды Линейко сти (2002 -2010 г г . ) ”. Для реализации проектных предложений Схемы предлагается разработать: • ряд областных законодательных и нормативных правовых актов по градостро­ ительной деятельности: — Закон о зонах особого градорегулирования; — Указы (Постановления) о статусе Национального парка «Липецкий», историко- культурных заповедников: «Куликово Поле», «Острая Лука», «Задонск и Задонс­ кие монастыри», «Бунинская Россия»; • «Схему развития и территориальной организации производительных сил Липецкой области»; • Инвестиционный паспорт области; • «Схемы территориального планирования» муниципальных образований области; • специальные отраслевые схемы : — Схему организации рекреации и туризма на территории области; — Схему организации транспортного комплекса области; — Схему охраны окружающей природной среды; — Схему переработки и захоронения бытовых отходов на территории Липецкой области; — Схему защиты территории Липецкой области от воздействия чрезвычайных ситу­ аций природного и техногенного характера. • специальные Проекты: — Проект планировки Липецко-Грязинской агломерации и Елецкой урбанизирован­ ной территории; — Проекты планировки зон отдыха; — Проекты организации санитарно-защитных зон промышленных предприятий; — Проекты охранных зон памятников истории и культуры; — Историко-культурный опорный план территории области. • карты на территорию области: — зонирования по условиям строительства; — экологического состояния окружающей природной среды; — водообеспеченности качественной питьевой водой. • территориальные строительные нормы и правила застройки; • градостроительный кадастр и градостроительные регламенты территории области. Кроме того, необходимо: • учитывать проектные предложения «Схемы территориального планирования Липец­ кой области» при разработке территориальных аспектов стратегических, программных и других экономических документов; • создать службу государственного градостроительного кадастра; • провести паспортизацию памятников истории и культуры; • создать специальную организационную структуру с соответствующими полномочия­ ми по реализации Схемы (или наделить полномочиями существующие структуры); • организация мониторинга: — градостроительного; — санитарно-экологического; — состояния и использования объектов историко-культурного наследия; — состояния и использования особо охраняемых природных территорий. • обеспечить подготовку кадров. ’ (1) — СниП2.07.01 — 89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сель­ ских поселений», (2) — «Социальные нормы и нормативы» распоряжение Правительства РФ от 3.07.1996г. №1063 — р, с изменениями от 14.07. 2001 г ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ о внесении изменений в Закон Липецкой области «0 системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области» Статья 1 Внести в Закон Липецкой области от 8 июня 2006 года N° 293-03 «О системе исполнительных органов государственной власти Ли­ пецкой области» («Липецкая газета», 2006, 14 июня) следующие из­ менения: 1) часть 2 статьи 3 изложить в следующей редакции: «2. Глава администрации области руководит администрацией области на принципах единоначалия и несет полную ответствен­ ность за эффективность ее работы. В состав администрации области входят: 1) первый заместитель главы администрации области; 2) заместители главы администрации области; 3) начальники: управления финансов; управления экономики; правового управления; управления административных органов; управления государственной службы и кадровой работы; управления делами. Решения по наиболее значимым вопросам социальной, эконо­ мической и политической жизни общества принимаются на заседа­ ниях администрации области, проводимых по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, в соответствии с утвержденным регламентом деятельности администрации области.»; 2) часть 1 статьи 4 изложить в следующей редакции: «1. В структуру администрации области для обеспечения основ- Постановление четвертой сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 146-пс от 01.02.2007 г. о проекте закона Липецкой области «о внесении изменений в Закон Липецкой области «о системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области» Рассмотрев принятый Липецким областным Советом депута­ тов в первом чтении проект закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области», внесенный в порядке законодательной инициативы главой администрации об­ ласти, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Рос­ сийской Федерации, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О системе исполнительных органов го­ сударственной власти Липецкой области». 2. Направить указанный Закон главе администрации области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН ных полномочии как высшего исполнительного органа входят: 1) управления: а) делами: б) государственной службы и кадровой работы; в) организационной работы и взаимодействия с органами мест­ ного самоуправления; г) контроля и проверки исполнения; д) правовое; е) экономики; ж) информационно-аналитической работы; 2) пресс-служба; з) первый отдел; 4) отдел по мобилизационной работе; 5) отдел специальной документальной связи. осуществляющие функции аппарата администрации области.»; 3) пункт 4 части 1 статьи 5 изложить в следующей редакции: «4) руководителей, их заместителей и работников управлений, отделов, служб, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Закона, за исключением работников управления делами администрации обла­ сти.»; 4) статью 6 изложить в следующей редакции: «Статья 6 Обеспечение деятельности главы администрации области как высшего должностного лица области осуществляют советники гла­ вы, назначаемые на срок его полномочий, и управления: а) делами; б) государственной службы и кадровой работы; в) контроля и проверки исполнения; г) правовое; д) информационно-аналитической работы; е) пресс-служба, выполняющие функции аппарата главы администрации области.»; 5) подпункт «е» пункта 1 части 2 статьи 8 признать утратившим силу. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опуб­ ликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Г. Липецк, 05.02.2007 Г., № 30-03.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz