Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

20 ноября 2007 г., № 223 (23101) 2 — Заблуждаться опасно: компании с низким уровнем ка- питализации, без эффективной, хорошо управляемой филиаль- ной сети, качественных страхо- вых продуктов, технологичной системы урегулирования убыт- ков не имеют потенциала дол- госрочного развития, — считает председатель совета директо- ров Страхового Дома ВСК Сер- гей ЦИКАЛЮК , отвечая на воп- росы корреспондента. — Количественный рост и структурные изменения при- вели к ужесточению правил для участников страхового рынка. В чем вы видите при- чину происходящего? — Российский страховой рынок открыт, это объективная реальность. Процесс интегра- ции национальной страховой отрасли в мировую экономику интенсивно набирает обороты. Теперь деятельность страховых компаний рассматривается че- рез призму стандартов мирово- го рынка, имеющего гораздо более длительную историю раз- вития. Мы этого абсолютно не бо- имся и свою уверенность под- тверждаем показателями, кото- рых достигаем собственными технологиями, знанием рынка. Единственный проблемный участок: на растущем страхо- вом рынке не успевает теми же темпами расти капитализация страховых компаний, спрос на страховые услуги. Сегодня мы наблюдаем, как наиболее крупные и техноло- гичные игроки агрессивно раз- виваются, вытесняя компании с ограниченными ресурсами. Ужесточение требований Феде- ральной службы страхового надзора к размеру капитала, структуре активов в 2007 году лишь поддержало закономер- ный процесс ухода с рынка ком- паний-однодневок и «схемных» фирм. Думаю, что через 10 лет в России останется около 40—50 универсальных страховщиков. Удержатся ли среди лидеров компании с российским капита- лом? Если отрасль не получит реальной поддержки на уровне государства, то сегодня я уже затруднился бы ответить на этот вопрос. — Как сделать правиль- ный выбор страховой компа- нии в условиях реформы рынка? Не секрет, что десят- ки тысяч наших граждан ока- зались обманутыми в резуль- тате того, что их страховые компании попросту исчезли. Только по данным Российс- кого союза автостраховщи- ков, не справившись со взя- тыми на себя обязательства- ми по ОСАГО, с рынка ушли 15 страховых компаний. — У многих наших соотечес- твенников, к сожалению, не всегда хватает стремления ра- зобраться в критериях оценки финансовой деятельности стра- ховщиков, что позволило бы им избежать столкновений с не- благонадежными фирмами. Одно из главных заблужде- ний — выбор в пользу компа- ний, предлагающих свои про- дукты по ценам ниже рынка. Де- шево не всегда означает надеж- но. Именно ценовой демпинг, погоня за сбором премий лю- бой ценой стали для многих страховых компаний главной причиной ухода с рынка, а для людей — причиной обманутых ожиданий. Другое заблуждение связа- но с оценкой деятельности ком- паний не по финансовым ре- зультатам, а по общей сумме собираемой премии. Ряд ком- паний в течение последних лет публикует сводные финансовые показатели группы компаний. Между тем понятия «группа компаний» или «страховая груп- па» не имеют юридического со- держания и нормативно не за- креплены в российском законо- дательстве. На практике это словосочетание используется в рекламных целях. Показатели не отражают реального состоя- ния дел, что вводит граждан и руководителей юридических лиц в заблуждение. Я рекомендовал бы гражда- нам на этапе выбора страховой компании обращать внимание на финансовые результаты де- ятельности компании, а также ее готовность к предоставле- нию информации о своих услу- гах и урегулировании страховых событий, что окончательно раз- веет сомнения относительно благонадежности страховщика. — Каковы финансовые показатели деятельности ВСК за девять месяцев года? —За 9 месяцев 2007 года темпы роста страховой премии, собранной по добровольным видам страхования и ОСАГО, составили 149%. Объем начис- ленной премии — 13,7 млрд. рублей (из них по доброволь- ным видам страхования и ОСАГО — 11,2 млрд. рублей). Размер выплат ВСК за девять месяцев — 6 млрд. рублей (из них по добровольным видам страхования и ОСАГО — 4,6 млрд. рублей). Чистая прибыль за девять месяцев 2007 года — более 720 млн. рублей. àÌÚ  ‚¸ ˛ ‚ ÒÎÛÊ·ÌÓÏ Í‡·ËÌÂÚ ë  „ÂÈ ñàäÄãûä: «Страховой бизнес будет прирастать регионами» Процессы слияний, поглощений, рост концентрации на страховом рынке по своему накалу сегодня достигли максимальной отметки. В создавшейся ситуации важно не ошибиться с выбором партнера: страховая компания должна рассматривать страхование как реальный инструмент защиты вас и вашего бизнеса. Наращивание бизнеса ком- пании происходит за счет ук- репления позиций компании на региональных рынках. Среди наиболее динамично развиваю- щихся филиалов компании: Ка- занский — темп роста 267%, Костромской — 263%, Ярослав- ский — 257%, Архангельский — 235%, Екатеринбургский — 219%, Магнитогорский — 196%, Псковский — 188%, Челябинс- кий — 185%, Ростовский — 176%. В целом за 9 месяцев теку- щего года страховые премии по филиальной сети составили 10,3. млрд, руб., выплаты — 4 млрд. рублей. — Какие факторы будут определять развитие страхо- вого рынка в ближайшей пер- спективе? — В этом году мне удалось объехать большинство регио- нов России — от Владивостока, Хабаровска и Иркутска до Мур- манска и Астрахани. Могу конс- татировать, что в регионах ры- нок находится на подъеме за счет экспансии крупных компа- ний, а также создания новых ло- кальных компаний . Экономика регионов пока- зывает неплохую динамику за счет увеличения государствен- ных и частных инвестиций в развитие энергетической и об- рабатывающей отраслей эконо- мики, развития инфраструкту- ры, человеческих ресурсов. Доля неизменного лидера — Центрального федерального округа — в общероссийском объеме страховых премий сни- жается за счет динамичного роста доли других федеральных округов. Только за девять меся- цев текущего года количество страховых компаний увеличи- лось, например, в Краснодарс- ком крае со 128 до 166, в Ново- сибирске — с 89 до 91. Убежден, что тенденция к увеличению количества страхо- вых компаний в регионах полу- чит дальнейшее распростране- ние в следующем году. — Эпицентр страхового бизнеса смещается в регио- ны. Означает ли это для стра- ховщиков ужесточение кон- курентной борьбы, а вместе с тем и новые возможности для развития бизнеса? — Нужно быть реалистами —разрыв между лидерами рын- ка и вновь появляющимися ком- паниями невосполним. Неболь- шим, а также новым страховым компаниям все труднее нахо- дить свободные рыночные ниши: сегмент страхования крупного бизнеса давно поде- лен, а в рознице без серьезных вложений в эффективную фили- альную сеть и отлаженную сис- тему урегулирования убытков обойти лидеров не удастся. Собственную сеть филиалов и отделений, количество которых сегодня превысило 400, ВСК начала создавать с 1992 года. Сегодня наша компания по праву является ведущим стра- ховщиком в регионах и единс- твенной страховой компанией, развивающей бизнес в нацио- нальном масштабе в рамках од- ного юридического лица, что позволяет оперативно и качест- венно урегулировать страховые события независимо от их гео- графии и на единых условиях, согласованных с главным офи- сом. Как результат, среди кли- ентов компании 176 банков, из которых 64 входят в топ-100, а также ведущие лизинговые и производственные компании. Новые возможности откры- ваются для технологичного биз- неса, над этим сегодня работа- ют лидеры рынка. В планах ВСК на 2008 год — инвестиции в ис- пользование прогрессивных IT- технологий. В текущем году введена в эксплуатацию техно- логия Cisco IPCC, позволившая в значительной мере повысить эффективность работы центра обработки вызовов (теперь сall- центр компании может прини- мать и обрабатывать web- и e-mail-обращения), автомати- зировать работу операторов, не допускать потерю вызовов. В этом году дополнительно к мос- ковскому открылись сall-центры в Калининграде и Хабаровске. Сегодня невозможно стро- ить планы по развитию бизнеса в регионах без профессиональ- ных кадров. Нельзя недооцени- вать значение этого резерва развития компании. В 2008 году ВСК выделяет инвестиции на повышение квалификации пер- сонала территориальной сети. Будет расширен список серти- фицируемых специальностей (ранее сертификация была обя- зательна для андеррайтеров и урегулировщиков). — Готовы ли страховщи- ки, развивающие бизнес в национальном масштабе, де- лать конкурентные предло- жения для локальных пред- приятий? — Накопленный опыт, зна- ния и кредит доверия являются основой взаимовыгодного со- трудничества с предприятиями самых разных отраслей эконо- мики. Уже сейчас ВСК распола- гает такими примерами. Так, в Волгограде с СКБ-Банком сформирована технология сов- местного поиска специалистов. В Томске — технология реали- зации полисов ДМС (программа «Антиклещ») через окна другого банка. Данная услуга оказалась особенно удобной для жителей отдаленных районов. Вот пример сотрудничества, уникальный для российского рынка: с одним из российских ритейлеров, Группой «Вестер», летом этого года заключено со- глашение, которое помимо страхования персонала и иму- щественных интересов предус- матривает разработку совмест- ных программ по обслуживанию клиентов компаний, открытие дополнительных офисов по про- даже массовых страховых про- дуктов на территории гипер- маркетов и супермаркетов «Вестер». Аналогичное сотруд- ничество по разработке сов- местных программ страхования подписано с ведущей лизинго- вой компанией «ММБ-Лизинг». Есть примеры работы с лизин- говыми компаниями, например в Волгограде. С «Премьер-Ли- зинг» и «Интер-Лизинг» на еже- недельной основе проводится обмен клиентскими базами дан- ных. Стратегическое партнерс- тво для страховщика — это ог- ромная работа по трансформа- ции страховых программ под потребности клиента. Западный опыт располагает примерами эффективного долгосрочного партнерства, и потому, на мой взгляд, нет необходимости в очередной раз изобретать ве- лосипед. Специфика таких со- глашений для российского страховщика заключается в не- обходимости постоянно нара- щивать сервис и выступать в роли консультанта. В условиях меняющейся конкурентной сре- ды, законодательства такой по- мощник необходим. Например, для «Агрофирмы «Мысхако» (производство вина, выращива- ние винограда), которая нахо- дится под страховой защитой ВСК более 7 лет (и страхует движимое и недвижимое иму- щество, добровольно-медицин- ское страхование сотрудников предприятия, ОСАГО, страхова- ние грузов и др.), мы иницииро- вали разработку программы страхования многолетних на- саждений винограда, привлекли экспертов для разработки дого- вора страхования. А недавно ВСК выплатила агрофирме страховое возмещение по пе- ревозимому из Италии и утра- ченному грузу — виноматериа- лу. География и масштаб выплат позволяют нам не только под- твердить качество своей работы, но и укреплять взаимоотноше- ния с клиентами. Приведу неко- торые примеры. В Вязьме в ре- зультате пожара на заводе по производству упаковки извест- ных сортов кофе были повреж- дены производственные линии и само здание, сумма страхового возмещения составила 12,5 млн. рублей. По факту гибели тепло- хода «Синегорье» в Японском море было выплачено почти 47 млн. рублей. В московском ре- гионе по трем страховым собы- тиям выплачено более 300 млн. рублей, из них в производствен- ной сфере (здание, оборудова- ние, товарные запасы) более 190 млн. рублей, в рознично-оп- товой — 57 млн. рублей, куль- турно-развлекательной — 78 млн. рублей. Компании «Регист- ратор Р.О.С.Т.» возмещено почти 11 млн. рублей по убыткам, при- чиненным в результате профес- сиональной деятельности регис- тратора третьим лицам. Выпла- ты по этим видам страхования пока еще редки в российской практике. В течение 10 дней ВСК выплатила регистратору во вне- судебном порядке страховое покрытие. — Какие виды страхова- ния наиболее востребованы и рост каких видов вы про- гнозируете в ближайшей пер- спективе? — Наиболее высокие темпы роста в этом году были проде- монстрированы по страхованию ответственности юридических лиц (рост в ВСК за девять меся- цев 2007 года составил 216,5%), строительно-монтажным рис- кам и ответственности строите- лей (190,8%), страхованию от несчастных случаев (156,9%), автострахованию (189,7%). ВСК — первая по работе с банками, лизинговыми компа- ниями, лидер в страховании авиационных и космических рисков, у нас второй портфель в России по страхованию водных судов. Эти и другие виды стра- хования еще не исчерпали по- тенциал своего роста. Вместе с тем хочу подчерк- нуть значимость и интерес к страхованию ответственности. Как правило, импульсом к раз- витию этого вида страхования в нашей стране становились из- менения в законодательстве. Тот факт, что государство требу- ет от своих граждан не только соблюдения определенных пра- вил безопасности, но и надле- жащих финансовых гарантий по возмещению ущерба третьим лицам, закономерен. Примеча- тельно другое—интерес к стра- хованию ответственности и масштаб его распространения среди различных отраслей эко- номики страны заметно вырос за последние 2—3 года. Страхование ответствен- ности медицинских учрежде- ний, а также отдельных направ- лений медицины, например стоматологии, акушерства, эс- тетической хирургии, необходи- мо: услуги пользуются устойчи- вым спросом, однако ответс- твенность ни медучреждений, ни их клиентов нигде не пропи- сана и фактически отсутствует. — В этом году произошло разделение страховых ком- паний на «жизнь» и «не жизнь». Каковы планы ВСК по развитию «дочки»? —ВСК располагает амбици- озными планами развития на рынке страхования жизни. «Линия жизни» может зани- маться только накопительным страхованием жизни. К этому виду страхования в России от- носятся настороженно: отсутс- твует надлежащее законода- тельство, которое предоставля- ло бы льготы застрахованному гражданину или юридическому лицу, не сформирован средний класс. Но это очень перспектив- ное направление. На сегодняш- ний день для серьезного разви- тия данного бизнеса нужны вло- жения в течение 7—8 лет. Долж- ны быть выработаны технологии самого продукта, его предложе- ния, продвижения, продаж. Это- му нужно учиться. — В мировой практике до 10% всех выплат страховщи- ки производят по событиям, обладающим признаками страхового мошенничества. В нашей стране, с учетом структуры портфеля страхо- вых компаний, до 80% стра- ховых мошенничеств прихо- дится на автострахование. Какую работу страховщики проводят для предотвраще- ния мошенничеств? — Действительно, мошен- ничество — серьезная пробле- ма для страхового рынка Рос- сии. Показатель выплат, получа- емых страховыми мошенника- ми, приблизился к уровню неко- торых европейских стран. Наиболее часто случаи мо- шенничества происходят с ав- товладельцами (только по на- шим филиалам Московской об- ласти их число составляет 3—4 в месяц). В практике ВСК есть случаи, когда мы вскрываем преступные группы, специали- зирующиеся на инсценировке дорожно-транспортных проис- шествий. Работа по их выявле- нию и обезвреживанию осу- ществляется совместно с пра- воохранительными органами. В таких случаях можно говорить о защите не просто клиентов на- шей компании, но и автовла- дельцев в целом. В настоящее время по нашим заявлениям в производстве правоохрани- тельных органов находятся два дела, имеющие признаки стра- хового мошенничества. По сравнению с потерей или нанесением ущерба автомоби- лю мошенничество в сфере ти- тульного страхования может обернуться для наших граждан более серьезными расходами вплоть до потери права собс- твенности на квартиру. Мошен- ники пользуются несовершенс- твом законодательной базы, в результате чего сделки в сфере недвижимости подвержены серьезным рискам. Страховщи- ки благодаря наработанному опыту, уровню используемых технологий сегодня выступают фактически в качестве фильтра, способного пресечь мошенни- ческие действия на любой ста- дии гражданско-правовой сдел- ки с имуществом. Помимо титула страхование является наиболее эффектив- ным средством по защите инте- ресов собственника при страхо- вании грузов, залогов, товаров, находящихся в обороте. — Известно, что текущий год ознаменовался для ВСК не только достижениями в финансовой сфере, но и пе- реездом в новый, современ- ного типа офис. Позвольте поздравить вас и ваших кол- лег с новосельем. С чем свя- зана необходимость строи- тельства нового офиса и что он собой представляет? — Действительно, в февра- ле 2008 года компания готовит- ся официально отметить ново- селье. Центральный офис Стра- хового Дома ВСК — это совре- менное высококлассное здание, для проектировки и строительс- тва которого потребовалось применение самых передовых знаний и технологий. В процес- се работы над проектом практи- чески не применялись типовые решения. Общая площадь зда- ния, включая рабочие про- странства, конференц-зал, ка- фетерий и многое другое, со- ставляет 9000 кв. метров. Переезд в новый офис по- зволяет расширить возможнос- ти коммуникации компании с территориальными отделения- ми за счет использования са- мых прогрессивных IT-техноло- гий, а также повысить уровень обслуживания клиентов. К офисному зданию прилегает современная парковка с удоб- ными развязками и выездами. — Для российских пред- принимателей является хо- рошей традицией проводить благотворительную работу. Ведется ли такая работа в ВСК? — В нашей стране все же больше принято оказывать под- держку делом, чем говорить об этом. Скажу лишь, что истори- чески сложилось так, что ВСК оказывает систематическую поддержку семьям военнослу- жащих, в первую очередь де- тям. В этом году дети погибших военнослужащих (в том числе на атомоходе «Курск»), поступа- ющие в первый класс общеоб- разовательных школ, были обеспечены нами всем необхо- димым к школе. Доброй тради- цией является вручение подар- ков детям к новогодним празд- никам, предоставление бес- платных путевок в международ- ные детские лагеря. Уже много лет мы выделяем средства на приобретение спе- циальных книг для слепых и слабовидящих детей для регио- нального благотворительного фонда. География адресатов нашей помощи — вся Россия от Калининграда до Владивостока, ведь в этой работе участвуют все филиалы компании. Беседовал Владимир МИХАЙЛОВ. Энергетики тепло гарантируют «ÇÓÒÚÓ˜ÌÓÈ  „ËÓ̇θÌÓÈ „ÂÌ  ‡ˆËË» ‚  Û˜ÂÌ Ô‡ÒÔÓ  Ú „ÓÚÓ‚ÌÓÒÚË В конце минувшей недели руководство «Территориальной генерирующей компании-4» (ОАО «ТГК-4») провело селекторную пресс- конференцию для журналистов областей, где расположены ее филиалы. На вопросы корреспондентов региональных СМИ отвечал генеральный директор компании Геннадий Кочетков. Было отмечено, что уровень подготовки к осенне-зимнему отопительному периоду во всех десяти филиалах высок. За девять месяцев года ОАО «ТГК-4» на техническое перево- оружение, реконструкцию и проведение ремонтных работ было направлено 4,5 млрд. рублей. Значительные средства выделены на проведение диагностики оборудования, экспер- тизупромышленнойбезопасности, на охранутрудаперсонала. Особое внимание было уделено формированию необходимых запасов резервного топлива (мазута и угля), которые в целом превышают плановые задания. Энергоснабжение потребите- лей одиннадцати регионов Центра России в настоящее время обеспечивается в полном объеме. 15 ноября «ТГК-4» получила паспорт готовности к работе в наступивший отопительный период. В этот же день анало- гичный документ был вручен и руководству филиала «Вос- точная региональная генерация», в который, как известно, вошла «Липецкая региональная генерация» с присоединен- ными к ней Тамбовской и Котовской ТЭЦ, а также Тамбовс- кими тепловыми сетями. На пресс-конференции на вопросы журналистов ответил и главный инженер «ВРГ» Александр Филимонов. По его словам, отопительный сезон во всех городах и районах начат в сроки, определенные постановлениями муниципальных органов власти. Сегодня подача тепла потребителямосущест- вляется в строгомсоответствии с утвержденными температур- ными графиками. Подготовлено и резервное топливное хо- зяйство. Запасымазута в нашей области составляют почти 70 тысяч тонн (план 50 тысяч), в Тамбовской — более 37 тысяч тонн (план 30 тысяч). Заключены долгосрочные договоры на поставку природного газа. Входе ремонтных работ обновлено более 35 километров теплосетей, проведены оба этапа их ис- пытаний — на прочность и плотность. Инвестиционные за- траты превысили 985 млн. рублей. Что же касается сокращения сроков проведения испыта- тельных работ (на это время, как известно, подача горячей водывдомапрекращается),АлександрВладимировичзаметил — это одно из приоритетных направлений работы компании и филиала. — Главное, чтобы потребитель, в идеале, вообще не ощу- щал тех проблем, которые решаем мы и в процессе эксплуа- тации теплогенерирующего хозяйства, и в ходе ремонтных работ, — подчеркнул главный инженер. Несмотря на то, что износ тепломагистралей остается еще высоким, количество порывов при их испытании год от года сокращается. Это также укладывается в рамки стратегии повышения качества предоставляемых услуг. Серьезные измененияпроизойдут на «главнойкотельной» области — Липецкой ТЭЦ-2. Вскоре пройдет конкурсный отбор подрядчиков на ее реконструкцию с монтажом блока парогазовой установки (ПГУ), что значительно увеличит мощности станциипо выработке электроэнергиии теплоэнер- гии. Срок ввода объекта — 2011 год. Продолжаются работы по Елецкой ТЭЦ, где также уста- навливаетсяперваявобластиПГУ, котораярадикальнорешит проблемы теплоснабжения древнего города. В заключение главный инженер напомнил, что по всем вопросам, связанным с теплоснабжением, можно обращаться по телефонам 31-14-48 и 32-88-88 или же непосредственно к руководству филиала «Восточная региональная генерация». Владимир ПЕТРОВ. éÙˈˇθÌÓ Постановление избирательной комиссии Липецкой области № 11/107-4 от 19 ноября 2007 г. О дате, времени и месте передачи ОАО «Полиграфический комплекс «Ориус» избирательной комиссии Липецкой области избирательных бюллетеней для голосования на выборах депутатов Государственной ДумыФедерального Собрания Российской Федерации пятого созыва, уничтожения лишних избирательных бюллетеней В соответствии с частью 10 статьи 73 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Постановлением ЦИК России «О вопро- сах, связанных с изготовлением и доставкой избирательных бюлле- теней для голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого со- зыва» от 21.06.2007 №17/142-5 избирательная комиссия Липецкой области постановляет: 1. ОАО «Полиграфический комплекс «Ориус» осуществить пере- дачу избирательной комиссии Липецкой области избирательных бюллетеней для голосования на выборах депутатов Государствен- ной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и уничтожение лишних избирательных бюллетеней 21 нояб- ря 2007 года в 8.30 по адресу: г. Липецк, ул. Московская, д. 83. 2. Направить настоящее постановление для опубликования в «Липецкую газету» и разместить на сайте избирательной комиссии Липецкой области в сети Интернет. Председатель избирательной комиссии Липецкой области Ю. АЛТУХОВ Секретарь избирательной комиссии Липецкой области М. ЧЕРКАСОВА éÚÓÔËÚÂÎ¸Ì ˚ È ÒÂÁÓÌ: ‚ Ô  Ó‰ÓÎÊÂÌË ÚÂÏ ˚ Елецкая «карусель» (Окончание. Начало на 1-й стр.) О чем говорит применение «грязных» технологий? Ко- нечно же, о стремлении определенных сил любой ценой дорваться до власти и, естественно, об отсутствии у них мо- рали и нравственности. Но если кто-то хочет действительно помочь людям, он создает рабочие места, занимается благо- творительностью, то есть реальными делами, причем посто- янно, не только от выборов к выборам мостит дороги или ремонтирует подъезды. Но негоже изначально относиться к своим землякам как к товару. Есть законные способы агита- ции и пропаганды. К уловкам прибегают лишь слабые и не- уверенные в себе люди. Что скрывать, проблем у Ельца хватает. Для очернитель- ства — козырей достаточно. Но для претендента на пост градоначальника одних обещаний про завтрашнююрайскую жизнь недостаточно. Прежде чем говорить, что сделаю, надо бы и сказать, что уже сделал. А здесь некоторым претенден- там на пост мэра — похвастаться нечем. Да и с чего бы? Как и у всей страны, в истории города были годы сложные и даже безденежные. Но нельзя не заметить, как за последнее время Елец похорошел—благоустраиваются улицы, скверы и парки, ремонтируются дороги, растут новостройки. Объем промышленного производства с 2003 года увеличился в 1,4 раза и составляет сегодня 4,5 миллиарда рублей. Бюджет вырос в 2,5 раза—с 515 миллионов до 1,3 миллиарда. В этом году планируется сдать 60 тысяч квадратных метровжилья. Даже в советское время в городе строили на четверть меньше. Елец в смутные девяностые не потерял ни одного детского сада. За последние полтора десятка лет на елецкой земле появилось 67 новых объектов — это мосты, больницы, шко- лы, спортплощадки и многое другое. Успешно развивается классический университет имени И.А. Бунина, учит ребя- тишек православная гимназия, возрождается Знаменский монастырь. Впереди грандиозный проект—создание турист- ско-рекреационной зоны. Это уже новая история Ельца. Какой она будет, выбирать горожанам второго декабря. Город никогда не продавался—этим он и прославился на века. И никогда не жил меркантильными, сиюминутными интересами. «Думвысокое стремленье» отличало уроженцев елецкой земли. Елец не раз сберегали его жители. Не посра- мить бы предков и сегодня... Виктория КРЫЛОВА. Сразу после проведения «Прямой линии» обслужи- вающие организации и пред- приятия ЖКХ городов и районов по поручению Госу- дарственнойжилищной инс- пекции области приняли экстренные меры по подаче тепла в жилые дома. Опера- тивно отреагировали на кри- тику и управляющие компа- нии: «Левобережная» (гене- ральный директор В. Комис- саров), «Правобережная» (директорА.Данилов),«Сыр- ская» (директор Н. Дергу- нов).Ониустранилиподавля- ющее большинство претен- зий, сообщения о которых поступили отжителей облас- тного центра, и сейчас стара- ются ликвидировать другие. Однако поток обращений в «Липецкую газету», Гос- жилинспекцию по теплу не ослабевает. За день поступа- ет 20-25 звонков, люди при- сылают письма.Характерно: отдельные обращения повто- ряют те, что поступили на «Прямую линию» 1 ноября. В связи с этим Государствен- ная жилищная инспекция области приступила к про- êÂÁÓ̇ÌÒ Мороз принимает экзамен «ãËÔˆ͇ fl „‡ÁÂÚ‡» Ô  Ó‰ÓÎʇÂÚ ÒΉËÚ¸ Á‡ ÒËÚÛ‡ˆËÂÈ Ò ÔÓ‰‡˜ÂÈ ÚÂÔ· ‚ Í‚‡  ÚË  ˚ ÎËÔ˜‡Ì 1 ноября Государственная жилищная инспекция и редакция «Липецкой газеты» провели «Прямую линию» в связи с началом отопительного сезона. За три часа поступило 230 обращений и просьб о помощи от жителей г. Липецка и области. (См. публикацию «Когда батареи холодные, накаляются... телефоны» от 9 ноября). верке поступившей от управ- ляющихкомпанийинформа- ции об исполнении работ. Нашим читателям, обра- тившимся с просьбами о по- мощи, сообщаем, что в эти дни продолжается восста- новление теплоснабжения в отдельных квартирах домов по ул. Гагарина, д. 132/2; ул. Желябова, д. 31; ул. Индус- триальная, д. 4; ул. Космо- навтов, д. 29/3, 46/2 и 46/3; ул. Механизаторов, д. 4; ул. Мичурина, д. 28б; ул. Мос- ковская, д. 13, 85, 87, 115, 135; ул. Полиграфическая, д. 8; ул. Терешковой, д. 6/2, 12, 14/2 и 15; ул. Циолковс- кого, д. 28, 30/4, 32/2, 33, 35/2, 36, 37/3, 39/2. По информации, посту- пившей от управляющих компаний, в ноябре-декабре текущего года заменят «сто- яки» отопления в домах по ул. Космодемьянской, д. 1; ул. Мичурина, д. 28а; ул. Папина, д. 9 и 29а; пр. Побе- ды, д. 11 и д. 19а; ул. Филип- ченко, д. 9/1; ул. Б. Хмель- ницкого, д. 9/1. Галина КОЖУХАРЬ, зав. общественной приемной «Липецкой газеты». ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА èÓ‰‡˜‡ ÚÂÔ· — ÔÓ‰ ̇‰ÂÊÌ ˚ Ï ÍÓÌÚ  ÓÎÂÏ На правах рекламы ОТ РЕДАКЦИИ. «Липецкая газета» и Государственная жилищная инспекция намерены провести еще одну «Пря- мую линию» в середине декабря с публикацией отчета на страницах газеты. Тема та же — теплоснабжение жилых домов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz