Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ газета ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 7 февраля 2007 г., № 22 (22900) СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Основные положения (Окончание. Начало на 4 -9 -й стр .) город Лебедянь. Остальная территория характеризуется как слабо развивающаяся, а на ее фоне следует выделить стагнирующие территории — районы: Краснинский, Воловский, Долгоруковский, Лев-Толстовский, Данковский. В настоящее время в области реализуется четыре областные жилищные программы, направленные на увеличение объемов жилищного строительства и обеспечение населе ния доступным по стоимости жильем: «Свой дом», «Программа ипотечного жилищного кредитования Липецкой области», «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей», «Социальное развитие села до 2010 г.». Около 70% сданного в эксплуа тацию жилья построено в рамках реализации этих программ. Основными стратегическими направлениями в жилищной политике Липецкой области являются: • интенсивное восстановление и модернизация существующего жилищного фонда и инженерных систем; • увеличение объемов нового жилищ ного строительства на основе современных эффективных, энергосберегающих архитектурно-строительных систем. (Согласно разра батываемой областной целевой программе «Доступное жилье» годовой объем ввода жи лья в Липецкой области должен составить в 2010 г. — 800 тыс. кв. м); • реализация инвестиционных проектов и предложений ГУ строительства и архитекту ры администрации области: > строительство нового города «Романово»; > строительство жилого микрорайона «Университетский»; > строительство жилого микрорайона «Елецкий»; > строительство жилого микрорайона «Слобода Александровка»; > строительство жилого микрорайона в районе федеральной дороги «Дон». Для реализации намеченных направлений и показателей ввода жилья необходимо также: о совершенствование государственной законодательной политики, стимулирующей на всех уровнях финансирование строительства жилья; о обеспечение роста инвестиций, использование механизмов ипотечного кредитования; о внедрение новых более экономичных технологий строительства, производства стро ительных материалов; о развитие малоэтажно го строительства; о передача незавершенных строительством объектов долгостроя эффективным заст ройщикам; о создание прозрачных условий для формирования рынка земельных участков под застройку, рынка подрядных pa6oY; о разработка и реализация областных целевых программ «Доступное жилье», «Го сударственная поддержка развития строительного комплекса Липецкой области в 2006- 2010 гг.», а также программы по развитию стройиндустрии; о привлечение средств федерального бюджета, выделяемых для строительства жилья для льготных категорий граждан в рамках целевых федеральных программ. В соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Липецкой области на 2006 г. и на период до 2008 г. годовой ввод жилья в 2008 г. достигнет 800 тыс. кв. м. В настоящей работе был проведен прогнозный расчет объемов нового жилищного строительства, ориентированный на перспективную численность населения по комплекс ному (целевому) варианту прогноза. В соответствии с прогнозным расчетом общий объем жилищного фонда увеличится к 2040 г. до 45,5 млн. кв. м (в 1,7 раза). Объем нового жилищного строительства за весь прогнозный период 2006 — 2040 гг. может составить порядка 23 млн. кв. м, в том числе: в гм одской местности — 17,6 млн. кв. м, в сельской — 5,4 млн. кв. м. При этом жилищная обеспеченность к 2040 г. составит — 42 кв. м/чел. На период 2006 — 2015 гг. (1 очередь строительства) объем нового строительства ориентировочно определен в размере 11 млн. кв. м или в среднем за год — около 1100 тыс. кв. м. При этом жилищная обеспеченность к 2015 г. составит — 32 кв. м/чел. В последующий период 2016 — 2025 гг. (до расчетного срока) новое жилищное строи тельство рассчитано в объеме порядка 7 млн. кв. м, или в среднем за год — около 700 тыс. кв. м. При этом жилищная обеспеченность к 2025 г. составит — 37 кв. м/чел. Прогнозный расчет нового жилищного строительства по городской местности учиты вает строительство нового города «Романово» (как единого селитебного образования с г. Липецком). Проведенный прогнозный расчет по сельской местности Липецкой области выявил специфическую тенденцию в динамике ввода жилья, обусловленную соотношением тем пов сокращения численности сельского населения, темпов выбытия жилищного фонда и потребностью нового жилищного строительства. В результате естественной убыли насе ления на селе появляется свободный жилищный фонд, который используется под разные цели (дачи, второе жилье для горожан, сдача в аренду и т.д.). В перспективе этот фонд может быть предложен на вторичном рынке жилья для рассе ления мигрантов. Несмотря на наличие свободного жилищного фонда, на селе возникает постоянная потребность в новом строительстве в связи как с физическим, так и моральным износом жилых домов (в обществе формируются новые социальные стандарты). Социальная инфраструктура В настоящее время система здравоохранения области включает в себя: 98 врачебных больничных учреждений на 16 тыс. коек, 168 амбулаторно-поликлинических учреждений, в том числе 57 детских поликлиник, 49 женских консультаций. На территории области функционируют 676 общеобразовательных школ, из них 5 ли цеев, 7 гимназий и 39 школ с углубленным изучением предметов, 379 детских дошколь ных учреждений, 32 профессионально-технических училища, 28 высших и средних специ альных учебных заведений. . i.^i о,,, .о .;<• Сеть учреждений культуры включает в себя 516 учреждений культурно-досугового типа, 543 библиотеки, 7 театрально-зрелищных учреждений, 17 музеев, 38 музыкальных школ и школ искусств, 2 училища искусств. Сеть учреждений физической культуры и спорта включает 16 стадионов с трибунами на 1500 мест и более, в том числе 3 — в сельской местности, 534 спортивных зала, в том числе 275 — в сельской местности, 17 плавательных бассейнов, в том числе 7 — в сельс кой местности, 19 лыжных баз, в том числе 14 — в сельской местности и др. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ОБЛАСТИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Кроме того, по мере необходимости могут организовываться «кустовые» (межхозяй ственные) центры с элементами как повседневного, так и периодического обслуживания. Местоположение этих центров возможно определить на следующей стадии проектирова ния — в схеме районной планировки муниципального района. Принятая ступенчатая система обслуживания предусматривает наряду с количествен ным качественное нарастание сети учреждений социально-культурного обслуживания в зависимости от численности населения в зонах влияния центров, характера работы уч реждений и частоты пользования ими (от центров с элементарным набором учреждений до межрайонных и регионального) — с организацией высших форм эпизодического обслу живания. ПРЕДЛАГАЕМАЯ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ № п/п Виды учреждений обслуживания Количество учреждений Мощность* Фактическая обеспе ченность на 1000 жителей*) 1 Детские дошкольные учреждения 382 29184 мест 24 мест 2 Общеобразовательные школы 680 182746 мест 15 мест 3 Больницы 96 16162 коек 13,1 коек 4 Поликлиники 163 36000 пос./смену 13,2 пос./смену 5 Дома культуры, клубы 512 н/д - 6 Библиотеки 546 н/д - *) В соответствующих единицах измерения По расчетам, исходя из прогнозной численности населения и его возрастной структуры, нор мативная потребность на прогнозный период по области в целом ориентировочно составит’ : — в детских дошкольных учреждениях к 2015 г. — 67,66 тыс. мест, к 2040 г. — 54,74 тыс. мест” ’ ; — в общеобразовательных учреждениях неполного среднего образования к 2015 г. — 100,2 тыс. мест, к 2040 г. — 90,3 тыс. мест; — в общеобразовательных учреждениях среднего образования к 2015 г. — 94,65 тыс. мест, к 2040 г. — 86,7 тыс. мест; — в стационарах к 2015 г. — 154,2 тыс. коек, к 2040 г. — 148,2 тыс. коек<^’. В представленном проекте разработаны предложения по оптимизации территориаль ной организации социальной инфраструктуры, взаимоувязанной с проектируемой систе мой расселения и транспортной инфраструктурой, обеспечивающей максимально воз можное территориальное выравнивание уровня обслуживания населения по всей террито рии области (см. схему «Организация социально-культурного обслуживания»). Предложения по пространственно-территориальной организации социально-культур ного обслуживания Липецкой области базируются на; — прогнозе перспективного развития систем расселения; — предлагаемом развитии дорожно-транспмтной сети; — учете межселенных трудовых, культурно-бытовых связей; — особенностях сложившейся социальной инфраструктуры. В зависимости от нормативной частоты посещения населением объекты социально культурного обслуживания дифференцируются на: — повседневное обслуживание — посещаются каждым посетителем не менее 3-х раз в неделю; — периодическое обслуживание — посещаются от 2-х раз в неделю до 3-х раз в месяц; — эпизодического обслуживания — посещаются от 1 раза в месяц. На территории Липецкой области выделены следующие иерархические уровни цент ров социально-культурного обслуживания: — областной (региональный) — г.Липецк, центр с полным комплексом объектов пери одического, эпизодического и уникального обслуживания; — межрайонные центры — г. Липецк, г. Елец, г. Лебедянь с полным комплексом объек тов периодического, эпизодического обслуживания и отдельными объектами уникального обслуживания; — районные центры — городские и сельские поселения, наделенные статусом админи стративного центра муниципального района с полным комплексом объектов периодичес кого и частично эпизодического обслуживания; — местные (локальные) центры — совпадающие с центрами МО сельских поселений с полным комплексом учреждений периодического обслуживания; — населенные п у н к т ы с элементарным набором учреждений повседневного обслужи вания. Учреждения здравоохранения Учреждения воспи тания, просвеще ния и образования Учреждения культуры и искусства Учреждения физической культуры и спорта Региональный (областной) уровень НИИ Крупные медицинские центры Специализированные больницы взрослые и детские Клинические больницы Больницы восстанови тельного лечения Отделения РАН Высшие учебные заведения Театры Музеи Выставочные залы Картинные галереи Драматические театры и ТЮЗы Универсальный раз влекательный центр Цирк Зоопарк Дворцы спорта Крупные стадионы Крупные спортивные комплексы Комплексы специаль ных, технических и при кладных видов спорта Уч^но-тренироеочные базы Бассейны Межрайонный уровень Межрайонные больницы (в т.ч. со специализированными отделениями для детей и Мрсжшфк^ильные поли клиники, диспансеры Филиалы вузов Учебные заведения начального про фессионального и среднего специ ального образова ния Дома культуры Развлекательный комплекс Выставочные залы Краеведческие и ме мориальные музеи Комплекс спортивных сооружений (стадионы, спортзалы, бассейны) Специализированные детско-юношеские спортшколы (в т.ч. олимпийского резерва) Физкультурно рекреационные центры Районный уровень Районная больница Родильный дом (или отделение при больнице) Женская консультация Районная поликлиника Аптека Станция «Скорой меди цинской помощи» Учебные заведения начального про фессионального и среднего специ ального образова ния Специализирован ные школы Школа-интернат Районный Дом культу ры Киноконцертный зал Краеведческий музей Детский Дом творче ства Районная библиотека Детско-юношеские спортшколы Комплекс спортивных сооружений (спортзалы, бассейны) Открытые плоскостные сооружения Спортзалы Парковые сооружения физической рекреации Местный уровень Участковая больница с ' ограниченным набором специальностей Поликлиника (отделение) Амбулатория Средняя школа Сельский Дом культу ры или клуб с библио текой Спортзал Открытое плоскостное сооружение Уровень «для каждого населенногопункта» Медпункт Детский сад Начальная школа Клуб Спортплощадка 13. СОСТОЯНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ Современное экологическое состояние природной среды определяется как состояни ем геологической среды, так и воздуха, поверхностных вод, почв, животного и раститель ного мира. Состояние геологической среды . Наибольшие изменения геологической среды свя заны с эрозионными, оползневыми, карстовыми, суффозионными процессами, заболачи ванием, просадочностью, подтоплением. Эти процессы связаны как с особой чувствитель ностью геологической среды к её нарушению, определяемой географическим положени ем, строением, так и техногенными факторами. Необходимо проведение мероприятий по борьбе с этими процессами. Состояние почвенного покрова. Наблюдается уменьшение продуктивности пашни, свя занное с эрозией, дегумификацией, окислением, засолением, подтоплением и т.д. Основные мероприятия по охране почв в Липецкой области должны быть направлены на реконструкцию мелиоративных систем и всемерное развитие противоэрозионных мероприятий. Другим достаточно сложным, но необходимым направлением почвозащитной деятель ности является защита от загрязнения промышленными, бытовыми и сельскохозяйствен ными отходами и очистка уже загрязнённых тмриторий . На территории области находит ся около 2 тыс. га земель, нарушенных разработками полезных ископаемых и их перера боткой. Необходима разработка и реализация специальных проектов по рекультивации этих территорий. Состояние поверхностных вод . Основными загрязнителями поверхностных вод яв ляются населённые пункты. Сброс недостаточно очищенных сточных вод объясняется не эффективной работой очистных сооружений, их перегрузкой, недостаточностью финанси рования для проведения реконструкции и строительства новых сооружений. Мероприятия по охране поверхностных вод будут в первую очередь направлены на модернизацию су ществующих и строительство новых очистных сооружений. Качество вод в реках второго и третьего класса качества. Состояние подземных вод. В естественных условиях качество подземных вод в ос новном отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая». На значительных территориях отмечается повышенное содержание железа в питьевой воде. Поиски конди ционных вод на больших глубинах положительных результатов не дали, поэтому основным мероприятием по обезжелезиванию вод является применение соответствующих фильт ров. Почти во всех районах области подземные воды загрязнены нитратами, что требует пересмотра технологии возделывания сельскохозяйственных культур и необходимого кон троля со стороны природоохранных органов. В числе первоочередных мероприятий сле дует провести ПОЛНУЮ инвентаризацию водозаборов и источников загрязнения, создание зон санитарной охраны с соответствующим их оборудованием. Состояние атмосферного воздуха . В настоящий момент ведущим фактором риска для здоровья населения в г. Липецке является загрязнение атмосферного воздуха. Про мышленные предприятия в долю загрязнения вносят 71,1%, 28,9% приходится на авто транспорт, причём удельный вес его «вклада» постоянно увеличивается. Все промышлен ные предприятия должны быть снабжены специальными Фильтрами по очистке воздуха. Оптимизация организации движения автотранспорта, строительство объездных дорог и перевод автотранспорта на неэтилированный бензин, приносят положительные резуль таты, но постоянное увеличение количества машин сводят на нет все эти усилия. Для решения этой проблемы необходимо принятие на Федеральном уровне законодательных НОРМ, определяющих требования к доп устимым нормам выхлопа. На долю Липецка приходится 95% выбросов по загрязнению воздуха. Состояние лесных р е с т с о в . Все леса Липецкой области по хозяйственному назначе нию и функциональным особенностям относятся к лесам первой группы . Состояние лесов в области в целом удовлетворительное. Намечаемые показатели по лесовосстановлению лес хозами выполняются в установленных объёмах. Кроме лесоохранных и лесовосстановитель ных работ, необходимо предусмотреть в условиях дефицита в Липецкой области лесных пло щадей значительный объём работ по дополнительным лесопосадкам. Помимо поле.зашитных и ПРОТИВОЭРОЗИОННЫХ лесопосадок, следует предусмотреть дополнительное облесение зон отдыха, санитарно-защитных зон и лесополос вдоль транспортных коммуникаций. Животный мир . Сохранение биологического равновесия в условиях Липецкой облас ти является сложной задачей, так как практически все природные экосистемы находятся в состоянии деградации, активно используются в аграрном и промышленном производствах, а также в качестве мест отдыха. В Красную книгу Липецкой области занесено 185 видов животных, 328 видов растений, которые находятся на грани исчезновения. Для сохранения и увеличения поголовья диких животных проводится их подкормка, расчищаются родники, устанавливаются искусственные гнёзда для водоплавающей птицы. Для пополнения рыб ных ресурсов и видового состава в реки области осуществляется выпуск молоди рыб. Эти мероприятия и соответствующая охрана территорий заказников и заповедников должны обеспечить сбалансированное сохранение животного мира области. Состояние проблемы отходов производства и потребления . Серьёзные экологи ческие проблемы на территории Липецкой области связаны с размещением полигонов для складирования отходов производства и бытовых отходов. Для ликвидации указанных проблем в г. Липецке завершён первый этап перехода к современным способам утилизации ТБО. В 2003 г. введена в эксплуатацию 1 очередь станции приёма, сортировки, брикетирования ТБО производительностью 100 тыс. т, ве дётся строительство полигонов в городах: Грязи, Усмань, Липецк, разработаны проекты полигонов ТБО в г.г. Лебедянь, Елец, пос. Матырский. Острой проблемой является утилизация биологических отходов животного происхож дения. Ежегодно около 2 тыс. т павших животных сельхозпредприятий и частного сектора размещается в неприспособленных местах, зачастую вблизи поселений, ферм, птичников, к такому положению привела фактическая ликвидация организованного сбора и утилиза ции трупов павших животных. Почти в каждом селе имеются неприспособленные для это го скотомогильники. В опрос об организации соответствующих скотомогильников должен решаться незамедлительно. Радиоактивное загрязнение . Радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС подверглась значительная часть северной половины области и, час- тично. южной, иногда загрязнение отмечается и в других частях области. Для некоторой нейтрализации этого явления следует проводить дополнительное облесение территории. Особо охраняемые территории . В Липецкой области создана сеть особо охраняе мых территорий, которая призвана сохранить наиболее ценные ландшафты, природные комплексы и отдельные объекты. На долю особо охраняемых объектов приходится 9% всей территории области. Оценка состояния окружающей среды Липецкой области . Состояние окружаю щей среды обусловливается как природными факторами, определяющими состояние гео логической среды, так и техногенными, определяющими условия среды обитания челове ка. Техногенная нагрузка на территорию Липецкой области достаточно велика. Свой зна чительный вклад в неё вносят: чёрная металлургия, машиностроение, станкостроение, металлообработка, химическая и радиоэлектронная промышленность, производство строй материалов, кожевенное производство, лёгкая и пищевая промышленность, тепловые элек тростанции. Немалые нарушения природной среды связаны с горнодобывающим произ водством, когда закономерно возникают карьеры и терриконы. Немалый вклад в загряз нение среды вносят животноводческие и свиноводческие комплексы, водохозяйственные объекты, транспорт (железнодорожный, автомобильный), магистральные нефте- и газо проводы. Большую экологическую опасность имеют отдельные техногенные объекты: ме ста складирования ядохимикатов, твёрдых бытовых и промышленных отходов, транспорт- ( ные предприятия агросервиса, машинные парки, железнодорожные депо, базы агрохимп- рома, очистные сооружения, поля фильтрации. Согласно эколого-геологической карте Липецкой области экологическая ситуация из меняется от относительно удовлетворительной до чрезвычайно опасной. О тносительно удовле твори тельной эколо гической ситуацией характеризуются территсюии к северо-западу и востоку от Лебедяни, территория в центральной и южной части области вдоль восточной границы, в западной части Усманского района, в централь ной части Задонского и на юге Долгоруковского районов. Для основной части территории характерна допустимая экологическая обстановка (умеренно опасное состояние по одной и более средам). Умеренно опасная обстановка (опасное состояние по одной и более средам) отме чается вокруг Липецка (в радиусе 10— 30 км), Данкова (в радиусе 5— 15 км). Ельца (5— 15 км), Измалково (1— 2 км к востоку). Опасная обстановка (высоко опасное состояние по одной и более средам) отмеча ется в Липецке и в 10 км севмнее города, в Данкове и Ельце. Чрезвычайно опасная обстановка (чрезвычайно опасное состояние по одной и бо лее средам) отмечается в восточной половине Липецка и несколько восточнее его, а также в центральной части г. Ельца. Комплекс планировочных природоохранных мероприятий . Для территшзии Ли пецкой области требуется продуманное планировочное вмешательство с целью обеспече ния её устойчивого развития, формирования и поддержания благоприятных экологичес ких условий проживания и отдыха населения. Для этого необходимо формирование при родно-экологического каркаса, призванного ввести и закрепить более жёсткие режимы использования включенных в него территорий, обеспечить непрерывность природного пространства с помощью формирования миграционных экологических коридоров, что при даст природному комплексу области свойства системы, способной к саморегуляции за счёт внутренних связей. 14. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ «СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» Разработка “Схемы территориального планирования Липецкой области" как общере гионального градостроительного документа предполагает и соответствующие механизмы ее реализации. Система механизмов, регламентирующих и обеспечивающих градостроительную дея тельность (и в т.ч. реализацию Схемы), включает в себя: • правовое обеспечение; • экономический механизм реализации; • организационный механизм; • информационное обеспечение; • научное обеспечение; • проектное обеспечение; • кадровое обеспечение. , Система механизмов включает механизмы федерального и регионального уровней. К механизмам федерального уровня относятся: нормативно -правовые документы федерального уровня, страте гические , прогнозные и программные документы соци ально-экономического развития Российской Федерации, градостроительные докум ен ты, определяющие градостроительную политику на территории Российской Федерации, национальные проекты . К механизмам ре гионального уровня относятся: нормативно -правовые , с тра те ги ческие и прогнозные документы регионального уровня; комплексные и целевые пр о граммы социально-экономического развития области; программы развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы; программы реконструкции и модернизации действующих предприятий; градостроительные до 1 ^менты разного уровня и характера; крупные инвестиционные проекты ; создание особых экономических зон ; наличие организационных структур по реализации Схемы и других градостроительных докумен тов, проведение мониторинга их реализации. Липецкая область участвует в реализации государственной политики по созданию сети особых экономических зон как инструмента развития территорий Российской Федера ции. На ее территории создается особая экономическая зона промышленно-производ ственного типа федерального значения "Казинка” , будут созданы особые экономические зоны регионального значения: Тербунская зона промышленно-производственного типа и Елецко-Задонская зона туристско-рекреационного типа. Ключевые прогнозные и программные документы Липецкой области: • Стратегия социально-экономического развития Липецкой области до 2020 г. • Прогноз социально-экономического развития на 2006 г. и на период до 2008 года. • Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2005 г. и на период до 2008 года. Кроме того, реализуются целевые отраслевые программы : «Программа реформиро вания и финансового оздоровления промышленных предприятий», а также программы раз вития промышленности, строительства, АПК, отраслей социальной сферы. В том числе об ластные целевые программы «Свой дом», «Доступное жилье», «Государственная под держка развития строительного комплекса Липецкой области в 2006— 2010 гг». Имеется большой перечень инвестиционных проектов , реализация которых суще ственным образом может повлиять на совершенствование градостроительной ситуации. В области градостроительства и архитектуры разработана и реализуется област ная целевая программа «Разработка градостаоительной документации о терри то риальном планировании развития Липецкой области и ее населенных пунктов на 20 05— 2009 годы». Разработана и реализуется областная программа “Охрана окружающей поиоопной )й обла среды Линейко сти (2002 -2010 г г . ) ”. Для реализации проектных предложений Схемы предлагается разработать: • ряд областных законодательных и нормативных правовых актов по градостро ительной деятельности: — Закон о зонах особого градорегулирования; — Указы (Постановления) о статусе Национального парка «Липецкий», историко- культурных заповедников: «Куликово Поле», «Острая Лука», «Задонск и Задонс кие монастыри», «Бунинская Россия»; • «Схему развития и территориальной организации производительных сил Липецкой области»; • Инвестиционный паспорт области; • «Схемы территориального планирования» муниципальных образований области; • специальные отраслевые схемы : — Схему организации рекреации и туризма на территории области; — Схему организации транспортного комплекса области; — Схему охраны окружающей природной среды; — Схему переработки и захоронения бытовых отходов на территории Липецкой области; — Схему защиты территории Липецкой области от воздействия чрезвычайных ситу аций природного и техногенного характера. • специальные Проекты: — Проект планировки Липецко-Грязинской агломерации и Елецкой урбанизирован ной территории; — Проекты планировки зон отдыха; — Проекты организации санитарно-защитных зон промышленных предприятий; — Проекты охранных зон памятников истории и культуры; — Историко-культурный опорный план территории области. • карты на территорию области: — зонирования по условиям строительства; — экологического состояния окружающей природной среды; — водообеспеченности качественной питьевой водой. • территориальные строительные нормы и правила застройки; • градостроительный кадастр и градостроительные регламенты территории области. Кроме того, необходимо: • учитывать проектные предложения «Схемы территориального планирования Липец кой области» при разработке территориальных аспектов стратегических, программных и других экономических документов; • создать службу государственного градостроительного кадастра; • провести паспортизацию памятников истории и культуры; • создать специальную организационную структуру с соответствующими полномочия ми по реализации Схемы (или наделить полномочиями существующие структуры); • организация мониторинга: — градостроительного; — санитарно-экологического; — состояния и использования объектов историко-культурного наследия; — состояния и использования особо охраняемых природных территорий. • обеспечить подготовку кадров. ’ (1) — СниП2.07.01 — 89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сель ских поселений», (2) — «Социальные нормы и нормативы» распоряжение Правительства РФ от 3.07.1996г. №1063 — р, с изменениями от 14.07. 2001 г ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ о внесении изменений в Закон Липецкой области «0 системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области» Статья 1 Внести в Закон Липецкой области от 8 июня 2006 года N° 293-03 «О системе исполнительных органов государственной власти Ли пецкой области» («Липецкая газета», 2006, 14 июня) следующие из менения: 1) часть 2 статьи 3 изложить в следующей редакции: «2. Глава администрации области руководит администрацией области на принципах единоначалия и несет полную ответствен ность за эффективность ее работы. В состав администрации области входят: 1) первый заместитель главы администрации области; 2) заместители главы администрации области; 3) начальники: управления финансов; управления экономики; правового управления; управления административных органов; управления государственной службы и кадровой работы; управления делами. Решения по наиболее значимым вопросам социальной, эконо мической и политической жизни общества принимаются на заседа ниях администрации области, проводимых по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, в соответствии с утвержденным регламентом деятельности администрации области.»; 2) часть 1 статьи 4 изложить в следующей редакции: «1. В структуру администрации области для обеспечения основ- Постановление четвертой сессии Липецкого областного Совета депутатов четвертого созыва № 146-пс от 01.02.2007 г. о проекте закона Липецкой области «о внесении изменений в Закон Липецкой области «о системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области» Рассмотрев принятый Липецким областным Советом депута тов в первом чтении проект закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области», внесенный в порядке законодательной инициативы главой администрации об ласти, руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Рос сийской Федерации, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О системе исполнительных органов го сударственной власти Липецкой области». 2. Направить указанный Закон главе администрации области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН ных полномочии как высшего исполнительного органа входят: 1) управления: а) делами: б) государственной службы и кадровой работы; в) организационной работы и взаимодействия с органами мест ного самоуправления; г) контроля и проверки исполнения; д) правовое; е) экономики; ж) информационно-аналитической работы; 2) пресс-служба; з) первый отдел; 4) отдел по мобилизационной работе; 5) отдел специальной документальной связи. осуществляющие функции аппарата администрации области.»; 3) пункт 4 части 1 статьи 5 изложить в следующей редакции: «4) руководителей, их заместителей и работников управлений, отделов, служб, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Закона, за исключением работников управления делами администрации обла сти.»; 4) статью 6 изложить в следующей редакции: «Статья 6 Обеспечение деятельности главы администрации области как высшего должностного лица области осуществляют советники гла вы, назначаемые на срок его полномочий, и управления: а) делами; б) государственной службы и кадровой работы; в) контроля и проверки исполнения; г) правовое; д) информационно-аналитической работы; е) пресс-служба, выполняющие функции аппарата главы администрации области.»; 5) подпункт «е» пункта 1 части 2 статьи 8 признать утратившим силу. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опуб ликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Г. Липецк, 05.02.2007 Г., № 30-03.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz