Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2007 г. (г. Липецк)

14 ноября 2007 г., № 219 (23097) 2 Пример тому — чаплыгинское профессиональное училище № 29. Здесь созданы все условия для того, чтобы будущие специалисты, слеса- ри, водители, трактористы, до тон- костей познали свое ремесло. На ра- бочие места к придирчивым ныне работодателям они должны прийти подготовленными по всем статьям. —Иначе нельзя, — говорит стар- ший мастер производственного обу- ченияВладимирКондрашин.—Сов- ременная сельскохозяйственная техника не терпит троечников. Ни один серьезный руководитель не до- верит управление, скажем, тракто- ром «Челленджер», стоимостью под двадцать миллионов рублей, молодо- му человеку, учившемуся «чему-ни- будь и как-нибудь». Поэтому мы де- лаем все для того, чтобынаши воспи- танники приобрели полный набор знаний и практических навыков. В последние годы в училище пос- тупает очень много толковых ребят, которым интересно учиться. Самой востребованной на селе была и оста- ется профессия мастера сельскохо- зяйственного производства. И при приеме в училище на «мастера»мож- ноконкурсобъявлять.Управляющий учебнымхозяйствомучилищаНико- лай Турланов отмечает, что ребята приходят на производственнуюпрак- тику не ради хорошей отметки в журнале. Засучивают рукава и за дело, которое поручает мастер. Не отлынивают,неприкрываютсясправ- ками из поликлиники, как было раньше. Вникают во все тонкости на пахоте, севе, уборке урожая. Любую цифру — норму ли высева семян, внесения удобрений или глубину па- хоты — навскидку назовут. Грязной работыне чураются, понимая, что без нее опыта не приобретешь, а значит, хорошо оплачиваемое место в бли- жайшем будущем не получишь. Основы знаний по специальности «Мастер сельскохозяйственного про- изводства» закладываются в учеб- ныхклассахикабинетах.Шлифуют- ся же они и закрепляются практи- кой. Ребятам очень важно увидеть результаты своего труда — колося- щуюся золотистую ниву, вороха на- молоченного хлеба на току, зелень озими в осенней пустоте… Результа- ты нынешней производственной практики таковы. При трехпольном севообороте озимой пшеницы полу- чено по 34 центнера с гектара — на уровне лучших сельхозпредприятий района. Ни одиниз почтичетырехсот гектаров пашни в учебном хозяйстве не пустует. Вот и сегодня полностью вспахан зяблевый клин, прекрасно себя чувствуют 140 гектаров озимых посевов. Мастеров сельскохозяйственного производства учат и шоферскому делу. Профессия водителя всегда пригодится: купилмашину—садись за руль. Ведь водительское удостове- рение уже в кармане — в ПУ-29 по- лучено. —Требования к обучениюшофе- ров постоянно растут, — говорит мастер производственного обучения Алексей Кувшинов. —Поэтому сво- ими силами мы обустроили полигон для проведения уроков вождения автомобиля. Как и положено — с эстакадой. Делали все на собствен- ные средства — затрачено полмил- лиона рублей. Такой подход можно только при- ветствовать. Всем известно, что се- годня творится на российских доро- гах, и из училища не хотят выпус- катьвогромныйтранспортныйпоток неучей и неумех. База для обучения солидная, такую, пожалуй, редко встретишь даже в специализирован- ных автошколах. Есть, в частности, тренажерный класс, учебные авто- мобилиоборудованыдублирующими устройствами. Сельский житель должен многое знать и уметь. Выпускники училища как раз и относятся к таковым, зна- ющим и умеющим. Поэтому не слу- чайно известный в районе фермер Вячеслав Ивлев «положил глаз» на это учебное заведение. Появится у него дополнительное рабочее место —обязательно разыщет воспитанни- ка. Знает, что он подготовлен к жиз- ни и работе на земле, с ним не при- дется нянчиться — воспитывать, учить, подсказывать. Руководители известного в районе и области ООО «Агрохим», на полях которого заня- та техника мирового уровня, тоже хорошо знают: выпускникиучилища —ребята ответственные инадежные. Правда, без практических навыков работына тракторах «Челленджер», «Джон-Дир», комбайнах «Лексион» теоретическую часть знают хорошо, а сразу посадить за штурвал их не- льзя, поэтому приходится, что назы- вается, «натаскивать» на месте. Но в том нет вины преподавателей и мастеров производственного обуче- ния. Училище еще не обзавелось современной импортной техникой. Знакомятся ребята с ней лишь в ре- сурсном центре города Данкова. Но, может быть, недалектот день, когда современные тракторы и ком- байны иностранного производства будут и в учхозе училища. Ведь в области многое делается для того, чтобы молодые люди получали ка- чественное образование — как об- щее, так и профессиональное. А хо- рошо подготовленные специалисты, мастера своего дела всегда в цене. Особенно на селе. Анатолий ЕСИН. г. Чаплыгин. 䇉  ˚ Надежные ребята í‡Í „Ó‚Ó  fl Ú Ó ‚ ˚ ÔÛÒÍÌË͇ ı ˜‡ÔÎ ˚ „ËÌÒÍÓ„Ó Û˜ËÎË ˘ ‡ ‹ 29, „‰Â „ÓÚÓ‚ fl Ú Ï‡ÒÚ  Ó‚ ÒÂθÒÍÓ ı ÓÁ fl ÈÒÚ‚ÂÌÌÓ„Ó Ô  ÓËÁ‚Ó‰ÒÚ‚‡ ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ÅÛ‰Û ˘ ËÈ Ï ı ‡ÌËÁ‡ÚÓ  : ÚÂÓ  Ë fl ÔÓ‰Í  ÂÔÎ fl ÂÚÒ fl Ô  ‡ÍÚËÍÓÈ. Были времена, когда на выпускников школ, поступающих в профтехучилища, смотрели свысока. Сегодня, к счастью, пренебрежительное отношение к начальному профессиональному образованию—в прошлом. При переизбытке специалистов с вузовскими дипломами хорошо подготовленный рабочий на рынке труда пользуется повышенным спросом. Изменились и сами «кузницы» рабочих кадров, уровень обучения в них. НАША СПРАВКА Профессиональное училище № 29 открыто в декабре 1954 года. За 53 года в немподготовлено 20300 специалистов, из которых 14750—для села. Сегодня в учебном заведении обучаются чуть более 260 человек, 182 из ко- торых станут мастерами сельскохозяйственного производства. Училище готовит также портных и бухгалтеров. Вот уже третий год под- ряд банк получает престиж- ную во всем мире награду Globol Finance — всемирно известного финансового журнала, распространяемо- го в 158 государствах среди мировой финансовой элиты. В текущем году независимое жюри журнала признало ВТБ лучшим в двух номина- циях — Best Domestic Bank и Best Commercial Bank. Надо подчеркнуть, что в со- став жюри входят ведущие мировые аналитики, кон- сультантыкрупнейших бан- ков, исследователи корпора- тивной отчетности и другие авторитетные в мире финан- сов специалисты. Разумеется, это не единс- твенные высокие оценки де- ятельности ВТБ со стороны профессионального сообщес- тва.Впрошломгодубанкбыл отмечен журналом Global Finance в категориях «Луч- ший коммерческий банк России» и «Лучший россий- скийбанквобластиандеррай- тинга». В 2005 году ВТБ стал обладателем престижных премий в номинациях «Луч- ший коммерческий банк в России» и «Лучший россий- скийбанквобластиторгового финансирования». Цель же на перспективу такова: банк должен стать лидером в обслуживании российского среднего класса и занять крупную нишу в массовом сегменте рынка. И здесь его главной стратеги- ческой задачей является выстраивание и укрепление долгосрочных отношений с российским средним бизне- сом под лозунгом «От воз- можностей — к развитию». Новыйподход к среднему бизнесу позволит активнее использовать такие услуги как кредитованиеюридичес- ких лиц и индивидуальных предпринимателей; различ- ные депозиты как в рублях, так и в иностранной валюте; депозитные сертификаты с фиксированной процентной ставкой; векселя высокой надежности, а также новые банковские продукты — на- числение процентов на сред- немесячные остатки по счету и депозит с новыми возмож- ностями. Кстати, сфера кредитова- ниямалого и среднего бизне- са долгое время находилась как быв состоянии анабиоза, поскольку общеэкономичес- кий фон не представлял перспектив развития этого сегмента экономики.Илишь в последние годы малый и средний бизнес начал делать уверенные шаги в своем раз- витии. С каждым годом тем- пы их возрастают. А значит, у банка появилась возмож- ность расширять сотрудни- чество именно в этомнаправ- лении. На основе современных методологий изучив особен- ности кредитования клиен- тов этой бизнес-группы, ВТБ внедрил новую программу обслуживания среднего биз- неса. Что и определило ха- рактер работы с региональ- ными клиентами, сделав это направление одним из при- оритетных в деятельности филиалов ВТБ. Вчем особен- ности новоймодели кредито- вания? Вот что рассказывает читателям «Липецкой газе- ты» управляющий филиа- лом ВТБ в Липецке Алексей КИСЕЛЕВ: — Конечно, обслужива- ние клиентов среднего биз- неса и раньше было в центре внимания нашего банка — с самого начала создания фи- лиала в 2004 году. Мы при- влекали депозиты, выдавали кредиты, обслуживали вне- шнеторговые операции реги- ональных компаний. То есть липецким деловым кругам предлагался полный спектр услуг. Но они предоставля- лись на общих основаниях, что зачастую усложняло процедуру рассмотрения за- явок. Это и подтолкнуло нас к поиску, разработке и внед- рению новых подходов к ра- боте с региональными кли- ентами, входящимив группу среднего бизнеса. Сейчас основным крите- рием для такого клиента является объем выручки за год работы. Мы используем широкий диапазон—с годо- вой выручкой от 90 милли- онов до 2 миллиардов руб- лей. Как правило, такой критерий относится к дина- мично развивающимся пред- приятиям, ориентирован- ным на развитие бизнеса, повышение конкурентоспо- собности, нацеленным на расширение своего сегмента в рынке — как внутреннем, так и внешнем. Выстраиваемая банком специализированнаямодель продаж для средних клиен- тов имеет ряд отличий не только в подходах к креди- тованию, но и в комплексе всех предлагаемых банком продуктов. Следует учиты- вать и то обстоятельство, что компании среднего бизнеса более гибкие и динамичные по сравнению с крупными. А значит, они сами заинтересо- ваны в активном сотрудни- честве с банком. Что и опре- деляет нашу стратегию при- влечения таких клиентов. Менеджерыфилиалапро- водят регулярный монито- ринг деятельности потенци- альных клиентов, анализи- руют их потребности, после чего мы предлагаем свои ус- луги. В нашем филиале за каждым предприятием за- креплен клиентский менед- жер и продуктовый специа- лист, которые и ведут с ними работу — как по консульти- рованию, так и по предложе- нию необходимого им бан- ковского продукта. Кроме того, используется методика оценкикредитного риска для заемщиков, кото- рая позволяет значительно сократить время на рассмот- рение кредитных заявок. Унификация требований к заемщикам сокращает сроки выдачи кредитов до 3-7 дней. Очень важно точно про- анализировать, вкакойуслу- ге в данное время нуждается клиент. Естественно, пред- приятию требуются, прежде всего, средства на развитие. Это могут быть собственные инвестицииилиденьгиакци- онеров, но чаще всего возни- кает нужда именно в банков- ских кредитах. То есть кре- дитование остается нашей базовой услугой во взаимоот- ношениях с клиентами. Кре- дит выдается, как уже сказа- но выше, на основе анализа потребностей того или иного клиента. Если сфера его де- ятельности внешняя торгов- ля, мы готовы предложить ему операции внешнеторго- вого финансирования. Обла- дая наивысшим для россий- ских банков рейтингоммеж- дународных рейтинговых агентств Moody`s Investors Service, Standard & Poor`s и Fitch, ВТБ может организо- вать привлечение средств иностранных банков — по низким ставкам и на дли- тельные сроки. Сегодня кредит перестал быть простым банковским продуктом, поскольку зачас- тую он увязан с другими ус- лугами. Что характеризует- ся новым термином на фи- нансовом рынке—«сложно- структурированный про- дукт». Конечно, было бы невер- но понимать, что приоритет отдается сложно-структури- рованным сделкам. Нет, ВТБ— универсальныйбанк, где осуществляются опера- ции по всему спектру услуг. Для нас приоритетом явля- ютсяинтересыипотребности партнеров. А для этого важ- но иметь широкий спектр услуг: от простых банковс- ких операций до сложно- структурированных продук- тов. И конечно, усиливать возможность принимать не- обходимые решения опера- тивно, совершенствуя про- дуктивнуюлинейку под пот- ребности клиентов. Замечу, в ВТБ нередко принимаются просто уни- кальные решения, адаптиро- ванные под цели и задачи, разработанные клиентом. Разумеется, мы развиваем и традиционные услуги, стара- ясь выстраивать их с учетом динамичных изменений биз- неса. Сегоднябизнес-партнер желает не только воспользо- ваться темили иным банков- ским продуктом, но и видеть в банке квалифицированного консультанта и партнера, поскольку такое сотрудни- чество способствует успеху в бизнесе. Своим корпоратив- ным клиентам мы предлага- емполный спектр продуктов и услуг—от расчетно-кассо- вого обслуживания до фи- нансирования сложных вне- шнеторговых проектов в любой стране мира. Развитие банка продол- жается. Мы постоянно мо- дернизируем и совершенс- твуемсвойпродуктовыйряд, формы и методы работы с клиентами. В этом году, на- пример, внедрилифакторин- говые операции, операции привлечения денежных средств в выходные и празд- ничные дни (овернайт). В планах — внедрение долгосрочного кредитования клиентов на срок от 3 до 7 лет. Ранее такой кредитный продукт былдоступентолько крупным клиентам. Но по- тенциал этого сегмента рабо- ты, конечно, не исчерпан — так что поиски нового и со- вершенствование форм рабо- ты будут продолжаться и впредь. Что касается стратегии развития бизнеса в работе с региональными клиентами, то цель ВТБ — занять лиди- рующие позиции в банков- ском обслуживании россий- ских предприятий. А если конкретней, то Липецкий филиал ВТБ должен войти в число лидеров по кредитова- ниюпредприятий реального сектора экономики области, обслуживании экспортно- импортных операций. Бурное экономическое развитие региона, крупные инвестиции, приходящие к нам, реализация масштаб- ных проектов в промышлен- ности, сельском хозяйстве, перерабатывающей и пище- вой промышленности предо- ставляют для наших амби- циозных задачширокое поле деятельности! Подготовил Владимир ПЕТРОВ. ОАО Банк ВТБ. Генеральная лицензия Банка России № 1000. îË̇ÌÒ ˚ Новые возможности — новые пути к успеху ÇíÅ êÓÒÒËË  ‡Ò¯Ë  fl ÂÚ Ò‚ÓË „Ó  ËÁÓÌÚ ˚ Липецкий филиал одного из крупнейших банков России — Банка ВТБ осуществляет свою деятельность на территории области всего несколько лет. Однако он сумел не только завоевать широкий сегмент финансового рынка региона, но и определиться с горизонтами и направлениями дальнейшего развития. Прежде чем начать рассказ о деятельности филиала, о предлагаемых им банковских продуктах, целесообразно познакомить читателей нашей газеты с Банком ВТБ: с его целями и задачами, а также оценками независимых экспертов и рейтинговых агентов мира. Круг интересов ВТБ огромен и охватывает практически все стратегически важные для государства сферы деятельности: размещение ценных бумаг, жилищное строительство, оборонка, внешнеторговые операции, культура и так далее. ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА äÒÚ‡ÚË В области практически завершена уборка сахарной свеклы. Валовой сбор ее толь- ко в сельхозпредприятиях, без учета крестьянских (фермерс- ких) хозяйств, согласно опера- тивным сведениям областного управления сельского хозяйс- тва, составил один миллион 900 тысяч тонн. При этом обес- печена высокая урожайность главной технической культуры — в среднем четыреста цен- тнеров корнеплодов с гекта- ра. Краснинские земледельцы получили по 550, лебедянцы, хлевенцы и чаплыгинцы — по 500 центнеров. А вот коллективы сахарных заводов области в эти дни пе- регружены работой. Потоком поступает сырье и варится са- хар. Большая часть убранной сельхозтоваропроизводителя- ми свеклы уже переработана. Обеспечена потребность на- селения и перерабатывающих предприятий области в сахаре. Впрочем, по этому показате- лю липчане бьют рекорды уже который год. В сложное время у нас не только не закрылся ни один сахарный завод, а по производству сахара на душу населения область лидирует в России. На правах рекламы Сахарный сезон (Окончание. Начало на 1-й стр.) Однако удивительно, что насущная проблема сахаро- варов заключается не в про- изводстве продукта, а в его избытке. Очень остро стоит вопрос отгрузки готового сахара. Цена на него неус- тойчива. К тому же возник дефицит железнодорожного подвижного состава, что стало серьезной помехой для производителей сахара. Каждый день руководство завода с утра и до глубокой ночи занимается не решени- ем производственных задач, а «пробиванием» вагонов. Иван Рудяков с болью рас- сказал, что если в течение нескольких днейжелезнодо- рожники Елецкого отделе- ния ЮВЖД, отнюдь не пы- тающиеся искать взаимопо- нимания («у них то нет теп- ловозов, то локомотивных бригад, то крытого порожня- ка»), не поставят заводу ва- гоны, то предприятие при- дется останавливать в связи с затовариванием складских помещений. Не хранить же продукцию под открытым ноябрьским небом? Иван Михайлович не- безосновательно высказал мысль о том, что в любом деле должна быть порядоч- ность и ответственность. Владимир АКИМОВ, соб. корр. «Липецкой газеты». Лебедянский район. ÄÍÚۇθÌÓ! Пирамида качества ùÚ‡ ͇ÚÂ„Ó  Ë fl ‰Î fl ·Óθ¯ËÌÒÚ‚‡  ÓÒÒËÈÒÍË ı ÚÓ‚‡  ÓÔ  ÓËÁ‚Ó‰ËÚÂÎÂÈ Ô  Ó‰ÓÎʇÂÚ ÓÒÚ‡‚‡Ú¸Ò fl ˆÂÌÌÓÒÚ¸ ˛ «‚ÚÓ  Ó„Ó  fl ‰‡» Между тем именно качество определяет все важные показатели развития: рост производства и прибыли, а в итоге — качество жизни населения. Это —фундамент сильной экономики страны, региона, хозяйствующей структуры. Говоря же о конкурентоспособности предприятия, надо в первую очередь иметь в виду качество выпускаемых им товаров или оказываемых услуг. Среди участников прошедшей вчера в Липецке научно- практической конференции по качеству наиболее яркой фигурой стал президент Всероссийской организации качес- тва, профессор, доктор технических наук, министр-оборон- щик в правительстве СССР, нашземляк (он родомиз Усмани) Геннадий Воронин. Его выступление, без преувеличения, для многих открыло глаза на проблему повышения качества нашей работы, нашей продукции, нашей жизни. На вершине «пирамидыкачества», подчеркнул он, долж- но быть управление качеством. Затем — организация про- цесса и качество труда. А основа ее—высокопрофессиональ- ный работник. Геннадий Петрович привел такой пример: когда руководство концерна «Тойота» обнаружило, что их автомобиль стал уступать по качеству машинам корейского и китайского производства, то с участием правительства Японии в концерн «закачали» 6 тысяч менеджеров по качес- тву! В России же только единичные руководители произ- водств подробно знакомы с требованиями международного стандарта ISO 9000. Далее профессор подчеркнул: качество — категория не только экономическая, но и нравственная . Именно это было утрачено в России за годы реформ. Сейчас просто необходи- мо повернуть людские мозги в сторону нравственности: нравственный работник плохую продукцию выпускать не способен. Что же касается качества жизни, о котором так много говорят сегодня, добавил столичный гость, то для до- стижения этой цели требуются здоровье людей и знания. Сегодня в стране лишь 3 процента (!) высококвалифициро- ванных рабочих, в Европе и США таковых 50 процентов... А теперь вдумаемся: как мы намерены конкурировать в мире, каким образом отстаивать независимость страны, увеличивать благосостояние народа с таким багажом? Если посмотреть на структуру экспорта мировых стран, то она, например в Китае, такова: 29 процентов—машины и обору- дование, 21 — текстиль и одежда, 9 — обувь, 5 процентов — кожаные изделия. В России 54 процента — природные ресурсы, 12 — древесные, 1,2 процента — машины и обору- дование. 90 процентов российского металла идет на экспорт, своим машиностроителям остается 10 процентов. Такова нравственная составляющая качественного управления на- шей экономикой... В нашей области по сравнению с другими регионами в этой сфере положение несколько лучше. Задача повышения качества — важнейшая составляющая промышленной по- литики, проводимой местной администрацией. Об этом убедительно говорил в своем докладе по итогам работы про- мышленности области за 9 месяцев года начальник профиль- ного управления Анатолий Гольцов. В рамках конференции прошла традиционная церемония награждения победителей областного конкурса на Премию администрации области по качеству. Ими в этом году стали ОАО «Гидропривод» и ОАО «Елецгидроагрегат» (г. Елец), ЗАО «Завод минеральных вод» и ООО «Металлургпрокат- монтаж» (г. Липецк). Были вручены и свидетельства дипло- мантам и лауреатам Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». Почетным знаком «За достижения в облас- ти качества» награждены Игорь Пищалин, генеральный директор ОАО «Завод изделий домостроения», и Вячеслав Ишутин, генеральный директор ОАО «Боринское». Владимир МИХАЙЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz